Первое правительство советской россии. Смотреть что такое "правительство ссср" в других словарях

Ситуация с «Центром толерантности» в Москве и так давно вышла за все пределы разумного. Комментаторы отмечают странную закономерность: центр носит название «Центр толерантности», но контроль над ним почему-то принадлежит исключительно еврейской общине. Причём, ни в каком-нибудь задрипанном Израиле, а в красавице Москве. Это само по себе уже крайне не толерантно.

Но, несмотря на такое поведение еврейской общественности, президент России не стал городить новую черту оседлости, как делали по отношению к нетолерантным толерастам цари России. Владимир Путин передал коллекцию Шнеерсона на хранение в «Еврейский музей» и в тот самый, монополизированный российским еврейством «Центр толерантности» в Москве. При этом российский Президент прокомментировал: «Я надеюсь, что перемещение в Еврейский музей и Центр толерантности библиотеки Шнеерсона, которая, безусловно, представляет не только интерес, но и огромную ценность не только для еврейского народа и не только для российских евреев, но и проживающих в других странах мира, закроет эту проблему окончательно».

Путин также уточнил, что «решение о национализации этой библиотеки было принято первым советским правительством, и членами его примерно на 80-85% являлись евреи». Иными словами, в основе такого места нахождения библиотеки Шнеерсона лежит законная инициатива тогдашних евреев. То, что впоследствии евреи перенесли часть своего Сиона в США, отнюдь не означает, что автоматически весь остальной Сион поехал вслед за переселенцами.

Как известно, в СССР осталась большая часть от революционного кагала. Ни она, ни переехавшие в США до сих пор не понесли никакого наказания за геноцид русского населения. Не понесли во времена СССР, не понесли и в наши времена. К которым, как разъяснил экс-премьер Израиля Эхуд Ольмерт, именно евреи и привели по их вине рухнувший СССР. Но и за это преступление они наказания не понесли.

Вместо отсидки, третья часть революционного Сиона, которой Сталин за счёт опять-таки русского народа дал возможность переселиться в Израиль, скооперировалась с той частью, которая уехала в США. И теперь эти мигранты Сиона требуют от президента России библиотеку осёдлой части своего населения.

Во многих книгах еврейская часть революционного советского правительства посчитана. Она только ожидает начала суда о геноциде, чтобы быть объявленной. Вот, например, в сравнительно недавно изданной работе «Еврейский вопрос глазами американца» Дэвид Дюк приводит ссылку на корреспондента лондонской «Таймс» Роберта Уилтона, который в 1918 году сообщал, что Россия управляется «384 комиссарами. Из них 2 негра, 13 русских, 15 китайцев, 22 армянина и более 300 евреев. Из последнего числа 264 были выходцами из США с момента падения Правительства Российской Империи».

Известны данные другого свидетеля того времени - методистского священника А. Саймонса. До 1919 года он находился в Петрограде и фиксировал, что советский «правительственный аппарат состоял из 16 русских и 371 еврея, причём 265 из этого числа прибыли из Нью-Йорка». В книгах на эту тему можно найти и сведения о том, что коммерческий атташе при посольстве США в Петрограде, пробывший там с июня 1916 по сентябрь 1918 года, свидетельствовал в комиссии конгресса: две трети большевиков составляют русские евреи. Лондонская «Таймс» в номере от 5 марта 1919 года сообщала, что 75% большевиков - это русские евреи. В течение 1917 года во главе многих органов городского самоуправления России встали евреи. Солженицын отмечает: «Эсер О. Минор… возглавил городскую думу в Москве, член центрального комитета Бунда А. Вайнштейн (Рахмиэль) - в Минске, меньшевик И. Полонский - в Екатеринославе, бундовец Д. Чертков - в Саратове, Г. Шрейдер стал городским головой в Петрограде, А. Гинзбург-Наумов - товарищем городского головы в Киеве…»

Вот, в общем-то, в чём вся соль. Президент России просто напомнил товарищам из Сиона, что библиотекой они же сами и распорядились, а теперь пытаются страдать забывчивостью. Как недавно один из них по фамилии Крафт, который то дарит копеечные перстни, то не дарит - в зависимости от того, как хитрость под хвостом взыграет. Вот теперь такая хитрость взыграла у еврейских библиотекарей, которые решили, что им можно не свой подарок забрать, но в свою пользу.

Но сделано это было фашистскими методами. Как выражаются блоггеры, «любое упоминание евреев, евреи считают антисемитизмом», и поэтому, решили сионисты, даже Президенту великой страны нельзя, мол, упоминать про них, про «избранных». А как же шапочки? А как же стены плача? Извините, господа евреи. Это всё-таки тоже нагрузка для президента: и голову мог запачкать, и руки… Компенсации должны быть адекватными. Президент - не тот человек, который может ограничиться «перстень поносить».

Втягивать в свои болезные отношения к подаркам обвинения в уголовном преступлении крайне отвратительно: Президент дал евреям прекрасные условия для их жизни в России. Путин даже рассказал, как он слушал Талмуд в исполнении еврейских соседей. Это - услуга. И надо быть благодарными. Или евреи не умеют быть благодарными?

А насчёт почитать, так здесь можно объяснить: не в коня корм, даже если конь обрезанный по кошерному закону. Вспомним, сколько «великих» еврейских учёных уехало из СССР в Израиль. Казало, что вот-вот и туда же переместится рай. Но… Но рай остался в СССР, а «выдающиеся» еврейские учёные ничего путного так и не создали, оставшись только лишь статистами у своей вновь приобретённой средневековой родины. Такие же средневековые и оскорбления Президента России.

Почему реплика о процентном составе евреев в революционном аппарате антисемитская? Чем, по мнению евреев, было плохо первое правительство СССР? Почему его существование может вызвать ненависть к евреям, даже в случае, если 100% этого правительства были бы евреями? Ведь и современные евреи утверждают то же об уже сегодняшней революции. Например, Л. Радзиховский: «Еврейская и околоеврейская интеллигенция являлась в России одним из главных носителей западно-либеральной идеологии, стала идеологом этой революции». Поэтому «евреи имеют больший удельный вес в русской политике и бизнесе, чем в политике и бизнесе любой другой христианской страны».

Это Радзиховский называет «еврейским счастьем», так названа и его статья («Новое русское слово», 17.1.96). Что же, евреи и это откровение потом по случаю назовут «старой антисемитской ложью»? Откуда у евреев такой болезненный антисемитизм по отношению к самим себе?

Видимо, память сионистов, как крафтовский перстень - то дарю, то не дарю. Или как обычная продажная совесть - нельзя, но если очень хочется, то можно.
Уинстон Черчилль в своём выступлении в Палате Представителей 5 ноября 1919 года, выходит, тоже лгал по «старой антисемитской» традиции? Вот его слова:
«Нет надобности преувеличивать роль, сыгранную в создании большевизма и подлинного участия в русской революции, интернациональных евреев-атеистов. Более того, главное вдохновение и движущая сила исходят от еврейских вождей. В советских учреждениях преобладание евреев более чем удивительно. И главная часть в проведении системы террора, учреждённого ЧК, была осуществлена евреями и в некоторых случаях еврейками. Такая же дьявольская известность была достигнута евреями в период террора, когда Венгрией правил еврей Бела Кун…»

Как правильно выразился один из блогеров, «Позорище - выкатывать против Президента великой державы местечково-фашистское обвинение в антисемитизме». Лидеры стран не могут быть ни антисемитами, ни просемитами. На их плечах лежит груз ответственности за все народы, проживающие на подчинённой территории. Семиты тут никаким боком не лучше и не хуже других. Поэтому количество представителей евреев в правительствах - это удел математики.

А вот вопрос о деятельности евреев на постах в правительствах разных лет - это вопрос Закона. И сейчас этот закон, как Вий в повести Гоголя, требует от следователей и судей: «Откройте мне веки!»
Если только российский закон откроет глаза на проблему геноцида, учинённого теми самыми революционными евреями по отношению к русскому народу, то библиотека Шнеерсона на долгие годы останется и бесхозной, и невостребованной.

(16:45:22 / 27-09-2013)

Нужно вещи назыфвать своими именами. И переиминовать Центр Толерантности. В Центр Толерантности к представителям иудейского сообщества в России

РАВВИН БЕРЛ ЛАЗАР О ПУТИНЕ:

Я КАК ГЛАВА ОРГАНИЗАЦИИ, ЯВЛЯЮСЬ ЕГО И ПРЕЗИДЕНТА ПУТИНА ЛИЧНЫМ РАВВИНОМ. На нас он производит впечатление человека, который очень совпадает с нами в понимании роли религии в обществе.

НИКОГДА ЕЩЕ НИ ОДИН РУКОВОДИТЕЛЬ РОССИИ ИЛИ СССР НЕ СДЕЛАЛ ДЛЯ ЕВРЕЕВ ТАК МНОГО, КАК ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ПУТИН..

СТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА 1917 – 1922 ГГ.

РАБОЧИЙ ЛИСТ 1

Прочтитеприведенныенижедокументыивыполнитезаданиякним . Документ 1

ДЕКРЕТ ВТОРОГО ВСЕРОССИЙСКОГО СЪЕЗДА СОВЕТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ РАБОЧЕГО И КРЕСТЬЯНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА∗

Всероссийский съезд Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов постановляет:

Образовать для управления страной, впредь до созыва Учредительного собрания, Временное рабочее и крестьянское пра-вительство, которое будет именоваться Советом Народных Комиссаров. Заведование отдельными отраслями государственной жизни поручается комиссиям, состав которых должен обеспечить проведение в жизнь провозглашенной съездом программы, в тесном единении с массовыми организациями рабочих, работниц, матросов, солдат, крестьян и служащих. Правительственная власть принадлежит коллегии председателей этих комиссий, т.е. Совету Народных Комиссаров.

Контроль над деятельностью народных комиссаров и право смещения их принадлежит Всероссийскому съезду Со-ветов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов и его Центральному Исполнительному Комитету.

В настоящий момент Совет Народных Комиссаров составляется из следующих лиц: Председатель Совета – Владимир Ульянов (Ленин ).

Народный комиссар по внутренним делам – А .И . Рыков . Земледелия – В .П . Милютин .

Труда – А .Г . Шляпников .

По делам военным и морским – комитет в составе: В .А . Овсеенко (Антонов ), Н .В . Крыленко и Ф .М . Дыбенко . По делам торговли и промышленности – В .П . Ногин .

Народного просвещения – А .В . Луначарский . Финансов – И .И . Скворцов (Степанов ).

По делам иностранным – Л .Д . Бронштейн (Троцкий ). Юстиции – Г .И . Оппоков (Ломов ).

По делам продовольствия – И .А . Теодорович . Почт и телеграфов – Н .П . Авилов (Глебов ).

Председатель по делам национальностей – И .В . Джугашвили (Сталин ).

Пост народного комиссара по делам железнодорожным временно остается незамещенным.

Документ 2

ДЕКРЕТ О МИРЕ∗

Рабочее и Крестьянское Правительство, созданное революцией 24–25 октября и опирающееся на Советы рабочих, сол-датских и крестьянских депутатов, предлагает всем воюющим народам и их правительствам начать немедленно перего-воры о справедливом демократическом мире.



Справедливым или демократическим миром, которого жаждет подавляющее большинство истощенных, измученных и истерзанных войной рабочих и трудящихся классов всех воюющих стран, – миром, которого самым определенным и настойчивым образом требовали русские рабочие и крестьяне после свержения царской монархии, – таким миром Прави-тельство считает немедленный мир без аннексий (т.е. без захвата чужих земель, без насильственного присоединения чу-жих народностей) и без контрибуций.

Такой мир предлагает Правительство России заключить всем воюющим народам немедленно, выражая готовность сделать без малейшей оттяжки тотчас же все решительные шаги впредь до окончательного утверждения всех условий такого мира полномочными собраниями народных представителей всех стран и всех наций.

Под аннексией, или захватом, чужих земель Правительство понимает сообразно правовому сознанию демократии вообще и трудящихся классов в особенности всякое присоединение к большому или сильному государству малой или слабой народности без точно, ясно и добровольно выраженного согласия и желания этой народности независимо от того, когда это насильственное присоединение совершено, независимо также от того, насколько развитой или отсталой являет-ся насильственно присоединяемая или насильственно удерживаемая в границах данного государства нация. Независимо, наконец, от того, в Европе или в далеких заокеанских странах эта нация живет.

Если какая бы то ни было нация удерживается в границах данного государства насилием, если ей, вопреки выражен-ному с ее стороны желанию, – все равно, выражено ли это желание в печати, в народных собраниях, в решениях партий или возмущениях и восстаниях против национального гнета, – не предоставляется права свободным голосованием, при полном выводе войска присоединяющей или вообще более сильной нации, решить без малейшего принуждения вопрос о формах государственного существования этой нации, то присоединение ее является аннексией, т.е. захватом и насилием.

Продолжать эту войну из-за того, как разделить между сильными и богатыми нациями захваченные ими слабые на-родности, Правительство считает величайшим преступлением против человечества и торжественно заявляет свою реши-мость немедленно подписать условия мира, прекращающего эту войну на указанных, равно справедливых для всех без изъятия народностей условиях.

Вместе с тем Правительство заявляет, что оно отнюдь не считает вышеуказанные условия мира ультимативными, т.е. соглашается рассмотреть и всякие другие условия мира, настаивая лишь на возможно более быстром предложении их какой бы то ни было воюющей страной и на полнейшей ясности, на безусловном исключении всякой двусмысленности и всякой тайны при предложении условий мира.

Тайную дипломатию Правительство отменяет, со своей стороны выражая твердое намерение вести все переговоры совершенно открыто перед всем народом, приступая немедленно к полному опубликованию тайных договоров, подтвер-жденных или заключенных правительством помещиков и капиталистов с февраля по 25 октября 1917 г. Все содержание этих тайных договоров, поскольку оно направлено, как это в большинстве случаев бывало, к доставлению выгод и при-вилегий русским помещикам и капиталистам, к удержанию или увеличению аннексий великороссов, Правительство объ-являет безусловно и немедленно отмененным.

Обращаясь с предложением к правительствам и народам всех стран начать немедленно открытые переговоры о за-ключении мира, Правительство выражает со своей стороны готовность вести эти переговоры как посредством письмен-ных сношений, по телеграфу, так и путем переговоров между представителями разных стран или на конференции тако-вых представителей. Для облегчения таких переговоров Правительство назначает своего полномочного представителя в нейтральные страны.

Правительство предлагает всем правительствам и народам всех воюющих стран немедленно заключить перемирие, причем со своей стороны считает желательным, чтобы это перемирие было заключено не меньше как на три месяца, т.е. на такой срок, в течение которого вполне возможно как завершение переговоров о мире с участием представителей всех без изъятия народностей или наций, втянутых в войну или вынужденных к участию в ней, так равно и созыв полномоч-ных собраний народных представителей всех стран для окончательного утверждения условий мира.

Обращаясь с этим предложением мира к правительствам и народам всех воюющих стран, Временное рабочее и кре-стьянское правительство России обращается также в особенности к сознательным рабочим трех самых передовых наций человечества и самых крупных участвующих в настоящей войне государств – Англии, Франции и Германии. Рабочие этих стран оказали наибольшие услуги делу прогресса и социализма, и великие образцы чартистского движения в Анг-лии, ряд революций, имевших всемирно-историческое значение, совершенных французским пролетариатом, наконец, в геройской борьбе против исключительного закона в Германии и образцовой для рабочих всего мира длительной, упор-ной, дисциплинированной работе создания массовых пролетарских организаций Германии – все эти образцы пролетар-ского героизма и исторического творчества служат нам порукой за то, что рабочие названных стран поймут лежащие на них теперь задачи освобождения человечества от ужасов войны и ее последствий, что эти рабочие всесторонней реши-тельной и беззаветно энергичной деятельностью своей помогут нам успешно довести до конца дело мира и вместе с тем дело освобождения трудящихся и эксплуатируемых масс населения от всякого рабства и всякой эксплуатации.

Подписал Председатель СНК Владимир Ульянов (Ленин)

Задания

1. Как называлось первое советское правительство и почему его полномочия провозглашались временными ? 2. Какими органами государственной власти определялся состав советского правительства ?

3. Что понималось советским правительством под предложением «демократического мира без аннексий и контрибуций »?

4. Какую роль в немедленном прекращении войны отводило советское правительство рабочим воюющих госу-дарств ?

1. Первое советское правительство называлось Совет народных комиссаров РСФСР. Оно было создано временно до созыва Учредительного собрания. После смерти Николая 2 право наследования перешло Михаилу Александровичу, который согласился принять власть только после народных выборов об окончательной власти в стране,Одновременно с этим развивались Советы. В результате в стране установилось двоевластие.

2. Контроль над деятельностью народных комиссаров и право смещения их принадлежит Всероссийскому съезду Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов и его Центральному Исполнительному Комитету.

3. « т.е. без захвата чужих земель, без насильственного присоединения чужих народностей) и без контрибуций».

Не имеет право большое сильное государство присоединять малую и слабую народность, без согласия самой народности, независимо насколько отсталой оно является, независимо где оно находится. Нет права у государство определять форму государственного существования нации,это присоединение и является аннексией.

4. Немедленное заключение мира. Задача освобождения человечества от ужасов войны и ее последствий, и своей энергичной деятельностью рабочие помогут довести дело до мира и освободить трудящиеся массы от всякого рабства и эксплуатации.

Документ 3

О ПОЛОЖЕНИИ В ТАМБОВСКОЙ ДЕРЕВНЕ 1919–1920 ГГ.∗

В случае отказа отдать продовольственным отрядам «излишкив » запасов крестьян арестовывают целыми толпами, конфискуют их имущества – и у богатых, и у средних. И даже у бедных. Такие конфискации, пускающие крестьян по миру, происходят в большинстве уездов Тамбовской губернии. Обычно солдаты заставляют самих крестьян нагружать телеги зерном, добром и утварью, сельскохозяйственными орудиями, и изъятая собственность везется в ближайший губернский или уездный город, где чаще всего оставляется и телега, и лошадь, и крестьянин возвращается домой нищим, если он не арестован.

В Кирсановском уезде... практикуется следующий метод наказания крестьян: всю их собственность конфискуют, взрослых забирают в лагеря принудительных работ, а детей – в приюты. Не встречая никакого сопротивления со стороны терроризированного населения, уполномоченные Советской власти в выборе карательных мер перешли границы всего человеческого. Зимой 1920 года губернский комиссар продовольствия Гольдин приказал, чтобы крестьяне сдавали про-дработникам картошку размером не менее чем яйцо, пригрозив, что если она будет мельче, телега и лошадь, которые доставят урожай, будут конфискованы. Этот указ не был просто угрозой: лошадь и упряжь Романа Молодцова, крестья-нина деревни Токаревка, были конфискованы за подвоз к Токаревскому складу мелкой картошки. В Больше-Липовецком уезде крестьянин, отказавшийся сдать хлеб, был зарыт в землю по пояс, и его держали в таком положении до тех пор, пока он не согласился расстаться с последним своим хлебом.

Перед Пасхой тамбовские губернские продотряды получили из Москвы, из Наркомата продовольствия, телеграм-му с приказом послать в Москву в адрес ЦК РКП(б) вагон гусей. Приказ был исполнен. Тамбовский комитет поступил точно так же, и члены партии и их родственники получили 30 пудов гусей.

Все это, естественно, не могло не вызвать протеста со стороны крестьянства. Сначала это были просьбы и жалобы к тем комиссарам и начальникам, которые казались им более справедливыми, на тех, кто творил несправедливость и бес-чинства.

В ответ, однако, покатился вал репрессий и террора, в конечном счете и вызвавший крестьянскую войну (по сравне-нию с которой разинщина или пугачевщина выглядят как детские игры).

Документ 4

ИЗ ПРИКАЗА КОМАНДУЮЩЕГО ВОЙСКАМИ ТАМБОВСКОЙ ГУБЕРНИИ М.Н. ТУХАЧЕВСКОГО О ДЕЙСТВИЯХ ПО ЛИКВИДАЦИИ МЯТЕЖА∗

Все крестьяне Советской России с удвоенной силой взялись за полевые улучшения сельского хозяйства.

Лишь в Тамбовской губернии, где себе свила гнездо партия эсеров, партия против рабочего класса и крестьянства, развился бандитизм, который грозит окончательно погубить и без того разоренное сельское хозяйство Тамбовской губер-нии...

Рабоче-крестьянское правительство решило в кратчайший срок искоренить эсеровские банды в Тамбовской губер-нии, проведя в жизнь самые решительные меры.

Во исполнении сего по постановлению Полномочной комиссии ВЦИК приказываю:

1. Войскам Тамбовской губернии с полученными ими подкреплениями быстрыми действиями уничтожить бандит-ские шайки.

3. Семьи неявившихся бандитов неукоснительно арестовывать, а имущество конфисковывать и распределять между верными Советской власти крестьянами.


Командующий войсками Начальник генерального штаба


Тухачевский Какурин


Задания

1. Охарактеризуйте методы , которыми осуществлялась продразверстка в Тамбовской губернии . 2. В чем проявлялось превышение своих полномочий работниками продотрядов ?

3. Что , по-вашему , стало причиной массового недовольства крестьян в Тамбовской губернии ?

4. Какими методами осуществлялось подавление крестьянского мятежа 1921 г. в Тамбовской губернии ?

1 .Конфискаци я имущества у всех слоев населения; В кирсановском районе все собственность крестьян забирают, взрослых забирают в лагеря принудительных работ, а детей в приюты.

2. Из-за того что Советская власть не встречала не какого сопротивления среди населения ужесточали карательные меры «Зимой 1920 года губернский комиссар продовольствия Гольдин приказал, чтобы крестьяне сдавали продработникам картошку размером не менее чем яйцо, пригрозив, что если она будет мельче, телега и лошадь, которые доставят урожай, будут конфискованы. Этот указ не был просто угрозой: лошадь и упряжь Романа Молодцова, крестьянина деревни Токаревка, были конфискованы за подвоз к Токаревскому складу мелкой картошки.» За не сдачу хлеба, крестьянина закопали по пояс в землю.

3. предоставленные в документе факты о превышении полномочий работниками продотрядов, о издевательствах над крестьянами, они говорят от том, что недовольство крестьян стало возрастать и в конечном счете вызвало крестьянскую войну, не сравнимую с пугачевщиной.

4. методы подавления метежа: 1. Войскам Тамбовской губернии с полученными ими подкреплениями быстрыми действиями уничтожить бандитские шайки.

2. Всем крестьянам, вступившим в банды, немедленно явиться в распоряжение Советской власти, сдать оружие и выдать главарей для предания их суду военно-революционного трибунала. Добровольно сдавшимся бандитам смертная казнь не угрожает.

3. Семьи, неявившихся бандитов, неукоснительно арестовывать, а имущество конфисковывать и распределять между верными Советской власти крестьянами.

4. Арестованные семьи, если бандит не явится и не сдастся, будут переселены в отдаленные края РСФСР. 5. Бандитов, неявившихся для сдачи, считать вне закона.

6. Честные крестьяне не должны допускать мобилизации и формирования в деревнях бандитских шаек и о всех бан-дах доносить войскам Красной Армии.

7. Всем без исключения войсковым частям Красной Армии оказывать крестьянам поддержку и неуклонно защищать их от нападения бандитов.

8. Настоящий приказ является последним предупреждением перед решительными действиями и будет проводиться в жизнь строго и неуклонно.

РАБОЧИЙ ЛИСТ 2

Дайтеопределенияследующимпонятиямирасшифруйтеаббревиатуры .

Продотряд – в период военного коммунизма (важно отметить, что первые продотряды появились еще летом 1917 года, под эгидой Временного правительства) вооружённый отряд, участвовавший в продразвёрстке. Продотряды состояли в основном из рабочих, солдат и матросов.

Комбед – комитет доброты, орган Советской власти в сельской местности в годы «военного коммунизма». Были созданы декретами ВЦИКа от11 июня 1918 г. и Совнаркома от 6 августа 1918 г. с целью:

«Военный коммунизм» – название внутренней политики Советского государства, проводившейся в 1918 - 1921 гг. в условиях Гражданской войны. Её характерными чертами были крайняя централизация управления экономикой, национализация крупной, средней и даже мелкой промышленности (частично), государственная монополия на многие продукты сельского хозяйства, продразвёрстка, запрещение частной торговли, свёртываниетоварно-денежных отношений, уравнительство в распределении материальных благ, милитаризация труда. Такая политика соответствовала принципам, на основе которых, по мнению марксистов, должно было возникнуть коммунистическое общество.

Трудовая мобилизация

Продовольственная диктатура – система чрезвычайных мер советской власти в 1918-21 по организации продовольственного снабжения (централизация заготовки и распределения продовольствия, монополия хлебной торговли, реквизиция хлеба, продразверстка и др.). Проводилась в жизнь Наркомпродом, вызвала массовые выступления крестьянства. Отменена с введением новой экономической политики.

«Лишенец» – неофициальное название гражданина РСФСР, СССР, в 1918-1936 лишённого избирательных прав согласно Конституциям РСФСР 1918 и 1925 годов.

Продразверстка - в России система государственных мероприятий, осуществлённая в периоды военного и экономического кризисов, направленная на выполнение заготовок сельскохозяйственной продукции. Принцип продразвёрстки заключался в обязательной сдаче производителями государству установленной («развёрстанной») нормы продуктов по установленным государством ценам.

ЧОН – части особого назначения, «коммунистические дружины», «военно-партийные отряды», создававшиеся при заводских партийных ячейках (партячейках), районных, городских, уездных и губернских комитетах партии на основании постановления ЦК РКП(б) от 17 апреля 1919 года для оказания помощи органам Советской власти по борьбе с контрреволюцией, несения караульной службы у особо важных объектов и др..

ВОХР –(войска внутренней охраны республики)- войска ВЧК, ОГПУ, НКВД РСФСР (СССР), в задачу которых входила охрана и оборона особо важных объектов, сопровождение грузов, охрана мест лишения свободы.

ВЧК Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем при Совете народных комиссаров РСФСР (1917-1922). Образована 7 (20) декабря 1917 года. Ликвидирована с передачей полномочий Государственному политическому управлению (ГПУ НКВД РСФСР) при НКВД РСФСР 6 февраля 1922 года.ВЧК являлась органом «диктатуры пролетариата» по защите государственной безопасности РСФСР, «руководящим органом борьбы с контрреволюцией на территории всей страны». ВЧК имела территориальные подразделения для «борьбы с контрреволюцией на местах».

РАБОЧИЙ ЛИСТ 3

Заполнитетаблицу.

Первое советское правительство

Председатель СНК В.И. Ленин

Наркоматы и наркомы

Названия Наркомы

Выберитеизприведенныхрешений , действий , признаковте , которыехарактеризуют :


а) «чрезвычайщину» б) «военный коммунизм»

1. Постановление ВЦИК о превращении Советской республики в единый военный лагерь.

2. Массовый террор как физическое уничтожение противников, запугивание населения.

3. Введение комбедов.

4. Создание Совета Рабочей и Крестьянской Обороны. 5. Отказ от террора в отношении масс.

6. Чрезвычайные органы, действовавшие вне закона, использующие особые полномочия и диктаторские методы.

7. Ограничение действий органов управления рамками революционной за-конности.

Ответ: а)1 б) 6


Заполнитетаблицу.

Большевики ввели в первый состав Совнаркома только одного еврея, Троцкого Л. Д., занявшего должность наркоминдела.

Национальный состав Совнаркома до сих пор является предметом спекуляций:

Андрей Дикий в своей работе «Евреи в России и СССР» утверждает, что состав СНК якобы был следующим:

Совет Народных Комиссаров (Совнарком, СНК) 1918 г.:

Ленин — председатель,
Чичерин — иностранные дела, русский;
Луначарский — просвещение, еврей;
Джугашвили (Сталин) — народности, грузин;
Протиан — земледелие, армянин;
Ларин (Лурье) — экономический совет, еврей;
Шлихтер — снабжение, еврей;
Троцкий (Бронштейн) — армия и флот, еврей;
Ландер — госконтроль, еврей;
Кауфман — государственные имущества, еврей;
В. Шмидт — труд, еврей;
Лилина (Книгиссен) — народное здравие, еврейка;
Шпицберг — культы, еврей;
Зиновьев (Апфельбаум) — внутренние дела, еврей;
Анвельт — гигиена, еврей;
Исидор Гуковский — финансы, еврей;
Володарский — печать, еврей; Урицкий— выборы, еврей;
И. Стейнберг — юстиция, еврей;
Фенгстейн — беженцы, еврей.

Итого, из 20-ти наркомов — один русский, один грузин, один армянин и 17 евреев.

Юрий Емельянов в своей работе «Троцкий. Мифы и личность» приводит анализ этого списка:

«Еврейский» характер Совнаркома получен путём махинаций: упомянут не первый состав Совнаркома, опубликованный в декрете II Съезда Советов, а из много раз менявшихся составов СНК выдернуты только те наркоматы, во главе которых когда-либо находились евреи.

Так, в качестве наркома по военным и морским делам упомянут Троцкий Л. Д., назначенный на этот пост 8 апреля 1918 года, а в качестве наркома по продовольствию (здесь: «снабжение») указан Шлихтер А. Г., который действительно занимал этот пост, но только до 25 февраля 1918 года и евреем, кстати, не был. На момент, когда наркомвоенмором действительно стал Троцкий, наркомпродом уже стал вместо Шлихтера великоросс Цюрупа А. Д.

Другим методом махинаций является изобретение ряда никогда не существовавших наркоматов.
Так, Андреем Диким в списке наркоматов упомянуты никогда не существовавшие наркоматы по культам, по выборам, по беженцам, по гигиене.
Володарский упомянут как нарком печати; на самом деле он действительно был комиссаром печати, пропаганды и агитации, но не народным комиссаром, членом СНК (то есть фактически правительства), а комиссаром Союза северных коммун(областного объединения Советов), активным проводником большевистского Декрета о печати.
И, наоборот, в списке отсутствуют, например, реально существовавшие наркомат путей сообщения и наркомат почт и телеграфов.
В итоге у Андрея Дикого не сходится даже количество наркоматов: он упоминает число 20, хотя в первом составе насчитывалось 14 человек, в 1918 году количество увеличено до 18.

Некоторые должности указаны с ошибками. Так, председатель Петросовета Зиновьев Г. Е. упомянут как наркомвнудел, хотя он никогда не занимал эту должность.
Наркому почт и телеграфов Прошьяну (здесь — «Протиан») приписано руководство «земледелием».

Ряду лиц произвольно приписано еврейство, например, русскому дворянину Луначарскому А. В., эстонцу Анвельту Я. Я., обрусевшим немцам Шмидту В. В. и Ландеру К. И. и т. д. Происхождение Шлихтера А. Г. не вполне ясно, скорее всего, он является обрусевшим (точнее, обукраинившимся) немцем.
Некоторые лица вообще вымышлены: Шпицберг (возможно, имеется в виду следователь VIII ликвидационного отдела Наркомюста Шпицберг И. А., прославившийся своей агрессивной атеистической позицией), Лилина-Книгиссен (возможно, имеется в виду актриса Лилина М. П., в правительство никогда не входившая, или Лилина (Бернштейн) З. И., в СНК также не входившая, но работавшая завотделом народного образования при исполкоме Петросовета), Кауфман (возможно, имеется в виду кадет Кауфман А. А., по некоторым источникам, привлекавшийся большевиками как эксперт при разработке земельной реформы, но в Совнарком никогда не входивший).

Также в списке упомянуты два левых эсера, чей небольшевизм никак не указывается: нарком юстиции Штейнберг И. З. (упомянутый, как «И. Стейнберг») и нарком почт и телеграфов Прошьян П. П., упомянутый, как «Протиан-земледелие». Оба политика относились к послеоктябрьской большевистской политике крайне негативно. Гуковский И. Э. до революции относился к меньшевикам-«ликвидаторам» и пост наркома финансов принял только под давлением Ленина.

А вот реальный состав первого Совета народных комиссаров (по тексту декрета):
Председатель Совета Народных Комиссаров — Владимир Ульянов (Ленин)
Нарком по внутренним делам — А. И. Рыков
Нарком земледелия — В. П. Милютин
Нарком труда — А. Г. Шляпников
Наркомат по военным и морским делам — комитет, в составе: В. А. Овсеенко (Антонов) (в тексте Декрета об образовании СНК — Авсеенко), Н. В. Крыленко и П. Е. Дыбенко
Нарком по делам торговли и промышленности — В. П. Ногин
Нарком народного просвещения — А. В. Луначарский
Нарком финансов — И. И. Скворцов (Степанов)
Нарком по иностранным делам — Л. Д. Бронштейн (Троцкий)
Нарком юстиции — Г. И. Оппоков (Ломов)
Нарком по делам продовольствия — И. А. Теодорович
Нарком почт и телеграфов — Н. П. Авилов (Глебов)
Нарком по делам национальностей — И. В. Джугашвили (Сталин)
Пост Народного Комиссара по делам железнодорожным остался временно не замещенным.
Вакантный пост Народного Комиссара по делам железнодорожным позже занял В. И. Невский (Кривобоков).

Но какое теперь это имеет значение? Начальник сказал 80 - 85% евреев! Значит так оно и было! Кстати, в новый учебник истории не забудьте это записать. Это уж точно соответствует геополитическим интересам России раз Путин там считает...

Или вы хотите Самого поправить? Ох, евреи, и не думайте! Иначе - пеняйте на себя. Короче, теперь косяк с большевистскими репрессиями - точно уже на вас!

Вот точная цитата из гаранта:

"Решение о национализации этой библиотеки (Шнеерсона - АК) было принято первым советским правительством, и членами его являлись примерно на 80-85% евреи. Но они же, руководствуясь ложными идеологическими соображениями, шли тогда на аресты и репрессии и иудеев, и православных, и представителей других конфессий - мусульман, - они всех гребли под одну гребенку. Вот это идеологические шоры и ложные идеологические установки - они, слава богу, рухнули. И мы действительно сегодня, по сути, передаем еврейской общине эти книги с улыбкой".

Как говорится, "Остапа понесло..."

Особенности формирования первого советского правительства:

Совет народных комиссаров (СНК СССР ) 1917-1922 - первое советское правительство России Правительство является высшим органом исполнительной власти в стране, оно разрабатывает бюджет, исполняет его, исполняет законы, принятые законодательным органом власти.

Первое советское правительство было сформировано на II съезде Советов в октябре 1917 г. как Временное рабочее и крестьянское правительство. Слово Временное означало, что правительство действует до созыва Учредительного собрания, которое должно было решить вопрос о власти в стране. После разгона Учредительного собрания в январе 1918г. слово Временное было изъято из названия.

Официальное название правительства России - Совет народных комиссаров (второе название – «Временное рабочее и крестьянское правительство», в январе 1918 г. слово «временное» было изъято). Во главе правительства – председатель – В. И. Ленин.

В правительство вошли одни большевики (17 человек):

1). Председатель В.И. Ленин.

2). Наркомы, руководители 13 народных комиссариатов:

А. И. Рыков - нарком по внутренним делам,

В. П. Ногин - торговли и промышленности,

В. П. Милютин - земледелия,

Л. Д. Троцкий - по иностранным делам,

И. В. Сталин - по делам национальностей,

А. В. Луначарский - просвещения,

В. А. Антонов-Овсеенко, Н.В. Крыленко и П.Е. Дыбенко - Комитет по военным и морским делам, а также наркомы финансов, труда, юстиции, продовольствия, почт и телеграфов, железнодорожного транспорта.

Вопрос о создании коалиционного правительства:

Уже 28 октября 1917 г. Викжель (Всероссийский исполнительный комитет по железнодорожным делам) предъявил ультиматум правительству: потребовал включить в него представителей других социалистических партий (меньшевиков, эсеров) и создать однородное коалиционное правительство, угрожая остановить поезда в стране.

Была сформирована комиссия для переговоров во главе с Каменевым и Сокольниковым. Каменев за соглашательскую позицию (отдать половину мест в правительстве другим партиям) в ноябре 1917 г. был снят с должности председателя ВЦИК, заменен Свердловым. Переговоры ни к чему не привели. Правительство осталось однопартийным до декабря 1917г.

Изменения в персональном и партийном составе СНК РСФСР:

В декабре 1917 г. в состав СНК вошли представители партии левых эсеров (после объединения ВЦИКов рабочих и крестьянских депутатов). Они возглавили наркоматы земледелия, почт и телеграфов, юстиции, местного самоуправления (в стране продолжали действовать городские думы и земства), государственных имуществ. После подписания в марте 1918 г. Брестского мира с Германией левые эсеры в знак протеста вышли из правительства и оно вновь стало однопартийным.

Поначалу Правительство заседало ежедневно, рассматривало по 20-30 вопросов. Оно было ответственно перед ВЦИКом, формировалось ВЦИКом. Само присвоило себе функцию издания законодательных актов (до созыва учредительного собрания).

Чтобы разгрузить правительство, был создан Малый Совнарком - постоянная комиссия правительства, которая рассматривала мелкие вопросы, в основном финансового характера. Решения этой комиссии утверждались правительством без повторного рассмотрения.

В связи с гражданской войной в ноябре 1918 г. создана еще одна постоянная комиссия правительства - Совет рабоче-крестьянской обороны (СРКО). Он должен был мобилизовать все силы в интересах обороны страны. В его состав вошли представители ВЦИК, военного ведомства профсоюзов, возглавлял СРКО В. И. Ленин.

С окончанием Гражданской войны в 1920 г. СРКО был преобразован в Совет труда и обороны (СТО). В нем сосредоточилось руководство экономикой страны. В состав СТО вошли наркомы путей сообщений, военный, земледелия, продовольствия, труда, РКИ, ВСНХ, представители Центрального статистического управления и ВЦПС (профсоюзов).

Рабочим органом СНК являлось Управление делами во главе с В.Д.Бонч-Бруевичем. Здесь готовились материалы к заседаниям СНК, велись протоколы заседаний, принимались делегации и посетители. Управляющий делами также являлся членом правительства.

C 1920 г. правительство заседает 1 раз в неделю , решение принимается большинством голосов членов правительства. После появления правительства СССР в 1923 г. в союзных республиках продолжали действовать правительства союзных республик.

Следует помнить, что высший исполнительный орган власти - Совет народных комиссаров РСФСР - наряду с законодательными органами - Всероссийскими съездами и ВЦИКом - издавал декреты, распоряжения, постановления. Причем правительство до принятия Конституции СССР 1936 г., отменившей этот порядок, издало декретов больше, чем сами законодательные органы власти. В этом - одно из самых ярких проявлений отсутствия четкого разделения ветвей власти в советском государстве в 1917-1936 гг.

Правительство СССР (1923-1991):

Называние правительства часто менялось:

Совет народных комиссаров (1923-1946);

Совет министров СССР (1946-1977);

Совет министров СССР - Правительство СССР (по Конституции СССР 1977 г.);

Кабинет министров СССР (с марта 1991).

Правительство формировалось ЦИКом СССР, было ответственно перед ним, с появлением Верховного Совета СССР в 1938 г. формировалось на первой сессии Верховного Совета и слагало свои полномочия перед вновь избранным Верховным Советом. Между сессиями изменения в состав правительства мог внести Президиум Верховного Совета СССР.

Первое правительство СССР, сформированное в июле 1923 г. на второй сессии ЦИКа, было небольшим по составу (всего 17 человек):

Председатель - В.И. Ленин;

Пять замов (Л. Б. Каменев, А. И. Рыков, А. Д. Цюрупа, В. Я. Чубарь - председатель правительства Украины, Орахелашвили - председатель правительства Закавказской СФСР);

10 наркомов;

Управляющий делами.

Пять наркомов возглавляли общесоюзные наркоматы (такие наркоматы в союзных республиках отсутствовали, все управление этими отраслями сосредотачивалось на союзном уровне):

По иностранным делам (Чичерин, Литвинов);

По военным и морским делам (Троцкий, Фрунзе, Ворошилов);

Внешней торговли (Красин);

Путей сообщения (Дзержинский, Коганович);

Почт и телеграфов (Рыков, Ягода).

Пять наркомов руководили объединенными союзно-республиканскими наркоматами (т. е. подобные наркоматы существовали и в союзных республиках, подчинялись союзным наркоматам):

ВСНХ СССР (Высший Совет народного хозяйства) – Дзержинский, Куйбышев, Орджоникидзе;

Финансов;

Продовольствия;

Рабоче-крестьянской инспекции (РКИ).

Постепенно в условиях усиления централизации, сужения прав союзных республик создавались новые наркоматы (с 1946 г. - министерства) и состав правительства расширялся. В 1926 г. права союзно-республиканского наркомата получило ЦСУ СССР (Центральное статистическое управление). В 1929 г. в связи с проведением массовой коллективизации был создан Наркомат земледелия СССР, взявший под контроль республиканские наркоматы земледелия.

В 1930 г. появился Наркомат снабжения (Микоян), в 1931 - водного транспорта. В 1932 г. вместо ВСНХ были образованы наркоматы тяжелой промышленности, легкой, лесной. В 1932г. возник Наркомат зерновых и животноводческих совхозов. В 1934 г. - НКВД, Наркомат внутренней торговли. В 1936 г. - здравоохранения, юстиции, оборонной промышленности и т. д.

По конституции СССР 1936 г. Правительство формируется Верховным Советом СССР на первой сессии вновь избранного Верховного Совета. Президиум Верховного совета мог менять состав правительства между сессиями. Членов Правительства предлагал утвержденный Верховным Советом глава Правительства СССР. Верховный Совет их утверждал. Фактически Правительство формировало Полит бюро СССР. С 1936 г. Правительство издает только постановления и распоряжения. Впервые в Конституции 1936 года определены функции правительства:

Руководит работой наркоматов;

Выполняет планы развития страны;

Исполняет бюджет;

Защищает интересы и права граждан;

Руководит связями с другими странами;

Образование;

Вооруженные силы и т. д..

В 1977 г. в правительстве СССР уже более 100 членов:

Председатель;

Первые заместители председателя;

Заместители;

62 министра;

18 председателей госкомитетов;

Председатель Госбанка СССР;

Председатель Центрального статистического управления СССР;

15 глав правительств союзных республик (по должности);

Управляющий делами СМ СССР.

Рост управленческого аппарата хорошо виден на примере широкой сети союзных министерств, руководивших в 1977 г. различными отраслями промышленности:

Министерство авиационной промышленности

Министерство автомобильной промышленности

Министерство газовой промышленности

Министерство машиностроения

Министерство машиностроения для животноводства и кормопроизводства

Министерство машиностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов

Министерство машиностроения медицинской промышленности

Министерство машиностроения нефтяной промышленности

Министерство оборонной промышленности

Министерство общего машиностроения

Министерство приборостроения, средств автоматизации и систем управления

Министерство промышленности средств связи

Министерство радиопромышленности

Министерство среднего машиностроения

Министерство станкостроительной и инструментальной промышленности

Министерство строительного, дорожного и коммунального машиностроения

Министерство строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности

Министерство судостроительной промышленности

Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения

Министерство транспортного строительства

Министерство тяжелого и транспортного машиностроения

Министерство химического и нефтяного машиностроения

Министерство химической промышленности

Министерство целлюлозно-бумажной промышленности

Министерство электронной промышленности

Министерство электротехнической промышленности

Министерство энергетического машиностроения.

Заседало правительство не реже одного раза в квартал. Правительство издавало постановления и распоряжения, которые принимались большинством голосов членов правительства. В 1923-1936 гг. оно издавало и декреты (как и правительство России), причем в большем количестве, чем Всесоюзные съезды Советов и ЦИК СССР.

Сов е т труд а и обор о ны , орган СНК РСФСР, направлявший деятельность экономических комиссариатов и деятельность всех ведомств в области обороны страны. Создан в апреле 1920 на основе Совета рабочей и крестьянской обороны . Согласно Положению, принятому Восьмым Всероссийским съездом Советов (декабрь 1920), действовал на правах комиссии СНК. Органами С. т. и о. на местах были областные, губернские, уездные и волостные экономического совещания. В СТО входили председатель СНК (председатель СТО) и народные комиссары - по военным делам, путей сообщения, земледелия, продовольствия, труда, РКИ, председатель ВСНХ, представитель ВЦСПС, управляющий ЦСУ (с совещательным голосом). Первым председатель СТО был В. И. Ленин. В феврале 1921 при СТО образована Государственная общеплановая комиссия (Госплан). В 1923 при образовании СНК СССР СТО РСФСР был ликвидирован и образован СТО СССР. Упразднён постановлением ЦИК СССР 28 апреля 1937. Его функции переданы Экономическому совету при СНК СССР (ЭКОСО).

Экономический совет при СНК СССР (ЭКОСО) действовал с 1937 оп 1941 гг ., это орган оперативного хозяйственного руководства. Создан вместо СТО.

Президиум СМ СССР - для решения вопросов, связанных с обеспечением руководства народным хозяйством, и других вопросов государственного управления в качестве постоянного органа Совета Министров СССР действует Президиум Совета Министров СССР в составе Председателя Совета Министров СССР, первых заместителей и заместителей Председателя.

Компетенция Совета Министров СССР и его Президиума, порядок их деятельности, отношения Совета Министров с другими государственными органами, а также перечень общесоюзных и союзно-республиканских министерств и государственных комитетов СССР определяются на основе Конституции Законом о Совете Министров СССР.

Политбюро ЦК КПСС - руководящий орган ЦК КПСС , в который входили наиболее влиятельные члены Центрального Комитета, определяющие политику партии, а в условиях однопартийной системы - и всего государства, поскольку, согласно Конституции СССР, КПСС являлась руководящей и направляющей силой советского государства. Таким образом, члены Политбюро фактически входили в число высшего руководства СССР , даже если формально не занимали государственных постов. Впервые политбюро ЦК РСДРП (б) во главе с Лениным было образовано на заседании ЦК 10 (23) октября 1917 для политического руководства вооружённым восстанием (в него входили Ленин, Сталин, Троцкий, Зиновьев, Каменев, Бубнов). Воссоздано как постоянно действующий орган в 1919 на VIII съезде РКП(б). Именовалось Политбюро ЦК РКП(б), впоследствии - Политбюро ЦК ВКП(б), а в 1952 -1966 - Президиумом ЦК КПСС. Прежнее название возвращено XXIII съездом КПСС в 1966. Согласно Уставу КПСС, Политбюро ЦК КПСС избиралось на пленумах ЦК КПСС для руководства работой партии в период между пленумами ЦК, однако на практике его состав определялся кулуарно, узким кругом партийного руководства. Именно Политбюро ЦК КПСС принимало решения, которые впоследствии утверждал ЦК КПСС . В состав Политбюро ЦК КПСС входило от 10 (в 1920-х годах) до 25 (в 1970-х годах) членов. Рекорд и антирекорд продолжительности пребывания в составе Политбюро принадлежат двум Маршалам Советского Союза : дольше всего членом Политбюро (Президиума) ЦК КПСС был Климент Ворошилов (34 с половиной года), меньше всего - Георгий Жуков (120 дней).

Следует обратить внимание на взаимоотношения правительства СССР с правительствами союзных республик:

1) по Конституции СССР 1924 г. был установлен институт постоянных представительств союзных республик при СНК СССР.

Постоянные представители назначались СНК союзных республик и утверждались СНК СССР. Они имели право:

Участвовать в заседаниях СНК СССР с правом совещательного голоса;

Вносить вопросы на рассмотрение правительства;

Защищать интересы своих республик в правительстве;

Осведомлять СНК СССР, информировать СНК своих республик.

2) По Конституции СССР 1977 г. в правительство СССР вошли Председатели правительств союзных республик с правом решающего голоса (всего около 100 человек).

3) Правительство СССР могло приостанавливать постановления правительств союзных республик.

В 70-е годы Правительство заседало 1 раз в квартал. Чаще заседал Президиум Правительства (около 15 человек). Полит бюро заседало чаще всего – в него входило несколько человек.

В 1990-е года Правительство СССР при Горбачеве было уменьшено в своем составе примерно в два раза.

В это время:

Министр иностранных дел – Шеварнадзе;

Министр обороны – Язов;

Министр внутренних дел – Пуго;

Министр здравоохранения – Чазов.

В конце 1980-1990-х гг. в связи с расширением прав союзных республик число министерств союзного значения стало сокращаться (например, в связи с передачей республикам полного контроля над лесами упразднялось Министерство лесного хозяйства СССР и т. д.).

В 1991 г. в Кабинете министров СССР помимо замов было только 37 министров и 10 председателей госкомитетов.

Правительство СССР прекратило свою деятельность раньше, чем распался Союз. В августе 1991 г. сразу же после подавления путча 24 августа 1991 г . Правительство РСФСР во главе с И. С. Силаевым предложило Президенту СССР М. С. Горбачеву расформировать Кабинет министров СССР на том основании, что его председатель и ряд министров участвовали в попытке государственного переворота.

Правительство России отказывалось выполнять распоряжения союзного правительства до формирования его нового состава. Одновременно российское правительство брало на себя руководство министерствами и ведомствами СССР, предприятиями и учреждениями союзного значения, находящимися на территории России.

М. С. Горбачев вынужден был поставить перед Верховным Советом СССР вопрос о доверии правительству СССР, в доверии было отказано, и президент СССР в этот же день, 24 августа, распустил союзное правительство.

Вместо него был создан Комитет по оперативному управлению народным хозяйством СССР (24 августа - 19 декабря 1991 г.). С сентября 1991 г. действовал также Межреспубликанский экономический комитет, в задачу которого входила координация проведения экономических реформ в союзных республиках, социальной политики.

Председатели Правительства СССР:

Рыков Алексей Иванович (1924 - 1930, одновременно до 1929 г. - глава правительства РСФСР)

Молотов Вячеслав Михайлович (1930 - 1941)

Маленков Георгий Максимилианович (1953 - 1955)

Булганин Николай Александрович (1955 - 1958)

Косыгин Алексей Николаевич (окт. 1964 -1980)

Тихонов Николай Александрович (1980 - 1985)

Фамилии наиболее видных наркомов, министров, входивших в состав правительства СССР : министр иностранных дел Г. В. Чичерин (1923-1930), М. М. Литвинов (1930-1939), В. М. Молотов (1939-1949), А. А. Громыко (1957-1985), Шеварнадзе Э. А. (1985-1991);

обороны (до 1934 г. Наркомат по военным и морским делам): Троцкий (1923 - 1925), М. В. Фрунзе (1925), К. Е. Ворошилов (1925-1940), С. К. Тимошенко, И. В. Сталин (июль 1941-1947), Г. К. Жуков (1955-1957) и др.

Правительство России в 90-е.

Главы правительства:

    Ельцин (нояб 1991 – лето 1992)

    Гайдар(испол. обяз-ти) лето-декабрь 1992

    Кириенко (март – авг 1998)

    Степашин (май - авг 1999)

    Касьянов (янв.2000 -2004)

    Фрадков (2004-2007)

    Зубков (с 2007)

Председатели пр-ва имели замов. В состав пр-ва входят министры, управляющие делами (руководитель аппарата пр-ва – ранг фед министра), председатели госкомитетов. Мин-во руководит отрасью, министр принимает решения единолично. Госкомитет (их 6) – межотраслевое руководство, его председатель не принимает единоличные решения.Стр-ра пр-ва часто меняется. Под ней понимается наличие замов.

Сейчас замы главы:

Шувалов Игорь Иванович - 1 зам, Кудрин, Козак, Жуков, Иванов, Сечин, Собянин (Рук-ль Аппарата Правительства РФ)

Минздрав – Голикова Т.

мин рег.разв-я – Басаргин

МИД – Лавров (были-Козырев, примаков, Иванов);

Мин транстпорта -Левитин;

Мин экономич развития и торговли Набиуллина (был Герман Греф) ;

МВД – Нургалиев (были- Рушайло, Грызлов);

Мин связи и масс коммуникаций - Щёголев Игорь Олегович

Минобороны – Сердюков (Грачев, Сергей Иванов (бывш секр Совета Без-ти);

Мин Культуры – Авдеев (Соколов (Соломин, Дементьева, Швыдкой);

Мин природных ресурсов -Трутнев;

Мин. юстиции – Коновалов

Мин обра-я и науки –Фурсенко

Мин пром-ти и энергетики –Христенко Виктор Борисович

Мин спорта Мутко

Мин энергетики Шматко Сергей Иванович

ГОиЧС – Шойгу

Мин-ва – центр-е орг упр-я с 90-х гг, это федерал органы исполнительной власти(1 раз в неделю заседает правительство, решения – большинством голосов).Ранг мин-ра имеет рук-ль аппарата пр-ва.

Председатели Правительства Российской Федерации

Черномырдин, Виктор Степанович (25 декабря 1993 - 23 марта 1998); одновременно 5 ноября-6 ноября 1996 был и. о. Президента РФ в связи с операцией на сердце Ельцина; повторно

Черномырдин, Виктор Степанович (23 августа-11 сентября 1998 года) и. о. Председателя Правительства (не был утверждён Госдумой).

Степашин, Сергей Вадимович (19 мая 1999 - 9 августа 1999); с 12 мая и. о. Председателя Правительства.

Путин, Владимир Владимирович (16 августа 1999 - 7 мая 2000); с 9 августа и. о. Председателя Правительства; с 31 декабря одновременно и. о. Президента РФ.

Касьянов, Михаил Михайлович (27 мая 2000 - 24 февраля 2004); с 7 мая и. о. Председателя Правительства.

Христенко, Виктор Борисович (24 февраля 2004 - 5 марта 2004), и. о. Председателя Правительства (не вносился на утверждение в Госдуму).

Фрадков, Михаил Ефимович (5 марта-7 мая 2004, 7 мая-12 мая 2004 был и. о. (слагал полномочия перед вновь избранным Президентом РФ); повторно был Председателем Правительства с 12 мая 2004 по 12 сентября 2007); 12 сентября-14 сентября 2007 и. о. (после отставки, до момента назначения нового Председателя Правительства РФ)..

Зубков, Виктор Алексеевич (14 сентября 2007 - 7 мая 2008), затем до 8 мая и. о. (после отставки, до момента назначения нового Председателя Правительства РФ).

19. Местные органы гос власти в России XVIII - XX вв. Старая сис-ма местн учр-й и долж-х лиц с отсутствием единообразия в терр делении и органах упр-я, ведом-й пестротой, неопределенностью f перестала быть жизнеспос. Аппарат воевод и губных старост не мог быстро и решительно бороться с различ проявлениями недов-ва масс, взыскивать налоги, осущ наборы в армию, проводить предпис из центра преообраз. Масс побеги крепостных, рекрутов и лиц, насильств-о набран-х на разл строит работы, восстания в Астрахани, на Дону, и в Башкирии вскрыли неспособность старого местного аппарата обеспечить быструю и эфф подавление. По указу 1708 г «для всенародной пользы» б создано 8 губерний : Москов, Ингерманландская, Смоленская, Киевская, Азовская, Казанская, Архангелогородская, Сибирская. Это б обширнейш адм-терр ед, не равные по терр-и и насел-ю. Губ-ры получили чрезв полномочия: каждый из них имел на только админ, полиц, фин и судебные ф-ции, но и являлся командующим всех войск, распол в подведом ему губернии. Губ-р управлял губ-ей с помощью губернской канц-и, где находились дьяки и подьячие. Кажд губерния включала уезды , во гл которых вместо воевод с 1710г стояли коменданты. Реф-ма мс 1708г уничтожила старый принцип назн-я на должность и превратила всех должн лиц мс в чиновников абсол монархии, руководствующихся общегос законами и распоряж-ми. Эта реф мест апп несколько упорядочила правительств аппарат, но не устранила разнообразия в мест упр-и. Учреждение коллегий (1718г) и новая подушная с-ма обложения требовали проведения нов адм реф-мы мс. 1719г адм реф-ма, по кот терр-ия кажд губ-нии разделена на несколько провинций . Всего учрежд 45 пров-ций, а вскоре их число возросло до 50. Основ единицей террит деления стала провинция. Во главе важн провинций стояли генерал-губер-ы, губ-ры, вице-губ-ры, а во гл остальных - воеводы. Провинции делились на округа – дистрикты, во главе кот – земские комиссары, кот имели шир фин и полиц ф-ции. В 1720г б проведена судебная реформа, по кот сделана попытка отделить суд от ад-ции путем созд-я 2х самост судебн инстанций: нижних (провинциальн и городовых) и надворных судов (в губерниях). Несмотря на созд мест органов отдельных коллегий и провозглашенное отделение суда от адм-ции, губернаторы и воеводы активно вмешив в деят-ить местн органов ведомств и судов. Упразднены провинц и надворные суды. В 1723-24гг завершена реформа городского сословного упр-я : б созданы городовые магистраты, заменившие бурмистерские избы. Магистраты предст собой коллегиальные учр-я, сост-шие из президента, 2-4 бурмистров и 2-8 ратманов. В ведении магистратов наход все упр-е городом: угол и гражд суд, полиц, фин, хоз дела. В небольш городах учрежд-сь ратуши с более простым устр-вом и узкой компетенцией. Несмотря на увеличение числа чинов-ков и учреж-ий, мест адм-ция еще слабо справлялась со св задачами. Новая система местного упр-я закреплена инструкцией 1728г: единств орг-ми упр-я и суда в губерниях стали губ-ры, а в провинциях и уездах – воеводы. Губ-ры и воеводы и возгл-емые ими канцелярии поглощали почти все f гос-ва в губ-ях, провинциях и городах, не оставляя возм-ти для развития др звеньев мест гос аппарата. В 1743г восстановлены магистраты, в их ведении в осн оказались фин дела, но и в этих делах они подчинялись губ-рам и воеводам. В 1775г проведена реф-ма гос аппарата и изменено адм-тер деление с-ны для укрепления власти на местах. 1775г Реф мс. «Учреждение для упр-я губернией Всеросс имп» . Разукрупнение губ-й, их число увелич более чем вдвое. Каждая стала делиться на уезды, промеж терр ед – провинция – б ликвид-а. Кажд из столичных губ-й, а также более круп регионы возглавлял наместник (генерал-губ-р) с неогран полномочиями. Все учреж и долж лица, созд-ые мест реф 1775г, м подразделить на 3 осн гр.: адм-полиц-ие, фин-хоз и судебные. 1 гр б представлена в губ-нии губ-ром, губернским правлением (доводило до свед-я подчиненных учреж и чинов-в законы и гос распоряж-я, побуждало их к испол-ю) и приказом общ презрения (упр-ли мест школами, медиц и благот учреж-ми, заведовали некот тюрем учреж-ми, стали играть роль своеобраз банков), а в уезде – земским исправником (капитаном), нижн земским судом (это полиц орган, состоящ из избир-х двор-вом уезда земского исправника и 2-3 заседателей; исполнял распоряж вышестоящ вл, приговоры судов, проводил предват следствие по угол преступ-м) и городничим (выпол f земского исправника в уезд городе). Реформа 1775г создала целую систему местных судов: общесословные (палата уголов и палата гражд суда – апелляц инстанции для пересмотра дел, решенных в нижестоящих судах), суды спец назначения (совестный – разгружал суды губернии от многих запутанных дел, его задача – примирение сторон; и надворный: верх и нижн с назнач составом судей (обслуживали чиновников и разночинцев), а также сословные суды: верхний земский суд - дворян, губернский магистрат-горожан, верхняя расправа – гос, экон, дворцов крестьян, ямщиков, однодворцев; в уезде: уезд суд для дворян, город магис-т для горожан, нижн расправы для непомещичьих крестьян.

Реф 1775г создавала в кажд губернии штат прокурорского надзора. Это б губернский прокурор с 2 помощниками – стряпчими. При губернском сословном суде назн 1 прокурор и 2 стряпчих, в уезде - стряпчий. Д-я прокуратуры огран-сь весьма немногосложными задачами: формальным надзором за законностью д-й чинов-в и учр-й и чтением текстов вновь получ-х законов чинов-ми. Реф 1775г не т усилила мест чиновничий апп, но и повысила знач мест двор-ва в упр-и и суде. Круп вехой в реф-х мс б утверж в 1782г «Устава благочиния или полицейского», определявшего устр-во полиц аппарата городов. Во гл полиции - обер-полицеймейстер, кот явл-ся председ-лем полицей общегород учр-я –управы благочиния, кот охраняла порядок в городе, принуждала жителей к исполнению законов и постан-й, приводила в исполнение повел-ия мест админ-ции и решения судов, заведовала город благоуст-вом и торговлей.

Рост дворян сосл-х привил-й завершился принятием в 1785г Жалованной грамоты дв-ву . По разреш-ю генерал-губ-ра или губ-ра дворяне кажд губ-нии м созывать раз в 3 губерн дворян собр, а уезде – уезд двор собр. Кажд 3 года губ двор собр избир-о 2 кандидатов в губерн предводители двор-ва, из кот наместник или губ-р назн губ предводителя.Одноврем-о избир-сь совестный судья, двор заседатели в верх земский и совестные суды. Дворяне каждой из губ-ний вписывались в двор родосл книгу, для состав и ведения кот б созд пост действующее учреж – дворян депутат собр-е.

В 1785 – жалованная грамота городам , по кот население города (гор обыватели) делилось на 6 разрядов: влад-цы земель и домов в черте города, купцы всех гильдий, цеховые ремесленники, иногородние, именитые граждане (ученые, худож), посадские люди. Первич органом сословного самоупр-я в городе б город собр. думы, сост из всех город обывателей и кот извир-о городскую голову, общую город думу (распоряд орган), состоящ из город головы и гласных от всех 6 гр насел-я. Собир раз в 3 года и избирала испол орган - шестигласную думу (по 1 представителю из 6 разрядов). Председателем б город голова.Б обыват книги с указ его семей полож и имущ состояния. Прав-во установила очень узкие границы Де-ти этого самоупр-я. В ведении сосл органов наход? благоустр, продоволь дело, развитие торговли и промыслов, защита сосол прав, некот полиц f итд.

Реф мест упр в 60-90-х гг 19в. В перид бурж реф компетенция губер-в несколько сузилась: они потеряли право ревизии судеб дел, в их ведении не попал ряд нов учреж. Однако за губ-ром сохр осн вл в губ-нии. Возгл губерн правление, кот окончательно превращ испол орган. Револ движ-е и общ подъем 60-хгг толкали прав-во на усиление вл губ-ра. В 1866г получили право ревизии всех граж учреж губ-нии, право запрета собр и органов печати. В 60-ые гг губ-р получил право влияния даже на суд; с 1889г он делается пред-лем губернского присутствия – адм-судеб учреж для крест сосл-х учр и органов надзора за ними. 1862г – Полицейская реф, по кот в 44 губ-х Р старые полиц органы в каждом уезд городе и уезде объед-сь в возгл-мые испрвником уездное полиц упр.В губерн городах б созд городские полиц упр. Усиление мест апп. осущ посредством нов «Полож о корпусе жандармов» 1867г, по кот сеть жандармских органов значит увел-сь. На больш ч терр Р основ учр-м б губернское жандармское упр-ние. С 1871г гл в их Де-ти станов-ся дознание, а также полит следствие.

Земская реформа 1864г. Земства учреж для руков-ва строит-м и упр-м мест больниц, школ, дорог, благотвор завед-й, для завед-я продовольств делом итд. Апп земства состоял из распоряд органов - губерний и уезд земских собр и испол органов – уезд и губерн земских управ. Выборы земских органов провод раз в 3 года. Земства с момента появ б теснены в св Де-ти надзором губ-ра. Нов полож о земских учреж 1890г стеснило изб сист и Де-ть земств, усилило правит контроль за ними. На созд по полож 1870г город. орг самоупр (город думы и управы) возлаг адм и хоз задачи. Гор орг самоупр выбирались на 4 г налогоплательщиками. Выборы в город думу провод по 3 избир съездам. Город дума, явл распоряд орг-м, изб-ла из св состава испол орган – город управу в составе головы и членов управы. Город голова возгл и думу и управу, координируя работу этих учреж. Город полож 1892г явилось городск контрреф. Оно заменило для избир-й налог ценз имущ-м. Судеб реф 1864г. Вводила формаль несменяемость судей и незав-ть суда от адм-ции, гласность и публичность заседаний, состязательный процесс, инс-ты адвок-ры, присяж засед-й, выборный мир суд итд. Ввод 2 сист судеб учр: суды с избираемыми судьями – мир судьи на 3 года и съезды мир судей и суды с назнач судьями – окруж суды и судеб палаты. В ведение участков мир судей подлежали мелкие угол и граж дела. Б почетные мир судьи, кот замещали участковых во время их отсут-ия. Участ и почет мир судьи мир округа составляли мир съезд, пред-ль кот избирался из мир судей. Съезд играл роль оконч-й апелл инстанциидля мир судей округа. В 1889г выборные мир судьи, кроме столиц и Одессы б упразднены и заменены назнач лицами. Окуж суд созд на несколько уездов. Он состоял из предс-ля, его тов и членов суда. В апп окруж суда входил прокурор с тов-ми и канц-й. Прокур надзор руководил следствием, выступал обвинителем, следил за выпол-м приговора. Присяж заседатели определяли винов-ть и невин-ть обвиняемого.Судеб палата явл оконч-й апелл инстанцией для рассмат-х в окруж судах гражд и угол дел. В судеб палату поступали на пересмотр из окруж судов тольео дела, кот реш-сь без присяж заседателей. Апп судеб палаты: общее присут-ие сост из пред-ля, его тов и членов суда; здесь имелись угол и гражд департ-ы. При окруж судах и судеб палатах наход адвокаты – присяжные поверенные

Известной фальшивкой антисемитов является то, что они приводят фальшивые списки, в которых утверждается, будто бы первое правительство Советской России состояло из одних только евреев! Но это же полнейшая чушь, извините за просторечное выражение!
В статье ветерана войны Иосифа Тельмана приведено ясно. откуда на самом деле "ноги растут", откуда взялся этот бред про "еврейское правительство":

Для нескольких поколений антисемитов важнейшим источником "знаний" стала книга Г.Форда "Международное еврейство", которая вышла в 1920 году. В своем "труде" Форд писал, что как-то он плыл на пароходе, где было два выдающихся еврея, и они рассказали ему о власти, находящейся в руках еврейской расы, и как они правят миром. Поняв таким образом причину войн и революций, "автомобильный король" решил довести ее до сведения своих сограждан. Он даже разработал "новый курс истории". По Форду евреи в США спровоцировали войну Севера и Юга, организовали убийство президента Линкольна и пр. Вымыслы Форда, относящиеся к истории России, Карпов у него позаимствовал. Только один пример. Форд писал, что первое советское правительство состояло из одних только евреев. Эту же "утку" подхватил Владимир Васильевич. Хотя он-то должен знать, что в правительстве, сформированном Лениным в 1917 году, был только один еврей, правда, очень влиятельный - Лев Троцкий.
Кстати, в 1927 году привлеченный к суду Форд отказался от своих антисемитских вымыслов и попросил прощения у еврейского народа. (с)

Вот собственно тот фрагмент из книги Форда, используемый современными черносотенцами http://rus-sky.com/history/library/ford.htm#XIX.
Там Форд приводит следующую цифру:
Совет народных комиссаров: всего 22 члена, из них евреи - 17, что составляет 77%.
А подробные списки в большом количестве находятся в Интернете. Погуглите их, если хотите убедиться в существовании этого маразма.

А вот каковым был состав первого правительства Советской России в 1917.

Первый состав Совета Народных Комиссаров Советской России


Нарком по внутренним делам - А. И. Рыков - русский (великоросс)
Нарком земледелия - В. П. Милютин - русский (великоросс)
Нарком труда - А. Г. Шляпников - русский (великоросс, из старообрядцев)
Наркомат по военным и морским делам - комитет, в составе: В. А. Овсеенко (Антонов) (в тексте Декрета об образовании СНК - Авсеенко), Н. В. Крыленко и П. Е. Дыбенко - русские (малороссы)
Нарком по делам торговли и промышленности - В. П. Ногин - русский (великоросс)
Нарком народного просвещения - А. В. Луначарский - русский (великоросс)
Нарком финансов - И. И. Скворцов (Степанов) - русский (великоросс)
Нарком по иностранным делам - Л. Д. Бронштейн (Троцкий) - еврей (единственный!)
Нарком юстиции - Г. И. Оппоков (Ломов) - русский (великоросс)
Нарком по делам продовольствия - И. А. Теодорович - поляк
Нарком почт и телеграфов - Н. П. Авилов (Глебов) - русский (великоросс)
Нарком по делам национальностей - И. В. Джугашвили (Сталин) - грузин (по другим данным - осетин)
Нарком по делам железнодорожным - В. И. Невский (Кривобоков) - русский (великоросс)

Комментариев не требуется.

Отмечу только про Ленина.
Как известно, и это глубоко доказанный факт, дед Ленина по матери был "из евреев", как тогда писалось. Итак, Александр Дмитриевич Бланк. Это дед Ленина по матери. По некоторым данным, он является немцем. Но официально установлено, что Александр Дмитриевич - выкрест. До крещения он носил имя Израиль Мойшевич Бланк, по версии сестры Владимира Ленина Анны Ульяновой его звали Сруль Мойшевич Бланк, притом, что он был сыном уже принявшего православие еврея Моисея Бланка из Житомира.
http://beta.novoteka.ru/?s=politics#nnn15105288
Ещё одна версия от Ольги Дмитриевны Ульяновой: А.Д.Бланк происходил из православного купеческого рода и был одним из тех людей, которым «условия XIX века дали возможность быстро продвинуться по служебной лестнице и оставить своим детям право считаться дворянами». Также и по версии М. Бычковой, А. Д. Бланк был русским из московского купеческого рода.
Переставший быть евреем (еврей в те времена определялся по вере - иудейству, а не по носу, как среди современных черносотенцев и прочих фашистов), Бланк официально стал русским. Женился он на девушке немецко-шведского происхождения, официально (по отцу) немке Анне Гроссшопф. Их дочь, Анна Бланк, была русской, крещённой и потомственной дворянкой. Так что Ленин был русским. Но и про другие его корни забывать не стоит. Все они, в какой-то мере оказали влияние на его личность. Это и татарский разрез глаз от отца, и немецкие практичность и склад ума от матери. Таким образом, другие народы всегда обогащали русский народ, привнося в него что-то своё и делая его ещё более великим. В этом-то и есть наше величие - мы способны сплачивать многие нации и народности вокруг себя. Хотелось бы сохранять это качество.
А различные антисемиты и прочие ксенофобы как раз-таки вносят в это раздор и тем самым делают хуже русскому народу прежде всего.

Поскольку цифры своего мифического "еврейского Совнаркома" Форд относит к 1920 году, то давайте посмотрим, каким был его истинный состав в этом году

Председатель Совета Народных Комиссаров - Владимир Ульянов (Ленин) - русский (великоросс)
1 - Нарком по внутренним делам - Ф.Э.Дзержинский - поляк
2 - Нарком земледелия - С.П.Середа - русский (малоросс)
3 - Нарком труда и социального обеспечения (декабрь 1919 - апрель 1920) - В.В.Шмидт - немец, он же с апреля 1920 - нарком труда; нарком соцобеспечения с апреля 1920 - А.Н.Винокуров - русский (великоросс)
4 - Наркомат по военным и морским делам - Л. Д. Бронштейн (Троцкий) - еврей
5 - Нарком по делам торговли и промышленности (до июня 1920, с июня 1920 - Нарком внешней торговли) - Л.Б.Красин - русский (великоросс)
6 - Нарком народного просвещения - А. В. Луначарский - русский (великоросс)
7 - Нарком финансов - Н.Н.Крестинский - русский (малоросс; Молотов же считал его выходцем из крещёных евреев)
8 - Нарком по иностранным делам - Г.В.Чичерин - русский (великоросс)
9 - Нарком юстиции - Д.И.Курский - русский (великоросс)
10 - Нарком по делам продовольствия - А.Д.Цюрупа - русский (малоросс)
11 - Нарком почт и телеграфов - В.Н.Подбельский (до февраля 1920) - русский (великоросс)
А.М.Любович (с марта 1920) - еврей
12 - Нарком по делам национальностей - И.В.Джугашвили (Сталин) - грузин (по другим данным - осетин)
13 - Нарком путей сообщения - до 20 марта 1920 Л.Б.Красин - русский (великоросс), с 20 марта Л. Д. Бронштейн (Троцкий) - еврей, с 10 декабря 1920 А.И.Емшанов - русский (великоросс)
14 - Нарком госконтроля (с февраля 1920 - Рабкрин) - И.В.Джугашвили (Сталин) - грузин (по другим данным - осетин)
15 - Нарком здравоохранения - Н.А.Семашко - русский (великоросс)

Как видите, всего 2 еврея (и ещё одного подозревали на предмет принадлежности).

Статья Юрия Нерсесова - http://svpressa.ru/society/article/69677/



Случайные статьи

Вверх