Благовещенский собор Московского Кремля
Один из древнейших храмов Московского Кремля стоит на краю Соборной площади на бровке Боровицкого холма. Много веков...
Сравнительная характеристика Ассоль и таблица даст тебе наиболее полное понимание того, что это были за герои, какие цели они преследовали, откуда произошли и каковыми были по характеру. Специально для этого мы подготовили для тебя небольшую, но содержательную таблицу, наиболее полно раскрывающую этих двух персонажей из произведения « »
Герой | Характер | Происхождение |
Грей | Обладает стальной волей и желанием идти своей дорогой. Целеустремленный, романтичный, испытывает нездоровую тягу к приключениям. Внутренне свободный и независимый от чужого мнения. Добрый, способный любить. | Родился в богатой и обеспеченной семье. Получил блестящее образование. Мог ни в чем не нуждаться, ну пустился на поиски приключений. Сперва обычным юнгой на торговое судно, а затем - капитаном на собственном корабле. Сбежал из дома подростком и ни разу не пожалел о своем выборе |
Ассоль | Чуткая и добрая девушка с развитым воображением и большим сердцем. Запросто может разговаривать с деревьями или кустарниками, как с живыми существами. Искренне мечтает и стремится к реализации своих мечт. | В отличие от Грея, Ассоль родилась в бедной семье и жила с одним только отцом. Мать умерла рано, так что девочка не знала ее ласки. Долгое время она продавала деревянные игрушки, сделанные ее отцом. Так продолжалось, пока она не встретила Грея |
Надеемся, что такая короткая сравнительная характеристика поможет тебе лучше понять главных героев. Удачи!
С уважением, Дедок Юрик.
Сравнительная характеристика Хоря и Калиныча
«Хорь и Калиныч» – это первый рассказ из цикла «Записки охотника» И. С. Тургенева . Он появился в журнале «Современник» в 1847 году. Главной задумкой автора было показать, какие нравы, устои и жизненные ценности были в одном из провинциальных уголков России. Этим рассказом Тургенев фактически опроверг сложившееся о крестьянах мнение, о том, что они не умели вести исправно хозяйство, не водили дружбу, не были радушными хозяевами, а только угождали помещикам, не умели любоваться природой. Для описания главных героев, автор использовал прием сопоставления. Так, два совершенно разных крестьянина, Хорь и Калиныч , связаны узами крепкой дружбы.
Хорь был человеком рациональным и деловитым. Он жил вдали от барина и был полностью независим. При этом своевременно выплачивал ему оброк и был в хороших с ним отношениях. Он торговал маслом и дегтем, что приносило ему прибыль и финансовую независимость. Дом у Хоря был не хуже помещичьей усадьбы. В его большой семье всегда царили лад и достаток. Сыновья у него, хоть и разного возраста, но все были статными великанами, очень похожими друг на друга. Особое внимание в рассказе уделяется деятельному уму и смекалке Хоря. Он ни раз сравнивается с великими людьми, например, Сократом, или Петром Первым. Этот человек имел чувство собственного достоинства, говорил мало, но по делу, интересовался делами общественными и государственными и вообще был ближе к людям.
Калиныч в отличие от него был «близок к природе». Он был полной противоположностью Хоря. Дом Калиныча был небольшим, семьи не было. Все свое время этот герой проводил на природе, либо охотясь с барином, либо занимаясь пасекой. По натуре своей он был романтиком и мечтателем. Будучи человеком не совсем практичным, он нуждался в поддержке Хоря. В то же время и Хорь нуждался в открытости и веселом нраве Калиныча. Ни Хорь, ни Калиныч не лебезили перед барином. Оба водили с ним дружбу, но по-разному. Тогда как Хорь видел Полутыкина насквозь, Калиныч свято верил всему, что тот говорит и всегда следовал за ним куда угодно. В рассказе отмечается и поэтичная душа Калиныча. Он любил запевать песни и любоваться природой. К другу в гости мог прийти с пучком земляники. Также, этот герой обладал особыми способностями, умел заговаривать кровь, избавлять от испуга и т.д.
Такие разные герои, а так гармонично друг друга дополняли. Между ними не было никаких конфликтов, а только любовь, уважение и взаимовыручка. Мягкость и независимость Калиныча органично дополнялись прагматизмом Хоря. В конце рассказа они вместе поют песню, в которой раскрывается душа простых русских крестьян. Эти герои еще раз подтверждают богатство души, радушие и одаренность России.
» – «Хорь и Калиныч » – Тургенев обрисовал два основных типа русского крестьянства, которые повторяются в разнообразном виде, в различном сочетании их черт.
Хорь – как бы олицетворение русской деловитости, сметки, человек практический, трезвый работник, заботящийся о благосостоянии своем собственном и своей семьи, вечно хлопочущий, как муравей, о порядках и достатках своего дома. Он честен и добросовестен, но у него не болит душа за всех страдающих, озабочен он только своими делами; точно так же мало трогает его и красота природы и возвышенных побуждений человека.
Хорь и Калиныч. Аудиокнига
Калиныч – полная противоположность Хорю, он человек как бы из иного мира, чем Хорь. Калиныч отличается именно отсутствием всякого практицизма и забот о своем благосостоянии. Для него сильнее внешних нужд голос внутренних потребностей, он послушен призыву своей мечтательной поэтической души, которая не может вынести жизни сухой, деловой, эгоистической, наполненной расчетами и заботами только о хлебе. Поэтому Калиныч, побуждаемый потребностью духовной свободы и поэтических впечатлений, уходит в поля и леса и проводит свою жизнь в каком-то религиозном созерцании мира.
В этом основное различие между Хорем и Калинычем: Хорь – человек рассудка и дела; Калиныч – человек чувства и поэтического созерцания. Этим определяется и различие во всем укладе их жизни.
Хорь в высшей степени приспособлен к жизненной борьбе, к тяжелому труду, к терпению в незаметной муравьиной работе. Он чуток, он проницателен и знает, как обходиться с людьми; он ладит с барином и умеет поддержать порядок в собственной избе, в которой у него – полная чаша. С домашними он строг, но справедлив. Это, в полном смысле, «хозяин», глава семьи, строитель её благосостояния и всего её уклада, неизменно стоящий на страже этого порядка и соединяющий добродушие со строгостью. Он олицетворяет ту Русь, которая несла на себе вековой тяжкий труд рабочей жизни, отличаясь стойкостью в этом труде и природным здравым смыслом. Это «мирские работники», в противоположность тем религиозно настроенным натурам, которых тысячами знает в своей среде Русь и олицетворением которых является Калиныч.
Калинычи в древней Руси уходили «молиться за мир» в леса и пустыни, отдаваясь призыву религиозного влечения и презирая блага и преимущества мира. Подобно им, Калиныч в рассказе Тургенева чужд своекорыстия, эгоизма и малейшей жажды стяжаний. Он забросил свой дом, свои дела, он восторженно бродит по лесу и по полю, любуясь красотою мира, чувствуя таинственную гармонию во всем окружающем. Он как бы исполняет евангельский завет: «Ищите прежде Царствия Божия... Живите – как птицы небесные...» Он, как птица небесная, и живет. Душа его незлобива и кротка.
В рассказе «Хорь и Калиныч» Тургенев изображает два противоположных типа крестьян, чаще других встречающихся в жизни.
Хорь — человек умный и практичный; он умеет устроиться в жизни. Хорь понял, что чем дальше от барина, тем лучше; поэтому он выпросил себе позволение поселиться в лесу на болоте. Здесь он начал торговать «маслишком да дегтишком» и разбогател. Однако Хорь не желал откупиться от барина потому, что по его мнению, жить за барином выгоднее: «попадешь совсем в вольные люди, тогда кто без бороды живет (т.е. всякий чиновник).
Практичность Хоря видна и из того, что он не обучает своих сыновей грамоте, хотя и сознает пользу ее. Он знает, что грамотных тотчас возьмут на барский двор, и тогда его дружная семья расстроится. Как и все мужики, Хорь смотрит на женщин с презрением. «Бабы — народ глупый, — говорит он: что их трогать? Такими пустяками занимаются. Не стоит рук марать».
Хорь также не обращает внимания на чистоту и опрятность в доме. Но эти мелкие недостатки не заслоняют величавой, достойной уважения фигуры Хоря. По своему трудолюбию, хозяйственным знаниям и опытности он стоит гораздо выше своего барина. Из рассказа прямо вытекает заключение, что такого человека нельзя лишать свободы, а между тем во времена крепостного права помещик легко мог разорить его хозяйство, оскорбить, унизить и даже продать другому помещику.
Калиныч, по определению Тургенева, «идеалист-романтик». Он обладает восторженным, мечтательным характером и поэтому не любит заниматься хозяйством. Все свое внимание он обратил на изучение природы. Он умеет заговаривать кровь, испуг, бешенство, может выгонять червей из ран; пчелы у него не мрут, «рука легкая». У Калиныча доброе, нежное сердце. Он ко всем людям относится с любовью, за своим барином — помещиком Полутыкиным — ухаживает, как за ребенком.
«Уж ты его у меня не трогай» (т.е. не осуждай), — говорит он про своего барина другу своему Хорю. — «А что ж он тебе сапогов не сошьет?», — возражает Хорь. — «Эка, сапоги! На что мне сапоги? Я мужик», отвечает Калиныч. Но Полутыкин нисколько не ценил восторженной, бескорыстной привязанности к нему Калиныча и на вопрос автора, какого мнения он о Калиныче, Полутыкин холодно отвечал: «усердный и услужливый мужик; хозяйство в исправности, одначе, содержать не может: я его все оттягиваю. Каждый день со мною на охоту ходит … Какое уж тут хозяйство, посудите сами». Таким образом, Полутыкин ценил крестьян постольку, поскольку они занимались хозяйством и давали барину более дохода.
В лице Калиныча Тургенев изобразил ту сторону природы русского человека, благодаря которой в прежнее время вырабатывались типы покорных и преданных дядек и нянек. В прежнее время происхождение этих типов объясняли снисходительным отношением помещиков к крепостным, но Тургенев ясно показывает нам, что эти типы — порождение гуманной, любвеобильной природы простого народа.
В портретном мастерстве Тургенев отчасти перекликается с Гоголем. Портреты в романах Тургенева различны. Во-первых, это детализированный портрет с точным описанием индивидуальных внешних признаков, рассчитанных, главным образом, на зрительное впечатление и сопровождаемых небольшими комментариями. Герой или героиня, которых Тургенев изображает сатирически, обычно появляются, как и у Гоголя, когда уже нарисован соответствующий фон и читатель из, предшествующего описания обстановки составил себе определенное […]