Президент ржд белозеров биография. Первый замглавы минтранса возглавил оао ржд. Награды и звания

Олег Белозеров – уроженец Латвии. Он появился на свет в семье медиков, работавших в поликлинике города Вентспилса, в 1969 году (26 сентября). За время учебы в городской СШ №2 Олег активно занимался легкой атлетикой, специализируясь одновременно прыжках в длину и в спринте (его достижение в беге на 400 м до сих пор остается рекордом школы). Другим его увлечением были путешествия по историческим местам, он побывал во всех средневековых замках Латвии. Однако после выпуска из школы молодой человек решил получить серьезную профессию. В 1986 году он стал студентом Ленинградского финансово-экономического института (ныне государственный экономический университет Санкт-Петербурга). За годы учебы Олегу Белозерову пришлось послужить в армии (с учетом его легкоатлетической подготовки – в спортроте), а с началом перестройки он стал работать в одном из появившихся тогда молодежных научно-технических центров. В связи с этим диплом экономиста Белозеров защитил, обучаясь заочно. После этого была женитьба на Ольге Белозеровой (1994) и рождение сына Матвея (1996).

Полученный еще в студенческие годы опыт практической работы, объединенный с высоким уровнем знаний, позволили Олегу успешно проявить себя на управленческих должностях. В 1998 году он стал заместителем коммерческого директора Ленэнерго, затем стал начальником департамента снабжения и транспорта этой структуры. Высокая эффективность работы и хорошие заработки позволили ему не только обеспечить достойное материальное положение своей семье, в которой в 2001 году появилась еще и дочь Вероника, но и перевезти из Латвии своих родителей, купив им жилье на Васильевском острове.



В 2000 году Олег Валентинович стал замдиректора грузового АТП № 21, в этом же году он возглавил финансово-экономический отдел при аппарате представителя президента по Северо-Западному федеральному округу. Далее он работал заместителем по управлению директора "ЛОМО", генеральным директором Российской топливной компании.

В июле 2004 года Олег Белозеров занял должность заместителя руководителя Федерального дорожного агентства. Одновременно он обучался в аспирантуре и в 2005 году успешно защитил кандидатскую диссертацию, посвященную проблемам логистики поставок в корпоративных структурах. Еще через четыре года Олег Валентинович стал замминистра автотранспорта РФ, и ему пришлось непосредственно возглавить проекты, связанные с проведением во Владивостоке саммита АТЭС и Казанской Универсиады. В августе 2015 года, после увольнения по собственной инициативе Глеба Якунина, Олегу Белозерову было предложено возглавить руководство РЖД.

Главной задачей, которая встала перед новым руководителем, было приведение в соответствие основных показателей бюджета РЖД и реальных доходов от ее деятельности, и упорядочивания пассажирских и грузовых перевозок. Основой для этого стала работа сразу по нескольким направлениям, первым из которых стало снижение издержек, в основном за счет ликвидации непрофильных активов. Белозеров без сожаления расстался корпоративным телевидением (для которого позднее удалось отыскать ресурсы), однако сохранил сеть железнодорожных больниц и поликлиник, а также футбольные и хоккейные клубы "Локомотив".

Приоритетными направлениями развития РЖД стали инновации и увеличение энергоэффективности. Среди конкретных преобразований следует отметить, в первую очередь, сокращение административного аппарата на 10% и создание единой административно-организационной структуры, а также увеличение доли контейнерных перевозок, снижение тарифа на грузовой пробег с одновременным увеличением его на движение порожняка, льготный проезд школьников и студентов в летнее время. По инициативе Белозерова заказы на новые рельсы вместо передачи их Японии были размещены на отечественных предприятиях "Мечел" и "Евраз". Большим событием для столицы явилось открытие для пассажирских перевозок Московского центрального кольца, интегрированного с метрополитеном, которое за сутки перевозит 300 тысяч пассажиров. Новый глава РЖД стал инициатором проекта строительства высокоскоростной магистрали между Москвой и Казанью, начало движения по ней планируется открыть в 2021 году.

Первый год работы О. В. Белозерова завершился ростом всех основных показателей работы железнодорожного транспорта, многие из которых достигли максимального уровня, а общая сумма прибыли, составляющая 3, 7 миллиарда рублей, в 12 раз превысила значение, достигнутое в прошлом году. Заработок же самого руководителя был полностью отражен в декларациях и составил 170 миллионов рублей, что в два раза превысило аналогичную сумму до его вступления в должность. В прессе начали говорить о возможном переходе Олега Валентиновича на пост министра транспорта, однако все изменения в его статусе свелись к обращению в правительство с инициативой изменения названия руководящей должности в соответствии с европейскими традициями – не "президент", а "гендиректор-председатель правления".

15 мая 2017 года, во время работы международного форума в Пекине, стало известно о госпитализации Белозерова и проведенной ему аппендэктомии. В дальнейших планах гендиректора РЖД – совершенствование работы Совета железнодорожного транспорта стран СНГ. Что же касается его интересов во внерабочее время, то Олег Валентинович по-прежнему увлекается бегом, любит рыбалку, а также телевизионную игру "Что? Где? Когда?" и поддерживает одноименную корпоративную лигу РЖД. Кроме того, он водит в состав попечителей Русского географического общества.

Владимира Якунина на посту главы РЖД сменил замминистра транспорта Олег Белозеров. «Фонтанка» изучила биографию еще одного «московского петербуржца», в ней с настойчивостью появляется фамилия Ротенберги.

Назначение первого замминистра транспорта Олега Белозерова на должность президента РЖД не стало полной неожиданностью: он назывался в числе кандидатов на этот пост – вместе с вице-президентом железнодорожной компании Александром Мишариным, вице-премьером Аркадием Дворковичем и своим непосредственным шефом, министром транспорта Максимом Соколовым.

46-летнего Белозерова, как и Якунина, можно назвать стопроцентным петербуржцем, хотя родился он в латвийском городе Вентспилсе. В государственном реестре врачей Латвии есть информация о докторе с редким именем Леонила Белозерова. Именно так, по данным «Фонтанки», зовут мать нового главы РЖД. Таким образом, теоретически можно предположить, что родители Олега Белозерова либо проживали, либо до сих пор проживают в Латвии.

Если последнее предположение верно, то Олегу Белозерову придется особенно трудно при урегулировании конфликта с Латвией. Напомним, что после того, как был арестован глава местных железных дорог, РЖД полностью прекратили транзит грузов через эту страну из-за «ремонта путей».

Учился Олег Белозеров в Ленинграде: в 1986 году он поступил в Ленинградский финансово-экономический университет, который окончил в 1992 году с перерывом на службу в армии. После получения диплома работал менеджером и экономистом в различных небольших компаниях. В середине 1990-х годов он вошел в учредители строительной компании «Лагун», где также официально работал в должности замдиректора по экономике и финансам.

По данным «Фонтанки», Белозерову принадлежала 19%-ная доля в этой компании. Основным собственником был известный петербургский предприниматель Андрей Кадкин. Компания «Лагун» стала крупным подрядчиком «Ленэнерго» и Водоканала. К 1998 году в структурах ОАО «Лагун» трудились до 1000 человек. Его даже задействовали в схемах, которые по нынешним временам кажутся сомнительными.

Так, в 1997 году «Лагун» бесплатно получил от оборонного завода имени Морозова строительные материалы. Подрядчик, используя эти материалы, провел работы для «Ленэнерго». Энергетическая компания, в свою очередь, погасила задолженность областной детской клинической больницы за потребленную теплоэнергию. В итоге комитет финансов Ленобласти уменьшил сумму налогов, которые должен был заплатить завод, на полученную сумму. Тем более что официально платить предприятию было нечем.

В 1998 году Олег Белозеров ушел работать в «Ленэнерго», где сначала был замом коммерческого директора по топливу, а потом – коммерческим директором. Тогда же, по словам одного из партнеров Белозерова, будущий глава РЖД познакомился с братьями Аркадием и Борисом Ротенбергами. На тот момент о них знали только любители дзюдо: Борис только вернулся из Финляндии, Роман имел несколько компаний и в свободное время занимался дзюдо с вице-мэром Владимиром Путиным.

В 1998 году Роман Ротенберг вместе с Геннадием Тимченко создал дзюдоистский клуб «Явара-Нева», почетным президентом которого стал Владимир Путин. В работе клуба принимал участие и партнер Белозерова по ОАО «Лагун» Андрей Кадкин: по данным системы СПАРК, он был учредителем ООО «СКД «Явара-Нева», которое занимается строительством спортивного комплекса и яхт-клуба на острове Бычий.

В 2000 году Олег Белозеров покинул «Ленэнерго» и несколько раз менял место работы. Сначала он вернулся в «Лагун» и полгода поработал замдиректора ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие №21» – одной из «дочек» группы. Сейчас «ГАТП-21» входит в структуру крупнейшего пассажирского перевозчика города ОАО «Третий парк» и является парком предприятия на Витебском проспекте.

Работал в аппарате полпреда президента в Северо-Западном округе на должности начальника финансово-экономического отдела, в 2001-2002 – замдиректора ОАО «ЛОМО» по управлению корпоративным имуществом. Наконец, в 2002 году он возглавил ОАО «Российская топливная компания», которое занимается поставкой торфа, мазута и угля по всей стране. В настоящее время компания на 100% принадлежит государству и считается стратегическим предприятием. Архивная отчетность отсутствует в публичном доступе, однако, по данным Forbes, одно время долей в компании владел банк «Северный морской путь» братьев Ротенбергов.

Как говорит собеседник в петербургских предпринимательских кругах, еще до назначения в «Российскую топливную компанию» Олег Белозеров был хорошо знаком с петербургским бизнесменом Игорем Чуяном, который в том же 2002 году стал сотрудником ФГУП «Росспиртпром» и постепенно дорос до директора этого предприятия. ФГУП координирует работу оставшихся государственных ликероводочных заводов. Братья Ротенберги через аффилированные компании были совладельцами некоторых из этих предприятий, а «Росспиртпром» СМИ упорно относили к области их интересов.

В середине 2004 года Олег Белозеров стал заместителем руководителя Федерального дорожного агентства, а в конце того же года возглавил его. При нем крупнейшим подрядчиком Росавтодора стала компания «Мостотрест», которая также частично принадлежит семье Ротенбергов. По данным СПАРКа, в 2005 году общий объем госконтрактов, заключенных «Мостотрестом», составил 15 млрд рублей. В 2007 году речь шла о 12 млрд, в 2010 – о 131.

Еще один любопытный факт: по данным «Фонтанки», Олег Белозеров также хорошо знаком с Дмитрием Калантырским, который долгое время был руководителем банка «Северный морской путь». К примеру, в феврале 2013 года Белозеров и Калантырский отправились вместе на уик-энд в Псковскую область. Возможно, цель поездки была деловой. Однако стоит рассказать о том, что Калантырский является совладельцем ООО «Заозерье», зарегистрированного в Петербурге.

Его партнер Петр Орлов владеет одноименной компанией из Псковской области, которой принадлежит база отдыха «Заозерье» в Пушкинских горах. А партнер Орлова по этому бизнесу Светлана Баринова является также учредителем ОАО «Имбирь». Это акционерное общество образовалось после приватизации ГУП «Имбирь», управлявшего банями на углу Среднего проспекта и 5-й линии. Сейчас часть здания сдается под офисы. Еще одним учредителем «Имбиря» является жена нового президента РЖД – Ольга Белозерова.

Замминистра транспорта Олег Белозеров стал в марте 2009 года. Согласно его официальной декларации, в 2014 году он заработал 10,5 млн рублей, его жена – 12,1 млн. Новому президенту РЖД принадлежит квартира в 214 кв. м на Каменноостровском проспекте, купленная еще в 1997 году.

Андрей Захаров,

Белозеров Олег Валентинович - управленец, общественный и государственный деятель Российской Федерации. В 2015 году - генеральный директор и председатель правления ОАО «Российские железные дороги» , до 2017 года - президент ОАО «РЖД» . Первый заместитель министра транспорта Российской Федерации в 2015 году, с 2004 по 2009 годы - руководитель Федерального дорожного агентства. Является кандидатом экономических наук с 2005 года и действительным государственным советником Российской Федерации первого класса с 2011 года.

Биография Олега Белозерова

Олег Валентинович Белозеров родился в Латвии, в городе Вентспилсе, 26 сентября 1969 года . Родители общественного деятеля были весьма известными людьми. Мать государственного деятеля Российской Федерации, Леонила Кирилловна Белозерова, работала в городской поликлинике невропатологом, а отец, Валентин Борисович Белозеров, работал рентгенологом в той же больнице.

Уже в ранние годы Олег Белозеров определился со своими увлечениями. Очень серьезно мальчик увлекался легкой атлетикой. В основном это были прыжки в длину и спринтерским дистанциям в беге. В школе он поставил рекорд в 400 м, который до сих пор является непреодолимым расстоянием для нынешних школьников.

Кроме того, с самого детства Олег Белозеров начал увлекаться железными дорогами. Они невероятно манили будущего общественного деятеля. Ему очень нравились путешествия с родителями по Латвии и другим странам. Уже повзрослев, юноша сам стал совершать небольшие путешествия. Олегу Белозерову доставляло изрядное удовольствие смотреть на средневековые замки, которые мелькали в окнах поездов. Они до сих пор остались в памяти государственного деятеля Российской Федерации .

Олег Валентинович поступил в школу в родном городе. Он был невероятно примерным учеником, всегда выполнял домашние задания, не прогуливал школу, очень стремился к получению новых знаний. Это дало ему возможность успешно закончить школу, поступить в Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. В 1992 году он закончил университет и получил диплом экономиста в области планирования промышленности.

Также Олег Валентинович был ярым патриотом своей Родины, поэтому он прослужил год на границе с Норвегией, в Мурманске. Юноша завершил военную службу в спортивной роте.

Окончание высшего учебного заведения не остановило желание Олега Белозерова саморазвиваться. Он принял решение поступить в аспирантуру, чтобы получить ученую степень кандидата наук. Никто не стал сомневаться в успехе молодого человека. Олег Валентинович с блеском защитил диссертацию, тема которой была «Организация логистики поставок в вертикально интегрированных структурах корпоративного типа». Затем он получил желаемую степень кандидата экономических наук.

Олег Белозеров не напрасно получил высшее образование в сфере экономики. Первое время, после окончания ВУЗа, молодой человек работал по своей специальности, тем самым зарабатывая бесценный опыт в данной сфере деятельности. Именно это стало основополагающим моментом, когда биография Олега Валентиновича Белозерова в корне изменилась.

Юноша вышел на другой уровень. Чрезмерное трудолюбие, упорство и желание принесли будущему главе ОАО «РЖД» руководящую должность в корпорации ОАО «Ленэнерго» . Именно так экономист попал в мир энергетики.

Карьерная лестница Олега Белозерова

С начала XXI века Олег Белозеров решил связать свою карьеру с дорожно-транспортным направлением. Первой должностью был пост заместителя директора «Грузового автотранспортного предприятия № 21». Он немного пробыл на этой должности. Вскоре Олег Белозеров попал в аппарат полномочного представителя президента Российской Федерации на территории Северо-Западного федерального округа. Именно там его назначили главой финансово-экономического отдела.

"ОАО "РЖД" и Открытое правительство

В 2002 году будущему главе ОАО «РЖД» предложили должность главы управления корпоративным имуществом в ОАО «ЛОМО» . В самом конце этого же года его назначили генеральным директором ОАО «Российская топливная компания» . В 2004 году Олег Валентинович Белозеров вновь получил повышение должности. Он был назначен заместителем руководителя Федерального дорожного руководителя. А еще через полгода он стал возглавлять эту компанию.

Следующие пять лет, до 2009 года включительно, Белозеров являлся руководителем дорожного агентства. Каждый рабочий день будущий глава ОАО «РЖД» доказывал свой уровень профессионализма.

В 2009 году правительство Российской Федерации заметило превосходного управляющего. В этом же году его пригласили на должность заместителя министра транспорта Российской Федерации. В Министерстве транспорта управленец и общественный деятель стал заниматься вопросами развития автомобильных и железных дорог страны. Именно в Минтрансе он зарекомендовал себя как ответственного сотрудника, которому можно поручать задачи различной сложности. Несмотря на малый бюджет страны, незначительные инвестиции, государственный деятель Российской Федерации сделал достаточно много для развития страны в данном направлении.

Трудовая деятельность Олега Валентиновича Белозерова не осталась незамеченной. Он был награжден многочисленными званиями и наградами. В 2004 году его отметили как «Почетного работника топливно-энергетического комплекса», в 2006 году он получил орден «За заслуги перед Отечеством» первой степени, в этом же году лично был отблагодарен Президентом Российской Федерации, в 2011 году - награжден «Почетной грамотой Аппарата Правительства Российской Федерации», а в 2014 году - получил орден «За заслуги перед Отечеством» четвертой степени и знаком «Почетный работник транспорта Российской Федерации».

В 2015 году, 20 августа, заместитель министра транспорта Российской Федерации Олег Белозеров стал главой ОАО «Российские железные дороги». Указ о назначении на данную должность был лично подписан премьер-министром . Он сказал Олегу Валентиновичу приступать к выполнению своих обязанностей сразу же после подписания указа. Этот пост достался Олегу Белозерову после добровольного увольнения его предшественника . Якунин долгое время был руководителем российского государственного вертикально интегрированного холдинга, который входил в топ 3 самых крупных в мире.

Такая смена руководства произошла по той причине, что бывший руководитель ОАО «РЖД» не смог наладить работу монопольной организации без постоянных выделений льгот со стороны государственного бюджета. Олегу Белозерову поставили задачу исправить данную проблему и наладить расходы этой отрасли.

Белозеров награждает бывшего главу РЖД

Новая должность Олега Белозерова предусматривала собой развитие перспективных проектов, которые были запланированы бывшим руководством компании. В число поставленных задач входила реконструкция железных дорог в Сербии, продолжение строительства высокоскоростных магистралей в Российской Федерации в направлении Москва - Казань, а также строительство Транскорейской магистрали. Кроме того, новому руководителю ОАО «РЖД» предстояло снизить процент недовольства пассажиров при предоставляемых транспортной компанией услуг, поддержать экономический уровень РЖД, не допустив убытка в предприятии, а также соединить подходы при пассажирских перевозках.

Олег Белозеров на приеме у

На тот момент Олег Белозеров сильно конкурировал с бывшим руководителем ОАО «РЖД» , Владимиром Якуниным , который сделал очень много для развития самой крупной промышленной монополии. Однако все же общественный деятель стразу же приступил к своим обязанностям. В первую очередь новый глава ОАО «РЖД » решил сосредоточить свое внимание на повышении скорости в России. Кроме того, он предложил инвестировать капитал в данную отрасль Российской Федерации.

Только лишь Олег Белозеров приступил к исполнению своих новых обязанностей, как компания избавилась от убытков и активов, которые приносили эти убытки. Однако кое-что все же осталось неизменным. ОАО «РЖД» также продолжало финансировать железнодорожные поликлиники, больницы, футбольный и хоккейный клубы «Локомотив». Олег Белозеров провел кадровые перестановки и смог увеличить поток контейнерных перевозок. Компания полностью отказалась от импортных рельсов, при этом были заключены контракты с металлургическими компаниями Российской Федерации «Евраз» и «Мечел» .

Цены на грузоперевозки поднялись на 9%, некоторые льготы были отменены, что увеличило прибыль ОАО «РЖД» . Предпринятые Белозеровым меры позволили обходиться без инвестиций со стороны государства, но они стали косвенным налогом для граждан Российской Федерации, потому что цены на грузоперевозки выросли. Однако в 2016 году компания смогла похвастаться максимальным количеством грузоперевозок.

Олег Белозеров - личная жизнь

В 1994 году Олег Валентинович женился на Ольге Александровне. В 1996 году, 18 ноября, у счастливой пары родился первенец - сын Матвей. Он учился на факультете журналистики в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова, сейчас получает диплом по специальности. В 2001 году, 10 августа, у главы на свет родилась дочка Вероника. Она являлась ученицей одной из самых престижных школ Москвы. А сейчас выбирает ВУЗ и специальность.

Белозеров Олег Валентинович не был участником никаких скандалов - ни по карьерным вопросам, ни по личным. Друзья, близкие и коллеги считают, что Олег Белозеров отличным муж и отец, прекрасный работник и является настоящим профессионалом своего дела. Его очень любят дети и жена. Однако семейных фотографий главы ОАО «Российские железные дороги» во Всемирной сети нет.

Олег Белозеров сейчас

2017 год ознаменовался для компании ОАО «РЖД» рекордными показателями прибыли. Они составили более 139 миллиардов российских рублей. Это также повлияло на рост заработной платы руководителя холдинга. В 2015 году Олег Белозеров зарабатывал за год около 86 миллионов российских рублей, но в 2016 году сумма увеличилась до 172 миллионов. Кроме того, Олег Валентинович Белозеров подает налоговую декларацию открыто, хотя Владимир Якунин этого не делал.

Белозеров и Дмитрий Медведев

В 2016 году глава холдинга РЖД обратился к правительству страны с просьбой об изменении названия его должности. Вместо «президент» назвать должность «генеральный директор» . А обусловлено это тем, что название «генеральный директор» используется в международной практике.

Май 2017 года стал для Олега небольшим потрясением. Встреча с китайскими коллегами закончилась для Олега Белозерова госпитализацией в больницу. У главы ОАО «РЖД» воспалился аппендицит, поэтому ему в срочном порядке провели операцию.

На данный момент Олег Белозеров улучшает работу корпорации РЖД, однако 2018 год не дал ожидаемых результатов. Тарифы на места в плацкарте не были повышены, так как вмешалась антимонопольная служба.

Президент ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозеров

В 1992 году окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов по специальности "экономист, планирование промышленности".

Президент РЖД Олег Белозеров, как и полагается руководителю госкомпании, раскрыл сведения о своих доходах. Выяснилось, что за прошлый год он заработал больше 170 миллионов рублей. Причем его доход увеличился вдвое по сравнению с годом позапрошлым. В корпорации сообщили, что рост вознаграждения связан с успехами компании. Однако, если присмотреться, то достижения РЖД, а, значит, и Белозерова, оставляют желать лучшего.

Ежемесячный миллионер

Главу РЖД Олега Белозерова от его предшественника Владимира Якунина выгодно отличает одно обстоятельство. Нынешний топ-менеджер данные о своих доходах и собственности. Вполне возможно, что это было одним из условий его назначения. Якунин, как мы помним, вызывал гнев общественности тем, что отказывался раскрывать зарплату, не смотря даже на просьбу президента. Поэтому преемнику можно поаплодировать за публичность. Хотя, как сказал Дартаньян перед дуэлью с Атосом: «Но только за это!», ибо других особых поводов для похвал не видно.

Теперь к деталям. За прошлый год глава РЖД заработал почти 173 миллиона рублей. И это в два раза больше, чем в 2015-м. При этом Белозеров, судя по декларации, какой-то имущественный бессребреник. У него ничего нет. Ни машин, ни жилья. Разве что квартира в 193 метра, но она не его, а находится в безвозмездном бессрочном пользовании. Да, еще у жены, которая заработала какие-то «смешные» 22 миллиона рублей, есть две раритетные «Волги» 60-х годов и внедорожник «Лэнд Ровер».

Впрочем, зарплаты руководителя монополии хватит, чтобы обеспечить достойную жизнь семье. Итак, 173 миллиона рублей за год. Путем простейшей математической операции, то есть деления на количество рабочих дней, можно выяснить, что Олег Белозеров в день зарабатывает около 700 тысяч рублей. Для подавляющего большинства россиян – сумма просто невероятная. В столице нашей Родины найдется немало мечтателей, которые бы сочли за счастье получать столько хотя бы в месяц. На остальной территории страны это предел желаний в виде годовой зарплаты. В отдаленных уголках на эти деньги можно купить одну, а то и двухкомнатную квартиру. Кстати, что касается жилья, то, даже не смотря на безумные цены на московскую недвижимость, Олег Белозеров может каждый месяц приобретать себе хорошую «трешку» в столице. За 14-то миллионов. С такими деньгами можно и особо не заботиться об имуществе.

Мистер «эффективность»

Впрочем, не будем играть на чувстве социальной справедливости. Все-таки Олег Валентинович не простой трудяга, а человек, способный руководить такой махиной как РЖД. И, судя по сообщению корпорации, руководить успешно. В госкомпании отметили , что вознаграждение топ-менеджеру обусловлено успехами за прошлый год. Российские железные дороги обошлись без государственных субсидий, сбалансировали финансовый результат, оптимизировали расходы, сократили неэффективные траты и в 20 раз увеличили прибыль. Звучит очень красиво. Правда, на деле красота эта несколько смазывается.

По теме

Жительница Екатеринбурга, которую убили из-за машины, в день своего исчезновения вела себя странно. Она решила самостоятельно отправиться на встречу с потенциальными покупателями автомобиля, поверив в рассказ позвонившей ей женщины.

По пунктам.

РЖД действительно обходятся без госсубсидий, что для времен Владимира Якунина было бы нонсенсом. Но давайте вспомним, что стало с тарифами монополии на грузоперевозки в прошлом году. А они выросли на 9%. При этом инфляция в стране была всего 5,4%. Железные дороги – это кровеносная система российской экономики. Тарифы на перевозку грузов напрямую влияют на стоимость товаров. По большому счету, это косвенный налог, который платят россияне, а его бенефициар – РЖД. Так может быть причина эффективности госкомпании не в удивительных менеджерских способностях Белозерова, а в том, что на эту эффективность скинулись граждане и бизнес?

Идем дальше. Прибыль. Она действительно значительно выросла в прошлом году. По отчетности с использованием российской бухгалтерской системы, компания заработала 6 с половиной миллиардов рублей. И это действительно в 20 раз больше прибыли по РСБУ в 2015-м, когда Олег Валентинович только пришел на свой пост. Но есть ведь еще и международная система отчетности, которую РЖД, как публичная компания, тоже использует. Эти данные были опубликованы практически одновременно со сведениями о зарплате главы РЖД. Так вот, монополия в 2016-м по МСФО заработала около 10 миллиардов рублей, и это лишь на четверть больше, чем годом ранее. Не слишком ли большое расхождение – 26% и 1900%? Считать, конечно, можно по-разному. Но не будем забывать и про эффект базы. Если при Якунине корпорация ничего не зарабатывала, то любой, самый минимальный успех на калькуляторе будет выглядеть очень впечатляющим. Так что прежде чем судить о выдающихся менеджерских качествах Олега Белозерова и платить ему огромную зарплату, по идее, стоит подождать еще хотя бы год.

Жить стало лучше?

Впрочем, кое-какие выводы можно сделать уже и сейчас. Во-первых, известно, что в этом году тарифы монополии выросли на 6%. И это на 2% больше , чем прогнозируемая инфляция. А, во-вторых, топ-менеджер, который совсем недавно казался, по сравнению со своим предшественником, довольно скромным человеком, уже ставит власти ультиматум: либо пусть госкомпании продлят налоговые льготы, либо она поднимет тарифы. Речь идет о налоге на имущество. Кстати, простые россияне недавно уже познали его прелесть, заплатив ощутимые поборы за недвижимость. А вот РЖД, как выясняется, платит по льготной ставке, экономя на этом огромные средства. А еще у оператора жд-перевозок есть преференция по НДС – 10% вместо традиционных 18%. И только это послабление приносит корпорации дополнительные 10 миллиардов рублей. Получается, что госкомпания живет в самых выгодных для себя условиях, имеет возможность поднимать тарифы, а получаемые на этом сверхдоходы приписывает в заслуги руководителя. Поправьте, если не так.

Но, возможно, что-то резко поменялось к лучшему для пассажиров? Быть может поезда стали ходить быстрее, модернизированы платформы, благодаря новым развязкам исчезли пробки на бесчисленных переездах, убраны старые пропитанные мерзким запахом вагоны? Такой уверенности . А, может, что-то поменялось с точки зрения коррупции? Ведь именно ее называли главной причиной отставки Владимира Якунина. Недавно одна из самых крупных в мире аудиторских фирм «КПМГ» проанализировала контракты пассажирской дочки корпорации и выяснила, что схемы, созданные при бывшем руководителе, до сих пор действуют. То есть компания по-прежнему обращается к одним и тем же поставщикам, серьезно переплачивая за их товары, услуги и работы.

Точно можно сказать, что к лучшему изменилась жизнь руководителя госкорпорации. Он за последние полтора года сделал карьерный рывок, стал зарабатывать вдвое больше, можно сказать, уверенно идет своей жизненной дорогой. Но, все-таки, за что президент РЖД Олег Белозеров получает 700 тысяч рублей в день? Есть, правда, универсальный ответ: «за то». И, учитывая все вышеизложенное, сюда можно подставлять любой факт.

Развивая сотрудничество с нашими партнёрами по медиа в Москве, редакция портала «Компромат-Урал» переходит к освещению проблем государственного АО «Российские железные дороги» (РЖД) под руководством уже не президента, а гендиректора - председателя правления, 48-летнего Олега Белозёрова (ИНН 781306504007). С недавним переименованием должности Олег Валентинович сохранил за собой реноме «человека Ротенбергов» и не перестал быть высшим железнодорожным топ-менеджером (по мнению многих, - хотя и казённым, но всё-таки капиталистом).

Не зря ведь господин Белозёров позавчера участвовал в крупнейшей предновогодней олигархической сходке в Кремле по приглашению Владимира Путина . И даже благодаря алфавиту сидел не слишком далеко от настоящего президента. Зато рядом с настоящими (формально - негосударственными) акулами капитала: Русланом Байсаровым (Тувинская энергетическая промышленная корпорация), Мусой Бажаевым («Группа Альянс»), Игорем Алтушкиным («РМК») и Андреем Бокаревым (УГМК, «Трансмашхолдинг» и другие активы).

Судя по информации аналитиков редакции «Компромат-Урал» , господин Белозёров в высочайшей тусовке толстосумов чувствует себя вполне комфортно. Не жизнь, а сказка! Да и атмосфера кремлёвского зала будет, пожалуй, приятнее, нежели какой-нибудь захолустный объект на магистрали с недовольными работниками в фирменном обмундировании и эмблемой из трёх букв. Плюс президент в официальном вступительном слове упомянул про «устойчивое увеличение грузооборота на железнодорожном транспорте, которое в последнее время составляет порядка шести процентов». Читай - похвалил. Подумаешь, что обещанных высокоскоростных желдорпутей страна не увидела даже к Мундиалю-2018! Белозёрову и его первому замуАлександру Мишарину и без ВСМ живётся неплохо. Если бы ещё не эти назойливые рядовые железнодорожники, вечно недовольные своим бедственным положением…

Пока Олег Белозёров наслаждается президентскими комплиментами и общением в кругу небожителей, редакция «Компромат-Урал» принимает жалобы и сообщения о реальном состоянии дел в «РЖД».

«ЗАБУРЕВШИЙ» РЖДэшник?

Глава РЖД Олег Белозеров получает в месяц 14 млн. руб. А как живут его подчиненные?

Как стало известно корреспонденту, президент РЖД Олег Белозеров за 2016 год получил доход в 170 млн руб. И это означает, что в месяц он имеет 14 млн руб. На такие деньги, безусловно, жить можно. И даже очень неплохо!

Наверное, Олег Белозеров, сменивший на посту главы РЖД в 2015 году Владимира Якунина , получает их за то, что наладил эффективную работу вверенной ему компании. И его подчиненные как сыр в масле катаются. Если у президента такая зарплата, то он и сотрудникам должен обеспечить безбедное существование. А как же иначе?

Олег Белозеров умело жонглирует цифрами , которые демонстрируют его якобы успешно управление компанией. Прибыль РЖД по сравнению с прошлым годом выросла за полугодие на 17.8%, суммарные доходы - на 4.1%, доходы от пассажирских перевозок - на 10.5%. Однако имеет ли Белозеров отношение к этим цифрам и за счет чего они достигаются?

Оказывается, живет припеваючи РЖД только благодаря государственной поддержке. В прошлом году ставка по НДС на пассажирские перевозки была снижена с 18% до 10%, а в этом составила 0%. Минтранс оценил доход, полученный компанией от обнуления НДС в 15.4 млрд руб.

При этом тарифы РЖД выросли на 6%, что на 2% больше инфляции. И компания продолжает настаивать на их индексации. Иначе дела у нее пойдут из рук вон плохо. РЖД грозит убытками в 142.4 млрд руб. И это при том, что государство влило в 2016 году в капитал компании 25 млрд руб., а в 2015 году — 121 млрд руб.

Аудиторская компания «Делойт» посчитала, что оптимизация расходов позволила бы РЖД сэкономить 95-130 млрд руб. Однако в РЖД, по-видимому, продолжают транжирить бюджетные деньги.

Средняя скидка по закупочным контрактам составляет всего 1.8%. И это - худший показатель из всех крупных госкомпаний. Зато за нее, наверное, можно получить хороший «откат». Так что 170 млн руб. могут быть только видимой частью доходов Олега Белозерова.

Сокращение управленческого аппарата могло бы принести экономию в 25-60 млрд руб. Однако, похоже, что Олег Белозеров решает вопрос экономии и собственного благосостояния за счет обычных сотрудников. 200 млрд руб. экономятся на зарплате железнодорожников, число которых регулярно сокращают.

А члены правления РЖД получили в 2016 году 2.3 млрд руб. Дошло до того, что на одного работающего в компании приходится несколько управленцев. И эту ситуацию очень хорошо обрисовал один из сотрудников компании в своем отзыве : «На одного работягу приходится 3-4 диспетчера, 5-6 проверяющих, и 8-10 начальников! Причем кормить эту «ораву» ты должен, не забывая, что у них еще и семьи есть!!! Как то так, граждане соискатели работы в компании «Российские Железные Дороги». Всем добра!»

Что говорят об РЖД?

Если проанализировать отзывы о компании, то итог для Олега Белозерова получается неутешительный. Большинство не рекомендуют трудоустраиваться в РЖД. Причины - низкие заработки, кумовство и руководство, без смены которого этих проблем не решишь. И это, видимо, в первую очередь касается Олега Белозерова.

Вот еще несколько отзывов от людей, которые реально работали в РЖД.

И все это говорят люди, некоторые из которых проработали в компании более 10-ти лет. При этом о достойной зарплате почему-то речи не идет. Олегу Белозерову это все равно? Видимо, да. Сытый голодного не разумеет.

Сколько платят в РЖД?

В РЖД заявляют, что к 2025 г. средняя зарплата в РЖД превысит на 35% среднероссийскую. Сейчас в РЖД работает 774 тыс. человек, средняя зарплатасоставляет 46 тыс. руб . Видимо, такие данные дает в СМИ PR-служба РЖД, которая пытается выдать желаемое за действительное.

Если верить отзывам, то в РЖД большие суммы получают только управленцы, а обычные работяги, которых большинство, довольствуются совсем иными зарплатами. И этому есть подтверждение.

И где эти пресловутые 46 тыс. руб.? Средняя зарплата больше всех у машиниста электровоза - 34 тыс. руб . Как видно из таблицы, у остальных и того меньше. И как с такими зарплатами соотносится 14 млн руб. в месяц Олега Белозерова? Не слишком ли «жирно» он себе платит? И за счет чего?

А вот и ответ! Только в 2015 году численность сотрудников РЖД сократилась на 7.6%, а фонд заработной платы уменьшился на 106.8 млрд руб . У Олега Белозерова, видимо, своя оптимизация, которая и позволяет выплачивать себе сумасшедшие деньги. И судьбы уволенных более 60 тыс. человек его, вероятно, совсем не волнуют.

Как живут сотрудники РЖД?

Можно не сомневаться, Олег Белозеров, наверное, живет хорошо. С имеющимися у Белозерова деньгами можно жить в самом шикарном отеле. А вот некоторым сотрудникам РЖД на протяжении многих лет по карману только вагончики.

Вот уже 25 лет в Демском районе Башкирии несколько семей проживают в ветхих строительных вагончиках без тепла, газа и водопровода. Видимо, таким образом ЭП-769 Куйбышевской железной дороги отблагодарило своих сотрудников за многолетний труд.

Предприятие списало со своего баланса шесть вагончиков, которые составили небольшой городок. И в нем выросло уже не одно поколение. Зимой люди спят в куртках и валенках, греются обогревателями, весной вагончики затапливает. Денег на жилье нет, кредиты в банке не дают. Жители городка считают себя людьми второго сорта. А сделала их такими РЖД.

Только вот предъявить люди могут только стопки безрезультатной переписки с компанией и властями, потому как юридически вагонщики не существуют. По-видимому, людей сюда прописали специально, понимая, что потом придется расселять их за счет предприятия. А зачем деньги тратить? Живут же 25 лет и еще столько же проживут, а то и больше.

«Рабы» Белозерова?

В невыносимых условиях живут десятки работников Крымской железной дороги. Трудятся с раннего утра до позднего вечера. И даже по субботам, но сверхурочных им никто не платит. Рабочие готовы начать забастовку, да только увольнения боятся.

Когда их отправляют в командировку, то живут в старом списанном плацкартном вагоне. Без электричества, канализации и питания. Иногда появлялась вода. Терпели рабочие несколько месяцев, а потом пожаловались начальству. Но денег за свою работу по 16 часов в день так и не получили. Ответ на жалобы один: не нравится - уходите. Неудивительно, что после этого люди чувствуют себя рабами РЖД.

Интересно, а кем чувствует себя Олег Белозеров? И знает он ли вообще хоть что-то о проблемах своих подчиненных? Возможно, что глава РЖД считает ими только тех, с кем можно деньги делить, а остальные сотрудники для него вообще не существуют.

Все-таки, наверное, правы работники РЖД, которые в отзывах пишут, что без смены руководства ничего в РЖД не изменится. Только кто ж сам от такой «кормушки» уйдет? Уж точно не Олег Белозеров. Его из РЖД, по-видимому, только кремлевской метлой вымести можно.



Случайные статьи

Вверх