Как быстро прочитать историю и запомнить. Как изучать историю

О необходимости введения истории в перечень обязательных предметов на ГИА чиновники заговорили еще несколько лет назад, аргументируя свое желание тем, что каждый гражданин обязан знать о прошлом. Но до сих пор вопрос о том, как выучить историю без труда и в кратчайшие сроки интересовал лишь тех, кто планировал сдавать эту дисциплину по выбору. Тем не менее, уже в ближайшем будущем все может измениться.

Как выучить с нуля
Основная сложность, которая возникает у учащихся при изучении истории - огромный объем информации, который необходимо охватить. Тем более, значение имеют цифры, даты - на них строятся тестовые задания, ошибки в которых порой стоят кучу баллов. Учиться в таких условиях сложно, но можно.

На вопрос о том, как выучить историю с нуля преподаватели отвечают единогласно: материал следует систематизировать, чтобы понять. Но, прежде всего, важно правильно подобрать учебник. Для учащихся, которые не претендуют на высокий бал, достаточно будет школьного. Остальным лучше взять издание А. С. Орлова и В. А. Георгиева «История России» (издания МГУ). По нему можно хорошо выучить теорию.

Практические навыки следует оттачивать с помощью пособий ФИПИ, книг с КИМами, других источников с пробными тестами. В идеале важно найти человека, который хорошо владеет материалом и сможет проверять результаты, однако, в крайнем случае, можно самостоятельно проверять себя по ключам.

Эффективность работы напрямую зависит от приложенных усилий. Важно набить руку на тестах, тратя на их решении впоследствии как можно меньше времени не в ущерб внимательности. Также следует изучить кодификатор, чтобы понять, за что дают и отнимают баллы на ЕГЭ и ОГЭ.

Тонкости и нюансы
Перед началом занятий важно уяснить: быстро и легко выучить историю, не прилагая при этом усилий, не получится. В любом случае нужно будет много читать.

Дополнительно следует:

  • Делить параграфы на блоки, тем более что сами они состоят из нескольких частей, объединенных общей идеей, а затем записывать последнюю.
  • Вдумываться в каждое предложение, ведь одной зубрежкой сдать ЕГЭ по этой дисциплине удачно не получится.
  • Активно использовать пособия с картами и картинками. На первых, как правило, проверяют знания, касающиеся месторасположения славянских племен, восстаний, крупных сражений. Вторые помогают, как минимум, увидеть, как выглядят правители России. Причем речь идет не о Святославе и Рюрике, а о Хрущеве, Андропове.
  • Завести таблицу. В нее нужно будет записывать особо важные даты, касающиеся решающих сражений и реформ. Впоследствии их придется повторить не один раз, чтобы запомнить, однако без этого на высокий балл по ЕГЭ и ОГЭ можно не рассчитывать.
  • Упрощает запоминание материала его схематическое изложение. На листе бумаги нужно изобразить факты из всемирной истории, обозначив связь между ними стрелочками. Благодаря подобным графическим заметкам можно будет и вовсе отказаться от огромных конспектов в пользу компактных.

Выучить историю совсем без конспектирования не получится, и все из-за большого объема информации.

На что еще обращать внимание
Многие выпускники, успешно сдавшие ЕГЭ, отвечая на вопрос о том, как выучить историю быстро и легко, говорят, что прежде ее нужно полюбить. По историческим фильмам и книгам, картинкам в журналах, неважно, главное, вызвать интерес к дисциплине, и тогда материал будет легче запоминаться.

Можно также:

  • При подготовке задействовать работы историков. Они, как правило, не только описывают сухие факты, но и упоминают события жизни исторических личностей, их поступки, которые демонстрируют силу их духа, черты характера и прочее. Так эти люди становятся нам ближе, а их деятельность - понятнее.
  • Искать причины и следствия. Войны, перевороты в одной стране могут влиять на жизнь соседних государств. Если отмечать изменения, мысля логически, можно существенно облегчить себе жизнь.
  • Помнить о культуре, и это в первую очередь касается тех, кто не планирует сдавать ЕГЭ по литературе. Забывая во время подготовки о деятельности Феофана Грека, Феофана Прокоповича, Фальконе и других, многие впоследствии теряют баллы на тесте.
  • Конспекты нелюбимых или тяжелых для восприятия тем лучше повесить над рабочим столом, чтобы ежедневно их видеть и, тем самым, быстрее запоминать.

Наконец, готовиться лучше с единомышленником, другом. Так не только интереснее, но и познавательнее, например, если сам он знает больше вас!

Каждый человек периодически сталкивается с необходимостью выучить материал различного содержания и объема. Кому-то это дается легко, но преобладающее число людей сталкивается с трудностями, не зная как быстро запоминать заданный объем текста.

Работа мозга человека до сих пор не изучена на 100%, мы знаем только то, что используем малую часть способностей мозга. Психологические процессы, происходящие в сознании человека, поддаются ежедневным тренировкам. Память и другие механизмы сознания можно развить до небывалых высот. Крепкая память позволит добиться успехов в любой области жизнедеятельности человека, понадобится в «бытовой» жизни, учебе, легко повысит интеллектуальные способности.

Чтобы выучить текст, художественного или научного содержания понадобятся постоянные тренировки памяти специально разработанными для этого упражнениями. Человеческая память делится на зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и тактильную. Она представляет собой способность к запоминанию и хранению любых объемов информации.

Каждый вид памяти развивается у людей неодинаково. Кому-то легче запоминать текст, произнося его вслух, а у кого наоборот лучше усваивается после визуализации прочитанного. Поэтому важно понять, какой вид памяти развит лучше, чтобы использовать для заучивания в дальнейшем.

Одинаковую информацию можно выучить хорошо несколькими способами. Существует три способа как запомнить необходимый материал в короткие сроки.

  • Способ рационального запоминания;

Он основывается на использовании логической памяти. В процессе рационального запоминания происходит закрепление в сознании смысловой и логической связи материала с жизненным опытом. При рациональном запоминании происходит осознание прочитанного текста и легче воспринимается информация. Этот способ помогает запомнить материал наизусть, тренирует интеллектуальные способности и увеличивает знания.

  • Способ мнемотехнического запоминания;

Это самый интересный способ из трех. Он помогает запомнить не смысловую информацию, за счет переработки в образы и ассоциативную связь. Мнемотехническое запоминание основывается на полученном жизненном опыте, переводя текст в знакомые сознанию образы. Этот способ помогает запомнить большой объем материала, не несущего смысловою нагрузку. Это могут быть даты, номера телефонов, имена, адреса. Он помогает бороться с повседневной забывчивостью, увеличивая возможность механического запоминания происходящего.

  • Способ механического запоминания.

Этот способ подразумевает зазубривание материала. Он считается малоэффективным и трудно тренируемым, так как может в любой момент подвести, «выпав» из памяти. С возрастом способность к механическому запоминанию ухудшается.

Методики запоминания

Для быстрого усвоения текста используют разные методики запоминания. Один из самых эффективных метод вдумчивого чтения. Он хорошо подойдет для заучивания больших и маленьких объемов. Таким способом пользуются актеры, которым как никому другому важно знать как быстро выучить наизусть текст.

  • Сначала медленно и внимательно читаем текст, который необходимо запомнить. Лучше прочитать его вслух. При чтении необходимо понять главную идею текста, его основной сюжет, чтобы можно было быстрее запомнить.
  • Если объем материала большой разбиваем его на смысловые части. Каждую часть нужно выучить по отдельности, находя в них главные по смыслу слова или фразы. Это поможет в дальнейшем, восстановить весь текст по порядку.
  • После этого нужно переписать весь текст, вручную. Делать это надо не спеша, вникая в суть написанного.
  • После того как все будет переписано пересказываем что помним. Вспомнить надо мельчайшие детали, опираясь на ключевые слова. Если не удается вспомнить какой-то момент, лучше не подглядывать в записи, а постараться сделать это самостоятельно. Подсмотреть можно только в крайнем случае.
  • Далее, переписываем второй раз только то, что вспомнили без подсказок.
  • На последнем этапе еще раз внимательно перечитываем текст и пересказываем. Лучше сделать это перед сном.

Этот метод запоминания подходит для того, чтобы выучить текст дословно. Он поможет студентам, ученикам школы и всем кому нужно в короткое время знать как выучить большой объем информации. Таким способом пользуются актеры театра и кино, чтобы запомнить свои роли.

Уловки для быстрого запоминания

Есть еще несколько простых, но очень эффективных уловок для запоминания всего текста, основанных на нюансах работы нашего мозга. Для этого необходимо:

  • Выделять ярким маркером главные моменты в тексте;

Это позволит не отвлекаться на лишнюю часть текста. Актеры выделяют, таким образом, свои фразы в сценарии.

  • Спеть слова или текст;

Это нестандартный метод запоминания. Пропев материал, он лучше врежется в память и его можно быстрее вспомнить.

  • Читать нужно до тех пор, пока смысл не станет ясен полностью;

Очень важно прочувствовать на себе чувства и эмоции, если это художественная литература, которые испытывают герои.

  • После прочтения нужно задавать себе вопросы о содержимом;
  • Прочитать громко с выражением;
  • Написать текст другой рукой;

Если вы левша, напишите правой, если правша - левой. Этот хитрый способ заставит мозг потратить больше усилий на анализирование всего написанного материала.

  • Найти партнера для тренировки;

Актеры репетируют попарно, это помогает в работе. Можно также попросить знакомого человека проверить вас на знание всего материала. В компании учить наизусть интереснее и намного проще.

  • Запишите текст на диктофон;

Запишите текст на записывающее устройство и слушайте его в течение дня, выполняя при этом обычные дела или вовремя поездки. Это поможет запомнить объемный текст, не отвлекаясь от других дел и не теряя лишнего времени.

Память нужно постоянно тренировать. Запоминание информации состоит из ее кодирования и отправки в специальный отдел мозга для дальнейшего хранения. Если информация понадобится, то она легко вспомнится. Когда она длительное время не используется, мозг уберет ее за ненадобностью. Человеку присуще забывание, это происходит через определенное время. Это естественный механизм работы мозга и он помогает не перегружать мозг ненужной информацией и если она не используется, то со временем пропадает из памяти.

Здравствуйте! Этот пост скорее для меня самого, т.к. мне хочется разобраться в истории с нуля. Но может кому-то он покажется полезным…

Вопрос на форуме http://dxdy.ru/topic93138.html.

«Здравствуйте. Вопрос к историкам. Собственно вопрос такой. Чисто для себя решил почитать книги по истории начиная со средних веков и заканчивая текущим днем (Как Европы, так и России). Какие книги вы бы посоветовали? Просто авторы-то разные бывают и не хочется вляпаться во что-нибудь а-ля Бушков или Носовский с Фоменко.»

Подробный ответ одного из форумчан:

Как человек, у которого истфак МГУ за спиной (в том числе), даю «авторитетное мнение»:

Все советы данные выше — неверные. Часть рекомендованных книг хорошие или отличные (Кембриджская история, Карпов, Бродель, Гуреви), но совершенно не подходят ни для первого, ни даже для второго чтения. Часть советов откровенно вредны.

На мой взгляд, историю надо изучать системно. Либо не изучать вообще. Неполная картина, хоть и скроенная из отдельных неплохих книг, может дать очень неверное представление в целом о предмете, но при этом даст повод думать о себе много, а, как известно, надо быть скромнее:).

Поэтому надо изучать сразу Всеобщую историю, причем с самого начала. Изучать надо не отдельно историю России, и отдельно историю Европы или Мира. А историю России в контексте Всемирной Истории. Читать надо по периодам (средние века. ранее новое время, новое время, новейшее время). Сначала Европу, потом страны Азии и Африки (желательно), потом Россию. Прим. — Историю западных и южных славян я отношу к европейской истории.

Читать надо по срезам: социально-экономический, внутриполитический, внешнеполитический (и военный), культурный. Подобное чтение могут обеспечить только учебные пособия. Увы, легкого диванного чтива не предвидится.

Далее, многие любители традиционно много уделяют внимания внешнеполитическим и военным аспектам. Я бы рекомендовал бы больше обращать внимание на культурный аспект в широком смысле (т.е. это и образование и наука, и общественная мысль, а не только литература и искусство, как это зачастую воспринимается)

В целом, конечно надо знать Историю Древнего Мира, как минимум историю Римской империи, т.к. ее влияние на европейскую и нашу историю огромно. Но т. к. автор поста ограничил период начиная со средних веков то и составлять список буду исходя из этого.

Этапов четыре всего:

Этап I. Элементарный.

Школьные учебники. Да, да. Не смейтесь, но беда большинства наших соотечественников, не в том что им нечего прочитать, а то что они не читают, то что у них находиться буквально под носом. Нынешние школьные учебники (не все, но многие) полностью покрывают объем необходимых знаний по мировой и отечественной истории для неспециалиста. Надо просто знать какие серии написаны реальными историками.

1) Отечественная история:

Надо брать серию «МГУ-школе». Она написана истфаковскими специалистами, причем не простыми, а с Именем, как у Борисова, или Левандовского. Мироненко вообще директор Государственного Архива и завкафедрой, как и Борисов. Все они — настоящие специалисты в своем периоде, и при разности взглядов (либерал, коммунист, националист и государственник) являются первую очередь учеными. Плюсы этих учебников в том, что это переложенныое на человеческий язык (и возможности) изложение истфаковских курсов.

Н. Борисов , А. Левандовский . История России (до XX века). 10 класс. Базовый уровень. В двух книгах
А. Левандовский, Ю. Щетинов , С. Мироненко. История России. ХХ — начало ХХI века. 11 класс. Базовый уровень.
(Ни в коем случае не покупать и не скачивать т. н. «Продвинутый уровень» других авторов!)

2) Всемирная история:

Это не истфаковцы, хотя в редакторах мелькали наши специалисты с соответствующих кафедр, но учебники написаны достаточно толково, я по ним на практике в школе вел занятия. Рекомендую.

Екатерина Агибалова, Григорий Донской. Всеобщая история. Истоpия Сpедних веков. 6 класс
П. Баранов, А. Юдовская, Л. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс
П. Баранов, А. Юдовская, Л. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900. 8 класс
О. Сороко-Цюпа, А. Сороко-Цюпа. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс .
P.S. Есть истфаковский курс школьных учебников по всеобщей истории. 7-9 классы. Серия «Академия». Авторы: Медяков, Бовыкин и др. Я сам учебников не читал,листал только: отторжения не вызвали. Авторов знаю и доверяю. Так что их тоже можно можно использовать с уверенностью на 99,9% 🙂

Этап II. Продвинутый

«Всемирная история. В 6 т .». Создается коллективом историков Академии Наук. На данный момент вышло 5 томов.
Если Вам уж совсем не хочется признаться себе, что Вам пора обратно в школу 🙂

Это достаточно авторитетное, но легко читаемое издание. По сути это сокращенная версия истфаковских курсов (взрослый вариант). Плюс то, что все собрано в одних томах по векам. В целом это наверное оптимальная вещь в качестве многотомника и для чтения и как справочник. P.S. правда стоимость одного тома около 1500 рублей, Т.к. формат увеличенный, то чтение электронной версии, будет не удобно, так что… И да, только не вздумайте качать советский 12-ти томник, не советую)

Учебники истфака МГУ. Не рекомендую, потому что даже для подготовленного читателя (студента истфака) это не очень легкое чтение. Текст очень плотный, с высокой концентрацией информации, дат, имен, идей на абзац. Заставить влить в себя такой объем информации может только экзаменационная сессия, да и то настоящих «Гойко Митичей», сдающих, к примеру, годовой курс отечественную историю до XIX века по 1200 страницам из трехтоминка под ред. Милова буквально пять-шесть человек на поток. Остальные обходятся давно составленными шпорами/бомбами. Более того, в реальности эти тома подкрепляются семинарами, на которых читают и разбирают кучу толстых монографий, и отличными от других вузов курсовыми, являющимися по своей сути мини-исследованиями. Плюс лекции по предметам отличаются от учебников определенным образом и дополняют их, а не замещают. Плюс само общение с преподами, временами очень ценное. В итоге, у того, кто прочитает учебники получится следующая ситуация: затратит он сил немерено, наверное даже больше чем студент, и точно дольше. И дойдя до конца (что сильно вряд ли) будет считать что «все понял и все знает», короче «аналитег». Но это будет не так. Так что, подходить к этим курсам надо уже в конце, и то… стоит тогда подумать о поступлении на истфак… хотя бы для мотивации 🙂

Вторая проблема, это то что большинство учебников являются переизданиями авторами своих же, написанных еще в советские времена вариантов, с соответствующими недостатками. И если всякую откровенно идеологическую муть авторы вычистили, то исправить подачу материала многие уже не в состоянии (в силу возраста и нежелания что-то вообще делать за те деньги которые старикам платят). Поэтому, например, XIX-XX века всемирной истории (а это четыре кирпича) читать надо с оглядкой и с улыбкой.

1) Отечественная история

История России. Под ред. академика Милова в трех томах.
Наиболее полный учебник из всех существующих. Связан одной сквозной концепцией, честно сворованной Миловым у Карамзина и Соловьева, и выданной за свою в его труде «Великорусский пахарь», за что он получил аж Государственную премию. Учебник написан многими авторами с разных кафедр, поэтому очень неровный по тексту и подаче материала. Известен скандалом с участием Сванидзе и «чеченских адвокатов», в результате чего третий том был фактически запрещен.

Для облегчения жизни студентам, и в связи со смертью Милова, каждая кафедра выпустила свой учебник являющийся облегченной и переделанной и главное доделанной версией трехтомника.

История России с древнейших времен и до конца XVII века под. ред.Б.Н. Флори
Федоров В.А. (ред.) История России XIX — начала XX в.
Вдовин А. История СССР от Ленина до Горбачева. (подправленный запрещенный третий том Милова)
была еще постсоветская история, неплохая, но что-то не могу найти

2) Всемирная история, из требуемых периодов:

Карпов С. П. История средних веков в 2 томах. Первый том читается через «не могу». Второй, по XVI веку очень неплох.
История стран Европы и Америки в Новое время . В 2 частях. Полностью переписана с нуля. Тоже очень неплох.
Новая история стран Европы и Америки. Первый период. под ред. Адо. Старый.
Григорьева И.В. Новая история стран Европы и Америки. Начало 1870-х годов — 1918 г
Языков Е. Ф. История стран Европы и Америки в новейшее время (1918-1945).
Предыдущее издание 1989 года было полным идеологическим говном. Попробуйте почитать это.
Языков Е. Ф. История новейшего времени стран Европы и Америки: 1945-1990
История южных и западных славян (комплект из 2 книг).
Тоже относительно новый учебник. Внимание! После прочтения 2-го тома становишься антикоммунистом 🙂
История Востока. В 6 томах. Это не истфаковский учебник, но ИСАА-шные преподы, которые нам читали Историю стран Азии и Африки рекомндовали его для подготовки. Я их послушал и не жалею.

Вариант IV. Импортный

Есть отличная серия книг французской «школы анналов». Ряд книг вроде «Среневековой Европы Ле Гоффа являются культовыми и обязательными к чтению любым медиевистом.

Великие цивилизации. Книжная серия в 13 книгах
А вот теперь можно прочитать экономическую историю Ф. Броделя «Материальная цивилизация, экономика и капитализм, ХV–ХVIII вв., в трех томах».
По XIX-веку можно порекомендовать трехтомник Э. Хобсбаума (хоть он и марксист)

Век революции 1789-1848. Том 1
Век Капитала 1848-1875. Том 2
Век Империи 1875-1914. Том 3

После всего того материала что Вы прочитали, если вы конечно дошли до конца и не ушли на истфак еще, то вы можете выбрать период который Вам наиболее интересно и читать уже настоящие серьезные книги, например, в случае средних веков, того же Гуревича или А. Сванидзе. Кстати. в этом месте было бы неплохо ознакомиться с хотя бы с одной книжкой по источниковедению и историографии. чиста для понимания, как оно бывает.

Я не сторонник запретов, но мозг человека устроен так что если туда первой попала какая-то х..я, то потом она оттуда вылезать упорно не хочет. Легче на на персоне поставить крест (и пристрелить ) чем пытаться вернуть его в сознание. Поэтому я напишу кого и чего лучше избегать (надеюсь, до глупости типа чтения публицистики Пучкова(Гоблина) и прочих Прилепиных, Вы догадаетесь не опускаться):

Черный список

1. Фоменко и К
2. Гумилев
3. Г. Вернадский
3. Бушков
4. Бычков
5. Широкорад
6. Тарасов
7. Мединский
8. Нарочницкая
9. Стариков (он. похоже, начал осваивать ниву истории)
10. Суворов (Резун)
11. Любые книги с заголовками с стиле «русы-арии», «русы-шумеры»
12. Любые книги на тему «антинорманнизма»
13. Вообще, избегайте литературы с титлами, начинающимися с «Вся правда о…»
14. Все книги издательства «Центрполиграф», кроме мемуаров
15 Не читайте учебные пособия под ред академика Сахарова. Там есть фактические грубые ошибки, местами антинаучные высказывания.
16. Не смотрите ТВ. 🙂

Серый список

1. Избегайте по возможности советской исторической литературы. Там есть хорошие, серьезные книги, но Вы сейчас в этом не разберетесь.
2. Избегайте дореволюционных книг, не по отечественной истории, они, как правило, устарели.
3. Вообще, пока, не читайте ничего ранее 50-60-х годов. XX веа. На всякий случай.
3. Западных книг о России написанных в годы Холодной войны — у них не было доступа в наши архивы.
4. По возможности, избегайте покупки книг издательств Эксмо (АСТ) без предварительного наведения справок
5. Осторожно относитесь в к переводу мемуаров от Центроплиграфа.
6. Постарайтесь не читать Акунина «Историю Российского Государства». Этот уважаемый мною человек — не историк, взялся за тему, которую, очевидно, не тянет.
7. Постарайтесь избегать «синих учебников» по истории России истфака МГУ Орлова, Георгиева. Плохому не научат, но и хорошее не превьют. А энергию отнимут.
8. Академик Рыбаков это хорошо, но он был националистом, что определяет субъективность, а местами и спорность ряд его книг

Белый список

1. Спокойно читайте все, что издает издательство «Евразия/Клио» по Средневековой Европе.
2. Читайте серию ЖЗЛ издательства «Молодая гвардия». Все что издавалось за последние 10 лет. Хуже не будет.
3. Серия «Повседневная жизнь» того же издательства тоже гуд.
4. Издательство «Новое литературное обозрение» и «Кучково поле» выпускают, как правило, хорошую историческую литературу. «Новый хроногроф» тоже
5. Берите со спокойной душой работы следующих авторов:
Дорпетровская Россия:
-Горский
-Флоря
-Борисов
Россия XIX век
-Цимбаев (Цимбаева)
-Айрапетов
-Гайда
-Левандовский
-Шевырев
-Рыбаченок
Великобритания, Новое и Новейшее время
-Айзенштадт
-Суслопарова
США. Новое и Новейшее время
-Маныкин
-Согрин
Франция. Новое и новейшее время
-Бовыкин
Германия. Новое и новейшее время
-Патрушев
-Медяков
Средние века
-Гуревич
-Брагина
-Карпов
-Филиппов
-Гусарова
-А. Сванидзе (не путать с Николай!)
-Е. Калмыкова
Из иностранцев пишущих о России (из переведенных)
-Доминик Ливен
-Дэвид Схиммельпеннинк ван дер Ойе
-Уильям Фуллер

Это конечно малый список, тех кого можно читать и еще меньший кого не стоит, но это то что вспомнилось сейчас.

P.S. Я крайне надеюсь что этот пост, прочитает более одного человека, он не пропадет и хотя бы несколько человек, следуя мои рекомендациям, станут образованее, а страна, как следствие, чуть умнее

Ох, ну это достаточно легко, если вы сейчас в 10 классе. Если в 11 - проснулись поздновато, конечно, но шанс еще есть и довольно большой.

Сначала надо поставить себе цель по баллам и стойко к ней идти. Моей целью было 100, начала я с самого начала 11 класса. Багаж у меня был совсем небольшой, в основном сложившийся на основе курса русской литературы XIX века и труда Карамзина в пересказе отца-историка. Так и вы должны сесть и внятно оценить, на что вы можете надеяться. Готовилась я вместе с другом-абитуриентом провинциального юрфака, который не особо старался, но ему нужно было просто преодолеть порог в 50 баллов, что он успешно и сделал.

1. Лучший учебник для сдачи ЕГЭ - это МГУшный учебник по истории Орлова и Георгиева. Его можно купить практически везде, он очень удобный. По нему учим "теорию".

2. Потом надо купить пособия. Я брала обычные от ФИПИ, плюс отдельное пособие для сложных заданий. Берете книжку с КИМами и решаете их, часть С пишите полностью в специально заведенную тетрадь. Желательно - найти препода, который сможет их проверять. Или по ключам. Решайте как можно больше тестов и набивайте руку.

3. Выучите кодификатор. Или хотя бы несколько раз вдумчиво прочтите. Вы должны знать, как делается каждое задание. За что баллы дают и отнимают. Очень рекомендую на сайте фипи найти материалы для проверяющих ЕГЭ преподов - там есть образцы заданий, выполненных на средние и высокие баллы (часть С).

4. Покупайте пособия с картинками и картами. Чаще всего на картах спрашивают славянские племена, крупные сражения и восстания. Очень желательно знать, как выглядит каждый правитель России (я не говорю о Рюрике и Святославе, но отличать Хрущева от Андропова и Черненко надо обязательно).

5. Ведите таблицы. От крупнейших сражений Второй Мировой до реформ Александра I. Если удобно, ведите конспекты. Я не вела и просто обводила нужные места в учебнике, потому что мне так проще.

6. Если хотите хороший балл, не забивайте на культуру. На ней срезаются очень многие, особенно те, кто не готовится к ЕГЭ по литературе. Феофан Грек, Андрей Рублев, Фальконе, Тон, Феофан Прокопович и прочие, прочие, прочие. Учите известные церкви, здания, картины, художников. Здесь очень(!!!) много всего. Не забывайте культуру 80-ых и 90-ых. В том числе - телепередачи.

7. Повесьте над столом выдержки из самых нелюбимых и сложных тем. Для меня такими были всякие чиновники СССР (этот вопрос очень любят на ЕГЭ) и восстание Пугачева, не знаю даже, почему.

8. Будьте готовы учить одну тему по 8, 9, 10 раз. История ужасно быстро забывается, потому что информации очень много. Советую начинать с самой древней и заканчивать на Путине, его тоже желательно выучить, мало ли что придумают.

9. Найдите друга и готовьтесь вместе. Это весело, интересно, особенно если друг знает гораздо больше, чем вы.

Весна никак не желает наступать, это наверное всё потому, что на масленицу все ели блины, а чучело зимы жгли далеко не все! 🙂 А надо было!

Мы уже много писали о том, как правильно готовиться к . Однако, конечно, не все ещё раскрыли секреты профессиональных репетиторов по истории! Есть ещё порох в пороховницах! Сегодня я наверное покушусь на самое святое — на самый старый секрет подготовки к любым экзаменам по истории, в том числе и к ЕГЭ. Я реально раскрою ещё одну методику, как выучить историю! Конечно в будущем буду раскрывать секретов всё больше и больше -так что , чтобы ничего не пропустить! Интересно? Тогда читайте дальше!

Как обычно проходит занятие с репетитором? Дома. Да, на занятии можно (и нужно!) использовать презентации, карты документы отрывки из кинохроник. Это всё очень здорово! Однако как правило такими занятиями (дома) всё и ограничивается. Многие думают, что если наняли репетитора по истории, то дальше беспокоиться не о чем! И многие выпускники настолько привыкли к такой традиционной подготовке к егэ по истории (дома): сидению за компьютером, тестами, решая , или оффлайн... Всё это конечно здорово, однако...

Однако рано или поздно наступит своеобразный «перегруз» — когда история уже кажется не учительницей жизни, а мучительницей! Если такое с Вами произошло — знайте — пора применить тот секрет, о котором я сейчас вам расскажу!

Первый способ того, как выучить историю, — это музей. Представляю ваше недоумение: «Ну, Андрей Александрович совсем, видать, того, переработал! Какой музей — у меня экзамен через месяц!» В самом деле, чего это я, совсем что ли? ... Но прежде чем отвергать всё накорню, не спешите и подумайте.

Как выучить историю? Как выучить ее так, чтобы она сама собой запоминалась? А спросите себя, когда Вы запоминаете что-то очень быстро, независимо от сложности? Когда информация Вам крайне интересна! Это может быть, например, телефон любимого человека, место, где вы отдыхали, когда куча положительных эмоций и чувств. Не так ли?

Книжка по подготовке к егэ по истории с сухим текстом как правило ничего не поможет вам запомнить, если только у вас нет нехилой мотивации в виде ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ! Заинтересованность может быть выражена в мотивации поступлении в вуз,... или заинтересованности в самой дисциплине. Опыт подсказывает, что люди, которым история реально интересна, — выучивают ее крайне быстро и без проблем!

Поход в хороший музей истории дает просто взрыв мотивации и «интересности», поскольку вы можете увидеть тот мир прошлого, про который читаете в книжках: через вещи исторических эпох, видов старых книг, мебели, повседневных вещей, которыми пользовались люди давно минувших дней! Именно благодаря музеям можно окунуться в мир прошлого, составить своё собственное представление о развитии как России, так и вашего города в ту или иную историческую эпоху...

Могу понять ваши сомнения. Однако вижу и корень этих сомнений: не всегда музейные работники могут действительно заинтересовать. Но вы ведь взрослые люди — найдите в экспонатах то, что вас действительно заинтересует! Я рекомендую сходить в музей с другом или подругой, чтоб можно было бы обсудить тот или иной экспонат.

У нас в Перми есть много классных музеев. Один из них — Пермский краеведческий музей! Там есть множество выставок. Одна из них освещает все исторические эпохи России — с древности до конца перестроечного периода! Очень классно!

А совсем недавно (29 марта) открылась выставка, посвященная 400-летию династии Романовых! То есть можно реально прикоснуться к прошлому. На выставке можно увидеть портреты семьи Романовых, оружие с вензелями Елизаветы Петровны, Екатерины II Великой, Александра I и Николая I.

Крайне полезно совершить внезапную проверку образцов декоративно-прикладного искусства: например заценить платок с набивным рисунком со сценами подвига Ивана Сусанина. Также можно лицезреть уникальные книжные памятники: Соборное уложение 1649 года... В общем, не выставка а просто сказка!

В общем, как ни верти — музей просто супер метод быстро и эффективно повторить изученный материал по истории. Именно после посещения музей, вы поймете как выучить историю! Вы не просто повторите, вызубрите, а реально заинтересуетесь материалом! Не верите? Проверьте — не ленитесь!

Вот ещё классный сайт , где можно заказать исторические экскурсии.

Лично на меня самое большое впечатление произвел музей в Люксембурге. Представляете: пять этажей к верху, пять в землю. Минус пятый этаж — древний мир: воссозданы вживую жилища из шкур, можно по ним побродить... в общем круть!

Кстати, вот ещё полезный способ выучить историю: послушать интересные истории в русле традиционной истории. В общем была такая в России детская писательница в 19 веке Александра Осиповна Ишимова (1805–1881).

Сама родилась в Костроме, но потом занимала видные должности, даже занимала должность коллежского асессора! Непосредственно общалась с Императором Николаем Первым. В 1834 году пишет свою «Историю России в рассказах для детей в 5-ти частях». Эта книга принесла ей огромную славу в то время. Первое издание книги выпущено было Академией наук Российской Империи и разошлось мигом по всей стране.

Сами книги были написаны искусным, живым и увлекательным литературным языком, до которого современным писателям ещё расти и расти. Так вот, сегодня книгу Александры Ишимовой издали как аудиокнигу. Приятно послушать, скажу я Вам!

«История России в рассказах для детей в 5-ти частях»

Аудиоверсия — оказалась очень хорошей вещью. Залил на флеш, или в телефон и можно оставить ребенку на ночь: слушай сказки, заодно постигай историю. Друзья просили порекомендовать что-нибудь такое интересное для старшей дочери: неинтересно ей видите ли было историю в школе изучать.



Случайные статьи

Вверх