Благовещенский собор Московского Кремля
Один из древнейших храмов Московского Кремля стоит на краю Соборной площади на бровке Боровицкого холма. Много веков...
Практика «Пять тибетских жемчужин» описана в книге «Око возрождения» Питера Кэлдера, опубликованной в 1994 г. издательством «София». В 2006 г. книга была переиздана тем же издательством в авторском переводе А. Сидерского. Также описание техники выполнения этой практики можно найти в книге «Пять тибетских жемчужин» Кристофера С. Килхэма, американского Учителя йоги, который многие годы практиковал ритуальные упражнения данной техники (Издательство «София», 2002 г.), а также в книгах других авторов.
Выполняя практику, важно осознавать, что ее основное предназначение - наполнение энергией девятнадцати чакр (или энергетических центров или энергетических вихрей) человека.
В своей книге «Око возрождения» Питер Кэлдэр пишет: «В здоровом теле все вихри вращаются с большой скоростью, обеспечивая «праной», или «эфирной силой», все системы человеческого существа. Когда же функционирование одного или более из этих вихрей нарушается, то поток праны ослабляется или блокируется. Это и есть то, что мы называем «болезнью» или «старостью»... Самый быстрый и радикальный способ восстановления здоровья и молодости состоит в придании вихрям их нормальных энергетических характеристик. Для этого существует пять простых упражнений... По сути, это отнюдь не просто упражнения, не даром ламы называют их «ритуальными действиями».
Основными считаются семь чакр, расположенные на энергетической оси тела, которая проходит вдоль позвоночника: муладхара, свадхистхана, манипура, анахата, вишудха, аджна, сахасрара.
1. Муладхара.
Первая чакра находится в самом низу позвоночника, в районе копчика. Она отвечает за функционирование надпочечных желез и копчикового нервного сплетения. Муладхаре соответствуют красный цвет и Элемент Земли. Муладхара обеспечивает выживание человека, здоровье, стабильность, процветание, уверенность, инстинктивность, сексуальность.
2. Свадхиcтхана.
Вторая чакра находится в районе крестца. В область ее влияния входят крестцовое нервное сплетение и половые железы. Свадхиcтхану соотносят с оранжевым цветом и Элементом Воды, она управляет сексуальными отношениями, чувственным удовольствием и выживанием вида.
3. Манипура.
Третья чакра расположена в области солнечного сплетения, отвечает за работу солнечного сплетения и поджелудочной железы. Цвет манипуры - желтый, ее Элемент - Огонь. Манипура-чакра связана с лидерством, осознанием собственной силы, является источником уверенности в себе и в своих силах. В этой чакре хранятся стереотипы, ценности, убеждения, жизненные принципы или эго человека. В этом центре формируется способность выбирать то, что нам нужно, направлять волю на достижение целей.
4. Анахата.
Четвертый центр, соответствующий Элементу Воздуха, расположен на уровне сердца, и ему соответствует зеленый цвет. Он влияет на работу сердечного и легочного нервных сплетений, а также вилочковой железы. С этой чакрой связывают проявления любви и сострадания во всех их аспектах.
5. Вишудха.
Пятая чакра, расположенная в основании шеи, отвечает за работу щитовидной и паращитовидных желез и глоточного нервного сплетения. Ее цвет - голубой, ее Элемент - Эфир, или пространство, она управляет творческими способностями, самовыражением и верой в поддержку извне.
6. Аджна.
Шестой центр, расположенный немного выше точки между бровями, отвечает за работу сонного сплетения и мозга, а также за функционирование шишковидной железы. Аджна соответствует Элементу Ума и синему цвету. Эта чакра управляет самоанализом, интуицией, внутренним знанием.
7. Сахасрара.
Седьмая чакра находится на самой верхней части черепа, где расположен родничок. Ее цвет - фиолетовый. Сахасрара-чакра соответствует Элементу Реальности вне формы и опыту безграничного и бесконечного осознания.
Местоположение второстепенных энергетических центров или вихрей человека соответствует положению суставов конечностей: шесть верхних второстепенных вихрей соответствуют плечевым суставам, локтевым суставам и лучезапястным суставам и кистям рук; шесть нижних - тазобедренным суставам, коленям и голеностопным суставам со ступнями.
Для достижения максимальной эффективности практики, выполняя описанные ниже ритуальные действия, следует удерживать внимание на ощущениях движения энергии в чакрах. Также при выполнении дыхания между упражнениями следует направлять внимание на энергетические вихри в теле, визуализировать их, наполнять соответствующими цветами.
Выполнять упражнения следует последовательно, повторяя каждое из них одно и то же количество раз. Начинать можно с трех повторений, выполняя серию упражнений один раз в день в течение одной недели. Затем каждую неделю следует прибавлять по два повторения. Таким образом, в течение второй недели выполняется по пять повторений каждого ритуального действия, на третьей - по семь, и так далее до тех пор, пока количество повторений не достигнет двадцати одного раза.
Заниматься лучше всего утром или вечером, на восходе или закате. Лучше выполнять ритуальные действия не раньше, чем через три часа после еды. До начала практики необходимо выполнить ритуальное омовение тела.
После того, как вы практикуете «Око возрождения» единожды в день по двадцати одному повторению, можно приступить к построению второй серии, начав с трех раз и прибавляя по два повторения в неделю. Количество повторений может быть доведено до тридцати шести, семидесяти двух или даже до ста восьми, но это уже будет не забота о здоровье, а практика духовного развития.
При выполнении упражнений важно уделять внимание глубокому полному дыханию и его синхронизации с движениями. Глубина дыхания имеет огромное значение, поскольку именно дыхание служит связующим звеном между движениями физического тела и управлением эфирной силой. Поэтому дышать необходимо как можно более полно и глубоко. Чтобы внимание не отвлекалось от внутренних процессов, все ритуальные действия, кроме первого, целесообразно выполнять с закрытыми глазами.
Кристофер С.Килхем рекомендует после каждого из упражнений выполнять промежуточное дыхание, которое выполняется всего дважды. Для его выполнения необходимо встать прямо, поставить стопы ног вместе, руки положить на бедра. Сделайте глубокий, долгий вдох через нос. Выдыхайте через рот, округли губы в форме буквы «О».
1. Ритуальное действие первое
С помощью первого ритуального действия мы открываемся для изменений, освобождаем свое внутреннее пространство для новых энергий.
Исходное положение для первого ритуального действия - стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, ступни параллельны, спина прямая. Со вдохом (через нос) разведите руки в стороны, ладони смотрят в пол. Почувствуйте, как расширяется, расправляется Ваша грудная клетка. Теперь начните вращаться вокруг своей оси по часовой стрелке: слева направо. Делайте в своем, приемлемом для Вас темпе. Дышите свободно во время выполнения упражнения.
После этого дважды выполните промежуточное дыхание, как описано выше.
2. Ритуальное действие второе
Принимаем и направляем энергию.
Исходное положение - лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, ладони с плотно соединенными пальцами прижаты к полу.
На вдохе (вдох через нос плавный, но очень глубокий) поднять голову, прижав подбородок к груди, и поднять прямые ноги вертикально вверх, не отрывая при этом таз от пола. Если возможно, поднимайте ноги на угол больший, чем девяносто градусов, до тех таз не начнет отрываться от пола. На выдохе (выдох через нос или через рот) медленно опустите на полу голову и ноги в исходное положение, полностью расслабьте все мышцы. Повторите упражнение двадцать один раз (или меньше) без перерыва, вдыхая при подъеме ног и головы и выдыхая при их опускании.
Закончив выполнение второго ритуального действия, дважды выполните промежуточное дыхание.
3. Ритуальное действие третье
Позволить потоку энергии проходить через тело. Быть устойчивым, не позволять жизни сгибать Вас (вертикальный позвоночник).
Исходное положение - стоя на коленях, колени на ширине таза, ладони лежат на задней поверхности бедер под ягодицами. Голову следует наклонить вперед, прижав подбородок к груди, спина прямая.
На вдохе (вдох через нос) прогнитесь назад, голову запрокиньте так далеко назад-вверх, как вы можете, максимально раскройте грудную клетку, потянитесь центром груди вверх. Ваши руки служат вам опорой при наклоне назад. На выдохе (выдох через нос или через рот) вернитесь в исходное положение с прижатым к груди подбородком. Повторите полное движение максимально двадцать один раз в ровном, ритмичном темпе.
После завершения третьего ритуального действия, снова дважды выполните промежуточное дыхание.
4. Ритуальное действие четвертое
Освобождаемся от старых штампов.Строим мостик между прошлым и настоящим, между своим внутренним и внешним миром.
Исходное положение - сидя на полу, вытянув перед собой прямые ноги, ступни расположены примерно на ширине плеч. Позвоночник выпрямлен, ладони с сомкнутыми пальцами лежат на полу по бокам от ягодиц. Пальцы рук направлены вперед. Голова опущена вперед, подбородок прижат к груди.
Вдыхая через нос, поднимите бедра, согнув ноги в коленях, голову полностью запрокиньте назад. В конечной фазе туловище и бедра параллельны земле, а руки и голени - перпендикулярны. Достигнув этого положения, нужно на несколько секунд задержать дыхание и напрячь все мышцы тела, а потом и на выдохе вернуться в исходное положение.
Закончив четвертое ритуальное действие, дважды выполните промежуточное дыхание.
5. Ритуальное действие пятое
Молитва, благодарность, исцеление.
Исходное положение - упор лежа прогнувшись. При этом тело опирается на ладони и подушечки пальцев ног. Колени и таз не касаются пола. Расстояние ладонями и между ступнями ног - немного шире плеч. Голова поднята и запрокинута назад. В йоге такое положение тела называют «Поза собаки мордой вверх» или Урдхва Мукха Шванасана.
На вдохе (вдох через нос), не сгибая рук и ног, поднимите ягодицы и прижмите подбородок к груди. Ваше тело представляет собой правильный треугольник. В йоге такое положение тела называют «Поза собаки мордой вниз» или Адхо Мукха Шванасана. Выдохните через нос или рот, опускаясь в исходное положение. Ваше тело должно касаться земли только ладонями и подушечками пальчиков ног в течение всего упражнения, руки и ноги не должны сгибаться. Повторите упражнение максимально двадцать один раз в постоянном темпе.
И снова дважды выполните промежуточное дыхание.
6. Ритуальное действие шестое
Развиваем свою силу.
Исходное положение - стоя, руки на бедрах, стопы на расстоянии чуть шире бедер. В таком положении сделайте полный, глубокий вдох, сжимая анальный сфинктер, сфинктер мочевого пузыря, напрягая мышцы тазового дна и передней стенки живота. Нагнитесь вперед, опираясь руками о бедра, и интенсивно выдохните через рот со звуком «Ха-а-а-х-х-х...», стараясь удалить из легких вест воздух полностью. После этого как можно сильнее втяните живот за счет напряженного поднятия вверх диафрагмы и расслабления передней стенки живота и выпрямитесь. Подбородок при этом должен быть прижат к подъяремной впадине, кисти рук лежат на талии. Выдержав положение с втянутым животом как можно дольше - столько времени, на сколько у вас хватит задержки дыхания, - расслабьте диафрагму, поднимите голову и как можно спокойнее сделайте глубокий выдох. Обычно достаточно трех повторений шестого ритуального действия.
7. Шавасана
После завершения практики необходимо расслабиться в шавасане. Для этого лягте на спину, ноги на ширине бедер или чуть шире. Руки лежат вдоль тела, ладонями вверх, на небольшом расстоянии от тела. Приподнимите голову, слегка растяните шею и опустите голову обратно на землю. Подверните копчик вверх, затем расслабьте его. Положение тела должно быть симметричным, а вес тела должен быть распределен равномерно. Закройте глаза, переведите внимание на дыхание. Дышите медленно и плавно, дышите в живот, наблюдайте за движением стенки живота в ритм Вашего дыхания: на вдохе живот наполняется воздухом, стеночка живота поднимается вверх, к небу; на выдохе живот сдувается, стеночка живота опускается вниз, к спине, к позвоночнику. Постарайтесь полностью расслабиться, отпустите все напряжения из Вашего физического тела, отпустите все Ваши чувства и эмоции, отпустите мысли из Вашего ума. Внимание можно мягко направить в центр груди, где расположена сердечная чакра Анахата, и визуализировать в этой области зеленый цвет.
Время нахождения в шавасане по продолжительности равно времени, которое Вы посвятили выполнению практики.
«Несмотря на свою кажущуюся простоту, Пять тибетских ритуалов оказывают всестороннее, целостное влияние на организм человека - на каждую клеточку, на каждую мышцу, на каждое сухожилие, на каждую косточку, на каждый орган, и это влияние невозможно переоценить. Эти упражнения возвышают дух и окрыляют душу. Они открывают и освобождают сердце. Они ведут нас к источнику нашей жизни».
Тяготы жизни современного человека, плохая экология и регулярные стрессы пагубно отражаются на физическом и эмоциональном состоянии здоровья, ускоряя процессы старения. Но бороться с этим явлением под силу каждому - ежедневно рекомендуется тратить не более 20 минут на выполнение комплекса упражнений пять тибетских жемчужин. Регулярная практика позволяет поддерживать эмоциональное благополучие, укрепляет физическое и эмоциональное здоровье, приводит в норму уровень гормонов и проясняет ум.
Пять жемчужин тибета представляют собой базовые движения йоги. Их нельзя отнести к энергичным упражнениям, это простые позы, которые приводят в действие нервную систему организма на эфирном уровне, способствуя восстановлению жизненных сил и здоровья. Исторические сведения свидетельствуют о том, что гимнастика была разработана более 2500 лет назад тибетскими монахами. Они были уверены в том, что ежедневные практики - это ключ к вечной молодости.
Каждое упражнение воздействует на организм по-своему, а в общем с последовательной практикой они способны предупредить проблемы со здоровьем, которые развиваются на фоне возрастных изменений. Тренировки позволяют достичь следующих результатов:
Секрет успеха пяти упражнений тибетских монахов заключается в активации семи чакр, которые стимулируют железы. Эти сегменты являются неотъемлемой частью эндокринной системы, которая отвечает за правильное функционирование всех органов и систем. Специалисты нетрадиционной медицины убеждены в том, что «железо» является проводником жизненной энергии и эфира.
Современное общество узнало о древней практике благодаря американскому писателю Питеру Келдеру, который в своей публикации «Око откровения» подробно описал ее в 1939 году. Информация о самом авторе практически отсутствует, известно лишь то, что вырос он на Западе США и покинул родительский дом будучи подростком, отправившись на поиски новой жизни. В 1930 году он встретил полковника британской армии, который поделился с писателем своими приключениями, благодаря историям из которых и открылась ему тайна пяти тибетских жемчужин. Книга основывается на этих беседах.
Согласно содержанию книги офицер во время службы в Индии узнал о небольшой группе монахов, которые открыли неиссякаемый «источник молодости». Невзирая на то что они были уже старыми, они внезапно обрели молодость и стали полными энергии и сил. Произошло это чудо в стенах одного из местных монастырей. Когда офицер отправился на покой, он поехал в этот монастырь, где ламы усердно учили его пяти упражнениям, получившим название «жемчужины».
Монахи убеждены в том, что в теле человека сосредоточено семь вихревых потоков, которые с годами начинают стремительно замедляться. Именно этот процесс и приводит к тому, что организм человека начинает слабеть. Польза упражнений заключается в том, что они позволяют повысить скорость каждого из вихрей.
Сегодня эту практику принято относить к тибетской, однако ее корни были положены в Индии. Разумеется, что между ними существуют отличия. Например, Тибет признает лишь силу постоянных движений, а монахи из Индии признают лишь статичность в своем центре. В результате этого достоверно не установлено истинное происхождение гимнастики. Впрочем, приверженцы тибетской теории придерживаются мнения, что форма упражнений пришла к нам из Индо-Тибетской тантрической линии.
В книге Келдера утверждалос ь, что британский офицер после пребывания в монастыре превратился из сутулого старика в «юношу» полного сил и с ровной осанкой. Кроме того, у него даже выросли волосы без седины. В пересмотренном издании «Око возрождения: 5 тибетских упражнений» содержатся отзывы практиков, на которых упражнения оказали крайне благоприятный эффект. Среди них стоит отметить омоложение, рост волос, улучшение памяти, зрения и потенции.
Абсолютное большинство практиков разделяют мнение о том, что «жемчужины» представляют собой комплекс физических упражнений, которые влияют на разум, эмоции и тело. Согласно теории о железе, тренировки хорошо сказываются на состоянии всех внутренних органов и систем человека, включая энергетические и физические.
К большому нашему сожалению, утверждения оказываются преувеличенными и не оправдывают ожиданий. Благодаря систематическим тренировкам удается достичь повышения гибкости и прочности, ясности мышления, ощущения спокойствия, снижения стресса и увеличения энергии. В целом это способствует улучшению здоровья и благополучию. Обратите внимание, что упражнения рекомендуется объединять с повышенной жизненной активностью и правильным питанием.
Польза «ритуала» для здоровья проявляется в следующем:
Каждый тибетец убежден в том , что главным достоинством комплекса упражнений является не только долголетие, но и координация чакр. Но, что такое чакры? Это вихри энергии или вращающиеся колеса разных цветов, выполняющие множество функций. Они представляют собой мощные магнетические и электрические поля. С их помощью в тело человека поступает энергия вселенной.
В теле каждого человека сосредоточены 7 основных чакр и 122 мелких. Ведущие сегменты расположены следующим образом:
Стоит отметить, что каждая из них связана с прочими энергетическими системами, расположенными в теле человека в различных слоях ауры.
Благодаря комплексу упражнений удается одновременно ускорить и скоординировать движение чакр. На фоне этого по эндокринной системе гармонично распределится энергия, что является главным требованием для омоложения и оздоровления организма.
«Золотой» метод оздоровления и омоложения обладает достоинствами, которые заключаются:
Что касается недостатков, то к ним следует отнести:
Для омоложения и восстановления организма не следует применять тибетскую гимнастику при следующих заболеваниях:
Для достижения желаемых результатов по улучшению функционирования энергетических потоков и оздоровлению тела достаточно выполнять комплекс упражнений ежедневно всего по 20 минут.
При выполнении упражнений следует руководствоваться следующими рекомендациями:
Пять упражнений следует выполнять в расслабленном и эмоционально спокойном состоянии, старайтесь себя гармонизировать, сконцентрировавшись лишь на своих собственных внутренних ощущениях.
Во время выполнения упражнений следует следить за своими болевыми ощущениями. При плохом самочувствии или болях необходимо немедленно прекратить их выполнение. Нагрузки должны увеличиваться постепенно.
Стало популярным для поддержания красивой фигуры и омоложения организма использовать нетрадиционные методики. Но преимущество отдаётся всё же проверенным временем способам, которые на практике доказали способность контролировать работу жизненно важных систем и корректировать отдельные процессы. Среди них гормональная гимнастика, включающая 5 упражнений и несколько обязательных правил их выполнения.
Настоящим открытием стало обнародование одной из версий тибетской гимнастики под названием «Пять жемчужин», которая тысячелетиями хранилась в тайне. Суть её сводится в выполнение комплекса упражнений, которые задействуют биоактивные точки в организме, заставляя их работать в нормальном режиме.
Мнения по поводу применения практики сходятся в том, что её действие распространяется не только на физическое, но и нематериальное тело. Многие относятся к упражнениям как к ритуалам, стараясь выполнять их в одно и то же время. На самом деле это просто системный подход, который обеспечивает положительную динамику.
Согласно тибетским учениям в теле человека находится 7 магнитных центров:
Магнитные центры или так называемые вихри в молодом здоровом теле вращаются с большой скоростью. Чем старше становится человек, тем медленней вращаются активные точки. Раскрутить эти вихри помогает комплекс «Пять жемчужин».
Залог успеха от применения тибетской практике зависит от основных факторов:
При выполнении элементов важно придерживаться техники. Увеличение количества подходов следует осуществлять при безупречном исполнении движений. Спешка в данной практике неприемлема.
Стоя на полу, принять ровное положение ног (не шире, чем на уровне плеч), а руки развести по сторонам (чётко по горизонтали). Начать вращение вокруг своей оси по часовой стрелке. При возникшем головокружении можно приостановиться или присесть на коврик. Начать рекомендуется с 3-6 кругов. Суть заключается в выполнении элемента без ощущения головокружения, тогда достигается желаемый эффект.
Лечь на коврик, вытянуть тело прямо. Руки разместить вдоль туловища, направив пальцы в сторону бёдер. Приподнять ноги вертикально, одновременно поднимая голову. Амплитуда движение выполняется на всю силу. Главное спину держать ровно, а ноги стараться не сгибать в коленях. Опуская ноги, возвращаться в исходное положение. В момент достижения максимального подъёма ног и головы следует несколькими секундами зафиксировать результат.
Пауза: сделать глубокий вдох\выдох несколько раз.
Стать на коврик на колени, выправить спину. Руки опустить вниз, направив ладони в сторону бёдер. Наклонить голову вниз, коснувшись подбородком грудины. Плавно поднять и запрокинуть голову назад, одновременно отклоняя корпус как можно дальше. Зафиксировав элемент несколькими секундами, вернуться в исходное положение.
Пауза: сделать глубокий вдох\выдох несколько раз.
Сесть на коврик, ноги выправить вперёд. Обратная сторона колен должна соприкасаться с полом. Руками следует упереться в пол (пальцы сомкнуты). Можно для удобства слегка расположить ладошки по сторонам. Наклонить голову вперёд, коснувшись грудины.
Из исходного положения начать подъём туловища до достижения горизонтальности. Лодыжки и руки должны быть направлены вертикально, а колени согнуты. При выполнении подъёма голову следует выпрямлять, продолжая линию туловища. Возвращаясь в исходное положение, голова также опускается и касается груди.
Пауза: сделать глубокий вдох\выдох несколько раз.
Лечь на коврик животом вниз. Расставив руки на расстоянии примерно 60 см, упереться ими в пол, приподнять туловище. Ноги также принимают на себя вес тела. Широко расставлять ноги не нужно, будет правильно сохранять баланс промежутка с руками. Туловище провисает изогнутой линией.
Начинать подъём торса, образуя форму горы (треугольника). Руки и ноги сгибать при выполнении упражнения нельзя. Голова должна опускаться и прижиматься подбородком к грудине. Зафиксировав позу несколькими секундами, вернуться в исходное положение.
Сделать глубокий вдох\выдох несколько раз.
Каждое упражнение выполняется с 3-5 повторами. Со второй недели можно постепенно увеличивать повторения на 2-3. К каждому элементу следует относиться индивидуально. Если получается безупречно, то можно повышать количество движений. В случае труднодоступности элемента – спешить не стоит, нужно дать время организму справиться с поставленной задачей.
При удачном старте допускается практиковать гимнастику 2 раза в день: утром и вечером.
Помимо прочего отмечаются и другие изменения в организме:
Преимущества :
Недостатки :
От применения лучше отказаться при наличии следующих нарушений здоровья:
Также не следует использовать упражнения людям, находящимся на реабилитации после перенесённых травм или оперативного вмешательства.
Многие слышали о тибетской омолаживающей практике "Око Возрождения" ("5 Тибетцев" или "5 Тибетских Жемчужин"). Ролики с комплексом упражнений под этими названиями можно свободно найти в ютубе, упражнения описаны на многих сайтах. Но далеко не везде данная практика показана и описана правильно от начала до конца. "Око Возрождения" ("5 Тибетских Жемчужин") - не просто физические упражнения, а чрезвычайно мощная энергетическая практика! Она может принести огромную пользу, но, при неправильном выполнении, может и навредить. Поэтому, очень важно выполнять ее ПРАВИЛЬНО.
Ролик с упражнениями и описание предоставлено Джианом Гё Джи, основателем и руководителем центра "Сила Света".
Упражнение Тибетец 3:(направление лицом на 90 градусов вправо от )
Упражнение Тибетец 4:(направление лицом на 90 градусов влево от )
Упражнение Тибетец 5:(направление лицом на 90 градусов влево от - на 180 градусов от )
Упражнение Тибетец 6:(направление лицом также, как в )
Око Возрождения (5 Тибетских Жемчужин) - отзывы:Правильное и регулярное выполнение упражнений в течение длительного времени дает видимые и ощутимые эффекты. Уходят многие болезни, организм омолаживается. При желании Вы можете найти в интернете множество отзывов. Для каждого практикующего результаты будут индивидуальны. Перечислю некоторые моменты:
Око Возрождения (5 Тибетских Жемчужин) - энергетические вихри:Как многие восточные оздоровительные практики, техника Око Возрождения (5 Тибетских Жемчужин) воздействует на энергетические структуры человека. Упражнения данной техники обычно называют ритуалами. Так в чем же заключается их воздействие? Практика 5 Тибетских Жемчужин воздействует на 19 энергетических центров (или вихрей). 7 из них расположены в 7-ми чакрах, они считаются основными. Остальные (называемые вспомогательными) 12 расположены на 12 основных суставах. Вихри в здоровом и молодом теле должны вращаться с большой скоростью, обеспечивая энергией (праной) все системы. При сбое или замедлении вращения в каком-то из вихрей, циркуляция энергии нарушается, что приводит к болезням и старению. Данная практика направлена на восстановление скорости и силы энергетических вихрей. У молодого здорового человека вихри выходят далеко за пределы тела. А у особо мощных энергетически индивидов - вихри сливаются в одно огромное плотное энергетическое поле яйцеобразной формы. Энергетическое поле обычного человека тоже напоминает яйцо, но оно имеет различную плотность в разных местах (более плотное ближе к центру и менее плотное на периферии). Динамические характеристики 7 основных вихрей у здорового человека одинаковы, и находятся в гармонии со вспомогательными вихрями. У обычного человека средних лет, не занимающегося энергетическими практиками, основные вихри имеют различные характеристики, нет гармонии со вспомогательными вихрями, сами вихри выходят недалеко за пределы тела. Древняя практика тибетских лам - Око Возрождения - направлена на восстановление нормальных энергетических характеристик всех 19-ти вихрей, что приводит к радикальному оздоровлению и омоложению организма. Описание комплекса упражнений Око Возрождения (5 Тибетских Жемчужин) предоставлено Джианом Гё Джи. |
Тибетская омолаживающая гимнастика состоит из комплекса упражнений — пять тибетских жемчужин, которая способна творить настоящие чудеса! Как справиться с болезнями и вернуться в состояние молодости с помощью ритуальных действий – тибетских жемчужин?
Комплекс упражнений пять тибетских жемчужин стимулируют циркуляцию полноценной энергии через чакры и вдыхают необходимую жизненную силу в соответствующие органы, железы и нервы. Они также укрепляют и тонизируют основные группы мышц, быстро восстанавливают физическую форму. Кроме того, он включает в себя и дыхательную гимнастику, поскольку в упражнениях строго согласуются движения с вдохами и выдохами.
Пять несложных упражнений, выполняемых регулярно, дают впечатляющие результаты: омоложение, избавление от различных болей, нормализация веса, зрения, слуха, повышение выносливости и работоспособности, бодрость и хорошее настроение.
Согласно верованиям буддистов, в человеческом теле находится 19 энергетических центров, в которых энергия вращается в определенном направлении, которые также называют «вихрями». 7 из них, расположенные в проекции позвоночника и головы на разных уровнях, – основные. Остальные 12 – второстепенные и находятся в области плечевых, локтевых, лучезапястных, тазобедренных, коленных и голеностопных суставов.
Основные энергетические центры известны как чакры («чакра» в переводе обозначает колесо). В норме эти энергетические вихри вращаются в определенном направлении, с большой скоростью, равномерно распределяя энергию по всему телу.
Именно их движение обеспечивает человеческие органы некой жизненной силой. Но если один из таких «вихрей» замедлится, то человек сразу ощутит это, поскольку у него начинают развиваться болезни в тех органах и частях тела, за которые замедлившийся «вихрь» отвечал. Старость – это тоже «замедление вихрей», только уже глобальное.
В йоге считается, что можно справиться с болезнями и вернуться в состояние молодости, восстановив правильные характеристики энергетических центров. Для этого и существуют 5 тибетских жемчужин, или, правильнее сказать, 5 ритуальных действий.
Начинать комплекс упражнений пять тибетских жемчужин нужно с 3-5 повторов, постепенно наращивая их количество.
Каждое упражнение следует выполнять по 21 разу. Это число выбрано не случайно. Именно такое количество повторов позволяет достичь желаемого эффекта от комплекса упражнений тибетских монахов.
Исходное положение: стоя, с разведенными в стороны руками на уровне плеч. Копчик под себя, живот втянуть.
Взгляд на какую-либо точку впереди себя. Медленно начинайте вращаться вокруг своей оси до тех пор, пока не почувствуете, как у вас слегка закружилась голова. Вращаться нужно строго по часовой стрелке(слева направо).
Чтобы предупредить сильное головокружение и тошноту, на первых порах, выполнять первое упражнение нужно 3-5 раз, но постепенно старайтесь увеличивать не только число оборотов, но и скорость вращения.
Во время паузы ставим руки на талию, наблюдаем за своим состоянием, восстанавливаем дыхание.
Окончив упражнение делаем отдых — вдох- выдох.
Исходное положение: лежа на полу, руки с плотно сжатыми пальцами вдоль тела, ладонями в пол. Сделайте глубокий выдох. На вдохе поднимите голову и прижмите подбородок к груди. После этого поднимите абсолютно прямые ноги вверх, перпендикулярно полу(таз остается на полу). Теперь, при выдохе, медленно, без рывков, опустите ноги и голову на пол. Расслабьтесь. Старайтесь не сбиваться с ритма, дышать в одном и том же темпе. Каждое движение соответствует своей фазе дыхательного цикла. Эффект практики зависит от глубины дыхания.
Окончив упражнение ставим ноги на ширине плеч, отдых — вдох- выдох 3 раза
Исходное положение: стоя на коленях, слегка их расставив, чтобы бедра располагались строго перпендикулярно, стопы пальцами упираются в пол, руки под ягодицами, подбородок прижат к груди. В самом начале упражнения необходимо глубоко выдохнуть. Постепенно вдыхая, отводим голову назад и вверх, раскрывая грудную клетку и прогибая позвоночник, помогайте себе, опираясь руками о бедра. С выдохом возвращаемся в исходное состояние, прижимая подбородок к груди.
Окончив упражнение ставим ноги на ширине плеч, отдых — вдох- выдох 3 раза.
Исходное положение: сидя на полу с вытянутыми вперед ногами, ноги слегка разведены (на ширину плеч), позвоночник прямой, руки на полу возле ягодиц, пальцы рук сомкнуты и направлены вперед. Подбородок прижат к груди.
Со вдохом запрокидываем голову, поднимаем туловище до горизонтального положения, руки и голени расположены вертикально. На несколько секунд сильно напрягаем все тело, с выдохом возвращаемся в исходное положение.
Окончив упражнение отдыхаем-ставим ноги на ширине плеч, отдых — вдох- выдох 3 раза
Исходное положение: лягте на пол лицом вниз, Ладони должны находиться строго под плечами, пальцы «смотрят» вперед, ступни на носочках, расстояние между ними чуть шире плеч. Коленями не касайтесь пола.
Поднимаем верх туловище и тянемся макушкой в потолок, опираясь на руки — это исходное положение, запрокинув голову назад, выдох прогибайте позвоночник, опираясь на пальцы ног и ладони. Вдох — скругляем спину и поднимаем таз максимально вверх, при этом голова максимально провисает вниз.
Тело должно как бы сложиться пополам в тазобедренных суставах. Старайтесь, чтобы тело напоминало острый угол, вершина которого направлена вверх. Подбородком прижмитесь к груди, максимально направив голову вперед, как бы проныриваем вперед, прогибаемся в спине и снова тянемся макушкой вверх, выдох.
Ноги стараемся держать выпрямленными, прямые руки и туловище находятся в одной плоскости.
Окончив упражнение отдыхаем — ставим ноги на ширине плеч, отдых — вдох- выдох 3 раза.
В конце комплекса рекомендуется упражнение на отдых: ложимся на спину, руки приблизительно на 30-40 см от тела, ладони вверх, ноги выпрямлены и расслаблены, все внимание в солнечном сплетении, спокойный вдох — длинный плавный выдох, выдох длиннее чем вдох,все внимание в солнечном сплетении — почувствуйте, как энергия расплывается, распределяется по телу, отследите свои ощущения, расслабьте руки, ноги, тело, лицо, почувствуйте, как тепло заполняет каждую вашу клеточку, все ваше тело. Расслабляемся.
Выполняйте упражнения строго в заданном порядке.
Дыхание должно быть ритмичным, между ритуальными действиями делайте паузы, при этом ритм дыхания сохраняйте.
Занимайтесь натощак.
После выполнения упражнений не принимайте холодные водные процедуры как минимум в течение часа, так как это нарушит движение энергии в организме и может привести к обратному эффекту.
Общее количество повторений каждого упражнения - 21 раз, но начинать лучше с 3 повторений, увеличивая кратность выполнения ритуальных действий на 2 в неделю.
Делать эту гимнастику желательно утром, после пробуждения, можно добавить второй раз на закате солнца.
Для достижения эффекта делать упражнения нужно ежедневно, пропуская разве что раз в неделю.
После упражнений надо принять тёплый душ или обтереться полотенцем смоченным тёплой водой. Вода смывает негативную энергию тела!
Практикуйте весь комплекс упражнений пять тибетских жемчужин и через месяц тренировок вы ощутите, насколько сильно он влияет на ваше тело и волю.