Композитный ордер. Композитный ордер Инструменты и материалы

Тосканский ордер.

Тосканский ордер, один из пяти римских архитектурных ордеров. Название связано с архитектурой этрусков (тусков). В греческой системе ордеров отсутствует, хотя похож на более простой в деталях греческий дорический ордер, с которым его сближают формы и пропорции.

Тосканский ордер является архаической разновидностью ордера дорического.
Тосканский ордер имеет следующие особенности:
- капитель. По форме капитель дополняется перехватом (выемкой, шейкой).
- антаблемент. Состоит из двух деревянных балок, лежащих рядом.
- крыша. Выполняет роль карниза. Сильно свешивается в виде навеса.
В тосканском ордере отсутствует фриз и каннелюра.



Фриз тосканского ордера лишен триглифов и метоп. Отсутствуют мутулы под выносной плитой карниза.

Стволы колонн, обладающие большей толщиной, чем дорические – гладкие, без каннелюр. Предельно простые базы состоят только из плинта и торуса. Высота колонны обычно соответствовала семи ее нижним диаметрам.





Правила построения ордера изложены у Витрувия в его трактате Об архитектуре, 1 в. до н.э. Внешне постройки тосканского ордера выглядели прочными и внушительными, поэтому символизировали физическую мощь и силу и применялись главным образом в хозяйственных и военных постройках, обычно в первых этажах.

По своим формам тосканский ордер отличается легкостью и изяществом.
Возник данный архитектурный ордер в Древнем Риме, приблизительно в 1 веке до н.э.

Сложный или Композитный ордер.

Архитекторы Древнего Рима не только полностью переняли греческие ордеры, но и объединили лучшие и наиболее пышные из двух: коринфского и ионического, в один – композитный. Как видно из названия, композиция – это соединение, и действительно, ордер объединил в себе лучшие черты этих, довольно пышных и изящных ордеров.



В пятнадцатом веке, когда каноны ордеров окончательно установились, именно композитный занял верхнюю позицию в иерархии.
Композитный ордер ближе всего по архитектурным особенностям строения к коринфскому, он перенял тонкость и легкость своего предшественника, причем по пропорциям тоже в точности повторяют его.

Но вместе с тем, в его капители всегда присутствуют ионические волюты, расположенные по диагонали, а также скульптурные композиции и различные детали, которых нет в коринфском. Обычно, любые пышные украшения капители могли использоваться только в композитном ордере, он являлся своеобразной квинтэссенцией изящества и роскоши в этом направлении архитектуры. Колоннами с подобным оформлением обычно венчали самые верхние этажи зданий.

«Из антаблемента дорического ордера, взятого из различных фрагментов римской древности, я составил антаблемент сложного ордера, который в результате получил большое применение» Виньола.

Пропорции частей остаются точно такими же, как и в коринфском ордере. Отличие коринфской капители от капители сложного ордера в том, что в том месте, где расположены завитки и маленькие листья в коринфской капители, в капители сложного ордера расположены ионические волюты.

В антаблементе соотношения частей остаются такими же, как и в коринфском ордере, если не принимать во внимание незначительные изменения в общей композиции.

Пропорции сложного ордера те же, что и в коринфском.

Они различаются лишь по композиции гуська и базы пьедестала. Это же относиться и к базе колонны.

Распространение композитного ордера было в основном ограничено пределами Италии, когда мастера эпохи Возрождения проявили пристальный интерес к этому античному искусству. Практически во всех постройках Рима, датированных пятнадцатым веком и более поздним временем, можно встретить композитный ордер: церкви, монастыри, палаццо – все эти памятники архитектуры изумляют своей изысканностью и в настоящее время. Во Франции архитекторы использовали этот элемент в постройке Лувра, а вот в Испании и германских землях он преимущественно применялся в постройке церквей и соборов, и не получил большого распространения в городских застройках. В России тоже можно встретить примеры композитного ордера в архитектуре Нарвских Триумфальных ворот, и в облике костела святой Екатерины.
Даже не смотря на то обстоятельство, что каноны ордеров тщательно прописаны, и существует весьма строгая классификация по их типам, композитный ордер является самым декоративным и пышно украшенным. К нему в меньшей степени применимы строгие правила по декорации капителей, однако пропорции должны быть непременно соблюдены.

Тосканский ордер.

Тосканский ордер, один из пяти римских архитектурных ордеров. Название связано с архитектурой этрусков (тусков). В греческой системе ордеров отсутствует, хотя похож на более простой в деталях греческий дорический ордер, с которым его сближают формы и пропорции.





Тосканский ордер является архаической разновидностью ордера дорического.
Тосканский ордер имеет следующие особенности:
- капитель. По форме капитель дополняется перехватом (выемкой, шейкой).
- антаблемент. Состоит из двух деревянных балок, лежащих рядом.
- крыша. Выполняет роль карниза. Сильно свешивается в виде навеса.
В тосканском ордере отсутствует фриз и каннелюра.



Фриз тосканского ордера лишен триглифов и метоп. Отсутствуют мутулы под выносной плитой карниза.

Стволы колонн, обладающие большей толщиной, чем дорические - гладкие, без каннелюр. Предельно простые базы состоят только из плинта и торуса. Высота колонны обычно соответствовала семи ее нижним диаметрам.





Правила построения ордера изложены у Витрувия в его трактате Об архитектуре, 1 в. до н.э. Внешне постройки тосканского ордера выглядели прочными и внушительными, поэтому символизировали физическую мощь и силу и применялись главным образом в хозяйственных и военных постройках, обычно в первых этажах.

По своим формам тосканский ордер отличается легкостью и изяществом.
Возник данный архитектурный ордер в Древнем Риме, приблизительно в 1 веке до н.э.

Сложный или Композитный ордер.

Архитекторы Древнего Рима не только полностью переняли греческие ордеры, но и объединили лучшие и наиболее пышные из двух: коринфского и ионического, в один - композитный. Как видно из названия, композиция - это соединение, и действительно, ордер объединил в себе лучшие черты этих, довольно пышных и изящных ордеров.



В пятнадцатом веке, когда каноны ордеров окончательно установились, именно композитный занял верхнюю позицию в иерархии.
Композитный ордер ближе всего по архитектурным особенностям строения к коринфскому, он перенял тонкость и легкость своего предшественника, причем по пропорциям тоже в точности повторяют его.

Но вместе с тем, в его капители всегда присутствуют ионические волюты, расположенные по диагонали, а также скульптурные композиции и различные детали, которых нет в коринфском. Обычно, любые пышные украшения капители могли использоваться только в композитном ордере, он являлся своеобразной квинтэссенцией изящества и роскоши в этом направлении архитектуры. Колоннами с подобным оформлением обычно венчали самые верхние этажи зданий.

«Из антаблемента дорического ордера, взятого из различных фрагментов римской древности, я составил антаблемент сложного ордера, который в результате получил большое применение» Виньола.

Пропорции частей остаются точно такими же, как и в коринфском ордере. Отличие коринфской капители от капители сложного ордера в том, что в том месте, где расположены завитки и маленькие листья в коринфской капители, в капители сложного ордера расположены ионические волюты.

В антаблементе соотношения частей остаются такими же, как и в коринфском ордере, если не принимать во внимание незначительные изменения в общей композиции.

Пропорции сложного ордера те же, что и в коринфском.

Они различаются лишь по композиции гуська и базы пьедестала. Это же относиться и к базе колонны.

Распространение композитного ордера было в основном ограничено пределами Италии, когда мастера эпохи Возрождения проявили пристальный интерес к этому античному искусству. Практически во всех постройках Рима, датированных пятнадцатым веком и более поздним временем, можно встретить композитный ордер: церкви, монастыри, палаццо - все эти памятники архитектуры изумляют своей изысканностью и в настоящее время. Во Франции архитекторы использовали этот элемент в постройке Лувра, а вот в Испании и германских землях он преимущественно применялся в постройке церквей и соборов, и не получил большого распространения в городских застройках. В России тоже можно встретить примеры композитного ордера в архитектуре Нарвских Триумфальных ворот, и в облике костела святой Екатерины.
Даже не смотря на то обстоятельство, что каноны ордеров тщательно прописаны, и существует весьма строгая классификация по их типам, композитный ордер является самым декоративным и пышно украшенным. К нему в меньшей степени применимы строгие правила по декорации капителей, однако пропорции должны быть непременно соблюдены.

Дорический ордер - Лаконичный, мужественный, монументальный - во времена античности считался «мужским» ордером.(Парфенон, храм Гефеста в Афинах) Питер: Московские ворота

Ионический ордер - отличается большей лёгкостью пропорций и декором всех его частей. Отличительной чертой ионического ордера является способ оформления капители, которая выполняется в виде двух противоположно расположенных волют. Ионический ордер во времена античности считался «женским» ордером, за счет своей утончённости, изысканности и дополнениями разнообразными украшениями.(Храм Артемиды) Питер: Летний дворец Петра 1.

Коринфский ордер – вариант ионического ордера. Более насыщён декором. Характерной особенностью этого ордера является колоколообразная капитель, покрытая стилизованными листьями аканта (фасад библиотеки Адриана в Афинах) Питер: Свято-Троицкий Измайловский собор, дворец Лейхтенбергского.

Композитный ордер - архитектурный ордер, возникший в Древнем Риме. Представляет собой сочетание элементов ионического и коринфского ордеров - в капители используются как волюты, так и орнамент в виде листьев аканта. (Арка Тита в Римском форуме) Питер: Зимний Дворец, дом Чечерина (Дом Искусств).

40.Памятник архитектуры готического стиля (п\в). В любом средневековом городе его центром была церковь или собор, вокруг которого строился город. В Париже таким собором является Собор Парижской Богоматери, или, по французскому - Нотр-Дам де Пари. Строительство Нотр-Дама началось в 1163 году, на месте первой христианской парижской церкви, расположенной на острове Сите. Длилась постройка 170 лет и это отразилось на внешнем облике храма – он сочетает в себе как романский стиль, так и готический. Собор Парижской Богоматери достаточно большой. Его высота составляет 35 метров, длинна – 130 метров, а ширина 50 метров. Высота колоколен почти 70 метров. Самый большой колокол, Эммануэль, весит 13 тонн. У Собора Парижской Богоматери есть свои собственные достопримечательности. Самая известная – гаргульи или химеры, которыми украшены башни Нотр Дама. Они воплощают собой человеческий грехи. Так же в стенах собора хранится гвоздь, которым к кресту был прибит Иисус. Правда ли это тот самый гвоздь никто не знает – всего в мире таких гвоздей насчитывается около 30. А еще одна значимая достопримечательность Собора Парижской Богоматери – самый большой во Франции орган, который состоит из 109 регистров и 7800 труб.Главными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора - Жан де Шель (1250-65) и Пьер де Монтрей (1250-67). Мощный и величественный фасад разделён по вертикали на три части пилястрами, а по горизонтали - на три яруса галереями, при этом нижний ярус, в свою очередь, имеет три глубоких портала: портал Страшного суда (посередине), портал Богородицы (слева) и портал св. Анны (справа). Над ними идёт аркада (Галерея Королей) с двадцатью восемью статуями, представляющими царей древней Иудеи.Главный фасад собора имеет три двери.Крыша собора выполнена из свинцовых плиток 5 мм толщиной, уложенных внахлестку, и вес всей крыши составляет 210 тонн.Дубовый, покрытый свинцом шпиль собора имеет высоту 96 метров. Основание шпиля окружено четырьмя группами бронзовых статуй апостолов (ЖоффруаДешоме). Значительная часть витражей выполнена в середине XIX века. Главный витраж - роза над входом в собор - частично подлинная, сохранившаяся от Средних веков (9,6 м в диаметре). В центре ее Богоматерь, вокруг - сезонные сельские работы, знаки зодиака, достоинства и грехи. Две боковые розы на северном и южном фасадах собора в обоих трансептах - по 13 метров в диаметре (самые большие в Европе). Большой колокол звонит очень редко. Внутри собора трансепты (поперечные нефы), пересекаясь с главным продольным, в плане образуют крест, но в Нотр-Даме трансепты несколько шире, чем сам неф.


41. Творчество Фидия. Древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики. Большинство работ не сохранились, о них мы можем судить только по описаниям античных авторов и копиям. Тем не менее, слава его была колоссальной.Статуя Зевса в Олимпии - одно из семи чудес Древнего Мира. Фидий работал над статуей Зевса вместе с учеником Колотом и братом Паненом. «Афина Промахос» - колоссальное изображение богини Афины, замахивающейся копьем, на афинском Акрополе. Воздвигнута ок. 460 до н.э. в память побед над персами. Её высота 60 футов возвышалась над всеми окрестными зданиями, издалека сияя над городом. Литье из бронзы. Не сохранилась.«Афина Парфенос» 438 г. до н. э. Была установлена в афинском Парфеноне, внутри святилища и представляла собой богиню в полном вооружении. Наиболее полной копией считается т. н. «Афина Варвакион» (Афины), мрамор.Скульптурное оформление Парфенона было выполнено под его руководством. «Афина Лемния» - ок. 450 г. до н.э. Бронзовая статуя. Изображает богиню, опирающуюся на копье, её задумчивый взгляд обращён на шлем в руке. Название - от острова Лемнос, для жителей которого она была изготовлена. Известна по копиям.«Афина Арея» в Платеях ок. 470-450 до н. э. Из позолоченного дерева (одежда) и пентелийского мрамора (лицо, руки и ноги). Не сохранилась.Афина для городнаПеллены в Ахайе.Афродита Урания (в Элизе). «Медуза Ронданини» - римская копия головы Горгоны Медузы, находившейся на щите Афины Парфенос. Самые знаменитые работы Фидия - Зевс и Афина Парфенос были выполнены в хрисоэлефантинной технике - золото и слоновая кость. Фидий - один из лучших представителей классического стиля, и о его значении достаточно сказать, что он считается основоположником европейского искусства.Фидий и возглавляемая им аттическая школа скульптуры (2-й пол. 5 в. до н. э.) занимали ведущее место в искусстве высокой классики. Это направление наиболее полно и последовательно выражало передовые художественные идеи эпохи. Отмечают огромное мастерство Фидия в трактовке одежды, в котором он превосходит и Мирона, и Поликлета. Одежда его статуй не скрывает тело: не рабски ему подчинена и не служит его обнажению Фидий владел знаниями о достижениях оптики. Сохранился рассказ о его соперничестве с Алкаменом: обоим были заказаны статуи Афины, которые предполагалось водрузить на высокие колонны. Фидий сделал свою статую в соответствии с высотой колонны - на земле она казалась безобразной и непропорциональной. Народ едва не побил его камнями. Когда же обе статуи воздвигли на высокие постаменты, правота Фидия стала очевидна, а Алкамен был осмеян.

42. Памятник архитектуры эпохи Ренессанса в Италии XV века (п\в). Собор Санта-Мария-дель-Фьоре - кафедральный собор во Флоренции, самое знаменитое из архитектурных сооружений флорентийского кватроченто. Примечательны купол (Филиппо Брунеллески) и облицовка стен полихромными мраморными панелями различных оттенков: зелёного (из Прато) и розового (из Мареммы) цветов с белой каймой (из Каррары).Дуомо, он же, был спроектирован так, чтобы мог вместить всё население города (90000 чел), огромная крытая площадь. Красный купол собора, ставший символом Флоренции, как бы парит над всем городом. Размеры собора:длина - 153 м, ширина в трансепте - 90 м.Необыкновенно изящный и одновременно грандиозный собор стал своеобразным рубежом, отделившим архитектурные традиции средневековья от принципов строительства эпохи Возрождения. Арнольфоди Камбио разработал проект и начал строительство стен. Он спроектировал три широких нефа, оканчивающихся под куполом восьмиугольной формы. После смерти Арнольфоди Камбио в 1302 г. строительство собора приостановилось на тридцать лет. В 1330 г. в Санта-Репарата обрелись мощи святого Зиновия Флорентийского, что придало работам новый стимул. В 1331 г. назначили на пост главного архитектора Джотто, который вместо продолжения строительства собора начал в 1334 г. строительство кампанилы (колокольни). Когда Джотто умер в 1337 г., был возведён лишь первый её ярус. В 1348 г. работы были прекращены в связи с чумой. С 1349 г. работы возобновились под руководством ряда архитекторов, начиная с ФранческоТаленти, который закончил кампанилу и расширил площадь строительства, апсиду и трансепта. В 1359 г. пост Таленти занял Джованни диЛапо Гини (до 1369), разделивший главный неф арками на четыре квадратных участка. Другие архитекторы, участвовавшие в строительстве: Альберто Арнольди, Джованни д’Амброджо, НеридиФьораванте и Орканья. Затем был построен купол Брунеллески. В 1887 г. появился существующий ныне фасад (Эмилио де Фабрис).Собор имеет форму латинского креста, три нефа, два боковых трансепта и полукруглую апсиду. Брунеллески и Джотто похоронены на территории собора. Баптистерий (крещальня) посвящён Иоанну Крестителю. Баптистерий является самым старым зданием площади Дуомо (V в). Современная мраморная облицовка была выполнена в XI-XII веках. Полукруглая апсида в XIII веке была заменена на прямоугольную. Свод купола украшен византийскими мозаиками XIII-XIV веков. Мозаика изображает картину Страшного суда с фигурой Христа в центре. В баптистерии также находится гробница антипапы Иоанна XXIII. Наиболее древними являются южные ворота, созданные Андреа Пизано. Ворота содержат 28 панелей с барельефами, изображающими жизнь Иоанна Крестителя и Основные Добродетели. Двое других ворот созданы Лоренцо Гиберти. Северные ворота (1401-24) также содержат 28 панелей, заключённых в рамы и выполненных в готическом стиле. Эти барельефы изображают картины из Нового Завета. Восточные ворота являются самыми известными (1425-52). Ворота разделены на 10 золочёных панелей без рам и представляют библейские истории. Это творение Гиберти было высоко оценено Микеланджело и названо им «Вратами рая». Копия этих ворот в начале XIX века была установлена на северном входе в Казанский собор в Санкт-Петербурге.

43.Творчество Сандро Боттичелли. См 18 и 20 билеты.

44. Римский портрет из собрания ГЭ (п\в). «Мадонна Литта» (1490-91) - картина итальянского художника Леонардо да Винчи. Холст (переведена с дерева), Темпера. 42×33 см. На картине изображена женщина, держащая на руках младенца, которого она кормит грудью. Фон картины - стена с двумя арочными окнами, свет из которых падает на зрителя и делает стену более тёмной. В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. Сама же фигура Мадонны освещена светом, идущим откуда-то спереди. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. Лицо Мадонны изображено в профиль, на губах нет улыбки, лишь в уголках притаился некий её образ. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. В левой руке ребёнок держит щегла.Яркая образность, произведения раскрывается в мелких деталях, которые много рассказывают нам о матери и ребёнке. Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. На женщине красная сорочка с узкой горловиной. В ней сделаны специальные разрезы, через которые удобно, не снимая платье, кормить младенца грудью. Работа была написана для правителей Милана, потом перешла к семье Литта, и несколько столетий находилась в их частной коллекции. Первоначальное название картины - «Мадонна с младенцем». Современное название картины происходит от имени её владельца - графа Литта, владельца фамильной картинной галереи в Милане. В 1864 г он обратился в Эрмитаж с предложением продать её вместе с несколькими другими картинами. В 1865 г вместе с другими тремя картинами "Мадонна Литта" была приобретена Эрмитажем за 100 тысяч франков. Некоторые искусствоведы обращают внимание на необычные для авторской манеры Леонардо элементы картины, в частности, на неестественную позу младенца. Предполагается, что по крайней мере фигура младенца принадлежит кисти одного из учеников Леонардо, скорее всего, Больтраффио. Эскиз головы Мадонны, выполненный Леонардо при подготовке картины, сейчас хранится в Лувре.

Производный от коринфского и ионического архитектурный ордер, отличающийся особой пышностью; его характерный элемент - капитель с четырьмя крупными волютами (как в ионическом ордере), но с вертикальным цилиндрическим ядром (как в коринфском ордере), которое окружают акантовые листья в двух уровнях.

Сформировался в поздний период римской архитектуры. Он является результатом соединения элементов ионического и коринфского ордеров. Основные пропорции те же, что и у коринфского ордера, сходно и построение антаблемента. Излишнюю сложность и нагромождение форм представляет собой капитель, образованная совмещением коринфской и ионической капителей. Композитный ордер носит подчеркнуто декоративный характер. В архитектуре русского классицизма варианты этого ордера нашли отражение в Нарвских триумфальных воротах (арх. В. П. Стасов, 1833) и костеле св. Екатерины (арх. Ж.-Б. Валлен-Деламот и А. Ринальди, 1783).

Заключение

Римско-дорический ордер от греческого аналога отличался более стройными пропорциями колонн, а также меньшей высотой антаблемента. В большинстве случаев колонны не имели каннелюр и опирались на базы. Поддерживающая часть карниза была более основательной, нередко в ней отсутствовали мутулы.

Римско-ионический ордер не столь разнится с греческим образцом, хотя в

нем несколько усложнены некоторые детали (в частности, карниз).

Этрусский (тосканский) ордер имел деревянный антаблемент и мощные колонны.

Широкое распространение в Риме получил изобретённый греческими зодчими

коринфский ордер. Его отличительными чертами являются стройные пропорции и множество декоративных элементов, украшающих капитель и карниз.

И, наконец, композитный ордер, очень похожий на коринфский, отличается от него лишь капителью, в которой присутствуют также черты капители ионического ордера.

Два последних ордера применялись для строительства крупных архитектурных

сооружений, тосканский же использовался при возведении простых конструкций.

Римляне повсеместно применяли греческие ордера, которые приобрели иной облик (рис.2). Колонны утратили свою воздушность и стали напоминать однородную, четко организованную массу.

Список использованной литературы:

1. Любимов Л. Искусство древнего мира: Кн. для чтения. - 2-е

изд. – М.: Просвещение, 1980. – 320 с. с ил.

2. Кон-Винер История стилей изобразительных искусств – М.: ЗАО

“Сварог и К”, 1998

Г.В.Дятлева, О.В.Лапшова, Е.В.Доброва, Ю.В.Рычкова – М.: Вече, 2001. – 528 с.,

4. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – М.: Современник,

1996. – 494 с.: ил.

5. Культурология. История мировой культуры: Учебник для ВУЗов

/ Под ред. проф. А.Н.Марковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2003. –

600с.; илл. цв.

6. Рим: Эхо имперской славы / Пер. с англ. Т.Азаркович. – М.:

ТЕРРА, 1997. – 168 с.: ил. – (Энциклопедия “Исчезнувшие цивилизации”)

один из производных ордеров классической архитектуры. (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005) * * * (римский ордер) Производный от коринфского и ионического архитектурный ордер, отличающийся особой пышностью; его характерный элемент - капитель с четырьмя крупными волютами (как в ионическом ордере), но с вертикальным цилиндрическим ядром (как в коринфском ордере), которое окружают акантовые листья в двух уровнях. (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995) * * * (лат. compositio - составление, соединение), или СЛОЖНЫЙ, сформировался в поздний период римской архитектуры. Он является результатом соединения элементов ионического и коринфского ордеров. Основные пропорции те же, что и у коринфского ордера, сходно и построение антаблемента. Излишнюю сложность и нагромождение форм представляет собой капитель, образованная совмещением коринфской и ионической капителей. Композитный ордер носит подчеркнуто декоративный характер. В архитектуре русского классицизма варианты этого ордера нашли отражение в Нарвских триумфальных воротах (арх. В. П. Стасов, 1833) и костеле св. Екатерины (арх. Ж.-Б. Валлен-Деламот и А. Ринальди, 1783). (Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)


Смотреть значение Композитный ордер в других словарях

Ордер — ордера, мн. ордера, м. (от фр. ordre - приказ). 1. Письменное предписание, распоряжение (офиц.). на производство ареста. на въезд в новый дом. ? Платежное распоряжение (фин., бухг.).........
Толковый словарь Ушакова

Композитный — см. Композиты.
Толковый словарь Кузнецова

Билет Лесорубочный (ордер) — - в Российской Федерации документ, удостоверяющий право лесопользователя на заготовку древесины (рубки леса), второстепенных лесных материалов, проведение подсочки........
Экономический словарь

Деливери, Деливери-ордер — (англ. delivery order) -1) письменное
распоряжение владельца о выдаче
товара, выдаваемый владельцем товара
ордер на полную или частичную выдачу товара с хранения;........
Экономический словарь

Деливери-ордер — -1.
документ, играющий роль долевого
коносамента и содержащий
распоряжение о передаче определенному лицу
части
груза, доставленного
судном по........
Экономический словарь

Журнал-ордер — журнал, применяемый при журнально-ордерной форме учета. Записи производятся по мере поступления документов или итогов за месяц из накопительных ведомостей. Ж.-о. представляет........
Экономический словарь

Журнал-ордер № 1 — - учетный
регистр для отражения кассовых операций, записанных по
кредиту
счета "
Касса". Основанием для заполнения
журнала
ордера № 1 служат
........
Экономический словарь

Журнал-ордер № 10 — - учетный
регистр для синтетического
учета затрат на
производство, в
журнале сведены
издержки производства. Этот
журнал-ордер построен по
........
Экономический словарь

Журнал-ордер № 11 — - учетный
регистр для
учета отгрузки и реализации готовой продукции в разрезе субсчетов и синтетических показателей.
Журнал-
ордер заполняется на основании........
Экономический словарь

Журнал-ордер № 12 — -
учета операций, отражаемых на
счете "Уставный
капитал", "
Резервный капитал", "
Добавочный капитал",........
Экономический словарь

Журнал-ордер № 13 — - учетный
регистр для
учета операций по
износу основных средств (
счет "
Износ основных средств") на основании первичных документов (актов, расчетов........
Экономический словарь

Журнал-ордер № 15 — -
регистр для аналитического и синтетического
учета по
счету "
Прибыли и убытки".
Обороты по
дебету и
кредиту счета в
журнале-
ордере........
Экономический словарь

Журнал-ордер № 2 — - учетный
регистр,
служащий для отражения оборотов по
кредиту
счета "
Расчетный счет" при
учете операций по расчетному счету.
Экономический словарь

Журнал-ордер № 3 — - учетный
регистр для аналитического и синтетического
учета расчетов по аккредитивам и особым счетам, который ведется на основании выписок
банка.
Экономический словарь

Журнал-ордер № 6 — - комбинированный
регистр,
аналитический учет материалов в котором организуется в разрезе каждого платежного
документа, приходного
ордера или приемного........
Экономический словарь

Журнал-ордер № 7 — - учетный
регистр, применяемый для
учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами применяется комбинированный регистр, сочетающий........
Экономический словарь

Журнал-ордер № 8 — - учетный регистр для учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами. В журнале-ордере № 8 ведется и синтетический учет расчетов по доходам акционеров.
Экономический словарь

Журнально - Ордерная Форма Счетоводства (журнал - Ордер, Ведомость Счета, Главная Книга, Шахматный Б — Единая журнально - ордерная
форма счетоводства разработана на основе единого
плана счетов бухгалтерского
учета и предназначена для применения во всех отраслях........
Экономический словарь

Заплечный Ордер — ордер, дающий
право на покупку не только дополнительных акций, но и дополнительных ордеров. Исполнительная
цена заплечных ордеров обычно выше исполнительной........
Экономический словарь

Кассовый Ордер — денежный документ, по которому осуществляется и которым оформляется кассовая операция по приему и выдаче наличных денег кассами предприятий, организаций, учреждений.........
Экономический словарь

Композитный Офис — См. Компания композитная
Экономический словарь

Лесорубочный Билет (ордер) — - документ, удостоверяющий право лесопользователя на заготовку древесины, второстепенных лесных ресурсов, проведение подсочки и осмолоподсочки леса.
Экономический словарь

Мемориальный Ордер — - бухгалтерский
документ, содержащий
указание о необходимости записать хозяйственную операцию на соответствующие
счета бухгалтерского
учета. В нем........
Экономический словарь



Случайные статьи

Вверх