Молитва милосердие двери отвори нам. «Милосердия двери отверзи нам…

Предлагаю Вашему вниманию текст православной молитвы под названием “Благословенная Богородица, милосердия двери отверзи нам”. Читайте её на русском языке.

Дорогие мои, я ни в коем случае не стремлюсь переиначивать священное Писание и вводить Вам в заблуждение. Современная трактовка молитв содержится в доставшихся мне по наследству рукописях.

Возможно, что Вы меня осудите, но коли слова труднообъяснимы, молитва, фактически, превращается в набор прилагательных и местоимений.

Отверзи, значит, отвори и впусти. Согласитесь, что так намного понятнее. Моя главная задача состоит в том, чтобы помогать Вам от души и безвозмездно.

Ступайте в православный Храм и купите произвольное количество свечей. Отложите хотя бы одну для домашнего моления.

Поставьте свечи к иконе Девы Марии. Накладывая на себя крестное знамение, едва слышно произнесите эти молитвенные строчки.

Пресвятая Богородица, Дева Мария, отверзи нам двери святой благодати, чтобы от скорби в душе не страдати. Да будет воля твоя. Аминь.

Смиренной поступью, возвращаетесь назад.

Независимо от времени суток, когда появится свободное время, уединитесь в запертой комнате. Зажгите оставшиеся свечи. Рядом поставьте образ Девы Марии.

Вдумчиво глядя на огонь, истошно веруйте в Райские чертоги. Уверенно знайте, что Господь Бог всегда готов придти на помощь раскаявшемуся.

Приступайте к многократному и неторопливому чтению православной молитвы.

Пресвятая Благословенная Богородица, Дева Мария, отверзи нам двери милосердия, не лишай Господнего бессмертия. Вынь грех первородный, на путь гибели толкающий и ежечасно нас прельщающий. Впусти в душу веру непоколебимую, каждый день свято хранимую. Позволь войти в двери человеколюбия и отринуть враз сатанинское безумие. В этой жизни бренной, защити от стяжательства, сребролюбия, и алчного помешательства. Отверзи двери нам, виноватым, все мы беззащитны пред Христом распятым. О, Пресвятая Богородица, услышь слова покаяния, и прости нам все греховные деяния. Пусть каждый унаследует Рай поднебесный, по великой Божьей благости, в здравии доживёт до ветхой старости. Да будет воля твоя, и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

Перекреститесь три раза подряд. Когда все свечи угаснут, отнесите их огарки обратно в православный Храм.

Текст молитвы настолько силён, что Вы почувствуете благодать уже после первого прочтения.

Да поможет Вам Бог!

Рождество Твое, Богородице Дево, радость возсия всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш.
Тропарь праздника

Возлюбленные верующие!

Когда я думаю о той великой чести и славе, какой Преблагий и Прещедрый Бог украсил на небесах Матерь Божию, когда думаю о том вечном славословии, каким хвалят Ее силы небесные, затем, когда думаю о тех богослужениях и молитвах, которые возносят Ей все чада Церкви Христовой здесь, на земле, а также о хвалебных словах, составленных в Ее честь святыми и избранными Божиими, помысл повелевает и мне, неразумному, добавить сегодня, в светлый праздник Рождества Пресвятой Богородицы , эту малую каплю к великому морю похвал в честь Ее. И вот что мне хотелось бы сказать.

Возлюбленные мои братия во Христе, вы когда-нибудь задумывались о том, по какой причине святые и божественные отцы, которые составили синаксарь и установили Господские праздники, украшающие круг лета Господня, начали с Рождества Богородицы и закончили Ее Успением? Ведь мы, как известно, в первом месяце нового церковного года, в 21-й день сентября, празднуем Рождество Пресвятой Богородицы, а в последнем месяце церковного года, 29-го августа, празднуем Ее Успение .

Таинственная причина, по которой церковный год начинается и кончается Богородичным праздником, такова, что Премилосердый Бог благоволил начать и завершить план спасения рода человеческого от рабства диаволу и мук адовых при посредничестве Матери Божией.

Божественный план спасения мира через Богородицу Бог открыл еще в начале мира, когда сказал Еве, что семя ее сокрушит главу змия.

Знайте, братия мои, что этот Божественный план спасения мира через Богородицу Бог таинственным и сенным образом открыл еще в начале мира, когда сказал Еве, что семя ее сокрушит главу змия (см.: Быт. 3: 15). Ибо это о Христе сказано было «Семя Жены» как о родившемся не от семени мужеского. Уже в самом начале мира Преблагий Бог через ветхую Еву таинственным образом указал на Еву Новую, духовную, то есть на Матерь Божию, имеющую родить в исполнение времен Нового Адама, Христа, Который Своим воплощением сокрушит главу змия, и смерти, и греха, ибо как в Адаме все умирают, так и во Христе все оживут (см.: 1 Кор. 15: 22).

Но знайте, братия, что в плане спасения рода человеческого Матерь Божия была еще прообразована голубицей Ноевой. Ибо как та принесла Ною добрую весть о прекращении потопа, так и Матерь Божия - избранная голубица Бога и Духа Святого - рождением Христа принесла в мир великую весть о искуплении его из рабства греху. Матерь Божию прообразовала также лествица Иаковля, по которой восходили и сходили ангелы Божии (см.: Быт. 28: 12), ибо Матерь Божия была лествицей, по которой Бог сошел к нам и по которой естество наше взошло до десницы Божией (канон Акафиста Богородице).

Матерь Божию прообразовала еще Неопалимая купина, горевшая и не пожигаемая пламенем огня Божества (см.: Исх. 3: 2), ибо Она была купиной духовной, принявшей в Себя огнь Божества и не сожженной Им . Матерь Божия была прообразована и жезлом Аароновым процветшим (см.: Числ. 17: 8), ибо взошла от родителей бесплодных и пребывавших в чистоте, зачала от Духа Святого и родила Христа (см.: Лк. 1: 35).

Матерь Божию прообразовал и свещник с семью светильниками (см.: Исх. 37: 17-24), ибо Она просияла в мире семью дарами Духа Святого. Матерь Божия была еще прообразована кадильницей всезлатой (см.: Исх. 37: 16; 40: 26-27), ибо носила в Себе огнь Божества.

Матерь Божия была прообразована скинией ковчега откровения и скрижалями закона ветхого (см.: Исх. 40: 20-22), ибо Она - священная скиния, и ковчег одушевленный, и скрижаль закона благодати . Матерь Божия была прообразована и дверью заключенной, которую видел пророк Иезекииль, ибо Ею прошел один только Бог и заключенной оставил Ее, не нарушив ключей Ее девства (см.: Иез. 44: 2). Матерь Божия - Пресвятая Царица, великолепная и преукрашенная, Которую блаженный предок Ее, Давид пророк и царь, увидел Духом Святым стоящей одесную престола Божества, ибо Властвующий молниями небесными вселился и пожил в Ней (см.: Пс. 44: 10). Матерь Божия была еще прообразована облаком легким, по которому сошел к нам Бог.

Матерь Божия - гора святая, в которой благоволил вселиться Бог (см.: Ис. 2: 2). Матерь Божия - облак порфировидный и златозарный, в котором сокрылось Солнце умное, Христос Бог наш. Матерь Божия была прообразована также ковчегом закона ветхого, пред которым скакал в радости Давид царь и пророк (см.: 2 Цар. 6: 2-5).

Возлюбленные верующие!

От премногих свидетельств и символов, прообразующих Матерь Божию, я привел вам здесь лишь несколько, чтобы вы поняли, что тайна и основа нынешнего праздника имеет очень древнее происхождение и возвещена была патриархами и пророками Божиими. Теперь пора показать вам хотя бы вкратце, как совершилось в законе благодати Божественное событие рождения Матери Божией.

В Палестине, в городе Назарете, жили человек, которого звали Иоакимом, и жена его Анна. Эти супруги были праведными и исполненными всяческих добродетелей, происходя из рода почитаемого, царского. Однако великая печаль была у них в жизни сей, ибо они не имели детей. А в те времена бездетные считались людьми, ненавистными Богу и проклятыми, по свидетельству Священного Писания, которое гласит: «Проклят не имеющий семени в Сионе и потомков в Иерусалиме». От этих людей никому нельзя было брать еду, а в храме к ним относились с презрением и не принимали от них жертв, приносимых Богу.

В один из дней, в великий праздник иудеев, пошли и Иоаким с супругой его Анной в храм и, из великого усердия своего, тоже хотели принести Богу жертву от имений своих. Но священник не захотел ее принять и тяжкими словами укорял их, говоря: «Почему вы дерзаете приносить жертву Богу, будучи бездетными и бесплодными?» Тогда Иоаким и Анна, покрывшись стыдом и печалью, вышли вон из храма. И когда они шли к дому своему в глубокой печали, сказал Иоаким супруге своей Анне: «Сердце не велит мне входить в дом мой, ибо мы гонимы Богом. Взойду на гору и буду там поститься и молиться Богу, может, Он сжалится над нами и даст нам дитя».

Итак, они расстались, и Анна пошла домой, в Назарет. И, раздав много милостыни, вошла в сад и стала там молиться Богу с болью и многими слезами, говоря: «Господи Вседержителю, единым словом сотворивший небо и землю и всё видимое; повелевший созданиям Своим жить и умножаться; благословивший Сарру, жену Авраамову, и она родила Исаака в старости своей; даровавший Анне сына, и она родила Самуила пророка! Даруй и мне плод чрева моего и не оставь меня быть поруганием среди людей, ибо если я рожу сына или дочь, то от всей души посвящу это чадо Тебе и отдам его на служение в храме славы Твоей».

Итак, говоря это, Анна со слезами молилась Богу. Также и Иоаким, муж ее, много молился на горе, плача с болью сердечной, и Бог услышал их молитву и стенания. Тогда послал Он архангела Гавриила к Иоакиму на гору, и тот сказал ему: «Радуйся, Иоакиме, и веселись, ибо я пришел возвестить тебе, что у тебя будет Дочь, Которая родит в девстве Царя всех, Бога! Отложи же печаль и горесть сердца твоего и иди в дом свой, ибо Бог услышал молитву твою. Только твердо уповай на слово мое и благодари Бога».

Сказав это, ангел Божий поспешил к Анне и сказал ей такие слова: «Анна, Анна, услышана молитва твоя, и вот, ты родишь Дочь, и наречешь Ей имя Мария, и возрадуются о Ней все народы земли».

Итак, Иоаким, услышав слово архангела Гавриила, пошел в веселии в дом свой и нашел там Анну, весьма обрадованную вестью, полученной от ангела. Затем Анна, забеременев , через девять месяцев родила Дочь, Которую, по обычаю ветхого закона, на восьмой день отнесли к священнику храмовому, чтобы наречь Ей имя. И вот таинственным образом дано было Младенице это имя - Мария, ибо «Мария» означает «Царица», ведь Ей предстояло стать Царицей ангелов и Владычицей всех людей.

И еще одну тайну скрывает имя Мария. Имя это состоит из пяти букв, таинственно олицетворяющих имена пяти великих ветхозаветных жен.

И еще одну тайну скрывает имя Мария. Имя это состоит из пяти букв, таинственно олицетворяющих имена пяти великих и знаменитых ветхозаветных жен. Так, буква «М» указывает на Мариам, сестру Моисея и Аарона. Буква «А» - это Авигея, жена Наваха. Буква «Р» - Рахиль, супруга Иакова. Буква «И» - Иудифь, святая вдова; буква «А» - Анна, жена Елканы.

Под этим подразумевается, что все те дары и добродетели, какими были увенчаны эти жены, соединила в Себе Богомладеница Мария, несравненно превзошедшая их. Ибо Мариам, сестра Моисеева, сияла двумя дарами - девством и пророчеством, а в Благодатной Марии девство и пророчество пребывают всегда. Авигея вступила в брак в смирении, а Дева Мария прежде всего за смирение Свое и восхваляется, ибо Бог призрел на смирение Рабы Своея (см.: Лк. 1: 48). Рахиль славилась красотой, а Дева Мария есть сама красота и великолепие неба. Иудифь известна тем, что мудростью своей умертвила Олоферна (см.: Иудифь 13: 8), а Дева Мария соделалась обителью Премудрости и Слова Божия и Его силой умертвила Олоферна бесплотного, то есть диавола. Анна, будучи бесплодной, прославилась, ибо стала матерью великого Самуила (см.: 1 Цар. 1: 20), а Пресвятая Дева Мария намного славнее, ибо не бесплодной, а Девой будучи, стала Матерью Великого Еммануила (см.: Ис. 7: 14).

Но, братия мои, как можно проводить сравнение между дарами святых и праведников и Той, Которая была и является сокровищницей всех даров Святого Духа? Ибо, по свидетельству святого Иеронима, все святые приняли от Бога лишь некую часть даров, а Пресвятая Дева Мария являла Собой полноту всех дарований.

Возлюбленные верующие!

Нынешний день пришел к нам со светом духовным, с радостью святой, ибо сегодня рождается Матерь света и радости. Сегодня возвещаются милость и избавление роду человеческому, ибо родилась Матерь милости и милосердия. Мы празднуем сегодня не рождение святого, а рождение Той, Которая святее всех святых. Не собор ангельский чествуется сегодня, а рождение Царицы ангелов. Не мать земного царя рождается, а Сама Матерь Господа и Бога славы.

Сегодня Царица твари и Владычица мира из неплодного и иссохшего чрева воссияла. И кто же сможет по достоинству воспеть рождение Ее? Сама Церковь Христова показывает, что это невозможно, говоря: «Недоумевает всяк язык благохвалити по достоянию, изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице» .

Итак, братия мои, если Давид царь и пророк скакал радуясь и ликовал пред ветхозаветным ковчегом, таинственно прообразовавшим Матерь Божию (см.: 2 Цар. 6: 5), тогда сколько же радости и веселия подобает иметь нам сегодня, когда не таинственно и в образах, но на самом деле мы празднуем рождение Пресвятой Богородицы - ковчега живого и одушевленного, в Котором Бог пожил? Если смутное и таинственное доставило столько веселья треблаженному предку Матери Божией, тогда сколько же радости испытывает он теперь на небесах и сколько радости и утешения подобает иметь сегодня и нам, земнородным, когда появилась на свет Младеница Божия, Дева Мария, через Которую воссияло Солнце спасения рода человеческого?

Поистине сегодня Преблагий и Прещедрый Бог посетил милостью создание Свое и возрадовал великой радостью не только Давида царя и пророка, но и богоотцов Иоакима и Анну, со столькими слезами и воздыханиями молившихся Богу даровать им плод чрева. И всё создание человеческое возрадовалось, ибо весь род человеческий ожидал, чтобы родилась на свет Святая Дева, Которая со временем родит Емманула, что переводится как «с нами Бог» (см.: Ис. 7: 14).

Сегодня мы празднуем рождение Царицы неба и земли - плод молитвы, милостыни и добрых дел, полученный от Бога святыми родителями Иоакимом и Анной. Как же подобает праздновать нам сегодня, с какой честью и благоговением, с какой святостью и чистотой?

Сегодня бесплодные и бездетные да утешаются надеждой, что милостынями и добрыми делами, постом и молитвой они тоже удостоятся детей от Бога.

Сегодня молодые да пребывают в воздерживании и да празднуют в чистоте и чести рождение Матери Божией.

Сегодня девы и дети да ликуют в радости, ибо приходит для них в мир Матерь девства.

Сегодня старые и больные да радуются, ибо опора старых и утешение болящих явилось в мир.

Сегодня впавшие в тяжкие грехи и отчаявшиеся в своем спасении да утешаются надеждой, ибо восстание падших и надежда ненадеемых на земле родилась.

Каждый из вас, присутствующих, подумайте о том, сколько подвигов и милостыни совершили и сколько слез пролили богоотцы Иоаким и Анна, чтобы Бог даровал им Дитя. Затем, за какое усердие и какие молитвы из глубины души они получили Дочь - Пречистую Деву Марию, о рождении Которой возрадовались небо и земля.

А теперь я задам вам вопрос: сколько же мучений и ярости, какое наказание примут от Бога те родители, которые не только не молятся Богу даровать им детей, но и убивают их путем абортов или иными способами препятствуют рождению своих чад? Если за умышленное убийство лишь одного человека Божественные каноны наказывают 20 годами отлучения от Церкви и запрещения в Святом Причастии, то как же наказывать тех христиан, которые умышленно убивают не одного, а двух, трех и даже больше детей?

Может, вы скажете, что абортированный ребенок не был девятимесячным, а значит, грех якобы не полноценный? Не думайте так, ибо великую неправду вы думаете. Божественные отцы говорят, что как когда сверкнет молния и грянет гром, то тут же виден бывает и свет, то же и в сочетании супругов: в тот миг, когда они сочетались, силой Божией зачинаются во чреве матери и душа, и тело, и начинает свое существование ребенок. А кто после сочетания, пусть всего через час, попытается каким-либо образом помешать рождению, тот человекоубийца и примет великое осуждение.

Так же согрешают и те, кто предохраняется от зачатия детей. Таковые пусть вспомнят об Онане, сыне патриарха Иуды, только за один этот грех умерщвленном Богом (см.: Быт. 38: 10).

Поберегитесь, братия, ибо делающий аборт или иным способом препятствующий рождению детей не однажды, а дважды убийца.

Поберегитесь, братия, ибо делающий аборт или иным способом препятствующий рождению детей не однажды, а дважды убийца. Убивающий крещеного человека может умертвить только его тело, но если человек этот стоял в правой вере и добродетелях, то душа его останется живой вовеки, потому что она от смерти переходит в жизнь. А убивающие детей до Божественного Крещения - дважды убийцы, потому что лишают как тела детей, так и их ду ши блаженства вечного, по свидетельству Спасителя, которое гласит: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16: 16).

​Возлюбленные верующие!

Сегодня, однако, нам подобает веселиться, ибо родилась на земле Матерь Жизни, Дева Мария, наисвятейшее существо человеческое, Которую Бог избрал прежде основания мира родить Иисуса Христа от Духа Святого в Вифлееме Иудейском. Да радуются сегодня младенцы и девы, дети и юноши, матери и вдовы, священники и монахи, ибо родилась нам Матерь духовная и первейшая Молитвенница, Утешительница и Ходатаица наша пред Пресвятой Троицей.

Пойдемте же в Назарет Галилейский, чтобы принести ангельские хваления Младенице и Деве Марии, Пречистой Богородице, родившейся от святых богоотец Иоакима и Анны на старости их.

Однако чтобы восхвалить Младеницу и Деву Марию, нам нужно иметь сердце беззлобное, как у младенцев, и жизнь чистую и не запятнанную плотскими грехами. Чтобы восхвалить Ту, Которой предстояло стать Матерью Сына Божия, нам нужно иметь сердце матери, нежность и терпение матери, любовь и жалость матери ко всем. Иначе молитвы наши, дары наши, если они исходят из сердец, исполненных грехов, ненависти и злобы, не будут приняты Пресвятой Девой Марией.

С этими радостными и полными надежд мыслями и с сердцами, полными милости и смирения, войдем в святые храмы и, облобызав икону Матери Божией, вознесем Ей с верою эту краткую молитву: «Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианскаго».

Молитва, называемая Милосердия двери отверзи нам это наше молитвенное воззвание к Божьей Матери. Мы просим Богородицу открыть для нас путь к милосердному Господу, походатайствовать и заступиться за нас. за нас пред Богом имеют огромную силу. Недаром в народе ее называют и скоропослушницей, и целительницей и заступницей. Мы надеемся и просим благословенную Деву, чтобы она защитила нас и не дала погибнуть.

Молитва Богородицы Милосердия двери отверзи нам после аборта

Аборт не связанный с медицинским показателями считается в православии большим грехом. После аборта души младенцев дожидаются смерти матери, чтобы вместе с ней предстать перед судом Божьим. Господь смотрит, как жила женщина после содеянного, — раскаивалась или же продолжала грешить, и в зависимости от этого решает, куда отправиться душа женщины вместе с убиенным младенцем — в ад или . Молитва Божьей Матери Милосердия двери отверзи нам, читаемая после аборта не снимает совершенный грех, ведь даже родив пятерых детей, того убитого ребенка уже никак не вернешь. Другие грехи можно исправить или искупить, например, украв что-либо, можно либо вернуть украденное, либо через милостыню откупить грех. А убийство обратной силы не имеет. Вот и остается надеяться и молитвой Богоматери Милосердия двери отверзи нам просить о милости Богородицы.

Христианская молитва, читаемая после греха аборта Милосердия двери отверзи нам

Христианскую молитву Богоматери Милосердия двери отверзи нам должны читать и женщина, сделавшая аборт, и мужчина, подтолкнувший ее к принятию такого решения, или не вовремя не остановивший. Но прежде, чем читать молитвы необходимо сходить на исповедь и покаяться. О прощении греха аборта просят Господа, Богородицу, Иоанна Предтечу и своего Святого покровителя. Молиться о прощении нужно все время пока ты жив. Бог, видя покаяние и добродетельные дела, совершаемые кающимся способен простить грех.

Текст молитвы Божьей Матери Милосердия двери отверзи нам

Милосердия двери отверзи нам. Благословенная Богородице, надеющиеся на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед. Ты бо еси спасение рода христианскаго. Радуйся, Едина Пречистая Мати Единаго Создателя, Господа, Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа! Буди ми Ходатаица в день страшнаго испытания, егда предстану Престолу Нелицемернаго Судии, яко да огненнаго прещения муки избавлюся молитвами Твоими, Едина Благословенная. Пресвятая Богородице, спаси нас!

Давно уже всем ясно, что машина в наши дни не роскошь, а средство передвижения. Если машина старая и часто ломается, то это не просто огорчает водителя, но и во многом разрушает его планы. Наша машина устарела, и мы давно уже подумывали, как бы нам ее поменять. И вот однажды, когда сын, диакон Константин, был со всем своим семейством в очередном отпуске и гостил у нас в Бердюжье, мы решили исполнить задуманное. Сев вдвоем на нашу старенькую семерку, мы погнали ее в Ишим. В одном из салонов, заручившись банком «Русский стандарт», выбрали красивую двенадцатую модель ВАЗа. А старый жигуленок стал первоначальным взносом, который оценили в тридцать тысяч рублей.

Весь последующий год я платил по восемь тысяч пятьсот рублей. За год я заплатил банку сто две тысячи рублей. Из них, как оказалось, только двадцать тысяч ушло на погашение задолженности за машину. Когда я понял, что этот банк нагло обманул меня, я решил с ним рассчитаться и взял ссуду в своем, бердюжском банке. Деньги общей суммой двести сорок тысяч рублей я положил в шифоньер, чтобы после выходных погасить задолженность перед банком «Русский стандарт». Субботу и воскресенье я был занят на службе и на требах и забыл об этих деньгах, но вот наступил понедельник, и я пошел доставать деньги, дабы поехать в банк и погасить свою задолженность. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что сто сорок тысяч лежали на месте, а ста тысяч рублей не было. Я перевернул весь шифоньер, искал по всей комнате, расспрашивал свою матушку, детей, работницу. Денег нигде не было. Что делать – две огромные ссуды мне не вытянуть. Я был в отчаянии. И тут моя милая матушка стала читать молитву: «Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородица, надеющиеся на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианского». Я тоже стал читать эту молитву. И тут наш сын Григорий стал заглядывать за шифоньер. Работница Татьяна, увидев это, подошла к нему и тоже попыталась заглянуть за этот большой платяной шкаф. И хотя сделать это было не просто, она сказала, что, как будто, что-то там лежит. Мы дружно стали двигать шкаф от стены и, слава Богу, увидели и достали оттуда недостающую пачку денег. Ровно столько, сколько и потеряли – сто тысяч рублей. Оказалось, что задняя стенка шкафа немного отошла, и когда кто-то из домашних брал или складывал постельное белье, то пачка тысячерублевых купюр упала в щель, которая глазу нашему была совсем не приметна.

Выплатив ссуду банку «Русский стандарт», я немало выиграл, ибо платил теперь в месяц на две тысячи меньше, а за год выплатил за машину более чем в два раза, против прежнего. Ну, а Господь Бог в очередной раз помог обрести покой через эту молитву. Ищите и обрящете.

* * *

Однажды я по надобности заехал в хозяйственный магазин. Подойдя к прилавку, стал высматривать то, за чем пришел. Молодая продавщица обратилась ко мне с вопросом, не знаю ли я средства, чтобы ей как-то помочь.

– Утром открыла магазин и замок кудато положила, уже время закрывать, а я не могу найти его.

– Есть у нас молитва, – ответил я и начал читать молитву Богородице.

По окончании молитвы продавец сказала: «Нет, я так сразу не запомню, надо ее записать». С этими словами она пошла за тетрадкой и ручкой. Через минуту продавец вернулась с замком и пачкой порошка, которую с благодарностью вручила мне.

* * *

Мой дед Кузьма Курашкин ушел на войну добровольцем и погиб в 1941 году. После себя он оставил моей бабушке Анастасии пятерых детей. Четверо девчат – мою мать Марию, Антонину, Раису и Тамару – и одного сына Геннадия. Он был моим крестным отцом. Геннадий и его жена Нина жили в г. Загорске (ныне Сергиев Посад), и у них был единственный сын Валерий, мой двоюродный брат, последний из четы Курашкиных. Родители его уже умерли, и мне очень хотелось найти своего брата.

В очередной поездке по святым местам мы много лет спустя вновь приехали в Сергиев Посад. Знакомые гостиницы, где мы раньше останавливались, уже не существовали, зато рядом с Лаврой стояла новая гостиница. Цены в этой гостинице были нам явно не по карману. И все-таки мы остановились в ней на одну ночь, заплатив три тысячи рублей за номер. Так как мы приехали довольно поздно, уставшие и голодные, то попросили покормить нас. Денег у нас было немного, но мы были голодны и заплатили за тот ужин, коим нас накормили, хотя цены были как в лучшем ресторане.

Утром, выспавшись и умывшись, мы позавтракали. Слава Богу, за завтрак платить не пришлось, т. к. он входил в стоимость номера. Выехав из гостиницы, мы уже больше не хотели туда возвращаться, хотя моя матушка и я, в силу своей полноты, нуждались в душе и хорошем отдыхе. Наши сыновья Григорий и Николай тоже желали чистые постели и нормальную пищу. В общем, к спартанской жизни мы были еще не готовы. Поэтому, подъехав к Лавре, мы решили сначала приложиться к святым мощам, а потом искать какой-нибудь приют. И самое лучшее было – найти брата Валерия с семьей.

В Сергиевом Посаде мы уже бывали и всей душой любили его. Но как ни жалко нам было отрываться от святынь и выходить из стен Лавры, надо было искать ночлег и отдых. Мы поехали в бывший военный городок, где некогда жили мои родственники. Но там нам сказали, что они переехали. В общем, все наши попытки найти кого-либо не увенчались успехом. Мы с матушкой стали читать молитву «Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородица…». И вот, остановившись у одного из домов, я в очередной раз спросил у проходящей женщины, не знает ли она кого из Курашкиных, и в очередной раз получил отрицательный ответ. Мы уже собирались уезжать, как я увидел, что у нас спустило колесо. Стал домкратом поднимать машину. В это время к нам подошел молодой человек и предложил свои услуги, я охотно согласился, и мы вдвоем быстро заменили колесо. Когда молодой человек узнал о цели нашего визита в их двор, то оказалось, что он знает Валерия и более того – сам покажет, где тот сейчас проживает. Но самое интересное, что все это случилось в тот самый час, когда я и моя милая, добрая и изнеженная матушка согласились ночевать у стен Троице-Сергиевой Лавры.

– Что мы – хуже других? Моя мама столько раз бывала в церквях, и ночевали, где придется. Мы тоже переночуем у стен Лавры, слава Богу, на улице лето.

Наконец-то мы встретились с моим братом. Оказалось, что он жил рядом с Лаврой, и мы могли остановиться у него и гостить, сколько нам угодно. К сожалению, как это чаще всего бывает, мой брат, живя рядом со святыней, в церковь не ходил, но очень был рад нашей встрече и все время удивлялся, как мы его нашли. Так, в очередной раз, через молитву Божией Матери мы обрели то, что искали.

* * *

Великий пост – время испытаний и искушений. Наш приход не исключение. Надо сказать, что с самого начала основания прихода на первой, четвертой (Крестопоклонной) и последней (Страстной) седмицах мы стараемся служить ежедневно. Также службы проходят каждую субботу и воскресенье, остальные же дни используем для работ: косметический ремонт храма, уборка территории и т. п.

Искушения на приходе начинаются уже на первой неделе Великого поста. Одно из них – масленица, или проводы русской зимы, которую наши светские власти проводили как раз в первую строгую седмицу. Представьте себе: в храме верующие люди просят у Господа прощения, читается молитва святого Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю! Даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь». Второе воскресенье поста Церковь чествует торжество православия. А на улицах села – пляски, смех, скоморохи, песни – веселье, в общем.

Слава Богу, с этим искушением мы справились. В последние годы культура и церковь стали совместно проводить такие мероприятия. Так что масленица празднуется у нас в Масляную неделю и заканчивается Прощеным воскресеньем. Если бы этим и заканчивались искушения, но они только начинались.

В четыре часа утра раздался телефонный звонок. Моя сердобольная матушка, жалея меня, всегда первая поднимает трубку. В этот раз, подняв трубку, она услышала стенания одного из послушников: «Матушка, простите меня, мне очень тяжело, умерла моя крестная мать, моя душа плачет, и я тоже, а поговорить и пожаловаться некому, вот звоню вам, пожалейте меня, пожалуйста. Жена меня выгнала, не хочет со мной жить, как жить дальше и где – не знаю, вот сижу и пью водку». Николай в наш храм пришел месяц назад.

Нам о нем мало что известно. Пока мы приглядывались к нему, и за то время, что мы его знали, ничего плохого за ним не заметили. Парню 24 года, работящий, немного замкнутый, знаем, что есть жена и двое детей, сам сирота, жил в детском доме, служил в Чечне. Что-то не сложилось у него в семье, живут отдельно. Я все время думал, что он придет на исповедь, раскается. Пока жду.

Идет Великий пост. Храм стоит в лесах, помаленьку продвигается косметический ремонт. Через два дня – воскресенье, у нас в храме должна служиться Литургия. Крестопоклонная неделя. Известно, что лукавый искушает верующих людей через самые слабые места.

На нашем приходе самое слабое место – это послушники. Один из них служит у нас с самого основания прихода. Он несет несколько послушаний, в том числе и на клиросе. Всегда ездит со мной на другие маленькие приходы по деревням. Когда у него начинаются искушения, мне приходится или ездить одному, или брать кого-либо из несведущих послушников. Что, конечно, отражается и на моем здоровье в том числе, ибо приходится и читать, и петь, и кадило разжигать одному.

– Что я могу сделать? Ну, убейте меня!

– восклицает он, когда мы пытаемся как-то урезонить его после очередной пьянки. Раньше он, после чина обета трезвости, не пил и выдерживал почти год. Но с каждым годом число трезвых дней прямо пропорционально уменьшалось. И доходило до того, что хороший парень, отец двоих дочерей, в общем-то, неплохой муж забывался в своих пьянках на полгода и дольше.

Другой послушник, ныне усопший Виктор, жил на приходе в избушке с 2003 по февраль 2011 года. Он был и сторож, и дворник, и электрик, и ответственный по газовой котельной, часто подменял продавцов иконной лавки, ездил со мной по деревням. В общем, от скуки на все руки.

Но что примечательно, как только я уезжал по каким-либо делам, к нему тут же приходили «гости», и начиналась пьянка. Я ему всегда напоминал, что он должен быть ответственен и что у него больное сердце.

– Помрешь ведь, не пей! – напутствовал я его, уезжая в очередную командировку в г. Тобольск. Но только я уехал, Виктор с товарищами пошел в магазин и пропил те деньги, которые я им оставил, чтобы они купили белила и краски для косметического ремонта. Через четыре часа после моего отъезда он умер от сердечной недостаточности. Вспоминаю: смотрю на фотографии моей покойной матери, она умерла в 2008 году, 24 апреля, накануне Великого Четверга.

Перед этим в Вербное воскресенье она исповедалась, причастилась и соборовалась. Хоронили ее в Великую Субботу, поминальные столы были постные. Я не пропустил ни одной службы Великой недели. Когда я служил Пасху, я плакал: моя мама так мечтала разговеться. Все мои родственники, моя сестра с зятем, двоюродный брат с женой, тети – все, кто приехал на похороны мамы, – были на службе, попрощаться с ними не успел, они спешили по своим делам.

Каждый свой грех можно оправдать, не надо искать виноватых в своих грехах. Богу нашему слава!

Иерей Сергий ГЛУХАРЕВ,
настоятель храма в честь Рождества
Пресвятой Богородицы,
с. Бердюжье


Алексей Арцыбушев

Милосердия двери

Милосердие двери отверзи нам,

Благословенная Богородице,

надеющиеся на Тя, да не погибнем,

но да избавимся Тобою от бед,

Ты бо еси спасение рода христианского.

© Арцыбушев А.П., 2001

© Издательство «Никея», 2014

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

От издательства

Алексей Арцыбушев – человек, жизнь которого вобрала в себя целую эпоху в истории России и Русской Церкви. Он родился в 1919 году в глубоко верующей дворянской семье в Дивееве и стал почти ровесником нового строя. Многие трагические явления, характеризующие советскую действительность 1920–1950-х годов, отразились на семейной и личной истории автора: голод и нищета, репрессии, аресты, лагеря и ссылки, – так что и сама его жизнь стала своеобразным отражением этой эпохи. Семья Арцыбушевых была тесно связана с духовенством, отказавшимся от компромисса с советской властью, поэтому рассказчик – живой свидетель жестоких гонений на Церковь. Он лично знал многих подвижников веры, пострадавших в советское время.

События в автобиографическом романе доведены до 1956 года, когда Алексей Арцыбушев добился реабилитации. Но к созданию воспоминаний он приступил лишь в 1980-е, причем занялся этим неожиданно для самого себя – по настоянию и благословению протоиерея Александра Егорова. Книга была написана на одном дыхании и… легла в стол почти на полтора десятилетия – первое издание вышло в свет в 2001 году. В дальнейшем она неоднократно переиздавалась, и мы уверены, что читательский интерес к ней не пропадет ни через десять, ни через двадцать лет. Творчество А. П. Арцыбушева высоко оценили и за рубежом: в 2009 году он стал почетным академиком Европейской академии естественных наук (Секция культурологии), получив медаль Иоганна Вольфгана фон Гете за текст книги «Милосердия двери» и медаль Леонардо да Винчи за лагерные рисунки, включенные в произведение.

В 2010 году Академия удостоила Алексея Петровича Ордена чести за литературное творчество.

Алексей Арцыбушев работал над воспоминаниями на изломе советской эпохи, и этот временной пласт также присутствует в повествовании в рассуждениях о «сегодняшнем дне», который ныне уже стал историей. Изменилось многое, что волновало создателя книги в момент ее написания: коммунистическая партия больше не ведет народ к светлому будущему, восстановлены храмы, возрожден монастырь в Дивееве… Но неизменным остается то, что делает этот рассказ о жизни одного человека и целой эпохи актуальным во все времена, – человеческое достоинство, любовь и прощение, и неисчерпаемое милосердие Божие.

Именно так – как бесконечное проявление Божией любви, помощи и поддержки – воспринимает автор весь свой жизненный путь, и особенно благодарен Богу за страшные годы лагерного заключения, без которых, по его собственному признанию, не смог бы понять главный смысл жизни.

У каждого человека своя судьба, свое место и время рождения. У каждого человека свой жизненный путь, который он должен пройти в этом мире. У одних он очень короткий, у других – длинный. Но у каждого человека, пришедшего в сей мир, есть свое назначение, свой предопределенный Богом путь, от которого как бы он ни старался уклониться, но пройти его должен. Это особенно становится ясно, когда, прожив большую жизнь, оглядываешься на пройденный путь и видишь его как бы с птичьего полета, охватывая целиком, без остатка. И тогда увидишь Божественную руку, что вела тебя и ведет через все испытания жизни.

Я родился осенним утром, когда природа готовилась к зимнему покою, скинув свой золотой убор. Стояла ли она обнаженной в лучах осеннего солнца или зябко мокла в моросящем тумане осеннего утра – для меня это осталось тайной. Но, критически оглядывая свою жизнь, думаю, что я родился в ясное, солнечное осеннее утро. Вы спросите: почему? Да потому, что в самые мрачные, в самые безысходные дни и годы моей жизни, в самой ее преисподней, я ощущал тот первый свет и тепло незримого солнца. Оно давало мне надежду, веру и радость.

Еще задолго до моего рождения родители моего отца облюбовали себе дивное, святое место средь ржаных просторов, рощ и перелесков, переходящих в дремучие сосновые леса, на границе Арзамасского уезда с Тамбовщиной, в двенадцати верстах от Саровской пустыни. Здесь воссияло великое и дивное солнце, величайший из российских святых – преподобный Серафим. На берегах ничем не примечательной речушки Вучкинзы, по одну ее сторону, раскинулось село Дивеево, известное всей России не как село, а как Дивеевский женский монастырь, основанный первоначальницей – монахиней Александрой Мельгуновой (ныне канонизированной преподобной Александрой Дивеевской). В создании этой обители по велению Божией Матери деятельное участие принял преподобный Серафим Саровский. По указанию батюшки строилась обитель его духовным чадом Михаилом Мантуровым. Преподобный Серафим исцелил его от недуга, в котором врачи оказались бессильными. После исцеления Михаил Мантуров по благословению батюшки Серафима принял добровольную нищету и вместе со своей женой поселился в Дивееве рядом с монастырем, выстроив небольшой домик, и всецело, под руководством преподобного, посвятил свою жизнь строительству Дивеевского монастыря, план которого чертил ему батюшка. По его указанию, выполняя повеление Божией Матери, была вырыта Канавка – подковообразный ров вокруг основной части монастыря. Она как бы опоясала собой большое пространство с монастырским кладбищем, с деревянной церковью Преображения Господня, с зимним храмом в честь Тихвинской иконы Божией Матери, с богадельней, с храмом «Всех скорбящих Радость» и кельями монахинь. По словам Божией Матери, «вовнутрь рова сего не вступит нога антихриста». Надо рвом шла широкая тропа, по которой утром, днем и вечером медленно шли богомольцы, творя молитву «Богородице Дево, радуйся».



Случайные статьи

Вверх