Михаил Погосян (Mihail Pogosyan). Биография. Фотографии. Михаил Асланович Погосян: биография

Дополните информацию о персоне

Погосян Михаил Асланович
Michael A. Pogosyan
На английском: Michael A. Pogosyan
На армянском: Պողոսյան Միխայիլ Ասլանի
Дата рождения: 18.04.1956
Место рождения: Москва
Краткая информация:
Авиаконструктор и предприниматель, ректор Московского авиационного института

Медаль_«В_память_850-летия_Москвы».JPG

Орден_Почёта.jpg

Биография

Родился в 1956г. в Москве.

В 1980 - после окончания МАИ, работает в ОКБ им. П.О. Сухого.

С 1987 - руководил разработкой С-37, затем параллельно С-21. С 1994 г. зам. генерального конструктора, с 1996 - председатель совета директоров АООТ "ОКБ Сухого", с марта 1998 - генеральный директор АВПК "Сухой".

В 2002 г. присвоена учёная степень доктора технических наук (тема диссертации - «Разработка и реализация перспективных технологий для создания авиационных комплексов новых поколений»).

C 2003 г. избран членом-корреспондентом Российской академии наук по Отделению энергетики, машиностроения, механики и процессов управления.

С 2011 г. является действительным членом Российской академии наук по Отделению энергетики, машиностроения, механики и процессов управления.

С 1998 г. по 2011 г. занимал должность генерального директора ОАО «Компания «Сухой».

С 2008 г. по 2011 г. занимал должность генерального директора ОАО «РСК «МиГ». Под его руководством создано семейство самолетов фронтовой авиации марки Су и МиГ, обеспечивающее обороноспособность страны и устойчивые позиции России на мировом рынке.

С 2011 г. по 2015 г. являлся Президентом ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация». За это время было увеличено производство гражданских самолётов, запущен в серию и сертифицирован по Международным стандартам пассажирский авиалайнер Sukhoi Superjet, а также увеличилось производство боевых самолётов для Минобороны России.

С 2004 г. является заведующим кафедрой № 101 «Проектирование самолётов» МАИ.

С 2016 года - ректор Московского авиационного института.

М.А. Погосян активно участвует в научной и научно-педагогической деятельности кафедры и факультета, является научным руководителем аспирантов кафедры, членом Учёного совета МАИ, членом Совета по науке и образованию при Президенте Российской Федерации, а также является почётным профессором Казанского государственного технического университета имени А.Н. Туполева.

Сочинения

Имеет 11 патентов и изобретений, 76 публикаций, из них 4 учебных издания и 72 научных труда, включая объекты интеллектуальной собственности, используемые в образовательном процессе.

Достижения

  • доктор технических наук
  • член-корреспондент Академии наук РФ
  • почётный профессор (Казанского государственного технического университета имени А.Н. Туполева)
  • Звание «Почётный машиностроитель»
  • Иностранный член НАН РА

Награды

  • лауреат Государственной премии РФ (1997, за промышленный дизайн истребителя "Су-27)
  • лауреат премии Правительства РФ (1998)
  • орден Почета (2002)
  • Медаль «В память 850-летия Москвы»
  • Медаль Столыпина П. А. II степени
  • Степень Командора ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой»
  • Почётная грамота Правительства Российской Федерации
  • Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства
  • Кавалер ордена «Почётного легиона» за вклад в развитие российско-французского сотрудничества в области авиастроения

Изображения

Библиография

  • Տիգրան Հայազն, Գարեգին Ղազարյան: 1000 հայազգի գեներալներ,ծովակալներ.-Ե.,Հեղինակային հրատարակություն, 2009 թ.,էջ 530: ISBN 978-9939-53-105-2
  • Армянская бизнес-элита России. Биографический справочник. -Ер.:Научно-образовательный фонд "Нораванк", 2009, ст.53 ISBN 978-9939-9000-4-9
  • Саркисян А.Е. Армяне-военные ученые, конструкторы, производственники и испытатели XX века. Ер.,2005, с.57-64
  • Большая русская биографическая энциклопедия.(3 CD)

В 1979 г. с отличием окончил факультет самолетостроения Московского ордена Ленина авиационного института им. С. Орджоникидзе (МАИ).

Доктор технических наук, академик Российской академии наук (2011).

После окончания МАИ работал на Московском машиностроительном заводе им. П. О. Сухого (с 1992 г. - "ОКБ Сухого"), где занимал должности инженера, инженера- конструктора, ведущего конструктора, начальника бригады, начальника отдела (1992), заместителя главного конструктора, главного конструктора, заместителя генерального конструктора и первого заместителя генерального конструктора (1992-1998). В 1980-х - начале 1990-х гг. руководил проектом разработки сверхзвукового самолета бизнес- или "административного" класса Сухой С-21 (Super Sonic Business Jet (не реализован).

В 1995 - 1999 гг. - председатель совета директоров ОАО "Опытно-конструкторское бюро имени Сухого" ("ОКБ Сухого"). Участвовал в доработке и модернизации многоцелевых истребителей Су-27 и Су-30, истребителя-бомбардировщика Су-32, палубного истребителя Су-33. Главный конструктор перспективного истребителя с крылом обратной стреловидности Су-47 "Беркут".

В 1998 г. - первый заместитель генерального конструктора "ОКБ Сухого", с апреля 1998 г. - генеральный директор ГУП "Авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой" (ныне ОАО "Компания Сухой").

С мая 1999 г. по август 2007 г. - генеральный директор "ОКБ Сухого".

В апреле 2002 г. под руководством Погосяна холдинг "Сухой" приступил к работе над перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации /ПАК ФА/, впоследствии получившим индекс Т-50 (первый полет - 29 января 2010 г.); в марте 2003 г. "ОКБ Сухого" выиграло конкурс на создание пассажирского регионального лайнера Russian Regional Jet, позднее переименованного в Sukhoi Superjet 100 /SSJ-100, первый полет - 19 мая 2008 г.). С 2004 г. по н. в. возглавляет кафедру "Проектирование самолетов" в МАИ.

30 июля 2007 г. Погосян покинул пост генерального директора "ОКБ Сухого", оставшись во главе "Холдинговой компании "Сухой".

В 2007 - 2011 гг.- первый вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), объединяющей основные самолетостроительные компании России.

В 2009-2011 гг. - генеральный директор ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" .

В феврале 2011 г. президент России Дмитрий Медведев назначил Погосяна исполняющим обязанности президента ОАК, в том же месяце совет директоров ОАК избрал его президентом корпорации сроком на 5 лет, до февраля 2016 г.

В июне 2011 г. избран председателем совета директоров авиастроительного холдинга ОАО "Корпорация "Иркут", вошел состав наблюдательного совета некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей" и был избран председателем совета директоров ОАО "Компания "Сухой", в связи с чем покинул пост ее генерального директора.

13 января 2014 г. стало известно, что 16 января совет директоров ОАК рассмотрит вопрос о досрочном прекращении полномочий Погосяна на посту президента корпорации.

В 2000 г. вошел в состав Совета по предпринимательству при председателе правительства России.

В марте 2011 г. введен в совет директоров ОАО "Роснано" как независимый директор.

Награжден Орденом Почета (2002) за личный вклад в создание палубного истребителя Су-33. Лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства (1997), за дизайнерскую и эргономическую разработку семейства самолетов Су-27, премии Правительства РФ (1998).

Почетный профессор Казанского государственного технического университета имени А. Н. Туполева (2010).

Женат, двое детей. Дочь Ольга (1981 г. р.) закончила Международный институт экономики и финансов Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" в Москве. Сын Артем (1986 г. р.) - также выпускник НИУ ВШЭ, старший вице-президент по экономике и финансам ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".

Михаил Погосян - известный российский авиаконструктор, ректор МАИ, академик РАН, входит в состав директоров УК «Роснано».

Образование и ученая степень

Высшее образование получил в Московском авиационном институте имени Серго Орджоникидзе, окончил факультет самолетостроения в 1979 году.

В 2002-м защитил докторскую диссертацию на тему «Разработка и реализация перспективных технологий для создания авиационных комплексов новых поколений».

Доктор технических наук.

Трудовая деятельность

По окончании вуза был распределен на Московский машиностроительный завод им. П. О. Сухого, за время работы здесь прошел путь от инженера-конструктора до первого заместителя генерального конструктора, председателя совета директоров ОКБ и гендиректора ОАО «ОКБ Сухого».

В 1998-м возглавил ОАО «Компания «Сухой» в качестве гендиректора, занимал этот пост порядка тринадцати лет. Параллельно с 2008-го по 2011-й был гендиректором РСК «МиГ». Под его руководством создано семейство самолетов фронтовой авиации марки Су и МиГ, обеспечивающее обороноспособность страны и устойчивые позиции России на мировом рынке.

В марте 2011-го вошел в состав директоров ОАО «Роснано». В июне того же года был избран председателем одной из крупнейших авиастроительных корпораций России - «Иркут», а также стал членом набсовета НП «Союз авиапроизводителей». В том же месяце его избрали председателем совета директоров авиакомпании «Сухой», поэтому он оставил пост гендиректора общества.

С 2011-го трудился на посту президента Объединенной авиастроительной корпорации. За время его работы по 2015-й было увеличено производство гражданских самолетов, запущен в серию и сертифицирован по Международным стандартам пассажирский авиалайнер Sukhoi Superjet, а также увеличилось производство боевых самолетов для Минобороны России.

Научная деятельность и публикации

В 2003-м был избран членом-корреспондентом Российской академии наук по Отделению энергетики, машиностроения, механики и процессов управления, с 2011-го является действительным членом РАН.

С 2004-го находится в должности заведующего кафедрой № 101 «Проектирование самолетов» МАИ (по настоящее время).

Принимает активное участие в научно-педагогической деятельности кафедры и факультета, является научным руководителем аспирантов кафедры, членом Ученого совета МАИ и Совета по науке и образованию при президенте Российской Федерации, а также почетным профессором Казанского государственного технического университета имени А. Н. Туполева.

Ему принадлежат 76 публикаций, в их числе 4 учебных издания и 72 научных труда, включая объекты интеллектуальной собственности, используемые в образовательном процессе.

Награды и звания

Обладает множеством наград, среди которых медали Столыпина П.А. II степени и «В память 850-летия Москвы», орден Почета и почетная грамота правительства РФ.

Имеет степень Командора ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой», носит звание «Почетный машиностроитель», является кавалером ордена «Почетного легиона» за вклад в развитие российско-французского сотрудничества в области авиастроения.

Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства и премии правительства РФ.

Глава холдинга "Сухой" - первый вице-президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Михаил Погосян назначен главой ОАК.

Ниже приводится биография Михаила Погосяна.

Михаил Асланович Погосян родился 18 апреля 1956 года в Москве. В 1979 году с отличием окончил факультет самолетостроения Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе и был направлен для работы на Московский машиностроительный завод им. П.О.Сухого (ныне - ОАО "ОКБ Сухого"). За этот период прошел путь от инженера-конструктора до первого заместителя генерального конструктора (с 1992 по 1998 годы), председателя совета директоров ОКБ (с 1995 по 1999 годы) и генерального директора ОАО "ОКБ Сухого" (с мая 1999 года по июль 2007 года).

В качестве конструктора и технического руководителя принимал участие в ряде перспективных программ создания авиационной техники военного и гражданского назначения. Среди них: истребители Су-27, Су-30, истребитель палубного базирования Су-33. Как главный конструктор руководил работами по созданию перспективного боевого комплекса с крылом обратной стреловидности Су-47, совершившего в сентябре 1997 года первый полет и успешно проходящего летные испытания. В ходе проектирования Су-47 были проведены масштабные исследовательские работы в области аэродинамики, прочности, композиционных материалов с применением современных методов компьютерного моделирования и испытаний. Полученные результаты испытаний Су-47 используются в создании перспективных авиационных комплексов военного и гражданского назначения.

С марта 1998 года - генеральный директор ФГУП "Авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой". В сентябре 2003 года распоряжением правительства РФ назначен генеральным директором ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", объединяющего разработчика и производителей самолетов марки "Су". Одновременно являлся первым вице-президентом по координации программ ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", председателем советов директоров ОАО "ОКБ Сухого" и ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина", генеральным директором и Генеральным конструктором ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", председателем совета директоров ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол".

Под руководством Михаила Погосяна в рамках холдинга "Сухой" ведется работа по модернизации и созданию перспективных образцов новой авиатехники. В апреле 2002 года решением госкомиссии "Сухой" был объявлен победителем конкурса и определен головным разработчиком программы по созданию перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации.

Под руководством Погосяна холдинг "Сухой" начал работы по созданию гражданского самолета. В марте 2003 года "Сухой" выиграл конкурс на создание пассажирского самолета для региональных линий, получившего название Russian Regional Jet, позднее переименованного в Sukhoi Superjet 100.

За личный вклад в создание истребителя Су-33, принятого на вооружение военно-морского флота России, в 2002 году награжден Орденом Почета.

Михаил Погосян является автором 11 патентов и изобретений, 14 научных трудов, удостоен звания лауреата Государственной премии РФ в 1997 году и лауреата премии Правительства РФ в 1998 году. Член-корреспондент Российской академии наук. Доктор технических наук, завкафедрой Московского авиационного института.

В 1979

В 1995 1999 год.

1997 года.

В 1998 1998 1999

В 2000 2004

2003

В 1979 году с отличием окончил факультет самолетостроения Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе и поступил на работу на Московский машиностроительный завод им. П.О.Сухого.

В 1995 году Погосян стал председателем совета директоров ОАО "Опытно-конструкторское бюро имени Сухого" (ОКБ Сухого). Занимал этот пост по 1999 год.

Погосян участвовал в создании самолетов Су-32, Су-33, семейства самолетов Су-30, а также возглавлял работы по проектированию и постройке сверхзвукового многофункционального самолета Су-47 "Беркут", совершившего первый полет в сентябре 1997 года.

В 1998 году Погосян сделался первым заместителем генерального конструктора бюро. В апреле 1998 года распоряжением правительства России он был назначен генеральным директором ГУП "Авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой" (ныне ОАО "Холдинговая компания "Сухой""), а в мае 1999 года стал генеральным директором "ОКБ Сухого".

В 2000 году Погосян вошел в состав Совета по предпринимательству при председателе правительства России. В 2004 году возглавил кафедру самолетостроения в Московском авиационном институте.

Под руководством Погосяна холдинг "Сухой" начал работы по созданию гражданского самолета. В марте 2003 года "ОКБ Сухого" выиграло конкурс на создание пассажирского самолета для региональных линий, получившего название Russian Regional Jet и позднее переименованного в Sukhoi SuperJet.

При работе с военными самолетами особое внимание Погосян уделяет послепродажному обслуживанию авиационной техники ("Сухой" обладает правом на экспорт запчастей и оказание сервисных услуг).

30 июля 2007 года Погосян досрочно покинул пост генерального директора ОАО "ОКБ Сухого", оставшись во главе "Холдинговой компании "Сухой". Трудовой договор был расторгнут советом директоров по инициативе Погосяна.

В январе 2009 года Погосян был назначен на три года генеральным директором ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ"", при этом он сохранил за собой пост генерального директора "Сухого". Предполагалось, что Погосян поможет "МиГу" погасить задолженность в размере 44,6 миллиарда рублей и будет руководить включением компании в ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК).

Погосян является доктором технических наук и членом-корреспондентом Российской академии наук (РАН). В 1997 году Погосян стал лауреатом Государственной премии, премии правительства в 1998 году, а в 2002 году был награжден орденом Почета - за личный вклад в создание самолета Су-33.



Случайные статьи

Вверх