Нет четкого понимания цели. «Все учат и я должен. Почему я не могу выучить английский уже много лет

За 2 года реально заговорить на иностранном языке. Пусть не как носитель, но на уровне, достаточном для поддержания беседы на общие темы, точно. Для этого необязательно жить в англоязычной стране, достаточно регулярно заниматься. Однако, многие учат английский годами: пробуют разные подходы, много раз начинают и забрасывают учебу, меняют курсы и репетиторов. Но в итоге остаются на уровне «учил когда-то в школе», попутно разочаровываясь во всех вышеперечисленных способах. Знакомо?

Важно усвоить одну вещь – лень и прокрастинация это не причины, по которым вы до сих пор не выучили английский, а следствие. Эти два врага продуктивности появляются, когда в вашей системе изучения английского что-то идет не так. Рассмотрим возможные причины подробнее:

Нет четкого понимания цели. «Все учат и я должен»

Поскольку все люди живут в определенном социальном кругу, они склонны подвергаться влиянию друг друга. Мысли бывают примерно такие: «Все мои друзья ходят на курсы английского или занимаются с репетитором. Я тоже должен». Кроме того, обилие языковых курсов и рекламы тоже несет определенный посыл «Все уже выучили английский и стали счастливыми! Чего ты ждешь?». И человек идет учить английский, просто потому что так делают все. Но смысла в этом не видит, поэтому периодически то бросает, то опять возобновляет занятия.

Цель слишком глобальная и недостижимая. «Хочу говорить на английском, как Шекспир»

Часто такие глобальные цели ставят себе как раз те, кто находится в самом начале изучения языка. Это приводит к чрезмерной активности на первых порах: выполняется масса упражнений, покупается много книг, человек записывается одновременно на курсы и ходит к репетитору. В итоге через разный промежуток времени, в зависимости от запаса сил учащегося, наступает истощение и разочарование.

Неправильно подобранная учебная программа

Тут все просто. Человек имеет определенный уровень грамматики, знает минимум лексики и ему пора активно практиковаться в разговорных навыках. Но ему вместо этого предлагается что-то другое: читать сложные тексты, переводить их, делать грамматические упражнения и, о ужас, учить диалоги наизусть. Или, наоборот, хочет идеально знать грамматику, а его заставляют только говорить на уроке, не отвлекаясь на грамматику в принципе. В обоих случаях, мотивация быстро падает, потому что смысла всех этих действий человек не видит.

Пассивность и перекладывание ответственности на преподавателя. «Пусть меня научат»

Часто бывает так: студент приходит на занятие, и с ожиданием смотрит на преподавателя – «Ты тут профессионал, вот и учи меня, а я пока подремлю». Очень важно понимать, что успех учебного процесса это результат совместных усилий, как преподавателя, так и студента. Если кто-то из них пытается перекинуть всю ответственность на другого, результата не будет.

Необходимость выйти из зоны комфорта и начать действовать. «А что дальше?»

Пока человек находится в состоянии «Я изучаю английский», он оправдывает свое бездействие недостатком знаний и навыков. Как только он «выучит» английский, придется что-то менять в жизни: попросить о повышении, сменить работу, подойти и заговорить с иностранцем в путешествии. Это стресс и нет гарантии, что успех будет достигнут. Пока человек находится в своей зоне комфорта «изучая» английский, с него меньше спрос. К примеру, провалить контракт с компанией из Белой Церкви не так страшно, как с компанией из Калифорнии?

  • Tutorial

Повсеместное увлечение английским и другими иностранными языками привело к тому, что количество методик преподавания уже трудно поддается подсчету. Большинство новых методик нацелено на быстрое освоение иностранного языка, и благодаря активной пропаганде коммуникативных и экспресс-подходов, где студент сразу учится говорить, все уверены, что тот же английский надо учить без помощи русского.

А вы помните, как вы выучили русский? Ведь процесс освоения языков един. Может, не стоит сбрасывать со счетов свое владение русским? Давайте разберемся вместе.


Вряд ли вы когда-либо задумывались о том, как вы выучили русский. «Знаю и все». Может, мама рассказывала какие-нибудь смешные оговорки или ваш оригинальный метод произношения каких-нибудь слов. Нам прекрасно известно, что мозг ребенка более пластичен и быстрее усваивает новые знания, чем мозг взрослого (для некоторых это служит оправданием не учить новые слова, мол, мозг уже старый). Но ученые уже давно выяснили, что мозг окончательно формируется к 25 годам, а некоторые его функции окончательно устанавливаются вообще ближе к 40. И еще один факт: мозг способен к обучению в течение всей вашей жизни. Впрочем, ребенок действительно способен быстро усвоить два и более языков, в то время как взрослому потребуется некоторое время. Но в этом плане время можно обмануть. Главное – знать, с чего все начинается.

Восприятие языка в раннем детстве

А начинается ваше освоение языка уже в утробе матери. Как только у плода развивается слуховая система, он способен воспринимать звуки извне. Чаще всего малыш, конечно, слышит маму. Британский лингвист Дэвид Кристал в одной из своих работ пишет, что еще не родившийся ребенок способен воспринимать интонацию, с которой говорит мама и люди вокруг нее. В дальнейшем это повлияет на языковое развитие ребенка и на его акцент (если мы говорим о языках со множеством диалектов, как, например, английский).

В первые месяцы жизни младенец гулит и издает односложные звуки. Если рядом положить двух малышей, одного, например, американца, и одного китайца, то гулить они будут с разной интонацией: потому что все то время, что работает их слуховая система, они слышали определенный язык и его интонационный строй. Когда ребенок переходит в стадию лепета, он начинает экспериментировать с интонацией в зависимости от того, что слышит. И уже к году начинает выдавать примерно 15 слов и сочетаний слогов для обозначения людей и вещей вокруг.

Как мы запоминали слова

Психолингвисты Ева и Герберт Кларк утверждают, что первые акты коммуникации между родителями и детьми происходят вообще без помощи слов. Мы просим повторить новое слово снова и снова, показывая на интересующий нас предмет пальцем. Обратите внимание на любую маму с коляской: малыш смотрит вокруг, показывает пальцем на что-нибудь интересное и издает звук. Мама тут же называет слово. После нескольких повторений ребенок начинает воспроизводить слово на свой манер (например, показывает на собаку и кричит «ав-ав!» или «абака!»), а потом учится произносить его правильно.

Никто из нас не начал сходу говорить красивыми предложениями. Наше развитие речи продолжается до младшего школьного возраста, когда мы начинаем усваивать сложные грамматические аспекты родного языка.

Сделаем важный промежуточный вывод : даже на освоение родного русского языка у вас ушел не один год. Вы шли от звуков к слогам, от слогов к словам, от слов к коротким предложениям, и уже от коротких предложений к длинным распространенным.

Освоение второго языка

Если вы не билингв и не слышали с рождения два языка, то ваше восприятие иностранного языка будет идти через призму родного. Чаще всего слова на родном языке вы запоминали через предмет или его картинку. В вашем мозге образовалась связь «картинка – слово». Когда вы добавляете слова на иностранном языке, ваш мозг добавляет новое звено в уже существующую связь: «картинка – слово на русском – слово на английском». В силу возрастных изменений процесс образования новой связи будет длиться дольше, однако это вовсе не значит, что вы не можете запомнить новые слова и объясниться. Существует огромное количество способов запомнить новые слова: от карточек до приемов мнемотехники. Но как удержать их в памяти? Как начать говорить предложениями?


Ответ прост: вернуться к истокам и если уж не погрузиться в язык полностью, переехав в страну, где на нем говорят, то хотя бы создать себе схожие условия.

Например, вам нужно выучить слово «микроволновка» на английском - “microwave” . Сама печка стоит у вас на кухне. Возраст уже не позволяет ткнуть в нее пальцем и громко сказать «а!», поэтому придется открыть словарь и посмотреть, как же микроволновка называется по-английски. После этого смело берите стикер, пишите на нем слово “microwave” и клейте его на печку. Теперь каждый раз, когда вы будете проходить мимо микроволновки, прочитывайте слово вслух. Спустя некоторое время ваш мозг создаст нужную связь, и вы запомните слово.

Теперь нужно будет расширять словарный запас. Ваша мама (или папа) наверняка мастерски проделывала с вами этот трюк, когда вам было года 3-4: «Это кошка. Что кошка делает? Как кошка говорит? Где у кошки глазки? Где у кошки ушки?». И вы послушно говорили, что кошка сидит, что кошка говорит «мяу», а потом показывали, где у нее глазки и ушки, потому что эти слова вы уже знали. То же самое теперь придется воспроизвести на английском. Что делает микроволновка? Где она стоит? Зачем она нужна? И так постепенно, вопрос за вопросом, слово за словом и понятие за понятием вы начинаете строить предложения: от простых к сложным.

Помните, что очень важно окружать слово контекстом, а не учить его изолированно, иначе вы будете знать слова, но не сумеете построить из них предложения.

От русского к английскому

От родного языка на первых этапах вам не избавиться никак, и все методики, которые утверждают, что вы должны с первого же занятия говорить исключительно на английском, вводят вас в заблуждение. Знакомо состояние, когда по-русски знаете, что сказать хочется, а по-английски слов не хватает? В таких случаях преподаватель предложит перефразировать предложение. Это, безусловно, прекрасный способ все же выразить свою мысль, несмотря на незнание слов, но он никак не работает на начальном этапе. Это все равно что просить двухлетнего ребенка говорить сложноподчиненными предложениями. Работайте от простого к сложному.

По такому же принципу, кстати, работает наш «Метод Тичера» , который начинается с алфавита и простых слов и постепенно набирает сложность. В нем вы смотрите короткий видеоурок («микрознание») и сразу закрепляете пройденное в упражнении, в конце темы проходите тест, в конце курса - экзамен. Курсы разделены по уровням владения языком.

Время на освоение второго языка

Можно ли научиться говорить быстро? Есть же курсы «Английский за три месяца», «Английский за неделю», «Английский за 16 часов»… Ответ на этот вопрос неутешительный. Перечитайте наш промежуточный вывод.

Разумеется, с возрастом вам не придется много времени тратить на осознание каких-то общих концептов, как это делают дети. Однако даже при интенсивном обучении два-три раза в неделю и безусловном (!) выполнении домашних заданий (в идеале языку нужно уделять время каждый день) вам потребуется не менее трех лет на освоение языка на высоком уровне (расчет мы делали в этой статье).

Стоит отдельно отметить, что любое знание из вашей головы способно улетучиться. Так уж работает наш мозг: выучил что-то новое – подзабыл что-то старое. Регулярно повторяйте выученное, проходите различные тесты и не отмахивайтесь от простых тем – их как раз проще всего забыть.

И заключительным способом улучшить свои познания можно назвать общение с носителями или людьми, которые владеют языком на высоком уровне. Иными словами, заведите себе language buddy (мы, кстати, об этом в блоге на нашем сайте). Банально, но факт: если вы будете хотя бы пару раз в неделю общаться на какие-то интересные вам темы, получать отклик и вступать в дискуссии, вам будет проще освоить новый для вас язык.

Вывод

Не стоит надеяться на то, что вы сможете выучить язык за пару недель или месяцев. На родной язык у вас ушли годы, и на иностранном вы не ограничитесь коротким промежутком времени. Все слова нужно изучать в контексте и в связке с соответствующими прилагательными и глаголами, чтобы вашему мозгу было проще создать новые связи и запомнить новые понятия. Пословица «Повторение – мать учения» существует не просто так: мы забываем то, что не используем в жизни. Регулярно повторяйте пройденный материал. А еще лучше будет применять полученные знания на практике, общаясь с носителем или кем-то, кто свободно изъясняется на языке, который вы учите.

Источники:

1. Г. Кларк, Е. Кларк. Как маленькие дети употребляют свои высказывания. // Психолингвистика. Сборник статей. Составитель А.М. Шахнарович. - 1984 - С. 353-354.
2. David Crystal «You Say Potato»

Здравствуйте, друзья! Не секрет, что взрослым учиться сложнее, чем детям. Странно, ведь у нас, у взрослых, есть мотивация, есть необходимость, мы тратит свое время, штудируем учебники, аудио и видео обучающие курсы. Но все равно что-то мешает. То ли лень, то ли отсутствие «таланта к языкам». И наше «» постепенно испаряется. С помощью данной статьи мы разберем проблему с точки зрения психологии, а так же рассмотрим несколько способов, как получить желанный результат — т.е. выучить английский.

Для начала развеем миф о том, что только дети способны легко и быстро обучаться .

Детям действительно проще и легче всё дается. Но причина не в каких-то суперспособностях. Детям ничто не мешает учиться новому, у них нет никаких внутренних барьеров и препятствий. Им всё интересно, вся информация желанна. И они совершенно не жалеют времени на получение новых знаний. Человек, будь то ребенок или взрослый, имеет способность обучаться всю жизнь ! И эта способность врожденная. Мне даже кажется, что человек умирает тогда, когда ему становится неинтересно учиться новому. Но это уже философия. Итак, помните о том, что у вас есть способности к обучению, и никто у вас эту способность отнять не может.

Но что-то со временем притормаживает наши волшебные способности учиться быстро и эффективно.

Оказывается, у человека со временем включается так называемая «психозащита «. Т.е. мозг запоминает/сохраняет восприятие себя. Это значит, что мы привыкаем к тому, кто мы есть, нам так комфортно и хорошо. А то новое, что разрушает наше ощущение комфорта — оттогается самим мозгом.

Как это работает в случае английского языка?

Например, в вашей семье никто не знает английского языка, и для вас это всегда было нормальной ситуацией. И вот, вам понадобился английский для работы. Вы начинаете ходить на курсы, или занимаетесь с репетитором, вы пытаетесь читать и говорить на новом для вас языке. Естественно, это вызывает дискомфорт, да еще какой. Включается психозащита — мозг не хочет принимать новую информацию, пусть даже вам она сильно нужна. Да еще, в голове начинают появляться оправдания и отговорки, почему вам английский не нужен, почему можно обойтись и без него. Вам трудно и вы не хотите напрягаться. Думаю, многие приходили через подобную ситуацию.

Что же делать?

Если вы хотите изменений, если вы действительно хотите выучить английский, то нужно работать со своими блоками, «раздвигать» психозащиту. Кстати, такая защита — это не есть что-то плохое. Представьте себе, если б вы все время и постоянно отвлекались на изучение то одного, то другого, то третьего. Смогли бы вы сконцентрироваться на своих целях? Наверное, поэтому дети развиваются быстро, но без какого-то определенного вектора — им интересно всё и сразу.

Начните с того, что постепенно меняйте свое мнение о себе. Привыкайте к тому, что английский язык — это часть вашей жизни. Вы изменились, вы готовы меняться дальше. И действуйте, действуйте, действуйте!

Способы, которые помогут обойти психозащиту

«Мне интересно»

Вспомните то волшебное состояние в вашем детстве, когда вам всё было интересно. Если интересно, то это весело и легко. Пусть английский язык будет для вас веселым приключением. Говорите себе: «Интересно, а я смогу сегодня выучить 10 новых английских слов»? или «А я смогу сказать hello вместо привет ?» или «Интересно, я смогу прочитать этот текст и что-то в нем понять?» и т.п. Придумывайте для себя маленькие интересные испытания. Каждый раз, когда вам трудно, когда вы буксуете, говорите себе «Интересно, а получится ли?». И у вас действительно получится.

«Примерить на себя роль другого человека»

Поиграйте в другого человека. Представьте себя британцем, который с важным видом ходит по улицам и всем говорит How do you do? Я понимаю, что все мы взрослые и серьезные, и со стороны подобный способ попахивает маразмом. Но тем не менее, это работает. Когда вы представляете себя другим человеком, вы вживаетесь в эту роль, и ваша психика не бунтует, не противодействует, ведь это просто игра, и вы в любой момент сможете вернуться к себе прежнему. Но в то же время границы вашего «Я» немного раздвигаются, а значит, вы сможете вместить в себя новый опыт, в нашем случае, сможете легче принимать английский язык.

Не получается выучить английский? Не запоминаете иностранные слова? Не можете говорить на изучаемом языке? Возможно вам мешает ряд заблуждений и отговорок. Существует огромное количество отговорок, которые мешают учить английский язык: «нет способностей к языкам», «надо в детстве было начинать», «это нужно в Англию или Америку ехать…» и куча других. На самом деле это лишь мифы, которые мы решили развенчать.

Самые распространенные мифы, мешающие учить английский язык

Миф 1: Для изучения иностранного языка необходимы особые способности и высокий уровень IQ

В таких странах как Швеция и Нидерланды иностранным языком владеет большинство населения. Неужели там все без исключения родились со способностями к языкам? Конечно же нет! Более того, английским владеют практически все спортсмены международного уровня и продавцы сувениров, но далеко не все академики. Все потому, что во время изучения языка первоочередную роль играют мотивация, возможность для практики, вложенное время и усилия, а также выбор эффективного метода обучения.

Миф 2: Дети лучше изучают язык, чем взрослые

Существуют исследования, которые утверждают, что дети быстрее и легче взрослых изучают язык. Однако не потому, что они более способные – просто дети по-другому подходят к изучению языка.

В отличие от взрослых, они «поглощают» иностранный язык, не слишком задумываясь над правилами и логикой. Они меньше боятся говорить и ошибаться, и это является одной из причин, почему изучение языка дается им легче.

С другой стороны, ученые обнаружили, что благодаря дисциплинированности и систематическом подходе взрослые на самом деле быстрее прогрессируют в освоении языка. Они способны понять и использовать сложные грамматические структуры, изучить большее количество новых слов и быстрее пройти определенную тему. Поэтому опять же, ключевыми факторами при изучении языка является мотивация, возможность для практики, вложенное время и усилия, а также выбор эффективного метода обучения.

Миф 3: Проживание в иностранной стране гарантирует изучение языка

Так считают многие люди, однако – кое-где эмигрантов в Америке не владеют английским языком в совершенстве даже после 20 лет жизни там. Многие из них продолжает говорить с сильным акцентом и десятилетиями делает те же ошибки – например, “He help you?” вместо “Did he help you?” или “I call you” вместо “I will call you”.

Причина в том, что иммигранты за пределами повседневного общения часто не прилагают усилий для улучшения своих знаний. Они не чувствуют в этом потребности и их уровня английского вполне хватает на бытовом уровне. Этот пример свидетельствует о том, что для многих становится неожиданным открытием: проживание в иностранной стране не означает, что ты автоматически освоишь язык на высоком уровне и будешь иметь хорошую грамматику, произношение или большой словарный запас вне необходимого в быту.

Также важно помнить, что носители языка, с которыми ты будешь общаться, обычно не будут исправлять твои ошибки из вежливости. Поэтому, даже проживая в другой стране, нужно продолжать уделять внимание ее изучению.

Основные преимущества в изучении языка в другой стране в том, что там больше возможностей для практики и там есть языковая среда. Однако сейчас, имея достаточную мотивацию и доступ к интернету, ты можешь создать эти возможности и у себя дома.

Миф 4: Посещение языковых курсов достаточно для изучения языка

Освоение грамматики, произношения, словарного запаса, а также навыков аудирования и чтения требует значительного времени, повторений и практики, что просто невозможно в классе. Кроме того, разные ученики проходят материал с разной скоростью и требуют разное количество практики. Поэтому, если ты изучаешь английский язык в группе, советуем дополнить свое обучение современными технологиями. Компьютер – терпеливый и бесплатный репетитор, доступный в любое время.

Миф 5: Учебника достаточно для изучения языка

Любой учебник по General English содержит количество материала, достаточное для только для ознакомления с конкретной темой. Для того чтобы действительно изучить и отработать различные аспекты языка, нужно для каждого из них отдельно подбирать ресурсы и некоторые из них гораздо эффективнее для изучения, чем учебники.

Например, упражнение по грамматике лучше делать онлайн, чем в тетради, так как сайт автоматически его проверит и укажет на ошибки. Новые слова намного быстрее и удобнее учить с помощью мобильных приложений, а лектор с Youtube обычно объяснит тему по грамматике понятнее и интереснее, чем параграф в учебнике.

Миф 6: Лучший способ учить иностранный язык – просто говорить

На самом деле мы учим язык за счет чтения и слушания. Именно так мы получаем новые слова и грамматические структуры. Зато, через разговор и письмо язык мы практикуем и используем. Поэтому для того, чтобы хорошо и правильно говорить и писать, нужно сначала много читать и слушать.

Миф 7: Ошибки недопустимы

На самом деле все зависит от ситуации. В ситуации, где вы используете язык, например во время разговора с иностранцем, главным является передача информации. Поэтому лучше говорить с ошибками, чем заставить собеседника несколько минут ждать, пока вы правильно построите предложение и подсмотрите в словаре точный перевод слова. А вот в ситуации, где вы работаете над языком, например во время урока, следует в первую очередь думать, как сказать предложение правильно, ведь ошибки очень легко закрепляются и запоминаются.

Впрочем, это далеко не полный перечень ошибочных представлений об изучении языка, которые можно перечислить. Но мы уверены: если у тебя есть достаточная мотивация для изучения английского, ни один миф и стереотип не станет помехой!

Я часто слышу: “Я учил английский в школе, потом в университете, на курсы еще ходил и даже с репетитором занимался. А всё без толку! Всё равно, если приходится объясняться, двух слов связать не могу. Ну почему я никак не могу выучить английский?!”

Ответ очень прост, но для многих почему-то не очевиден. Вы не можете выучить английский, потому что он вам не нужен. Да, вот так просто.

Это как учиться скорочтению, когда мало читаешь. Вы никогда не научитесь читать быстро, если не будете постоянно практиковаться.

Тоже самое и с языками. Ответьте себе честно, зачем вам нужен английский язык?

Для путешествий? Очень частый ответ. Но тут такой момент – язык, чтобы он не забылся, нужно постоянно использовать. И если у вас нет другой области применения, то крайне велика вероятность, что от одного путешествия до другого всё успеет забыться.

Плюс, никто об этом никогда не говорит, но изучение нового языка – это крайне трудоемкий и времязатратный процесс. Готовы ли вы несколько месяцев каждый день по часу заниматься английским языком (запоминать грамматические правила, учить слова, слушать непонятную речь), ради того только чтобы сказать пару слов в аэропорту и на ресепшене в отеле? Стоит ли овчинка выделки?

Это время можно потратить на то, что вам действительно интересно/приятно.

Язык – это инструмент

Язык – это инструмент. И изучение языка не надо делать самоцелью. Целью может быть просмотр фильмов/сериалов (потому что никакой русский дублер не заменит голос Х (подставьте сюда фамилию своего любомого актера/актрисы), чтение книг в оригинале (потому что Гарри Поттер по-английски не сравним с переводом), чтение журналов (потому что все новинки и передовые исследования появляются прежде всего в зарубежных журналах), общение с иностранными друзьями/родственниками.

Насчет общения с иностранными друзьями. Тут действие может развиваться (только) так – сначала у вас появились знакомый иностранец, и вместе с ним возникла необходимость выучить английский, чтобы как-то с этим иностранцем объяснятся.

Будьте уверены, при таком раскладе вы выучите английский в считанные недели. И самое главное – вы будете его использовать. Потому что учить язык и не использовать его – пустая трата времени. Всё выученное с таким трудом забывается слишком быстро.

“Как круто знать английский!”

Сейчас в воздухе витает идея “Как круто знать английский язык”. Круто, конечно, кто же спорит.

Но,во-первых, здорово его уже знать, когда в нем появляется такая необходимость. То есть не пытаться выучить английский за месяц, потому что вы увидели на hh.ru отличную вакансию, но для неё требуется знание английского. Нет, здорово, когда вы уже знаете английский, когда собрались искать работу.

Во-вторых, посмотрите по сторонам. Сколько человек из вашего окружения действительно использует английский в повседневной жизни?

Посмотрим правде в глаза, пункт “Хорошее знание английского языка” в вашем резюме, возможно, повысит ваши шансы в поисках работы в некоторых областях, но также верно и то, что в России можно совершенно спокойно найти работу без знания английского.


“Пойду на курсы, пусть меня научат”

Ещё одно заблуждение – “Я пойду на курсы, меня там научат”.

Никто и нигде вас не научит. Как сказал Бернард Шоу – “Если учить человека, он никогда не научится”. Изучение языка – это активный процесс. То есть учить слова, делать упражнения по грамматике, слушать подкасты, говорить, писать на английском языке придется именно ВАМ. Преподаватель на курсах или репетитор может лишь направлять вас в нужном направлении, снабжать подходящими материалами для изучения. Но работать, а, повторюсь, изучение языка – это работа, так вот работать придется вам и только вам. Вы всё еще хотите знать английский?

Я всё-таки хочу учить английский!

Итак, если вы все-таки решили выучить английский язык, и, я подчеркиваю, выучить, потому что “учить” можно всю жизнь, да так и не выучить, вот несколько советов, которые приблизят вас к цели:

  • Определите, сколько времени вы готовы выделить на изучение. Месяц? Два? Три? Осознание того, что изучение английского процесс конечный поможет вам собраться с силами и посвятить выделенное время занятиям.
  • Определитесь, ради чего вы будете в течение нескольких месяцев каждый день по часу (или больше) заниматься?

Если реальной потребности нет, но английский знать всё равно хочется, можно взять за цель сдачу международного экзамена по английскому языку. Например, TOEFL или IELTS. Диплом потом еще и украсит ваше резюме;

  • Подумайте, как вы сможете применять английский в вашей повседневной жизни. Потому что только постоянное использование языка есть залог того, что вы язык не забудете. Придумали? Начинайте использовать английский буквально с первого дня изучения;
  • Найдите репетитора, потому что он сможет подстроить курс под Вас. Допустим, вам нужен английский для общения с партнерами по работе. С репетитором вы сможете на самом первом занятии выучить те фразы, предложения, которые уже на следующий день сможете использовать с этими самыми партнерами. Занятия же в группе на курсах – провальная, но подкупающая своей дешевизной относительно цен репетиторов, затея;
  • Определитесь (вместе с репетитором, или сами, если будете заниматься самостоятельно) какой тип заданий вам больше всего по душе и какой навык вам прежде всего надо развить (их всего четыре: говорение, письмо, понимание речи на слух и чтение). И именно этим и занимайтесь. Не распыляйтесь.


Случайные статьи

Вверх