Материал на тему: характеристика на ребёнка на пмпк. Педагогическая характеристика на дошкольника для пмпк образец

Оксана Старцева
Характеристика на ребенка 4–5 лет для представления на ПМПК

Характеристика

На воспитанника «МАДОУ» . г. р. проживающего по адресу :.

Состав семьи : мать –. г. р., образование. место работы –. ; отец –. ,. г. р., образование., место работы –.

Посещает детский сад и данную группу с июля 2014г. Хронических заболеваний не имеет. Детский сад посещает с желанием. В коллективе с ребятами хорошие отношения.

По характеру . – скромный и вежливый ребёнок; легко вступает в контакты с детьми; помогает товарищам выполнять разные поручения взрослых, с удовольствием откликается на просьбы товарищей; добрая и внимательная. Она самостоятельно одевается, всегда следит за своим внешним видом, игрушками и книгами. Любит когда её хвалят.

С программой средней группы. справляется. Дифференцирует понятие «один-много» , различает, узнает и называет основные цвета, ориентируется в пространстве и времени. Девочка знает правую и левую стороны, времена года. Части суток и дни недели правильно называть пока затрудняется.

Испытывает затруднения в высказывании полными предложениями . Во время занятий девочка слушает речь воспитателя, старается запомнить новый материал. Речь состоит из простых предложений , слова не понятные.

Развитие мелкой моторики соответствует возрасту.

Легко переключается с одного вида деятельности на другой.

При выполнении заданий по аппликации, конструированию, лепке и рисованию сравнивает свою работу с образцом, старается доводить начатое до конца. В случае возникновения затруднений при выполнении заданий она охотно принимает помощь взрослых, внимательно следит за действиями воспитателя.

Девочка может привлечь товарищей к игре заинтересовать, распределить роли . В игре использует предметы - заместители , ведет диалог со всеми участниками, поправляет действия товарищей, после игры собирает игрушки и привлекает тех кто играл с ней. Наибольшее внимание. уделяет сюжетно – ролевым играм, но с удовольствием играет и в настольные.

При возникновении конфликтных ситуаций в игре старается самостоятельно разрешить конфликт, в случае неудачи – обращается к взрослому.

Активна на прогулке, с интересом вместе с другими детьми участвует в наблюдениях. У девочки сформированы навыки самообслуживания в соответствии с возрастом. Она опрятна, умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, застегивать пуговицы и молнии, помогает товарищам. Ведущая рука правая.

Во время дневного сна засыпает сразу. Сон спокойный.

Воспитывается в полной семье, где в воспитании участвуют оба родителя.

Педагогов группы беспокоит отставание в речевом развитии ребенка .

Характеристика дана для представления на ПМПК .

Воспитатели : ___

Заведующая МАДОУ № ___

С характеристикой родители ознакомлены ___ / ___/

Публикации по теме:

Характеристика на воспитанника Характеристика На ___Сергея___, 18.07.2009г. р., проживающего по адресу:. Мальчик воспитывается в неполной семье. Серёжа.

Консультация «Характеристика готовности ребенка к школьному обучению» Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу.

Характеристика на ребенка ХАРАКТЕРИСТИКА на., посещающего среднею группу № 3 название учреждения МБ ДОУ «Детский сад № 221» комбинированного вида. Содержание.

Характеристика на воспитанника ДОО Характеристика на воспитанника МАДОУ «Детский сад …» … Алису …. … Алиса, 2011 года рождения, адрес регистрации, посещает детский сад.

Консультация для родителей «Формирование у ребенка представления о здоровом образе жизни» Здоровье нации – один из главнейших показателей ее благополучия. Обеспечение здоровья подрастающего поколения – одна из актуальных задач.

Консультация для воспитателей «Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения» Готовность к школьному обучению можно определить как целостное психофизическое и личностное развитие ребенка, которое обеспечивает ему успешность.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на комиссию ПМПК Предлагаю вашему вниманию пример написания психолого - педагогической характеристики на ребенка старшего дошкольного возраста. Настоящая.

Педагогическая характеристика

на Иванова Ивана Ивановича.

Дата рождения: 24.10.2009г. (5лет 11мес.)

В МАДОУ ДСКН№4 г. Сосновоборска Иван поступил 02.11.2012года. Адаптация прошла легко. Группу компенсирующей направленности для детей с нарушением речи посещает с 08.10.2014года. В настоящее время в детский сад ходит с желанием.

Домашний адрес: ул. Партии Комсомола, дом 6, кв. 2.

Сведения о семье:

Мать: Иванова Светлана ивановна 1980 г.р.

Место работы: безработная.

Отец: Ивановов Борис Иванович1977 г.р.

Образование: средне - специальное.

Место работы: ИХЗ, слесарь-наладчик.

Семья полная, проживает в двухкомнатной квартире. Материальный достаток ниже среднего. У Ивана есть младший братик Костя 2014 г.р. Родители не принимают участия в мероприятиях детского сада и группы, не взаимодействуют с педагогами, домашняя работа по заданию логопеда не ведется, не выполняются советы и рекомендации. Дома мальчик любит играть с машинками, собирать пазлы, смотреть мультфильмы. Игрового уголка у ребёнка нет. Всей семьей вместе проводят досуг: гуляют, отдыхают на природе.

У Ивана II группа здоровья. Общая моторика развита недостаточно. Хронические заболевания отсутствуют, но у ребёнка много пропусков по болезни. Ведущая рука – правая. Мелкая моторика слабо развита. Засыпает быстро, сон продолжительный.

При общении со взрослыми и сверстниками Иван использует элементарные формы вежливости (может поблагодарить, извиниться, поздороваться, попрощаться). Мальчик усвоил социальные нормы поведения и правила в разных видах деятельности.

Основную общеобразовательную программу дошкольного учреждения не усваивает по всем видам деятельности. Малоактивен, познавательная мотивация недостаточно сформирована. Предлагаемый материал запоминает только после многократного повторения, требуется направляющая и обучающая помощь педагога. Не может объяснить то или иное действие, ситуацию, задачу, используя развернутое эмоционально окрашенное высказывание. Может сосредоточенно заниматься одним видом деятельности в течение 30 минут, не отвлекаясь на посторонние, не связанные напрямую с актуальным занятием объекты. Не всегда может установить причинно-следственные связи. Полностью инструкцию не удерживает, ему необходимо ее постепенное предъявление.

Иван различает плоские геометрические фигуры. Знает основные цвета спектра и их оттенки. Недостаточно хорошо ориентируется в пространстве, на листе бумаги. Не владеет речевыми формулировками для обозначения пространственных свойств предметов и отношений между ними. Владеет счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Не может назвать времена года, дни недели, части суток, месяцы.

Ребёнок охотно участвует в хоровом пении и выполнении музыкально-ритмических движений. С желанием принимает участие в праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду.

С нормативами данного возраста по физической культуре Иван справляется на низком уровне. Навыки в основных видах движений не сформированы. Испытывает затруднения в работе с мячом, прыжках, метании. С желанием участвует в играх соревновательного характера.

Ваня неуверенно владеет ножницами, кистью и карандашом. Закрашивает и штрихует, выходя за контур. Изобразительной деятельностью занимается с желанием, проявляет творчество, его работы отличаются аккуратностью. В конструировании замыслы бедны, однообразны.

Ранее нарушенные звуки Ивану поставили, изолированно он их произносит правильно, но ни один звук не автоматизирован. Словарный запас не соответствует возрасту. Грамматический строй сформирован недостаточно. Ребенок в диалоге пользуется простыми фразами. Пересказать короткое литературное произведение может только с помощью, составить связный рассказ по серии сюжетных картинок затрудняется. Любит участвовать в играх-драматизациях, неуверенно играя свою роль. Навыки языкового анализа и синтеза сформированы недостаточно. Мальчик знает не все буквы русского алфавита, навыком чтения не владеет

Ваня доброжелательный и спокойный мальчик. Идет на контакт со взрослыми и детьми, но инициативы в общении не проявляет. Лидером не является. Старается избегать конфликтных ситуаций. С желанием участвует в играх, предложенных другими детьми. Долго может заниматься одним видом игровой деятельности, не сопровождая игру речевыми высказываниями. С интересом играет в настольные, сюжетно–ролевые, подвижные игры.

Мальчик не способен выбрать себе занятие самостоятельно, за помощью к взрослым не обращается. Выполняет поручения педагога. У ребенка не сформирована саморегуляция собственных действий.

Иван отличается чувствительностью, впечатлительностью. Умеет различать настроения других людей. В аффективных ситуациях проявляет негативные эмоции, выражая это мимикой и жестами. К своим неудачам относится эмоционально. Темп деятельности ниже среднего.

За соблюдением правил личной гигиены ребенка требуется постоянный контроль. В детский сад Иван приходит в неопрятной одежде, с грязными ногтями.

Общие сведения о ребенке:

Фамилия, имя, отчество.

Дата рождения, возраст.

09.08.03, 10 лет.

Домашний адрес: Р.п.Северо – Енисейский, ул.

(прописан: ул.)

Класс 4, обучение на дому.

Программа. Общеобразовательная.

Характеристика семьи:

Ф.И. воспитывается в неполной семье. Мать – Ф.И.О., работает … .

Воспитанием ребёнка занимается мать. Взаимоотношение между матерью и ребёнком доверительно - уважительные. Внешний вид ребёнка опрятный, всегда в наличии необходимые школьные принадлежности. Требования учителя родительницей выполняются постоянно. Е-на Т.А. занимается воспитанием своего сына, однако, она слишком опекает своего ребёнка, старается, чтобы он ни в чём не нуждался, при этом у него нет определённых чётких обязанностей, которые должен выполнять, за что-то отвечать.

Цель обращения в ПМПК : продолжить обучение на дому.

Математика: При поступлении в 3 класс, знал порядковый счет в пределах 100, знал цифры. Чтение и запись чисел в пределах 1000 составляли трудность: не умел выделять разряды, определять количество единицы каждого разряда, проговаривать и читать сотни. Сложение и вычитание в пределах 10 было усвоено, в пределах 20 выполнял с трудом (присчётом по одному), таблицу умножения не знал. Мог сравнивать количества (больше, меньше, столько же). Знал математические знаки (+, -, =, >, <). На настоящий момент умеет складывать и вычитать устно в сотне, умеет выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик, умножать многозначное число на однозначное столбиком, знает алгоритм решения деления многозначного числа на однозначное. Таблица умножения и соответствующие случаи деления до автоматизма не доведены, при решении пользуется таблицей Пифагора. Понимает слова, обозначающие пространственные направления и отношения (верх, низ, право, лево, над, под, меньше). Однако, при выполнении письменных работ в тетради не умел правильно оформить запись, с трудом считал клетки в любом из направлений (вверх – вниз, вправо – влево). Понимал смысл арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления), но взаимосвязь между действиями (сложение – вычитание, умножение – деление) не находил. Смысл арифметических задач понимал только при решении задач на нахождение суммы и остатка конкретных предметов в пределах 20. Запись решения задач оформить не мог. Способен решать простые задачи, изученных видов, составные задачи – под руководством учителя. Ориентируется в решении задач с применением изученных формул, во взаимосвязях между величинами, однако формулы наизусть не знает. Знает единицы измерения длины, массы, времени, способен выполнять перевод из одних единиц измерения в другие, действия с именованными числами -совместно с учителем.

Чтение: Умел читать. Техника чтения на начало года составляла 20 слов, на сегодняшний день – 34. При чтении допускал и допускает ошибки: замена букв; замена, искажение, дополнение слов или частей слов; медленный темп чтения, длительные запинки, потеря места в тексте, неточное чтение фраз, перестановка слов в предложении. Не умел работать над текстом. Способен предполагать по содержанию заглавия, иллюстрации тему текста; пересказывать текст отдельными фрагментами (что наиболее ярко смог представить, что произвело впечатление). По ходу чтения (чтение вместе с учителем, по очереди) представляет картины прочитанного, высказывает своё отношение, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось и почему), при этом ответы сжаты либо состоят из набора отдельных слов по содержанию.

Письмо: Пишет правой рукой. При усвоении письма наблюдались трудности в написании букв. Было нарушено списывание, нарушено преимущественно самостоятельное письмо. Обучающийся мог выделять слова в предложении и писать раздельно. Знал фрагментально изученный программный материл. Умел писать под диктовку с чётким проговариванием каждого звука.

Программный материал освоен: по теме слово обучающийся способен различать наличие общего корня как на основе вариативности буквенного состава корней (при чередовании), так и опираясь на сходство значений, образовывает родственные слова; способен находить и выделять части слова; может находить и объяснять правописание изученных орфограмм; по теме части речи: различает части речи по их основным признакам, способен дать характеристику каждой части речи (по наводящим вопросам, а иногда и без них). Списывает текст и проверяет написанное; пишет под диктовку медленно.

Ребёнок поступил в 3 класс с очень слабыми знаниями по предметам. В процессе обучения дал относительно достаточную динамику.

Характеристика обучаемости: Д. обучается индивидуально. Для эффективности обучения ежедневно в начале занятий создаётся положительная мотивация, в противном случае обучающийся не приступает к учебной работе. Леность, неорганизованность, отсутствие саморегуляции, отвлекаемость на незначительные раздражители (посторонний шум, запись на доске, открытое окно монитора и др.) создают определённые трудности в проведении занятий. Однако необходимо отметить: на сегодняшний день у обучающегося достаточно высокая познавательная активность, этому способствует индивидуальная форма обучения. У Д. отсутствует внутренняя речь, он испытывает постоянную необходимость в собеседнике, учитель для него является и информатором, и координатором его действий. Продуктивность работы в начале индивидуального обучения составляла 5-10 минут каждый урок, сейчас из 40 минут до15 – 20 минут. Все виды работ осуществляются под руководством учителя. Самостоятельно обучающийся выполняет задания из практических и контрольных работ только после предварительного разбора каждого вида заданий. Обучающийся нуждается в регулярном контроле при выполнении работ, т.к. постоянно отвлекается, очень слабая организация деятельности. Во время учебных занятий обязательно проводятся двигательные разрядки.

Характер поведенческих нарушений: Нарушает учебную дисциплину преимущественно из-за непонимания учебных норм. Не может правильно вести себя во время занятий, если присутствует: вскакивает без разрешения, передвигается по классу, отвечает на вопрос с места, если его даже не спрашивают, изъясняется не по теме урока, мешает детям, причём ненамеренно. Знает правила поведения в школе, общественных местах, но он их не выполняет, не может принять их для себя, не может применять в конкретной ситуации: фамильярно обращается к взрослым, незнакомым людям; без стеснения и неудобств может обозвать одноклассника, одноклассницу, человека, если усмотрит в его внешнем облике или поступке что-то для себя комичное, при этом ему доставляет удовольствие повторять эти слова по многу раз; вмешивается в разговоры, пристаёт к окружающим. Может громко кричать, бесцельно бегать, куда-то пытается лезть, если рядом находится кто-то из сверстников. При этом он не реагирует на замечания, т.к. не понимает, что он нарушает правила поведения, что оскорбляет достоинство человека. Эффективность различных мер педагогического воздействия: эффект от замечаний, разъяснений есть, но кратковременный. Друзей нет.

Особые проблемы – дисфункции: двигательно расторможен, неусидчив, постоянно отвлекается, нарушена мелкая моторика, очень плохой почерк; быстро устает, очень низкий темп деятельности. Во время индивидуальных занятий никогда не сидит спокойно: суетлив, елозит на стуле, что-то всегда крутит в руках, двигает ногами, роняет – поднимает, вертит головой. Речь чаще всего взрывная, громкая, как будто не хватает воздуха. Ребёнок испытывает огромные трудности в процессе организации своей учебной деятельности, избегает заданий, требующих длительного умственного напряжения, самостоятельно не доводит работу до конца, легко отвлекается на незначительные раздражители. Данил часто теряет свои вещи, хотя все всегда собрано и лежит на месте, самостоятельно за своими вещами он не следит: может бросить на любое место по ходу своего движения.

Эмоциональное состояние ребенка: Постоянно возбужден, много болтает. Ведет себя очень непосредственно, эмоции не контролирует. Настроение неустойчивое. Все время стремится привлекать к себе внимание. Бывают приступы плохого настроения (оправдывает своё нежелание заниматься: плохой день, погода; поздно лёг спать, не мог уснуть; кто-то испортил настроение, кто-то что-то не так сказал и др.); иногда возникают беспричинные приступы раздражения, негодования по отношению не только к окружающим, но и к себе. Злость и агрессивность может быть вызвана при общении с определённым кругом лиц: одноклассники, которых он признаёт только как своих личных обидчиков, недругов; в таких случаях его поведение становится неуправляемым: он никого не слышит, громко кричит, бросается на обидчика или бросает в него попавший под руку предмет.

Ребенка необходимо: проконсультировать у психолога, логопеда, педагога-дефектолога, детского психиатра, всех специалистов, обеспечить ему помощь, продолжить индивидуальное обучение на дому.

Директор школы:

ПМПК (ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ НА ПМПК)

Общие сведения о ребенке:

Фамилия, имя, отчество.

Дата рождения, возраст. 12.08.07, 8 лет.

Домашний адрес.

Класс. 2 класс.

Программа. Общеобразовательная.

Характеристика семьи:

Ф.И. проживает в полной семье. Отец – Ф.И.О., мать – Ф.И.О. и младшая сестра. Родители большое внимание уделяют воспитанию и обучению дочери, обеспечивают её необходимыми учебными принадлежностями, регулярно посещают родительские собрания, тесно сотрудничают с классным руководителем, выполняют рекомендации и требования учителя. Домашние задания всегда выполняются добросовестно на качественную отметку.

Цель обращения в ПМПК : трудности в обучении.

Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы:

Математика:

    Пришла в школу, зная порядковый счет в пределах 10, обратный счёт с ошибками, умела пересчитывать предметы в пределах 10, зная не все цифры. Могла сравнить количества (больше, меньше). Без особых трудностей научилась обозначать количество цифрой. Научилась понимать математические знаки (+, -, =, >, <), но допускала ошибки при их применении. Понимала слова, обозначающие пространственные направления и отношения: верх, низ, право, лево, над, под, меньше. Однако, трудно даётся понимание: перед, после. Понимает смысл арифметических действий сложения, вычитания, умножения, деления. Считает в пределах 20 устно по линейке и в отдельных случаях по памяти. Выполняет сложение и вычитание, используя письменные приёмы вычислений в пределах 100. По алгоритму выполняет действия в выражениях со скобками и без них в 2-3 действия. Способна решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого уменьшаемого и вычитаемого. Понимает смысл простых и составных арифметических задач (2 действия) на нахождение суммы и остатка, записывает их решение. Другие виды задач по программе решать не может. Не понимает смысл задач на умножение, деление. Знает частично таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Знает геометрические фигуры, чертит отрезки заданной длины. Программные требования по математике освоены на пониженном уровне.

Литературное чтение.

Поступила в первый класс, зная не все буквы, не умея сливать их в слоги, не умея читать. Научилась читать в первом классе. К концу второго класса читает в темпе 35-45 слов в зависимости от сложности текста. При чтении допускает ошибки: пропуски, замены букв, искажения частей слов. Способна находить в тексте информацию, выраженную в явном виде, делать несложные выводы. Не умеет пересказывать. Всегда учит и рассказывает наизусть стихотворения, предусмотренные программой. Программные требования по литературному чтению освоены на пониженном уровне.

Письмо, русский язык.

Пишет правой рукой. Пришла в школу, не умея писать печатными буквами (только свое имя, отдельные простые слова). При усвоении письма наблюдались трудности: в соединении букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную, не соблюдала строку. Во втором классе списывает тексты без ошибок или с малым количеством ошибок (2-3 ошибки). Самостоятельно не пишет под диктовку: не вычленяет последовательность звуков. Пишет под диктовку отдельные слова, написание которых запомнила или различает в них все звуки. Не может обозначать мягкость согласных на письме ь, заменяя гласной буквой и. С помощью учителя пишет под диктовку тексты, с предварительной подготовкой и чётко проговаривая каждый звук вслух. Различает гласные и согласные, но не выполняет звуко-буквенный разбор слов, наблюдаются большие трудности в постановке ударения. Программные требования по русскому языку на необходимом уровне не освоены.

Другие предметы. На уроках окружающего мира устно не отвечает. Самостоятельные работы в рабочей тетради, контрольные и проверочные выполняет самостоятельно и с помощью учителя. Результаты при этом могут быть разными: и хорошо, и удовлетворительно, и неудовлетворительно. При этом причина успеха или неуспеха не всегда зависит от сложности заданий, объёма и темпа работы. На уроках изо, технологии выполняет все работы от начала до конца творчески с фантазией. Физкультурная группа ЛФК.

С. поступила в первый класс с низким уровнем подготовки (результаты стартовой диагностики). За прошедший период динамику дала в процессе обучения недостаточную.

Характеристика обучаемости.

В конце первого года обучения по результатам итоговых работ в рамках мониторинга образовательных достижений показала низкий уровень подготовки по русскому языку и литературному чтению, базовую подготовку по математике. Виды помощи, используемые на уроке учителем: объяснение, подсказка, наводящие вопросы, прямой показ. Дополнительно индивидуально осуществлялась работа в течение года: письмо под диктовку. Положительная динамика есть, но результаты по основным предметам остаются ниже требований базового уровня. В классе работает самостоятельно и с помощью учителя. Девочка старается на уроке выполнять нужный объём работы.

Характер поведенческих нарушений.

Нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие, не проявляет активности. Способна работать в группе. На переменах в меру подвижна, не провоцирует конфликты. На замечания реагирует адекватно.

Особые проблемы – дисфункции: не может выделять звуки в словах, нечетко произносит звуки; не умеет ставить ударение, делить слова на слоги; не пишет под диктовку; не выделяет части слова; не различает части речи; не выделяет слова в предложении; не распознает грамматическую основу предложения; устно не отвечает; показывает низкий уровень осознанности чтения; не пересказывает, не может составить текст из 3-4 предложений; не понимает смысл арифметических задач и не умеет их решать; низкий темп деятельности.

Эмоциональное состояние ребенка.

Преимущественно благоприятное ровное настроение. Стесняется, легко теряется при вопросах учителя. Бывает безучастна, погружена в себя.

Какие положительные особенности характера отмечаются у ребенка.

Аккуратна. Старается выполнять требования учителя при подготовке домашнего задания или помимо учебной деятельности. Интересные и отличительные по содержанию и оформлению творческие работы по изобразительному искусству и технологии.

Предположительный вывод учителя:

Необходимо проконсультироваться у специалистов ПМПК, обеспе чить помощь в обучении в условиях своего класса.

Учитель:

Директор школы:

Образец характеристики ребенка на ПМПК

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка на ПМПК

1.Общая осведомленность
Ребенок с трудом вступает в контакт, имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.

2. Общая моторика
Наблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.

3. Тонкая моторика
У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности.

4. Особенности восприятия
Основные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).

5. Особенности внимания
Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.

6. Особенности памяти
Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.

7. Особенности мышления
Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.

8. Особенности поведения
Имеют место нарушения поведения, вредные привычки. Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены. Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. Адекватно относится к родным, сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям взрослых.

9. Особенности эмоционально-волевой сферы
Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки, проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.

10. Работоспособность
Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении урока, дня, недели, учебного года; темп работы замедлен.

11. Характеристика устной речи
В речи дефекты произношения, недостаточный уровень лексического запаса. Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывания с помощью педагога.

12. Отношение к учебной деятельности
Учебная мотивация не сформирована: во время урока на слова учителя не реагирует; не понимает, что во время урока надо сидеть, слушать и работать; играет с учебными принадлежностями, как маленький ребенок. Принимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо.

На уроках ребенок постоянно грызет карандаши, ручки, рвет тетрали, портит имущество. В группе сверстников бывает агрессивен – набрасывается, душит, бьет кулаками, кидается вещами. Илья не контролирует сое поведение на прогулках, в спальне. Мальчик нуждается в постоянном контроле со стороны педагогов.

Сведения о родителях:

Место работы:

Образование:

Ребенок посещает детский сад с 17 ноября 2007 г. Во вторую младшую группу пришел с ясельной группы. В новой обстановке освоился быстро, т.к. со всеми детьми был знаком. Мальчик посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. С детьми отношения скорее дружеские, хотя часто бывают конфликты из-за игрушек. Если ребенку игрушка понравилась, или она похожа на игрушки, которые находятся у него дома, то ребёнок ошибочно может принять её за свою и его трудно переубедить в обратном. На замечания обижается, отворачивается, может заплакать, уединяется.

В привычной обстановке детского сада, ребенок самостоятельно выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. Заходит в группу практически всегда с хорошим настроением: здоровается, прощается, обращается за помощью отдельными словами, часто неправильно выговаривая слова.

Развитие речи . Словарный запас бедный. Речь ребенка состоит из отдельных слов, часто не понятных для взрослых и детей. Воспитанник редко строит предложения из трех, четырех слов, использует только те слова, которые он часто применяет: «Я хочу, есть», «Моя игрушка». Чтобы добиться желаемого результата, педагогам часто приходится повторять с ребенком заученные слова, при повторении мальчик переставляет звуки.

Ребенок не участвует в беседе, стараясь отвернуться от детей. Не может составить рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказать небольшие произведения, составить рассказ по картине - называет только отдельные слова, порой даже не связанные друг с другом.

Очень тяжело запоминает стихи, не может определить место звука в слове, иногда не понимает, о чём его просят. Чтобы с ребенком выучить пару строчек стихотворения, нужно приложить много усилия, порой не один день. При чтении произведений, сказок, стихов, потешек мальчик отвлекается на посторонние предметы, часто закрывает уши руками, причем в самом начале чтения произведения. Когда спрашиваешь его: «Зачем ты это делаешь?» отвечает «Я устала , хочу играть» знает, что он мальчик, но при этом говорит о себе в женском роде.

Математическое представление . Порядковый счет у ребёнка в пределах 10, считает в прямом порядке, в обратном долго думает (считает с начала и останавливается на той цифре, которую нужно назвать). Отчитывает предметы из большого количества по образцу, заданному числу. При отсчитывании предметов: распределяет фигуры на столе так, как они расположены на карточке (зрительно копируя их, как изображено на образце). Размещает предметы различной величины в порядке возрастания и убывания, иногда путает, замечает ошибки и сам исправляет их, спрашивает у педагога («Правильно?»). Знает геометрические фигуры, но не всегда правильно называет их.

Не определяет, не выражает словами место нахождения предмета к себе, другим предметам. Воспитанник не умеет ориентироваться на листе бумаги, выстраивая все геометрические фигуры в линию сверху вниз. Путает левую и правую сторону, не называет текущий день недели, путает смену частей суток, времена года. Знает основные цвета, путает белый цвет с коричневым, не знает оттенки.

Изобразительная деятельность. Воспитанник проявляет интерес к произведениям искусства, эмоционально откликается на красивое. Рисует, лепит самостоятельно. Кисть, карандаш держит правильно. При нанесении контура предмета простым карандашом не может контролировать нажим на карандаш, остаются грубые линии. При индивидуальной работе с мальчиком, мальчик использует разнообразные приёмы в рисовании кистью.

Не умеет развивать сюжет в рисунке, изображая отдельными фрагментами, часто дублирует их.

Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Передаёт в изображении основные свойства предметов (форма, величина), иногда путает цвет, заменяя его другим. Зрительно передает изображения в рисунки (копируя - срисовывая). По окончанию работы приводит рабочее место в порядок. Продолжительное время рисует то, что ему больше нравится (человек паук, танк и т.д). Использует разнообразные приёмы вырезывания, делая не аккуратно. Не всегда доводит замысел до конца.

Пользуется пластилином, лепит предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. Не всегда передает пропорции, позы фигур.

Конструктивная деятельность. Планирует создания собственной постройки, создаёт постройки по рисунку, по образцу, по схеме. Мальчик любит использовать строительный материал. Мальчик находит новые конструктивные решения, радуется, когда его хвалят. Не всегда у ребенка, получается, работать коллективно: забирает детали конструктора у детей, пытаясь самостоятельно создать собственную постройку. Обижается, если предлагают объединить свою постройку с другими детьми. Может заупрямиться, не принимая в дальнейшем участия.

Игровая деятельность. Любимые игры ребёнка: пазлы, конструктор, любит рисовать, раскрашивать. Охотно играет в подвижные игры, дидактические, но не всегда соблюдает правила игры, очередность. Радуется, когда его ставят на ведущие роли, но не всегда подчиняется правилам в играх, иногда не понимает, что от него требуют: обижается, не умеет договариваться с партнером. Редко играет с детьми в сюжетно ролевые игры, не умеет согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Выполняет просьбу старших, радуется, когда его хвалят. Показывает свои любимые игрушки, книжки. Проявляет сочувствие к взрослым и детям.

Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места. Замечает сломанные игрушки, приносит взрослому: «Игрушка сломалась». Играет долго и продолжительно в понравившуюся игру. Может положить в свою кабинку ту игрушку, которая ему понравилась.

Физическое развитие. Основные движения выполняет правильно. Координация у ребенка не нарушена. Мальчик с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено.

Музыкальная деятельность . Не проявляет интерес к музыкальным произведениям, часто отвлекается, мешает детям. Не проявляет самостоятельности в использовании песен, но если песни часто поются (при подготовке к утренникам) поет.

Ребенок в самообслуживании самостоятелен, умеет пользоваться столовыми приборами, быстро одевается и раздевается, самостоятельно чистит зубы, замечает неполадки в своем внешнем виде, но не всегда соблюдает порядок в своем шкафу (вещи раскидывает, не выворачивает), при напоминании складывает свои вещи, часто упрямится.


Полный текст материала Характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Случайные статьи

Вверх