Самый безопасный самолет и места при падении

Каждый человек заботится не только о комфорте своего перелета, но и продумывает варианты поведения при возможной аварийной обстановке. При возникновении непредвиденных ситуаций в полете шанс выжить повышается у людей, которые сидят на определенных местах. Для каждой модели такие «островки безопасности» могут быть в разных отсеках воздушного судна.

Где самые безопасные места в самолете?

По общему правилу безопасными местами в самолете, которые помогают пассажирам выжить при крушении, являются места в хвосте самолета. На втором месте находятся места у аварийного выхода.

Самые опасные места – в центре самолета и в его передней части.

Статистика: самое безопасное место в самолете при крушении

По статистике на 1 млн. вылетов случается 1 авиакатастрофа. Жертв крушений самолетов в 59 раз меньше, чем в ДТП. Зачастую авиакатастрофы случаются, когда самолет набирает высоту в течение первых 3 мин, либо при заходе на посадку в течение 7,5 мин. Случаев, связанных с посадкой самолета, больше в 2 раза. В такой момент важно думать о собственной безопасности и внимательно слушать инструкции бортпроводника.

По данным журнала «Популярная механика», безопасными признаны места в хвосте самолета. Исследование за 2007 г. включало в себя комплексный анализ статистических данных американского совета безопасности нации по автокатастрофам, происходившим в течение последних 30 лет. Наибольший процент граждан, переживших крушение лайнеров, а именно – свыше 70%, приходился на хвостовой отсек, и только 55% пассажиров — на места эконом-класса в секции над крылом. Что касается стороны, то по статистике у пассажиров равные возможности для выживания при крушении как при расположении с правой части, так и с левой.

Число выживших в переднем отсеке самолета составляет всего 49%, что весьма странно, ведь на данных местах чаще всего расположены VIP-места повышенной комфортности.

Такая статистика связана с тем, что в случае неудачного приземления в аварийной ситуации, по законам физики удар приходится на носовую часть воздушного судна. До задних же мест удар доходит со значительной степенью амортизации: воздействие снижается примерно на 30%.

Самые опасные места оборудованы в центральной части, где находятся баки для подачи топлива. При аварийной ситуации в полете высока вероятность воспламенения в данных отсеках, что увеличивает риск гибели пассажиров.


Самые безопасные места в самолете Аэробус 320

Вместимость варьируется от 150 до 180 пассажиров. Но, не зависимо от местонахождения кресел в салоне, традиционно места в 12 и 13 ряду считаются самыми безопасными для людей. Именно они расположены в непосредственной близости к аварийным выходам, где больше всего пространства. Единственным минусом является то, что в данных рядах нет возможности вытянуть ноги, а также отрегулировать сидение в удобное положение.

Интересный факт! В случае аварийного приземления люди находящиеся рядом с аварийными выходами имеют больше шансов на выживание, так как смогут оперативно выбраться с борта самолета.

Некомфортные места в последних рядах, по статистике признаны самыми безопасными в случае аварийной посадки.


Самые безопасные места в Боинге

Самолеты Боинг заслуженно считаются одними из наиболее комфортных коммерческих лайнеров. Удобное расположение кресел, всевозможные модификации для граждан с разными уровнями дохода, дает возможность Боингу компоновать кресла в зависимости от потребностей клиентов.

По общему правилу бизнес-класс в таких самолетах находится в передней части самолета: первые 3-5 рядов. Большое расстояние между пассажирами помогает им расслабиться и наслаждаться полетом.

Несмотря на высокий уровень сервиса VIP-класса, такие места являются самые опасные в Боинге. Статистика, приведенная выше, показала, что такие места не многим безопаснее мест, расположенных в центре воздушного лайнера.

Остальные места в Боинге рассчитаны на экономичные перевозки и оборудованы рядом по 3 человека.

Расстояние между ними не превышает 75 см. Единственные удобные местам эконом-класса в Боинге – 2 ряда кресел у запасных выходов, которые находятся в середине борта воздушного судна.

В случае если при ударе пассажирам удалось выжить, но началось возгорание салона, от которого повалил едкий дым, больше шансов на выживание в таких экстремальных условиях именно у пассажиров, сидящих у запасных выходов.

Наименее комфортабельны места сзади, на которых невозможно откинуться назад и вытянуть ноги. Но, несмотря на дискомфорт пассажиров, которым «посчастливилось» оказаться на не слишком удобных местах в хвостовом отсеке лайнера, в случае авиакатастрофы Боинга у них высокие шансы на выживание.

В Боинге, как и в Аэробусе, самыми опасными инженеры признали места над топливными баками, в центре самолета. Наибольший урон при катастрофе будет нанесен именно этому отсеку из-за высокого риска пожара.

Почему хвост самолета самое безопасное место?

Эксперимент, который был проведен американцами и обошелся более чем в 1,5 млн. USD показал, что у пристегнутых клиентов экономичного класса в задней хвостовой части воздушного судна, шансы на выживание в случае авиакатастрофы возрастают.

При проведении краш-теста, самолет марки Боинг 727 был направлен в сторону земли со скоростью, превышавшей 220 км в час.

Пассажиры, находящиеся в передней части самолета приняли удар на себя: их шансы на выживание фактически были равны нулю, а люди, находящиеся в хвостовой части – выжили. Дело в том, что в хвосте нет воспламеняющихся элементов – датчиков топлива, двигателя и т.д. Кроме того, неподалеку есть дверь аварийного выхода, что повышает шансы благополучного исхода.

Выжить можно только при соблюдении всех правил безопасности: пристегнутые ремни, спинка сидения – в горизонтальном положении.

Если вопрос повышенного комфорта не принципиален, то лучше выбирать места в хвосте самолета либо у аварийных выходов.

В экстренной ситуации это дает преимущества, которые помогут сохранить жизнь пассажирам с большей вероятностью, чем тем людям, которые находятся в местах для бизнес-класса, первого класса, а также в центре воздушного судна. В любом случае, пассажиры должны соблюдать элементарную технику безопасности при взлете и посадке самолета.

Бронируя билет, большинство туристов даже не задумывается о выборе оптимального кресла. Узнав о том, какие места в самолёте самые безопасные, вы, возможно, станете более тщательно подходить к этому вопросу.

За последние 40 лет случилось не больше двух десятков масштабных авиакатастроф со смертельным исходом для всех находившихся на борту (). Просматривая по телевизору репортажи с места подобного происшествия, кажется, что шансы на выживание как пассажиров, так и экипажа, равны нулю. На самом же деле это не имеет ничего общего с реальностью.

Понятно, что в случае пожара или взрыва, вероятность выжить крайне низкая. При определённых обстоятельствах, самолёт может полностью сгореть за 90 секунд. Из последних примеров — сбитый над Украиной в 2014 году Боинг, где не выжил никто. Однако, к счастью, такие происшествия — большая редкость. В основном же, аварии происходят при посадке и взлёте, и тогда выживание напрямую зависит от того, насколько безопасное место в самолёте вы выбрали.

  • Читайте также :

Заветное место

На этот счёт существует множество самых противоречивых теорий, вызванных тем, что, как мы уже сказали, аварий происходит мало, а ставить эксперименты с крушением самолёта — слишком дорогое удовольствие. Долгое время считалось, что самые безопасные места находятся в передней части самолёта, и это было одной из причин, почему именно там принято располагать бизнес-класс.

Однако, согласно последним исследованиям, вероятность выжить при аварии у пассажиров передних рядов составляет всего 49% (что тоже весьма неплохо). Если вы сидите в середине салона — шансы на выживание равны 56%, а если в хвосте — то целых 69%. Такие результаты связаны с тем, что, в случае аварийной посадки, первый удар всегда приходится на нос самолёта, а к пассажирам задней части он доходит уже значительно амортизированным.

Эвакуация

Но приземлиться — это только полдела. Нужно ещё выбраться из салона. И тут преимущество у тех, кто сидит на проходе, а не у окна. Поскольку эвакуация будет происходить через аварийные выходы, то сидящие возле них имеют больше шансов первыми выбраться на свободу. Таким образом, самыми безопасными местами в самолёте можно считать кресла последних рядов, которые находятся как можно ближе к выходу.

Увеличить шансы на выживание могут не только безопасные места в самолёте, но и правильное поведение. Внимательно слушайте инструкции экипажа, как действовать в случае чрезвычайной ситуации. Осмотритесь, заранее узнайте, где находятся аварийные двери, представьте процесс эвакуации. И помните, предупреждён — значит, вооружён.

По статистике, аэрофобией (страхом перед полетами на самолетах) страдает около 30% взрослого населения. Этот страх обусловлен боязнью высоты, авиакатастрофы в воздухе, захвата самолета террористами и т.д.

Но, тем не менее, воздушный транспорт – самый безопасный . Шанс, что полет может закончиться печальными последствиями – примерно 1 на несколько миллионов.

Лучшие места в самолете

Если вы боитесь летать на самолетах, но вам предстоит путешествие по воздуху, не спешите паниковать. Безопасное и комфортное размещение в салоне сведет ваши опасения к минимуму.

Какое кресло удобнее?

О выборе места в самолете следует позаботиться еще до его бронирования.

Большинству пассажиров удобнее всего на передних сидениях . Здесь можно уютно устроиться, откинуть кресло и вытянуть ноги, не мешая другим попутчикам. Не зря на многих авиарейсах места первого расположены именно спереди.

Кроме того, туалеты и помещения для персонала находятся сзади. А это значит, что во время полета никто не будет вам мешать.

Во всем салоне места у иллюминатора считаются одними из самых комфортабельных. Можно спокойно разглядывать облака за окном и практически не контактировать с другими пассажирами.

Итак, самыми комфортными считаются места:

  1. В носовой части лайнера;
  2. Возле иллюминаторов .

Как выбрать место?

  • Перед полетом ознакомьтесь с техническими особенностями лайнера, расположением мест. Эта информация находится в открытом доступе на сайтах авиакомпаний.
  • При мест руководствуйтесь не только соображениями безопасности, но и длительностью полета . При многочасовом перелете зарубежным лайнером (они считаются самыми надежными) лучше купить место спереди. Особенно это касается высоких и крупных пассажиров.

Забронировать билеты вы можете с помощью этой формы поиска. Внесите данные о городах вылета и прилета , дате , количестве пассажиров .

Самые безопасные места

Несмотря на то, что самолеты — самый надежный транспорт, люди все же стараются дополнительно обезопасить себя и близких.

Где надежнее всего?

Тем, кто панически боится летать и готов ради безопасности рискнуть собственным комфортом, рекомендуем выбирать места, расположенные в хвостовой части . Несмотря на близость к туалету и служебным помещениям, эти места считаются самыми безопасными.

Большинство аварий происходит во время взлета или посадки лайнера. А поскольку основной удар приходится на нос, у «задних» пассажиров больше шансов избежать травм и спасти свою жизнь.

Если вы хотите дополнительно застраховать себя в полете, обратите внимание на места, расположенные рядом с аварийным выходом. Пассажиры, сидящие здесь, эвакуируются первыми.

Где наиболее опасно летать?

Несмотря на явное удобство, передние места не считаются безопасными. При возникновении аварийной ситуации, основной удар приходится именно на носовую часть самолета.

Согласно статистике, наиболее опасными считаются места в середине салона . Они расположены в непосредственной близости от крыльев самолета, где находятся баки с горючим. При возгорании середина лайнера страдает первой. К счастью, подобные ситуации случаются крайне редко.

  • Если вы летите с , постарайтесь сесть спереди . В самолетах иностранных авиакомпаний именно здесь расположены крепления для детских люлек и колясок. Из этих же соображений пассажирам без детей рекомендуем занять задние места. Соседство с беспокойным малышом мало способствует комфортному перелету.
  • Если вы планируете активно двигаться по салону (например, когда вы сидите вдали от своей компании), лучше не занимать место у иллюминатора, а устроиться поближе к выходу , чтобы не мешать попутчикам.
  • Помните, что на борту самолета вы в полной безопасности . Шансов попасть в авиакатастрофу у вас гораздо меньше, чем оказаться в аварийной ситуации в автомобиле, в поезде или на судне.

Желаем вам приятного полета!

Смотрите видео-советы о выборе удобного места в самолете:

43 человека находились на борту самолета авиакомпании "ЮТэйр", который потерпел катастрофу сразу после взлета из аэропорта Тюмени. По последним данным, погиб 31 человек. Выжили 12 пассажиров. Все пострадавшие в тяжелом состоянии доставлены в больницы. 8 из них сейчас находятся в операционных, еще 4 - в реанимации.

Какие же самые безопасные пассажирские места в самолете, позволяющие уцелеть даже в самых страшных авиакатастрофах? Строго говоря, специалисты утверждают, что безопасные места в самолете это нонсенс и четкой зависимости между выбором мест и шансами на выживание при авиакатастрофе не существует. Но какие-то закономерности все же есть.

Дело в том, что большинство авиапроисшествий случаются во время трудной посадки, на взлете, коллизий на рулежках. С момента зарождения авиации 50-60 процентов всех авиационных происшествий происходит на этапах захода на посадку и на посадке. Это самый сложный и опасный участок полета. Здесь действительно ваша безопасность в какой-то мере зависит от выбора места. Большая часть погибших в таких катастрофах - задохнувшиеся от угарного газа при пожаре, возникающем при этом на борту. Статистика здесь единодушна. Это значит, что пассажиры просто не успели выбраться из салона.

Как показали результаты научного исследования, проведенного по заказу Управления гражданской авиации Великобритании, самым безопасным местом в самолете является пассажирское кресло, в наибольшей степени приближенное к аварийному выходу. Основанием для подобного вывода послужили данные, полученные в ходе тщательного изучения обстоятельств гибели в авиакатастрофах многочисленных пассажиров и опроса более 2000 человек, выживших после крушения самолетов.

По мнению британских ученых, в наибольшей безопасности находятся те пассажиры, кому посчастливится приобрести билеты на один из пяти рядов кресел около аварийного выхода: именно из этой части самолета в случае авиакатастрофы пассажирам чаще всего удается выбраться живыми. Если сидеть в одном из пассажирских кресел, расположенных дальше пятого ряда от аварийного выхода, - шансы погибнуть резко увеличиваются. Кроме этого, исследователи выяснили, что для полетов более безопасна передняя часть самолета. Как показывает статистика, пассажиры, летевшие в передней части аэробуса, выживают в 65% случаев. Выбраться после крушения из задней части самолета очень проблематично - выживает только 53% пассажиров. Кстати, сидеть около прохода между креслами также более безопасно - в случае ЧП выживает около 65% пассажиров. Все, кто сидит на креслах, расположенных в удалении от прохода, менее удачливы - спасаются только в 58% случаев.

После того, как британские ученые огласили эту статистику, они выступили с заявлением в адрес авиакомпаний и попросили перевозчиков предоставить пассажирам возможность самостоятельно на специализированных сайтах выбирать места для будущей поездки. Как отмечают эксперты, обращение ученых может спровоцировать повышение цен на самые безопасные места в самолетах.

А существуют ли самые безопасные самолеты? Ответ такой - выбирайте большие самолеты. По статистике, на одномоторные самолеты и самолеты с числом посадочных мест до 30 приходится 73% всех авиационных катастроф и 68% фатальных исходов.

Вывод таков: надо избегать маленьких самолетов, рейсов с пересадками и предпочитать места у аварийных выходов в передней части самолета.

И, тем не менее, самолеты по статистике являются самым безопасным видом транспорта. Шансы причинить себе увечье в собственной ванне гораздо выше, чем в салоне современного авиалайнера.

СПИСОК НЕКОТОРЫХ СЧАСТЛИВЧИКОВ, ВЫЖИВШИХ В АВИАКАТАСТРОФАХ

В 1972 году - Весна Вулович, 22 года, стюардесса, единственная выжившая в авиакатастрофе самолета DC-9-30 в Чехословакии.

В 1981 - Лариса Савицкая, 20 лет, единственная выжившая в катастрофе самолета Ан-24 (Аэрофлот), столкнувшегося с бомбардировщиком Ту-16 на высоте 5220 м.

В 2009 - Байя Бакари, 13 лет, единственная из 153 пассажиров выжившая при катастрофе самолета Airbus А-310-300 (Йеменские авиалинии), потерпевшего крушение в Индийском океане вблизи Коморских островов. Девочка при катастрофе сломала ключицу, а также получила ожоги и переохлаждение тела после пребывания в воде в течение 14 часов.

В 2010 году - Рубен ван Ассоу, 9 лет, единственный из 104 пассажиров и членов экипажа самолета Airbus A330-200 (Ливийские авиалинии), потерпевшего крушение при заходе на посадку аэропорта Триполи. У мальчика были сломаны лишь ноги.

В 2011 - Александр Сизов, 52 года, бортинженер потерпевшего крушение в Ярославле Як-42. В катастрофе также выжил нападающий «Локомотива» Александр Галимов, но вскоре он скончался в НИИ им. Вишневского.

А вы боитесь летать самолетами? Примите участие в нашем опросе. Он справа от этой статьи.

Большая часть клиентов авиакомпаний боятся летать. Одни пассажиры при покупке билетов выбирают места по уровню комфортабельности, другие отдают предпочтение дешевым вариантам. Но есть и та категория людей, которые стараются выбрать только безопасные места, чтобы хоть немного снизить риски при авиакатастрофе и получить шанс на выживание.

Самое безопасное место в самолете при падении

В 2007 году научно-популярный журнал «Popular Mechanics» опубликовал информацию о том, что лучшие места находятся в хвостовой части воздушного судна. Итоги были получены благодаря анализу статистики Национального совета по безопасности на транспорте в Соединенных Штатах Америки. Для оценки ситуации были взяты во внимание самые крупные авиакатастрофы за последние 35 лет, причины гибели пассажиров и схемы транспортных средств. Самым безопасным местом в самолете можно считать так называемые последние места. Сидеть на них во время полета удобно, но сравнить с комфортабельными условиями первого класса даже не получится. Преимущества второго очевидны. Хотя, не все пассажиры понимают, зачем платить больше.

Эксперты сравнивали количество жертв при происшествиях с учетом тех мест, где они находились во время крушения.

Какие места в самолете самые безопасные и удобные

Почему так выходит, что самые дешевые места в самолете являются самыми оптимальным с точки зрения безопасности, понимают не все. Дело в том, что эти позиции испытывают самую маленькую нагрузку при падении. Нос лайнера всегда падает быстрее, следовательно, на него приходится самый сильный удар при контакте с землей. В хвосте наиболее недорогие и некомфортабельные места.

Важно! Внутренняя планировка пассажирских самолетов существенно отличается друг от друга. Одна и та же компания может использовать для перелета разные типы воздушных судов.

Чтобы выбрать самое удобное место не для безопасности, а для комфорта, специалисты рекомендуют:

  1. Уточнить информацию по вашему лайнеру на сайте авиакомпании заранее. На страницах ресурса можно отыскать данные о типе транспорта, уровне комфортабельности салона, интервале между рядами, расположении туалетов и т. д.
  2. Воспользоваться специальным киоском самообслуживания или заказом билетов онлайн через интернет, благодаря чему можно выбрать себе место, посмотрев его расположение по схеме.

Вы всегда можете спросить совет у консультанта в аэропорту, если бронируете билет лично в кассе. Самое безопасное посадочное место может быть и около аварийного выхода, если воздушное судно совершило посадку и эвакуировать пассажиров нужно срочно. Говорить о выживаемости в данном случае сложно, ведь ситуации бывают абсолютно разными, начиная от банальных неисправностей и заканчивая терактами. При падении с большой высоты выживаемость для всех пассажиров нулевая.

Какая часть самолета самая безопасная

Сразу стоит отметить, что если аэробус или другой самолет терпит крушение с высоты 8-10 км, то нет никакой разницы, где именно в салоне находится ваше место. Снизить риски возможно только в тех случаях, если самолет совершает опасную посадку с небольшой высоты или произошла авария в первые несколько минут после взлета. Шанс выжить есть, если высота небольшая и ваше место находится в хвостовой части воздушного судна.

По статистике именно хвостовая часть воздушного судна самая безопасная. Если вы планируете перелет, выбирайте авиарейс и места обдуманно. Особенно, если вы испытываете страх и волнение перед путешествием.

Самый безопасный самолет

На сегодняшний день надежным с точки зрения безопасности является Boeing 777. Производство этого вида транспорта началось в 1995 году. Всего было создано 748 машин, которые пользуются особенной популярностью у путешественников во всем мире.

За 20 миллионов лётных часов было зафиксировано всего 4 аварии, но считать их авиакатастрофами нельзя. Модель воздушного судна оснащена самыми мощными в истории авиастроения двигателями General Electric GE90. Широкофюзеляжный лайнер, способный вместить от 300 до 500 человек.

Рейтинг самых безопасных самолетов

Сложно однозначно ответить, какой самолет лучший. Существует целый ТОП авиации, который по мнению экспертов достоин внимания и считается актуальным. Список был создан с учетом данных об авиакатастрофах, которые были зафиксированы за последние 100 лет.

Номер в рейтинге Название судна
1 Boeing 777
2 Airbus A340
3 Airbus A330
4 Boeing 747
5 Boeing 737 NG
6 Boeing 767
7 Airbus A320
8 Boeing 757

  • количество аварий;
  • количество моделей, запущенных в эксплуатацию;
  • сроки эксплуатации;
  • общее время налета.

Почему самолет самый безопасный вид транспорта в мире

Самолеты часто терпят бедствия, но это никак не влияет на тот факт, что это самый безопасный способ передвижения. Эксперты уверяют, что шансы погибнуть за рулем автомобиля или велосипеда намного выше.

Факт, что на 100 млн. миль погибает 0,6 человек. Как пример возьмем информацию за 2014 год, когда в мире произошла 21 катастрофа с участием воздушного транспорта. Всего по данным погибло 990 человек, из которых одиннадцать самолетов являлись пассажирскими, а остальные десять – грузовыми.

Всего в 2014 году было выполнено тридцать три миллиона рейсов. На один млн. вылетов приходилось всего одна авария. Статистика указывает на тот факт, что вероятность умереть в авиакатастрофе обыкновенного пассажирского рейса на аэробусе или другом воздушном судне минимальна, и составляет 1 к 8 млн. В итоге можно заявить, что у вас больше шансов попасть в аварию, когда вы едите на машине в аэропорт, чем угодить в авиакатастрофу.



Случайные статьи

Вверх