Благовещенский собор Московского Кремля
Один из древнейших храмов Московского Кремля стоит на краю Соборной площади на бровке Боровицкого холма. Много веков...
Современная медицина порой может творить чудеса. У травм, болезней и различных расстройств всегда есть процент выживаемости, указывающий на вероятность того, выживет ли человек. Так, например, при падении с высоты 150 метров показатель смертности составляет 99,9 процентов. Вот небольшой процент случаев, когда людям удалось выжить несмотря ни на что. Такие случаи в медицине называют не иначе, как чудесами, и хотя они встречаются не так часто, они все же случаются.
Случай выживания Финеаса Гейджа(Phineas Gage), который произошел еще в 19-м веке, до сих пор считается чудом. В те времена этот инцидент был не просто невероятным, но и помог медикам понять, как травмы мозга влияют на физическое и психическое здоровье.
В 1848 году Гейдж работал строителем на железной дороге, когда взрыв привел к тому, что металлический прут длиной больше 1 метра прошел сквозь его череп. Врачам удалось вытащить прут, но у мужчины возник паралич левой стороны лица и произошли определенные психические изменения.
У 14-летней Д’Жанны Симмонс (D’Zhana Simmons) было слабое и расширенное сердце, и ей требовалась пересадка.
К несчастью донорское сердце не прижилось, и его удалили. Это означало, что девочке пришлось жить без сердца в течение почти четырех месяцев. Вместо сердца, кровь качало два искусственных кровяных насоса. Тем не менее, она выжила, и через 118 дней ей провели вторую успешную пересадку сердца.
После многочисленных травм, полученных в автомобильной катастрофе в 2009 году, кости 17-летней Катрины Бургесс (Katrina Burgess) собрали с помощью 11 титановых шпилек, которые прикрепили к шее, позвоночнику, ноге, а также винта для поддержания шеи.
После пяти месяцев операций, она смогла практически полностью восстановиться и подписала контракт с модельным агентством.
В январе 2007 года Шэннон Мэллой (Shannon Malloy) попала в автокатастрофу, в результате чего ее череп был отделен от позвоночника. К счастью сам позвоночник практически не пострадал, однако женщина помнит, как потеряла контроль над своей головой. Такая травма называется «внутренним обезглавливанием».
Женщину доставили в больницу, где к ее голове и шее закрутили 9 винтов. Аппарат, называемый «гало» был прикреплен для того, чтобы удерживать голову на месте. Хотя после этого Шэннон испытывала трудности с глотанием, и у нее повредился глазной нерв, она понемногу восстанавливалась.
В то время, как ее органы поддерживал аппарат искусственного дыхания, а семья обсуждала донорство органов, Вал очнулась и начала говорить. Более того, когда врачи решили ее осмотреть, то выяснили, что у нее все в порядке.
Когда паре Шэннон и Майк Гимбел (Shannon, Mike Gimbel) сообщили, что им придется умертвить одного из близнецов, чтобы другой смог выжить, это стало настоящим кошмаром для родителей.
У близнецов было редкое расстройство, называемое синдром фето-фетальной трансфузии, при котором дети соединены кровеносными сосудами и один близнец буквально забирает жизнь у другого. Если оставить двоих близнецов, то у обоих риск смерти составляет 90 процентов.
Сначала Гимбелы решили расстаться со слабым близнецом, но появилась альтернатива. С помощью лазеров врачи пережгли кровеносные сосуды, соединяющие близнецов, разделив их. Обе девочки-близнеца выжили и через два месяца появились на свет.
В 2007 году мойщик окон Алсиедес Морено (Alciedes Moreno) упал с 47-го этажа, когда был на работе. К несчастью, его брат, который тоже упал, не выжил.
Однако Морено, хотя и получил серьезные травмы, включая коллапс легких и тромбы в мозге, чудом остался в живых, зацепившись за алюминиевую платформу. Чтобы понять насколько редким является этот случай выживания, стоит знать, что половина людей, которые падают с 4-го этажа, умирают, а с 10-го этажа погибают практически все.
Морено перенес 16 операций, но уже через полгода смог ходить.
Строитель Мартин Джонс (Martin Jones) после несчастного случая оставался слепым в течение 12-ти лет.
Но, благодаря необычной операции он смог вновь обрести зрение. Процедура включала в себя удаление зуба мужчины и использование его в качестве держателя для линзы. Зуб вставили в глаз, и теперь у Джонса практически идеальное зрение в правом глазу.
Благодаря операции мужчина смог впервые увидеть свою жену Джилл, на которой он женился после несчастного случая.
Девочка Элла-Грейс Ханимэн (Ella-Grace Honeyman) с рождения страдает от редкого заболевания кровеносных сосудов - аневризмы. При этом кровь могла просачиваться к ней в мозг из отверстий в сосудах.
Чтобы бороться с этим, врачи прибегли к процедуре, использовав своего рода медицинский суперклей, чтобы залатать эти отверстия. Хотя процедура полностью не решила проблему, девочка еще долго сможет жить нормальной жизнью.
В 1995 году китайца Пенг Шулина (Peng Shulin) разрезало наполовину, когда он попал под грузовик. Рост оставшейся половины тела составил 66 см.
Он перенес несколько операций, в ходе которых кожу с лица пересадили на оставшуюся часть тела. Мужчина смог не только выжить, но начал ходить благодаря специально разработанным протезам с бионическими ногами. Пенг постоянно укрепляет верхнюю часть тела и с помощью протезов может ходить.
Человек поднялся на вершину эволюционной пирамиды не только из-за того, что ему удалось стать на ноги и научиться собирать урожай. Главное, что его отличает от остальных существ - осознание грядущей смерти. Благодаря этому люди могут заранее заботиться о безопасности и принимать правильные решения в самых экстремальных ситуациях.
Истории выживания ужасают и впечатляют одновременно. Осознание смерти помогало принимать решения, которые противоречат здравому рассудку. Но именно благодаря им герои наших 7 историй смогли рассказать о своём спасении.
Экстремальные марафоны - способ проверить свою выносливость в условиях, тяжёлых для нормального существования даже тех, кто имеет все приспособления и достаточный запас воды и пищи. Мауро Проспери первый раз участвовал в «Марафоне по пескам». Дистанция в 250 км пролегала по пустыне.
Первый этап пешей гонки проходил по плану. Но в один из дней началась песчаная буря. Мауро переждал её в палатке. Когда вышел из неё, то увидел, что ландшафт изменился до неузнаваемости. У всех участников были компас и карта, но навигация без отправной точки безуспешна. Спортсмен просто начал идти по пустыне. Запас воды закончился и он помочился в бутылку, чтобы сохранить хоть какие-то граммы жидкости.
На 3 день он пришёл к гробнице. Это была защита от солнца и песчаного ветра. В помещении прятались летучие мыши. Мауро выпил кровь 20 особей - это помогло восполнить запас жидкость в организме. 2 самолёта не заметили дыма его сигнальных ракет, в этот момент на него нахлынуло отчаяние. Мужчина перерезал себе вены и уснул… Но на утро проснулся живым и увидел, что кровь просто свернулась. Это было «второе дыхание» - он понял, что смерть не хочет его забирать.
Мауро Проспери двигался по пустыне за тучами, которые были только утром. Днём отдыхал, питался кровью ящериц, жевал кактусы. Ориентировался по экскрементам животных. На 9 день вышел к оазису. Там его нашло племя берберов. За 9 дней проживания в пустыне он потерял 16 кг веса, прошёл 300 км. Марафонцу удалось выжить не только из-за отличной физической подготовки:
Джо Симпсон был участником команды альпинистов, которая состояла из трёх человек. Он и его напарник по восхождению, Саймон Йейтс, отправились вместе на вершину Сиула Гранде, оставив в лагере Ричарда Хокинса.
До вершины оставалось всего 15-20 метров, когда Джо сорвался с обрыва и ударился ногой о выступ скалы. Кость голени прошла сквозь коленный сустав и расколола нижнюю часть берцовой кости. Здоровый напарник начал организовывать спуск. Погодные условия и рыхлый снег усложняли этот процесс.
До лагеря оставалось чуть меньше 1 км высоты, когда они поняли, что внизу крутой обрыв. Симпсон повис над обрывом, под которым была огромная трещина. Саймон был в не менее опасном положении: рыхлый снег расходился под ним и нарастал риск сорваться вместе с раненым напарником. Саймон прождал час в надежде, что Симпсон доберётся до безопасного положения. Но верёвка оставалась натянутой. Саймон перерезал её…
Рыхлый снег смягчил падение Джо. У него был выбор - ожидать смерти или взять тот ничтожный шанс, который ему оставляла ситуация. Он начал спуск по щели. 40 метров были преодолены за 5 часов, но впереди было 9 км. С болевым шоком, в изменённом состоянии сознания Джо двигался, отдавшись на волю бредового голоса, который слышался в его голове. Альпинист буквально дополз к лагерю, из которого Саймон и Ричард собирались уходить через несколько часов.
Выживание Джо Симпсона удалось, благодаря таким факторам:
Многие слышали о фильме «Жизнь Пи», но мало кто знает, что большая часть приспособлений для выживания были придуманы в реальной ситуации. Стивен Каллахан - опытный яхтсмен, изобретатель навигационных приборов, проектировщик яхт, котором узнал мир, благодаря его 76-дневному дрейфованию в шлюпке по Атлантическому океану.
Каллахан отправился в одиночную гонку на шлюпе собственной проектировки. В одну из ночей случился шторм и его судно столкнулось в море с китом. Путешественник успел перебраться в спасательную шлюпку. После того, как буря затихла, он унёс с тонущего шлюпа свой минимум для выживания - опреснитель воды, запас еды, фонарик и руководство по выживанию в больших водах.
За время дрейфования мимо него прошло 9 кораблей, он отравился краской, которая слезла с опреснителя, получил солнечные ожоги 3 степени, на его шлюпку нападали акулы и борьба с самим собой - безумие и паника охватывали его всё чаще и чаще.
Шлюпку Каллахана выбросило на остров и через день его нашли местные рыбаки. Стивен Каллахан не единственный человек, которому удалось выжить в плену Мирового Океана, но его спасение - настоящий подвиг. Ему помогли:
Благодаря этим историям, мы получаем не просто знание о том, как быть в экстремальной ситуации, а ещё и то, что цена жизни настолько высока, что лучше избегать подобных испытаний.
Выживание в экстремальных ситуациях требует от человека выдержки и непоколебимой веры в то, что не бывает безвыходных положений. Представляю пять историй, героям которых удалось выжить в сложнейших условиях.
Люди периодически попадают в необычные ситуации
. Иногда это происходит добровольно, когда идут в горы, леса, отдаленными, неисхоженными маршрутами. Иногда это случается неожиданно – в результате катастроф или преступлений.
Но в любой такой ситуации перед человеком встает выбор – тихо сдаться и умереть или бояться за свою жизнь и стать автором еще одной истории выживания в экстремальных ситуациях
.
1 Выжить во льдах
Сэр Эрнест Шаклетон вел свою группу на покорение Антарктики в 1914 году. Они начали путь на корабле «Эндьюранс». Но вскоре судно было затерто дрейфующими льдами, и команда вынуждена была его покинуть. После гибели корабля уже речи не шло о походе в Антарктику, нужно было спасать команду, < выживать любой ценой.
Группа Шаклетона ходила во льдах 2 года, пока не удалось на спасательных шлюпках перебраться на остров Элефант. Там команда провела полгода, основу питания в это время составляли китовый жир и мясо тюленя.
В это время Шаклетон продолжил исследования с группой из пяти человек. Они обошли остров с севера, а затем через океан перебрались на остров Южная Джорджия, пройдя около 1300 километров. 36 часов Шаклетон и еще двое членов команды исследовали остров, нанося его впервые на карту. Только через три месяца исследователи добрались до основной группы на острове Элефант.
Но не смотря на тяжелейшие условия, голод, холод они выжили. Они завоевали уважение и гордость своим путешествием.
2. Выжить в амазонских джунглях
В 1981 году Йосси Гинсберг вместе с еще тремя израильтянами решил отправиться в джунгли Амазонки на территории Боливии. Очень быстро компаньоны заблудились, кроме того они поняли, что их экипировка недостаточна для такого путешествия. В этот момент они решили разделиться на 2 команды и продолжить путь по отдельности. Одну двойку так и не удалось потом обнаружить.
Вторая пара, в которой был Гинсберг и его друг Кевин, начали спускаться вниз по реке на плоту. Но неудачно – плот разбился о скалы и компаньоны потеряли друг друга. На целых 19 дней Гинсберг остался один в джунглях. Кевину повезло больше – его подобрали местные жители, и они же организовали поиски Йосси. Так друзьям удалось выбраться из сельвы.
3. В ледяной пещере
Фил Дуле и Марк Инглис в 1982 году начали восхождение на гору Кука (или Аораки) – самую высокую вершину Новой Зеландии. Во время подъема на 3764 метровую гору их застала снежная буря. Альпинисты оперативно соорудили ледяное укрытие от снега и стали ждать конца бурана.
Но спасателям удалось добраться до Фила и Марка только через 13 дней. Все это время альпинисты провели в маленькой пещерке, питаясь рыбой горбылем. Теснота пещеры и холод, к сожалению, не лучшим образом сказались на парнях. Эти факторы привели к нарушению циркуляции крови в конечностях, и ноги пришлось ампутировать.
Но от скалолазания ребята не отказались. Они все же покорили Аораки, а Инглиз в 2006 взошел на Эверест, став первым безногим его покорителем и лишившись кончиков пальцев от обморожения.
4. Рука или жизнь
Иногда приходится делать операции самому себе ради выживания. Так случилось с Ароном Ральстоном . В 2003 году во время восхождения в глухом каньоне в Юте его руку придавил валун весом 360 кг. Он провел 5 дней пытаясь освободится, но когда закончилась вода и еда пришлось принимать кардинальное решение.
Он перебил кости валуном, а затем тупым перочинным ножом перепилил мышцы и сухожилия. После этого Ральстон спустился по веревке со скалы 65 футов и только недалеко от машины его нашли другие туристы.
5. Горный поход
Сиула Гранде в перуанских Андах имеет высоту 6260 метров. После подъема на эту вершину и начались приключения Джо Симпсона и Саймона Ятса .
Первым спускался Симпсон, он поскользнулся, сломал ногу. Пока к нему шел Ятс, Симпсон сорвался с утеса, но удержался на канте. Целый час Симс провел на веревке, Ятс его не видел и не слышал. Потом Симпсон полетел вниз. Есть разные версии почему это случилось – возможно веревку обрезал Ятс, что спасло им обоим жизнь.
Но в результате Ятс спустился вниз, а Симпсон свалился в расщелину. Ему удалось оттуда выбраться, не смотря на имевшиеся травмы. Потом он добирался до лагеря три дня, без еды, воды, обезболивающих.
На базу он приполз ночью, где встретил уже выздоровевшего Ятса, который планировал следующий этап маршрута.
6. Затерянные в Тихом Океане
Тами Олдхэм Эшкрафт со своим бойфрендом Ричардом Шарпом планировали совершить приятную прогулку по маршруту Таити – Сан Диего в течении месяца. Им нужно было перегнать 44 футовую яхту «Хазана» в док. Но на 19й день на них налетел шторм силой 4 балла. Это был отголосок урагана Раймонд, поднявшего волну в 50 футов. В результате яхту перевернуло. Эшкрафт, находившаяся во время шторма была под палубой, потеряла сознание.
Она очнулась через трое суток. К этому моменту Шарп был мертв, его спасательный пояс разорван, грот-мачта сломана . К счастью парусник вернулся в нормальное положение. Тами соорудила временную мачту, проложила маршрут к Гавайям и проплыла полторы тысячи миль с минимумом еды и воды. Через 40 дней она вошла в гавань Хило, а потом добралась и до порта назначения.
7. В глуши Австралии
Весной 2006 года Марк Клиффорд обнаружил на своей земле шестифутового худого человека. Хотя назвать то, что появилось на глухой ферме в северной Австралии, правильнее было бы настоящим скелетом. Это оказался Рики Миги, который проблуждал в глуши 10 недель.
Как он заблудился точно не выяснено. По словам Миги у него сломалась машина, была еще версия, что его выбросил подвезенный автостопщик. Кроме того сам Рики употреблял наркотики по информации полиции. Но факт в том, что он заблудился, некоторое время провел где-то в глуши у дамбы на диете из пиявок, лягушек и кузнечиков. И главное – он выжил!
8. Разбившиеся в Андах
История уругвайской команды по регби известна многим – она описана в книгах, по ней сняты художественные и документальные фильмы. В 1972 году самолет с командой в 45 человек потерпел крушение в горах. В первые часы погибло 12, на следующий день от травм умерло еще 5. В течении недели умерла еще четверо, а восьмерых накрыла сошедшая лавина.
Последние 16 человек сражались с голодом и холодом. Им даже пришлось съесть ради выживания трупы ранее погибших от ран товарищей. Надежда на приход спасателей стремительно угасала, и тогда Роберто Канесса и Нандо Паррадо ушли с горы. Им удалось все же добраться до людей и привести своим товарищам помощь.
Рассказ о самых удивительных случаях в истории, когда люди умудрялись выжить несмотря на то, что спастись в такой ситуации - абсолютно невозможно.
Вконтакте
Однокласники
Люди выпадали из самолета без парашюта, падали с высоты в несколько километров, и при этом оставались живы. Скажете, что такое невозможно? Смотрите сами. Самые удивительные случаи выживания людей во время аварий и неполадок в небе.
Капитан за лобовым стеклом
25 лет назад, 10 июня 1990 года, капитан авиалайнера BAC 1-11 Series 528FL Тим Ланкастер выжил после продолжительного пребывания за пределами своего самолета на высоте около 5 тысяч метров.
Пристегиваться ремнем важно не только для автомобилистов: командир самолета BAC 1-11 компании British Airways Тим Ланкастер, наверняка, навсегда запомнил это элементарное правило безопасности после 10 июня 1990 года.
Управляя самолетом на высоте в 5273 метра, Тим Ланкастер расслабил ремень безопасности. Вскоре после этого у авиалайнера лопнуло лобовое стекло. Капитан тут же вылетел через проем, и его прижало спиной к фюзеляжу самолета с наружной стороны.
Ноги Ланкастера застряли между штурвалом и панелью управления, а сорванная воздушным потоком дверь кабины пилотов приземлилась на радио- и навигационную панель, разбив ее.
Находившийся в кабине бортпроводник Найджел Огден не растерялся и крепко схватил капитана за ноги. Второй пилот смог посадить самолет только через 22 минуты, все это время капитан воздушного судна находился снаружи.
Бортпроводник, державший Ланкастера, считал, что он мертв, но не отпускал, так как боялся, что тело попадет в двигатель и тот сгорит, уменьшив шансы лайнера на благополучную посадку.
После приземления выяснилось, что Тим жив, медики диагностировали у него синяки, а также переломы правой руки, пальца на левой руке и правого запястья. Спустя пять месяцев Ланкастер снова сел за штурвал.
Стюард Найджел Огден отделался вывихнутым плечом, обморожением лица и левого глаза.
Когда 27 мая 1995 года во время тактических маневров МиГ-17, сойдя с полосы ВВП, застрял в грязи, механик наземной службы Петр Горбанев вместе с товарищами бросился на выручку.
Общими усилиями самолет вытолкали на ВВП. Освободившийся от грязи МиГ стал быстро набирать скорость и спустя минуту взмыл в воздух, «прихватив» механика, которого воздушным потоком перегнуло вокруг передней части крыла.
Набирая высоту, пилот истребителя почувствовал, что машина ведет себя странно. Осмотревшись, он увидел на крыле посторонний предмет. Полет проходил в ночное время, и поэтому рассмотреть его не удалось. С земли посоветовали стряхнуть «посторонний предмет» путем маневрирования.
И в этот момент летчику силуэт на крыле показался очень похожим на человека, поэтому он запросил разрешения на посадку. Истребитель приземлился в 23 часа 27 минут, проведя в воздухе около получаса.
Все это время Горбанев провел в сознании на крыле перехватчика – его прочно держал встречный воздушный поток. После посадки выяснилось, что механик отделался сильным испугом и переломом двух ребер.
Прыжок с 7 тысяч метров без парашюта
В январе 1942 года штурман Иван Чисов вылетел на бомбардировку немецких войск в районе станции Вязьмы. Их звено было атаковано «мессершмитами», которые вскоре подбили бомбардировщик Ивана. Необходимо было покинуть горящий самолет, однако немцы добивали наших летчиков в воздухе, поэтому Иван решил спускаться затяжным прыжком.
Однако когда пришло время раскрыть парашют, штурман потерял сознание. В итоге рухнул с высоты 7000 метров (по другим сведениям - с 7600) на склон огромного сугроба, а затем долго скользил по снежному скату оврага.
Когда Чисова обнаружили, он был в сознании, но получил несколько серьезных переломов. После выздоровления Иван стал преподавателем в штурманском училище.
Не получить ни одной царапины, прыгнув с высоты 5 тысяч метров
Уникальный случай, произошедший с 21-летним сержантом Николасом Стефеном Алькейдом 24 марта 1944 года, задокументирован официально.
Во время налета на Германию его бомбардировщик был подожжен огнем немецких истребителей. Случилось так, что пламя уничтожило и парашют Николаса. Не желая погибать в огне, сержант выбросился из самолета, посчитав, что так погибнет быстрее.
С высоты 5500 метров парень рухнул на ветки сосен, а затем в мягкий снег и потерял сознание. Когда Алькейд очнулся, он с удивлением отметил, что ни одна кость не сломана.
Посмотрев на звезды над головой, сержант достал сигарету и закурил. Вскоре его обнаружило гестапо. Немцы были так поражены случившимся, что даже выдали ему сертификат, подтверждающий это чудесное спасение.
Встреча с Полом Маккартни после удачного падения с высоты 10 тысяч метров