Как доставить груз из китая в россию. Можно ли привезти товар в россию из китая напрямую без посредников

В последнее время торговля товарами из Китая набирает немыслимые обороты. На самом деле, это очень прибыльный бизнес. Несмотря на расходы, связанные с транспортировкой и оформлением товара на таможне, вложения очень быстро окупаются, если правильно организовать бизнес. В этой статье мы поговорим о том, как привезти товар из Китая и получить хорошую прибыль.

Определитесь с видом товара

Перед тем, как заниматься поиском поставщиков, нужно определиться с видом товара, которым вы собираетесь торговать. Для этого от вас потребуется изучение спроса на различные категории товаров в вашем городе. Товары могут быть самыми разными – одежда, сувениры, одноразовая посуда, чай и множество других. Главное для вас, чтобы на этот товар был спрос.

Выберите поставщика

Первые исследования рынка поставщиков обычно производятся в интернете. После отбора нескольких возможных кандидатов на роль поставщика, нужно обязательно проверить надежность компаний. Начните с небольшого интернет-исследования. Посмотрите, есть ли у компании свой сайт. Если есть, то это первый плюсик в его пользу. Но вам еще нужно проверить возраст сайта. Это можно сделать на любом сервисе определения данных о сайте. Там вы сможете получить информацию о дате регистрации сайта и оплате домена. Если сайт существует не первый год и оплата произведена на несколько лет вперед, то, скорее всего, этому поставщику можно доверять. Но если вы увидите, что домен зарегистрирован совсем недавно, то лучше не связывайтесь с этой компанией.

Далее вам нужно посмотреть пользуется ли компания платным размещением рекламы в каталогах. На некоторых сайтах, рядом с именем поставщика можно увидеть оплаченный статус. Это тоже говорит в пользу этой компании.

Проверьте поставщика

Перед тем, как привезти товар от этого поставщика, еще раз удостоверьтесь в его надежности. На этот раз используйте более тесный контакт. В ходе переписки вам станет ясно, насколько серьезно относится поставщик к своим потенциальным клиентам. Попросите его выслать вам копии лицензий на деятельность и прочих документов.

Закажите образец товара

Перед тем, как заказывать целую партию товара, лучше сделать заказ образцов продукции. Так вы сможете убедиться и в надежности поставщика и в качестве его продукции. Посмотрите, как поведет себя поставщик при разговоре об образцах. Если поставщик начинает мяться и не очень охотно идет на контакт, то это уже говорит о том, что с поставщиком не стоит связываться. Если же компания выслала вам образцы без лишних вопросов, то ей можно доверять.

Подписание контракта

Когда вы будете точно знать цену товара, включите туда стоимость таможенного оформления и доставки, нужно подписать контракт с поставщиком. Это даст вам дополнительные гарантии. В контракте должны быть прописаны наименование товара, размер партии, характеристики. Договор составляется в двух экземплярах – на английском и на русском языках.

Уточните условия оплаты

Если вы работаете с этим поставщиком впервые, то не забудьте уточнить у него условия оплаты. Узнайте, какую часть от суммы нужно внести в качестве предоплаты, каким способом производить перевод денег. Подумайте, насколько вас устраивают условия поставщика. Возможно, вы сможете договориться на другие условия.

Доставка товара из Китая

Если вы уже заказали партию товара, то вы должны знать, как лучше перевезти ее в Россию. Все зависит от того, насколько велика партия. Если партия большая, то надежнее будет осуществить доставку под свой контракт. Для этого вам нужно будет самостоятельно:

  • растаможить товар в Китае;
  • зарегистрироваться как участник ВЭД;
  • открыть счет в банке (валюта);
  • если сумма сделки превышает 50 тысяч долларов, то оформить паспорт;
  • оплатить все госпошлины, таможенные сборы и прочие платежи;
  • собрать пакет документов, в который входит инвойс, сертификат на растаможку и паспорт сделки.

Сразу после того, как товар будет отправлен, вы должны потребовать отправки всех документов, чтобы не пришлось платить за хранение товара на складе.

Если партия товара не очень большая, то ее можно доставить под контракт фирмы Китая. Тут от вас не потребуется такого количества действий. Компания, которая отправляет вам оптовую партию товара из Китая, сама произведет растаможку груза. Вам останется просто заплатить ей, как будто товар был приобретен уже в России.

И, наконец, третий вариант – обратиться в логистическую компанию. Специалисты, которые работают в ней, знают все тонкости доставки товара из Китая и смогут осуществить ее в самые короткие сроки.

Хранение товара

До момента реализации вам потребуется склад, в котором можно хранить товар и завозить туда новые партии. Строить свой склад достаточно накладно, тем более, если вы только начинаете свой бизнес. Гораздо разумнее прибегнуть к складским услугам, которые предоставляются в логистических компаниях.

Это самые основы того, как привезти из Китая товар. Но тем не менее, это ваши первые шаги к успеху. По мере развития бизнеса у вас будет возникать еще много вопросов, касательно выбора поставщиков и доставки товара в Россию. В наших следующих статьях мы постараемся уделить этим вопросам больше внимания.

Для подачи декларации необходимо определить код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) товара, заполнить декларацию, а также предоставить всю разрешительную документацию. Последняя зависит от того, какой именно товар растаможивается. В большинстве случаев достаточно обычного сертификата соответствия (если вы везете не детские, не медицинские товары, не продукты и не «сложные товары», которые должны пройти обязательную сертификацию).

Как платить? Сначала оплачивается таможенная пошлина, затем — НДС, потом — таможенный сбор. Если вы подакцизная компания, то ко всему вышеперечисленному придется прибавить еще и акцизный сбор.

Этап 1 — Декларация

Передвижение всех грузов международной торговли регулируется различными договоренностями. Например, в ООН есть специальный протокол, согласно которому большинство стран мира договорились классифицировать товар. В России эта классификация называется ТН ВЭД — Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Чтобы растаможить товар и ввести его в обращение на территории Таможенного союза (на 01.02.2015 в ТС входят Россия, Белоруссия, Казахстан и Армения), необходимо, прежде всего, определить так называемый код ТН ВЭД.

Собственный код ТН ВЭД присваивается любому продукту, товару или изделию. Он устроен «от общего к частному»: сначала идет группа, потом — подгруппы, потом — те или иные классификации, и в конце — собственно товары. Товары распределяются по правилу: чем сложнее изделие, тем к более высокой группе оно относится. Если вы импортируете два вида товаров — ручку и пенал, то весь товар будет ввозиться и растаможиваться по классификации пенала, потому что он — технически более сложное изделие, чем ручка. Присвоением ТН ВЭД могут заниматься специально обученные люди. Вы можете иметь такого человека в штате или обратиться к таможенным брокерам или транспортным компаниям, которые осуществляют международные поставки «под ключ».

Некоторые начинающие бизнесмены пытаются на первых порах делать это самостоятельно. Первое время им это удается делать, но рано или поздно они натыкаются на грабли.

Я бы не советовал экспериментировать с кодами ТН ВЭД. Есть товары, которые кодируются неоднозначно, и в этих случаях предпринимателю может грозить административная и уголовная ответственность.

Если вы закодируете товар неправильно и подадите такую декларацию, а таможня установит это постфактум (таможня имеет право проверять товар в течение 3-х лет после выпуска декларации), вас могут обвинить в перевозке через границу незадекларированного товара, то есть контрабанды. А наказание контрабандистам предусмотрено и в Административном, и в Уголовном кодексе.

Этап 2 — Растаможка

Для всех стран Таможенного союза требования растаможки одинаковы. Формально для прохождения таможни достаточно подать правильно оформленную декларацию, приложить определенный комплект документов, которые требуются для груза, и ждать решения таможенного органа.

Плюс многолетнего опыта международной торговли в том, что ты можешь подавать декларации заранее, заранее согласовывать те или иные спорные позиции. Ведь иногда таможенники сами не знают, как правильно задекларировать тот или иной товар. И на этот случай у них есть своя внутренняя система, которая называется СУР — система управления рисками. Эта система в конечном счете и решает, что нужно сделать с декларацией и товаром. В некоторых случаях можно сразу выпустить товар в свободное обращение, в других — произвести досмотр или запросить дополнительные документы, проверить компанию на офшоры и пр. Это то, что делают таможенники, руководствуясь внутренними нормативными правилами таможни. По идее, эти правила тоже должны быть едины, но иногда на разных таможнях они отличаются. И таможни порой с одним и тем же товаром поступают по-разному, потому что по-разному трактуют эти правила.

Есть таможни специализированные и есть таможни общего профиля. В числе специализированных, например, акцизный пост, где проходят все акцизные товары. Или таможни, которые специализируются на определенных товарах: продуктах питания или цветах. Потому что цветы таможить 2-3 дня — непростительная роскошь, они могут просто завянуть.

«Плохие» и «хорошие» таможенные посты — это посты, с которыми у вас сложились «плохие» или «хорошие» отношения.

Большинство таможенных постов находятся на границах России. Но есть исключения: Рязанская таможня, Московская таможня, например. Ты можешь выбрать любую таможню, в зависимости от логистики. Можешь выбрать Владивостокскую таможню, а затем везти товар в Москву, можешь выбрать таможню в Брянске, а потом везти товар на Ямал. Но поскольку разные таможни, как я уже говорил, по-разному трактуют те или иные нормативы, то растаможка на одной таможне может стоить в разы дороже, чем на другой. Это вызвано тем, что существует понятие «профиль риска», который у каждой таможни отличается. Если товар, который вы заявляете таможне, стоит дешевле, чем «профиль риска» по нему, то таможня задаст безумное количество вопросов — почему вы ввозите этот товар дешевле. Например, если вы везете 3 ящика ручек стоимостью 1 руб. 20 копеек, то это нормально, а если вы везете контейнер ручек стоимостью 1 руб. (ниже «профиля риска»), то это таможню может насторожить.

На каждый товар есть нетарифное регулирование — сбор документов для получения определенной сертификации для каждого товара. Например, все детские товары, которые ввозятся на территорию РФ, должны быть сертифицированы специальным образом. Для этого в большинстве случаев в специальные сертификационные органы надо предоставлять образцы товаров — чтобы получить сертификат, что товар безопасен для использования детьми. Однако часто ты можешь получить сертификат без предоставления товара, без тестирования товара. Например, на основе фотографий.

У нас был случай, когда контрабандой посчитали блокноты. Они простояли на таможне четыре месяца. Причина — низкая стоимость. У нас на тот момент был крупный долгосрочный контракт с компанией из Китая, поэтому нам сделали большую скидку на эти блокноты. А на таможне сказали, что эти блокноты так дешево стоить не могут. Чтобы вызволить партию товара, пришлось собирать кучу документов, поднимать электронную переписку с представителями китайской компании и показывать письма, в которых было прописано, что мы купили эти блокноты именно по той цене, какую заявили на таможне.

Был и другой случай. Мы растаможивали промышленный котел через Санкт-Петербург. Котел был более 7 метров высотой и весил несколько тонн. Но на таможне нам сказали: «Ребята, по данным нашего кода, ваш котел на самом деле стоит в два раза дороже, чем вы заявили. Поэтому мы предлагаем вам заплатить в два раза больше таможенных пошлин». А «в два раза» означало сотни тысяч долларов. Мы начали выяснять, почему так произошло, и выяснили: раньше через эту таможню провозили какой-то котел с определенной стоимостью. И на основе этих данных таможенники рассматривают и остальные котлы. Мы же тоже заявили по ТН ВЭД наш котел как котел, но тот котел весил 5 килограмм. Соответственно, в пересчете, сравнивая стоимость 5-килограммового котла и нашего, получается, что наш будет стоить в разы дешевле. И мы очень долго с этим разбирались, предоставили огромное количество документов и решили этот вопрос в досудебном порядке в нашу пользу.

Этап 3 — Оплата пошлин

Таможенные сборы можно разделить на три большие части. Если мы не платим акциз, то с остальных товаров платится пошлина (в России на 95% товаров это от 0 до 20% от стоимости контракта), НДС (0%, 10% или 18%) и собственно таможенный сбор — это маленькая величина, не превышающая 0,5% от стоимости контракта.

Если брать по максимуму, то формально сбор должен составлять не более 45% стоимости контракта. Но в реальности на таможне придется оставить больше денег, потому что существуют специфические пошлины, которые платятся не от стоимости контракта, а за определенную единицу измерения товара. Есть пошлины, которые платятся за объем двигателя, так растаможиваются все автомобили. Есть пошлины за килограммы, так растаможиваются текстиль или мебель. Поэтому зачастую разница между ценой на фабрике и ценой в странах Таможенного союза достигает не менее 70%, а в некоторых случаях может быть и вовсе 200% (ротанговая мебель из Индонезии или недорогой холодильник из Китая).

Константин Бушуев , сооснователь компании Xiao Long Group , эксперт по бизнесу с Китаем

Внешнеэкономическая деятельность весьма прибыльна, но вместе с тем требует внимательности, аккуратности, а также действий, одобренных Законодательством РФ. В противном случае могут возникнуть проблемы, которые полностью исключат возможность получения хорошей конверсии. Самый страшный момент – это, конечно, таможенное оформление. Страшно оно потому, что таит в себе массу неясных подводных камней, справиться с которыми, кажется, практически невозможно. Но так ли страшен «черт», как его малюют? Можно ли самостоятельно разобраться с таможенным оформлением и работать со спокойным сердцем? Можно, и данная публикация призвана разъяснить все неясные моменты в этом вопросе.

Важный нюанс: данная статья ориентирована на индивидуальных предпринимателей или лиц, официально зарегистрировавших ООО . В противном случае без проблем ввезти на территорию РФ крупные партии товара не представляется возможным. Это просто незаконно, и у вас не будет всех доступных инструментов, чтобы сделать это. Фабрика Манимейкеров на страницах сайта предлагает массу товарных идей, которые можно осуществлять без проблем с таможенным оформлением, когда даже на небольшой партии можно хорошо заработать. Просим принять это во внимание во избежание непонимания и неправильной трактовки информации.

Фабрика Манимейкеров на страницах сайта предлагает массу товарных идей , которые можно осуществлять без проблем с таможенным оформлением, когда даже на небольшой партии можно хорошо заработать.

Просим принять это во внимание во избежание непонимания и неправильной трактовки информации.

Виды таможенного оформления

  • Самостоятельная подача декларации, что нас и интересует больше всего
  • Подача декларации с помощью представителя, то есть таможенного брокера
  • Ввоз продукции/товаров посредством контракта представителя/брокера

Мы будем разбираться с самым первым пунктом и со всеми аспектами максимально детально. Если понять специфику, то в дальнейшем сложностей не возникает.

Виды растаможки

Нужно в рамках нашего повествования (мастер-класса) рассказать о 2-х основных видах «растаможки»:

  • На границе
  • По мосту прибытия товара

Суть не меняется: все равно придется заполнять одинаковый пакет документов, платить пошлины, в противном случае, товар получен не будет.

Разница в том, что во втором случае следует задействовать еще одну процедуру, которая носит название «Таможенный транзит». Он может быть открыт в любом месте пересечения товаром границы, а закрыт - в любом удобном для вас месте на территории РФ. Вопросами, связанными с открытием транзита, занимается перевозчик (экспедитор, другими словами). Эту тему следует освещать отдельно, но кратко пометим, что по этим вопросам стоит договариваться с поставщиком, а он - с представителями перевозчика.

Как только товар прибудет в удобное для вас место, например, в город Санкт-Петербург, вам и придется осваивать роль декларанта, о чем мы и будем говорить дальше.

Начальный этап

Прежде всего, нужно определиться с теми товарами, которыми вы планируете в дальнейшем торговать. Это принципиально важно, и далее будет разъяснено почему.

Есть свои нюансы в оформлении, скажем, партии сотовых телефонов и партии печатных станков.

Тем не менее, важно понимать единый алгоритм таможенного оформления.

Шаг 1. Выбор товара

Начинаем с того, что выбираем какой-то определенный товар. Для примера возьмем гипермаркет Aliexpress.

Выбрали мы товар - часы с креативным дизайном (ссылка). На основании его мы и будем с вами виртуально проходить все этапы таможенного оформления:

Шаг 2 - выход на продавца

Следующим шагом будет выход на связь с продавцом. Наша приоритетная задача на этот момент - запросить официальное техническое описание.

Большинство продавцов на Алиэкспресс обладают всевозможными сертификатами, разрешениями, дипломами. Даже, если этого нет, то они всегда могут составить ОФИЦИАЛЬНОЕ техническое описание на фирменном бланке (присутствие синей печати обязательно).

Шаг 3 - составление запроса

Следующий шаг - написание непосредственно запроса. Напишите продавцу письмо в рамках интернет-магазина (см. рисунок 2), а в нем (в письме) перечислите следующие информационные категории:

Внимание: общение с продавцом происходит исключительно на английском языке, поэтому следует подготовить шаблон запроса. Можно использовать наш вариант:

Hello!
I want to buy from you the (…). It is important for me to receive your official document, technical description.
Please fill the following items. I also want you to do this on the official form and seal.
1. Trade name
2. Field of application
3. Purpose
4. Materials
5. Parameters
6. Other important information that you possess
Thank you, I am sure that we will have a pleasant cooperation

Подготовка документов

Имеют место быть 2 варианта пересечения товарами границы:

  • Вместе с вами, когда вы их непосредственно и ввозите
  • Без Вас, когда вам отправляет заказ продавец

Второй вариант более распространенный, тем не менее, оговоримся, что перечень документов тот же, просто вам придется быть требовательными и настоятельными в том, чтобы ваш поставщик грамотно все оформил. Возможно, вам долго придется общаться в чатах, просить продемонстрировать весь пакет документов вам лично.

Не пренебрегайте этим моментом, так как от этого зависит, будут ли ввезены товары в страну, а, значит, получите ли вы свою прибыль и не потеряете ли деньги, потраченные на закуп.

Что же требовать у продавца (либо у себя, если вы сопровождаете товар):

    Во-первых, товарно-транспортную накладную , которая будет действительна при международной перевозке выбранного вами типа:

  • Во-вторых, обязательно затребуйте инвойс. Его также называют счетом-фактурой, счетом-проформой. Проконтролируйте, чтобы в бумаге продавец уточнил следующую информацию:

    • Порядковый номер документа
    • Дата составления
    • Почтовые адреса, как покупателя, так и продавца (физический, юридический)
    • Банковские счета и реквизиты обоих контрагентов (продавец-покупатель)
    • Номер и дата заключения договора (внешнеторгового)
    • Присутствие описания упаковки, тары, к примеру, номер контейнера
    • Артикул, бренд, модель товара, лучше всего код ЕТНВЭД
    • Стоимость за единицу
    • Общее количество товара
    • Итоговая стоимость закупки
    • Полные (по возможности) сведения об изготовителе, стране

    Важный совет: попросите продавца распечатать инвойс на цветном принтере. Парадоксально, но факт - это вызывает у работников таможни больше доверия.

    В-третьих, поставщик обязан предоставить вам упаковочный лист (на нем также присутствует синяя печать). В этом листе он (продавец) указывает следующую информацию:

    • Вес и брутто (с/без тары)
    • Количество единиц товара
    • Число грузовых мест
    • Опять-таки описание упаковки
    • Инфо о весе и стоимости того или иного упаковочного типа

    Важный совет: не допускайте, чтобы продавец писал упаковочный лист лишь на ведомом только ему языке (китайском то есть). Настаивайте на дополнении английским (в случае чуда - русским) - он международный, и его поймут на таможне. Представьте себе «радость» пограничников, которым придется расшифровывать иероглифы. Торопиться явно никто не будет.
    Лучше всего попросить отправить вам документ по почте (электронной) и заблаговременно сделать, на всякий случай, перевод на русский язык.

    В-четвертых, вспомните, на какую сумму вы планируете (или уже сделали) закуп. Если она (сумма) превышает 50 000 долларов, то вы обязаны открыть паспорт внешнеторговой сделки.

    Да, сегодня факт присутствия паспорта сделки на таможне подтверждается в автоматическом режиме, так как из базы данных Центробанка РФ поступают сведения прямиком в таможенные органы, но лучше подстраховаться.

    В-пятых, если вы везете товар сами (да, даже, если и нет, все равно, если будете посещать таможню, оформлять декларацию, будете их предъявлять), подготовьте следующие бумаги:

    • Свидетельство о государственной регистрации с ИНН
    • Свидетельство о постановке на налоговый учет с КПП
    • Статистическая справка, в которой указываются ОКПО и СОАТО (юридический адрес обязателен)
    • Справка из банка с указанием счетов, как рублевых, так и валютных
  • В-шестых, проконтролируйте, чтобы, в случае необходимости, вы могли апеллировать такими документами, как:

    • Счета, выставленные за перевозку, погрузочно-разгрузочные работы, складские услуги и прочее. Это может быть необходимо, только тогда, когда эти затраты не включены в условия поставки.
    • Страховой полис, также только тогда, когда страховка не была включена в итоговую договорную сумму. Существует общее правило, которое прописывает сумму независимой страховки - 1,1 от величины всей стоимости товара.
  • В-седьмых, правила Алиэкспресс предполагают 100% предоплату за товар, и это логично, тем более, что действует система защиты покупателей. В ы должны приготовить документы, подтверждающие факт оплаты. Они могут понадобиться как при личной перевозке товаров и таможенном оформлении так и при «радостной встрече». Если Вы платили с карт (Виза, Мастер Кард), посредством системы PayPal и так далее, то можно добиться выписки с банковского счета, так как карты, как правило, привязаны к нему, не принимая в расчет виртуальные виды.

    Некоторые товарищи делают скриншоты с систем Вебмани и Киви, кто-то выписку делает собственноручно, а потом - заверяет ее у руководителя и главбуха или у себя, если он ими и является.

Разрешительные документы на перемещение товара через границу

Тут нужно «плясать» от вида заказанного товара. Из «песни» слов не выкинешь, но так как Фабрика Манимейкеров взялась максимально полно раскрыть вопрос, мы перечислим разрешительные документы на перемещение товара через границу. В случае с нашими часами 99%, что они не потребуются - всегда остается 1%, когда речь идет о нашей таможне.

В целом же, перечень таков:

  • Декларация/сертификат безопасности/соответствия. Обычно требуется для товаров, которые напрямую взаимодействуют с человеком. Весьма размытое понятие, но именно такое оно и есть.
  • Ветеринарный сертификат, который должен выдаваться товарам, способным заразить животных
  • Фитосанитарный сертификат для той продукции , которая опасна для Матери-Природы
  • Специальные разрешения государственных органов. Эта тема обширная, и ее надо освещать в отдельной статье. Конечно, часов это не касается, а вот, если вы решите привести нунчаки, то может возникнуть подозрение, что вы планируете открыть культ ниндзя, поэтому придется просить разрешения у великого МВД.
  • Сертификат происхождения может пригодиться, если на ввозимую продукцию есть льготы/квоты по стране происхождения.

Несколько слов о брендах

Об этом нужно заранее договариваться с поставщиком. Понятное дело, что народ жаждет модных и престижных марок. Возможно, вы даже затаили желание заказать что-то эдакое.

Примечание: на Алиэкспрессе уже давно запретили указывать модные марки, и хитрые продавцы всячески исхитряются, замазывая на фотографиях черным маркером все подобные лого.

Предупредите поставщика, чтобы этих самых надписей не было видно, особенно, на коробках (либо другом виде упаковки). Представители правообладателей не дремлют и ждут подобных партий товаров на границах.

Проверить названия/марки/бренды можно, скачав реестр отсюда http://ved.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=109:2010-09-09-06-26-44&catid=13:2008-10-16-13-51-15&Itemid=1814 ! Изучите коды товарной номенклатуры, которые находятся под защитой интеллектуальной собственности. Предупрежден - значит, вооружен.

Ваше право - выбрать так называемый «параллельный импорт», но тут опять-таки могут возникнуть большие проблемы, ведь лицензионные отчисления за возможность пользоваться торговой маркой - это не что иное, как часть структуры таможенной стоимости товара.

Что влияет на таможенную стоимость товара?

Этот вопрос волнует всех предпринимателей, которые на свой страх и риск решили самостоятельно пройти «от и до» процедуру таможенного оформления.

Откровенно говоря, не существует четкого определения, что, возможно, очень расстраивает, но факт остается фактом. Таможенные сотрудники бодро формируют стоимость, оперируя такими документами, как:

  • Прайс-лист продавца
  • Дополнения по условия продажи
  • Ведомость банковского контроля может сыграть свою роль, если товар уже ввозился ранее по контракту
  • Копия (переведенная) экспортной декларации, либо, как вариант, письмо, объясняющее ее не предоставление
  • Комментарии продавца по поводу образования/формирования цены
  • Заключенные договора с третьими лицами
  • Документы из бухгалтерии по проведению ранее уже ввозимого аналогичного товара
  • Ценовая информация с внутреннего рынка страны

Специфика первого таможенного оформления

Да, большинство сложностей связано именно со сбором пакета документов. Более того, многие предприниматели отказываются от закупок на Алиэкспресс только потому, что боятся, что продавец не сможет предоставить в полном объеме все бумаги.

На самом деле, продавец так же заинтересован в сделке, как и вы, поэтому в подавляющем большинстве ситуаций все проходит гладко, с учетом того, что у крупных компаний, каких немало в гипермаркете уже налажена схема оптовых отправок.

Вам еще окажут всяческую информационную поддержку.

Если же вы сейчас находитесь на пороге первого таможенного оформления, то рекомендуем вам также заранее подготовить дополнительный пакет документов:

  • Решения об учреждении общества
  • Устав/копию устава предприятия
  • Приказ с печатью о назначении на должность бухгалтера и директора
  • Выписка из Государственного реестра
  • Заверенные копии паспортов бухгалтера и директора
  • Свидетельство о собственности
  • Предоставление свидетельства из регистрационной палаты
  • Бухгалтерский баланс (предполагается последний отчетный период), отметка налоговой службы обязательна
  • Доказательства оплаты счетов за несколько последних месяцев аренды
  • Непосредственно, сам договор аренды нежилого помещения

Очень часто возникают сомнения: а вдруг все это не понадобится. Ответ на такую реплику может быть только одним, апеллирующим к факту - если что-то идет не так, товар задерживается на таможне, а за каждый день «капает» пеня. Комментарии, как говорится, излишни. Лучше заранее сформировать универсальный пакет документов.

Все о таможенных платежах

Кроме «препонов» в виде неприятия документов, с такой тщательностью собираемых, людей еще больше страшит вопрос: сколько же придется отдать таможне за ввоз товаров. Конечно, хочется, чтобы все взяли и отдали бесплатно, но на практике такого не случается, вопросы растаможки превращаются в Ад, который, кажется, не имеет границ.

Зачем нужно платить

Это вопрос риторический, так как полная и своевременная оплата при ввозе может быть хоть какой-то гарантией, что товар все же будет ввезен.

Также стоит трезво смотреть на приоритеты российской таможни, которая работает для того, чтобы наполнять федеральный бюджет.

Куда и как платить?

Большинство таможенных платежей исчисляются в евро, самой стабильной валюте. Тем не менее, в таможню платежи обязаны поступать в рублях, вот почему в абсолютно каждой таможенной декларации вы увидите соответствующую графу, которая призвана описывать курс валюты. Последний может колебаться, но будет считаться действительным тот, который был актуален в день регистрации декларации.

Решение Комиссии Таможенного Союза (http://www.tsouz.ru/KTS/KTS15/Pages/P_246.aspx) постановило, что каждая страна самолично определяет счет, на который поступают все платежи.

Следовательно, ВЫ ОБЯЗАНЫ УЗНАТЬ ТОЧНЫЕ НА 100 % РЕКВИЗИТЫ СЧЕТОВ , КУДА БУДЕТЕ ПЕРЕЧИСЛЯТЬ ПЛАТЕЖИ.

Приложение *:

Пример подсчета стоимости нашего товара: часов с мультяшным рисунком (исходим из того, что продавец указывает реальную стоимость на отправлении)

Что мы имеем: партию товара, общей стоимостью 85 471 рубль
Классическая адвалорная ставка: она составляет 10% от стоимости товара, следовательно, 8 547,1 рубль
НДС, налог на добавленную стоимость: он составляет 18% от указанной стоимости, так получаем: 15 384, 78 рублей
Итоговая стоимость адвалорной ставки вместе с НДС: 23 931,88 рублей

* Примечание: реальная стоимость может колебаться в ту или иную сторону, плюс, дополнительные расходы индивидуальны, в зависимости от пограничного контроля. Но общая картина именно такова.

Подаем таможенную декларацию

С 1 января текущего 2014 года все декларации заполняются в электронном виде. Порядок ее заполнения можно тщательно изучить по ссылке, опираясь на решение Комиссии - ничего сложного там нет - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149157/ .

При заполнении декларации вы должны обязательно использовать классификаторы, кода. Узнать свои можно здесь - http://expertft.ru/klassifikatory/ . То есть, вы определяете код ТН ВЭД, от этого уже будет формироваться таможенная стоимость, уровень обложения пошлиной.

Таможенная декларация составляется заблаговременно, после чего вы берете все документы, о которых мы писали в самом начале публикации и отправляетесь к сотрудникам таможни. Будьте уверены, они вас уже ждут.

Если декларация составлена верно, то оговаривайте возможность ее подачи.

Важный совет: все переговоры оптимально начинать вести, особенно новичкам, еще до завершения товаром таможенного транзита, до его прибытия в пункт назначения, а еще лучше - заблаговременно, до пересечения отправлением таможенной границы РФ. Это нужно для получения форы для исправления возможных ошибок.

Как узнать код ТН ВЭД быстро?

Для того, чтобы оперативно, уже прямо сейчас ознакомиться со своими кодами, можно воспользоваться в режиме онлайн удобным сервисом: http://www.tks.ru/db/tnved/goods . Просто выберите из перечня подходящие вам товары, перечень ключевых слов (или одно слово, например, как у нас, часы) и получите коды:

Там же на этой странице (после того, как вы определитесь с кодом), вы увидите маленький значок с процентом, а именно, значением импортной пошлины:

Выводы

Суммируя всю изложенную выше информацию, можно сделать следующие выводы:

  • Самостоятельно пройти процесс растаможки можно
  • Следует обращать крайне пристальное внимание на сбор полного пакета документов
  • Важно четко проговаривать с поставщиком перечень бумаг, которые тот должен подготовить, постоянно мониторить процесс

Если представить все этапы в виде простой схемы, то мы увидим следующую картину:

Фабрика Манимейкеров готова выслушать любые вопросы по описанной теме в комментариях и дать развернутые ответы, поскольку в рамках одной статьи сложно учесть все нюансы, ввиду того, что у каждого товара разная специфика ввоза.

Покупка в китайских интернет-магазинах становится одной из самых популярных форм сетевого шопинга в России. Это не удивительно – на таких ресурсах, как AliExpress, Tmoll.com и другие можно найти огромное количество самых разнообразных товаров по низким ценам. Притом качество продукции, хотя и сильно варьируется от продавца к продавцу, в целом находится на достаточно высоком уровне. Однако человек, решивший купить товары в КНР, неизменно столкнется с вопросом – как привезти товар из Китая? Решить ее можно следующими способами.

Самостоятельно. Разумная первая мысль, приходящая в качестве ответа на поставленный вопрос – организовать доставку заказа из Китая своими силами. В этом случае не приходится платить за услуги посредника, а также повышается уверенность в качестве продукции, ведь весь процесс будет проходить под личным контролем закупщика. В таком случае необходимо пройти несколько этапов:

  • поиск поставщика – найти его можно как на торговых китайских интернет-площадках, так и лично посетив выставки в КНР, на которых торговцы представляют свою продукцию (например, кантонскую экспозицию);
  • транспортировка по Китаю – после того, как товар выбран и куплен, необходимо довезти его до перевалочного пункта на российско-китайской границе, для чего понадобится обратиться в одну из местных компаний или воспользоваться личным транспортом;
  • оформление на таможне – на государственной границе придется пройти два уровня проверки (китайскими и российскими органами), а также оформить все разрешительные документы;
  • доставка по России – после того, как товар оформлен и допущен к перевозке по РФ, необходимо будет доставить его самостоятельно или найти транспортную компанию, которая выполнит эту работу за вас.

На первый взгляд, процесс не сложный, однако это обманчивое впечатление. Самостоятельная доставка товаров из Китая требует большого количества времени, нервов и денег. Особые проблемы возникают при общении с китайскими продавцами – во-первых, из-за языкового барьера, а во-вторых потому что среди них есть много недобросовестных торговцев. Еще одной задачей станет оформление товаров на границе, так как здесь необходимо знание законодательств сразу двух стран, в частности, о перечне допустимых к перевозке грузов или о правилах перевозки продукции для коммерческой реализации. В противном случае ошибка может стоить не только зря потраченного времени и сил, но и свободы. К тому же сам процесс оформления грузов из-за бюрократической волокиты весьма трудоемок.

С помощью посредника. Как организовать доставку из Китая и избежать подобных издержек? Достаточно воспользоваться услугами компании-посредника, которая возьмет на себя выполнение всех вышеуказанных этапов. Этот вариант имеет следующие преимущества:

  • компания-посредник имеет свое представительство в китае, что обеспечивает ей прямой контакт с поставщиками из кнр, избавляя клиента от необходимости взаимодействовать с ними;
  • она располагает собственным складом, на котором обеспечивает временное хранение товаров, осуществляет их проверку и упаковку перед отправкой заказчику;
  • специалисты фирмы-посредника прекрасно осведомлены о тонкостях китайского и российского законодательства, поэтому способны уберечь клиента от покупки незаконной продукции и других юридических ошибок.

Обратившись к услугам такой компании, заказчик лишь выбирает на сайте нужного интернет-магазина необходимые товары и сообщает о них представителям посредника. Последний проверяет наличие такой продукции у поставщиков, осуществляет ее закупку, транспортировку, временное хранение и таможенное оформление, попутно информируя клиента о состоянии заказа.

Одной из таких компаний-посредников является China-Town . За свои услуги она берет комиссию в 5% — это существенно ниже среднерыночной стоимости сервиса других подобных организаций. Компания располагает своим представительством и складом в Китае, а также имеет собственный сайт, на котором можно в режиме онлайн оформить покупку. Там же подробно расписано, как заказать доставку товара из Китая, поэтому даже неопытные закупщики смогут приобрести в КНР все, что им необходимо.

Сегодня многие российские компании занимаются продажами товара, привезенного из-за границы. Чем крупнее компания, тем объемнее закупки и тем острее стоит вопрос «Как правильно привезти товар и оформить внешнеэкономическую сделку».

Для того, чтобы выбрать оптимальное решение осуществления внешнеэкономической деятельности надо рассмотреть все возможные варианты, какие предлагает рынок. Что мы и сделаем.

Для начала рассмотрим всех участников цепи ВЭД:

  • Производитель;
  • Продавец;
  • Экспедитор;
  • Сюрвейер;
  • Перевозчик;
  • Страховая компания;
  • Таможенные органы в стране вывоза и ввоза товаров;
  • Таможенный представитель;
  • Таможенный терминал(СВХ);
  • Склады ответственного хранения в РФ и за рубежом;
  • Органы сертификации;
  • Компания Аутсорсер или Агент;
  • Покупатель.

Соответственно, в зависимости от своего выбора, Компания осуществляет взаимодействие со всеми указанными лицами или только отдельными из них. Как осуществлять сотрудничество зависит от различных факторов. Из существующих на рынке, принципиально, я бы разделил их на два блока:

  1. Организация логистической цепочки собственными силами Компании с привлечением отдельных подрядчиков или без;

В первом случае Компания осуществляет все операции таможенно-логистической цепи, используя свои ресурсы и, как правило, нанимая на отдельных этапах подрядчиков, например, таможенных Представителей и Экспедиторов, но при этом, особенности ведения процедур таможенного оформления и перевозки груза сотрудники компании должны знать и понимать, и соответственно грамотно выбирать подрядчиков для их осуществления. Перечислю операции, которые необходимо выполнять при организации поставки товаров:

  • Выбор товара и поставщика;
  • Согласование условий сделки и заключение внешнеторгового контракта;
  • Определение маршрута и условий поставки товаров;
  • Заключение договора экспедирования по доставке груза;
  • В случае консолидации товаров, поиск надежного склада с оптимальными расценками в Европе или Китае;
  • Выбор места таможенного оформления и таможенного представителя;
  • Страхование сделки и транспортировки груза или товара;
  • Получение разрешительных документов (сертификатов, лицензий, разрешений и т.п.);

При отгрузке товара:

  • Контроль качества товара и его количественных характеристик (вес нетто, вес брутто, кв.м, куб.м и т.п.)
  • Проверка правильности заполнения товаросопроводительных документов;
  • Таможенное оформление груза.
  • Оплата товара в валюте контракта;
  • Таможенная очистка;
  • Приемка товара на собственном складе;
  • Оприходование товара (бухгалтерия);
  • Продажа и доставка товара покупателю.

Как мы видим спектр задач достаточно широкий и требует профессиональных знаний в различных областях ведения ВЭД. Как яркий пример, можно рассмотреть вопрос выбора места таможенного оформления и соответственно маршрута следования, который напрямую зависит от этого. На сегодня для многих актуален вопрос доставки грузов из Китая , для примера повезем из г. Шанхай. Маршрутов следования до Москвы много:

  • Шанхай-Забайкальск-Москва (ж/д транспорт)
  • Шанхай-Владивосток-Москва
  • Шанхай-Котка-Москва
  • Шанхай-Санкт-Петербург-Москва
  • Шанхай-Рига-Москва
  • Шанхай-Клайпеда-Москва
  • Шанхай-Таллин-Москва
  • Шанхай-Москва(авиатранпорт)

Таможенное оформление товара можно проводить в морских портах Санкт-Петербург, Владивосток, на границе РФ в городах Выборг, Псков, Себеж, Смоленск, Брянск, в Москве и Московской области. Для того, чтобы определиться с наиболее оптимальным маршрутом, надо понимать где возможно выпустить товар в свободное обращение без корректировки таможенной стоимости и задержек таможенного оформления, и конечно при минимальной стоимости фрахта. Для этого надо знать специфику работы таможен, морских портов, железной дороги и таможенных терминалов.

При аутсорсинге ВЭД, компания выступает либо как Агент, который действует от имени и по поручению Клиента, не являясь собственником груза, либо как Продавец по договору купли-продажи товаров. На аутсорсинг могут отдаваться как отдельные операции из перечисленных выше, так и полный комплекс от поиска товара и до поставки его на склад заказчика. При этом, считаю важным обратить внимание на то, что при Аутсорсинге Заказчику по его желанию предъявляются все договора подряда с указанием их стоимости, соответственно ценообразование понятно и прозрачно. Компания Аутсорсер зарабатывает, как правило, на своей комиссии от суммы стоимости оказанных услуг (порядок около 5%). Мои рекомендации: надо обязательно проверять рыночную стоимость каждой операции (можно выборочно), выполняемой Аутсорсером для оценки ее реальной стоимости.

Многие транспортно-логистические компании предлагают подобную услугу по доставке товара от двери до двери (door-to-door), при этом не раскрывая своих контрагентов и не представляя подробной калькуляции стоимости своей услуги. С одной стороны, очень удобно указываешь адрес забора и доставки груза, не занимаешься подготовкой документов, необходимых для оформления таможенных формальностей и транспортных компаний, получаешь товар у себя на складе к определенному сроку, с другой стороны, не понимаешь, как везут, как проходят таможенную очистку, по товаро-сопроводительным документам не являешься собственником товара и предъявить права на груз, практически, невозможно.

Что же выбрать, как выгоднее для своего бизнеса привезти товар, делать все самому, частично отдать что-то на Аутсорсинг или полностью доверить поставку товара чужим таможенным брокерам ? Давайте постараемся объективно ответить на этот вопрос. Для этого выпишем важные для нас и нашего бизнеса параметры:

1. Риски ответственности за:

  • Нарушения таможенного и налогового законодательств;
  • Проведение операций связанных с переводом валютных средств за рубеж;
  • Недобросовестность контрагентов.

2. Калькуляция себестоимости продукции;

3. Сроки исполнения контрагентами обязательств по договорам;

4. Ресурсы компании (наличие своих специалистов по ведению ВЭД);

5. Удобство и комфорт в части трудозатрат.

Понятно, что ответы на наш вопрос будут разными и у каждого будут свои весомые аргументы в пользу того или иного варианта ведения ВЭД. Могу сказать однозначно, что таможенное законодательство достаточно сложное, иначе таможенных представителей не выделили бы законодательно в отдельную категорию лиц, обязав получать свидетельство о включении в реестр таможенных представителей ФТС РФ с обеспечением на 1 млн евро. Перевозка грузов - это взаимодействие с перевозчиками, морскими линиями, морскими портами, таможенными органами, пограничниками и т.п., безусловно, нюансов тоже хватает. На мой взгляд, там, где требуются глубокие профессиональные знания должны работать квалифицированные специалисты в своей области. Как их найти и выбрать это отдельная тема для другой статьи.

Давиташвили Джамал

Руководитель Департамента таможенного оформления V.I.G. Trans



Случайные статьи

Вверх