Конспект НОД в детском саду в старшей группе с использованием ИКТ на тему: Дружба. План-конспект коррекционного занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии «Можно и нельзя

По познавательному развитию

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи
«В плену у королевы Грубости» (средний дошкольный возраст)

Горбань М. Н. воспитатель Д/С №17
г.Алексеевка Белгородской области

Цель: формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; закрепить правила поведения в общественных местах; учить речевому общению в коллективе.

Материал: телеграмма от феи, картинки на правила поведения в транспорте, магнитофонная запись голоса королевы Грубости, маски с разным выражением лица, картинки с изображением хороших и плохих поступков, дерево, цветы, заготовки для цветов вежливости и грубости, кукла, сундук.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нам пришла телеграмма от феи Вежливости. Давайте её прочитаем.

«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая королева Грубости. Помогите мне, выручите меня из беды. Фея Вежливости.

Воспитатель: Что будем делать? (ответы детей) Значит, решили освободить фею, а трудностей вы не боитесь?

Вбегает Шапокляк.

Шапокляк: Ой, куда это вы собрались?

Воспитатель: Вопервых, здравствуйте, а во-вторых, мы не знаем, кто вы.

Шапокляк: Я – злая старуха шапокляк, люблю вредничать, пакостить, люблю невоспитанных детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы может взять с собой Шапокляк? (Ответы детей.) Вот видишь, не хотят ребята с тобой дружить и идти вместе с тобой выручить из беды фею Вежливости.

Шапокляк: Ну ладно, я всё равно отправляюсь за вами и буду вам мешать!

Воспитатель: Ребята, как поступить? Давайте подумаем. (Дети с воспитателем встают в плотный круг, чувствуя плечо друга.)

Воспитатель: Уважаемая Шапокляк, мы посоветовались и решили, что возьмём тебя с собой, но с условием, что ты будешь воспитанной и вежливой. Итак, в путь! Нам придётся добираться на троллейбусе. Садитесь. Шапокляк есть конфету и мусорит.

Воспитатель: Уважаемая Шапокляк, вы нарушает правила поведения в транспорте, наши ребята хорошо их усвоили. Расскажите, какие правила поведения вы знаете (показывает картинки) . Дети называют.

Шапокляк: Какие воспитанные, как много знаю правил! Я тоже не буду их нарушать.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали во владения королевы Грубости, выходите из троллейбуса.

Голос королевы Грубости (звучит магнитофонная запись) . Я –королева Грубости, и вы попали в моё царство! Я захватила в плен фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, невежливыми. Но её можно освободить, выполнить три моих задания.

Воспитатель: Что же мы будем делать? Вы не испугались? Вам хотелось бы, чтобы все люди были невежливыми? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше всего подходит к королеве Грубости, мы её не видели, на голос слышали. (Дети находят и объясняют свой выбор.) Ребята, а попробуйте определить позу, в которой находится королева Грубости, покажите её.

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь действительно две дороги. (На одной –картинки с изображением хороших поступков, а на другой –плохих.) По какому пути нам нужно идти?

Шапокляк: А я выбрала и пойду по дороге плохих поступков. Кто со мной?

Воспитатель: Что ты, Шапокляк, послушай, что тебе скажут дети. (Дети объясняют, почему надо идти по дороге хороших поступков.)

Воспитатель: Смотрите, ребята, действительно дерево. Я знаю, как его расколдовать: надо рассказать пословицы и поговорки о вежливости. (Дети рассказывают и украшают дерево цветами.)

Шапокляк: Я тоже знаю одну пословицу: «Вежливости открываются все двери».

Воспитатель: Ребята, скорей сюда, мы с вами на волшебной поляне. Выкладывайте цветы вежливости. Какого цвета будете брать лепестки? (Нежные, розовые, яркие, солнечные, радостные и т. д.) Объясните, почему? (Ответы детей.)

Шапокляк: Я тоже хочу выложить такой же цветок. (Выкладывает цветок тёмных тонов.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, Шапокляк выложила цветок, но разве он похож на цветок вежливости? А как бы его назвали? (Цветок грубости.) А почему?

Шапокляк: Да, действительно, ваши цветы красивее.

Воспитатель: Достаёт из-за ширмы куклы. А вот и фея Вежливости!

Фея: Здравствуйте, ребята, спасибо, что выручили меня. Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания злой королев. Только воспитанные, вежливые дети смогли победить грубость. Ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок, в нём лежит сюрприз, но открыть его можно только с помощь волшебных слов.

Шапокляк: (Берёт сундучок.) Да я его и так открою. Эй, сундук, откройся!

Воспитатель: Ребята, какие волшебные слова и стихи про волшебные слово вы знаете? (Дети читают.)

«Здравствуйте»

«Здравствуйте!»-

Ты скажешь человеку.

«Здравствуй», - улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будем много лет!

«Доброго пути»

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь,

Тоже к доброму чему-нибудь.

«Пожалуйста»

Слово «пожалуйста»

Повторяем мы поминутно.

Но, пожалуй, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

«Будьте добрым»

Будьте добры-

Это я говорю по секрету.

Будьте добры-

И не ждите за это конфету.

А. Кондратьева

Шапокляк: Надо же, сундучок открывается.

Эй, ребята, налетайте,

И подарочки хватайте,

По карманам их пихайте!

Воспитатель: Нельзя так говорить, а то сундучок снова закроется. Да и ребята молодцы, никто из сундучка ничего не взял.

Шапокляк:

Не поверю никогда,

Чтобы вежливой была,

Вот такая «мелкота»

Фея: Ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что вы многому научились и научили старуху Шапокляк быть вежливой старушкой.

Фея говорит волшебные слова:

«Раз, два, покружись,

В своей группе очутись!»

О грубости и сквернословии.

Урок по русскому языку

Учитель Бобрышева Н.И.,

Воронежский музыкальный колледж

им. Ростроповичей

Цели: осознать ответственность за современное состояние русского языка; сформировать критическое отношение к использованию ненормативной лексики.

Задачи: познакомить учащихся с понятием «языковая ситуация», «языковая культура личности», разъяснить понятие «ненормативная лексика», способствовать формированию гражданской ответственности за состояние русского языка и собственной речевой практики.

Форма урока: круглый стол.

Готовясь к уроку, ребята провели анкетирование, получили задания к занятию.

Оборудование: презентация «Ненормативная лексика», анкеты и фрагмент из художественного фильма «Председатель».

Ход урока.

Какова жизнь, такова и речь.

Сенека

Русский тот, кто никогда не забывает, что он русский; кто знает родной язык великого народа. Надо помнить, что мы в ответе за государство.

И. А. Ильин

I Языковая ситуация.

    Лекция учителя.

О состоянии общества, о его культуре и нравственных ценностях свидетельствует языковая ситуация, т.е. соотношение разных форм языка в речи людей. Говорят ли они на литературном языке, на жаргоне, можно ли услышать диалекты, просторечия. На каком языке мы с вами говорим в период, который назвали периодом «межцивилизационного развития»? В переломные периоды в языке обычно меняется лексика, способ её употребления, общая манера выражения мысли.

Исследователи языка отмечают две наиболее отрицательные тенденции в современной языковой ситуации в России: 1) резкое стилистическое снижение русской речи, её огрубление и вульгаризация, массовые отступления от русского литературного языка, резкое падение престижа русской речевой культуры 2) агрессивное воздействие со стороны американского варианта английского языка. Я бы прибавила еще и третью беду нашего общества. Это грубость и сквернословие. В нашем общении они получили такое же распространение, как пьянство. В России 70 – 90-х гг. сквернословие приобрело тотальный характер. Отмена цензуры, ложно понимаемая демократия, свобода слова сделали своё дело. Сквернословие охватило все регионы страны, все население, почти все ситуации речи. А. Солженицын с горечью пишет о стране, где каждый второй прошел академию ругани, где ругаются не только при посадке в загородный автобус, но и в задушевных беседах. («В круге первом»).

Распространение сквернословия привело к тому, что из области сознания оно проникло в область бессознательных процессов. Хирург не мог оперировать одну очень интеллигентную женщину, потому что, когда ей дали наркоз, она заговорила… Даже если сам не говоришь скверные слова, твои земляки позаботятся о том, чтобы ты их не забыл.

Представьте себе, что есть определенное заболевание-синдром Туретта, когда человек, кроме ряда других признаков этой болезни, обладает и такой особенностью речи: речь утрачивается, а способность к сквернословию сохраняется..

Сквернословие стало печальным знаком нашей отечественной речи. Иностранные студенты усваивают первые русские слова, которые являются непечатными. В настоящее время к сквернословию проявляют интерес почти все. Защищают диссертации на эту тему, выпускают словари мата, студенты исследуют в своих курсовых работах язык Лимонова, С. Довлатова и т.д. Итак, сегодняшняя практика пользования родным языком вызывает тревогу. В связи с этим мы тоже решили провести небольшое исследование. Студентам нашего колледжа была предложена анкета. Интересно познакомиться с её результатами.

    Группа учащихся знакомит аудиторию с результатами анкет.

Учитель.

Как видим, анкетирование показало, что ситуация с использованием сквернословия противоречивая.

Чтобы наши размышления на тему сквернословия не были пустыми, давайте проясним некоторые языковые понятия. Где место бранной лексики в родном языке? Прослушайте сообщения ребят по этой теме.

II Сообщение I группы.

Выступающий 1.

В каждом языке выделяют литературную, разговорную и ненормативную лексику. Литературная лексика -это лексика культурная, которая может быть использована в любой ситуации, причем в устной и письменной речи, в общественном месте и в средствах массовой информации. Сюда входят традиционно разграничиваемые книжная, высокая, научная, специальная, официально-деловая и часть традиционно выделяемой разговорной лексики (литературно-разговорная). Например, куда мы отнесём слова «человек», «гражданин», «чувак», «чел». Последние 2 слова НЕ являются литературными.

Выступающий 2.

Разговорная лексика-лексика уместная и допустимая преимущественно в устной речи между своими, в узкой компании близких, хорошо знакомых и равноправных в общении людей; сюда же входит сниженная лексика, общенациональная жаргонная (сленг) и просторечие. Например, человек, человечище, тащиться (медленно идти). Есть разговорные слова нейтральные и сниженные.

Литературная и разговорная лексика образуют лексику нормативную, употребление которой соответствует нормам литературной и разговорной речи.

Выступающий 3.

Ненормативная лексика рассматривается как оскорбляющая собеседника и негативно характеризующая говорящего, в связи с чем в общественном мнении она рассматривается подлежащая исключению из публичного употребления.

Среди ненормативной лексики языковое сознание выделяет два разряда – грубую и нецензурную.

Выступающий 4.

Грубая лексика включает вульгарную и бранную (инвективную). Употребление вульгарной лексики (пузо, плешь) свидетельствует прежде всего о бескультурье говорящего и не адресуется собеседнику как оскорбление; обычно культурного человека оскорбляет просто её употребление кем-либо в его присутствии.

Бранная или инвективная лексика (свинья, собака) обычно употребляется с намерением оскорбить или унизить адресата или третье лицо. Но она в определенных ситуациях может употребляться и без такого намерения, для выброса эмоций. Публичное употребление бранной лексики осуждается общественным сознанием.

Нецензурная (синоним — неприличная) лексика-это экспрессивная лексика, которую общественное сознание современного общества постоянно запрещает в публичном употреблении. На базе приведенной классификации представляется возможным определить термин сквернословие. Сквернословие – это экспрессивные слова с недоброжелательным значением, используемые с намерением или без намерения оскорбить слушающего – бранная и нецензурная лексика. Сквернословие, таким образом, включает бранную лексику (осуждается общественным сознанием) и нецензурную лексику (запрещена к публичному использованию общественным сознанием), но не включает вульгарную (свидетельство о бескультурье говорящего).

Ненормативная лексика включает вульгарную и сквернословие (бранную и нецензурную лексику) и является более широким понятием, чем сквернословие.

Учитель.

Брань есть в каждом языке. Но существует мнение об исключительности русского мата: русский мат самый сильный, все иностранцы его признают, в первую очередь его заучивают и предпочитают ругаться исключительно по-русски.

I II Сообщение II группы.

Сквернословие в языках мира.

Выступающий 1.

Ругаться на чужом языке действительно люди любят. Так легче нарушить запрет. Кавказцы, жители Средней Азии часто ругаются по-русски потому, что не решаются ругаться на своём родном языке. Русские в Германии часто ругаются немецкими словами.

Американцы издали словарь «7000 русских ругательств» , куда включили слова, которые называют какие-то недостатки человека. Сюда вошли определения глухой, хромой, слепой и под . А немцы издали словарь «100 русских вульгарных слов» . Первое из них — аппаратчик. Туда вошли такие слова, как главарь, вкалывать, недотрога, она беременная, мешок, забегаловка, шмотки, кайф, тюрьма, подружка, трус и др . Вряд ли эти слова являются ругательствами – это просто слова, которые дают человеку или предмету неодобрительную оценку, да и то не во всех случаях.

Выступающий 2.

А что понимать под матом? Мат – это самые грубые из инвектив, выражающие крайнюю степень презрения, раздражения, наиболее сильную степень эмоции, обычно – отрицательной. При этом подчеркнём, что к мату относятся некодифицированные единицы, то есть такие, которые не признаются единицами литературного языка, не фиксируются общеупотребительными толковыми словарями и не употребляются в письменной форме, не могут быть употреблены при выступлении перед аудиторией, в печати, в средствах массовой информации, художественных произведениях.

Таких слов в русском языке, как и в других языках, немного, хотя это и не делает их менее заметными, поскольку они, к сожалению, очень часто употребляются в устной речи.

Важным признаком этих слов и выражений является их сугубо устный характер – их нельзя писать, печатать, они чисто устные.

Этот запрет, к сожалению, сейчас начал сплошь и рядом нарушаться нашей прессой, телевидением, современными писателями, что оказывает серьёзное отрицательное воздействие на развитие современного русского языка, на культуру общения и вообще на культуру общества.

Выступающий 3.

Один из наиболее распространенных в мире способов ругаться – поношение святыни. Именно нарушение “святого запрета” и делает такие ругательства очень сильными. В своей докторской диссертации В.И. Желвис сравнивал инвективы в 50 языках мира и установил, что ругательства с компонентом “мать” встречаются в 11 языках. Оскорбление матери – это оскорбление богоматери, удар по святому. Инвективы есть во всех языках, хотя каждый народ находил свои способы выражать недовольство собеседником. Мы скажем: “Дурак!” , а японец использует конструкцию типа “я умнее” , а результат тот же.

О наличии неприличных слов во всех языках свидетельствует и такое любопытное явление: иностранцы, изучающие русский язык, начинают избегать некоторых русских слов, смущаясь при их употреблении. Болгары избегают русского слова “спички” , чехи – “лекарша”, арабы — “зуб”, немцы – “пупс” и т.д.

IV Беседы по вопросам.

Учитель:

Почему люди ругаются?

Ответы учащихся :

    Снятие стресса, “разрядка” переживаемой в данный момент эмоции.

    Помогает снять физическую и душевную боль.

    Средство защиты своего статуса. Чаще скандал – защитное оружие слабого, кто боится за свое положение, престиж, привилегии и т.д.

    Функция “самоподбадривания”. Боксёры нередко начинают с оскорблений, а затем, с гонгом бросаются друг на друга с кулаками.

    Средство подавления собеседника, как агрессивное средство нападения. Не случайно “браниться” и “поле брани” однокоренные слова. В рукопашной схватке фронтовики всегда матерились.

    Как средство самоунижения. “Ах, я дурак, что наделал!”

    Ругательства помогают человеку скрыть страх, уязвимость. “Иди к чёрту! Чёрт бы тебя побрал!” и т.д.

    В качестве магической силы. “Ругайте меня, когда я буду сдавать экзамен” . Ср.: Ни пуха, ни пера!

    Традиционные ругательства – ритуальные речи: “корительные” русские свадебные песни (поношение жениха), в частушках, куплетах, анекдотах.

    Для демонстрации высокопоставленными людьми своей близости к народу.

    Ругательства часто используются в функции междометий, для “заполнения пауз”, для связи слов в предложении. Например, слово “блин”, ”ёлки-палки”, “ё-моё” и подобные им.

Учитель:

Итак, причин, по которым люди прибегают к сквернословию, много. Но ни одна из них не может служить оправданием. Это первая ступень к нарушению законов общества. С другой стороны, у человека, использующего мат, постепенно атрофируется мыслительная способность.

— Кто, на ваш взгляд, чаще всего использует ненормативную лексику?

Ответы учащихся:

    Дети чаще, чем взрослые, выражают своё недовольство друг другом, используют ругательства, дразнилки, оскорбления. Они обладают повышенной эмоциональностью и не усвоили еще навыков культуры поведения и общения.

    Подростки используют брань как средство повышения статуса, как защиту от возможной агрессии или как демонстрацию агрессии. Или как проявление бунта.

    Чаще ругаются мужчины. Это стремление продемонстрировать мужскую силу или “принадлежность к группе”, показать, что я свой: “И тут нас выручил пожилой солдат, который спустился к самому берегу реки и принялся крыть часового отборными словечками. Только тогда часовой по-настоящему поверил, что на другом берегу свои” (“Неделя”, 1982г.)

    Мужчины и подростки нередко начинают ругаться, оказавшись в мужской компании. Ругаться как бы считается “ по-мужски” .

    Люди, занимающие высокое положение в обществе, обычно публично меньше ругаются, чем низы и “слабые” люди.

Учитель:

Правда, в России нередко наблюдается начальственное сквернословие – начальник сквернословит в присутствии подчиненных, подчеркивая свою доминантность, власть. Физик В. Шкловский рассказывал об одном очень серьёзном совещании у Берии: “Берия прервал докладчика и обрушил на собравшихся академиков поток грязной брани. Учёные потупили глаза. И тут встал академик П.Капица и стал в тех же выражениях честить Берию: мол, когда разговариваешь с физиками, …, ты должен стоять по стойке смирно, а не позволять себе такую наглость. Берия тут же прекратил совещание, а на следующий день П.Капица был снят с поста директора Института физических проблем АН СССР и посажен под домашний арест. Материться имел право только Сам…”

— А как вы относитесь к тому, что ругаются женщины?

Учитель:

Публичное употребление ругательств является грубейшим нарушением общественного, морального запрета. Кстати, в некоторых странах есть уголовные статьи, предусматривающие наказание за брань в общественном месте. Верховный суд США в 1978 году официально признал 7 английских слов наиболее непристойными ругательствами. Однако, что характерно – ни одна из американских газет не решилась опубликовать этот список – именно из-за его крайней непристойности.

— А вы знаете о правовой ответственности за употребление ненормативной лексики?

Ответы учащихся:

— Создан Совет по русскому языку при Президенте РФ, разработана государственная программа “Русский язык”, принят Закон “О государственном языке Российской Федерации”, 2007 год был объявлен Годом русского языка, существует статья в Уголовном кодексе “За брань в общественном месте”.

Учитель:

Однако остается много неясного и сложного, в том числе в осуществлении Закона о русском языке.

— Нужно ли бороться с использованием ненормативной лексики в речи и каким образом?

Группа учащихся – исследователей знакомит аудиторию с вариантами ответов анкет.

Учитель:

Итак, подавляющее число опрошенных считают, что необходимо изгнать нецензурщину со страниц газет, с экранов телевидения.

Оптимальный пример изображения сквернословия в художественном произведении мы видим в фильме “Председатель” (просмотр отрывка из фильма “Председатель”).

Свою роль в борьбе со сквернословием должны сыграть женщины – они не должны допускать сквернословия в своем присутствии или в присутствии детей.

Долг интеллигентных мужчин – не допускать в своем присутствии публичного сквернословия.

И, наконец, необходимо демонстрировать образцы культурной, интеллигентной речи.

Итоги урока.

Учитель благодарит ребят за работу и делает вывод о том, что люди должны повышать свою языковую культуру – это их долг перед страной и родным языком.

Домашнее задание.

Написать свои предложения на тему:

Как бороться с нецензурной бранью”,

Как я боролся с нецензурной бранью”.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в старшей группе направленности

Тема: «Дружба». «Настоящие друзья»
Рогачкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», город Снежинск Челябинской области.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дружба». Данный материал подходит воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования для проведения совместной деятельности с детьми возрастной категории 5-6 лет. Дети во время данной образовательной деятельности закрепляют знания о дружбе, дружеских отношениях. Знакомятся с праздником День народного единства.

Цель: закрепление представлений о дружбе.
Задачи:
1. Образовательные:
Продолжать формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте;
добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других людей;
закреплять знания о дружбе между разными национальностями не только одной страны, но и во всем Мире.
2. Развивающие:
Развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции;
развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
3. Воспитательные:
Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
4. Речевые:
Связная речь: продолжать развивать диалогическую речь и монологическую речь;
Словарь: предметный – друг, дружба, доброта, отзывчивость, честность, национальность; качественный – верный, добрый, отзывчивый; глагольный – уважать, любить, дружить.
Грамматика: продолжать учить детей согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
Звуковая культура речи: развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.
Индивидуальная работа: учить пользоваться аргументацией, доказательством в суждениях.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – прослушивание песни «Добрый Жук» из кинофильма «Золушка».
Наглядные: презентация «Дружный Мир», игра «Собери сердечко», игра «Два цветка»;
Словесные: игра «Скажи добрые слова»;
Материалы: половинки разноцветных сердец; лепестки разноцветного и тёмного цветков; аудиозапись песни из кинофильма «Золушка» «Добрый Жук»; презентация «Дружный Мир».
Используемые современные образовательные технологии: ИКТ – показ презентации «Дружный Мир», игровая – дидактические игры «Собери сердечко», «Два цветка», здоровьесберегающая – гимнастика для глаз.
Предварительная работа: чтение произведений о дружбе Ю. Энтин «Про дружбу», А. Барто «Двояшки», А. Кузнецова «Подружки», Ю. и Л. Орловы «Кошка с собакой» (в детском саду); просмотр мультипликационных фильмов «По дороге с облаками», «Золотая Антилопа», «Чебурашка», «Вера и Анфиса», «Умка», «Кот Леопольд», «Самый большой друг» (дома).

Ход образовательной деятельности:
В группе звучит песня «Добрый Жук» из киносказки «Золушка».
Воспитатель: мальчики и девочки, вы слышите песню? Давайте вместе её послушаем и расскажем, про кого она?
Дети вместе с воспитателем слушают музыкальное произведение. Затем обсуждают, что песня про Доброго Жука, который не любил ссоры, со всеми дружил.
Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные фигуры, которые лежат на столе.
Воспитатель: мальчики и девочки, посмотрите, пожалуйста, на столе у нас лежат разноцветные фигуры. Возьмите, пожалуйста, каждый по одной фигурке, и посмотрим, что же это такое.
Дети берут детали, разложенные на столе. Одному ребёнку достаётся половинка маленького сердечка, второму – вторая половинка, третьему – половинка сердца побольше, четвёртому – вторая половинка от этого сердечка (побольше) и т.д.
Воспитатель: интересно, что же это такое у нас с вами получится?
Дети предполагают, что это половинки от сердечек.
Воспитатель: верно! Вы правы. Теперь нам с вами необходимо эти сердечки соединить. Найдите все свои половинки и встаньте парами. Соедините их вместе и расположите на нашем мольберте так, чтобы сначала шло сердце большое, затем на него приклеиваем сердце поменьше. И так далее. Должно получится одно большое разноцветное объёмное сердечко.
Дети вместе с воспитателем делают поделку на мольберте (приклеивается на ватман клеем или магнитами непосредственно к доске).
Воспитатель: ребята, вам нравится?
Ответы детей (да, очень!).
Воспитатель: а как вы думаете, почему оно у нас такое яркое получилось, красивое? Как мы его делали?
Ответы детей (потому, что мы его делали из цветной бумаги, делали все вместе, дружно).
Воспитатель: верно! Мы с вами очень старались, делали всё дружно, слаженно. Ведь если делать всё вместе, не ссориться, договариваться о всём, то и результат будет отличным! Вон как вы здорово парочками трудились, как настоящие друзья! А теперь я предлагаю вам присесть на свои места и рассказать мне, действительно ли мы с вами настоящие друзья? И почему?
Дети присаживаются на свои места или полукругом на ковре.
Воспитатель: мальчики и девочки, мы с вами читали книги о дружбе, друзьях, вы дома наверняка смотрели мультфильмы про друзей. Так напомните мне, кто же такие друзья?
Ответы детей (друг – это тот человек, который всегда приходит на помощь, никогда не обижает тебя, всем делится и т.д.).
Воспитатель: вы правы. А вы в группе друзья друг другу? Вы дружите?
Ответы детей (да, мы дружные дети).
Воспитатель: я рада это слышать! Конечно, мы с вами дружны. А как вы думаете, должны ли дружить все люди на нашей огромной планете?
Ответы детей (да, конечно, должны!).
Воспитатель: я с вами согласна! Несмотря на то, что людей на нашей земле очень много, все должны жить дружно! Давайте вспомним, как же выглядит наша планета.
Презентация «Дружный Мир» слайд 2.
Воспитатель: какая она – наша планета?
Ответы детей (большая, красивая, голубая, яркая).
Воспитатель: да, она очень красивая! Чтобы нам сохранить её такой, что необходимо для этого делать?
Ответы детей (охранять и беречь её богатства, жить дружно).
Воспитатель: точно! Не нужно воевать, враждовать, необходимо жить в мире и согласии. И именно этому посвящён праздник в России – День Народного Единства, который мы отмечаем 4 ноября. Посмотрите, пожалуйста, какие люди живут на нашей планете.
Презентация «Дружный Мир» (слайды 4-5).
Воспитатель: вот такие мы все разные, но мы обязаны дружить! А теперь я предлагаю вам небольшую игру. Давайте все встанем врассыпную. Повторяйте за мной!

Физминутка (гимнастика для глаз).

Вправо-влево посмотри, своего дружка найди
(колебательные движения глазами по горизонт или справа-налево, затем слева-направо)
Посмотри наверх и вниз,
Вбок и другу улыбнись!
(колебательные движения глазами по вертикали вверх и вниз, затем опять в сторону, улыбаемся другу)
Подмигни одним глазком,
И вторым мигни потом
(подмигивание правым и левым глазом поочерёдно)
Вот как много нас, друзья
Друг бед друга нам нельзя!
(круговые вращательные движения глазами слева-направо, затем справа-налево).
Воспитатель: действительно, нас так много, и мы такие дружные и весёлые! А теперь, мальчики и девочки, я предлагаю вам вернуться на свои места и продолжить наш разговор. А о чём мы сегодня беседуем?
Ответы детей (о дружбе, друзьях, о том, что всем людям на земле необходимо быть дружными).
Воспитатель: да, верно. А как вы думаете, как можно понять, что человек дружелюбно настроен, не собирается с тобой ссориться, хочет подружиться?
Ответы детей (человек улыбается, говорит добрые, вежливые слова).
Воспитатель: правильно! А какие же добрые слова мы с вами знаем? Давайте поиграем в игру и вспомним все эти слова! Я буду говорить строчку из стихотворения, а вы – её продолжать
Презентация «Дружный Мир» (слайды 6-10)

Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…Добрый день!

Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу… Будь здоров!

До чего ж оно красиво
Слово доброе…Спасибо!

Когда виноваты, сказать спешите
Прошу вас, пожалуйста…Извините!

Друг другу на прощание
Мы скажем…До свидания!

Воспитатель: молодцы какие! Вежливые, доброжелательные и дружелюбные дети в нашей группе! Ну а теперь мы с вами вспомним и поиграем ещё в одну игру, которая называется «Два цветка». У меня в коробке есть волшебные лепестки, на которых написано, какими качествами должен обладать друг, а от каких качеств человеку лучше отказаться, если он хочет быть дружелюбным. И посмотрим, какие у нас цветки получатся.
Проведение игры «Два цветка». На мольберте прикреплены 2 сердцевины цветков – одна жёлтая, другая – чёрная. Дети по очереди достают из коробки лепестки цветов с надписями качеств человека. Каждый ребёнок объясняет – хорошее ли он выбрал качество или нет. В итоге на мольберте появляются 2 цветка. Один – разноцветный, другой – тёмный.
Лепестки:
Доброжелательность;
Грубость;
Уступчивость;
Улыбчивость;
Заботливость;
Злость;
Нетерпеливость;
Жадность;
Вежливость;
Драчливость;
Честность;
Зависть;
Щедрость.
Итог занятия – дети рассматривают цветки и говорят, что дружелюбные люди – это хорошо, надо жить в мире, дружбе и согласии со всеми.
Если остаётся время, то воспитатель с детьми обсуждают пословицы и поговорки о дружбе:
Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
Крепкую дружбу и водой не разольёшь.
Нет друга, так ищи, а нашёл - береги.
В настоящей дружбе так - сам пропадай, а друга из беды выручай.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Друзья познаются в беде.

Конспект занятия
«Путешествие в страну Вежливости» (подготовительная группа)

Холоденко Юлия Евгеньевна
МБДОУ д/с №5, МО г. Железнодорожный
воспитатель

Цель: совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.


Задачи:


  1. Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.

  2. Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности)

  3. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Оборудование : 2 куклы (Фея Вежливости и Королева Грубости), карточки с заданиями, 2 стрелки; модель «Сухое дерево»; листочки; лепестки к цветку «вежливости»; коробка; презентация «Волшебные слова».

Предварительная работа: Словесная игра «Вежливые слова», беседа «Какого человека можно назвать вежливым?», чтение книги В.Осеевой «Волшебное слово».

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Дети, скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать вежливым? воспитанным? (ответы детей).

Ребята, а давайте мы с вами отправимся в страну Вежливости и проверим, можно ли нас с вами назвать вежливыми и воспитанными?

А поможет нам указать правильный путь вот это волшебное яблочко и серебряное блюдечко.

"Катись, катись, яблочко
По серебряному блюдечку,
Покажи ты мне на блюдечке
Города и поля,
И леса и моря,
И гор высоту,
И небес красоту.

Приведи нас в страну вежливости!

Ребята, посмотрите, кажется, волшебные предметы указали нам неправильный путь. Мы попали в какое то мрачное место.

Королева Грубости: Я, Королева Грубости, и вы попали в мое царство. Я захватила в плен Фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания.

Воспитатель: Ребята, вы не испугались? Вы хотите, чтобы все люди были грубыми, злыми, невоспитанными?

Нет. Тогда будем выполнять задания.

  1. Задание

Вежливая викторина

Воспитатель: О невоспитанных людях и животных снято много мультфильмов и художественных фильмов.

Кто из героев мультфильма, устроив разгром в доме, сказал: «Пустяки, дело житейское»? (Карлсон)

Кто из героев мультфильма съел все запасы меда у Кролика и застрял в парадном проходе? (Винни -Пух)

Кто говорил такие слова в мультфильме: «Леопольд, выходи. Выходи, подлый трус!» (Мыши)

Кто в мультфильме пел:

Какой чудесный день!

Какой чудесный пень!

Какой чудесный я,

И песенка моя!(Мышонок)

Вед: АХ, как нам вежливые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались с вами.

А может, не слова, дела важны?

Дела делами, а слова- словами.

2. задание
«Выбери правильный путь» (2 стрелки)

Воспитатель: Чтобы выручить Фею Вежливости нужно выбрать правильный путь.

Налево пойдешь - грубить и драться ты начнешь

Направо пойдешь -сказочных героев найдёшь».

Воспитатель: Дети, какой путь мы с вами выберем? (ответы детей)

Я согласна с вами, я бы тоже выбрала этот путь.

Сценка

Воспитатель : Жили-были Птичка и Петушок. Вот как-то раз они поссорились и сидят хмурые и надутые.

Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Ну, конечно, поссорились. А надо бы помириться!

Птичка : Я с этим Петушком мириться не буду. Он невежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он мне не ответил.

Петушок : А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.

Птичка : Но я же сегодня сказала «здравствуй»!

Петушок : Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось.

Воспитатель: Да ты что, Петушок, ты хочешь, чтобы Птичка заболела?

Петушок : Почему? Я не хочу, чтобы она болела!

Воспитатель: А что ты для неё «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!

Петушок : А ты тоже, птица, не очень-то вежлива!

Птичка : Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?

Воспитатель: Птичка, а как ты зовешь Петушка?

Птичка : Никак, я просто кричу ему: «Эй, ты! »

Вопросы к детям:

Как вы думаете, правильно ли ведут себя герои этого сюжета?

Что было неправильным в их поведении?

Как бы вы повели себя в этой ситуации?

Вы знаете, как надо общаться друг с другом и обращаться друг к другу?

(Ответы детей)

Правильно, нужно ласково обращаться друг к другу, по имени, не грубить, не дразнить и уважать друг друга.

Мне кажется, что и это задание мы выполнили правильно. Пойдемте дальше.

3.задание

Модель «Заколдованное дерево».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое деревце. Мне, кажется, его заколдовала злая Королева Грубости. Оно погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное)

Дети, можно ли ему помочь?

У меня есть зеленые листочки, они волшебные. Каждый, кто возьмет их в руки, вспомнит пословицу о вежливости.

Вежливости открываются все двери.

Ласковое слово и кошке приятно.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Плохое слово, что грязная вода.

Ласковым словом и мед растопишь.

Доброе дело делай смело.

Ласковое слово — что весенний день.

Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.

В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.

От учтивых (вежливых) слов язык не отсохнет.

На всякие приветы надобно иметь ответы.

Воспитатель: Посмотрите, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков от добрых ваших пожеланий.

Оно благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Физминутка.

4. задание

Игра «Цветик - семицветик»

Воспитатель: Дети, мы пришли с вами на полянку. Как вы думаете, чего не хватает на этой полянке? Чтобы украсило эту поляну? - (цветы)

Вот видите, в Королевстве Грубости даже цветы не растут. Нам надо постараться оживить полянку. Наше следующее задание такое: нам нужно вырастить цветик-семицветик добрых и вежливых слов.

Если мы сможем выложить красивый цветок вежливости, то королева Грубости освободит Фею Вежливости.

Добрый день. Простите.

Добрый день! - тебе сказали. Простите, я больше не буду

Добрый день!- ответил ты. Нечаянно бить посуду,

Как две ниточки связали- И взрослых перебивать,

Теплоты и доброты. И что обещал- забывать,

Но если я все же забуду -

Здравствуйте. Простите, я больше не буду.

Здравствуйте!-ты скажешь человеку.

Здравствуй!-улыбнется он в ответ.

И.наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо.

За что мы говорим «спасибо»?

За все,что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали? Сколько раз?

Доброго пути .

Нам желают: « Доброго пути»

Будет легче ехать и идти.

Приведет,конечно, добрый путь

Только к доброму чему - нибудь.

Пожалуйста.

Отменить, что- ли слово « пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет,пожалуй что, без « пожалуйста»?

Нам становится неуютно.

Будьте здоровы.

Эти слова все известны давно,

Видишь,они и просты, и не новы

Но я еще раз повторю все равно:

Добрые люди,будьте здоровы!

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания. Посмотрите, каким стало королевство. Здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки.

Королева Грубости: Да, вы выполнили все мои задания. Получайте свою Фею Вежливости (появление Феи Вежливости)

Фея Вежливости : Ребята, спасибо вам за то, что меня выручили. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Только воспитанные и вежливые дети смогли победить грубость.

Фея Вежливости : Я приготовила для вас сюрприз: дарю вам вот такую красивую коробочку. Но открыть её можно только с помощью волшебных слов.

Какие волшебные слова вы знаете? (показ презентации с загадками о волшебных словах)

(дети достают из коробочки угощение для каждого ребёнка)

Воспитатель: Давайте поблагодарим Фею Вежливости, попрощаемся с ней.

И нам пора возвращаться в группу.

« То жара на планете, то вьюга

Только вместе нас не испугать

Мы поближе узнаем друг друга

И друг друга начнем уважать.

Как бы ни было нам туго

Нужно вежливость не растерять

Мы окажем друг другу вниманье

И друг друга сумеем понять»

Анна Чусовитина
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в школу героев мультфильмов»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА : «ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛУ ГЕРОЕВ МУЛЬТФИЛЬМОВ »

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Выполнила : Педагог-психолог Чусовитина А. Н.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия )

Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту )

1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие

2. Вид деятельности детей Игровая , коммуникативная, двигательная.

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в школу героев мультфильмов »

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, создание ситуации выбора, поощрение и обсуждение.

3. Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие

4. Возрастная группа 6-7 лет

5. Цель : Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

6. Задачи :

6.1 Обучающая задача - расширять представления об обучении в школе .

6.2 Развивающая задача - развивать речь, воображение (умение выражать свое мнение, чисто произносить звуки, придумывать рассказ по картинки) в процессе игры.

6.3 Воспитательная задача - воспитывать инициативность, взаимопомощь в процессе коллективной деятельности .

7. Планируемые результаты :

Охотно делится знаниями о жизни первоклассников.

Способен лучше выговаривать звуки и сочинять рассказ по картинкам.

Принимает участие в предлагаемой игровой и исследовательской деятельности .

Проявляет интерес к добыванию знаний о школе , свободно общается со сверстниками и взрослыми по вопросам обучения в школе .

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности ) Сундук;

Распечатанные задания - чистоговорки и картинки;

Стол для ящика с песком, стол для игрушек;

Оформление в песочнице – парты, стулья, доска, учебники.

Пальчиковая игрушка – учитель Ёж;

Набор игрушек и их фото – фея, принцесса, божья коровка, еж, олень, котенок, страшила, смурфик;

Новогодняя елочка;

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Знакомство с учителем ежом и лесной школой .

Конспект занятия (образовательной деятельности )

I. Вводная часть Психолог обращает внимание на фотографию с героями из мультфильма . 1 минута

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Психолог сообщает детям о том, что герои мультфильмов услышали о лесной школе . Им захотелось больше узнать о занятиях и уроках. И найти школу для себя . Для этого они отправились в лес на лесную полянку. Когда они приближались к ней, начался ураган. Сильный ветер разнес героев по разным уголкам леса, и они потерялись. 1 минута

1.2 Мотивация деятельности детей Психолог : - Ребята, вы готовы помочь героям мультфильмов спастись ? 1 минута

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Психолог : - А как это можно сделать?

Да, их можно найти, и показать где находится школа . Заодно познакомиться и подружиться с ними. А как их найти, нам может подсказать учитель Ёж.

Учитель Ёж : - Здравствуйте ребята! В Лесу есть волшебный говорящий сундук, который помогает справиться с самыми сложными трудностями. И вам он может помочь. Вот и сундук. А мне пора с вами прощаться. До свидания!

Психолог предлагает ребенку открыть сундук.

Сундук : - Здравствуйте ребята! Зачем вы меня побеспокоили?

Я могу вам помочь, ребята! Для этого, я хочу убедиться, что вы уже сами многое знаете о школе , находчивые, умеете красиво говорить, сочинять рассказы. Только тогда, я смогу сказать, куда занесло героев мультфильмов !

Психолог : - Ребята, как же нам убедить волшебный сундук, что мы многое уже знаем и умеем? Что же для этого нам нужно сделать?

Психолог : - Волшебный сундук, на занятиях с ребятами мы много беседуем о школе и выполняем разные задания. Может быть, у тебя есть какие-нибудь задания? Выполнив их, ты сможешь узнать какие наши ребята умные и находчивые!

Сундук : - Да, есть у меня такие задания! Ребята их выполнят, а я скажу, где сейчас находятся герои мультфильмов и их школа ! 5 минут

II. Основная часть :

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Сундук : - Расскажите мне ребята о том, что вы знаете о школе ! Чем дети в школе занимаются , что им для этого нужно, какие учителя бывают в школе и что нужно делать , что бы хорошо учиться?

Сундук : - Молодцы ребята, справились с первым заданием! Фея, принцесса, божья коровка и еж ждут вас в домике на лесной опушке.

Психолог предлагает ребенку найти в домике героев и поставить их на стол. Спрашивает у сундука, где же другие герои . 3 минут

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Сундук : - Что бы мне убедиться, что ребята находчивые, пусть они продолжат чистоговорки и подберут к ним подходящие слова.

Психолог достает из сундука задание с чистоговорками. Ребята выполняют задание.

Сундук : - Молодцы ребята, справились со вторым заданием! Олень, котенок, страшила и смурфик ждут вас за новогодней елкой.

Психолог предлагает ребенку найти за елкой героев и поставить их на стол. Говорит о том, что все герои уже в сборе и можно теперь немного отдохнуть. Проводит физкультминутку :

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

Психолог спрашивает у сундука, где же находится школа героев мультфильмов ?

Сундук : - Что бы мне убедиться, что ребята умеют сочинять рассказы и красиво рассказывать, пусть они придумают рассказ по картинкам.

Психолог достает из сундука картинки и дает детям. Ребята в микрогруппах по 4 человека придумывают рассказ. Психолог просит по одному из детей от группы рассказать, какой рассказ у них получился.

Сундук : - Молодцы ребята, справились с третьим заданием! Школа для героев мультфильмов находится за горой снежной.

Психолог передвигает гору за ящик с песком, благодарит сундук за помощь! 10 минут

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Психолог просит выходить детей по очереди по 2 человека, брать по одной игрушке и размещать их в школе героев мультфильмов (в ящике с песком) . А после этого рассказать остальным детям о героях мультфильма от лица героев и познакомить с ними. 5 минут

III. Заключительная часть

3.1 Все ребята рассаживаются за столы, Психолог предлагает героям мультфильма побывать на занятиях у ребят в лесной школе . Задает детям вопросы «Что хотели сделать?» , «Зачем вы все это делали?» , «Что получилось?» . Хвалит каждого ребенка. Спрашивает ребят, когда им могут пригодиться знания о школе , умение сочинять рассказы и рассказывать их и красиво говорить. 5 минут

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Занятие «Школьный портфель » , коммуникативная, игровая деятельность .

Публикации по теме:

История мировой мультипликации начинается со второй половины 19 в. Сегодня почти для каждого ребенка средства массовой коммуникации стали.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вот и осень к нам пришла!» Возрастная группа: 2-я младшая Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «По дорогам радуги в школу» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа» Детский сад «Солнышко» Конспект итогового.

Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну мультфильмов» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну мультфильмов» Составитель: Абрамова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Маша собирается в школу» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Маша собирается в школу…» Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: закреплять представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных обитателей. Задачи:.

«Маша идет в школу». Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Дети заходят в группу, приветствуют гостей. -Ребята, сегодня у нас еще одна гостья, вот она, узнали? Маша решила, что ей пора в школу и.

Мастер-класс «Использование героев мультфильмов как метод активизации умственной деятельности в работе с блоками Дьенеша» Мастер-класс «Использование героев мультипликационных фильмов как метод активизации умственной деятельности в работе с логическими блоками.

НОД по познавательному развитию для второй младшей группы «В гостях у героев мультфильмов» Программное содержание: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Называть.

Библиотека изображений:



Случайные статьи

Вверх