Невероятные случаи в работе патологоанатома. Интервью с патологоанатомом: Мы не вскрываем близких, знакомых и родных. Лик смерти. Откровения патологоанатома

Работа с трупами, извлечения органов и кровь - вот что в первую очередь рисует воображение большинства людей при слове «патологоанатом». Этот и многие другие мифы о своей работе развеял врач-патологоанатом с 12-летним стажем Евгений Дубяга.

Став врачом, нарушил семейную традицию

В детстве я мечтал стать лётчиком или врачом. В итоге выбрал профессию более приземлённую. Да и амурская медицинская академия оказалась ближе, чем лётное училище. Ещё в школе я полюбил химию и биологию. Теперь о детской мечте - быть лётчиком - напоминают фотографии, которые висят у меня в кабинете (улыбается) .


Связав свою жизнь с медициной, я нарушил семейную традицию - родители и сестра у меня педагоги. Окончив в 2002 году медакадемию, сразу поступил в аспирантуру по специальности «патанатомия». Хотя изначально, поступая в академию, я хотел быть хирургом. Интерес к патанатомии проснулся на шестом курсе. Учился по этому направлению я три года, затем защитил кандидатскую диссертацию и пошёл передавать свои знания студентам на кафедре «патологической анатомии». Спустя шесть лет к преподавательской деятельности добавилась практическая - в 2011 году пришёл работать в областную больницу. Узнав, что я буду работать патологоанатомом, знакомые отговаривали, не понимали. Просто мало знали об этой профессии.

Наша задача - правильная диагностика

Одна из причин, почему я увлёкся именно патанатомией - диагностика. Причём не только причин смерти, но и различных прижизненных заболеваний. Более того, работа патологоанатома интересна тем, что она объединяет в себе почти все области медицины. То есть, чтобы поставить правильный диагноз, мы должны разбираться в хирургии, терапии, гинекологии, урологии, педиатрии и других разделах медицины. Это меня и заинтересовало в патанатомии.



Вопреки устоявшемуся мнению, мы работаем в основном с живыми людьми, а не с мёртвыми. Вскрытия тел в нашей работе занимают лишь 15-20 % от всего объёма работы. Всё остальное - гистологические исследования для диагностики прижизненных заболеваний. Говоря профессиональным языком - исследование биопсийного и операционного материала. То есть к нам поступают удалённые органы или кусочки тканей, взятые у пациента с лечебной или диагностической целью, их мы исследуем и даём заключение, хотя больной, как правило, не подозревает, что этим занимается патологоанатом. Лечащий врач ставит окончательный диагноз, опираясь на наше заключение.

Вскрытия

Вообще у нас несколько видов работ, и все они занесены в график - вырезка сырого материала, вскрытия, просмотр гистологических препаратов. Рабочий день у нас длится с 8:00 до 14:00. За это время в среднем, если у нас по плану вскрытия, врач успевает вскрыть до 3-4 трупов.


Мы обслуживаем не только областную, но и городскую больницу, туберкулёзный диспансер и больницы близлежащих районов. (В морг областной больницы поступают только тела умерших от болезней, а не от внешних причин - Прим.ред. ) Кстати, тела детей мне ни разу вскрывать не приходилось - для этого есть отдельные специалисты. Тем не менее это морально нелегко - видеть, когда умирают маленькие дети. Во время работы мне иногда приходится наблюдать, как их вскрывают коллеги за соседним столом. Тяжело все это...

Много времени занимает у нас работа с документами.


Сначала мы изучаем историю болезни. Если делаем вскрытие, то в присутствии лечащего врача умершего. Извлекаем из тела весь органокомплекс и изучаем органы - перед этим мы уже знаем примерный диагноз. Расхождения с ним встречаются очень редко. После вскрытия пишем протокол и формулируем патологоанатомический диагноз. То же самое касается и исследования биологического материала.


Врачебные ошибки - редкость

В нашей работе нет понятия «врачебная ошибка», есть понятие «расхождение диагнозов». И то, таких случаев - примерно десять в год по всей области. Есть три категории расхождения диагнозов.

Первая связана с объективными причинами, например, отсутствие необходимого оборудования или нетипичное протекание болезни. Вторая из-за субъективных причин - недостаточная квалификация врача или неверная расшифровка лабораторных исследований, но даже несмотря на эти причины, больной бы погиб. И третья - врач поставил не тот диагноз и назначил неправильное лечение, что затем привело к смерти.

Если и встречаются расхождения диагнозов, то в основном первой категории. Случаев, когда пациент умер из-за неверного лечения и неправильного диагноза по вине лечащего врача, в моей практике не встречалось.


Бывают сложные случаи, связанные в нашей работе с формулировкой диагноза. Иногда думаешь над этим долго, причём не только на работе, но и дома. В таких ситуациях приходится дополнительно изучать специализированную литературу, прибегать к дополнительным методам исследования.


Можем ли мы перепутать органы двух разных умерших людей? Определенно могу сказать, что в нашей работе такого быть не может. Потому что каждый врач-патологоанатом занимается вскрытием только одного умершего, у каждого свой секционный стол. Над каждым телом ставится небольшой столик, на который укладываются органы, извлечённые из тела. После исследования они возвращаются на своё место в том же количестве, и перепутать или тем более ошибиться и вложить чьи-то органы кому-то другому - невозможно.

Быть патологоанатомом не страшно

Трупов я точно не боюсь (смеётся) . Есть определённый психологический барьер, который студенты-медики проходят ещё на первом курсе. Уже тогда им начинают преподавать анатомию на трупах. Своё первое вскрытие я сделал на шестом курсе. Когда преподаватель предложил кому-то из группы показать свои знания на практике, я сам вызвался попробовать. Правда, тогда это заняло часа два, а не час, как сейчас (улыбается) . И вообще, бояться надо живых, а не мёртвых - только живые могут причинить какой-то вред.

Единственное, чем может быть опасно тело умершего, - инфекциями. Это те, кто умер от инфекционных заболеваний. При работе с ними мы надеваем три пары перчаток: помимо обычных резиновых, ещё и специальные - кольчужные. Они сделаны из плотной ткани. После каждого вскрытия все средства защиты утилизируются.

Как и у любого человека, у меня, конечно же, есть определённые страхи. Так сходу не перечислю, но страх смерти присутствует. Мне 38 лет - пожить-то ещё хочется.


О снах, вере и приметах

Наша, христианская вера не запрещает бояться смерти, как, например, у мусульман. Сам я крещёный и верю в загробную жизнь. Точнее, я даже не представляю, как это всё может выглядеть, но что-то управляет человеческим разумом, и оно, скорее всего, существует.

За всё время, что я работаю патологоанатомом, работа мне снилась всего пару раз. И то сам процесс, а не люди. У нас есть такая условность - не смотреть в лица умершим (если только там нет какого-нибудь патологического процесса). Во-первых, мы понимаем, что этот человек жил, как и мы, и стараемся не углубляться в переживания. Во-вторых, на это просто нет времени - надо поскорее сделать свою работу и сформулировать диагноз.

У врачей-патологоанатомов в работе нет примет, но есть одна особенность: мы никогда не будем вскрывать своих родных, друзей или знакомых. Не положено у нас это.

Найти работу - нелёгкий труд

Получить профессию врача-патологоанатома не сложно. Гораздо труднее найти место работы, свободную вакансию. Это при том, что зарплата у нас, как у всех врачей. Разница лишь в том, что у нас нет доплаты за ночные дежурства, потому что по ночам мы не работаем. Точную сумму своей зарплаты я называть не хочу, но могу сказать, что она в среднем около тридцати тысяч рублей. Нам на жизнь хватает (улыбается) . Что касается мнения о так называемых откатах за умолчание о настоящей причине смерти, то это - миф. Мы ведь несём уголовную ответственность за сокрытие или утаивание диагноза. Это всё может выясниться, например, при следственной проверке. Стать участником уголовного дела мне не хочется. Да и самого себя совесть замучает. Тем более родственники умершего хотят знать истинную причину смерти, а одна из черт патологоанатомов - честность.

О семье

Моя семья - жена и двое сыновей 4 и 12 лет - спокойно относятся к моей работе. Дети знают, что их папа устанавливает причину смерти людей. Вопросов у них пока не возникает. Чего не скажешь о друзьях и знакомых. Люди, когда узнают, кем я работаю, очень удивляются, смотрят как на нечто сверхъестественное. Хотя я считаю, у меня обычная профессия. И я никогда не скрываю, кем я работаю. Наоборот, горжусь, ведь я занимаюсь интересным и полезным делом.


В Вскрытие патологоанатома из Пензы..

Конеда меня спрашивают, чем хороша крионика, я знаю множество ответов.

И, возможно, и Вы найдется для себя один, прочитав рассказ патологоанатома. Бодрит. Я все хотела написать, как это бывает. Ну, за меня easy15 отлично это сделал.

Оригинал взят у easy15 в post

Хочу вспомнить первый разрезанный мной труп.
Это было жарким летом 1998 года. Я был совершенно не готов психологически к работе в секционной, хотя до этого около года проработал дежурным (ночным) санитаром.
Но это совершенно другая работа, хотя и в ней тоже своя специфика присутствует. Дежурный санитар должен принять труп, положить на каталку, записать в журнал, описать одежду, ценности, «зубы жёлтого металла», привязать бирку на запястье или на большой палец ноги. Далее, этому трупу нужно определить место. Надо сказать, что места в холодильнике, как и свободные каталки, не всегда есть в наличии.
Поясню. Воскресное дежурство. В субботу вскрывают мало, дежурный день, только тех, за кем приходят родственники, в отличие от рабочих дней недели, когда вскрываются все, что привезли накануне. Следовательно, трупы не вскрываются и не выдаются. «Накопляются». Количество каталок, как и мест в холодильнике ограничено. Приходится выкручиваться: двоих на одну каталку или, если праздник и пошла «пруха», перекладывать вскрытые, давно лежащие трупы, просто на пол в холодильнике, освобождая тем самым каталки и места для вновь прибывших. Но это летом, зимой проще.
Ну, вернусь к своему «первенцу».
Это была бабушка, пролежавшая в квартире около недели.
Что мне надо с ней делать, я знал только теоретически: надо её раздеть, произвести разрез от яремной вырезки до лобка, отслоить кожный лоскут от грудной клетки с обеих сторон, далее, по хрящам грудинно-рёберного сочленения выделить грудину, рассечь диафрагму, затем подрезать со стороны шеи дно ротовой полости, взяться левой рукой за язык и, с лёгким усилием, потягивая за язык, подрезая ножом по позвоночнику, вытянуть органокомплекс, подрезав при этом в последнюю очередь прямую кишку и положить его с левой стороны от трупа.
И это ещё не всё.
Чтобы достать мозги, нужно произвести разрез от уха до уха (кстати, с этим «от уха до уха» связана забавная история, но о ней в следующих постах) через макушку, отслоить скальп с лобной части черепа и с затылочной, и хирургической пилой произвести сагиттальный распил, желательно, не пропилив ТМО (твёрдую мозговую оболочку) и не повредив мозг.
Затем отсечь головной мозг от спинного, прорезать ТМО по крыльям решётчатой кости и извлечь мозг, максимально сохранив его целостность.
Ну, это теория.
Для опытного санитара это работа на 30-40 минут вместе с зашиванием.
Напомню, что труп был с гнилостными изменениями и это было летом. Мухи тоже пекутся о продолжении своего мушиного рода и не упустили свой шанс отложить массу яиц, из которых вывелись довольно бодренькие личинки. Личинки были не довольны манипуляциями, которые я производил с источником их пищи и всячески мне мешали, пугая своим противным видом, забираясь под рукава халата. На мои попытки смыть их водой, опарыши проворно прятались в ими же прогрызенные в трупе ходы и благополучно возвращались, лишь только я убирал душ и брался за нож.
В общем, свой первый труп я вскрывал 5 часов. Уже и лаборант и эксперт покинули меня, оставив в одиночку сражаться с зловредными червячками. То и дело открывалась дверь в секционную и краем глаза я видел ухмыляющиеся рожы санитаров, моих будущих товарищей.
Наконец, один из них сжалился надо мной и предложил свою помощь в зашивании. Меня еле живого с оловянными глазами отвели в комнату отдыха, там я принял душ, попил «чаю», стало легче. Пару часов поспал.
И, «усталый, но довольный, я вернулся домой».
Затем было и по 12-14 трупов в день, по 5-6 гнилых подряд.
Нельзя сказать, что это было легко, но человек - это такое существо, что может привыкнуть ко многому, хотя «привыкнуть» это не совсем то слово, скорее научиться не концентрироваться на неприятных ощущениях.

Врачи-патологоанатомы большинству обывателей представляются не иначе как здоровенными бородатыми дядьками в окровавленных фартуках, настолько суровыми, что могут на вскрытии держать нож в одной руке, а бутерброд с ливерной колбасой - в другой .

Улыбчивая девушка, врач-патологоанатом с семилетним стажем Ольга Конопляник , развеивает для читателей сайт это и другие заблуждения о своей профессии.

"Вскрытие - процесс творческий!"

Патологоанатомы - люди чуткие: никогда не режут по живому. (с)

"Вопреки расхожему мнению, работа врача-патологоанатома вовсе не заключается в том, чтобы целыми днями стоять над секционным столом и неустанно резать умерших людей. Сейчас в нашей практике вскрытий становится все меньше - они занимают, наверное, всего около 10% работы врача. Да, может быть и по 2-3 вскрытия в день, но бывает и ни одного.

Родственники умерших, конечно, не всегда рады вскрытию, иногда дело доходит до истерик… Но с другой стороны, всем ведь хочется, чтоб их хорошо лечили, чтоб врачи досконально знали болезни и их проявления. А вскрытие - это и наиболее точный диагноз, и возможность (прежде всего лечащим врачам) взглянуть "изнутри" на результаты своего труда, найти возможные ошибки и в будущем - способы их избежать.

Вообще, вскрытие - процесс творческий, требующий немалого напряжения ума, логики и даже фантазии. Случается, что причина смерти не лежит на поверхности, - тогда привлекаются дополнительные методы исследования, всегда обязательно последующее микроскопическое исследование кусочков органов и тканей. Иногда нужен не день и не два, чтобы диагноз "созрел" и оформился в адекватное заключение о причинах смерти. Так что это в каком-то роде даже похоже на детективное расследование.


Сам по себе процесс вскрытия некогда живого человека многим представляется чем-то из разряда фильмов ужасов. В реальности все проще, спокойнее. Обычно всю "грязную" работу в нашем случае делает санитар, то есть извлекает комплексом все органы, после работы врача укладывает их обратно и готовит тело к погребению. Это хорошая помощь, хотя большинство врачей все-таки имеют и опыт самостоятельного извлечения органокомплекса".

"Почти каждый второй ЖИВОЙ пациент проходит через руки и глаза патологоанатома"

"Второй раздел работы патологоанатомов, несоизмеримо больший, и важность его переоценить просто невозможно, - это исследование биопсий. То есть взятие кусочков органов, тканей или образований у живых пациентов. Плюс исследование под микроскопом всего операционного материала: а это удаленные органы (аппендикс, матка, желчный пузырь и т.д.), опухоли всяческие... Здесь наша задача - опять-таки точный диагноз. Количество таких исследований исчисляется сотнями тысяч в год на область.

И далеко не каждый больной знает, что диагноз-то ему ставит патологоанатом, и только после этого врачи других специальностей на основании нашего заключения назначают лечение. А когда говоришь, что почти каждый второй пациент проходит через руки и глаза патологоанатома, то верят очень немногие и все-таки предпочитают не сталкиваться с нами при жизни, хотя наверняка уже побывали под "зорким оком" кого-то из нас.

Еще бывают в нашей практике срочные биопсии (интраоперационные) - на них нам дается 15-20 минут, а пациент в это время ждет на операционном столе результат, от которого может зависеть дальнейший ход операции и чья-то судьба.

Вообще, биопсийная работа эмоционально гораздо более напряженная, чем вскрытие, ведь твое заключение может кого-то успокоить, кому-то может стоить жизни, кому-то подарит надежду, а кому-то принесет море слез, и волей-неволей триста раз подумаешь над тем, что видишь в микроскопе".

"Между прочим, эта профессия довольно популярна!"

"Мое желание стать именно врачом-патологоанатомом возникло спонтанно, где-то на третьем курсе медвуза, и оформилось, когда нас, студентов, сводили на вскрытие. Потом был сложный путь распределения - и вот она, цель, достигнута.

Конечно, многие знакомые, да и не все родственники, понимают такой "странный" выбор... Да еще для девушки. Кое-кто до сих пор надеется, что я изменю специальность. Но большинство, в том числе родители и муж, воспринимают профессию вполне адекватно. А тем, кто относится предвзято, проще сказать, что я на фабрике конфетки в коробочки укладываю, тогда и запах шоколада от меня послышится, а не какой-то другой.


Профессия патологоанатома, кстати говоря, очень даже популярная, несмотря на жуткие представления и далеко не самую высокую зарплату… На шестом курсе среди будущих выпускников-медиков всегда находится не один желающий, но не у каждого получается попасть в наши ряды. Ведь здесь нужно быть отличным специалистом во всех областях, разбираться буквально во всех болезнях, обладать стрессоустойчивостью и хорошей интуицией. И, что характерно, лично я примеров ухода врачей из этой профессии в другие специальности пока не знаю, а это говорит о многом".

"Мы - не "мясники"!"

Большинство моих коллег - очень жизнерадостные, добрые, со здоровым чувством юмора люди, весьма образованные, читающие, грамотные, интересные и разносторонние. И обижает, когда представляют нас в роли "мясников", копающихся абы в чем. А еще говорят, что все мы как один выпиваем от такой жизни, и в голове у нас, мол, что-то не так устроено, раз на такую работу согласны…

Еще одно распространенное заблуждение - то, что от нас пахнет всякими мерзостями и мы этот запах с собой приносим домой. Ну это же просто смешно! В морге, как правило, чисто и светло, плитка вовсе не заляпана кровью, а запах ничем не хуже, чем в любом другом отделении медучреждений. Если патологоанатом все делает аккуратно и правильно, "с чувством, с толком, с расстановкой", то получается, как раньше говорили, "анатомический театр", где можно получить ответы на многие вопросы, а вовсе не кровавые ужасы. Более того, вскрываем мы лишь тех пациентов, которые умерли в пределах больницы, а значит, с изуродованными, долго лежавшими и другими сталкиваться не приходится. Это удел судебно-медицинской экспертизы, в этом отношении - чего уж скрывать - у нас работа почище".


"Пауков я боюсь больше, чем мертвых"

"Как относиться к умершим? Лишние эмоции вряд ли уместны. Да и нужны ли? Раздумывать о судьбе, жизни умершего или особенностях его характера не приходится. На это нет времени, да и нервы свои лучше поберечь, над каждым ведь не поплачешь.

А своих родственников или знакомых, конечно, никто вскрывать не станет - это и неэтично, и нечеловечно по отношению к врачу в первую очередь, поэтому всегда есть коллеги, которые могут помочь в такой нелегкой ситуации.

Меня часто спрашивают, не снятся ли мне трупы или кошмары по ночам. Ну, что ответить? Вот если человек пряники 12 часов в сутки фасует, они же могут ему присниться? Так и у нас. Что-то может присниться, тем более, если вынашиваешь мысленно какой-то диагноз или размышляешь над интересным случаем. А мертвых я не страшусь. Гораздо больше боюсь темноты, воды, пауков и жуков всяких.


И менять свою работу на другую ни за что не хочу! Труд, конечно, не из легких: постоянно нужно что-то читать, постоянно возникают вопросы, каждый день можно что-то новое увидеть или очень редкое, есть риск столкнуться с какой-нибудь инфекцией или травмироваться (все, как у врачей других специальностей)… Но зато это очень интересно, здесь есть огромное пространство для творчества и получения удовлетворения от своего труда. А это именно то, к чему я стремилась, выбирая работу врача!"

Понравилась статья? Пусть и другие порадуются - жми на кнопку любимой соцсети и делись интересными новостями с друзьями! А мы напоминаем, что будем счастливы видеть тебя в наших группах, где каждый день публикуем не только полезное, но и смешное. Присоединяйся: мы

Морг… Блеклый свет ламп… Человек в окровавленном халате… Тела умерших с бирками и невероятно едкий запах формалина. Первые ассоциации, которые всплывают в голове, когда мы слышим о человеке, профессия которого называется «патологоанатом».

Журналист новостей Запорожья «Время Z» решил проверить, какой он – «врач-патологоанатом» и отправился в одно патологоанатомическое бюро в Запорожье. Открыв дверь, мы увидели девушек в белых халатах с улыбкой на лице. Оказывается, это лаборанты, которые осматривают ткани под микроскопом и вовремя распознают какие-либо нарушения и заболевания человека.

Напомним, ранее мы рассмотрели , риски процедуры, цены и прочие подробности. Материал получился интересный.

… Нас встретил обаятельный человек, который с первой же секунды расположил к себе. Это был Владимир Михайлович Галич , клинический патологоанатом. Специалист был рад нашему приходу и сказал, что любит общаться с журналистами, и всегда открыт к диалогу. С этого момента завязался весьма увлекательный и интересный разговор.

- Это правда, что ваша работа связана исключительно с умершими людьми?
- Наша основная работа - прижизненные исследования. Изучаем ткани больных органов, чтобы выяснить, нет ли в них патологий. Такая необходимость возникает при планировании операции и дальнейшего лечения. Также мы занимаемся посмертным вскрытием умерших - «аутопсией». Если диагноз при жизни установить не удалось, то на вскрытии все становится видно. Кроме того, нужно выяснить, не стала ли ошибка в диагнозе причиной смерти, не допущены ли иные врачебные ошибки. Также исследование обязательно, если есть подозрение на инфекционное заболевание.

- Как происходит патологоанатомическое исследование (вскрытие)?
- Труп вскрывают, проводя разрез так, чтобы в наибольшей степени обнажить внутренние органы и в то же время обеспечить возможность полного восстановления внешнего вида тела. Иными словами, на тех частях тела, которые обычно не закрыты одеждой, не остаётся никаких следов вскрытия. Затем вынимаем органы и подробно проводим их исследование. После вскрытия все внутренности, начиная от языка и заканчивая кишечником, укладываются в тело, и разрез аккуратно зашивается. Специалисты приводят тело в порядок: моют, бреют, наносят грим и прочее. Стоит заметить, тщательная аутопсия предполагает не только осмотр невооружённым глазом, но исследование под микроскопом органов и тканей. Окончательный диагноз всегда основывается на данных микроскопии.

- Всех людей вскрывают после смерти?
- Если человек поступил в стационар, врачи его лечили или оперировали, и смерть наступила в больнице, то возникает необходимость юридического заключения о подтверждении смерти. Если же человек умирает дома и диагноз подтвержден, (например, долгое время болел раком, ему кололи наркотики…), то лечащие врачи имеют право выписать медицинское заключение о смерти. В этом случае можно обойтись без нашего исследования, потому что уже доказана причина летального исхода.

В случаях насильственной смерти (убийство, самоубийство, несчастный случай), при подозрении на нее, при внезапной и скоропостижной смерти, наступившей не в лечебном учреждении, в случаях, когда причина смерти не ясна, при сомнениях в правильности лечения умершего, производится судебно-медицинское вскрытие судебными медицинскими экспертами.

- Какие самые необычные истории случались у вас на работе?
- При вскрытии брюшной и грудной полостей осматривают их содержимое и взаиморасположение органов. Был случай, когда на вскрытии у человека обнаружили зеркальное расположение органов.

Справка Время Z:
Транспозиция внутренних органов (зеркальное расположение внутренних органов) – редкое врожденное состояние, в котором основные внутренние органы имеют зеркальное расположение по сравнению с их нормальным положением: верхушка сердца обращена вправо (сердце находится с правой стороны), печень расположена слева, желудок – справа.

- Как вы стали патологоанатомом? Это трудная профессия?
- Около 30 лет назад я окончил акушерское училище, после которого принимал роды. В это время продолжал учиться и по распределению попал в «патологоанатомию». Благодаря моему учителю, который меня многому научил, я получил хорошие знания в данной сфере. Мой наставник открыл мне глаза на нашу специальность, и я понял, что подобную работу кто-то должен выполнять. И этим человеком стану я. Для того, чтобы быть патологоанатомом, необходимо много знаний и труда, важно правильно определить диагноз под микроскопом. На нас возложена огромная ответственность. Убирая все психоэмоциональные факторы, я считаю, что моя работа для меня - это просто работа. Она также сложна, как работа журналиста, строителя, учителя и прочие.

- В вашей профессиональной сфере есть какие-то приметы, суеверия?
- Мы, в основном, реалисты и мало во что верим. Мы выполняем свою работу: «раскрыл, увидел». Самое главное - правильно трактовать и делать заключения. Ах да! Я всегда ношу на руке много браслетов, они являются моими оберегами. (Смеется).

- У вас есть любимые увлечения?
- Раньше я увлекался тяжелой музыкой. Любил слушать рок и посещал много концертов. С тех времен у меня осталось несколько флагов. Было время, я во всю включал колонки и слушал свой любимый рок. Можете представить, как дрожали стены от звука! Я так расслаблялся. Сейчас, вкусы немного изменились. В свободное время я слушаю классику и смотрю фильмы. Конечно же, единственное, что не поменялось – это моя любовь к девушкам. Я всегда люблю внимание к себе со стороны прекрасного пола.

Профессия, связанная со смертью людей сочетается с неистовым желанием жить и радоваться жизни. Патологоанатомы – спокойные люди, которые в отличие от других врачей, не видят страданий пациентов, не слышат стонов и не видят слез. За каждым направлением на исследование – судьба человека. В зависимости от поставленного диагноза зависит лечение больного, показания к предстоящей операции, ее объем. Представители данного рода деятельности спасают жизни живых людей и диагностируют причину смерти.

Интерфейс

Всплывающий инвентарь вызывается правой кнопкой мыши (ПКМ) и находится внизу экрана.

В инвентаре есть желтый дневник - это выход в меню. Здесь, кроме стандартных "Сохранить" и "Загрузить", есть вкладки "Документы" и "Картотека". В "Документы" попадают, собственно, документы, которые вы найдете в игре, а в "Картотеке" содержатся умозаключения Гаса Макферсона обо всех действующих лицах. Листать документы - стрелка. Листать картотеку по действующим лицам - стрелка, листать документы внутри картотеки (т.е. смотреть страницы по какому-то конкретному персонажу) - двойная стрелка.

Карта Парижа - перемещение по локациям

Курсор в виде ног - направление движения.

Курсор в виде лупы - приблизить угол зрения. Выйти из приближения - стрелка в нижнем правом углу экрана.

Курсор в виде шестеренки - применить

Пролистать ролики - ПКМ

От ваших диалогов зависит продвижение по игре. Проще всего выбирать те диалоги, которые автоматически появляются у вас на экране.

Перед запуском игру необходимо пропатчить, чтобы устранить проблему с чтением документов ближе к концу игры.

Вы будете играть по очереди за двух главных героев - детектива Гаса Макферсона и детектива Жака Эллуэна.

1. День первый

Играем за Гаса Макферсона

20-е годы прошлого века. В парижском отеле "Орфей" зверски убита супружеская пара. К детективу Гасу Макферсону приходит София Блэйк, сестра убитой, и просит Гаса заняться расследованием. Вы можете выбрать - отказаться или согласиться.

Если вы отказались, придется сразу же позвонить Софии по телефону из визитки, которую она даст, и отправляться на встречу в ресторан "У Александра" (локация автоматически появится на вашей карте). Перед тем, как уйти, идите направо к шкафу и достаньте из него фотоаппарат. Со стола заберите альбом для рисунков.

Поговорите с администратором Тони Ману, который проводит вас к Софии. Она скажет, что хочет, чтобы вы нашли пропавшую фамильную вещицу, которую Руби Уайт привезла с собой в Париж. Вы получите деньги на расходы.

Если вы согласились, София также попросит найти пропавшую семейную реликвию и уйдет. Перед тем, как уйти, идите направо к шкафу и достаньте из него фотоаппарат. Со стола заберите альбом для рисунков.

Отправляйтесь в полицию. Поговорите с жандармом по фамилии Бовэ об убийстве. У вас есть возможность выбора, кем представляться, но, в итоге, полицейский продолжит с вами разговаривать только после того, как вы принесете ему бутылку красного вина.

По карте идите в отель "Орфей" на место преступления. Вы увидите, что в холл отеля посыльный заносит огромные чемоданы, да вот беда - лифт не работает.

Пройдите направо в кафе "Нантис" и познакомьтесь с барменом. Купите бутылку красного и поговорите с барменом о возможном подозреваемом - он видел какого-то человека, который весь вечер сидел у окна в кафе.

Вернитесь в комиссариат, поговорите с Бовэ и получите папку с конфиденциальной информацией. Здесь есть и словесный портрет человека, который спрашивал об Уайтах, и информация о мадам Луазо, соседке убитых, и много другой полезной для расследования информации (следы лилового порошка на ковре, следы опиата в дыхательных путях убитых, золотые монеты во рту, отрезанные головы, уволившийся дежурный портье Тео Мале). Также есть ссылка на доктора Кауфнера, которому поручено составить психологический портрет убийцы (его адрес автоматически появится на вашей карте).

По карте идите к доктору Кауфнеру и поговорите с ним об убийстве (эта локация появится, если вы прочитаете полицейское досье).

Вернитесь в "Орфей" - коридорный должен затащить в холл огромный чемодан. Полностью проговорите все диалоги с барменом. Тот расскажет, что в ночь убийства у окна сидел какой-то человек, который общался с портье Тео Мале. Спросите, где найти этого Мале, и бармен даст адрес: "Бистро "Аламбик".

Идите в "Аламбик". Поговорив с Беренис, повернитесь налево и пройдите к стойке. Вас остановит хозяин бистро Гюло и познакомит с Мале. Чтобы диалог пошел дальше, нужно на основании показаний в полицейском досье нарисовать портрет подозреваемого. Должно получиться так:

волосы трогать не нужно, глаза - направо 1 раз, очки - направо 2 раза, уши - налево 2 раза, нос - направо 3 раза, усы - налево 1 раз, губы - направо 6 раз, подбородок - налево 1 раз. Затем нажмите на значок "перо" внизу экрана, чтобы сохранить рисунок.

Post Mortem - Прохождение

Post Mortem - Прохождение

Покажите портрет Мале, тот испугается и убежит. Бегите следом - по дороге вы наткнетесь на Кауфнера, и в бистро в это время войдет подозреваемый. Гас решит бежать за ним, но не догонит. Наступит следующее утро.

2. День второй

Идите в полицию и поговорите с Бовэ о портрете подозреваемого. Он узнает человека на портрете и пропустит к Лебрену. Комиссар скажет, что недоволен, что вы вмешиваетесь в ход расследования. Если вы ему нагрубите, он выставит вас вон, если нет, - вы узнаете, что Мале убили тем же способом, как и Уайтов. Если вы нагрубили, еще раз поговорите с Бовэ о подозреваемом - его зовут Жак Эллуэн, детектив из 11 округа (на карте появится новая локация), если нет, - комиссар сам расскажет об Эллуэне.

Дальше идет разветвление сюжета. У вас есть возможность выбрать - идти сначала в дом Эллуэна или в номер Уайтов. От этого зависит, какими предметами вы будете открывать обе двери (в любом случае понадобятся отмычки).

Общее прохождение такое: вам необходимо

Добыть отмычки

Подняться на 5-й этаж

Осмотреть номер Уайтов 507

Попасть в квартиру Эллуэна.

Можно сначала пойти к Эллуэну, а затем осматривать номер Уайтов. Также вы можете подняться на 5-й этаж, но не осматривать номер Уайтов, а сразу пойти в квартиру Эллуэна.

Если вы сначала идете к Эллуэну, вам автоматически придется играть за него, если осматриваете номер Уайтов, то играете за Эллуэна чуть позже.

1) Добываем отмычки

Вернитесь в "Аламбик" и поговорите с Гюло о "потерянном ключе от одного замка". В обмен на отмычки он попросит найти различия на двух картинах (их пять). Чтобы выполнить задание, нажмите на картину в инвентаре и сравнивайте, нажимая на стрелки внизу экрана. На одной из картин нужно отмечать различия (курсор принимает форму синего круга). Вот как должно получиться: в гробу нет покойника; нет осужденного, которому хочет отрубить голову скелет-палач; нет столба с тарелкой наверху; на одном из щитов не хватает креста; нет весов.

Post Mortem - Прохождение


Post Mortem - Прохождение

Post Mortem - Прохождение


Post Mortem - Прохождение

Заберите отмычки - их можно использовать только один раз. Как пользоваться отмычками:

Нужно использовать четыре из пяти отмычек, средняя отмычка лишняя. Вставьте отмычку в замочную скважину и поверните дверную ручку. Если отмычка шатается, значит, она установлена или не в том месте, или в неправильном положении. Чтобы убрать отмычку назад, нужно нажать на место в футляре, где она лежала.

Post Mortem - Прохождение


Post Mortem - Прохождение

2) Чем открыть дверь в квартиру Жака Эллуэна

Отмычками или молотком.

Необходимо осмотреть его дверь. Если вы еще не использовали отмычки, открывайте ими, если отмычек уже нет, то в "Орфее" на 1-м этаже около лифта должен появиться молоток (появляется после осмотра двери). Им нужно разбить стекло на двери Эллуэна.

3) Как попасть на 5-й этаж отеля

Поговорите с управляющим Пети. У вас есть возможность выбрать, кем представиться (детективом, репортером или страховым агентом).

Если вы скажете, что являетесь представителем страховой компании и готовы оплатить счет Уайтов, затем скажете о богатой американской клиентке, а затем - о том, что хотите осмотреть номер, Пети отведет вас наверх и покажет соседний с Уайтами номер 505.

Во всех остальных случаях (газетчик, детектив или вообще не разговаривать) Пети не даст вам пройти наверх. В холле должен появиться огромный чемодан. Попробуйте пройти наверх, но Гас прокомментирует, что управляющему это не понравится. Нужно залезть в чемодан, и коридорный затащит вас наверх (если вы не попытаетесь подняться по лестнице, Гас скажет, что не знает, какой этаж ему нужен). Дверь в номер Уайтов - направо по коридору, около сервировочного столика.

4) Чем открыть дверь номера Уайтов

Отмычками или пройти через номер 505.

5) Когда открыта дверь номера 505

Дверь в номер 505 открыта, если:

Вы еще не играли за Эллуэна, и вас туда привел Пети как страхового агента

Если вы уже играли за Эллуэна - в любом случае (вас привел Пети или вы попали наверх в чемодане). Более того, если вы осматривали номер Уайтов и что-то пропустили, во второй раз вы всегда можете пройти через эту дверь.

6) Чем открыть дверь между номерами 505 и 507 (номером Уайтов)

С помощью газеты (лежит на диване в холле у лестницы), египетского талисмана мадам Луазо (если вы еще не играли за Эллуэна) или карандашом (если уже играли).

В двери между номерами 505 и 507 с другой стороны торчит ключ. Вам нужна газета (под дверь) и что-то острое, чтобы вытолкнуть ключ.

7) Как получить египетский талисман мадам Луазо

Когда вы осмотрите дверь номера Уайтов и пойдете к лестнице, вас окликнет мадам Луазо, их соседка. Вы автоматически окажетесь в ее номере (Луазо выглядывает из своего номера, если вы перемещаетесь не по карте, а идете к лестнице).

Вежливо поговорите с ней о ясновидении и вашей работе художником, после чего та даст вам египетский талисман - длинную острую палку.

Во всех остальных случаях (если вы грубите мадам Луазо или не верите ей), она ничего вам не даст.

8) Как получить карандаш

Он появляется на стойке Пети, если вы уже играли за Жака Эллуэна и использовали отмычки.

9) Что искать в номере Уайтов

Загляните в камин и подберите обручальное кольцо Фей. Подойдите к кровати и подберите с ковра пахнущие эфиром осколки стекла. Войдите в ванную и осмотрите раковину со следами черной краски для волос.

Если вы сначала играли за Эллуэна, дополнительно нужно осмотреть окровавленную тумбочку около кровати и взять ключик около перевернутого бокала. Если вы еще не играли за Эллуэна, этот ключик будет лежать за плакатом "Бистро "Аламбик" в квартире Итонов.

10) Играем за Эллуэна

Итак, вы попали в квартиру Эллуэна. Осмотрите правые ящики стола. Прочитайте какой-нибудь документ, и в комнату войдет мать Эллуэна. Убедившись, что вы не сделаете зла ее сыну, она откроет люк в потолке, где прячется Эллуэн. Идите туда.

Эллуэн рассказывает Макферсону свою историю.

Его нанимает на работу банкир д"Альпен - двое мошенников по фамилии Итон украли из его дома какую-то старинную реликвию. На вашей карте появились новые локации - комиссариат, особняк д"Альпена и квартира Итонов.

Идите к Итонам. Что бы вы ни говорили, консьержка не пропустит вас внутрь. Поэтому, услышав крики играющих на улице детей, выйдите во двор и найдите у противоположной стены красный мячик. Бросьте его в цветочный горшок на подоконнике, и пока консьержка занята, идите наверх. Квартира Итонов - около лестницы.

Она состоит из гостиной и двух спален. Пройдите в гостиную и посмотрите на плакат на стене о бистро "Аламбик" - на вашей карте появится эта локация. Второй вариант узнать о бистро - поговорить с консьержкой о Монмартре.

Если вы уже были в номере Уайтов и разбили молотком стекло на двери Эллуэна, то нужно отвернуть левый нижний угол плаката и взять из-под него ключик. Если вы открыли дверь отмычками, ключик будет лежать в номере Уайтов на окровавленной тумбочке около кровати, и его сможет взять только Гас.

Посмотрите на тумбочку около плаката и возьмите с нее все документы - записки о Братстве и визитку доктора Кауфнера (когда вы их прочитаете, на вашей карте появится еще две локации). Идите в спальню, где все вещи разбросаны и перевернуты вверх дном, и возьмите с тумбочки билеты на пароход. Далее идите во вторую, убранную спальню и откройте шкаф.

Внутри стоит шкатулка, которую нужно открыть найденным ключиком. Внутри лежат американские паспорта на Итонов, письмо от Софии Блэйк для Фей Джонсон и рисунок Головы Бафомета. Если ключика у вас нет, сюда нужно не забыть вернуться, когда вы будете играть за Гаса Макферсона.

Важная деталь - письмо Софии написано на английском, который не знает Эллуэн, поэтому его можно прочитать только Гасом.

(Можете съездить к Кауфнеру - тот расскажет, что именно он привел Грейси Итон в Зал Братства и познакомил с д"Альпеном. В комиссариате Бовэ добавит, что д"Альпен ничего не заявлял о краже. Если съездить к д"Альпену, дверь будет закрыта.)

Идите в "Аламбик". Беренис расскажет, что Итоны здесь бывают и хорошо знакомы с Гюло. Попросите Беренис познакомить вас с Гюло - оказывается, он сейчас уехал на встречу с Итонами, вот только адрес ресторана она не знает.

Выяснить адрес ресторана можно двумя способами.

Подойдите к стойке. Слева лежит блокнот и карандаш. Почертите карандашом по листку, и в правом нижнем углу вы прочитаете адрес ресторана "У Александра".

Отправляйтесь в Зал Братства, и Дюмулен сообщит вам адрес "У Александра".

В ресторане поговорите с Тони Ману, и тот переправит вас в отель "Орфей", где Итоны зарегистрировались как Уайты.

Пообщайтесь с Пети, но тот в любом случае ничего не скажет. Когда Эллуэн отойдет от стойки, его схватит за плечо Мале и назначит встречу в кафе "Нантис". Идите в кафе к столику у окна. После разговора с Мале об Уайтах Эллуэн сядет их дожидаться. Когда те приедут в "Орфей", Эллуэн пойдет в их номер и увидит убийцу в маске.

В это время на чердак поднимется комиссар Лебрен и арестует Эллуэна. Гас Макферсон поймет, что Эллуэн не является убийцей и решит продолжить расследование.

3. День третий

К этому моменту вы должны осмотреть номер Уайтов и открыть шкатулку в квартире Итонов. Прочитайте письмо Софии Блэйк (в котором она нанимает Джонсонов, чтобы они разыскали Голову Бафомета), подойдите к телефону и позвоните ей. София назначит встречу в ресторане "У Александра" (как вариант: чтобы убедиться в том, что София лжет, можно дополнительно дать телеграмму в Нью-Йорк и навести справки о Софии Блэйк и Фей Джонсон. Позже вам придет телеграмма, что у Софии нет сестер).

София утверждает, что Голова Бафомета - фамильная реликвия мужа, которую у него выкрал д"Альпен, и она решила вернуть ее в память об умершем муже. София расскажет, что Уайты - это Джонсоны. Очевидно, они украли у д"Альпена Голову Бафомета, чтобы передать Софии, за что и поплатились жизнью.

Съездите к Эллуэну и поговорите с его матерью (ее дверь первая по коридору). Та даст ключ от сейфа (в нижнем правом ящике стола в кабинете Эллуэна). Внутри лежат записи Эллуэна. Вас должна заинтересовать информация о д"Альпене - Верховном Брате Ордена Розы и Креста и Кауфнере, друге банкира и члене Ордена. Заодно влезьте на чердак и заберите фонарь - он вам пригодится позже.

Отправляйтесь в особняк д"Альпена, но дверь закрыта, а в дверной замок нужно что-то вставить.

Съездите в Зал Братства, и из туманных объяснений Дюмулена станет понятно, что д"Альпен умер (или его убили), а главой Братства стал "брат К." Внутрь он вас не пропустит. Попасть в зал Братства можно двумя способами:

С помощью Беренис два раза подделать рекомендательное письмо - сначала дать ей письмо д"Альпена к Эллуэну о работе (Дюмулен его забракует), затем дать финансовый документ со стола в кабинете д"Альпена в его особняке (теперь Дюмулен вас пропустит)

Когда вы попадете в алхимическую лабораторию и изготовите эфир, подсунуть пузырек Дюмулену, и тот упадет в обморок.

Нужно поговорить об этом Братстве с мадам Луазо. Она объяснит, что для того чтобы попасть в Братство, необходимо поручительство одного из братьев. Также она подтвердит, что после смерти д"Альпена Кауфнер стал новым Верховным Братом.

Итак, задачи ясны: чтобы доказать невиновность Эллуэна и найти убийц Уайтов, нужно обязательно попасть в Братство, в особняк д"Альпена и в кабинет Кауфнера.

Загляните к Беренис в "Аламбик" - она стоит у стойки. После дежурного комплимента найдите диалог о поддельном письме для входа в Зал Братства, и Беренис согласится его изготовить.

Теперь все дороги ведут к Кауфнеру.

Дверь в кабинет Кауфнера закрыта двумя центральными решетками. Подойдите ближе к первой решетке и идите налево по коридору (наверху на углу стены будет табличка А-1 и D-1). Вы увидите закрытую решетку, а рядом с ней - нишу, в которой на стене висит рычаг (первоначально он должен быть опущен). Поднимите рычаг, и решетка откроется. Идите дальше до следующей решетки (угол В-2 и С-2) и в нише поднимите еще один рычаг. Дальше нужно поднять рычаги в секциях G-2 и D-2 и E-2 и F-1. Первая решетка у двери Кауфнера тоже поднимется. Войдите внутрь (в D-1).

Чтобы открыть вторую решетку у двери Кауфнера, вам нужно пройти в следующий коридор до указателя С-2 и D-2. Здесь рычаг необходимо опустить. Далее идите до угла Е-2 и В-1 и тоже опустите рычаг. Идите в центральную решетку (в D-1)- дверь кабинета Кауфнера открыта.

В кабинете откройте яйцо (на столе) и достаньте из него звуковой валик, который нужно прослушать на фонографе. Там же возьмите журнал доктора Кауфнера (я так и не смогла прочитать, что в нем было написано, несмотря на лицензию и патч). В правом ящике стола - картотека, заберите истории болезни д"Альпена и Грейси Итон (аналогично этот документ не читается). Осмотрите книжные шкафы и заберите из подставок три кристалла. Четвертый кристалл находится на тумбочке у двери рядом с часами. Эти кристаллы своей формой подозрительно похожи на замок двери особняка д"Альпена - нужно съездить к нему и проверить. Заодно прихватите монету на цепочке - а вдруг пригодится?

Съездите к Беренис, заберите у нее поддельное письмо и покажите его Дюмулену - тот ответит, что почерк на письме совершенно не похож на почерк д"Альпена. Кто же тогда нанял Эллуэна?

Отправляйтесь в "Орфей", потому что у мадам Луазо есть фонограф. Прослушайте запись - оказывается, Голова Бафомета всегда принадлежала д"Альпену, который добыл ее еще во времена тамплиеров (значит, София опять солгала). У Кауфнера и Грейси Итон была назначена встреча в особняке д"Альпена.

Пора к д"Альпену. Идите к двери особняка, нажмите на любой кристалл в инвентаре и приложите его к двери. Гас сам вставит кристаллы в замок, и дверь откроется.

Осмотрите зал - в нем есть две закрытые двери. Задерите голову и обратите внимание на активные точки над каждой дверью - астрологический символ и символ одной из четырех основных стихий (воды, воздуха, огня или земли). Запомните, какому символу какая стихия соответствует.

Поднимитесь на 2-й этаж. Идите по балкону и заглядывайте в двери. В спальне нет ничего интересного, а в кабинете на столе вы найдете финансовые документы д"Альпена. Не старайтесь сразу же прочитать этот документ, т.к. на этом месте непропатченная игра вылетит, а пропатченная покажет, что "этот документ не найден". Этот документ я смогла прочитать значительно позже, когда в игре наступил следующий день. Также со стола возьмите спички - пригодятся.

Вернитесь к Беренис в "Аламбик". Нажмите в инвентаре на финансовые документы д"Альпена (даже если внутри будет написано про "ненайденный документ"), потому что только после прочтения активируется диалог о втором поддельном письме. Пока Беренис его делает, пора вернуться к осмотру кабинета д"Альпена.

В центре кабинета стоит механизм с моделью Солнечной системы, но какой код нужно ввести? Выйдите в коридор и посмотрите на три витража на одной из стен - на них изображены этапы истории Ордена тамплиеров. Запишите даты с табличек под витражами. Заодно рассмотрите символы над каждой дверью. У вас должно получиться так: Марс - это огонь, Венера - вода, Юпитер - воздух, Сатурн - земля.

Вернитесь в кабинет и подойдите к механизму. Сюда нужно ввести три даты с витражей в формате "год-месяц-число" сверху вниз (в любом порядке):

Если все правильно, откроется тайный проход. Прежде, чем туда идти, осмотрите книжный шкаф справа от механизма (если стоять лицом к панели управления). На нижней полке вы должны найти диск.

Идите в алхимическую лабораторию. Найдите стол (справа от входа), на котором стоят разнообразные алхимические пузырьки. Около них кто-то забыл монету - это улика, которую нужно взять с собой.

Справа от пузырьков лежит оранжевый пергамент. Прочитайте его - очевидно, что вам сейчас предстоит создать эфир из четырех элементов. Т.к. вы видели четыре символа над дверями, из списка пузырьков вам нужно выбрать только четыре: Марс - сера (темно-красный), Юпитер - ляпис-лазурь (синий), Венера - зеленый коралл (зеленый), Сатурн - мандрагора (черный). Для простоты ориентируйтесь по символам, нарисованным на пузырьках.

Осмотрите четыре рисунка на столбах, поддерживающих свод лаборатории. Вы должны увидеть квадраты с изображениями стихий. В каждом квадрате нужно сложить все цифры или в столбце, или в ряду, или по диагонали. Для воздуха это будет 34, для воды - 175, для огня - 65, для земли - 15. Очевидно, это необходимое количество элемента.

Суммируя все полученные данные, у вас должно получиться так:

Огонь - Марс - сера (темно-красный) - 65

Вода - Венера - зеленый коралл (зеленый) - 175

Воздух - Юпитер - ляпис-лазурь (синий) - 34

Земля - Сатурн - мандрагора (черный) - 15

На столе лежат мерные ложечки в 1,5, 10, 25 и 50 единиц.

Засыпьте ингредиенты в колбу над горелкой так:

Темно-красный - 50, 10, 5

Зеленый - 50, 50, 50, 25

Синий - 25, 5, 1, 1, 1, 1

Черный - 10, 5

Подожгите свечу под колбой. Если все правильно, жидкость в колбе станет лилового цвета, а у вас в инвентаре окажется пузырек с эфиром.

Пройдите через лабораторию в большой зал, где лежит тело д"Альпена и сделайте фотографию трупа (вы его видели на заднем плане, когда готовили эфир). Вернитесь в лабораторию. В одной из ниш лежит книга, возле которой кто-то оставил нож. Это орудие убийства, возьмите его с собой.

Положите на книгу диск, который вы нашли в кабинете, и зажмите все защелки по бокам от кольца. Книга откроется.

На левой странице - подсказка: через три планеты Солнечной системы проходит кривая. Очевидно, эти планеты нужно выставить на дисках на правой странице книги. Обратите внимание, что планета A расположена на 1-й орбите от Солнца, планета D - на 3-й, планета N - на 5-й.

Посмотрите на правую страницу книги. Здесь можно двигать диски, чтобы в прорезях верхней защелки установить буквы, также можно менять цифры на левой и нижней защелках. Поставьте в прорези верхней защелки сверху вниз "A-D-N".

Левую защелку не трогайте.

На нижней защелке установите номера орбит, которые соответствуют планетам (т.к. N - внутренний диск, то цифра 5 должна быть сверху на орбите планеты N, D - посередине, значит, цифра 3 - посередине, и A - внешний диск, значит, 1 внизу). Итак, сверху вниз: 5-3-1.

Post Mortem - Прохождение


Post Mortem - Прохождение

Если все правильно, на правой странице книги появится фраза: "Но он не в силах был мне помешать присоединиться к тамплиерам". Начнется длинный ролик, где д"Альпен расскажет о своих реинкарнациях. После этого вы автоматически окажетесь дома у Гаса.

4. День четвертый

Под дверь подсунут письмо - похитили Софию Блэйк, выкуп - Голова Бафомета.

Вернитесь к Беренис за поддельным письмом. В ответ та расскажет, что Гюло тоже убили. В процессе длинного разговора (нужно проговорить абсолютно все диалоги) Беренис даст подсказку - осмотреть фреску в бистро. Гас покажет ей рисунок Головы Бафомета, и она расскажет, что недавно делала копию этой головы. Но как Голова Бафомета оказалась у Гюло? Заберите письмо для Дюмулена.

Идите направо мимо Беренис. В конце коридора на стене висит фреска. Возьмите свечу со стола (любую, можно даже незажженную), повернитесь направо и сделайте один шаг. Повернитесь к фреске - на ней в нижнем правом углу должна появиться активная точка. Возьмите свечу, зажмите левую кнопку мыши и очень медленно водите по фреске. Вам нужно найти 15 скрытых объектов, которые будут проявляться, когда вы подведете к ним мышку. Найденные объекты автоматически отмечаются в альбоме Гаса.

Post Mortem - Прохождение


Post Mortem - Прохождение

После этого соберите кусочки вот так:

Post Mortem - Прохождение


Post Mortem - Прохождение

На карте откроется новая локация - "Молитор".

Для тех, кто не справился, вот сейв после поездов.

Идите на новую локацию - это метро. Пройдите до противоположного конца перрона (где красные ворота) и спуститесь на левый путь. Гас пойдет в туннель, откуда навстречу вылетит поезд. Гас отскочит влево, выбьет плечом дверь и окажется в тайнике Гюло.

Здесь совершенно темно, поэтому в инвентаре нажмите на фонарь и спуститесь по лестнице (если вы не взяли фонарь на чердаке у Эллуэна, можно за ним вернуться). С одного из стеллажей возьмите Голову Бафомета. Развернитесь и найдите на полу ящик, на котором есть активная точка. Откройте его и возьмите вторую Голову Бафомета - эта настоящая голова, т.к. вы увидите ролик о реинкарнации д"Альпена.

Осталось посетить Зал Братства. Покажите поддельное письмо Дюмулену, и тот пропустит вас в Братство (как вариант, бросить во вредного дядьку пузырек с эфиром).

Через приемную пройдите в церковь и вперед до алтаря, где стоят три трона. Слева есть дверь в библиотеку. В одном из книжных шкафов нужно взять книжку по истории тамплиеров, в одной из витрин - старинную монету, а с центрального стола (со стороны входа) - книжку по нумизматике (не читается).

Теперь вы собрали все доказательства невиновности Эллуэна, и можно идти в полицию.

Поговорите с Бовэ, и тот пропустит вас к комиссару.

Сохраните игру.

Здесь важно правильно выбирать диалоги, чтобы предъявить Лебрену все доказательства. Если вы что-то не доделаете, можете получить неблагополучную концовку. Говорите уверенно и подкрепляйте свои реплики фактами.

1) Начните с того, что Уайты не Уайты. Покажите паспорта или обручальное кольцо и письмо Софии Блэйк

2) Покажите нож

3) Покажите пузырек с лиловым газом

4) Покажите фотографию мертвого д"Альпена

5) Покажите две монеты

После этого скажите, что "эти улики позволят доказать невиновность Эллуэна". Если доказательств достаточно, комиссар вызовет того на допрос.

Идите в особняк д"Альпена.

Поговорите с Кауфнером.

Если вы добились встречи Лебрена и Эллуэна, можно отдать или не отдавать Голову Бафомета Кауфнеру - герои останутся в живых. Если вы отдадите Голову, Гаса спасет Эллуэн, если разобьете, - Гас оглушит Кауфнера.

Если вы не освободили Эллуэна (или вообще не пошли в полицию) и отдадите голову Кауфнеру, герои погибнут.

Если вы не освободили Эллуэна (или вообще не пошли в полицию) и разбили Голову, Гас оглушит Кауфнера, и все герои останутся в живых.



Случайные статьи

Вверх