Сценарий новогоднего утренника «Снежная сказка. Сценарий мероприятия «В зимнюю сказку открываем дверь

Праздник «В зимнюю сказку открываем дверь»

Мероприятие проводилось для клиентов дневного пребывания центра социальной защиты населения.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Наконец- то мы дождались настоящей зимы: снежок лежит белый, белый, деревья и кусты нарядились в зимние наряды. А на окнах мороз рисует свои волшебные узоры.

Наш праздник называется «В зимнюю сказку открываем дверь». Сегодня вы услышите много стихов о зиме, прозвучат замечательные песни, вы сможете принять участие в интересных конкурсах и даже своими руками изготовить новогодний сувенир.

Выступление детей:

1. Зима пришла…за окнами,

Где черных елок ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят.

Летят, порхают, кружатся,

И белым мягким кружевом

Окутывают сад.

2. Ах, как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты.

Он повисает на ветвях,

Как белые цветы.

3. Звенят сосульки в тишине –

Осколки хрусталя,

Уснули реки подо льдом,

Под снегом спят поля.

4. Рисует по утру мороз

Узоры на окне,

Друзья, хорошая зима

У нас в родной стране!

5. С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки

Покрывая все кругом

Мягким, бархатным ковром.

6. Солнце полно светлой ласки.

Все блестит, как в дивной сказке.

Пруд зеркальный недвижим

Под покровом ледяным.

Исполняется песня «Три белых коня»

Ведущий 1:

На дворе белым-бело – снег пушистый выпал.

Все крылечко замело, весь наш двор засыпал.

Илья лениться не привык, надо делать снеговик.

Вот растет он какой: нос морковкой, рот большой.

Шляпу из кастрюли – принесла бабуля.

Посмотрели — просто шик! Получился снеговик!

Ведущий 2: Все присутствующие здесь в зале и взрослые, и дети зимой лепили снеговиков и хорошо знают, из каких частей он должен состоять. Сейчас для вас предлагается конкурс на внимание — «Собери снеговик».

(предлагаются части снеговика и дополнительные элементы – необходимо собрать снеговика)

Ученик: В лесную чащу тихо вошла зима – портниха.

И елки очень рады: Спасибо за наряды!

Красивые и белые зима наряды сделала.

И для лесов, и для полей – пускай им будет потеплей.

Деревьям всем в лесочке зима дала платочки.

И в шубки их одела – сама повеселела!

Исполняется песня «Снег кружится»

Ведущий: Не только стихов и песен много о зиме. Известно много пословиц и поговорок, загадок. Сейчас я буду читать пословицу, а вы должны дружно продолжить ее окончание.

— Береги нос в большой (мороз)

— В зимний холод всякий (молод)

— Зима без снега – лето без (хлеба)

— Мороз невелик, да стоять (не велит)

— Зимой тулуп всякому (люб)

Ведущий: А теперь – загадки:

Что зимою лишь бывает

И всю землю застилает?

Знает каждый человек,

Что зимой бывает (снег)

Что же с речкой приключилось,

Будто в камень превратилась

Только скользко все кругом

Ведь покрылась речка (льдом)

Идет с неба он зимою,

Падает на нас с тобою

Как осенью бывает листопад

Идет зимою (снегопад)

Стало скользким все вокруг,

Осторожнее будь, друг!

А кто не будет осторожен – упадет

Ведь на улице сегодня – (гололед).

На улице сегодня минус 20

Теплее нужно одеваться,

Чтоб не замерзли уши, щеки, нос

Ведь на улице (мороз)

Пришла холодная пора,

Льдом покрылась вся река.

И деревья, и дома

Укрыла снегом все (зима)

Ведущий:

Дали братьям теплый дом

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(Варежки)

Конкурс «Варежки»

(В больших варежках нужно развернуть конфету и накормить ею партнера,

Принимают участие 12 человек: 6 детей и 6 бабушек)

Ведущий:

Полюби зимой веселый снежный бой!

Прицелившись внимательно, бей по неприятелю!

Размахнись рукой – бросок!

Прямо в цель летит снежок!

Конкурс «Попади в цель»

(Принимают участие 12 человек, необходимо попасть снежками из бумаги в цель – корзину.)

Слова ведущего о предстоящем Новогоднем празднике.

Выступление детей:

Что такое Новый год?

Это — дружный хоровод,

Это — дудочки и скрипки

Шутки, песни и улыбки

Вот что значит,

Вот что значит Новый год!

Что такое Новый год?

Новый год – мороз и лед,

И в танцующих снежинках

Незаметные пружинки –

Вот что значит,

Вот что значит Новый год!

Новый год слетает с неба?

Или из лесу идет?

Или из сугроба снега

К нам приходит Новый год?

Он наверно жил снежинкой

На какой-нибудь звезде

Или прятался пушинкой

У Мороза в бороде.

Спать залез он в холодильник,

Или к белочке в дупло.

Или в старенький будильник

Он забрался под стекло.

Но всегда бывает чудо

На часах 12 бьет

И неведомо откуда

К нам приходит Новый год!

Исполняется песня «Новогодняя песня»

Ведущий. А теперь пришло время изготовить новогодний сувенир — елочку. Помогать вам в этом будут наши ребята.

Проводится мастер – класс по изготовлению елочки из гусиных перьев.

Устное народное творчество.

Цель урока: обобщить знания детей об изученных видах устного народного творчества, прививать любовь к истории своей Родины, закрепить умения школьников разбираться в различных жанрах устного народного творчества.

Ход урока

Устное народное творчество появилось очень давно, когда у людей возникло желание делиться друг с другом своими мыслями, чувствами и мечтами. Изучая жанры устного народного творчества, вы научились любить еще больше свою страну и прикоснулись к истории нашей Родины.

Давайте сегодня повторим все, что мы узнали на этих волшебных уроках, путешествуя по волнам чудесных открытий. Удачи вам!

2.Основной ход урока:

Давайте проверим, что скажут нам волны синего океана.

(Учитель показывает Слайд 2 презентации.)

Конечно, вы правы. Мы знаем:

  1. Русские народные сказки.

    Потешки.

    Скороговорки.

    Загадки.

    Былины.

    Песни.

Учитель: “Народные сказки – это произведения устного народного творчества о вымышленных событиях и героях. Это сказки о людях, их поступках и отношении друг к другу. Также вы знаете и сказки о животных, которые сочинил наш народ.

(Показ Слайда 3. )

Какие сказки вы знаете?

Чему учат народные сказки?

Назовите любимую сказку.

А сейчас давайте поиграем, отгадывая названия сказок.

Игра “отгадай-ка”:

(Показ Слайда 4.)

А) Отгадай сказку:

Румяный круглый паренек,
Сбежал из дома на денек.
С веселой песенкой бродил
И все напасти обходил.
До той поры пока в лесу
Не встретил хитрую лису.
(Ответ: колобок.)

Б) Кто это?

(Показ Слайда 5.)

Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал-
И с тех пор забот не знал.
(Ответ: Емеля.)

В) Еще одна загадка

(Показ Слайда 6.)

На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет.
(царевна-лягушка)

(Показ Слайда 7.)

Для чего они создавались? (Рассмешить народ и в смешной форме показать отрицательные черты человека и его ошибки.)

Где можно было услышать потешки? (На ярмарках, народных гуляниях и праздниках.)

(Показ Слайда 8.)

Какие скороговорки ты знаешь?
Что такое скороговорка?
Какой темп речи нужен для скороговорки?
(Быстрый и четкий.)

5)Остановка – “Загадки”.

(Показ Слайда 9.)

Что такое загадки?
Что развивает загадка в человеке?

Блиц -турнир по загадкам:

1. – Стоит чудо в семи шубах,
Кто его тронет – сам заплачет.
(Лук.)

2 – Стоит в горшке
На окне ежик.
(Кактус.)

3. Горбатый мост
На четырех столбах стоит.
(Верблюд.)

4. В пустом дупле по сто домов.
По сто котлов,
В середине – ярмарка.
(Улей.)

5. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Подснежник.)

6) Остановка “Былины”.

Герои былин – богатыри, которые обладали недюжинной силой, умом и отвагой.

(Показ Слайда 10.)

Что такое былина?

Былины – это произведения русского фольклора о подвигах героев, которые жили в далеком прошлом.

Каких героев былин ты знаешь?

Добрыня Никитич, Илья Муромец и т.д.

Назови те былины, которые ты уже читал?

Учитель: Название песни “колыбельная” происходит от слова “колыбель”. Колыбель – это кроватка для младенцев, которую можно покачивать. Мама покачивала ребенка и пела песенку. Эта песенка помогала малышу засыпать.

– Прочитайте выразительно колыбельные песни, которые вы подготовили.

(Дети читают песни.)

3. Итог урока:

(Показ Слайда 11.)

Вопросы к уроку:

    Кто создал это творчество?

    Как передавалось устное народное творчество?

    Назовите жанры устного народного творчества.

Проверочная работа по теме «Корневые орфограммы», 8 класс.

Задание 1 .Вставить пропущенные буквы, пользуемся памяткой «Как искать проверочные слова для корня?».

Задание 2.

Вставить пропущенные знаки препинания, выписать слова с пропущенными буквами, подобрать проверочные слова

Перед восходом солнца пошел дож…ь. Он падал прозрачными гроздьями на д…ревья и скатывался в мягкую травку. Грус…ный лес помолодел посветлел стоял вымытый и радос..ный, встречая солнце мокрыми глазами, опять живыми блестящими и счастливыми. К утру дождик прошел. Ле…кий ветерок согнал с неба последние тучи. Сол­нечные лучи высушили доро…ки парка. А с десяти часов опять нача­лась невыносимая жара.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1) Посреди поля лежит зеркало.

2) Стоит Трошка на одной ножке,
Его ищут, а он молчит.

3) Рассыпался горох
На семьдесят дорог.
Никто его не соберёт
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица.

4) Навалило у ворот, пусть лопата разгребёт.

Устное народное творчество.

Цель урока: обобщить знания детей об изученных видах устного народного творчества, прививать любовь к истории своей Родины, закрепить умения школьников разбираться в различных жанрах устного народного творчества.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя:

Устное народное творчество появилось очень давно, когда у людей возникло желание делиться друг с другом своими мыслями, чувствами и мечтами. Изучая жанры устного народного творчества, вы научились любить еще больше свою страну и прикоснулись к истории нашей Родины.

Давайте сегодня повторим все, что мы узнали на этих волшебных уроках, путешествуя по волнам чудесных открытий. Удачи вам!

2.Основной ход урока:

1) Какие виды устного народного творчества вы знаете?

Давайте проверим, что скажут нам волны синего океана.

(Учитель показывает Слайд 2 презентации.)

Конечно, вы правы. Мы знаем:

1. Русские народные сказки.

2. Потешки.

3. Скороговорки.

4. Загадки.

5. Былины.

6. Песни.

2) Следующая остановка – “ русские народные сказки”.

Учитель: “Народные сказки – это произведения устного народного творчества о вымышленных событиях и героях. Это сказки о людях, их поступках и отношении друг к другу. Также вы знаете и сказки о животных, которые сочинил наш народ.

(Показ Слайда 3.)

Какие сказки вы знаете?

Чему учат народные сказки?

Назовите любимую сказку.

А сейчас давайте поиграем, отгадывая названия сказок.

Игра “отгадай-ка”:

(Показ Слайда 4.)

А) Отгадай сказку:

Румяный круглый паренек,

Сбежал из дома на денек.

С веселой песенкой бродил

И все напасти обходил.

До той поры пока в лесу

Не встретил хитрую лису.

(Ответ: колобок.)

Б) Кто это?

(Показ Слайда 5.)

Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал-

И с тех пор забот не знал.

(Ответ: Емеля.)

В) Еще одна загадка

(Показ Слайда 6.)

На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет.

(царевна-лягушка)

3)Следующая остановка – “Потешки”.

(Показ Слайда 7.)

Для чего они создавались? (Рассмешить народ и в смешной форме показать отрицательные черты человека и его ошибки.)

Где можно было услышать потешки? (На ярмарках, народных гуляниях и праздниках.)

Вспомни наизусть свои любимые потешки.

4) Остановка – “Скороговорки”.

(Показ Слайда 8.)

Какие скороговорки ты знаешь?

Что такое скороговорка?

Какой темп речи нужен для скороговорки? (Быстрый и четкий.)

Вспомни несколько скороговорок.

5)Остановка – “Загадки”.

(Показ Слайда 9.)

Что такое загадки?

Что развивает загадка в человеке?

Вспомни твои любимые загадки.

Блиц -турнир по загадкам:

1. – Стоит чудо в семи шубах,

Кто его тронет – сам заплачет.

(Лук.)

2 – Стоит в горшке

На окне ежик.

(Кактус.)

3. Горбатый мост

На четырех столбах стоит.

(Верблюд.)

4. В пустом дупле по сто домов.

По сто котлов,

В середине – ярмарка.

(Улей.)

5. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(Подснежник.)

6) Остановка “Былины”.

Герои былин – богатыри, которые обладали недюжинной силой, умом и отвагой.

(Показ Слайда 10.)

Что такое былина?

Былины – это произведения русского фольклора о подвигах героев, которые жили в далеком прошлом.

Каких героев былин ты знаешь?

Добрыня Никитич, Илья Муромец и т.д.

Назови те былины, которые ты уже читал?

7) Остановка “Колыбельные песни”.

Учитель: Название песни “колыбельная” происходит от слова “колыбель”. Колыбель – это кроватка для младенцев, которую можно покачивать. Мама покачивала ребенка и пела песенку. Эта песенка помогала малышу засыпать.

– Прочитайте выразительно колыбельные песни, которые вы подготовили.

(Дети читают песни.)

3. Итог урока:

(Показ Слайда 11.)

Вопросы к уроку:

1. Кто создал это творчество?

2. Как передавалось устное народное творчество?

3. Назовите жанры устного народного творчества.

Проверочная работа по теме «Корневые орфограммы», 8 класс.

Задание 1.Вставить пропущенные буквы, пользуемся памяткой «Как искать проверочные слова для корня?».

Л…тящая чайка _________

К…менистое дно_________

К…товая акула___________

М…рская пена___________ К…лючий ёрш______________

Ск…листый берег___________

Ш…рокий пролив___________

З…лотая рыбка______________ Б…льшой кит____________________

С…ленные брызги________________

Уд…вительный остров____________

П…тнистый краб_________________

Задание 2.

Вставить пропущенные знаки препинания, выписать слова с пропущенными буквами, подобрать проверочные слова

Перед восходом солнца пошел дож…ь. Он падал прозрачными гроздьями на д…ревья и скатывался в мягкую травку. Грус…ный лес помолодел посветлел стоял вымытый и радос..ный, встречая солнце мокрыми глазами, опять живыми блестящими и счастливыми. К утру дождик прошел. Ле…кий ветерок согнал с неба последние тучи. Сол¬нечные лучи высушили доро…ки парка. А с десяти часов опять нача¬лась невыносимая жара.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 3. Разгадай кроссворд.

1) Посреди поля лежит зеркало.

Стекло голубое, рама зелёная.

2) Стоит Трошка на одной ножке,

Его ищут, а он молчит.

3) Рассыпался горох

На семьдесят дорог.

Никто его не соберёт

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица.

Солнышко выйдет, сам растает.

4) Навалило у ворот,

Пусть лопата разгребёт.

5) На двенадцать рогож

Рассыпался горох.

5) На двенадцать рогож
Рассыпался горох.

Новогодний утренник старшей группы Б

«Снежная королева»

Дети под музыкуБУБЕНЦЫ входят в зал.

ВЕДУЩАЯ:

Пусть новый год который мы встречаем

Счастливым годом в нашу жизнь войдет

И все хорошее о чем мечтаем

Свершится, сбудется, придет.

ПЕРЕКЛИЧКА

Вот пришла, ребята, елка

К нам на праздник в детский сад!

Огоньков. игрушек сколько

Как красив ее наряд

С новым годом поздравляем

Пусть придет веселье к нам

Счастья, радости желаем

Всем ребятами гостям

Здравствуй, елка, дорогая

Снова ты у нас в гостях

Огоньки зажгутся снова

На раскидистых ветвях

Ждали праздника мы долго

Здравствуй зимушка зима

Здравствуй праздник, здравствуй елка

С новым годом детвора

Машет веткою мохнатой

Приглашает в хоровод

Знают, знают все ребята

Славный праздник новый год

Елка вся в игрушках новых

И шары на ней блестят

Наша елка с новым годом

Поздравляет всех ребят

Слышите? На нашей елке

Зазвенели вдруг иголки

Может быть звенят они

Чтобы мы зажгли огни

Нашей елке новогодней

Без огней нельзя сегодня

Ну, тогда о чем же речь

Надо елочку зажечь

Дружно хором все скажите

Елка, елочка проснись

И огнями загорись

Видно все таки не громко

Не проснулась наша елка

Может кто то промолчал

Скажет дружно целый зал

Елка елочка проснись

И огнями загорись

На елке зажигаются огни

Елка у нас высока и стройна

На празднике вся засверкала она

Блеском огней и снежинок и звезд

Словно павлина раскидистый хвост

Золотыми огоньками

Светит елочка у нас

Мы притопнем каблучками

И начнем веселый пляс

ХОРОВОД все бело на улице

Снегурочка уходит за елку

ВЕД. Новогодней ночью к нам приходит

Целый мир таинственных чудес

За собою сказку он приводит

Царство тридевятое и лес

Вот уже и к нашему порогу

Подступил волшебник- новый год

Слышите? Неведомой дорогой

Легкой поступью снегурочка идет

СНЕГУРОЧКА с песней

Здравствуйте, мои друзья, рада нашей встрече я

Родилась я в русской сказке

Из снежинок, изо льда

И волшебные лошадки

Привезли меня сюда

ВЕДУЩАЯ

Здравствуй. Снегурочка

У ребят глаза горят

Гости все пришли к нам сад

Елка здесь, но вот вопрос

Где же дедушка мороз

СНЕГУРОЧКА

Передать просил он вам

Что прибудет скоро сам

Грузит он подарков воз

Добрый дедушка мороз

Но не будем мы скучать

Будем праздник продолжать

А теперь посидим

И на елку поглядим

Возле елки новогодней

Чудеса случаются

Вот сейчас и в нашем зале сказка начинается

ВЫХОД ОЛЕ ЛУКОЙЕ из за елки танец с зонтиком

Здравствуйте, я очень рад вас видеть. Никто на свете не знает столько сказок, сколько знаю их я… я забыл представится, меня зовут Оле Лукойе.

О.Л.: (делаем комнату)

В маленькой комнате на чердаке

С бабушкой жили прекрасные дети

Жили совсем не богато они

Нежно растили розочки эти.

Под музыку входят дети, Герда поливает из лейки цветы. Кай снимает ленточку, розы расцветают.

КАЙ:

Герда. милая смотри!

Наши розы расцвели.

ГЕРДА:

Милый Кай, какое чудо!

За окном метель и вьюга

А у нас, как лучик света,

На столе кусочек лета!

Входит бабушка.

ГЕРДА

Бабушка, смотри!

Наши розы расцвели.

БАБУШКА:

Ой! Какие чудеса!

Ах, какая красота!

Снег кружит как белый рой.

Кай, плотней окно закрой!

Ну и ветер за окном!

Стало мрачно даже днем!

Вот в такую непогоду

и выходит на охоту

красотою нежная

Королева Снежная!

ГЕРДА:

А вдруг она сюда придет?

Болезнь и холод принесет?

КАЙ:

Пусть только она сюда войдет

Ух, от меня ей попадет!

Я ее в огонь как кину,

Сразу она там и сгинет!

Эй, мерзлячка, покажись!

Раздается звон стекла, вой ветра, появляется Снежная Королева

Льдинки идут за елкой одеваются

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:говорит из за елки

Как посмели вы такое?

Дать расцвесть цветам зимою?

Не спросившись у меня?

Ведь сегодня правлю я!

ГЕРДА:

Ах, как сразу страшно стало!

Желание гулять пропало!

КАЙ:

Герда, ты не беспокойся!

Ничего со мной не бойся!

Пойдем с тобой гулять скорей!

И сразу станет веселей!

Одевают шапки, уходят с музыкой,делают круг

Выход снежной королевы на середину с музыкой

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

ХаХаХа Ну Кай, держись!

Эй, подруженьки снежинки

Превратитесь быстро в льдинки

Чтоб осколок в глаз попал

Чтобы сразу злым Кай стал!

Танец льдинок снежинок льдинки выходят изза елки, в танце кай и герда выходят на середину, убираем комнату должна стоять коробка со снежками

ГЕРДА:

Смотри. Какой чудесный день!

Нам в снегу играть не лень

Бросает снежок в Кая.

КАЙ:

ОЙ, мне что то в глаз попало и в груди так больно стало!

ГЕРДА:

Кай, ну дай мне посмотреть! Больно? Что молчишь? Ответь!

Кажется осколок там..

КАЙ:

Отойди! Отстань! Не лам! Ты чего ко мне пристала? Что, осколка не видала? На, смотри! Ну что, довольна?

ГЕРДА:

Кай, а сердце?

КАЙ:

Мне не больно! Лучше ты домой ступай и ко мне не приставай!

Герда отходит в сторону. Звучит музыка, входит Снежная Королева

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

Я- Королева Снежная!

Холодная и злая!

С пургою белоснежною

над миром я летаю!

Я заберу тебя с собой

Как я, холодным будешь

Теперь ты будешь только мой

И Герду позабудешь!

Ты согласен. Милый Кай?

Летим в далекий снежный край!

Звучит музыка, Снежная Королева забирает Кая с собой

ГЕРДА:

Кай, куда же ты, вернись! Милый друг мой отзовись! Нужно в путь мне отправляться- отыскать скорее братца!

БАБУШКА стороятся елочки

Если хочешь братца ты найти

Не легко придется, внучка, на пути

Много испытаний б, будет тяжело

Но всегда поможет дружба и добро

О.Л.:

Сердце Кая превратилось

В маленький кусочек льда.

Королева Снежная

Кая увезла

Загрустила наша Герда,

Собралась в далекий путь,

Чтоб найти родного брата

Чтобы Кая в дом вернуть!

Долго шла она по свету,

За зимой весна и лето.

Осень. Скоро вновь зима.

А она все шла и шла..

Вот прекрасный зимний лес

Полный таинств и чудес!

Елочки вокруг стоят

В снежный убранный наряд!

Танец елочек

ГЕРДА:

Ах, какой лесок прекрасный,

как приятно здесь дышать

Может, кто нибудь покажет

где мне Кая отыскать?

Звучит музыка, выходит Ворон

ВОРОН:

Кар кар кар! Ты кто? Скажи!

Что случилось? Рас скажи!

Далеко ли ты спешишь?

Как лист осиновый дрожишь…

ГЕРДА:

Братца я ищу по свету.

Но не нахожу ответа

Он веселый, добродушный

Очень умный и послушный

Не видел ли где ты Кая?

ВОРОН:

Где искать его не знаю

Тут на днях попал к нам мальчик и по признакам похож…

ГЕРДА:

Как чудесно, Ворон, милый, ты к нему не отведешь?

ВОРОН:

По порядку расскажу.

У принцессы нашей Эльзы

Я давно уже служу

Раз принцесса заскучала

И она без лишних слов

На все царство объявила

конкурс лучших женихов

Тот, кто вам наверно нужен,

стал ее законным мужем.

И красив и умен…

ГЕРДА:

Да конечно, это он.

Ворон и Герда уходят. звучит торжественная музыка,свет гаснет, заходит Снегурочка

О.Л.:

Тихо, тихо во дворец,

Пробралась Герда наконец

Гости все здесь собрались

Свечи яркие зажглись

Скоро здесь начнется бал

Новогодний карнавал.

Включается свет, звучит торжественная музыка. Выходят придворные, принц с принцессой, располагаются по залу

ПРИНЦ:

Дорогие гости, мы с принцессой всех зовем на новогодний бал,

Хватит всем радости и света, ведь веселый праздник нас собрал.

ПРИНЦЕССА:

Пусть елки зажигаются для всех на белом свете,

пусть будут очень счастливы и взрослые и дети..

Эй, музыканты, начинайте,

изящный менуэт играйте.

Танец менуэт.

ГЕРДА:

АХ, милый Кай. Тебя узнала!

Как долго я тебя искала

(Кай поворачивается к Герде лицом)

Ох, Вы не КАЙ! Как я несчастна!

Мои надежды все напрасны!

ПРИНЦ:

А что такое? Что случилось?

Что за несчастье приключилось?

И что за Кай? Он друг иль враг?

ГЕРДА:

Он мне почти как брат, его давно ищу по свету, уж обошла пол мира я.

ПРИНЦЕССА:

Я вчера видела карету, снегом замело меня,

Королева в ней сидела, рядом был мальчишка с ней.

ГЕРДА:

А куда они умчались? Как угнаться мне за ней?

Принцесса:

Не печалься, мы поможем

Несите шубу потеплей!

И в золоченую карету скорей впрягайте лошадей!

Осторожней будь в дороге

Здесь разбойника шалят

ГЕРДА:

Спасибо, милые друзья, за ласку. За приют,

Не буду времени терять-

Пора мне в дальний путь.

Одевают Герду,уходит она

О.Л.:

Да, у принца и принцессы

Очень добрые сердца

В золотой карете Герда

Едет по полям, лесам…

Вдруг широкий путь исчез,

Перед ней дремучий лес.

Выбегают разбойники.Танец разбойников.

- Ах, какая красотища! Это сколько золотища!

- Это круто мы напали. Век такого не видали!

- Это кто у нас такой- симпатичный, но худой.

- Ха, девчонка без охраны, и без папы и без мамы.

5 Р - Я сейчас расправлюсь с ней!

РАЗБОЙНИЦА:

Отойди, Моя! Не смей!

Золото туда несите, А девчонку приведите!

Разбойники приводят Герду

Разбойница:

Эй, вы все, а ну в сторонку!

Отдавай кА одеженку (Забирает шубку)

Кто ты? Из каких краев?

Хилая на вид ты!

Ну рассказывай скорей,

чем ты знаменита!

ГЕРДА:

Я девочка простая.

Везде ищу я брата Кая! По свету белому хожу

Но даже след не нахожу!

: мы брата твоего видали, когда зверей лесных пугали

2Р: когда в санях они промчались, то мы немного испугались.

3Р: в санях сидела королева, вся белая, белее мела.

ГЕРДА:

куда же увезли его?

ВСЕ РАЗБОЙНИКИ:

Не знаем больще ничего!

Скорее всего они полетели в Лапландию, там вечный снег и лед, спроси лучше у северного оленя…

Разбойница:

Не ной и не переживай!

Эй, мой северный олень!

К нам иди кА поскорей1!

ОЛЕНЬ:

Я гордый северный олень,

живу я там где ночь и день

зимой и летом снег лежит

и все от холода дрожит

там вьюги дикие напевы

там царство снежной королевы

туда и надо путь держать.

РАЗБОЙНИЦА:

Дорогу сможешь показать?

ОЛЕНЬ:

Показать я путь сумею

И Герду я теплом согрею

Лапландия мой дом родной

РАЗБОЙНИЦА:

За Герду отвечаешь головой!

ГЕРДА:

Благодарю. Тебя я не забуду

И доброту твою я вечно помнить буду

Обнимает разбойницу

РАЗБОЙНИЦА:

Телячьи нежности!

А ну скорей ступайте

И больше в плен не попадайте

ТАНЕЦ ГЕРДЫ и ОЛЕНЯ

СНЕГУРОЧКА:

Герда с северным оленем

Добралась на крайний север

Отпустив его она

Путь продолжила одна

Вся дрожит, замерзли ноги

Вот и царские чертоги

Появляется Кай. Герда подбегает к нему

ГЕРДА:

Кай, ты слышишь, это я!

Посмотри же на меня

Поспешим скорей домой

К нашей бабушке родной

КАЙ:

Мне сказала Королева

Буду здесь я господин

Не тревожь меня девчонка

Я хочу здесь быть один

ГЕРДА:

Дай кА я тебя согрею, ну пойдем, пойдем скорее

КАЙ:

ОЙ, как жжется здесь в груди

Герда!Герда! Это ты!

Влетает Снежная Королева

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Как посмела ты сюда придти

Не отдам тебе я Кая не проси!

ГЕРДА:

Мы просим, ты нас отпусти, ведь Кай и я должны идти

Твое я сердце растоплю

Любить людей я научу

Не будешь, королева. Злой

А будешь доброй, вот такой!

Герда обнимает и целует Снежную королеву. Звучит волшебная музыка. Снежная королева тает.

КАЙ:

Смотрите, волшебство прошло

И дружба победила зло

И чудо новогоднее свершилось

Колдунья злая в фею превратилась

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

Сумела все же Герда меня ты победить

Сумела в моем сердце все льдинки растопить

Хочу подарок сделать вам

Ведь я добра теперь

Гость долгожданный, выйди к нам.

Скорей откройся дверь.

В этом посте выкладываю наш сценарий.

Сценарий Дня Рождения Ульяны.

1. Welcome . Гости собираются в детской. Играет зимняя музыка.

Дорогие гости! Добро пожаловать!

Зимняя сказка вся из чудес.
Вас ждут приключенья, загадочный лес,

Кажется, если ветки коснуться
Сразу волшебники все отзовутся…
Что будет у нас - никому не известно,
Но всё интересно, всё интересно!
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем Улю поздравлять!

Я предлагаю вам сфотографироваться и проходить за стол.

Фотографируемся в фотозоне.

2. За столом.

Дорогие наши! Сегодня у нас волшебный праздник - ровно год назад, в один чудесный зимний вечер, появилась на свет наша Снежинка! И сегодня мы собрали вас, наших близких, чтобы вместе как следует отпраздновать это событие! Мы будем веселиться от души, пусть каждый сегодня ненадолго побудет ребенком и окунется в атмосферу волшебной Сказки!

Наполняем бокалы.

Я хочу поднять первый бокал за нашу Ульяну. У меня стоит нелегкая задача вместить в несколько предложений все то, что я чувствую в этот момент, что хочу ей пожелать. Трудно описать словами все мои эмоции, поэтому я написала стих:

Белым снегом Ангел

Землю посыпал

И одной Снежинкой

В сердце мне попал.

Встрепенулось сердце,

Как весною льдинка,

И стучит оно теперь

Для тебя, Снежинка.

От холодной вьюги

Я тебя укрою,

От любого ветра

Заслоню собою.

Со Снежинкой в сердце

Я теперь живу.

Я свою Снежинку

Доченькой зову!

Наш тост. Поднимаем бокалы. Гости едят, пьют.

Еще один тост. Музыка.

Третий тост. Если поднимут за родителей - как раз предисловие к видео.

(Слайд-шоу) Дорогие гости! Вот и исполнился Годик нашей Ульяне. Нам, родителям, иногда было трудно, иногда мы уставали, забывали поесть и поспать, заново вспоминали детские стихи и песни, исполняли роль лошадки, личного водителя, скомороха, оперного певца и т.д. Мы вместе смеялись и плакали, радовались новым достижениям и преодолевали трудности. И я могу сказать одно: быть родителем - это самое великое, неземное счастье! Это был волшебный год. И он необыкновенно быстро пролетел, оставив нам на память об этом времени множество фотографий. Давайте посмотрим.

Небольшой перерыв. Музыка. Танцы.

(Письмо в будущее) . Дорогие друзья! Прошу минуточку внимания! Есть такая прекрасная традиция: в первый День Рождения малыша писать письмо ему в будущее. Я хочу предложить вам написать письмо в будущее Ульяне, напишите, какой вы видите ее в 18 лет, какую профессию, по вашему мнению, она выберет, где будет жить и т.д. Мы запечатаем их в конверт, и в 18 лет она прочтет все ваши пожелания. (Сложить в коробку вместе с бирочкой из роддома, первыми шапочками и т.д.)


Тост. Перерыв.

(Игра). « Ледяная снежинка».

Я волшебница зима!
Строю чудо терема,
Сыплю снежным серебром
Заметаю все кругом!!!

В игру играют все гости, под музыку вы передаете друг другу снежинку. Тот, в чьих руках окажется снежинка, когда музыка остановится, должен ответить на вопрос:

Во сколько родилась Ульяна? (19.25)

Спой песню про мишку, которую любит Ульяна («Почему все мишки любят мед?…»)

Слово, которое чаще всего произносит Ульяна (ДА!)

В каком городе Ульяна родилась? (Дубна)

Назови как можно больше уменьшительно-ласкательных имен Ульяны

Танцы, перерыв.


(Конкурс). Снеговик. Дорогие гости! Какие вы знаете зимние забавы? (Лыжи,санки, коньки…). Одна из самых любимых зимних забав - это лепка снеговика! Я предлагаю вам слепить снеговика здесь, дома. Только снег мы приносить не будем, а возьмем вот эти воздушные шары. (Приглашаются две пары людей, основной игрок (ребенок) и помощник, выдаются шары, маркер, нос-морковка, реквизит). Пожалуйста, дайте волю вашей фантазии и лепите свой шедевр, а мы потом оценим его по достоинству! (После того, как снеговиков слепили, зрители оценивают аплодисментами, побеждает дружба, выдаются призы).

Тост. Перерыв.

(Игра.) Загадки.

По речке наперегонки
зимою бегают… (коньки)

Есть отличная примета:
Выпал снег - встречайте… (лето)

Железный каркас,
Деревянные планки, -
С горы много раз
Покатают нас… (санки)

Край снегов, морозов, вьюг,
Назовём мы словом … юг (север)

Верх - широкий, острый низ -
Не её ли заяц грыз?
Позову я друга Вовку,
Чтоб с карниза сбить … морковку (сосульку)

На окна ночью синей
Кладёт узоры… (иней)

Хоть трещат зимой морозы,
Зеленеют в парке… розы (ёлки)

Тост. Перерыв.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой -
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

(Игра). «Я буду».

Дорогие гости! Давайте еще немного поиграем, сейчас каждый из вас вытащит бумажку с обещанием, произнесет «Я буду…», и прочтет, что написано на бумажке. Я первая.

Я буду…:

Учить Ульяну кататься на коньках;

Ходить с Ульяной на дискотеки;

Любить и заботиться об Ульяне;

Проводить собеседования кавалерам Ульяны;

Делать с Ульяной уроки;

Водить Ульяну в зоопарк;

Стоять за Ульяну в углу;

- …долго гнать велосипед,

В глухих лугах его остановлю,

Нарву цветов и подарю букет

Той девушке, которую люблю (Шутка. Вытаскивает еще раз).

Заплетать Ульяне косички;

Пускать с Ульяной мыльные пузыри;

Смотреть с Ульяной мультики.

Перерыв. Торт. Северное сияние.

Тихо тихо сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима
Теплым одеялом укрывая
Землю и деревья и дома.

Над полями легкий снег кружится,
Словно звезды падают с небес.
Опустив мохнатые ресницы,
Дремлет в тишине дремучий лес.

Спят на елках золотые совы
В сказочном сиянии луны.
На опушке леса спят сугробы
Как большие белые слоны.

Все меняет форму и окраску
Гасят окна сонные дома,
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама...
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама.

Я благодарю вас, дорогие наши, за то, что вы пришли, и мы разделили вместе этот Праздник. Нам пора ложиться спать. Вот и родилась наша Ульяна, ровно год назад. Давайте еще раз пожелаем ей крепкого здоровья, самого счастливого детства и новых успехов каждый день! Мы все ее очень любим! Ура!!!

Весь сценарий рассчитан приблизительно на 4 часа, учитывая перерывы и танцы.Гости требовали еще конкурсов, а я боялась, что и этих-то будет много. Еще в запасе у меня были конкурсы:

"Снежный Боулин г"

Берутся одноразовые стаканчики, на них рисуются глазки и носы снеговиков. Стаканчики выстраиваются дном вверх, в виде пирамиды, дети пытаются сбить как можно больше стаканчиков "снежком" (можно сделать из носка, либо из скомканной бумаги и т.п.)

"Рукавички"

Вызываются две команды по два человека. Один одевает рукавицы (чем они толще - тем лучше) и пытается в них развернуть конфетку и накормить партнера по команде. Побеждает тот, кто быстрее это сделал.

"Верни нос снеговику"

На листе ватмана рисуется снеговик без носа. Ребенок с завязанными глазами пытается найти куда приделать нос (нос вырезается из бумаги, на один конец приделать двусторонний скотч).

217 Б. Шалғынбаев атындағы орта мектептің бастауыш сынып мұғалімі Есахаева Каракоз

Новогодний утренник. Сценарий

Сценарий Новогоднего праздника в начальной школе .

Сценарий Нового года «Зимние приключения»

Дети заходят в музыкальный зал, садятся.

Ведущая.

Сказки знают все на свете,

Их любят взрослые и дети.

Сказка - ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

Ребята, бабушка и дедушка приглашают нас в сказку. Но туда может попасть лишь тот, кто сможет ответить на сказочные вопросы.

1. Назовите домашний адрес Бабы-яги.

2. Как звали мальчика, которого унесли гуси-лебеди?

3. Кто именно из жителей болота стал женой царевича?

4. Какие сказочные средства передвижения вы знаете?

5. Сколько медведей встретила Машенька?

6. Какое прозвище было у Варвары-красы?

7. Куда спрятался самый маленький козленок в сказке «Волк и семеро козлят»?

(Ответы детей.)

(Появляется бабка.)

Бабка.

Молодцы, мои ребятки!

Отгадали все загадки!

В сказку вы уже попали...

Ребята, деда не видали?

Вы тихонько посидите

И немного отдохните.

Молодец, кто помолчит,

Для тех сказка прозвучит...

Ведущая . Мы с ребятами не прочь горю вашему помочь. Поможем, ребята, найти волшебную дедушкину рукавичку? Никто не боится отправиться в путь? Это путешествие может оказаться очень опасным и трудным!

(Появляется дед.)

Дед. О-хо-хо! Пришла беда!

Бабка . Опять ты ворчишь?

Потерял я рукавицу,

В коей волшебство хранится.

Что ребятам я скажу?

Как им сказку покажу?

Бабка.

Тут все умные ребята,

Попросить помочь их надо.

Нам, ребята, помогите,

Рукавичку отыщите!

Хорошо, тогда ступайте,

Все заданья выполняйте!

Возвращайтесь поскорей.

Будем с бабкой ждать вестей!

Бабка.

Коль в пути придется туго,

Надо не теряться,

А покрепче друг за друга

Вам, друзья, держаться!

(Дед и бабка машут детям на прощание рукой и скрываются за ширмой.)

Ведущая (обращается к детям).

Я хочу спросить у вас:

Какое время года на улице сейчас:

Лето, осень, иль весна,

Или снежная зима?

Дети. Зима!

Ведущая. Можно ли зимой выходить на улицу раздетыми?

Дети . Нет!

Ведущая. Что нужно сделать?

Дети. Одеться!

(Проводится тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку». Дети «надевают» штаны, носочки (легкое поглаживание ног), кофты, свитера (поглаживание рук, живота); «застегивают» пуговицы (точечные движения от шеи до живота); «надевают» сапожки на ножки (поглаживание ног от пальцев до колена), шапки (поглаживание, легкий массаж головы.)

Ведущая . Все оделись? Ничего не забыли? Пора отправляться в сказочное путешествие! Нас ожидают настоящие зимние приключения!

(Упражнение «Мы шагаем по сугробам».)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

(Дети идут, высоко поднимая ноги.)

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу!

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

(Дети присаживаются и поглаживают ноги ладонями снизу вверх.)

Ведущая . Ребята! Вы только посмотрите, на какую красивую полянку мы с вами вышли!

(Выходит Снеговик.)

Что такое? Вот так чудо!

Кто ты будешь и откуда?

Снеговик.

Я огромный снеговик,

К снегу, холоду привык...

А вы зачем сюда пришли?

Как дорогу в лес нашли?!

Рассердился я на вас,

Буду всех ловить сейчас!

Ну-ка быстро разбегайтесь

И лучше мне не попадайтесь!

(Игра «Ловишка» со Снеговиком.)

Ведущая.

Снеговик, остановись,

На ребят ты не сердись.

Будь товарищем ты нашим.

Хочешь, для тебя мы спляшем?

(Хоровод под песню "К нам приходит Новый год")

Снеговик.

А куда вы направлялись,

Когда мне на пути попались?

Ведущая.

Потерял дед по привычке

Свою чудо-рукавичку.

Рукавичку как найдем,

Деду сразу отнесем.

Он нам волшебство покажет,

Сказку новую расскажет.

Снеговик.

Что ж, идите, дети, прямо,

На Морозову поляну.

(Снеговик машет на прощание рукой и уходит.)

(Игра-импровизация «Путешествие по зимнему лесу». Под музыку дети идут змейкой друг за другом, перешагивают через сугробы, идут по скользкой дороге, раздвигают ветки, останавливаются, прислушиваются.)

Ведущая. По-моему, мы заблудились. Как-то очень холодно стало...

(Этюд «Холодно».)

Ведущая.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки. (Дети хлопают.)

Теперь ножки мы погреем,

Мы попрыгаем скорее. (Дети прыгают.)

И покружимся немножко

На заснеженной дорожке! (Дети кружатся.)

Ведущая. Как вы думаете, мы можем попросить помощи у Деда Мороза?

Тогда позовем Деда Мороза и Снегурочку.

Дед Мороз! Дед Мороз! Снегурочка!

(Дети решают, что нужно просить помощи вежливо, спокойно, обязательно поздороваться. Дед Мороз и Снегурочка выходят к детям. Дети здороваются.)

Дедушка Мороз, помоги нам, пожалуйста! Мы с ребятами отправились на поиски волшебной рукавицы, но, кажется, заблудились...

Дед Мороз.

Мне не страшен холод злой, вьюга и пурга;

Я люблю, когда зимой пышные снега.

В толстых шубах снеговых пихта, ель, сосна.

На озерах, реках - лед, рыбы - в царстве сна.

Сорок градусов иль сто - я не простужусь...

Главный зимнею порой, Дед Мороз зовусь.

Дед Мороз. Что ж, если сможете отгадать мои зимние загадки, тогда помогу. Ну-ка отгадайте, что это такое.

1. Белое покрывало на земле лежало,

Лето пришло - оно все сошло. (Снег.)

2. Пушистая вата плывет куда-то;

Чем вата ниже, тем снежок ближе. (Облака.)

3. Что за чудо-мотыльки

Кружат над тобою,

Быстрокрылы и легки

Сказочной зимою? (Снежинки.)

4. Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз.)

Дед Мороз. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Только вот беда, не видел я волшебной рукавицы. Но я могу указать вам дорогу. А чтобы вы опять не заблудились, превращу-ка я вас в легкие ажурные снежинки!

(Дед Мороз колдует и медленно выходит из зала.

Дети под музыку «Вальса снежинок» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» выполняют упражнения, направленные на раскрепощение и эмоциональную разрядку: делают плавные движения руками вправо- влево, медленно кружатся на месте, «порхают», опускаются на пол.)

Ведущая . Дед Мороз пообещал отправить нас к Снегурочке, но что-то ее нигде не видно.

(Звучит музыка, выходит Снежная королева.)

Снежная королева.

Я королева Снежная,

Холодная, но нежная.

Отвечайте, кто посмел

Отрывать меня от дел?!

Ведущая. Ой-ой-ой! Мне кажется, что это не Снегурочка, а сама Снежная королева! Мы точно заблудились! Простите нас, пожалуйста, мы совсем не хотели вам мешать.

Снежная королева.

Ладно. Быстро говорите:

Что вы от меня хотите?

Ведущая . Мы тут по очень важному делу: потерял дед рукавицу, мы идем ее искать.

Снежная королева.

Вам придется потрудиться,

Чтоб у меня ее отнять.

Вот мое первое задание: найдите две одинаковые снежинки.

(Игра «Найди две одинаковые снежинки».)

Мое второе задание: хочу услышать веселую песню!

(Дети исполняют песню про доброго жука.)

Мое последнее задание: хочу увидеть красивый танец!

(Девочки исполняют "Танец маленьких утят".)

Снежная королева.

Ах, как я развеселилась,

Когда с вами в пляс пустилась!

Что ж, получайте свои рукавицы.

У меня их давно целый ворох хранится.

(Снежная королева высыпает целую гору рукавичек и гордо уходит.)

Ведущая . Вот это да! Это где же она столько рукавичек насобирала? Это сколько детишек без рукавичек в такой холод остались! И какая же из них дедушкина?

(Игра «Найди пару». Дети рассматривают рукавички, сравнивают их, находят одинаковые. Одной рукавичке нет пары. Следовательно, именно она - дедушкина волшебная рукавица.)

Вот мы и нашли волшебную дедушкину рукавичку. Пора нам отправляться в обратный путь. Давайте скажем волшебные слова: «Помоги нам, рукавица, к деду с бабкой возвратиться!»

(Дети повторяют слова и под веселую музыку возвращаются на свои места. Появляется бабка.)

Бабка. Что-то долго нет вестей. Где же гости с рукавицей?

Дети. Мы уже здесь!

Бабка . Дед, а дед! Беги скорее к нам! Ребятки уже вернулись! Пора творить чудеса!

(Появляется дед, берет рукавицу.)

Вот спасибо вам, друзья!

Снова с рукавичкой я!

Помощь вашу я ценю,

Книгу сказок подарю.

(Колдует над волшебной рукавицей, достает и дарит детям большую книгу сказок.)

Бабка.

А вот от бабки угощенье -

Здесь конфеты и печенье!

(Бабка угощает детей конфетами, те благодарят. Бабка просит детей прочитать стихи на новогоднюю тему.)

Книгу внимательно читайте,

Все хорошо запоминайте.

В сказках есть всегда намек,

Добрым молодцам урок.

Бабка.

Что ж, пришла пора прощаться,

Нам в свою сказку возвращаться.

До свиданья! В добрый час!

Будем рады видеть вас!

Дети . До свидания!

Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.

(Звучит тихая музыка, дети выходят из зала.)

Сценарий спектакля "Снежная сказка"

для районного конкурса театрального творчества

Мытищи 2016 год.

(по мотивам одноименного киносценария Виктора Витковича и Григория Ягфельда)

Действующие лица:

Митя;

Сашка;

Лёля;

Старый Год;

Чёрная Душа;

Продажная Душа;

Бумажная Душа;

Дети.

Зима. Обычный городской дворик..Звучит грустная прощальная мелодия.
1.Появляется АКТЕР, играющий СТАРОГО ГОДА. Актер осматривает дворик, грустно вздыхает
.

АКТЕР. 31 декабря. Долгота дня 7 часов 6 минут. Солнце восходит в девять часов, а заходит в шестнадцать...(Пауза. Звучит красивая, прощальная музыка .) Тысячу лет назад умер знаменитый средневековый мастер Антонио Сегеди...А мне осталось… эхе-хе…. 13 часов э-э-х..(Старичок проходит и садится на своей лавочке.

Выходит Митя, лепит снежную девочку, его зовет мама, он уходит и уносит снеговика.

    Резко меняется музыка. Звучит современный популярный шлягер. Врывается веселая толпа мальчишек и девчонок, которые поют и танцуют. Вбегает МИТЯ.)

МИТЯ. Ребята, гляньте, что мне мама купила! (Показывает детские игрушечные часы.)

САШКА ( взял часы, приложил к уху ). Игрушка. Без пяти двенадцать?!Немножко спешат! (Дети засмеялись.)

МИТЯ (вырвал часы). Отдай! (Дети смеются.)

САШКА. Чего смеетесь? Эти часы – супер-часы! (Говорит с издевкой.) Они два раза в сутки показывают точное время!(Общий хохот .)

МИТЯ. Много ты понимаешь! Знаешь, какие это часы?!
САШКА. Знаем-знаем! Раз твои - значит, самые главные (Дети смеются.) .
МИТЯ. Да, если эти часы остановить - остановятся все часы на свете!

(Ребята притихли. Старичок на лавочке заинтересованно посмотрел в их сторону. )

САШКА. Остановятся?.. Как - остановятся?!
МИТЯ. А вот так!..Все будильники остановятся, и все ходики, и школьные часы...
САШКА (присвистнул ). Да ну?? ( Общий хохот. Митя заклинает часы.)

МИТЯ Часики, а часики, сделайтесь волшебными...Сделайтесь, пожалуйста, волшебными! Ну что вам стоит?!
Часики, а часики...(Сашка отбирает у Мити часы, дразнит Митю.)

САШКА. «Часики-часики – сделайтесь, пожалуйста, волшебными!.. Ну что вам стоит?»

Митя пытается отобрать часы. Сашка бросает часы детям. Начинается «игра в собачку». Дети перебрасывают часы друг другу и дразнят Митю.

ДЕТИ: - И секундомер дяди Васи остановится?
- И часы на вокзалах?
- И кремлевские куранты?
- И часы Главной Палаты Мер и Весов?(Часы оказываются у Сашки).
САШКА. Ох, и балда! Ну, и балда! (Митя пытается отобрать у него часы .)

МИТЯ. А вот возьму и остановлю время!..И... и... и… Старый год останется навсегда!
САШКА (всем детям ). Ладно, пока он время не остановил – давайте лепить снежных баб .
МИТЯ. Отдайте мои часы! (
САШКА дразнит Митю и незаметно для него выбрасывает часы .)

САШКА. Ищи! Кто ищет - тот всегда найдет! (Звучит музыка. Дети лепят снежных баб. Старичок проходит через дворик, внимательно глядя на Митю. Затем прячется за угол. Митя, не найдя часов лепит свою снежную бабу.)

САШКА. Побежали ! ( Дети убежали. А Митя вновь начал искать часы. НА ТЕНЯХ – ИГРА В СНЕЖКИ)

3.И вдруг, вылепленная им снежная баба превратилась в девочку и вышла на сцену .)
ДЕВОЧКА. Что ты ищешь, мальчик?..(
Митя – в шоке .) Я спрашиваю, что ты ищешь, мальчик?
МИТЯ. Часы...
ДЕВОЧКА. Они здесь.(
Девочка положила руку на сердце .) Слышишь? ( Раздается волшебный стук Волшебного Сердца. )

МИТЯ. А ты кто?
ДЕВОЧКА. Не знаю...
МИТЯ. Как - не знаешь? Ой!..(Всматривается в Девочку и на то место, где она стоит .) Это же я тебя слепил... А тебя как зовут?
ДЕВОЧКА. Не знаю... Леля... Меня зовут Леля
МИТЯ. А фамилия?
ДЕВОЧКА. Нету.
МИТЯ. Как нету?..Слушай, пойдем со мной - елку наряжать.

4. (Вбегают дети. Увидев Лелю, останавливаются. ) Вот, в гости приехала. Звать Лелей...
ЛЕЛЯ. Здравствуйте...
САШКА. Здравствуйте.
РЕБЯТА. Здравствуйте.
САШКА. Побежали с нами к карнавалу готовиться! У нас знаешь, какой карнавал будет!

( Показывает - жест большим пальцем вверх .) Во-о! Побежали!
ЛЕЛЯ. Побежали!
(Леля и дети побежали .)

МИТЯ. Леля!( Леля остановилась. Остановился и Сашка .) А что у меня есть!
ЛЕЛЯ (
подходит к Мите ). Что?
МИТЯ. Уголек из трубки Кощея Бессмертного! И ещё волшебная копейка! На неё что хочешь покупай, а она у тебя обратно в кармане! И ещё у меня - волшебная сургучная печать...
САШКА. Только он ещё не разобрался - от какого волшебника! Фантазер несчастный!
ЛЕЛЯ. А где они у тебя?
МИТЯ. Сейчас принесу! (
Убежал .)

САШКА ( ехидно ). Он принесет. Чего-чего, а этого добра у него навалом. (Детям. ) Побежали, а то все костюмы разберут . (Дети и Леля убежали.

5.Из-за угла выходит старичок. Тут же выбегает Митя и налетает на старичка. Из рук Мити падает жестяная коробка .)

МИТЯ. Здрасьте!
СТАРИЧОК. Отдавай волшебные часы!
МИТЯ. Какие волшебные?
СТАРИЧОК. Не хитри! Те самые... Ну, от которых остановятся будильники... Давай-давай!
МИТЯ. Не могу. Они нечаянно попали в снежную бабу, а она стала девочкой.
СТАРИЧОК. Этого ещё не хватало! Разве ты не знал, что эти часы сделал сам Антонио Сегеди? Что же мне делать?
МИТЯ. А вы кто? Неужели Старый Год?
СТАРЫЙ ГОД. А - то кто же? Думал, приду, возьму у тебя часики, остановлю их, время остановится, и всё будет хорошо. А теперь?.. Вот беда! Ай-ай-ай...Придется у живой девочки останавливать сердце...

6. ( Врывается веселый карнавал.. Митя кидается к ней. Загораживает Лелю собой .)

МИТЯ ( Леле ). Не бойся!
СТАРЫЙ ГОД (
Леле ). Я за тобой.
САШКА (
Леле ). Это кто? Твой дедушка?
ЛЕЛЯ. Не знаю.
САШКА (
Старому Году ). Кто вы такой?
СТАРЫЙ ГОД. Старый Год.
РЕБЯТА. Что он сказал? Что сказал? Кто он?

САШКА. Зачем вам девочка?
СТАРЫЙ ГОД. Мне нужно остановить её сердце.
РЕБЯТА. Сумасшедший...
САШКА. Зачем останавливать сердце?
СТАРЫЙ ГОД. Чтобы остановить время.
САШКА. Время остановить нельзя.
СТАРЫЙ ГОД. Я лучше знаю, что можно, а что нет!

МИТЯ. Мы её не отдадим! (Ребята встали стеной, загородив Лелю.)

СТАРЫЙ ГОД. Это моя девочка, нехорошо!
САШКА. Вот что! Ваша девочка или не ваша, мы не знаем.(Детям .) Позовите полицию. (Один ребенок убежал .) Сейчас разберемся. (Старый Год посмотрел на Сашку и вышел .)

7. САШКА. Псих какой-то! Но ничего - тихий. (Дети засмеялись .)

МИТЯ. Это не псих, ребята! Это Старый Год! Я Лелю из снега вылепил, а потом в нее мои волшебные часы попали,и она ожила. А Старый Год не хочет уходить, и решил остановить время, а чтобы остановить время, ему нужно остановить Лелино сердце! Он не врет!

САШКА. Зато ты врешь. Опять сказки рассказываешь!
МИТЯ. Я не сказки…

САШКА. Ребята ! Скоро праздник, а елка ещё не готова …( Дети убежали. Сашка утащил за собой Лелю. Последним ушел Митя.)

8. СТАРЫЙ ГОД ( появился и кричит вдогонку детям ). Вот сказал – не уйду! И не уйду! Не хочу уходить! (Увидел, оставшихся после детей СНЕЖНЫХ БАБ. Позвал их .) О, снежные бабы. Эй... (Бабы не ответили. Старый Год огляделся. ) Ага…( Заметил на снегу жестяную Митину коробку .) О-о-о, коробочка! Угу….(Открыл коробку. Рассматривает содержимое .) Кажется, уголек из трубки Кощея Бессмертного…И копейка... Ах, та самая, неразменная?..И ещё старинная печать...(Читает .) «Волш. Канцелярия. Ст. П. Вр.»?.. (Обрадовался .) Ага! Волшебная Канцелярия! Стол Потерянного Времени!..(Задумался .) Вставлю-ка я эти предметы бабам вместо сердца – будут мне помощники!..(Подошел к бабам, втиснул поочередно им в грудь волшебные предметы. Ты будешь - душа Продажная! Ты будешь - душа Бумажная! А ты будешь - Черная Душа! (Идет танец баб и СТАРОГО ГОДА. )

СТАРЫЙ ГОД.Ну, и рожи!
БАБЫ (возмущенно ). Что?
СТАРЫЙ ГОД. Ничего!..(
Прошелся перед ними – как генерал перед строем солдат .) Вот что, бабы. Надо остановить время!
БАБЫ. Приказывай! И мы его остановим.
СТАРЫЙ ГОД. Там от меня прячут девочку. Её зовут Леля. В её сердце часы. Волшебные... Если остановить её сердце, остановятся все часы в мире! И тогда время остановится!
БАБЫ. Ясно! Надо остановить её сердце!

ПРОДАЖНАЯ ДУША. Легче всего умертвить сердце при помощи денег!
БУМАЖНАЯ ДУША. Нет! Сердце удобнее всего остановить с помощью «волшебных чернил»!
ЧЕРНАЯ ДУША. Это все не наверняка... Ложь - вот что убивает сердце наповал!
СТАРЫЙ ГОД. Нехорошие вы бабы, но без вас не обойтись... Ладно, действуйте! (Уходит. )

9. ЧЕРНАЯ ДУША. Девочки, вы тут постойте пока, а я пойду – выманю Лелю.
БУМАЖНАЯ ДУША. Почему ты?
ПРОДАЖНАЯ ДУША. А давайте считаться! (Проводит «считалочку».)

Аты-баты, шли солдаты.
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар?
Аты-баты, сколько дали?
Аты-баты, три рубля!..
Я – первая иду! (Бабы замирают. Выбегает Митя. Он что-то ищет в снегу .)

БУМАЖНАЯ ДУША. А я – вторая.

ПРОДАЖНЯ ДУША. Митя. (Митя смотрит на баб.) Есть разговор.
МИТЯ. Какой?
ПРОДАЖНАЯ ДУША (
сунула ему деньги ). На. Задаток.
МИТЯ. За что?
ПРОДАЖНАЯ ДУША. За девчонку. Притащишь её ко мне, получишь в миллион раз больше.
МИТЯ. За какую девчонку?
ПРОДАЖНАЯ ДУША. Будто сам не знаешь...

БУМАЖНАЯ ДУША ( протягивает бумагу и авторучку ). А здесь распишись...Не узнаёшь меня?
МИТЯ. Не-ет.
БУМАЖНАЯ ДУША. Я из Волшебной Канцелярии. Стол Потерянного Времени.
МИТЯ. А это где?
БУМАЖНАЯ ДУША. Как - где?! На твоей сургучной печати.(
Даёт приказ .) Читай!
МИТЯ (
читает ). «Приказ № 13/13. Ученику 5-го класса 27-й школы Конькову Дмитрию. Получением незамедлительно доставить девочку Лелю. За уклонение от настоящего приказа...».(Кричит .)
Ребята-а! Ребята-а-а-а! (
Снежные бабы мгновенно застывают. Выбегают дети .)

САШКА. Что случилось?

МИТЯ. Снежные бабы разговаривают!!!
САШКА. Ты что, очумел????

МИТЯ Я очумел???! Смотрите!.. Деньги и приказ № 13/13! (В руках у Мити тающий снег .)

САШКА. Ребята, да ну его! Побежали с горки кататься !

ВСЕ. Ура-а-а! ( Убежали. Сашка утаскивает за собой Лелю. Митя смотрит им вдогонку. Снежные бабы оживают .)

ЧЕРНАЯ ДУША ( неслышно подошла к Мите ). Митя...
МИТЯ. А вы что от меня хотите?
ЧЕРНАЯ ДУША. Не бойся меня... Я тебе друг. Эти подлые души…(
Жест на других снежных баб ).…хотят утащить Лелю и остановить её сердце. Можешь мне не верить. Но если мы сейчас же не спрячем Лелю, будет беда.
МИТЯ. Беда?
ЧЕРНАЯ ДУША. Этот мерзкий старикан Старый Год уговорил директора школы. Сейчас они приедут за Лелей с полицией.
МИТЯ. А ты меня не обманываешь?
ЧЕРНАЯ ДУША (
выпучив глаза ). Погляди мне в глаза! Разве похоже, что я лгу?
МИТЯ. Что же делать?
ЧЁРНАЯ ДУША. Спрятать девочку.
МИТЯ. Где?
ЧЕРНАЯ ДУША. Лучше всего у тебя.
МИТЯ. Точно! Я побежал за Лелей. (
Черная Душа захныкала .) Что с тобой?
ЧЕРНАЯ ДУША. Старый Год убьёт меня за то, что я тебе всё рассказала!
МИТЯ. Как же тебе помочь?
ЧЕРНАЯ ДУША. Спрячь и меня вместе с Лелей.
МИТЯ. Ладно. Постой здесь. Я ее сейчас приведу.

10. ( Тут же пробежала толпа детей. Митя выхватил из толпы Лелю. ) Бежим... Надо спасаться... . Митя и Леля подбежали к Черной Душ е.) Познакомься с этой тетенькой.
ЛЕЛЯ. Леля.
ЧЕРНАЯ ДУША. Варвара Петровна.
МИТЯ. Бегите туда. Я сейчас. (
Черная Душа и Леля убежали. Выбежала Первая Девочка .)

ПЕРВАЯ ДЕВОЧКА. Митя, а где Леля?
МИТЯ. Сейчас придет!.. Слушай, а к директору школы никто не приходил сейчас?
ПЕРВАЯ ДЕВОЧКА. Какой директор? Митя, ты что? Сейчас же каникулы!(Девочка убежала. )

МИТЯ. Ле-ля... Лее-е-еля! Лее-е-е-е!? (Убегает.

11. Появляются снежные бабы и Леля. Снежные бабы, играя в снежки, заманивают Лелю. )

ЛЕЛЯ ( запыхалась ). Ах, сердце...
ПРОДАЖНАЯ ДУША. Продашь?.. Хорошо даю.
ЛЕЛЯ. За что?
ПРОДАЖНАЯ ДУША. Сердце твое покупаю.
ЛЕЛЯ. Сердце? А как же я буду без сердца?
ПРОДАЖНАЯ ДУША. Ну и что?.. На свете будет ещё одна девчонка без сердца. Их сколько угодно! (
Протянула деньги .) Берешь? ( Леля спрятала руки за спину .) Не обману! Я у одного мальчика купила сердце. Так он даже благодарил. Ему за уроки папа и мама стали платить: выучил урок - плати, ещё выучил - опять плати!..Бери три тысячи!
ЛЕЛЯ. Нет!
ПРОДАЖНАЯ ДУША. Ладно!..Тогда давай меняться: ты мне игрушечные часы, а я тебе заводные, с музыкой?!
ЛЕЛЯ. С музыкой?
ПРОДАЖНАЯ ДУША. Ну да – я видела такие - золотые, цифры горят и играют песенку... Хочешь такие часики?
ЛЕЛЯ. Хочу!
ПРОДАЖНАЯ ДУША. Мигом слетаю в магазин и притащу! (
Убежала. )

ЧЕРНАЯ ДУША. Давайте, девочки, играть в прятки. Чур, не вожу!
БУМАЖНАЯ ДУША. Чур, не вожу! Чур, не вожу!
ЧЁРНАЯ ДУША (Леле ). Тебе водить.
ЛЕЛЯ. (
закрыв глаза, считает ). Раз, два, три, четыре...
ЧЕРНАЯ ДУША (
Бумажной) . Пока та бегает за часами - мы сами остановим сердце.
БУМАЖНАЯ. Сейчас я остановлю его с помощью волшебных чернил.
ЧЕРНАЯ ДУША. Да погоди ты со своими чернилами! Лучше посмотри, как я убью сердце клеветой!
БУМАЖНАЯ ДУША. Так она тебе и поверила...
ЧЕРНАЯ ДУША. Ну и что?! Всему не поверит, а капелька клеветы останется. Капелька за капелькой, сердечко - медленней и медленней... Глядишь и остановилось. Ты, не обижайся! Твои чернила ещё пригодятся. Ты напишешь...(
Зашептала на ухо.) ( Леле. ) А-а-у-у! Можно-о!

ЛЕЛЯ. Иду-у! ( Увидела снежных баб .)Раз-два-три! Всех застукала! Ну, теперь вы водите, а я спрячусь.
ЧЕРНАЯ ДУША. Нет! Леля... Ты хорошая девочка, но с тобой поступили подло.
ЛЕЛЯ. Кто?
ЧЕРНАЯ ДУША. Митя.
ЛЕЛЯ. Митя? Со мной? (
Засмеялась .)

ЧЕРНАЯ ДУША. Он продал нам твое сердце за три тысячи рублей. Ты, конечно, не веришь... Ты, наверное, думаешь, что твой Митя - царевич, который скачет на Сером Волке…
ЛЕЛЯ (кивнула ). Царевич.
ЧЕРНАЯ ДУША. А на самом деле он - Серый Волк! Да-да, что ты так на меня смотришь?
ЛЕЛЯ. Спасибо вам, что вы со мной шутите.
ЧЕРНАЯ ДУША. Я не шучу. Митя - тот самый волк, который съел Красную Шапочку...Да-да, Он съел сначала бабушку, потом Красную Шапочку, потом трех поросят...
ЛЕЛЯ. Потом семерых козлят?..
ЧЁРНАЯ ДУША. Вот видишь, девочка, ты немножко уже и поверила...
ЛЕЛЯ. Нет! Нет! Не поверила! Не поверила! Он не волк! Это вам показалось!
ЧЕРНАЯ ДУША. Все мы думали раньше, что он не волк, но однажды...(
Звучит страшная мелодия.
Черная Душа врет Леле что-то очень страшное. Бумажная Душа усиленно поддакивает. Леля отступает от них. Так они уходят за кулисы. Звучит страшная мелодия и стук-мелодия Волшебного Сердца. НА ТЕНЯХ – ХОДЯТ ЛЮДИ В РИТМ МУЗЫКИ – СНАЧАЛА БЫСТРО, ПОТОМ МЕДЛЕННО

ЛЕЛЯ. А где сейчас Митя?
ЧЕРНАЯ ДУША. Наверное, где-нибудь сидит и кого-нибудь ест!
(Леля хватается за сердце. Звучит медленная мелодия Волшебного Сердца. Словно время замедляется.

ЧЕРНАЯ ДУША ( слушает сердце Лели ).Сейчас распишется и сердце остановится... Распишись...
БУМАЖНАЯ ДУША (
читает ). «Верю, что мальчик Митя - не мальчик, а Серый Волк».

14. ( Появляется Митя. Он выхватывает расписку и рвет её. )

БУМАЖНАЯ ДУША Стой! Стой!
ЧЕРНАЯ ДУША. Ты что наделал?
МИТЯ. Вы же время останавливаете!
ЧЕРНАЯ ДУША. А тебе что?
МИТЯ. Как - что? Время остановится - жаворонки не прилетят! Не будет яблок! Купаться негде будет! Я никогда не перейду в следующий класс! Пустите! (Снежные бабы хватают Митю .)

ЧЕРНАЯ ДУША. В прорубь его!
ЛЕЛЯ. Не трогайте его! Оставьте его!
ЧЕРНАЯ ДУША. В прорубь!
ЛЕЛЯ. Не надо! Не надо! Не убивайте его! Хотите, я отдам вам сердце?
МИТЯ. Леля, не отдавай им сердце!
ЧЕРНАЯ ДУША. Твое сердце или его жизнь!
ЛЕЛЯ. Возьмите! (Вынула из груди часы и тут же помертвела .)

ЧЕРНАЯ ДУША ( слушает часы ). Идут почему-то!
БУМАЖНАЯ ДУША (
держит Митю ). Да что ты?
ЧЕРНАЯ ДУША. Идут.
БУМАЖНАЯ ДУША. Это всё ты. Надо было сначала остановить сердце волшебными чернилами

ЧЕРНАЯ ДУША. Ладно, старикан сам остановит! Побежали! (Убежали. )

МИТЯ. Леля! Леля, скажи что-нибудь!? (Застывшая Леля стоит неподвижно и безмолвно .)

Клянусь!.. Я принесу тебе твое сердце! (Убегает за снежными бабами .)



Случайные статьи

Вверх