Как составить эффективный контракт с воспитателем доу. Трудовой договор: эффективный контракт (образец)

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР № 17

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад № 45 «Теремок» комбинированного вида, в лице заведующего Драндиной Вилоры Александровны, действующего наосновании Устава, именуемый в дальнейшем "Работодатель",

с одной стороны, и гражданин (гражданка) РФ ________________________________Овчинникова Ирина Аркадьевна _________________,

(Ф.И.О.)

именуемаяв дальнейшем"Работник", с другой стороны, заключили настоящий договор (эффективный контракт), далее по тексту «контракт» о нижеследующем:

1. Общие положения

1.1. Контракт регулирует трудовые и непосредственно связанные с ними отношения между Работником и Работодателем.

1.2. Работник принимается на работу по должности воспитатель

1.3. Работа у работодателя является для работника: ____________основной ______________

(основной, по совместительству)

1.4. Настоящий контракт заключается на: ___время декретного отпуска основного работника

(неопределенный срок, определенный срок, причины заключения срочного договора)

2. Права и обязанности Работника.

2.1. Работник подчиняется заведующему и непосредственно заместителю заведующего по воспитательно-методической работе.

2.2. Работник имеет право на:

2.2.1. предоставление ему работы, обусловленной настоящим контрактом;

2.2.2. обеспечение безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда;

2.2.3. своевременнуюи в полном объеме выплату заработной платы, размер и условияполучениякоторойопределяютсянастоящим контрактом, с учетомквалификацииработника, количестваи качества выполненной работы;

2.2.4. участие в управлении ДОУ;

2.2.5. защиту своей профессиональной чести и достоинства;

2.2.6. свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний воспитанников

2.2.7. на предоставление ежегодного оплачиваемогоотпуска, предоставления еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней.

2.2.8 . на расторжение настоящего контракта в порядке и на условиях,установленных федеральным законодательством

2.2.9. иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации

2.3.Работник обязан:

2.3.1. добросовестно исполнять свои должностные обязанности;

2.3.2. соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ и иные локальные нормативные акты Работодателя;

2.3.3. соблюдать трудовую дисциплину;

2.3.4. соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

2.3.5. бережно относиться к имуществу Работодателя;

2.3.6. незамедлительно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя;

3. Права и обязанности Работодателя.

3.1. Работодатель обязан:

3.1.1. соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия настоящего контракта;

3.1.2. обеспечить безопасность и условия труда работников, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

3.1.3. предоставлять Работнику работу, обусловленную настоящим контрактом;

3.1.4. выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка;

3.1.5. осуществлять обработку и обеспечивать защиту персональных данных работника в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.1.6. осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке, установленном федеральными законами;

3.1.7. знакомить работника под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью;

3.2. Работодатель имеет право:

3.2.1. поощрять Работника за добросовестный эффективный труд;

3.2.2. требовать от Работника исполнения трудовых обязанностей по настоящему трудовому договору (контракту), бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка;

3.2.3. привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

3.2.4. осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами.

4. Характеристика условий труда.

4.1. Понастоящемуконтрактуработодательпредоставляет работнику работу по должности воспитателя, а работник обязуется лично выполнятьследующуюработувсоответствиис условиями настоящего контракта:

4.1.1. соблюдать законные права и свободы детей;

4.1.2. обеспечивать выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей, правила норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-гигиенических норм и требований;

4.1.3. обеспечивать разностороннее и гармоничное развитие каждого ребенка, соблюдая при этом программные нормативы и требования ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденной в дошкольном образовательном учреждении;

4.1.4. организовывать свою работу с детьми в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования;

4.1.5. создавать условия для разнообразных видов деятельности детей (предметно-развивающую среду) в том числе на прогулочном участке в соответствии с возрастными особенностями детей;

4.1.6. использовать разнообразные педагогически целесообразные методы, приемы и средства обучения в соответствии с возрастными особенностями детей;

4.1.7. координировать работу по воспитанию и образованию детей своей группысо специалистамиДОУ;

4.1.8. осуществлять разработку необходимого методического и дидактического сопровождениясодержания воспитательно-образовательной работы с детьми;

4.1.9. анализировать состояние и результативность воспитательно-образовательного процесса, прогнозирует его ход и дальнейшее развитие в соответствии с современными тенденциями развития системы дошкольногообразования;

4.1.10. на основе изучения индивидуальных особенностей детей (проведения педагогическойдиагностики), рекомендаций педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, учителя- логопеда проводить с детьми коррекционно-развивающуюработу;

4.1.11. способствоватьвыявлению и развитию способностей детей;

4.1.12. осуществлять соблюдение режима дня (с учетом возраста детей), вовлекать детей в разнообразные виды деятельности, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста,организовывать работу по самообслуживанию;

4.1.13. осуществлять взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ;

4.1.14. консультировать родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения воспитанников ;

4.1.15. совместно с медицинскими работниками осуществлять работу по сохранению иукреплению здоровья детей: ежедневно вести прием детей, реализовывать программу оздоровительных мероприятий с учетом возрастных особенностей и состояния здоровьядетей. Своевременно информировать заведующего ДОУимедицинских работников об изменениях в состоянии здоровья детей;

4.1.16. проходить в установленные сроки обязательные периодические медицинские обследования, соблюдать санитарные правила, гигиену труда;

4.1.17. контролировать и координировать работу помощника воспитателя (младшего воспитателя) в рамках единого образовательного процесса:

4.1.18. вести себя достойно, соблюдать этические нормы поведения в коллективе.Быть внимательным и вежливым с родителями (законными представителями) и работниками учреждения. Поддерживать дисциплину детей на основе человеческого достоинства, не допускает методов физического и психическогонасилия;

4.1.19. ежедневно вести табель посещаемости детей, своевременно выяснять причины их отсутствия;

4.1.20. контролировать безопасность используемых в воспитательно-образовательном процессе оборудования, наглядных и технических средств;

4.1.21. содействовать в получении детьми дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.д.;

4.1.22. обеспечивать сохранность оборудования, мебели, имущества групповых помещений закрепленных за ним, методической литературы, пособий. Эффективно использовать учебное оборудование, экономно и рационально расходовать энергетические и материальные ресурсы;

4.1.23. следить за ростом своего профессионального мастерства, заниматьсясамообразованием, обобщать и представлять опыт своей педагогической деятельности для коллег и родителей наинституциональном, районном, городском, региональном и федеральном уровне;

4.1.24. присутствовать на совещаниях, педагогических советах, других мероприятиях, организуемыхв учреждении администрацией дошкольного учреждения;

4.1.25 . исполнять в установленные сроки приказы и распоряжения заведующего ДОУ,своевременно представлять в установленной форме отчетную документацию заведующему ДОУ или заместителю заведующего по воспитательно-методической работе;

4.1.26. незамедлительно информировать заведующего ДОУ обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей (травмы, несчастные случаи, самовольный уход из дошкольного образовательного учреждения и т.д.);

4.1.27. проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (при отсутствии квалификационной категории) на основе оценки профессиональной деятельности.

5. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКА

5.1. За выполнение трудовых обязанностей работнику устанавливается оклад в размере

_________________________________________________________________________________

Оплата труда производится 2 раза в месяц: 2 и 17 числа на банковские карты, оформленные работникам за счет средств Работодателя на основании Договора о выдаче и обслуживании банковских карт для сотрудников МБДОУ

Повышающие коэффициенты:

1) Стаж работы;

2) Образование;

3) Квалификация

5.2. Ежемесячно Работнику устанавливаются выплаты стимулирующего и компенсационногохарактера в размерах, согласно критериям,утвержденных Положениями о выплатах стимулирующего и компенсационного характера педагогическим работникам, а также коллективным договором,локальными актами учреждения и настоящим трудовым договором (эффективным контрактом).

Компенсационные выплаты:

Критерии

Шкала

Баллы

Ведение кружковой работы

Эффективность индивидуальной реализации образовательной деятельности

Разработка методических и дидактических материалов по отдельным направлениям образовательнойдеятельности

За внедрение инновационных идей в образовательный процесс

Нововведения в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности

За участие в благоустройстве,ремонте помещений и территории ДОУ

Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в ДОУ

За работу по своевременной оплате родителями оплаты за ДОУ

Разъяснительная работа с родителями

За отсутствие конфликтных ситуаций с родителями(законными представителями) воспитанников

Создание эмоционально-благоприятных условий в ДОУ

Стимулирующие выплаты:

Критерии

Шкала

Баллы-2

Максимальное количество баллов в месяц- 46 часов

Фактор, обуславливающий получение выплаты

Дежурная группа

Утро-30 мин.

Для удовлетворения запроса родителей,нуждающихся в дополнительном пребывании их детей в ДОУ

Вечер- 1 час

6. РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА

6.1. Работнику устанавливается пятидневная рабочая неделя: с 07.30.до 18.00 (согласно графику). Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.

6.2. Работнику предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дней.

6.3. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у Работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного Работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск Работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в соответствии с графиком отпусков.

6.4. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам Работнику на основании его письменного заявления может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью, установленной трудовым законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

7. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКА

7.1. Работник подлежит социальному страхованию в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

8. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ

8.1. На период действия настоящего договора (контракта) на Работника распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, локальными актами Работодателя и настоящим договором.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

9.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Работником своих обязанностей, указанных в настоящем контракте, нарушения трудового законодательства, Правил внутреннего трудового распорядка Работодателя, иных локальных нормативных актов Работодателя, а также причинения Работодателю материального ущерба он несет дисциплинарную, материальную и иную ответственность согласно трудовому законодательству РФ.

9.2. Работодатель несет материальную и иную ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.

10. ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА

10.1. Изменениямогутбытьвнесенывнастоящий трудовой договор (контракт): по соглашениюсторон,приизменении законодательства Российской Федерации в части,затрагивающейправа,обязанности и интересы сторон, по инициативе сторон,атакжевдругихслучаях,предусмотренныхТрудовымкодексом Российской Федерации.

10.2. Приизменении работодателем условий настоящего трудового договора (контракта)попричинам,связанным с изменением организационныхилитехнологическихусловийтруда,работодатель обязан уведомитьобэтом работника в письменной форме не позднее, чем за 2 месяца.

10.3. Опредстоящем увольнении в связи с ликвидацией учреждения, сокращением численностиилиштатаработниковучрежденияработодательобязан предупредитьработникаперсонально и под роспись не менее чем за 2 месяца до увольнения.

10.3.Настоящий контракт может быть прекращен по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Условия настоящего контракта имеют обязательную юридическую силу для сторон с момента его подписания сторонами. Все изменения и дополнения к настоящему трудовому договору оформляются двусторонним письменным соглашением.

11.2. Споры между сторонами, возникающие при исполнении трудового договора, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.3. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

11.4. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранится у Работодателя, а другой - у Работника.

12. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

«РАБОТОДАТЕЛЬ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Теремок» комбинированного вида

Юридический адрес(фактический : 142400,Московская область,г.Ногинск,ул.Декабристов,д.110-А

Телефон: 84965152273

ИНН 5031024280

ОГРН: 1035006109930

Заведующий Драндина Вилора Александровна

___________________

м.п.«»_______________ 20г

«РАБОТНИК»

Ф.И.О. _____________________

Дата рождения______________

Место рождения_____________

____________________________

Паспортные данные___________

____________________________

___________________________

_________ (подпись)__________________

«»_____________20г

С правилами внутреннего трудового распорядка, с Положением оплаты труда,

Положением о защите иобработке персональных данных,Уставом, коллективным договором до подписания трудового договора (контракта) ознакомлен(а)

_____________ / ________________

«»_____________ 201г.

Один экземпляр трудового договора (контракта) на руки получил (а)

_____________ / ________________

«»_____________ 201г.

Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р утверждена программа совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях. В ее рамках предусмотрен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками, т. е. трудовой договор, в котором конкретизированы должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, а также меры социальной поддержки.

Таким образом, сутью такого контракта является установление взаимосвязи между оплатой труда и результатами работы бюджетной организации.

Он применяется в отношениях с работниками федеральных государственных учреждений, а также может быть заключен с работниками государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений.

Что включать в эффективный контракт с педагогом

  • систему оплаты (включая (должностных окладов), ставок заработной платы, доплат, надбавок);
  • систему нормирования труда;
  • условия работы по итогам проведения ;
  • режим рабочего времени и отдыха педагогов;
  • образовательного учреждения;
  • условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижный, разъездной, в пути).

Основная проблема при введении связана с разработкой показателей результатов работы. Они должны быть тщательно продуманы и апробированы. Необходимо выстроить единую систему требований к работникам, вытекающую из требований к деятельности самого учреждения, предусмотренных в государственных и муниципальных правовых документах. Без выполнения этого условия эффективный контракт останется просто более объемным трудовым договором и не обеспечит своей эффективности.

28.11.2013 Министерство образования и науки РФ разработало несколько методических рекомендаций о внедрении апробированных моделей эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования и о стимулировании руководителей образовательных организаций (то есть с педагогами). Они содержат перечень показателей эффективности деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, а также перечень показателей эффективности деятельности руководителей профессиональных образовательных организаций.

Также важные показатели эффективности деятельности педагогов, которые должны использоваться при разработке, установлены в Распоряжении № 722-р от 30.04.2014.

Как внедрять

Внедрение происходит в несколько этапов:

  1. Необходимо разработать или привести в соответствие нормативную документацию, регламентирующую критерии оценки эффективности труда педагогов, нормы труда с учетом отраслевой специфики, содержание и объем трудовых функций каждой должности согласно штатному расписанию. Все локальные документы должны быть утверждены, и определен срок введения их в действие.
  2. Вносятся соответствующие изменения в правила внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, о премировании, стимулирующих и компенсирующих выплатах, после чего утверждается положение об эффективном контракте с педагогическими работниками.
  3. Разрабатываются образцы трудовых договоров по каждой должности для вновь принимаемых сотрудников, а также дополнительные соглашения к действующим соглашениям для приведения их к эффективному контракту.
  4. Требуется максимально четкое соблюдение требований ТК РФ, так как условия трудового договора меняются по инициативе работодателя: работающие педагоги подписывают дополнительное соглашение. Работодатель должен направить сотруднику письменное уведомление не позднее чем за два месяца. При согласии заключить с ним дополнительное соглашение к в установленном порядке. При этом истечения двух месяцев можно не дожидаться.

Если работник не согласен, работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую подходящую должность, в том числе нижеоплачиваемую (ч. 3 ст. 74 ТК РФ). Если это невозможно, трудовой договор прекращают (п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ).

Эффективный контракт в ДОУ (2017) представляет собой вид трудового соглашения, предусмотренный для работников бюджетной сферы. Этот вид трудового договора предусмотрен Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р (ред. от 14.09.2015) в целях:

  • актуализации квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг;
  • разработки профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
  • совершенствования системы оплаты труда;
  • разработки системы оценки эффективности деятельности работников бюджетных учреждений.

В этом документе должны быть четко определены:

  • должностные функции сотрудника;
  • способ оценки эффективности его деятельности;
  • меры социальной поддержки;
  • условия оплаты труда и система поощрений по результатам труда.

Переход на эффективный контракт в образовании

Еще в 2012 году было определено в целях исполнения Указов Президента РФ от 07.05.2012 № 597 и от 01.06.2012 № 76, что федеральные органы исполнительной власти должны определить в своих «дорожных картах» мероприятия по координации работы по совершенствованию систем оплаты труда для различных категорий работников бюджетной сферы. Поэтому положение об эффективном контракте в ДОУ может быть разработано специальной комиссией, которая должна организовать работу по внедрению новой системы. Такая комиссия должна провести анализ и определить, соответствует ли нормам статьи 57 Трудового кодекса РФ и Приказа Минтруда РФ от 26.04.2013 № 167н каждый трудовой договор. Эффективный контракт воспитатель ДОУ должен подписать по итогам таких исследований в соответствии с рекомендациями, данными в письме Министерства образования и науки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02. В этом же документе приведен образец эффективного контракта с воспитателем ДОУ или другим педогогическим сотрудником.

Сроки перехода на эффективный контракт в образовании

Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы предусмотрено внедрение нового типа трудовых контрактов во всех детстких дошкольных учреждениях до конца 2019 года. Однако работодатели не должны забывать о требованиях статьи 135 ТК РФ, в которой сказано, что все

локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Поэтому любые критерии эффективности для установления стимулирующей части заработной платы, прежде чем попасть в трудовой договор с сотрудником, должны быть выработаны и утверждены с учетом мнения действующего в учреждении профсоюза.

Кроме того, поскольку переход на эффективный контракт осуществляется работодателем путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору в порядке, установленном нормами статьи 74 ТК РФ, то о предстоящих изменениях сотрудника следует уведомить в письменной форме не позднее чем за два месяца. Это значит, что каждый воспитатель должен получить письменное уведомление об изменении условий оплаты труда, и только спустя два месяца после этого можно переходить на эффективный контракт.

За это время работники должны ознакомиться с критериями оценки эффективности труда, а также условиями и размерами начислений стимулирующих выплат. Новый порядок работодатель должен также включить в должностные инструкции. Новым работникам можно предлагать заключение контракта сразу на новых условиях.

Уведомление о переходе на эффективный контракт в ДОУ

В письменном уведомлении о заключении дополнительного соглашения обязательно следует указать:

  • причины, которые повлекли изменение условий трудового договора (Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р);
  • конкретизированный функционал сотрудника;
  • показатели эффективности работы и критерии ее оценки;
  • порядок оплаты труда и стимулирующие выплаты;
  • данные о социальном страховании и иных мерах поддержки.

Бланк уведомления может быть составлен так:

Если сотрудник не согласен работать на новых условиях, трудовой договор с ним может быть прекращен в соответствии с п. 7 части 1 ст. 77 ТК РФ . Правда, перед этим ему необходимо предложить другую имеющуюся у работодателя работу. Это может быть как вакантная должность или работа, соответствующая квалификации работника, так и вакантная нижестоящая должность или нижеоплачиваемая работа (к примеру, воспитателю можно предложить перейти на позицию секретаря - в этом случае может быть заключен эффективный контракт с делопроизводителем в ДОУ).

Документы по введению эффективного контракта в ДОУ

При переходе на новый вид контракта необходимо в первую очередь ориентироваться на такие документы:

  • Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597;
  • Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р, которое утверждает Программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда в госучреждениях до 2019 года и содержит примерный образец контракта;
  • приказ Минтруда России от 26.04.2013 № 167н, содержащий общие рекомендации по оформлению трудовых отношений;
  • планы мероприятий, разработанные для различных сфер деятельности на федеральном, региональном и местном уровнях;
  • критерии оценки и рекомендации по разработке показателей эффективности в различных сферах деятельности, утвержденные в регионах и на предприятиях.

Пример эффективного контракта в образовании

Рекомендуется заключать новый трудовой договор или допсоглашение к нему только на основании именно показателей и критериев оценки труда педагогов. В этом случае можно более точно установить размеры стимулирующих выплат и условия их получения. В качестве примера приведем трудовой договор с младшим воспитателем. Его первая страница будет выглядеть так.



Случайные статьи

Вверх