Как возят товар из китая. Как доставить груз из китая в россию

Выйти на производителя или его дилера в Китае не так сложно, как кажется. К услугам предпринимателя — сайты AliExpress и AliBaba, где можно сравнить цены, выбрать лучшее предложение и связаться с поставщиком напрямую. можно и через компании, сотрудничающие с китайскими производителями. В том числе, с теми, которые базируются в Китае. Наконец, можно лично приехать на одну из промышленных выставок и наладить контакты. Последнее, впрочем, будет слишком дорого. Проще и дешевле связаться с производителем дистанционно.

Насколько выгодно сотрудничать с китайскими производителями?

С производителями, в целом, сотрудничать выгодно, но многое зависит от типа продукции, расстояния, на которое придется перевозить товар, условий поставщика.

Не все так однозначно.

Если сравнивать китайского производителя с оптовой компанией, у которой вы можете закупить тот же товар, прямое сотрудничество позволит сэкономить, как минимум, 10%. Свою наценку оптовик делает всегда, включая в стоимость и доставку. С другой стороны, многое зависит от размера вашего заказа.

Рассмотрим пример:

Вы планируете заказать 5000 изделий. У оптовика (посредника) одно изделие стоит 2$. У производителя — 1,5$. Если вы закажете у производителя, вы сэкономите 2500$. На доставку вы потратите от 500$ (морем) до 5000$ (по железной дороге). Выбрав , вы должны будете оплатить и доставку до своего склада. Ее стоимость зависит от расстояния, отделяющего вас от порта, а также характера груза. Это может быть и 100, и 1000$. Если вы пользуетесь услугами таможенных брокеров, придется вложить еще 100-200$.

Если вы готовы ждать и работаете в портовом городе, куда должен прибыть груз, вы потратите до 800-900$ на доставку. Прибавьте к этому пошлины, доставку по городу до своего склада, услуги таможенных брокеров. Из 2500$, которые вы сэкономите, останется 1000-1500$. Достаточно выгодно.

Если вы живете не в портовом городе, общие затраты будут выше. Доставка может стоить от 100$ до 1000-2000$ (в зависимости от расстояния, типа, объема, веса груза, политики и т.д.). Стоимость может быть и выше. Очевидно, экономить есть смысл только при крупных партиях.

Что лучше? С точки зрения конечной стоимости товара, особой разницы нет: даже если сам поставщик занимается доставкой, он включает все расходы в цену. В отношении рисков оптимален первый вариант: так вы можете полностью контролировать процесс, однако в этом случае берете на себя все вопросы перевозки по Китаю и оформления в китайском таможенном пункте.

Как защититься от рисков и брака?

Сотрудничая с китайским производителем, вы рискуете. Риска всего два:

  • поставщик получит предоплату, но не отправит товар;
  • товар окажется недостаточно качественным и не будет соответствовать заявленным требованиям.

Обманывают, не отправляя товар, поставщики-мошенники. Защититься от них не так сложно, как кажется. Перед тем, как отправить предоплату, проверьте репутацию продавца. Это можно сделать непосредственно на интернет-площадке, на которой вы нашли поставщика. Если вы работаете через специализированную компанию, проблем не должно возникнуть.

Защититься от обмана можно, оплатив товар только после его получения. Если доставку вы берете на себя, договоритесь с перевозчиком, чтобы тот оплатил его на месте.

На некачественный товар нарывается едва ли не каждый покупатель. Сделать с этим ничего нельзя: производители, работающие в бюджетном ценовом сегменте (а именно это чаще всего интересует оптовиков из России), будут всеми силами стараться сэкономить. Если вы хотите, чтобы товар имел заявленное качество, проконтролируйте это. В идеале — приехать в Китай, посмотреть на товар лично, зайти (если это позволят) в цех, посмотреть на процесс производства. Особое внимание нужно уделить расцветке: в Китае могут запросто спутать цвета.

Если возможности приехать лично у вас нет, воспользуйтесь услугами компании, которая работает с российскими оптовиками и находится в Китае. Ее представители проверят товар. Такие услуги стоят недорого — порядка 100 долларов. Также можно заказать небольшую пробную партию.

Таможенное оформление

Помимо доставки, вам придется оплатить пошлины и , если вы обращаетесь к брокеру. Размер пошлины зависит от числа товаров, общей стоимости партии, кода ТНВЭД. Стоимость оформления также зависит от размера партии и типа товара.

Растаможка производится по прибытию в Россию:

  • на российской границе, если вы везете груз по суше;
  • в аэропорту при ;
  • морском порту (Новороссийске, Санкт-Петербурге), если груз везете по морю.

Вам нужно подготовить следующие документы:

  • договор с поставщиком;
  • инвойсы;
  • сертификаты (если они требуются);
  • контракт с перевозчиком;
  • квитанции об оплате товара;
  • паспорт сделки;
  • упаковочный лист.

Инспекторам таможни нужно будет предоставить документы покупателя и перевозчика. После регистрации на таможенном пункте ваши документы проверят. Если все в порядке, нужно будет рассчитать размер пошлин и других сборов, оплатить их, предоставить документы, подтверждающие оплату, инспекторам. Затем груз пропустят.

В таможенном пункте нередко вскрывают , а документы на сам груз проверяют с особым вниманием. Позаботьтесь о том, чтобы информация, указанная в документах, соответствовала действительности.

Судя по количеству запросов в интернет-поисковиках, этим вопросом задаются десятки тысяч россиян. Актуальность темы подтверждает и засилье китайских товаров на полках российских магазинов, и живые примеры, какое громадное количество людей построило на этом свой жизненный успех. Так что движет авторами подобных запросов не праздное любопытство, а сомнения в том, справились бы они с подобным делом самостоятельно, или можно ли довериться действующим в этой сфере компаниям.

Разумеется, - серьезное занятие, которое требует не только внимательности и энергичности, но и определенного опыта и знания множества специфических моментов, любой из которых может послужить камнем преткновения в безусловно перспективной затее.

Дабы не оказаться посреди дороги у разбитого корыта, стоит задуматься - а не воспользоваться ли услугами опытного проводника-профессионала? Которому на личном опыте известны все подводные камни и мели на пути товаров из страны в страну?

В роли такого лоцмана предлагаем нашу компанию, специализирующуюся именно на доставке в Россию грузов из КНР. Мы обладаем большим опытом работы по доставке любых видов товаров, за исключением запрещенных, а также продуктов питания и одежды.

Почему стоит остановить свой выбор на нас, а не на ком-то из довольно внушительной когорты других российских транспортных компаний? Причин несколько:

Наш персонал работает в этой сфере много лет, и в вопросах трансграничных перевозок и таможенного оформления, что называется, собаку съел;

Для перевозки у нас есть и собственный транспорт;

Индивидуальный подход в работе с клиентами - наше кредо.

Теперь о вариантах доставки груза из Китая.

В зависимости от пункта назначения и объема и специфики товарной партии это может быть доставка по морю, по железной дороге и автотранспортом. Как правило, груз при этом содержится в стандартных контейнерах. Но бывает и мелкий опт, особенно в приграничной зоне, когда в вагоны или автофургоны загружают сборный груз многих заказчиков и различной номенклатуры. Во многих случаях это оказывается целесообразнее, хотя и требует большего объема хлопот.

Но все без исключения грузы требуется декларировать на таможне, платить ввозные пошлины и прочие сборы, доказывать надзорным госслужбам правомерность ввоза. Кроме этого, нужно позаботиться, чтобы заказанный товар оказался в нужном месте в нужное время, особенно с учетом другого языка и обычаев страны-поставщика. Чтобы не попасть впросак и не потерять время, деньги или сам груз, стоит воспользоваться услугами опытных профессионалов.

Как рассчитать стоимость растаможки?

Это важный вопрос, и нужно постараться, чтобы в ответственный момент он не стал роковым. Обратитесь к специалистам нашей компании, чтобы точно знать, сколько денег предстоит заплатить за пересечение товаром государственной границы, и что нужно сделать, чтобы эта сумма не обросла по дороге штрафами и пенями за какие-то упущения в сопроводительных документах. Возможно, что вам даже в голову не придет важность как-то моментов, способных пагубно повлиять на ваши труды или даже свести их на нет - а наши специалисты непременно на них укажут.

О реальности подобных ситуаций лучше нас расскажут отзывы наших клиентов.

Доставка из Китая сборного груза

Как уже отмечалось, у перевозки через границу сборных грузов есть своя специфика. Когда фура, вагон или контейнер загружены разношерстным товаром, декларация с кодами ГТД выходит не пара страниц, а целая пачка или папка. Справиться с такого рода перевозкой и таможенным оформлением может только специализированная компания - такая как наша.

Калькуляция стоимости доставки из КНР

Сметная стоимость перевозки рассчитывается на основе поданной заявки, в которой выбран способ транспортировки. От выбранной заказчиком формы зависит и длительность производимого расчета. Если заказчик желает предварительные прикидки получить побыстрее, определенную помощь в этом окажет калькулятор расчета объема, которым вы можете самостоятельно воспользоваться здесь на сайте.

В последнее время торговля товарами из Китая набирает немыслимые обороты. На самом деле, это очень прибыльный бизнес. Несмотря на расходы, связанные с транспортировкой и оформлением товара на таможне, вложения очень быстро окупаются, если правильно организовать бизнес. В этой статье мы поговорим о том, как привезти товар из Китая и получить хорошую прибыль.

Определитесь с видом товара

Перед тем, как заниматься поиском поставщиков, нужно определиться с видом товара, которым вы собираетесь торговать. Для этого от вас потребуется изучение спроса на различные категории товаров в вашем городе. Товары могут быть самыми разными – одежда, сувениры, одноразовая посуда, чай и множество других. Главное для вас, чтобы на этот товар был спрос.

Выберите поставщика

Первые исследования рынка поставщиков обычно производятся в интернете. После отбора нескольких возможных кандидатов на роль поставщика, нужно обязательно проверить надежность компаний. Начните с небольшого интернет-исследования. Посмотрите, есть ли у компании свой сайт. Если есть, то это первый плюсик в его пользу. Но вам еще нужно проверить возраст сайта. Это можно сделать на любом сервисе определения данных о сайте. Там вы сможете получить информацию о дате регистрации сайта и оплате домена. Если сайт существует не первый год и оплата произведена на несколько лет вперед, то, скорее всего, этому поставщику можно доверять. Но если вы увидите, что домен зарегистрирован совсем недавно, то лучше не связывайтесь с этой компанией.

Далее вам нужно посмотреть пользуется ли компания платным размещением рекламы в каталогах. На некоторых сайтах, рядом с именем поставщика можно увидеть оплаченный статус. Это тоже говорит в пользу этой компании.

Проверьте поставщика

Перед тем, как привезти товар от этого поставщика, еще раз удостоверьтесь в его надежности. На этот раз используйте более тесный контакт. В ходе переписки вам станет ясно, насколько серьезно относится поставщик к своим потенциальным клиентам. Попросите его выслать вам копии лицензий на деятельность и прочих документов.

Закажите образец товара

Перед тем, как заказывать целую партию товара, лучше сделать заказ образцов продукции. Так вы сможете убедиться и в надежности поставщика и в качестве его продукции. Посмотрите, как поведет себя поставщик при разговоре об образцах. Если поставщик начинает мяться и не очень охотно идет на контакт, то это уже говорит о том, что с поставщиком не стоит связываться. Если же компания выслала вам образцы без лишних вопросов, то ей можно доверять.

Подписание контракта

Когда вы будете точно знать цену товара, включите туда стоимость таможенного оформления и доставки, нужно подписать контракт с поставщиком. Это даст вам дополнительные гарантии. В контракте должны быть прописаны наименование товара, размер партии, характеристики. Договор составляется в двух экземплярах – на английском и на русском языках.

Уточните условия оплаты

Если вы работаете с этим поставщиком впервые, то не забудьте уточнить у него условия оплаты. Узнайте, какую часть от суммы нужно внести в качестве предоплаты, каким способом производить перевод денег. Подумайте, насколько вас устраивают условия поставщика. Возможно, вы сможете договориться на другие условия.

Доставка товара из Китая

Если вы уже заказали партию товара, то вы должны знать, как лучше перевезти ее в Россию. Все зависит от того, насколько велика партия. Если партия большая, то надежнее будет осуществить доставку под свой контракт. Для этого вам нужно будет самостоятельно:

  • растаможить товар в Китае;
  • зарегистрироваться как участник ВЭД;
  • открыть счет в банке (валюта);
  • если сумма сделки превышает 50 тысяч долларов, то оформить паспорт;
  • оплатить все госпошлины, таможенные сборы и прочие платежи;
  • собрать пакет документов, в который входит инвойс, сертификат на растаможку и паспорт сделки.

Сразу после того, как товар будет отправлен, вы должны потребовать отправки всех документов, чтобы не пришлось платить за хранение товара на складе.

Если партия товара не очень большая, то ее можно доставить под контракт фирмы Китая. Тут от вас не потребуется такого количества действий. Компания, которая отправляет вам оптовую партию товара из Китая, сама произведет растаможку груза. Вам останется просто заплатить ей, как будто товар был приобретен уже в России.

И, наконец, третий вариант – обратиться в логистическую компанию. Специалисты, которые работают в ней, знают все тонкости доставки товара из Китая и смогут осуществить ее в самые короткие сроки.

Хранение товара

До момента реализации вам потребуется склад, в котором можно хранить товар и завозить туда новые партии. Строить свой склад достаточно накладно, тем более, если вы только начинаете свой бизнес. Гораздо разумнее прибегнуть к складским услугам, которые предоставляются в логистических компаниях.

Это самые основы того, как привезти из Китая товар. Но тем не менее, это ваши первые шаги к успеху. По мере развития бизнеса у вас будет возникать еще много вопросов, касательно выбора поставщиков и доставки товара в Россию. В наших следующих статьях мы постараемся уделить этим вопросам больше внимания.

Доставить груз из Китая в Россию можно морем (так можно привезти партию товаров крупным оптом), автомобильным или железнодорожным транспортом, по воздуху. Как доставить товар из Китая в Россию с наименьшими издержками? Наиболее выгодный способ доставки - морским транспортом, через Новороссийск или Санкт-Петербург: цена морского фрахта составляет 1600 - 1800 USD за 20-футовый контейнер и 2600 - 2800 - за 40-футовый при минимальном сухопутном плече (по сравнению с Владивостоком).

Как привезти партию товаров из Китая оптом?

Партию товаров из Китая в Россию оптом можно привезти четырьмя способами:

  • по воздуху (до нескольких сотен килограммов) - до 2,5 долларов за 1 кг при отправке из Пекина/Шанхая в Москву партии от 500 кг, и от 3,4 долларов - до Пулково (Санкт-Петербург);
  • автомобильным транспортом через Казахстан или Забайкальск - от 180 - 230 долларов США за тонну или до $5700 за машину целиком (только до границы!) и еще приблизительно 320 тысяч рублей за перевозку из Забайкальска до МСК;
  • по железной дороге - до 2300 долларов до Забайкальска/Владивостока за 20-футовый контейнер и 5200 - за 40-футовый, и 135 тысяч и 290 тысяч рублей соответственно до Москвы и МО;
  • по морю - от 1025 USD за 20’ и 1290 USD за 40’ через Владивосток и от 1600 и 2600 через Новороссийск или СПб, с последующей перевозкой по РФ (до Москвы из СПб - от 32 000 рублей, из Новороссийска - от 38 000 автотранспортом за 20’, из Владивостока - 93 000 и 154 000 за 20’ и 40’).

Как привезти груз из Китая лучше всего? Если партия относительно небольшая - от 45 до 300 кг (45 кг - минимальный вес коммерческой партии на воздушном транспорте, а 300 кг - минимальный вес, за который берутся транспортно-экспедиционные компании), то по воздуху, во всех остальных случаях (если не поджимают сроки) - морем. Как привезти товар быстрее всего? По воздуху.

Как быстро доставить товар из Китая

Быстро доставить груз из Китая в Россию можно по воздуху - в срок до суток. Стоимость экспресс-доставки товара авиатранспортом составит до $7,7 из Гуанчжоу и до $7,8 из Пекина - в Москву и Петербург. Цена справедлива для небольших партий товаров - от 45 до 100 кг, при увеличении веса отправки стоимость за 1 кг снижается, достигая $2,5 - 3,4 за кг при отправках партий весом от 500 кг.

Как еще можно доставить груз из Китая быстро и не так дорого? Мультимодальная схема доставки с использованием морского и железнодорожного транспорта через Владивосток морем за 7 - 11 дней и по Транссибу в 14 - 20 дней (750 - 1290 долларов за морскую перевозку и 90 - 154 000 рублей за грузоперевозку по железной дороге). Еще один вариант - автоперевозка до Благовещенска автомобильным транспортом (примерно 30 рублей за кг) - до 5-и суток, из Благовещенска в Москву по воздуху - 126 рублей/кг (при весе партии до 50 кг) и 118 руб./кг (от 50 кг).

Какая доставка быстрее из Китая?

Быстрее всего экспресс-доставка из Китая в Москву или Санкт-Петербург по воздуху - до 2-х суток (обычная авиаперевозка занимает до 7-и дней, с учетом ожидания грузового или грузопассажирского рейса и подготовкой груза к отправке). На втором месте - мультимодальная грузоперевозка автомобильным и воздушным транспортом через Благовещенск - до 7-и дней, следом идет автоперевозка через РК - до 21 - 25 дней, потом - по железной дороге - до 30 - 35 суток, и, наконец, морем - через Новороссийск (32 - 42 дня) или Санкт-Петербург (45 - 60 суток).

Какая доставка из Китая лучше?

При отправке пробных партий грузов, образцов, а также срочных отгрузках (например, коллекций одежды, обуви к сезону) лучше всего будет сделать доставку из Китая по воздуху, при отгрузках больших партий (на 1 и более контейнер) - по железной дороге или морем. Железная дорога дороже морской и лучше всего себя показывает при отправках четного количества 20-футовых контейнеров (на одной ж/д платформе размещается сразу два TEU).

Как сделать доставку из Китая в Россию «под ключ»

Из Китая в Новороссийск или Санкт-Петербург доставку груза можно сделать только морем - по прямому варианту или с трансшипментом в Констанце/Стамбуле. Термин прямая доставка из Китая означает перевозку без перевалки в промежуточных портах, но нередко подразумевает и работу «от двери до двери», «под ключ».

Нередко компания-перевозчик оказывает дополнительные услуги: по подаче контейнера на склад поставщика (завода-изготовителя), в порт отправления из стока линии из другого порта (практикуется при отправках грузов в специализированных контейнерах), по подготовке букинга, возврату порожнего контейнера в порт прибытия по завершению доставки на склад получателя уже в России и т.д., может принять товар (проконтролировав его качество), выполнить отправку через любой пункт, т.е. выстроить оптимальную логистическую схему.

Иногда прямая доставка подразумевает закупку товара в Китае, его ввоз на контракт брокера с отсрочкой платежа для клиента (в том числе под оговоренный процент, практика коммерческого кредитования грузополучателей). Вторая разновидность доставки на контракт брокера - когда грузовладелец не планирует регистрироваться в качестве участника ВЭД, но у него есть деньги на оплату всей или значительной части партии (остаток он может заплатить по факту доставки).

В этом случае поставка происходит с оплатой 50 - 70% стоимости товара и логистики по предоплате. И перевозчик вполне способен потратить поступившие средства на финансирование своих посторонних операционных издержек. Проблема возникает, когда после этого у него уже не остается денег на оплату самой поставки, и он не может привезти груз для предприятия заказчика: обычно заминка в 2 - 4 недели.

Доставить груз из Китая «под ключ», в общем случае, означает полное экспедирование грузоперевозки: оформление транспортной, сопроводительной, таможенной документации, помощь в оформлении сертификатов и деклараций соответствия, таможенное оформление (растаможку), тракинг в стране отправления, транзита и прибытия, временное и ответственное хранение, консолидацию сборных партий (LCL) перед отправкой и прочие работы.

Сюда же можно отнести страхование и принятие мер по недопущению порчи и повреждения груза на время доставки (в среднем, около 2% товаров из Китая повреждается в ходе транспортировки и дистрибуции), контроль соблюдения требований транспортировки с учетом транспортных характеристик и особенностей отправляемых товаров. Путь перевозки обычно не прокладывается, а лишь выбирается из предложенных линиями сервисов (в частности, по количеству и наименованию факультативных портов захода судна).

Доставка из Китая до двери включает в себя прием груза от отправителя, контроль отгрузки (сроков, качества), выгрузку на склад получателя в России, организацию прибытия в РФ (на условиях полного аутсорсинга). Особенностью логистики «от двери до двери» из Китая в Россию является географическое положение потребителей китайских товаров - как правило, в европейской части России, и производителей в КНР - на юге и юго-востоке страны (однако в настоящее время производство все больше уходит в северо-западные регионы).

Для подачи декларации необходимо определить код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) товара, заполнить декларацию, а также предоставить всю разрешительную документацию. Последняя зависит от того, какой именно товар растаможивается. В большинстве случаев достаточно обычного сертификата соответствия (если вы везете не детские, не медицинские товары, не продукты и не «сложные товары», которые должны пройти обязательную сертификацию).

Как платить? Сначала оплачивается таможенная пошлина, затем — НДС, потом — таможенный сбор. Если вы подакцизная компания, то ко всему вышеперечисленному придется прибавить еще и акцизный сбор.

Этап 1 — Декларация

Передвижение всех грузов международной торговли регулируется различными договоренностями. Например, в ООН есть специальный протокол, согласно которому большинство стран мира договорились классифицировать товар. В России эта классификация называется ТН ВЭД — Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Чтобы растаможить товар и ввести его в обращение на территории Таможенного союза (на 01.02.2015 в ТС входят Россия, Белоруссия, Казахстан и Армения), необходимо, прежде всего, определить так называемый код ТН ВЭД.

Собственный код ТН ВЭД присваивается любому продукту, товару или изделию. Он устроен «от общего к частному»: сначала идет группа, потом — подгруппы, потом — те или иные классификации, и в конце — собственно товары. Товары распределяются по правилу: чем сложнее изделие, тем к более высокой группе оно относится. Если вы импортируете два вида товаров — ручку и пенал, то весь товар будет ввозиться и растаможиваться по классификации пенала, потому что он — технически более сложное изделие, чем ручка. Присвоением ТН ВЭД могут заниматься специально обученные люди. Вы можете иметь такого человека в штате или обратиться к таможенным брокерам или транспортным компаниям, которые осуществляют международные поставки «под ключ».

Некоторые начинающие бизнесмены пытаются на первых порах делать это самостоятельно. Первое время им это удается делать, но рано или поздно они натыкаются на грабли.

Я бы не советовал экспериментировать с кодами ТН ВЭД. Есть товары, которые кодируются неоднозначно, и в этих случаях предпринимателю может грозить административная и уголовная ответственность.

Если вы закодируете товар неправильно и подадите такую декларацию, а таможня установит это постфактум (таможня имеет право проверять товар в течение 3-х лет после выпуска декларации), вас могут обвинить в перевозке через границу незадекларированного товара, то есть контрабанды. А наказание контрабандистам предусмотрено и в Административном, и в Уголовном кодексе.

Этап 2 — Растаможка

Для всех стран Таможенного союза требования растаможки одинаковы. Формально для прохождения таможни достаточно подать правильно оформленную декларацию, приложить определенный комплект документов, которые требуются для груза, и ждать решения таможенного органа.

Плюс многолетнего опыта международной торговли в том, что ты можешь подавать декларации заранее, заранее согласовывать те или иные спорные позиции. Ведь иногда таможенники сами не знают, как правильно задекларировать тот или иной товар. И на этот случай у них есть своя внутренняя система, которая называется СУР — система управления рисками. Эта система в конечном счете и решает, что нужно сделать с декларацией и товаром. В некоторых случаях можно сразу выпустить товар в свободное обращение, в других — произвести досмотр или запросить дополнительные документы, проверить компанию на офшоры и пр. Это то, что делают таможенники, руководствуясь внутренними нормативными правилами таможни. По идее, эти правила тоже должны быть едины, но иногда на разных таможнях они отличаются. И таможни порой с одним и тем же товаром поступают по-разному, потому что по-разному трактуют эти правила.

Есть таможни специализированные и есть таможни общего профиля. В числе специализированных, например, акцизный пост, где проходят все акцизные товары. Или таможни, которые специализируются на определенных товарах: продуктах питания или цветах. Потому что цветы таможить 2-3 дня — непростительная роскошь, они могут просто завянуть.

«Плохие» и «хорошие» таможенные посты — это посты, с которыми у вас сложились «плохие» или «хорошие» отношения.

Большинство таможенных постов находятся на границах России. Но есть исключения: Рязанская таможня, Московская таможня, например. Ты можешь выбрать любую таможню, в зависимости от логистики. Можешь выбрать Владивостокскую таможню, а затем везти товар в Москву, можешь выбрать таможню в Брянске, а потом везти товар на Ямал. Но поскольку разные таможни, как я уже говорил, по-разному трактуют те или иные нормативы, то растаможка на одной таможне может стоить в разы дороже, чем на другой. Это вызвано тем, что существует понятие «профиль риска», который у каждой таможни отличается. Если товар, который вы заявляете таможне, стоит дешевле, чем «профиль риска» по нему, то таможня задаст безумное количество вопросов — почему вы ввозите этот товар дешевле. Например, если вы везете 3 ящика ручек стоимостью 1 руб. 20 копеек, то это нормально, а если вы везете контейнер ручек стоимостью 1 руб. (ниже «профиля риска»), то это таможню может насторожить.

На каждый товар есть нетарифное регулирование — сбор документов для получения определенной сертификации для каждого товара. Например, все детские товары, которые ввозятся на территорию РФ, должны быть сертифицированы специальным образом. Для этого в большинстве случаев в специальные сертификационные органы надо предоставлять образцы товаров — чтобы получить сертификат, что товар безопасен для использования детьми. Однако часто ты можешь получить сертификат без предоставления товара, без тестирования товара. Например, на основе фотографий.

У нас был случай, когда контрабандой посчитали блокноты. Они простояли на таможне четыре месяца. Причина — низкая стоимость. У нас на тот момент был крупный долгосрочный контракт с компанией из Китая, поэтому нам сделали большую скидку на эти блокноты. А на таможне сказали, что эти блокноты так дешево стоить не могут. Чтобы вызволить партию товара, пришлось собирать кучу документов, поднимать электронную переписку с представителями китайской компании и показывать письма, в которых было прописано, что мы купили эти блокноты именно по той цене, какую заявили на таможне.

Был и другой случай. Мы растаможивали промышленный котел через Санкт-Петербург. Котел был более 7 метров высотой и весил несколько тонн. Но на таможне нам сказали: «Ребята, по данным нашего кода, ваш котел на самом деле стоит в два раза дороже, чем вы заявили. Поэтому мы предлагаем вам заплатить в два раза больше таможенных пошлин». А «в два раза» означало сотни тысяч долларов. Мы начали выяснять, почему так произошло, и выяснили: раньше через эту таможню провозили какой-то котел с определенной стоимостью. И на основе этих данных таможенники рассматривают и остальные котлы. Мы же тоже заявили по ТН ВЭД наш котел как котел, но тот котел весил 5 килограмм. Соответственно, в пересчете, сравнивая стоимость 5-килограммового котла и нашего, получается, что наш будет стоить в разы дешевле. И мы очень долго с этим разбирались, предоставили огромное количество документов и решили этот вопрос в досудебном порядке в нашу пользу.

Этап 3 — Оплата пошлин

Таможенные сборы можно разделить на три большие части. Если мы не платим акциз, то с остальных товаров платится пошлина (в России на 95% товаров это от 0 до 20% от стоимости контракта), НДС (0%, 10% или 18%) и собственно таможенный сбор — это маленькая величина, не превышающая 0,5% от стоимости контракта.

Если брать по максимуму, то формально сбор должен составлять не более 45% стоимости контракта. Но в реальности на таможне придется оставить больше денег, потому что существуют специфические пошлины, которые платятся не от стоимости контракта, а за определенную единицу измерения товара. Есть пошлины, которые платятся за объем двигателя, так растаможиваются все автомобили. Есть пошлины за килограммы, так растаможиваются текстиль или мебель. Поэтому зачастую разница между ценой на фабрике и ценой в странах Таможенного союза достигает не менее 70%, а в некоторых случаях может быть и вовсе 200% (ротанговая мебель из Индонезии или недорогой холодильник из Китая).

Константин Бушуев , сооснователь компании Xiao Long Group , эксперт по бизнесу с Китаем



Случайные статьи

Вверх