Игры с детьми на свежем воздухе летом. Веселые игры на улице для детей для летнего праздника под открытым небом

Юлия Журкевич
Картотека подвижных игр на свежем воздухе

Аннотация.

Основным видом деятельности для детей дошкольного возраста остается игра, в том числе подвижная , динамичная, направленная на реализацию двигательной энергии подрастающего организма. Игры могут быть использованы в целях оздоровления детей и воспитательных целях, а также для выработки навыков общения и придания излишней подвижности нужной направленности. Кроме того, осваивая правила игры, дети устанавливают практические контакты с ровесниками, что способствует освоению социального поведения и взаимодействию ребенка с окружающим его миром

«Мы весёлые ребята»

Цель : учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадки находится Ловишка. Игроки хором произносят :

«Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три, лови!»

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. Тот, кого Ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку.

2 вариант.

Дети идут по кругу и проговаривают текст. Ловишка в центре. Разбегаются разными

видами бега.

«Мышеловка»

Цель : учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Игроки делятся на две неравные группы, меньшая образует круг – мышеловку, остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети изображающие мышеловку, берутся за руки идут по кругу и говорят :

«Ах, как мыши надоели,

развелось их просто страсть.

Всё погрызли, всё поели,

Всюду лезут вот напасть.

Берегитесь же плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех зараз!»

По окончании слов, дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя «хлоп!» дети стоявшие в кругу опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг

«Карусель»

Цель : учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении.

Ход игры:

Дети образуют круг, держась за шнур,правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым текстом :

«Еле, еле, еле, еле,

завертелись карусели,

а потом кругом, кругом,

всё бегом, бегом, бегом!»

после того как дети пробегут 2-3 круга, воспитатель останавливает их и подаёт сигнал к изменению направления движения. Игроки поворачиваются кругом и перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег. Затем воспитатель вместе с детьми произносит;

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!»

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут на землю шнур и расходятся по всей площадке.

2 вариант.

Дети держатся за руки, идут по кругу в одном направлении, затем в другом.

«Ловишки - перебежки»

Цель : учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.

Ход игры:

Дети стоят за чертой на одной стороне площадки. На второй стороне также проведена черта. Сбоку стоит Ловишка. На слова воспитателя : «Раз, два, три – беги!» -дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. После 2-3 перебежек ловишку выбирают из самых ловких и быстрых детей, которые небыли пойманы.

2 вариант.

Дети перебегают разными видами бега.

«Караси и щука»

Цель : учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Один ребёнок выбирается щукой, остальные делятся на две группы. Одна из них образует круг – это камешки, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга. По сигналу воспитателя – щука – она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат занять место за кем нибудь з играющих и присесть за камешки. Пойманные караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой щукой.

2 вариант

караси плавают не только в кругу но и между камней, щука находится в стороне. Можно выбрать две щуки.

Дети разного возраста огромную часть своего времени проводят в игре. В летний период года, а также в хорошую осенне-весеннюю погоду ребятам очень нравится играть тем более что подобное времяпрепровождение позволяет им выплеснуть накопившуюся за день энергию. В данной статье мы предлагаем вашему вниманию несколько интересных для детей подвижных игр для организации их на свежем воздухе, которые обязательно понравятся мальчикам и девочкам разных возрастов.

Подвижные игры на свежем воздухе для дошкольников

Для ребят, которые еще не ходят в школу, лучше других подойдут следующие активные игры для организации на улице:

  1. «Мой веселый, звонкий мяч!». Все ребята встают в круг, держась за руки, а один из них, которого выбрали ведущим, занимает место в центре этого круга. Задача ведущего – выкатить мяч за пределы круга, а всех остальных игроков – не дать ему этого сделать. При этом мяч можно только пинать ногами, дотрагиваться до него руками по условиям игры категорически нельзя. В том случае, если ведущему удалось добиться цели, тот игрок, который пропустил мяч, занимает его место, и игра продолжается.
  2. «Горелки». Все участники игры делятся на пары и встают в колонну, а ведущий размещается напротив, лицом к ним. Дети произносят нараспев следующие слова:
  3. «Гори, гори ясно,

    Чтобы не погасло!

    Стой подоле,

    Гляди на поле.

    Едут там трубачи

    Да едят калачи.

    Погляди на небо:

    Звезды горят,

    Журавли кричат:

    -Гу-гу, убегу,

    Раз, два,

    Не воронь,

    А беги как огонь!»

    Произнеся этот стишок, участники последней пары расцепляют руки и быстро бегут к самому началу колонны с разных сторон. При этом ведущий пытается их запятнать. Если обоим игрокам удалось достичь цели и занять место первой пары в колонне, игра продолжается. Если же ведущий смог запятнать кого-то из ребят, этот участник занимает его место и игра начинается вновь.

  4. «Салки по-обезьяньи». Эта разновидность обыкновенных пятнашек необычайно нравится детям дошкольного возраста. Ее суть заключается в том, что ведущий догоняет убегающего игрока, который постоянно меняет способ передвижения, в то время как сам водящий делает точно так же.

Летние подвижные игры на свежем воздухе для школьников

Для школьников разного возраста, в том числе для подростков, подойдут следующие подвижные игры на свежем воздухе:

  1. «Два кольца». На земле при помощи палочки или мела рисуют 2 кольца, диаметр одного из которых значительно превышает диаметр другого. Круги располагаются один в другом. Участникам игры разрешается находиться только внутри маленького кольца или снаружи, вне большого. Задача каждого игрока – удержаться на допустимой территории, но при этом заставить остальных наступить на запретную зону.
  2. «Водяной пейнтбол». Все участники делятся на 2 команды, в каждую из которых входит одинаковое количество игроков. При помощи водяного оружия группы соревнуются в том, кто быстрее намочит соперников.
  3. «Веселая охота». В начале этой игры участники выбирают «кабана» - цель, которую необходимо поразить во время охоты. Остальные ребята делятся на 2 команды, каждая из которых получает яркие наклейки разных цветов. Задача «кабана» - убежать от «охотников» так, чтобы никому не удалось его осалить. Другие игроки должны любыми способами догнать жертву и приклеить к ней наклейку своего цвета. Побеждает та команда, которой удалось прицепить большее количество наклеек.
  4. «Прыжки через бревно». Первоначально на роль «бревна» выбирается один из участников, которому предстоит просто лежать и не двигаться. Задача остальных игроков – как можно быстрее перепрыгивать через «бревно» в разные стороны, стараясь не позволить сделать этого остальным ребятам.
  5. «Донести яйцо». Эта игра проводится по принципу Все игроки делятся на 2 команды, каждая из которых получает столовую ложку и несколько сырых куриных яиц. Капитаны обеих команд берут в зубы ложки и вкладывают в них одно яйцо, после чего отправляются к заданной цели на расстояние не менее 5 метров. Прикасаться к инвентарю руками категорически нельзя! После того, как капитан добился своей цели, он передает ложку следующему игроку, задача которого становится аналогичной.

Подвижными играми можно развлечь детей на отдыхе и на природе. Подвижные игры очень важны для детей , они развивают ловкость и координацию движений.

Игра Рыбак

При помощи считалки выберите из играющих "рыбака". Завяжите ему глаза. Все остальные дети-игроки "рыбки". Они должны, хлопая в ладоши, ходить или бегать вокруг "рыбака". Тот будет стараться их поймать. Если на пути "рыбака" окажется какое-либо препятствие, стена, скамейка и т.д., дети должны предупредить "рыбака": "Мелко".

Когда "рыбак" поймает какую-либо "рыбку", то он должен угадать, кто это. Если угадает, то "рыбаком" становится невезучая "рыбка", и игра продолжается. Если не угадает, то он отпускает жертву и принимается снова ловить. В случае если "рыбак" не смог угадать три раза, вы должны определить нового "рыбака".

Игра с мячом

Эта игра на свежем воздухе для двоих детей. Для игры понадобится небольшой мяч и металлическая или пластиковая банка. Игровое поле надо расчертить, располагая линии на расстоянии примерно тридцать сантиметров одна от другой. Посередине ставится банка. Игрок, который собьет мячом банку, переставляет его на одну черту ближе к себе. Тот из детей, кто таким способом подвинет банку ближе всего к себе, становится победителем.

Вытолкни из круга

Нарисуйте на улице круг диаметром три метра. В него должны войти два ребенка и принять исходное для игры положение, стоя на одной ноге, правая рука держит левую ногу, а левая рука согнута впереди и прижата к туловищу. Задача игроков заключается в том, чтобы вытолкнуть противника из круга или заставить встать на две ноги, толкая его плечом.

Игра перетягивание

Эта игра на свежем воздухе для двух детей. Проведите на асфальте или на песке черту. С обеих сторон на равном расстоянии на полшага от нее друг против друга, взявшись за руки, должны встать двое играющих, каждый из которых старается заставить соперника наступить на черту ногой или переступить ее. Рывки в игре не разрешаются, перетягивание должно быть плавным.

Игра птички

Эта игра на свежем воздухе для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Для этой игры понадобится палка длиной около метра. Перед игрой чертятся две линии "старт" и "финиш", на расстоянии не более пяти метров друг от друга. Задача ребенка, приняв исходное "птичье" положение, двигаться к финишу.

Исходное положение: присесть, ноги вместе, руки опущены до уровня коленей, под коленями через согнутые в локтях руки пропускается палка. Кисти рук надо сцепить спереди в замок. Игра станет еще интереснее, если в ней примут участие несколько соревнующихся между собой детей.

Салочки или пятнашки по кругу

Эта игра подойдет для двух детей в возрасте от четырех лет. Начертите на песке или на асфальте круг диаметром полтора метра.

Два игрока должны встать с разных его сторон. По сигналу "Раз, два, три!" они начинают прыгать вокруг на правой ноге или на левой по часовой стрелке, стараясь догнать и запятнать друг друга.

Почти классики

Нарисуйте на песке или на асфальте восемь десять кругов на расстоянии тридцать-пятьдесят сантиметров один от другого, расположенные по замкнутому кругу.

Попросите ребенка прыгать из одного круга в другой на одной ноге прямо или боком. Если в игре принимают участие двое или несколько детей, то выигрывает тот, кто дольше всех продержится на одной ноге.

Игра в кенгуру

Каждый из игроков получает платок и засовывает его за пояс более узким концом. Выбирается ведущий, который получает надувной шарик. Как только начинается игра, ведущий выкрикивает имя одного из игроков и бросает шарик в воздух. Названный человек должен поймать шарик своим платком, не доставая его из-за пояса. Затем он сам бросает шарик в воздух и выкрикивает имя другого участника. Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не попытаются поймать шарик.

Русская народная игра полетушки

Все дети садятся вокруг стола и кладут пальцы на стол. Ведущий начинает игру, называет какую-нибудь птицу либо летучее насекомое, а назвав его, поднимает палец вверх и быстро опускает. Дети должны делать то же. Если кто прозевает лететь, т. е. поднять палец и опустить, или полетит тогда, когда ведущий обманывает, называя нелетучую тварь или вещь, то дает залог. Залоги после разыгрываются. Вот пример. Ведущий, поднимая палец, говорит: "Сова летит, сама летит". Дети поднимают и опускают пальцы. "Петушок летит, кочеток летит". Пальцы поднимаются и опускаются. "Козленок летит!" - говорит ведущий, подымая и опуская палец. Кто из детей полетел с козленком, тот проиграл. Иногда в эту игру можно играть чуть иначе. Участники становятся в круг, и при назывании летающего предмета, все игроки подпрыгивают. Если назван предмет нелетающий, они стоят на месте.

Игра идем по кругу

Эта игра на свежем воздухе или в просторном помещении разыгрывается при большом числе игроков, потому что они должны построиться в два круга - внешний и внутренний. Внешний круг - большой, внутренний состоит всего из трех-четырех человек. Ребята, составляющие большой круг, стоят на месте. Ведущий встает в малый круг и вместе с игроками идет по кругу, приговаривая: "Мы по кругу идем и с собою несем сладкое". В ответ на это игроки большого круга должны быстро назвать что-то сладкое, например, сахар. Тот, кто первым назвал нужный предмет, переходит во внутренний круг, и игра продолжается.

Ведущий и игроки малого круга произносят разные ее варианты "с собою берем мягкое, жидкое, кислое, твердое" и т.д. Постепенно все игроки переходят в малый круг. А тот, кто оказался в бывшем большом круге последним, становится проигравшим и должен выполнить какое-либо задание "фант".

«Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает - все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

«Бездомный заяц»

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах - «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».

«Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры».

На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место - двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные - «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

«Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

«Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.

«Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные - «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают - не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

«Охотник и зайцы»

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: На одной стороне - «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

«Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

Кот, кот, на чем стоишь?

На мосту.

Что в руках?

Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

«Удочка»

Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре - воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.

«Кто скорее до флажка?»

Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 3 м от исходной черты ставятся флажки. По сигналу воспитателя надо прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.

«Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом - «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

« Не попадись!»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.

Ход игры: Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри. Через 30-40сек. Воспитатель прекращает игру.

«Ловишки»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

«К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

«Найди листок, как на дереве»

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать наблюдательность.

Ход игры: Воспитатель делит группу на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.

«Кто скорее соберет?»

Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

«Пчелки»

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Ход игры: Все дети — пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

«Жуки»

Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу:ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

«Найди себе пару»

Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.

Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки играющим. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное кол-во детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

«Такой листок - лети ко мне»

Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.

Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»

«Зимующие и перелетные птицы» (русская народная)

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

«Пчелки и ласточка» (русская народная)

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» - в своем гнезде. «Пчелки» (сидят на поляне и напевают):

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка: - Ласточка летает, пчелок поймает.

Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».

«Песенка стрекозы»

Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями:

Я летала, я летала, устали не знала.

(Плавно взмахивают руками.)

Села, посидела, опять полетела.

(Опускаются на одно колено.)

Я подруг себе нашла, весело нам было.

(Плавные взмахи руками.)

Хоровод кругом вела, солнышко светило.

(Водят хоровод.)

«Кот на крыше»

Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.

Ход игры: Дети становятся в круг. В центре - «кот». Остальные дети - «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом - норку, куда «кот» не имеет права забегать.

«Журавль и лягушки»

Цель: развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу.

Ход игры: На земле чертится большой прямоугольник - река. На расстоянии 50 см от нее сидят дети-«лягушки» на кочках. Позади детей в своем гнезде сидит «журавль». «Лягушки» усаживаются на кочки и начинают свой концерт:

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки.

И, надувшись, как пузырь,

Стали квакать из воды:

«Ква, ке,ке,

Ква,ке,ке.

Будет дождик на реке».

Как только лягушки произнесут последние слова, «журавль» вылетает из гнезда и ловит их. «Лягушки» прыгают в воду, где «журавлю» ловить их не разрешается. Пойманная «лягушка» остается на кочке до тех пор, пока «журавль» не улетит и не вылезут «лягушки» из воды.

«Охота на зайцев»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

Ход игры: Все ребята-«зайцы» и 2-3 «охотника». «Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован дом.

Воспитатель: -

Никого нет на лужайке.

Выходите, братцы-зайки,

Прыгать, кувыркаться!..

По снегу кататься!..

«Охотники» выбегают из домика и охотятся на зайцев. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.

«Жмурки с колокольчиком»

Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Ход игры: Одному из детей дают колокольчик. Двое других детей - жмурки. Им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а жмурки его догоняют. Если кому-то из детей удается поймать ребенка с колокольчиком, то они меняются ролями.

«Воробушки»

Цель: развивать ловкость, внимание.

Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова педагога: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко говорят: «Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют». После этих слов дети разбегаются по участку. На слова педагога: « В гнездышко полетели!» - возвращаются на свои места.

«Зайка»

Цель: развивать ловкость, быстрый бег.

Ход игры: Выбираются 2 ребенка: «зайчик» и «волк». Дети образуют круг, взявшись за руки. За кругом - «зайчик». В кругу «волк». Дети ведут хоровод и произносят стихотворение. А «зайка» прыгает за кругом:

Скачет зайка маленький около завалинки,

Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка!

«Волк» старается выбежать из круга и поймать «зайчика». Когда «зайчик» пойман, игра продолжается с другими игроками.

«Лисичка и курочки»

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

Ход игры: На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном - стоит лисичка. Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна и т.д. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков.

Если водящему не удается запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит.

«Зайцы и медведи»

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Ход игры: Ребенок-«медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встает, отвечает:

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

1,2,3,4,5 - начинаю всех гонять!

После этого «медведь» ловит «зайцев».

«Где мы были»

Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание.

Ход игры: Считалкой выбирается водящий. Он выходит за веранду. Оставшиеся дети сговариваются, какие движения они будут делать. Потом приглашают водящего. Он говорит: «Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем!» Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать - снова водит.

«У медведя во бору»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание.

Ход игры: На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2—3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой). Остальные играющие — дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т. е. имитируют соответствующие движения и говорят: « У медведя во бору,

грибы, ягоды беру, А медведь сидит и на нас рычит».

Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается или выбирается новый медведь. Игра повторяется.

«Перелет птиц»

Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала.

Ход игры: Дети стоят в одном углу участка - они птицы. В другом углу - скамейки. По сигналу педагога: «Птички улетают!», дети, подняв руки, бегают по площадке. По сигналу: «Буря!», бегут к скамейкам и садятся на них. По сигналу взрослого: «Буря кончилась!», дети слезают со скамеек и продолжают бег.

«Огуречик… огуречик…»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры: На одном конце зала - воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет». После окончания речевки, дети убегают в свой дом. воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза. После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.

«Ловишка, бери ленту!»

Цель: развивать ловкость, воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.

Ход игры: Играющие встают в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, берут цветную ленту и закладывают сзади за пояс или за ворот. Ловишка встает в центр круга. По сигналу воспитателя «Беги!» дети разбегаются по площадке. Ловишка догоняет их, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя" «Раз, два, три. В круг скорей беги!» дети собираются в круг. Ловишка подсчитывает количество лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.



Случайные статьи

Вверх