1с обмен с гис жкх. Подключение к гис жкх. Доверьте решение задач по гис жкх команде экспертов «гэндальф»
Перечень оказываемых услуг. Список адресов (домов) с кем заключен контракт на обслуживание. Копии договоров в электронном...
Различные виды нарушения осанки не всегда проходят безболезненно. Но в худших случаях они сопровождаются тяжелыми симптомами и приводят к сложнейшим заболеваниям. Правильная осанка - это основа здорового позвоночника. Даже при самых безобидных отклонениях, ей необходима коррекция во избежание развития опасных патологий.
Нарушение осанки - это опорно-двигательный дисбаланс, во время которого увеличивается нагрузка на несущие конструкции тела. Впоследствии это приводит к травмам и прогрессирующей деформации позвоночника.
Функция осанки осуществляется с помощью поддержания головы и туловища человека в пространстве. За счет правильного положения скелета и мышц, формируемого под действием силы тяжести, мы можем свободно передвигаться, стоять или сидеть.
К основным задачам осанки относятся:
уменьшение износа и снижение нагрузки на суставы
амортизация при движении
Осанка считается не только физической, но и психической особенностью человека. Научно доказано, что она влияет на формирование личности. Человек с правильной осанкой более уверен в себе и привлекателен для окружающих.
От чего бывают нарушения осанки? Постуральный дисбаланс обусловливают разные причины: врожденное искривление позвоночника, наличие заболеваний, перенесенные травмы и нездоровый образ жизни.
Возраст также приводит к деформации осанки. Поскольку поддержание позвоночника и ног основывается на мышцах, процесс старения их ослабляет.
Однако главной причиной нарушения считается малоподвижность. Когда человек проводит большую часть своего времени в одном положении, позвоночник быстро к нему привыкает. Факторы, способствующие плохой осанке:
Нарушение осанки у детей встречается еще чаще, чем у взрослых. Ребенок рождается с прямым позвоночником, и его физиология формируется в процессе роста. В детском возрасте неправильное положение осанки быстро приводит к деформации позвоночника, грудной клетки, таза, нижних конечностей и стопы. У школьников и подростков часто возникает нарушение осанки из-за неправильного распределения нагрузки (к примеру, ношение рюкзака на одном плече). А согнутое положение сидя за партой приводит к сутулости. У детей эти привычки усиливаются при растяжении мышц и связок шеи.
Также для комплексной терапии как дополнительные средства к основному лечению могут использоваться лекарственные препараты из категорий и ,
такие как: корсеты и специальные бандажи.
Во избежание постурального дисбаланса важно устранить все, что приводит к нарушению осанки. Некоторые рекомендации не просто предотвратят развитие проблем с позвоночником, но и улучшат самочувствие в целом.
Профилактика нарушения осанки осуществляется с помощью соблюдения здорового образа жизни:
Режим дня. Необходимо в строгом порядке придерживаться сна, своей деятельности и приема пищи.
Физическая активность - залог общего здоровья человека. Плавание, прогулки, зарядка и любой комплекс упражнений будут поддерживать ваши мышцы и тело всегда в тонусе.
Выбор обуви. Неправильная коррекция обуви приводит к дефекту стоп.
Распределение нагрузки. При выполнении тяжелого физического труда и ношении груза важно соблюдать равновесие. Нагрузка на тело должна быть равномерной.
Поза. Всегда следите за тем, как вы стоите, работаете за столом или спите. Чем больше времени вы проводите в неправильном положении, тем быстрее к нему привыкает тело.
нарушение осанки,
Красота каждого человека – это не только черты лица, фигура и состояние кожи. Это еще красивая ходьба и осанка, зависящие от состояния спины. Оно формируются как раз в подростковом периоде, когда опорно-двигательный аппарат ребенка «переживает» множество изменений и происходит его активный рост.
Каждый родитель должен осознавать, что пропущенные в детстве и юношестве нарушения развития скелета очень сложно корректируются во взрослой жизни человека. Поэтому очень важно выявлять их в начале формирования.
Нарушение осанки у детей школьного возраста встречается повсеместно. Причин для развития таких нарушений опорно-двигательного аппарата много. Связаны они часто не всегда с наследственной предрасположенностью или особенностями растущего организма, т.е. с неблагоприятным фоном.
Как правило, внешние факторы становятся ключевыми в формировании неправильной осанки ребенка, наслаиваясь на фоновое состояние.
Задача позвоночного столба человека в любом возрасте, в том числе и подростковом периоде – это:
Нарушения осанки не только приводят к ограничению трудоспособности или физической активности, но и служат причиной болей в спине. Нередко они предрасполагают к развитию ряда дегенеративных болезней позвоночника.
К моменту первого похода в школу ребенок уже имеет сформированный позвоночный столб, который с каждым годом растет и удлиняется. Именно позвоночник, принимающий на себя всю нагрузку при прямохождении человека, формирует внешний вид спины и туловища при стоянии или ходьбе. Это и принято именовать осанкой человека. Однако позвоночник даже ребенка в норме не является прямым «стержнем». В норме он имеет 2 больших физиологических изгиба – в грудном отделе он направлен кзади, а в поясничном – кпереди. Именно благодаря таким «искривлениям» в форме английской буквы S, нагрузка, которая появляется в вертикальном положении тела на позвонки, распределяется равномерно.
Обычно перед первым походом в школу ребенка осматривает врач ортопед-травматолог. Он может выявить сформировавшиеся в этом возрасте нарушения осанки.
Чаще всего они возникают по причине врожденных деформаций скелета, травм или заболеваний костной ткани (рахита и т.д.). Однако практически у 90% детей в этом возрасте (6-7 лет) не выявляются какие-либо значительные искривления позвоночного столба, которые требовали бы лечения или дальнейшего врачебного наблюдения. А вот в школьные годы процент детей, у которых развиваются те или иные нарушения осанки, начинает стремительно расти. К этому приводят как особенности сидения за партой, так и ряд сугубо индивидуальных причин.Поэтому родители не должны перекладывать ответственность за здоровье ребенка на учителей, школьных медсестер и т.д. Необходимо самостоятельно следить за тем, правильно ли развивается опорно-двигательная система у детей. Не стоит игнорировать регулярные профилактические осмотры у ортопеда-травматолога, которые помогут выявить начинающиеся отклонения в формировании правильной осанки, не дожидаясь их запущенной стадии.
Естественно, что любое изменение формы позвоночника у ребенка не возникает само по себе. Существуют вполне конкретные, но не всегда очевидные причины, почему изменяется нормальная осанка. К сожалению, некоторые из них очень трудно диагностируемые. Они крайне редко выявляются на ранней стадии изменения опорно-двигательного аппарата, вызывая быстрое развитие заболевания. Другие же причины влияют на осанку медленно и постепенно, что вызывает стойкое и прогрессирующие ухудшение состояния спины ребенка.
Обобщенно, причины, ведущие к стойкому изменению формы осанки детей школьного возраста можно представить так:
Одной из причин искривления позвоночника является ослабление мышечного корсета спины. Оно развивается на фоне длительных неудобных, статичных положений тела. Именно эту причину и провоцируют некоторые особенности обучения в школе:
Выше приведены лишь основные, часто встречающие причины нарушения детской осанки. Существует также множество более редких причин развития такой патологии (инфекции, аутоиммунные процессы, опухоли и т.д.).
Однако в большинстве случаев возникновение искривления позвоночного столба различных видов возникает по вине самого школьника, его родителей, а также системы образования. Она не обращает должного внимания на ортопедический компонент школьной мебели.
Основные виды нарушения осанки, которые встречаются у школьников, следующие:
Нарушение осанки у детей должны быть не только вовремя выявлены специалистом, но и требуют предпринятия мер по устранению и коррекции таких состояний. Это позволит избежать прогрессирования искривления позвоночного столба и сложного оперативного лечения в последующем.
Лечение искривления позвоночника у детей чаще всего проводится консервативно. Лечебная гимнастика и физическая реабилитация для детей, имеющих начальные стадии нарушения осанки, позволяют не только сдержать прогрессирование патологии, но и укрепляя мышечно-связочный аппарат позвоночника, исправить искривления его оси.
ЛФК для детей с нарушением осанки включают не только физические упражнения, но и плавание в бассейне, массаж и гидромассаж, ношение специальных корректирующих корсетов и т.д. Лечебная физкультура при таких нарушениях позвоночного столба должна стать для ребенка незаменимым, регулярным занятием. Существующие комплексы ЛФК для детей с нарушением осанки при правильном применении под контролем врачей и инструкторов позволяют школьникам восстановить красоту осанки и забыть о потенциальных проблемах со спиной во взрослой жизни.
Ношение специальных корректирующих корсетов, задача которых сдержать процесс искривления позвоночника, решают проблему ребенка лишь наполовину. Зачастую их эффективность без физических упражнений невысока. В сложных случаях, когда нарушения осанки прогрессируют или связаны не только со слабостью мышц спины, врачи вынуждены прибегать к оперативному лечению и стабилизации позвоночного столба специальными металлоконструкциями. Такое лечение, к сожалению, не только длительное, снижает функциональные возможности спины, но и не может быть проведено до момента окончания роста позвонков, т.е. оно противопоказано до возраста 16-18 лет.
Осанка – это не просто красивое положение позвоночного столба, благодаря чему человек выглядит статным. Осанка влияет на функционирование многих внутренних органов. Наиболее часто с нарушением осанки сталкиваются еще в детском возрасте. Какие виды нарушения осанки у детей бывают, и как ее правильно сформировать?
Для начала необходимо понять, какое положение тела является для человека правильным:
В этих простых истинах заключена огромная составляющая здоровья человека. Важное дополнение к предыдущему правилу – осанка должна быть для человека естественным положением тела, то есть никаких напряжений и усилий при этом он не предпринимает. Искривление осанки у детей случается чаще, чем у взрослых людей, и прогрессирование заболевания у них идет ускоренными темпами.
Во-первых, костная система ребенка очень гибкая, и это представляет опасность, ведь искривление может очень быстро достичь тяжелой стадии. Во-вторых, терапия детей представляет некоторую сложность, ведь юные пациенты не всегда осознают опасность того нарушения, которое у них имеется.
Необходимость длительного провождения времени за чтением книг или письмом только усугубляет ситуацию. Но если ребенок будет в точности соблюдать все рекомендации врача, то совсем скоро анатомия опорно-двигательного аппарата восстановится, и нависшие угрозы (последствия и осложнения искривления осанки) уйдут.
Осанка может быть нарушена в двух плоскостях. При отклонении ее влево или вправо говорят о сколиозе, или сколиотической осанке. Здесь все предельно понятно: одна сторона (бок, плечо и другие части туловища) расположена выше другой, то есть если провести невидимую линию на симметричных парных элементах (например, лопатках), то она не будет горизонтальной полу.
Есть еще и саггитальные деформации. Их разновидностей намного больше:
Сутулость – наиболее часто встречающаяся форма искривления позвоночника у детей школьного возраста. Такого ребенка выдают покатые, выдающиеся вперед плечи
Из всех представленных типов наиболее часто встречается сколиоз, а также сутулость. Формирование осанки, равно как и нарушения, происходит очень медленно, но со временем процесс окостенения дает о себе знать, и формируется привычное положение тела ребенка, которое и называют его осанкой.
Как только ребенок сможет сидеть, начинается формирование его осанки, и от того, какие движения будут присутствовать в его жизни, зависит будущая анатомия позвоночного столба. Но существует ряд факторов, которые провоцируют неправильное развитие опорно-двигательного аппарата. Их делят на врожденные и приобретенные. К врожденным относят следующие причины.
Врожденная мышечная кривошея сопровождается наращиваем мышечных волокон (кивательной мышцы) с одной стороны. Обычно такое нарушение происходит только с одной стороны, но в редких случаях диагностируют и двухстороннюю врожденную кривошею. Лечение необходимо начинать уже со 2–3 недели жизни малыша. Чуть позднее мышцы уже могут достаточно окрепнуть, и тогда даже ортезы на шею ребенку надеть будет сложно.
Так принято называть травмы, которые получает новорожденный во время прохождения родовых путей. При родовой травме позвонки и ребра малыша могут быть прижаты или придавлены, что скажется на развитии этого участка позвоночника. Сегодня неонатологи тщательно осматривают малышей, выносят свой вердикт, после чего малышу назначают лечение. Прогнозы по таким случаям – очень хорошие.
Слабая развитость костей позвоночного столба замечают не сразу. У таких детей позвоночный столб несколько тоньше и слабее, чем он должен быть в соответствии с его возрастными и иными характеристиками. Если своевременно обнаружить такую проблему и приступить к ее решению, то можно достичь хороших успехов.
Чаще всего говорят о внутриутробных нарушениях, а точнее – о генетических отклонениях. Есть ряд заболеваний, симптоматика которых предполагает неправильное развитие костной системы, а значит, младенец обречен на постоянную борьбу за свое здоровье.
Из всех этих причин только последняя крайне плохо поддается коррекции. Все остальное можно исправить упорным трудом в течение первого года жизни малыша. К приобретенным факторам, провоцирующим нарушение осанки, относят следующие состояния.
Недостаток витаминов и минералов в детском возрасте играет решающую роль в вопросе здоровья крохи. Особенно катастрофическим является недостаток витамина Д, кальция и фосфора. Витамин Д синтезируется в организме под воздействием солнечного света, но его не всегда бывает достаточно, да и не все современные дети проводят достаточное количество времени на улице.
При недостаточном поступлении витамина Д высока вероятность развития рахита и других заболеваний костной системы.
Многие системы в организме развиваются только тогда, когда их стимулируют внешними факторами. Так можно сказать, например, о мышцах, которые растут при достаточной физической нагрузке. Точно так же ведут себя и кости: они становятся крепче тогда, когда ребенок ходит, бегает, двигается, то есть занимается физкультурой.
Это очень важный фактор, на который должны обратить внимание все родители. Большой письменный стол, за которым сидит папа, не годится для занятия его сыну – школьнику младших классов. Для выполнения заданий последнему приходится вытягиваться, напрягать шею и плечи, что не лучшим образом сказывается на формировании осанки. То же самое касается и стола, из которого школьник уже вырос. Сидя за низким столом, ребенку приходится постоянно нагибаться, опуская плечи.
Правильное освещение рабочего места – важная деталь для формирования красивой осанки. Освещение не должно быть тусклым. И также желательно, чтобы свет падал сверху или слева, но не справа от ребенка. В этом случае ребенку не придется прилагать лишние усилия на концентрации внимания при письме
Если плохо светит лампа, то ребенку приходится напрягать глаза. Он инстинктивно поддается вперед, вытягивает шею, голову, а плечи при этом остаются сзади. Так формируется шейный лордоз.
Далеко не все родители ответственно подходят к вопросу сна, и напрасно. Человек проводит во сне около 8 часов в день, а это треть жизни. В мягкой постели так приятно лежать, но никакой поддержки для позвоночного столба такая кровать не производит. В итоге позвоночник сильно прогибается, и искривление усугубляется.
Считается, что такое положение тела крайне негативно сказывается не только на формировании осанки, но и на зрении. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют читать только сидя.
Школьник инстинктивно при этом приподнимает это плечо и руку, и они оказываются выше относительно симметричных участков тела с другой стороны.
Так, остеомиелит, туберкулез, полиомиелит, красная волчанка и многие другие заболевания способствуют развитию сглаживаний и искривлений позвонков. Кстати, педиатры считают, что ранняя постановка малышей в ходунки и прыгунки также негативно влияют на формирование позвоночного столба, а также стопы, что чревато развитием, в том числе и плоскостопия.
Эти устройства необходимы для приучения крохи к жизни в вертикальном положении, но его организм должен достаточно окрепнуть, и тогда необходимости в дополнительных устройствах не будет.
Почти у 17% всех дошколят наблюдаются те или иные патологии развития позвоночного столба. Нарушение осанки у детей дошкольного возраста не должно вводить родителей в уныние. Главное – вовремя обнаружить проблему и приступить к ее лечению. Кости дошкольника еще настолько эластичны, что исправление нарушения осанки вполне возможно. Массаж в этом возрасте считается очень эффективным средством.
Наконец, есть правила, соблюдая которые вероятность развития подобной патологии будет сведена к минимуму. Во-первых, приучать кроху к жестким матрасам. Не стоит присаживать малыша на мягкие подушки, где его спина примет круглую форму. Во-вторых, нужно укреплять мышцы живота.
Простое упражнение – выкладывание малыша на живот – способствует повышению тонуса брюшного пресса и формированию правильного крепкого мышечного корсета. Наконец, во время прогулки не стоит постоянно держать ребенка за руку. Для этого малышу приходится приподнимать одну руку, он, как будто, тянется к маме на ходу. Это способствует асимметричному развитию костного скелета.
Такое естественное желание – поддерживать своего маленького ребенка при ходьбе – может стать причиной для неправильного формирования осанки. Чтобы минимизировать вред, достаточно периодически менять руку, за которую родитель ведет малыша
Пожалуй, почти каждый родитель сталкивался с той или иной степенью подобной патологии у его ребенка школьного возраста. Современные дети крайне мало времени уделяют физическим нагрузкам, предпочитая им компьютер и телевизор. Конечно, это не может позитивно сказаться на развитии скелета.
Именно поэтому снижение физической активности – главная причина нарушения осанки у детей школьного возраста, причем это общемировая тенденция. Никаких особых секретов тут нет. Только изменив распорядок дня, можно получить здоровье. Режим ребенка должен быть сбалансированным относительно времени на отдых, занятия и физические нагрузки.
Нужно уделить внимание и питанию, добавив в него продукты с высокой питательной ценностью (не путать с калорийностью). Наконец, пребывание на свежем воздухе неизменно сопровождается движением, а значит – это лучший способ избавить ребенка от возможных проблем со спиной.
Не зря говорят, что профилактика избавляет человека от заболевания, а потому формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста должно начинаться еще в младенческом возрасте. Регулярный (1–2 раза в день) массаж крайне необходим крохе для укрепления костной системы. Ребенок пока почти не двигается, но его кости и мышцы уже будут чувствовать нагрузку, а значит, процессы в тканях будут протекать активно.
Когда малыш пойдет в детский сад, желательно привить ему любовь к физкультуре. В коллективе дети намного проще воспринимают необходимость проведения гимнастики. Они делают ее с удовольствием вместе с другими дошколятами, тогда как дома мало какая семья может похвастаться успехами на физкультурном поприще.
Для школьников терапия должна быть одновременно действенной и при этом интересной. К занятиям ЛФК можно добавить танцы, плавание, йогу или конный спорт. В обязательном порядке необходимо проконсультироваться с лечащим врачом относительно того, допустимо ли юному пациенту заниматься этим видом спорта.
Как всегда, многое зависит от степени тяжести заболевания. Первая степень отлично поддается консервативному лечению. Вкупе с гибкостью костей результат можно увидеть уже спустя несколько дней. Вторая степень заболевания также поддается лечению традиционными терапевтическими методами. Однако ребенку придется приложить гораздо больше усилий. Кстати, результат будет виден не сразу, но это не говорит о бесполезности терапии.
Третья степень нарушения осанки считается очень серьезной. Традиционные консервативные методы тут бессильны, и ребенку требуется проведение операции. Четвертая степень представляет собой настолько сложные нарушения осанки у детей, что даже оперативные методы не в состоянии полностью их исправить. Хирурги стараются сделать все возможное, чтобы деформации причиняли минимальные неудобства ребенку в его жизни, но иногда избежать инвалидности не удается.
Исправить осанку у ребенка быстро и надолго не получится. Лечение – это процесс длительный, кропотливый. Методы терапии зависят от типа искривления у ребенка, от его возраста и других факторов. Есть золотой стандарт лечения нарушения осанки, который используется врачами:
И конечно, необходимо постоянно напоминать ребенку держать спину ровно, не сгибаться во время чтения или письма.
Сегодня даже дети ведут малоподвижный образ жизни. Это способствует возникновению заболеваний опорно-двигательного аппарата. Нарушение осанки у детей дошкольного возраста также не редкость. Причины кроются не только во врожденных аномалиях. Большинство родителей не обращают внимания на то, как их ребенок держит спину.
Искривление позвоночника приводит к тому, что дети становятся сутулыми, у них появляются боли в спине, мигрени, развивается астеновегетативный синдромом. Искривление позвоночника встречается у 15-17% дошкольников. Поэтому родители должны знать, как предупредить деформацию спины у ребенка и как лечить патологию, если она уже сформировалась.
Изменение осанки у ребенка – это смещение позвонков, вызванное структурными, функциональными сбоями в работе скелетно-мышечной системы.
Причины возникновения подобных патологий у детей делят на врожденные и приобретенные.
Врожденные причины обусловлены внутриутробными сбоями в развитии позвоночника (появление лишних позвонков, их клиновидное деформирование), миотоническим синдромом, системными патологиями соединительной ткани. Заболевания спины могут появляться при родах, когда травмы приводят к кривошее или подвывиху шейных позвонков.
В 90% случаев вследствие приобретенных нарушений. Факторы, провоцирующие изменение осанки:
Приобретенное искривление позвоночника у дошкольников может возникать на фоне плоскостопия, рахита, полиомиелита, вальгусной деформации стопы, остеомиелита, травм позвоночного столба или туберкулеза. Часто неправильное положение корпуса принимают дети, которые страдают от заболеваний зрительной системы, слухового аппарата. Изменению естественного положению тела способствует лишний вес, дефицит питательных веществ, отсутствие режима, соматическое недомогание, недостаточность физического развития.
Зарядка для правильной осанки
Первый признак изменения осанки – внешний вид ребенка. Это проявляется выпячиванием некоторых частей тела, включая живот, сутулостью, опущением плеч, уплощением ягодиц, круловидностью лопаток.
Характеризуется асимметрией тела. При этом малыш постоянно наклоняет голову в сторону, а его плечи, соски находятся на неодинаковой высоте. На проблемы с позвоночником указывает недоразвитость мускулатуры скелета, слабость мышц.
Кифоз и лордоз проявляется выпиранием живота, наклоном плеч, головы вперед, сильным разгибанием ног в коленях. При плоской спине отвисают брюшные мышцы, грудь выпячивается вперед, лопатки становятся крыловидными, а наклон таза уменьшается. Когда позвоночник плоско-вогнутый, сужается грудная клетка, а ягодицы и живот выходят вперед.
Нарушения осанки у детей способствуют возникновению косвенных признаков, обусловленных сбоями в работе органов и систем:
Проводить осмотр ребенка при дегенеративно-дистрофических патологиях спины должен ортопед или вертебролог. Полное исследование детского организма подразумевает использование инструментальных и клинических методик.
Изначально нарушение осанки у детей дошкольного и школьного возраста определяется посредством визуального осмотра. Врач изучает положение тела сбоку, сзади, спереди. На искривление позвоночного столба указывают следующие симптомы:
Чтобы удостовериться в наличии нарушений, врач измеряет расстояние между основными параметрами: шейные позвонки – нижний угол лопаток, длина конечностей. При необходимости доктор рассчитывает плечевой индекс.
Информативным диагностическим мероприятием при искривлении осанки у дошкольников считается тест Адамса, при котором ребенок наклоняет туловище вперед. Исследование позволяет определить присутствие ротационного компонента, указывающего на сколиотический синдром, и проверить состояние позвоночных изгибов.
Точным способом обнаружения дистрофических и деструктивных процессов в спине у детей считается инструментальная диагностика – МРТ, КТ либо рентген позвоночника.
Лечение нарушения осанки у детей школьного и дошкольного возраста должно быть комплексным. Медицинские мероприятия подразумевают применение мануальной терапии, ЛФК, ношение корректирующего корсета, массаж, плавание.
В домашних условиях формирование красивой и правильной осанки у детей дошкольного возраста осуществляется родителями.
Им необходимо постоянно контролировать ребенка во время сидения, хождения и ежедневно заниматься с ним спортом.
Эффективный метод коррекции или исправления осанки у маленьких детей – ношение специального приспособления. Лечебный корсет – это ортопедическое устройство выравнивающее позвоночник, используемое для терапии и профилактики заболеваний спины.
Ношение приспособления назначается в возрасте 6-13 лет. С помощью корректора можно устранить видимые патологические искривления позвонков, предупредить рецидив заболевания.
Корсет подбирается по врачебным показаниям индивидуально для каждого ребенка. Корректирующее устройство показано при:
Чтобы исправление осанки у детей с помощью корректирующего корсета принесло быстрый лечебный эффект, ношение устройства нужно совмещать с плаванием, массажем, занятиями спортом.
Нарушение осанки у детей подразумевает обязательное выполнение специальных упражнений. Лечебная физкультура укрепляет мышцы спины, предупреждает дальнейшее прогрессирование дегенеративно-дистрофических процессов, способствует правильному формированию скелета.
Для выравнивания осанки у ребенка занятия лечебной гимнастикой должны проводиться систематически. Предпочтение отдается упражнениям, разрабатывающим грудную клетку, брюшной пресс, сближающим лопатки, укрепляющим продольные мышцы спины. Поэтому положения во время выполнения ЛФК могут быть различными: лежа на животе, спине, стоя, сидя.
При деформации и искривлении осанки у детей, склонных к сутулости, округлению спины особенно полезно интенсивное прогибание тела с акцентом на грудную клетку. При синдроме крыловидных лопаток, смещенных вперед плечах необходимо ежедневно делать круговые вращения руками назад. Не менее полезно сгибать конечности к плечам, отводить их назад и прижимать к затылку.
Лечебная физкультура и гимнастика при свисающих плечах базируется на следующих упражнениях:
При формирующемся лордозе полезно лежа на спине попеременно поднимать прямые ноги кверху, делать упражнение «велосипед», перекатываться на спине. Для укрепления мышц ягодиц следует сгибать ноги в тазобедренном суставе.
Для повышения лечебной эффективности физической культуры, во время занятий рекомендовано использовать гимнастические снаряды – палка, легкие гантели, мяч. Не менее полезны упражнения на равновесие.
Мануальная терапия назначается, если имеется смещение позвонков и боль в спине. При искривлении осанки терапевт сочетает легкую технику воздействия с ЛФК.
Во время лечения не выполняются силовые и ударные приемы. В процессе сеанса специалист задействует не больше двух позвонков. Процедура проводится 1-2 раза в неделю.
Чтобы укрепить мышцы, поддерживающие осанку, после прохождения курса мануального лечения рекомендуется электростимуляция мышц, гимнастика и массаж.
Последний эффективно устраняет сутулость у детей.
Если массаж ребенку делает специалист, то уже после проведения нескольких процедур будет заметен положительный результат:
Приобретенное искривление осанки у ребенка возможно устранить, если у него будет присутствовать ежедневная двигательная активность. Лечебный комплекс упражнений и спорт являются наиболее эффективными способами коррекции осанки.
Лучшие виды физической активности и их преимущества для детей описаны ниже в таблице:
Вид спорта | Лечебное действие |
Гимнастика | Активизация кровообращения, развитие и укрепление структур позвоночника, корректирование деформированных участков спины |
Плавание | Разгрузка позвоночника, укрепление и тонизация мышечного корсета, улучшение двигательной координации, формирование подходящих условий для развития позвоночника |
Конный спорт | Тренировка равновесия, устранение мышечных спазмов, укрепление всех мускулов спины, нормализация обменных процессов в межпозвоночных дисках, стимуляция кровообращения |
Танцы | Развитие координации движений, исправление осанки, формирование правильной походки, поддержка мышц в тонусе |
Йога | Выравнивание позвоночника, укрепление и растяжение мышечного корсета скелета, устранение застойных явлений |
Сутулость у ребенка, влекущая за собой искривление осанки, приводит к развитию ряда осложнений. При заболеваниях позвоночного столба происходит сдавливание, опущение органов и нарушение работы жизненно важных систем организма.
Изменение осанки приводит к уменьшению объема легких, сбою в кровообращении, кислородному голоданию. Поэтому малыш постоянно чувствует себя уставшим, у него ухудшается память, появляется одышка, частые головные боли.
Прогрессирование патологий локомоторной системы у детей дошкольного возраста приводит к остановке или замедлению физического развития. Также не лечение детского сколиоза, кифоза либо лордоза может закончиться инвалидностью.
С целью предупреждения возникновения изменения осанки у дошкольников родителям стоит усвоить несколько важных правил. Детей грудного возраста нельзя постоянно укладывать или усаживать на мягкие перины или подушки. Лучше с раннего возраста приучать маленького человечка спать на жестком ортопедическом матраце.
Не стоит упорно учить малыша сидеть или ходить, если его тело еще не подготовлено к этому. Новорожденных детей нужно периодически укладывать на живот во время бодрствования. Также нельзя водить или держать малыша только за одну руку.
Профилактика нарушения осанки у детей подразумевает выполнение ряда других правил:
Чтобы сформировать красивую осанку, дошкольникам следует регулярно заниматься физкультурой.
Особенно полезно висеть на подвесной лестнице или шведской стенке.
Нарушение осанки у детей дошкольного возраста можно увидеть невооруженным глазом. , несимметричность плеч, выпячивание живота - типичные признаки патологии. Примерно в половине случае дефекты связаны с наличием сколиоза. Осанка у человека формируется до 23–25 лет, что объясняется постоянным ростом скелета. Любое негативное воздействие в этот период может привести к искривлению позвоночного столба в сагиттальной и горизонтальной плоскости. Поэтому необходимо регулярно применять различные методы исследования осанки.
При правильном положении позвоночника человек имеет прямую спину, развернутую грудную клетку, отведенные плечи и симметричное расположение лопаток. Малейшее отклонение от приведенных выше стандартов свидетельствует о наличии заболевания. Первые признаки сколиоза или кифоза: сутулость, вогнутая грудная клетка. Во фронтальной плоскости формируется сколиотическая дуга. Ее не считают самостоятельной патологией, в отличие от боковой деформации позвоночника. Ее рассматривают как последствие повышения тонуса мышц одной части туловища.
Выделяют следующие виды нарушения осанки: кифоз (усиление физиологического изгиба кзади), лордоз (наличие патологического отклонения кпереди), сколиоз (боковая деформация позвоночника). Существует несколько степеней искривления, имеющих свои симптомы и диагностические критерии:
Нарушение осанки наиболее часто обнаруживается у девочек школьного возраста в период быстрого развития скелета и полового созревания. Мышечные ткани не успевают адаптироваться к активному росту костей.
Искривление позвоночника нередко сочетается с . При осмотре спины обнаруживается крупное выпячивание в области грудины. Дети с нарушением осанки не способны опереться на спинку стула, их мучают боли в грудном отделе. Что делать при обнаружении подобных симптомов, и какой врач лечит деформации позвоночника?
У детей дошкольного возраста прививается с рождения. Деформацию позвоночника у грудничка предотвращают путем соблюдения нескольких правил.
Основные причины деформации позвоночника у ребенка - неправильная поза при работе за школьным столом и чрезмерные нагрузки на позвоночник.
Проверить осанку ребенка можно у ортопеда. Дети, имеющие кифоз, сколиоз или излишний лордоз, должны стоять на диспансерном учете. Врач назначает наиболее эффективные способы коррекции. При деформации позвоночника тяжелой степени требуется длительное стационарное лечение, включающее хирургическое вмешательство, вытяжение позвоночника, массаж и . Медленно развивающиеся сколиозы устраняются в домашних условиях до завершения процесса формирования скелета.
При кифозе грудного отдела дети должны регулярно выполнять специальные упражнения. Перед началом занятия необходимо научиться держать нормальную осанку. Ребенка ставят рядом со стеной, на голову кладут книгу, которую нужно удерживать как можно дольше. Данная тренировка способствует привыканию к правильной позе.
Профилактика нарушения осанки у детей подразумевает соблюдение следующих правил:
Плоскостопие - основная причина искривления позвоночника у детей. Однако не каждый родитель обнаруживает неправильное формирование стопы малыша. Нижние конечности и позвоночник начинают испытывать чрезмерные нагрузки, их амортизационные функции нарушаются. Неприятных ощущений на ранних стадиях не появляется, поэтому проблема остается нерешенной. Болевой синдром развивается в случае отложения солей.
Ввиду быстрого развития опасных последствий, ортопеды рекомендуют начинать лечение нарушения осанки как можно раньше. Его эффективность определяется степенью патологии, соблюдением рекомендаций врача, наличием сопутствующих заболеваний.
Упражнения при искривлении позвоночника способствуют укреплению мышечных тканей, восстановлению подвижности суставов, предотвращению дальнейшей деформации позвоночника. Выполнять их рекомендуют не реже 1 раза в 2 дня. Упражнения делятся на 2 категории: динамические и статические. Последние используются для разработки малоподвижных мышц. Они часто пребывают в тоническом состоянии и практически не расслабляются. Динамические упражнения направлены на повышение прочности быстрых волокон. Они быстро сжимаются и расслабляются, активизируются при движениях.