Благовещенский собор Московского Кремля
Один из древнейших храмов Московского Кремля стоит на краю Соборной площади на бровке Боровицкого холма. Много веков...
Allegro (аллегро) – быстрая часть урока, прыжки.
Allongee (алянже) – удлинить, вытянуть. Взмах кисти.
A la seconde (а ля сгон) – положение en face, а робочая нога открыта в сторону на 90*.
Aplomb (апломб) – устойчивость.
Arabesque (арабеск) – поза, в классическом танце существует четыре вида позы «арабеск».
Arch – (арч) – арка, прогиб торса назад.
Assemble (ассамбле) – соединять, собирать; прыжок с собиранием вытянутых ног в воздухе; прыжок с двух ног на две
Attitude (аттитюд) – поза, положение тела; поднятая вверх нога полусогнута.
Balance (балянсе) – покачивание.
Balancoire (балансуа) – качели; применяется в grand battement jene.
Pas ballonee (па балене) – сильно вытянуты в воздухе ноги до момента приземления и сгиба одной ноги на sur le cou-de-pied.
Battement retire – (батман ретире) – перенос через скольжение рабочей ноги, через passé из 5 поз. Вперед в 5 поз. Назад.
Battement developpe (батман девлоппе) – медленное поднимание ноги на 90* и више в нужное направление.
Battement double frappe (батман дубль фраппе) – движение с двойным ударом.
Battement fondu (мягкий батман) - мягкий батман(тающий).
Battement frappe (батман фраппе) – удар ноги о щиколотку опорной ноги.
Battement soutenu (батман сутеню)- движение в повороте с подтягивание ног в пятую позицию.
Battement tendu (батман тандю) – вынос ноги на носок.
Batterie (батри) – нога в положении sur le cou-de-pied проделивает ряд мелких ударных движений.
Body roll (боди ролл) – группа наклонов корпуса, волна.
Bounce (баунс) – трамплинное покачивание торса, вверх-вниз.
Pas de bourree (па де бурре)- танцевальный шаг, переступание с небольшим продвижением.
Brize (бризе) – прыжок с заноской.
Changement de pieds (шажман де пье) – прыжок с переменой ног в воздухе.
Contraction – (контракшн) – сжатие, уменьшение обьема корпуса и округление позвоночника, начинается в центре таза, постепенно захватывая весь позвоночник, исполняется на выдохе.
Corkscrew turn (корскру повороты) – повороты, при которых повышается или понижается уровень вращения.
Curve – (керф) – изгиб верхней части позвоночника(до солнечного сплетения) вперед или в сторону.
Pas chasse (па шассе) – партерный прыжок с продвижением, во время которого одна нога подбивает другую.
Pas de chat (па де ша) – кошачий шаг.
Pas ciseaux (па сизо) – ножницы, движение ног, выбрасываемых вперед по очереди и вытянутых в воздух.
Coupe (купе) – положение ноги на щиколотке.
Pas coure (па курю) – пробежка по шестой позиции.
Croisee (круазе) – поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
Ecartee (экарте) – поза классического танца, развернутая по диагонале вперед или назад, корпус отклонен от ноги.
Effacee (эфасе) – развернутое положение ног и корпуса.
En face (ан фас) – прямо, прямое положение корпуса, головы и ног.
En dedans (ан дедан) – внутрь, в круг.
En dehors (ан деор) – наружу, из круга.
Epaulment (эпольман) – положение исполнителя, повернутого в 3)4 в 8 точку или 2; различается epaulement croise (закрытый) и epaulement efface (открытый).
Echappe (эшаппе) – прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собирание из второй в пятую.
Flat back (флет бек) – наклон торса вперед, в сторону (на 90*), назад с прямой спиной, без изгиба торса.
Flat step (флет степ) – шаг, при котором вся стопа одновременно ставится на пол.
Flex (флекс) – сокращенная стопа, кисть или колени.
Flik (флик) – мазок стопой по полу к опорной ноге.
Fouette (фуэтте) – прием поворота, при котором тело исполнителя поворачивается к зафиксированной в определенном положении ноги (на полу или в воздухе).
Frog – position (фрог позишн) – позиция сидя, при которой согнутые в коленях ноги касаются друг друга стопами, колени должны быть максимально раскрыты в стороны.
Fouette (фуэте) – вид танцевального поворота, быстрого, резкого; открытая нога во время поворота сгибается к опорной ноге и резким движением снова открывается.
Entrechat (антрашакат) – прыжок с заноской.
Degage (дегаже) – переход с ноги на ногу.
Plie (плие) – приседание.
Demi-plie (деми плие) – маленькое приседание.
Deep body bend (диип боди бенд) – наклон торсом вперед ниже 90*, сохраняя прямую линию торса и рук.
Deep contraction (диип контракш) – сильное сжатие в центре тела, в котором участвуют все части тела, руки, ноги и головы.
Demi rond (деми ронд) – полукруг носком ноги по полу вперед и в сторону, или назад и в сторону.
Drop (дроп) – падение расслабленного торса вперед или в сторону.
Grand-plie (гранд плие) – большое приседание.
Glissade (глиссад) – прыжок, исполняемый без отрыва носков ног от пола.
Grand battement (гран батман) – бросок ноги на 90* и выше вперед, назед или сторону.
Grand jete (гран жете) – прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед, назад или в сторону. Ноги раскрываются максимально и принимают в воздухе положение
Pas emboite (па амбуате) – прыжок, во время которого происходит смена полусогнутых ног в воздухе.
Pas faille (па файи) – это движение имеет мимолетный характер и часто служит для подготовки к следующему прыжку, одна нога как бы подсекает другую.
Jete (жете) – бросок ноги на месте или в прыжке.
Jete entrelase (жете антрелясе) – перекидной прыжок.
Jete ferme (жете ферме) – закрытый прыжок.
Pas (па) – шаг, движение, комбинация.
Passe (пассе) – проходящее, скользящее движение.
Petit battement (пти батман) – маленький батман, на щиколотке опорной ноги.
Pirouette (пируэт) – быстрое вращение на полу.
Pointe (поинт) – пуант, носок, пальцы.
Port de bras (пор де бра) – упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
Preparation (препарасион) – подготовка к движению.
Peleve (релеве) – поднимание на носки или полупальцы.
Releve lent (релеве лян) – медленное поднимание ноги на 90*.
Renverse (ранверсе) – опрокидывание корпуса назад в сильном перегибе и в повороте.
Rond de jambe par terre (рон де жамб пар тер) – круг ногой в воздухе.
Rond de jambe en lair (рон же жамб ан лер) – круг ногой в воздуху.
Saut de basque (со де баск) – прыжок с одной ноги на другую с поворотом корпуса в воздухе.
Saute (соте) – прыжок на месте по позициям.
Sissonne fermee (сисон ферме) – закрытый прыжок.
Sissonne ouverte (сисон уверт) – прыжок с открыванием ноги.
Sissonne simple (сисон семпл) – простой прыжок с двух ног на одну.
Sissonne tombee (сисон томбе) - прыжок с падением.
Sur le cou-de-pied (сюр ле ку де пье) – положение ноги на щиколотке другой, опорной ноги.
Temps lie (там лие) – связуещее, плавное, слитное движение рук, ног, головы и корпуса.
Tire-bouchon (тир бушон) – движение при котором нога находится в полусогнутом положение впереди.
Tour chaine (тур шене) – быстрые повороты, следующие один за одним.
Tour en lair (тур ан лер) – поворот в воздухе.
V- position (в позиция)– положение рук (заниженная 2 и 3 поз.)
Прыжки (allegro)
Прыжки - наиболее трудный раздел урока классического танца. В первом классе прыжки изучают после того, как уже выработаны сила, эластичность и выворотность ног в dcmi pile, а также правильно поставлен корпус.
TEMPS LEVE SAUTE
Temps leve saute - прыжок с места.
Исходное положение - первая позиция, корпус подтянут, колени сильно вытянуты, руки в подготовительном положении, голова en face.
На раз и два ноги, усиливая выворотность, достигают в demi plie максимального сгиба голеностопного сустава, пятки плотно прижаты к полу, корпус прямой и подтянутый (во всех прыжках классического танца demi plie как перед прыжком, так и после выполняют строго по указанным правилам).
На и ноги сильно отталкиваются от пола, тотчас же вытягивают в прыжке колени, подъем и пальцы и, сдерживая инерцию падения, фиксируют в воздухе первую позицию. На три и прыжок заканчивается в demi plie; ноги переходят с носка на всю стопу. На четыре колени, сохраняя выворотность, медленно вытягиваются, и ноги возвращаются в исходное положение (рис. 31).
Рис 31. Temps leve saute
Temps leve saute изучают в первой, второй и пятой позициях.
Примечание. В demi plie перед прыжком пятки должны быть особенно плотно прижаты к полу при полной выворотности ног. Это исключает совершенно недопустимое двойное plie и сообщает ногам силу в прыжке. Ноги в воздухе должны быть предельно натянуты, фиксируя позиции. Корпус в момент отрыва от пола подтянут и спокоен. Руки свободно и спокойно сохраняют правильное подготовительное положение.
Тщательное выполнение правил при temps leve saute в позициях - основа для всех прыжков классического танца.
Сначала temps leve saute изучают лицом к палке в первой позиции. Однако, исполняя прыжок, следует сохранять его самостоятельность, не упираясь руками в палку. Усвоив натянутость ног в воздухе и эластичность demi plie в конце прыжка, упражнение переносят на середину зала.
Музыкальный размер 4/4. В музыке сочетаются два темпа: плавный - сопровождает demi plie, отрывистый, энергичный - подчеркивает прыжок.
Вначале temps leve saute исполняют на один такт. Впоследствии на один такт приходится два прыжка: на раз - demi plie, на и - прыжок, на два - demi plie, на и - прыжок, на три и - demi plie, на четыре - вытянуться в исходное положение.
CHANGEMENT DE PIEDS
Усвоив temps leve saute в позициях, следует перейти к изучению changement de pieds, то есть к прыжку в пятой позиции с переменой ног в воздухе.
На раз - demi plie. На и йоги сильно отталкиваются от пола и тотчас же вытягивают в прыжке колени, подъем и пальцы. Голова поворачивается en face. Натянутые ноги, сдерживая инерцию падения и усиливая выворотность, меняются раскрываясь настолько, чтобы одна не задевала другую. На два и changement de pieds заканчивается в demi plie пятой позиции, левая нога впереди, голова поворачивается налево. На три и ноги вытягиваются, возвращаясь в исходное положение. На четыре исходное положение сохраняется, и changement de pieds повторяется с левой ноги.
Сначала changement de pieds изучают лицом к палке.
Усвоив перемену ног в воздухе и эластичность demi plie в конце прыжка, движение переносят на середину зала.
В demi plie перед changement de pieds пятки плотно прижаты к полу, корпус и руки в прыжке спокойны.
Музыкальный размер 4/4. Changement de pieds исполняют, как и temps leve saute: сначала - один прыжок на такт, затем - два прыжка на один такт.
PAS ЁСНАРРЁ НА ВТОРУЮ ПОЗИЦИЮ
Прыжок echappe - прыжок с просветом. Его изучают на вторую позицию, усвоив temps leve saute на второй и пятой позициях. Исходное положение - пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.
На раз - demi plie, голова поворачивается en face. На и йоги сильно отталкиваются от пола, фиксируя в высоком прыжке пятую позицию в воздухе. На два предельно вытянутые ноги, сдерживая инерцию падения и усиливая выворотность, раскрываются, опускаясь в demi plie на вторую позицию. На и ноги, не расслабляя мышц, сильно отталкиваются от пола, фиксируя в высоком прыжке вторую позицию в воздухе. На три предельно натянутые ноги, сдерживая инерцию падения и усиливая выворотность, соединяются, заканчивая прыжок в demi plie пятой позиции - левая нога впереди, поворот головы налево. На четыре ноги вытягиваются, и ёспаррё исполняется с левой ноги (рис. 32).
Рис. 32. Pas echappe
Примечание. Demi plie пятой и особенно второй позиции должно быть эластичным и непрерывным, пятки плотно прижаты к полу, при полной выворотности ног. Это исключает возможность двойного plie перед прыжком и сохраняет силу ног для прыжка. Корпус подтянут и спокоен, особенно в прыжке со второй позиции в пятую. Руки сохраняют спокойное подготовительное положение.
Сначала ёспаррё изучают лицом к палке. Усвоив правильность и точность перехода из позиции в позицию во время прыжка, движение переносят на середину зала.
Музыкальный размер 4/4. В музыке, как и для предыдущих прыжков, сочетаются плавный и четкий темпы Echappe исполняется на один такт. В дальнейшем возможно исполнение - echappe также на такт 4/4, но начиная demi plie за тактом. Затакт - две восьмых. На первую восьмую - demi plie. На вторую восьмую - прыжок в пятой позиции. На раз demi plie на второй позиции, на и прыжок на второй позиции, на два три и колени вытягиваются. Четыре и - затакт к началу следующего echappe.
Pas assemble - собранный прыжок - более сложен, чем предыдущие прыжки. Поэтому его проходят, уже усвоив положение вытянутых в воздухе ног.
На раз demi plie в пятой позиции, голова поворачивается en face. На и правая нога, скользя всей стопой по полу, броском открывается в сторону второй позиции, тотчас же левая нога, отталкиваясь от пола, сильно вытягивает в прыжке колено, подъем и пальцы. На два и обе ноги, сдерживая инерцию падения и усиливая выворотность, соединяются в воздухе в пятую позицию, правая нога впереди. Assemble заканчивается в demi plie пятой позиции, поворот головы направо. На три и колени медленно вытягиваются, и ноги возвращаются в исходное положение. На четыре положение сохраняется, после чего assemble исполняют с другой ноги (рис. 33).
Рис. 33. Pas assemble
Pas assemble в обратном направлении исполняют из пятой позиции, начиная движение ногой, стоящей впереди, и заканчивая его в пятую позицию назад.
Примечание. Обе ноги фиксируют пятую позицию в воздухе в момент прыжка, так как основа assemble - прыжок с двух ног на две. Нога, скользящая в сторону второй позиции, должна направляться точно по прямой. Прыжок заканчивается на месте, без продвижения вперед или назад. Пятки при исполнении assemble, как перед прыжком, так и после прыжка, плотно прижаты к полу. Корпус подтянут и спокоен, руки сохраняют подготовительное положение, особенно избегая напряжения в момент прыжка.
Pas assemble начинают изучать лицом к палке, вскоре перенося его на середину зала. Длительное изучение assemble у палки лишает его самостоятельности.
Характер музыкального сопровождения тот же, что и в предыдущих прыжках. Музыкальный размер 4/4. Assemble исполняется на один такт. По. мере усвоения - на такт 2/4. На раз demi plie, на и - прыжок, на два - demi plie, на а - вытянуться и т. д.
Pas balance - раскачивающееся движение; развивает свободу и непринужденность координации всего тела.
Исходное положение - пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.
За тактом на три demi plie в пятой позиции. На и левая нога, скользнув стопой по полу, открывается в сторону второй позиции, правая нога при этом вытягивается, руки, слегка приподнимаясь, раскрываются на вторую позицию, голова поворачивается налево. На раз левая нога, удлиняя движение в сторону, переходит в demi plie, правая нога поднимается на cou-de-pied сзади, корпус, сохраняя ровность плеч и бедер, наклоняется налево, правая рука.закрывается в первую позицию, голова сохраняет поворот налево. На два правая нога, подменяя левую, переходит на полупальцы, левая слегка отделяется от пола, положение рук, корпуса и головы сохраняется. На три demi plie на
Левую ногу. На и правая нога через cou-de-pied сзади, скользнув по полу, открывается в сторону, левая нога вытягивается, правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, и pas balance исполняется с другой ноги.
Усвоив основные правила pas balance, его исполняют с руками в третьей позиции.
За тактом левая нога открывается в сторону второй позиции, руки раскрываются на вторую позицию. На раз demi plie на левой ноге, правая рука закрывается в третью позицию, левая - остается на второй позиции, голова сохраняет поворот налево. На три, в то время как правая нога вытягивается в сторону, правая рука открывается на вторую позицию. На раз demi plie на правой ноге, левая рука закрывается со второй позиции в третью, правая рука остается на второй позиции, голова сохраняет поворот направо и т. д.
Примечание. Pas balance требует плавности исполнения, выворотности ног, правильных позиций рук и точных поворотов головы.
Pas balance сразу изучают на середине зала, но сначала девочки держатся пальцами за платье, сохраняя округлую форму рук, мальчики держат руки на талии.
Музыкальный размер 4/4. Характер музыкального сопровождения - вальс. Pas balance исполняют на один такт.
Sissonne simple - простой прыжок с двух ног на одну.
Исходное положение - пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.
На раз demi plie, на и высокий прыжок по правилам temps leve saute, голова поворачивается en face: предельно натянутые ноги фиксируют в воздухе пятую позицию. На два и, сдерживая инерцию падения, demi plie на левую ногу, правая принимает положение условного cou-de-pied. На три и левая нога вытягивается, правая - открывается на вторую позицию носком в пол и на четыре закрывается по правилам battement tendu в пятую позицию назад, голова поворачивается налево. Затем sissonne simple исполняют с левой ноги (рис. 34). Sissonne simple исполняют с положением ноги на cou-de-pied сзади в конце прыжка.
Рис. 34. Sissonne simple
Вначале sissonne simple изучают лицом к палке, перенося его на середину зала, как только учащиеся усвоят эластичность demi plie и выворотность обеих ног в момент окончания прыжка (принцип battement fondu). Корпус и руки спокойны, как и в других прыжках.
Впоследствии sissonne simple исполняют с прыжком assemble: сначала лицом к палке, потом на середине зала. После sissonne simple нога, находящаяся на условном cou-de-pied, опускается в demi plie пятой позиции и, скользнув стопой, посылается в сторону в прыжке assemble назад. После sissonne simple в обратном направлении следует прыжок assemble вперед.
Музыкальный размер 4/4. Аккомпанемент подчеркивает плавность plie и четкость прыжка. Sissonne simple исполняют на один такт.
Sissonne simple с assemble исполняют также на один такт. На раз - demi plie, на и - прыжок, на два - demi plie, на и три - assemble, на и четыре - вытянуться.
Исходное положение - пятая позиция, правая нога сзади, руки в подготовительном положении, поворот головы налево.
На раз demi plie в пятой позиции, голова поворачивае en face. На и правая нога, скользя стопой по полу, броском открывается в сторону второй позиции, тотчас же левая отталкивается от пола, при этом сильно вытягиваются в прыжке колено, подъем и пальцы: в воздухе фиксируется натянутость и выворотность обеих ног. На два и правая нога опускается в demi plie на место левой ноги, которая сгибается на cou-de-pied сзади, голова поворачивается направо. На три и правая нога вытягивается, левая, соединяясь с нею, опускается в пятую позицию назад. На четыре положение сохраняется, после чего pas jete в обратном направлении начинают ногой, стоящей впереди, сгибая другую ногу на условное cou-de-pied.
Примечание. В pas jete нога скользит в сторону второй позиции точно по прямой (принцип battement tendu jete). Прыжок исполняют без продвижения вперед или назад.
Пятки в demi plie, как перед прыжком, так и после него, плотно прижаты к полу. Ноги в прыжке, особенно в момент его окончания, выворотны, корпус подтянут и спокоен, руки сохраняют спокойное подготовительное положение.
Сначала jete изучают лицом к палке, перенося его на середину зала, как только учащиеся усвоят эластичность demi plie и выворотность ног в окончании прыжка.
Музыкальный размер 4/4. Pas jete исполняется на один такт. Аккомпанемент подчеркивает плавность plie и отрывистый бросок прыжка.
Из книги Основы сценического движения автора Кох И Э Из книги Основы классического танца автора Ваганова Агриппина Яковлевна Из книги Пространство библиотеки: Библиотечная симфония автора Леонов Валерий ПавловичAllegro Moderato - Библиотека как метатекст Это некая поразительная эстафета, которая как бы предваряется универсальным опытом Баха (у которого взято всё основное): Гайдн, Моцарт, Бетховен, Шуберт, Брамс, Вагнер, Малер, Шенберг, Берг, Веберн. Её можно представить себе как некоего
Из книги Петербург: вы это знали? Личности, события, архитектура автора Антонов Виктор Васильевич Из книги автораПод псевдонимом «Allegro» Об этой поэтессе, писавшей под звучным псевдонимом «Allegro», сегодня можно узнать главным образом из антологий, посвященных Серебряному веку (например, «Лирика русских поэтесс», 2004), хотя она выпустила несколько стихотворных сборников, ее стихи для
Из книги автораПод псевдонимом «Allegro» Соловьев С.М. Воспоминания. М., 2003. С. 71–72.Белый А. Начало века. М., 1990. С. 150–154.Адресные книги Санкт-Петербурга за
1 / 5
Французская школа
Похожа на русскую. Движения: les fouettés en dedans et en dehors, les fouettés sautés, les fouettés sur pointes ou demi-pointes :
Делается pique на правую ногу, левая нога поднимается вперёд, происходит tour на пальце (sur la pointe) или полупалце (demi-pointe) и левая нога остаётся вытянутой в воздухе. заканчивается в en arabesque sur pointe (ou demi-pointe).
Американская школа
Fouetté en tournant на 45° En dehors . Если в русской школе во время tour правая нога прикасается сзади икры опорной левой ноги, затем переходит прикасаясь спереди к икре левой ноги (как petit Battement), то здесь рабочая нога делает demi rond на 45°, что придаёт движению дополнительный форс, но опасно «выпусканием бедра», из-за чего балерина может сойти с оси, а Fouetté получается с продвижением вперёд или в сторону.
Разделяются на положения croisé и effacé :«Положение рук и головы, не подкреплённое и не дополненное соответствующим поворотом корпуса (épaulement) или его наклоном, что зрительно воспринимается как движение плеч, не может быть достаточно выразительным и целеустремлённым» :185
Давно была идея создать что-то наподобие словаря балетных терминов. Но, как говорится руки не доходили, и каждый раз приходилось откладывать этот, на мой взгляд, весьма полезный для юных танцоров сборник основных балетных терминов.
И, так основные балетные термины , которые я расположу в алфавитном порядке.
Адажио (от французского — adagio).
Адажио это часть классического урока, состоящая в основном из плавных движений и различных поз, которые связно перетекают из одной в другую. В адажио используются такие элементы как: d?veloppes, releves, grands ronds de jambe. В балетном спектакле adagio часто представляет собой танцевальный дуэт.
Аллонже (от французского allonge — означает: удлинённый, вытянутый).
Аллонже это поза классического танца: поднятая назад нога выпрямлена в колене (arabesque), соответствующая рука поднята вверх, другая отведена в сторону, в отличие от закруглённых позиций (arrondi), локти рук выпрямлены, кисти повёрнуты наружу, что придаёт позе «летящий» характер.
Амбуате (от французского emboiter le pas — означает: идти следом).
Амбуате это такая последовательность переходов с ноги на ногу на полупальцах или же на пальцах. Это прыжок с поочерёдным выбрасыванием вперёд или назад согнутых в коленях ног на 45 или 90 градусов.
Ан деор (от французского en dehors — означает: наружу).
Ан деор это направление движения от опорной ноги, направленное «к зрителю». Исполняется одновременно с поворотом корпуса.
Ан дедан (от французского en dedans - означает: во внутрь).
Ан дедан это направление движения к опорной ноге, получается как бы во внутрь, «от зрителя». Исполняется одновременно с поворотом корпуса.
Антраша (от итальянского intrecciato - означает: плетённый, скрещенный).
Антраша это прыжок с заноской. Во время прыжка ноги скрещиваются между собой в воздухе в V позиции.
Ан турнан (от французского en tournant - означает: в повороте).
Ан турнан это указание на то, что движение исполняется одновременно с поворотом всего тела. Поворот может быть полным или неполным.
Ан лер (от французского en l’air - означает: на воздухе).
Ан лер это термин, который указывающий на то, что движение исполняется по воздуху.
Ан фас (от французского en face - означает: прямо).
Ан фас тут вроде всё и так понятно, это прямое положение корпуса, головы и ног.
Апломб (от французского aplomb).
Апломб это с одной стороны умение сохранить положение, равновесие, исполняя движение. С другой стороны уверенная, свободная манера исполнения.
Арабеск (от французского arabesque).
Арабеск это так называется поза, когда опорная нога танцовщика стоит либо на полной стопе, либо на полупальцах, либо на пуантах, а рабочая нога поднята с вытянутым коленом на 30, 45, 90 или 120 градусов.
Аттитюд (от французского attitudes).
Аттитюд это опорная нога находится в том же положении, что и в арабеске, но рабочая нога поднимается с согнутым коленом, а корпус танцовщика должен быть прогнут в спине.
Балансе (от французского balancer - раскачивать, качаться).
Балансе это движение, в котором переступания с ноги на ногу, чередующиеся с demi-pli? и подъёмом на полупальцы, сопровождаются наклонами корпуса, головы и рук из стороны в сторону, что создаёт впечатление мерного покачивания. Может исполняться из стороны в сторону, вперёд и назад.
(от французского battements tendus).
Батман тендю это тянуть, вытягивать. Пример: battement tendu.
Батман тендю жете
Бризе (от французского briser - разбивать; обозначает лёгкий, порывистый морской ветер).
Бризе это маленький прыжок, с продвижением вперёд или назад за ногой. Заканчивается прыжок в V позиции. Разновидность: brise dessus (вперёд) - dessous (назад).
Буду каждый день дополнять этот список балетных терминов.