Что случилось с выжившими пассажирами после того, как титаник пошёл ко дну: фото. Реальные истории пассажиров «Титаника» (51 фото)

Трудно найти человека, который не знал бы печальной истории о затонувшем «Титанике». За более чем сотню лет с момента его крушения появилось множество мифов и теорий о том, почему это произошло. Одни люди думают, то скорость корабля была слишком высокой, что недопустимо в той опасной части Атлантического океана, другие во всем винят погоду, а третьи считают, что это не более чем стечение обстоятельств и неудача. Но рассказать о том, что на самом деле произошло в тот роковой день, могут только люди, которым удалось пережить катастрофу. Сегодня мы расскажем вам о людях, которые смогли спастись во время самого известного в мире кораблекрушения.

10 апреля 1912 года круизный корабль «Титаник» отправился в свой первый и, как оказалось, последний рейс. На борту корабля было более 2 тысяч пассажиров, тогда как попрощаться с родственниками перед отплытием пришла еще тысяча людей. В ночь с 14 на 15 апреля огромный корабль врезался в айсберг и затонул. Выжить удалось только 7 сотням пассажиров.

Сироты «Титаника»

3-летний Мишель и 2-летний Эдмонд Навратилы вместе с отцом были на корабле под вымышленными именами Луис и Отто. Их отец, которого также звали Мишель, называл себя вдовцом. На самом деле с женой он развелся, а детей у нее забрал, даже не сообщив об этом. Когда стало понятно, что корабль тонет, Мишель усадил детей в последнюю спасательную шлюпку. Вот те слова, которые он им сказал: «Дети мои, когда ваша мать придет за вами (что она, конечно же, сделает), скажите ей, что я всегда любил ее, и все еще люблю. Скажите ей, я ожидал, что она последует за нами, и мы сможем счастливо жить все вместе в свободном новом мире». Поскольку отцу детей не удалось спастись, а они были слишком маленькими и не знали английского, родственникам было очень трудно их найти. Мать мальчиков увидела их фото в газете только спустя месяц и воссоединилась с ними 16 мая. Как сложилась их жизнь дальше? Мишель женился на девушке из своего колледжа, получил образование психолога и всю свою жизнь оставался в Монпелье. Умер он в возрасте 92 лет.

Эдмонд также женился и получил образование архитектора. Во время Второй мировой войны он вступил во французскую армию и умер в возрасте 43 лет.

Непотопляемая Молли

Имя миссис Маргарет Браун было известно задолго до того, как затонул «Титаник». Она стала одной из первых американок, которая баллотировалась на политический пост за восемь лет до того, как женщинам это официально разрешили.

Находясь в Европе, она получила сообщение о болезни своего внука и поэтому решила немедленно приехать в Нью-Йорк. Именно потому, что решение было принято в спешке, немногие люди знали, что Маргарет находилась на «Титанике». После того как корабль врезался в айсберг, Маргарет оказалась в спасательной лодке № 6, где ей пришлось руководить людьми, так как человек, который фактически за это отвечал, оказался эмоционально неустойчивым. Еще на «Карпатии» Маргарет выбрали в качестве председателя комитета выживших, и она сумела собрать почти 10 000 долларов для нуждающихся. Она не покинула корабль, пока не удостоверилась, что все пассажиры получили медицинскую помощь, в которой они нуждались.

Маргарет Браун получила медаль за помощь выжившим пассажирам «Титаника». Она умерла от опухоли мозга, когда ей было 65 лет.

Еще один интересный факт о Маргарет Браун заключается в том, что никто никогда не звал ее Молли. Имя было придумано в Голливуде.

Девушка, которая пережила три кораблекрушения

Виолетта Констанция Джессоп работала стюардессой круизных судов «Белая Звезда». Она находилась на борту «Олимпика», когда тот в 1911 году врезался в «Хоук», затем на «Титанике», а во время Первой мировой войны была на борту корабля «Британик», который затонул после взрыва мины.

Несмотря на пережитые кораблекрушения, Виолетта продолжала работать на кораблях, и только в 1950 году переехала в Великий Эшфилд в Саффолке. Ее общий стаж работы на суднах - 42 года. Умерла Виолетта Джессоп из-за сердечной недостаточности, когда ей было 83 года.

Выжившая в катастрофе актриса снялась в фильме в той же одежде, которая была на ней в тот день

Актриса Дороти Гибсон была в Париже со своей матерью, когда они решили купить билеты первого класса на «Титаник». 14 апреля Дороти вместе с банкирами играла в бридж и примерно в 23:40 шла в свою каюту, когда услышала удар. Дороти вместе с матерью и банкирами попали в спасательную шлюпку № 7, которая оказалась наполовину пустой. Но лодка из-за утечки также начала тонуть. К счастью, им удалось закрыть дыру одеждой.

По возвращении в Нью-Йорк Дороти была настроена сниматься в фильме о кораблекрушении. Она написала сценарий и даже снималась в той же одежде, что была на ней во время крушения. Фильм был снят через месяц после трагедии.

Вскоре после этого Дороти решила закончить свою карьеру в кино и начала работать в Метрополитен-опере. В 1928 году вместе с матерью она переехала в Париж. Во время Второй мировой актриса жила в Италии, где ей выдвинули обвинения в антифашистских взглядах и отправили в тюрьму Сан-Витторе, но Дороти удалось убежать. Оставшуюся жизнь она провела в Париже и умерла в возрасте 65 лет.

Парень, который снова смог ходить после обморожения

Ричард Норрис Уильямс находился на корабле с отцом, и оба они оставались очень спокойными во время крушения. Уильямсы даже хотела пойти в бар, но дверь оказалась закрытой. Поэтому они решили пойти в спортзал, спасаясь от холода. Когда все люди оказались в воде, Ричард увидел лодку и сумел в нее попасть. Его отец не смог выжить, так как на него упала паровая труба. Пассажиров, которые смогли выжить в той лодке, пересадили в спасательную шлюпку № 14.

Но не обошлось без жертв. Оказалось, что Ричард отморозил ноги, и уже на борту «Карпатии» врачи советовали ему их ампутировать. Однако мужчина отказался. Позже Ричард смог восстановиться и даже продолжить свою теннисную карьеру. Он выиграл золотую медаль на Олимпийских играх, сражался в Первой мировой войне и стал успешным банкиром в Филадельфии. 22 года подряд он занимал пост президента Исторического общества Пенсильвании. Умер Ричард от эмфиземы, когда ему было 77 лет.

Самая младшая пассажирка, которая помнит крушение

Ева Мириам Харт попала на «Титаник» в 7-летнем возрасте вместе со своими родителями. Она говорит, что ее мать практически не спала по ночам, так как страдала от беспокойства и имела плохое предчувствие о плавании. Когда корабль начал тонуть, ее отец бросился в каюту, завернул Еву в одеяло и усадил вместе с матерью в спасательную шлюпку, сказав на прощание, чтобы она держала маму за руку и хорошо себя вела. Тело отца так и не было найдено.

Ева стала певицей и одной из организаторов консервативной партии Великобритании. Она вела очень активную жизнь и подробно описала день катастрофы. Ева умерла, когда ей был 91 год.

Менеджер, сбежавший с корабля

Джозеф Брюс Исмей был председателем White Star Line и фактически ответственным за строительство «Титаника». Ему удалось спастись на лодке. В своих показаниях Джозеф говорил, что в последние минуты, когда «Титаник» опускался под воду, он отвернулся, так как не мог на это смотреть.

После крушения Исмей подвергся жестокой критике со стороны прессы. Его обвиняли в бегстве с корабля, когда на борту оставались еще женщины и дети. Позже он пожертвовал много денег фонду погибших моряков и торговому фонду во время Первой мировой войны.

Исмей всю жизнь держался вдали от всех и умер в возрасте 74 лет от тромбоза.

Редкие фото, сделанные после того, как «Титаник» затонул

Оставшиеся в живых пассажиры «Титаника» на борту «Карпатии».

Выжившие на борту «Карпатии».

Толпа в ожидании «Карпатии» - судна, которое перевозило оставшихся в живых после крушения «Титаника». Нью-Йорк, апрель 1912 года.

Объявление о крушении «Титаника» в 1912 году.

До декабря 1987 года, когда потерпел крушение филиппинский паром «Донья Пас», гибель «Титаника» оставалась самой крупной по количеству жертв катастрофой на море в мирное время. Неформально является самой знаменитой катастрофой XX века.

1496 человек погибли в этой катастрофе. Основная часть людей погибла от переохлаждения, поскольку температура океанской воды составляла −2°С. Спустя полтора часа после полного погружения «Титаника» на место трагедии прибыл пароход «Карпатия» и подобрал выживших в шлюпках. Спаслось 712 пассажиров и членов экипажа.

Фредерик Флит, впередсмотрящий на «Титанике», который первым заметил айсберг. Он выжил и в дальнейшем участвовал в первой и второй мировых войнах. В 1965 году покончил жизнь самоубийством.

Люди ждут новостей возле офисов Уайт Стар Лайн в Нью-Йорке.

Апрель 1912 года. Шлюпки Титаника у причала Уайт Стар Лайн, в Нью-Йорке.

18 апреля 1912. Люди ждут прибытия парохода Carpathia, с выжившими в катастрофе «Титаника», в Нью-Йорке.

Выжившие члены экипажа, первый ряд: Ernest Archer, Frederick Fleet, Walter Perkis, George Symons и Frederick Clench. Второй ряд: Arthur Bright, George Hogg, John Moore, Frank Osman и Henry Etches.

Толпа в Девонпорте слушает пережившего трагедию «Титаника».

Секретарь Национального Союза матросов и пожарников выплачивает денежное вознаграждение оставшимся в живых членам экипажа «Титаника».

Родственники ждут на железнодорожной платформе, прибытия в Саугемптон, выживших в катастрофе «Титаника».

29 апреля 1912. Родственники ждут выживших в катастрофе «Титаника», на берегу, в Саутгемптоне.

29 апреля 1912.Родственники встречают выживших в катастрофе «Титаника», после их возвращения в Саутгемптон.

29 апреля 1912. Выжившие в катастрофе «Титаника» стюарды, ждут допроса комиссии по расследованию причин аварии.

29 апреля 1912. Четыре члена экипажа «Титаник», братья Паско, которые выжили, вернулись в Саугемптон.

Четырехлетний Мишель и двухлетний Эдмонд Навратил. Они известны как сироты Титаника — Луис и Лола. Они плыли на Титанике со своим отцом М. Навратил, который погиб во время катастрофы. Поскольку дети были малышами и не говорили по-английски, они не могли идентифицировать себя. Франкоязычная пассажирка первого класса Маргарет Хейс взяла на себя заботу о мальчиках, пока их мать, Марсель, не узнала из газетных статей их по фотографиям. Марсель отправилась в Нью-Йорк, и там воссоединилась со своими сыновьями 16 мая 1912 года.

Луис и Лола.

Радист Harold Thomas Coffin перед сенатской комиссией, на Waldorf-Astoria в Нью-Йорке.

На этой фотографии, сделанной в ноябре 1912 года, медсестра держит на руках новорожденного Люсьена П. Смита. Родители Люсьена, Элоиза и Люсьен П. Смит-старший, поженились в феврале 1912 года и возвращались на «Титанике» из свадебного путешествия. Ей было восемнадцать, ему двадцать четыре; она спаслась, он погиб. На борту «Карпатии» Элоиза познакомилась с еще одним спасшимся пассажиром «Титаника» - Робертом Уильямсом Дэниэлом. Стоит отметить, что Дэниэл был одним из тех мужчин, кто спасся не потому, что сел в шлюпку с палубы корабля, а потому, что прыгнул в воду и доплыл до уже спущенной шлюпки.

Они поженились в августе 1914 года, правда, девять лет спустя, в 1923-м, развелись. В том же 1923-м Элоиза вышла замуж в третий раз, а Роберт женился во второй (но не в последний - оба они побывали в браке по три раза). В 1935 году он был избран сенатором штата Вирджиния и работал в этой должности до своей смерти в 1940-м, а его сын от третьего брака, тоже Роберт Уильямс Дэниэл, был в 1972 году избран в Палату представителей США и работал там до 1983-го. Роберту-младшему было четыре года, когда его отец умер, а сам он дожил почти до столетней годовщины гибели «Титаника» - его не стало 4 февраля 2012 года.

Одним из самых трагических и одновременно XX века остается крушение крупнейшего пассажирского лайнера своего времени - «Титаника». До сих пор ходят многочисленные споры о деталях его гибели: сколько на «Титанике», сколько из них выжило, а сколько погибло, чья была вина в произошедшей катастрофе. Давайте попробуем хотя бы отчасти разобраться в этих нюансах.

История строительства

Для того чтобы выяснить, сколько людей было на «Титанике», нужно сначала определить количество пассажиров и членов экипажа, которое он потенциально мог вместить. Для этой цели окунемся в историю строительства
Сама идея создания гигантского пассажирского корабля возникла в связи с острой конкурентной борьбой между компаниями «Уайт Стар Лайн» и «Кунард Лайн». Последняя корпорация к тому времени уже смогла создать несколько больших межконтинентальных лайнеров, крупнейших для своего времени. Естественно, что компания «Уайт Стар Лайн» не желала отставать. Так и появилась на свет идея создания «Титаника», который должен был побить рекорды по размерам и вместимости.

Строительство началось весной 1909 года на судоверфи в городе Белфаст в Ирландии. В сооружении этого гиганта принимали участии более чем полторы тысячи рабочих. Строили стандартными для того времени способами, при которых на горизонтальный киль корабля насаживался вертикальный.

В конце весны 1911 года «Титаник» наконец был спущен на воду. Но это ещё не означало, что постройка завершена. Далее производилась установка оборудования в машинном отделении и отделочные работы.

В феврале 1912 корабль был уже полностью готов, а в апреле введен в эксплуатацию.

Технические характеристики «Титаника»

«Титаник» на момент своего создания был крупнейшим кораблем, когда-либо до этого существовавшим. Длина его составляла 259,8 м, высота - 18,4 м, ширина - более 28 м, осадка - 10,54 м, водоизмещение - 52 310 т, вес - 46 330 т. При этом он обладал мощностью 55 000 лошадиных сил и развивал скорость 24 узла, что удалось добиться благодаря трем винтам, двум четырехцилиндровым двигателям и паровой турбине. Такие габариты и наличие пятнадцати перегородок создавали иллюзию непотопляемости.

Теперь давайте выясним, сколько человек на борту «Титаника» могли располагаться одновременно. Согласно техническим характеристикам, корабль мог вместить 2556 пассажиров и 908 членов экипажа. Всего - 3464 человек. При этом на «Титанике» располагалось только 20 спасательных шлюпок, которые могли вместить всего 1178 пассажиров. То есть даже изначально предполагалось, что в случае крупномасштабной катастрофы спастись будут иметь возможность менее половины человек из тех, кто потенциально мог находиться на лайнере. Но, скорее всего, никто даже не думал, что подобное бедствие может случиться на «непотопляемом» корабле.

Но, конечно, потенциальная вместимость корабля ещё не дает точного ответа на вопрос, сколько было людей на «Титанике» на момент катастрофы. Об этом мы поговорим ниже.

Отплытие

Свой первый и, как оказалось в дальнейшем, последний рейс «Титаник» совершил по направлению Саутгемптон (Британия) - Нью-Йорк (США) через Атлантический океан. Отплытие было запланировано на 10 апреля 1912 года.

Капитаном был назначен Смит - один из самых опытных моряков того времени. За плечами у него был двадцатипятилетний стаж командования.

После погрузки пассажиров в назначенный день в 12:00 «Титаник» отправился в свой последний путь.

Численность пассажиров и экипажа

Теперь давайте все-таки узнаем, сколько людей было на «Титанике», когда он отправился в свое роковое плавание.

Согласно официальной хронике, численность экипажа лайнера при его выходе из Саутгемптона составляла 891 человек. Из них 390 человек корабельной команды, восемь из которых являлись офицерами, остальные - обслуживающий персонал.

С подсчетом пассажиров дело обстоит сложнее, так как их численность постоянно изменялась. Это было связано с тем, что часть пассажиров сходила, а часть, наоборот, поднималась на борт корабля на промежуточных остановках в Шербуре и Квинстауне.

Из Саутгемптона отправились 943 пассажира, из которых 195 человек путешествовало первым классом. Но к моменту выхода в открытый океан численность пассажиров увеличилась до 1317 человек. В первом классе посчастливилось путешествовать 324-м из них, во втором и третьем находились, соответственно, 128 и 708 человек. Нужно отметить, что среди пассажиров присутствовало 125 детей.

Таким образом, мы видим, что при общей пассажировместимости «Титаника» в 2556 человек в своем первом и последнем плаванье он был загружен чуть больше, чем наполовину. Нужно отметить, что предусмотренного количество шлюпок не хватило бы даже на то, чтобы спасти всех пассажиров, не говоря даже о команде.

Среди известных пассажиров «Титаника» можно выделить миллионеров Джона Джейкоба Астора и Бенджамина Гуггенхайма, журналиста Уильяма Стеда, помощника американского президента Арчибальда Бата.

Таким образом, мы ответили на вопрос, сколько было людей на «Титанике».

Плавание

Как уже говорилось, после захода в Шербур и Квинстаун лайнер вышел в открытый океан и направился по трансатлантической трассе к берегам Северной Америки. «Титанику» была задана скорость движения в 21 узел при максимально возможной 24 узла.

Во время путешествия стояла отличная погода. Само плавание проходило без особых происшествий и отклонений от курса.

14 апреля 1912 года, пройдя в общей сложности 2689 километров атлантического пути, «Титаник» достиг точки вблизи Ньюфаундленда, где произошла его фатальная встреча с айсбергом.

Столкновение

Айсберги являются довольно частыми "попутчиками" судов в северной Атлантике. Но «Титаник» двигался, как считалось, по безопасному курсу, на котором в ту пору года ледяных глыб быть не должно. Тем не менее 14 апреля ближе к полуночи их встреча состоялась.

Сразу же была даны команды «Лево на борт» и «Полный назад». Но было уже слишком поздно. Такой громадный корабль, как «Титаник», не мог успешно маневрировать в столь узком пространстве. Столкновение произошло в 23:40.

Удар был не особо сильный. Тем не менее хватило даже этого, чтобы сыграть роковую роль в судьбах многих пассажиров и членов экипажа. Сколько погибло людей на «Титанике» из-за этого фатального удара…

После столкновения с айсбергом образовалось шесть пробоин в пяти отсеках. На такой поворот событий «Титаник» не был рассчитан. Командование поняло, что судьба корабля предрешена. Конструктор заявил, что корабль останется на поверхности не более чем полтора часа.

Эвакуация пассажиров

Сразу же был отдан приказ о спасении пассажиров, в первую очередь женщин и детей. Команда подготовила шлюпки.

Чтобы среди пассажиров не началась паника, от них скрывали истинные причины эвакуации, говорили, что она проводится в целях предосторожности возможного столкновения с айсбергом. Убедить людей в этом не составляло особого труда, потому что, как говорилось выше, удар на «Титанике» практически был не ощутим. Многие даже не желали покидать комфортный корабль и пересаживаться на шлюпки.

Но когда вода стала понемногу затоплять корабль, скрывать истинное положение вещей было уже невозможно. На борту возникла паника, которая усилилась после того, как «Титаник» начало кренить. Стало понятно, что на всех шлюпок не хватит. Началась давка. Каждый хотел попасть в число спасенных, хотя команда всеми усилиями старалась пропустить в первую очередь женщин и детей.

Через два часа после полуночи с тонущего корабля отчалила последняя шлюпка с пассажирами. Оставшихся людей перевозить больше было не на чем.

Гибель «Титаника»

Тем временем вода все больше заполняла корабль. В первую очередь затоплению подвергся капитанский мостик. Нос корабля ушел под воду, а корма, наоборот, немного поднялась вверх. Туда и бросились оставшиеся на «Титанике» люди.

По мере затопления угол между кормой и носом корабля стал расти, что привело к тому, что «Титаник» разломался надвое. В 2:20 лайнер окончательно затонул.

Но сколько погибло людей на «Титанике»? Выжил ли хоть кто-то из оставшихся пассажиров и членов экипажа на корабле? И сколько человек спаслось с «Титаника»? На эти вопросы мы постараемся ответить ниже.

Количество спасшихся людей

Для того чтобы выяснить, сколько человек погибло на «Титанике», нужно определить две обязательные вводные. С помощью них можно будет ответить на данный вопрос. Прежде всего нужно выяснить, сколько людей было на «Титанике». Это мы определили выше. Также нужно знать, сколько человек спаслось с «Титаника». Ниже мы постараемся дать ответ на этот вопрос.

Согласно официальной статистике, удалось спасти в общей сложности 712 человек. Из них 212 членов экипажа и 500 пассажиров. Самый большой процент спасенных людей - среди пассажиров первого класса, 62%. Количество выживших во втором и третьем классе составляло, соответственно, 42,6% и 25,6%. При этом из членов команды смогло спастись только 23,6%.

Данные цифры объясняются тем, что был отдан приказ в первую очередь спасать пассажиров, а не членов экипажа. Большее число выживших людей, путешествующих в первом классе, имеет своей причиной то, что чем ниже был класс, тем дальше он располагался от палубы корабля. А следовательно, люди имели меньший доступ к спасательным шлюпкам.

Если же говорить о том, сколько людей на "Титанике" осталось в живых среди тех пассажиров и членов экипаж, кого эвакуировать не удалось, то тут нужно констатировать факт, что сохранить свою жизнь в данных условиях было просто невозможно. Терпящий засасывал все за собой в пучину.

Теперь нам не составит труда определить, сколько людей утонуло на «Титанике».

Сколько погибло людей?

Определив, сколько людей выжило на «Титанике», а также имея в виду первоначальное количество пассажиров и членов экипажа, нетрудно дать ответ на вопрос о числе погибших во время крушения.

Погибло 1496 человек, то есть более 67% людей, находившихся на корабле на момент столкновения с ледяной глыбой. В том числе 686 жертв среди членов экипажа и 810 пассажиров. Эти цифры говорят о плохой организации спасения терпящих бедствие людей.

Таким образом, мы выяснили, сколько человек погибло на «Титанике».

Причины катастрофы

Трудно судить о том, насколько велика вина членов экипажа, которые не смогли вовремя заметить айсберг. Но нужно отметить, что столкновение произошло поздно ночью, к тому же в широтах, где в это время года никто не ожидал увидеть ледяную глыбу.

Другое дело, что конструкторы корабля и организаторы плавания слишком понадеялись на непотопляемость «Титаника». По этой причине на корабле располагалась только половина шлюпок от нужного количества. Кроме того, при организации эвакуации члены команды не знали точную их вместимость, поэтому первые спасательные лодки были заполнены только наполовину.

Сколько умерло людей на «Титанике», сколько семей лишилось родных только по причине того, что о возможности катастрофы никто даже серьёзно не задумывался…

Значение катастрофы

Трудно переоценить то влияние, которое оказала гибель «Титаника» на умы современников. Она была воспринята как ответ сил природы на устремления человека, который в своей гордыне решил, что создал непотопляемый корабль.

Среди специалистов также возникали споры об истинных причинах трагедии и о том, можно ли было её избежать, сколько людей выжило на «Титанике» и сколько погибло.

Гибель этого чуда человеческой мысли до сих пор будоражит сознание людей. Эта катастрофа до наших дней оказывает влияние на культуру. О судьбе «Титаника» и людей, находившихся на нем на момент катастрофы, пишутся книги и снимаются фильмы.

10 апреля 1912 года из Саутгемптонского порта в свое первое и последние плавание отправился лайнер «Титаник», который спустя 4 дня столкнулся с айсбергом. О трагедии унесшей жизни почти 1496 человек мы с вами знаем во многом благодаря фильму, но давайте познакомимся с реальными историями пассажиров «Титаника».

На пассажирской палубе “Титаника” собирались настоящие сливки общества: миллионеры, актеры и писатели. Не каждый мог позволить себе купить билет I класса - цена равнялась $60000 по нынешним ценам.

Пассажиры 3-го класса купили билеты всего по 35 долларов ($650 в наши дни), потому выше третьей палубы подниматься права не имели. В роковую ночь деление на классы оказалось как никогда ощутимым...

Одним из первых в спасательную шлюпку запрыгнул Брюс Исмей - генеральный директор компании "White Star Line", которая и владела “Титаником”. Лодка, рассчитанная на 40 человек, отчалила от борта лишь с двенадцатью.

После катастрофы Исмея обвинили в том, что он сел в спасательную лодку в обход женщин и детей, а также в том, что именно он дал капитану "Титаника" указание увеличить скорость, что и привело к трагедии. Суд его оправдал.

Уильям Эрнест Картер сел на борт "Титаника" в Саумпгемптоне вместе со своей женой Люси и двумя детьми Люси и Уильямом, а также двумя собаками.

В ночь катастрофы он находился на вечеринке в ресторане корабля первого класса,а после столкновения вместе с товарищами вышел на палубу, где уже готовили шлюпки. Сначала Уильям посадил дочь в шлюпку №4, но когда настала очередь сына, их ждали проблемы.

Прямо перед ними в лодку сел 13-летний Джон Райсон, после чего офицер, отвечавший за посадку, приказал не брать на борт мальчиков-подростков. Люси Картер находчиво накинула на 11-летнего сына свою шляпку и села вместе с ним.

Когда процесс посадки завершился и лодка начала спускаться на воду, Картер и сам быстро сел в нее вместе с еще одним пассажиром. Именно им оказался уже упомянутый Брюс Исмей.

21-летняя Роберта Мэони работала служанкой графини и плыла на "Титанике" вместе со своей хозяйкой в первом классе.

На борту она познакомилась с бравым молодым стюардом из команды корабля, а вскоре молодые люди влюбились друг в друга. Когда "Титаник" начал тонуть, стюард примчался в каюту Роберты, вывел ее на шлюпочную палубу и посадил в лодку, отдав ей свой спасательный жилет.

Сам он погиб, как и многие другие члены экипажа, а Роберту подобрало судно "Карпатия", на котором она доплыла до Нью-Йорка. Лишь там, в кармане пальто, она нашла значок со звездой, который в момент расставания стюард положил ей в карман на память о себе.

Эмили Ричардс плыла вместе с двумя маленькими сыновьями, мамой, братом и сестрой к своему мужу. В момент катастрофы женщина спала в каюте вместе со своими детьми. Разбудили их крики матери, вбежавшей в каюту после столкновения.

Ричардсы чудом смогли через окно залезть в спускающуюся шлюпку №4. Когда "Титаник" полностью затонул, пассажирам ее шлюпки удалось вытащить из ледяной воды еще семь человек, двое из которых, к сожалению, вскоре умерли от обморожения.

В первом классе путешествовал известный американский предприниматель Исидор Штраус с женой Идой. Штраусы были женаты уже 40 лет и никогда не расставались.

Когда офицер корабля предложил семье сесть в шлюпку, Исидор отказался, решив уступить место женщинам и детям, но Ида также последовала за ним

Вместо себя Штраусы посадили в шлюпку свою служанку. Тело Исидора было опознано по обручальному кольцу, тело Иды не было найдено.

На “Титанике” играло два оркестра: квинтет под руководством 33-летнего британского скрипача Уолласа Хартли и дополнительное трио музыкантов, которое было нанято, чтобы придать Café Parisien континентальную нотку.

Обычно два состава оркестра "Титаника" работали в разных частях лайнера и в разное время, но в ночь гибели корабля все оин объединились в один оркестр.

Один из спасенных пассажиров "Титаника" напишет позже:"В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы".

Тело Хартли было найдено через две недели после гибели "Титаника" и отправлено в Англию. К его груди была привязана скрипка - подарок невесты. Среди других участников оркестра выживших не оказалось…

Четырехлетний Мишель и двухлетний Эдмонд путешествовали с отцом, который погиб во время крушения, и считались "сиротами Титаника", до тех пор, пока их мать не нашлась во Франции.

Мишель умер в 2001 году, он был последним из оставшихся в живых лиц мужского пола на "Титанике".

Винни Коутс направлялась в Нью-Йорк вместе с двумя детьми. В ночь катастрофы она проснулась от странного шума, но решила подождать распоряжений членов экипажа. Ее терпение лопнуло, она долго металась по бесконечным коридорам корабля, заблудившись.

Внезапно встреченный член экипажа направил ее к шлюпкам. Она накнулась на сломанные закрытые ворота, но именно в этот момент появился еще один офицер, который и спас Винни и ее детей, отдав им свой спасательный жилет.

В итоге Винни оказалась на палубе, где шла посадка в шлюпку №2, на которую, буквально чудом, ей и удалось погрузиться..

Семилетняя Ева Харт спаслась с тонущего "Титаника" вместе с матерью, но ее отец погиб во время крушения.

Элен Уокер считает, что ее зачатие произошло именно на "Титанике" перед столкновением с айсбергом. "Для меня это много значит", – признавалась она в интервью.

Ее родителями были 39-летний Сэмюэл Морли, владелец ювелирного магазина в Англии, и 19-летняя Кейт Филлипс, одна из его работниц бежали в Америку от первой жены мужчины, стремясь начать новую жизнь.

Кейт села в спасательную шлюпку, Сэмюэл прыгнул за ней в воду, но не умел плавать и утонул. "Мама провела в спасательной шлюпке 8 часов, – рассказывала Элен. – Она была в одной ночной рубашке, но один из моряков отдал ей свой джемпер".

Вайолетт Констанс Джессоп. До последнего момента стюардесса не хотела наниматься на “Титаник”, но ее переубедили друзья, поскольку считали, что это будет "прекрасный опыт".

До этого, 20 октября 1910 года Вайолетт стала стюардессой трансатлантического лайнера "Олимпик", который через год из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером, но девушке удалось спастись.

И с “Титаника” Вайолетт спаслась на шлюпке. Во время Первой мировой войны девушка пошла работать медсестрой, а в 1916-м попала на борт "Британика", который… тоже пошел ко дну! Две шлюпки с экипажем затянуло под винт тонущего судна. Погиб 21 человек.

В их числе могла бы быть и Вайолетт, которая плыла в одной из разбитых шлюпок, но вновь удача была на ее стороне: она успела выпрыгнула из лодки и выжила.

Кочегар Артур Джон Прист также пережил кораблекрушение не только на "Титанике", но и на "Олимпике" и "Британике" (кстати, все три судна были детищами одной компании). На счету Приста и вовсе 5 кораблекрушений.

21 апреля 1912 года "New York Times" опубликовала историю Эдварда и Этель Бинов, которые плыли на "Титанике" во втором классе. После крушения Эдвард помог супруге сесть в шлюпку. Но когда лодка уже отплыла, он увидел, что она наполовину пуста, и бросился в воду. Этель втащила мужа в шлюпку.

Среди пассажиров "Титаника" был известный теннисист Карл Бер и его возлюбленная Хелен Ньюсом. После катастрофы, спортсмен прибежал в каюту и вывел женщин на шлюпочную палубу.

Влюбленные уже готовы были навсегда попрощаться, когда глава компании "Уайт Стар Лайн" Брюс Исмей лично предложил Беру место в лодке. Спустя год Карл и Хелен поженились, а позже стали родителями троих детей.

Эдвард Джон Смит - капитан "Титаника ", который был очень популярен и среди членов экипажа, и среди пассажиров. В 2.13 ночи, всего за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и решил встретить смерть.

Второй помощник капитана Чарльз Герберт Лайтоллер спрыгнул с корабля одним из последних, чудом избежав засасывания в вентиляционную шахту. Он доплыл до складной шлюпки Б, плававшей вверх дном: оторвавшаяся и упавшая в море рядом с ним труба "Титаника " отогнала шлюпку дальше от тонущего судна и позволила ей оставаться на плаву.

Американский бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм во время крушения помогал женщинам и детям погрузиться в спасательные шлюпки. На предложение спастись самому, он ответил: "Мы одеты в наши лучшие наряды и готовы погибнуть как джентльмены".

Бенджамин погиб в возрасте 46 лет, тело его не было найдено.

Томас Эндрюс - пассажир первого класса, ирландский бизнесмен и судостроитель, был конструктором "Титаника"...

Во время эвакуации Томас помогал пассажирам усаживаться в шлюпки. Последний раз он был замечен в курильной комнате первого класса возле камина, где смотрел на картину "Порт Плимут". Его тело после крушения так и не было найдено.

Джон Джейкоб и Маделин Астор - миллионер, писатель-фантаст со своей молодой супругой путешествовали первым классом. Маделин спаслась на шлюпке №4. Тело Джона Джейкоба было поднято с глубин океана через 22 дня после его гибели.

Полковник Арчибальд Грейси IV - американский писатель и историк-любитель, который остался в живых после крушения "Титаника". Вернувшись в Нью-Йорк, Грейси сразу начал писать книгу о своём плавании.

Именно она стала настоящей энциклопедией для историков и исследователей катастрофы, благодаря содержащемуся в ней большому количеству имен пассажиров-безбилетников и пассажиров 1-го класса, оставшихся на "Титанике". Здоровье Грейси было сильно подорвано переохлаждением и травмами, и он умер в конце 1912 года.

Маргарет (Молли) Браун - американская светская дама, филантроп и активист. Выжила. Когда на " Титанике " возникла паника, Молли усаживала людей в спасательные шлюпки, сама же отказывалась садиться туда.

"Если случится худшее, я выплыву", - говорила она, пока в конце концов кто-то силой не столкнул ее в шлюпку номер 6, сделавшую ее знаменитой.

После Молли организовала Фонд помощи спасшимся с "Титаника".

Миллвина Дин была последней из выживших пассажиров "Титаника ": она умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет в доме престарелых в хэмпширском Эшурсте в 98-ю годовщину спуска лайнера на воду. .

Ее прах был развеян 24 октября 2009 года в порту Саутгемптона, откуда "Титаник " начал свой первый и последний рейс. На момент гибели лайнера ей было два с половиной месяца



Случайные статьи

Вверх