Служебная характеристика на врача образец. Характеристика на награждение врача анестезиолога реаниматолога Образец характеристики на врача терапевта для категории

н а медсестру консультативно-диагностического отделения РГКП РДКБ «Аксай» Скурыдину Ольгу Борисовну , 1955 г.р., русскую.

Скурыдина Ольга Борисовна в 1977 году окончила Республиканское медицинское училище по специальности медицинская сестра.

Имеет стаж медицинской сестры – свыше 34 лет.

В РДКБ «Аксай» работает с 1972 года вначале инструктором, затем после окончания РМУ работала процедурной медсестрой в приемно-боксовом и реанимационном отделениях. Работая в тяжелых отделениях, приобрела богатый сестринский и организационный опыт и около 7 лет была старшей медсестрой консультативно-диагностического отделения.

Ольга Борисовна имеет высшую квалификационную категорию по сестринскому делу.

Скурыдина Ольга Борисовна, работая медсестрой УЗИ кабинета консультативно-диагностического отделения, четко выполняет все назначения врача, помогает при проведении манипуляций, осуществляет систематический контроль в кабинете, инструктирует средний и младший медперсонал.

За все время работы в клинике проявила себя только с положительной стороны, ей присущи такие качества как ответственность, честность, доброта.

Ольга Борисовна систематически занимается повышением своей квалификации, постоянно проходит курсы усовершенствования при Алматинском и Республиканском медицинских училищах, участвует в сестринских конференциях и семинарах, принимает активное участие в общественной жизни клиники.

Скурыдина Ольга Борисовна за свою отзывчивость и чуткое отношение к больным детям пользуется уважением родителей и всего персонала, является наставником молодых специалистов, передавая им свой многолетний опыт.

Администрация РГКП РДКБ «Аксай» за добросовестный труд представляет кандидатуру Скурыдиной Ольги Борисовны к Благодарственному письму Минздрава РК ко Дню Медицинского работника.

Директор РГКП РДКБ «Аксай» М. Абдибеков

М ИНИСТЕРСТВО З ДРАВООХРАНЕНИЯ РК

Характеристика – представление

н а старшую медсестру №7 нефрологического отделения РГКП РДКБ «Аксай» Боликову Людмилу Егоровну, 1962 г.р., русскую

Боликова Людмила Егоровна в 1981 году окончила Республиканское медицинское училище.

Имеет стаж медицинской сестры – свыше 31года.

В РДКБ «Аксай» работает медицинской сестрой с 1996года.

Людмила Егоровна имеет высшую квалификационную категорию по сестринскому делу.

Боликова Людмила Егоровна систематически занимается повышением своей квалификации, постоянно проходит курсы усовершенствования при Республиканском медицинском училище.

Людмила Егоровна грамотный специалист, хорошо владеет навыками практической работы, ответственная, пунктуальная, целеустремленная, умеет работать в коллективе. Является председателем сектора по медикаментам. Проводит обучение среднего и младшего звена по соблюдению правил охраны труда, техники безопасности, асептики и антисептики. Участвует в разработке программ по вопросам улучшения организации и условий труда среднего и младшего медперсонала.

Активно участвует в работе Совета медсестер больницы, участвует в сестринских конференциях и семинарах, принимает активное участие в общественной жизни больницы.

Боликова Людмила Егоровна надлежаще и добросовестно выполняет свои функциональные обязанности, за свою отзывчивость и чуткое отношение является наставником молодых специалистов, передавая им свой многолетний опыт.

Администрация РГКП РДКБ «Аксай» за добросовестный труд представляет кандидатуру Боликовой Людмилы Егоровны к Почетной грамоте Минздрава РК ко Дню медицинского работника.

Директор РГКП РДКБ «Аксай» Э . Калиев

МЗ Нижегородской области. Сертификат специалиста с 8.06.2000, подтвержден. 9.11.2014 г. ГБОУ ВПО НижГМА МЗ России. Стаж работы врачом-офтальмологом 37 лет. Характеристика Иванов Сергей Николаевич является высосоквалифицированным врачом, имеющим высшую квалификационную категорию с 1996 года, сертификат специалиста с 2000 года. Проходил неоднократно курсы повышения квалификации, тематические курсы по различным разделам офтальмологии. Постоянно совершенствует уровень знаний, внедряет передовые достижения медицины в практику. Активно участвует в научно-практических конференциях, офтальмологических обществах Нижнего Новгорода. Проводит занятия по теории и практике на курсах повышения квалификации врачей Нижегородской медицинской академии.

Квалификационные категории врачей: описание и правила получения

В завершении изложите свое мнение, которое сложилось за период трудовой деятельности о конкретном работнике. Возможно, вы дадите оценку его качествам, приложите результаты его трудовой деятельности, например, отчеты, документы, копии справок и т.д. 5 После этого поставьте свою подпись и дату составления отзыва. Обязательно заверьте написанное гербовой печатью. Желательно изготовить документ в нескольких экземплярах — это особенно важно при направлении на аттестацию или повышение квалификации, поскольку отдельный экземпляр прикладывается к личному делу работника.

Обратите внимание Отзыв предполагает более деловой стиль изложения, нежели характеристика. Поэтому необходимо в полной мере раскрыть деловой потенциал и деятельность работника и уже в конце писать о его личных качествах. Соотношение должно быть где-то 4 к 1.

Характеристика на врача для присвоения категории

Основная часть состоит из следующих пунктов:

  • характеристика контингента, проходящего лечение в отделении;
  • возможности проведения диагностических мероприятий;
  • проведенная лечебная работа с указанными результатами по профильным заболеваниям;
  • летальные случаи за последние 3 года и их анализ;
  • внедрение инноваций.

Заключение отчета состоит из обобщения результатов, указания возможных проблем и примеров их решения, возможности совершенствования. При наличии опубликованных материалов их копия прилагается. Указывается список использованной литературы и изученной за последние несколько лет.

Баллы на повышение Каждый специалист получает баллы, которые участвуют в принятии решения о квалификации.

Характеристика на врача образец

Проанализируйте его внимательность, утомляемость, какую оценку он сам дает своей работоспособности. Возможно, пациент будет жаловаться на общее состояние здоровья. Все это нужно зафиксировать в первом абзаце вашего заключения.


2 Посвятите вторую часть заключения описанию того, как больной справлялся с заданиями, которые вы давали ему в ходе обследования. Быстро ли он выполняет их, требуется ли ему прикладывать усилия для этого? Заинтересован ли он был в выполнении заданий? Может ли сам пациент критически отнестись к своей работе? Насколько его оценка адекватна? Эта часть заключения не должна быть объемной. От трех до пяти предложений. 3 Подробно опишите клиническую картину состояния обследуемого.
Перечислите методики, которые вы использовали в работе. Конкретно и обстоятельно опишите результаты, к которым пришли.

Характеристика на врача-офтальмолога (образец, пример)

Подробно и с примерами (конкретными фразами, описанием действий) укажите, как вел себя обследуемый в том или ином случае. Эта часть должна представлять из себя набор тезисов, которые вы должны проиллюстрировать конкретными примерами. Эта часть является наиболее содержательной и объемной.

Одной из самых важных характеристик данной части вашего заключения является ее объективность. 4 Резюмируйте свои исследования. Перечислите несколько ключевых характеристик, которые вы можете дать обследуемому человеку. Это резюме не должно содержать диагноза, психологическое заключение того и не требует.

Только несколько основных тезисов, используя которые в дальнейшем можно будет поставить диагноз. Обратите внимание Соблюдайте объективность изложения. Важно, чтобы психологическое заключение было максимально достоверным и не зависящим от вашей личной симпатии или антипатии по отношению к пациенту.

Характеристика на медицинского работника — образец

Важно

Секретарь сообщает специалисту срок заседания, включающего проведение собеседования и тестирования. Более 70% верных ответов позволяют считать тестирование пройденным. Собеседование проходит путем опроса аттестируемого согласно теории и практики, знание которых должно соответствовать запрошенной квалификации.


Внимание

Заседание сопровождается оформлением протокола, который подписывается членами экспертной группы и председателем. Итоговое решение отмечается в квалификационном листе. Право на пересдачу экзамена специалист получает только через год.

В течение 7 дней аттестуемый получает документ, подтверждающий повышение, понижение или отказ в присвоении категории. Крайние меры Администрация лечебного учреждения может отправить запрос в комиссию, чтоб врач был лишен квалификации или повышен досрочно. В таком случае направляются документы, позволяющие обосновать решение.

Квалификационные характеристики.

В случае несовпадения данных с требованиями к последним, поступает отказ в приеме документации (не позднее 2 недель с момента поступления). Секретарь комитета согласовывает с председателем экспертной группы необходимой специализации срок проведения экзамена. Члены экспертной группы рассматривают аттестационные работы врачей на категорию, оформив на каждую из них рецензию, отображающую следующие данные:

  • уровень практических навыков специалиста;
  • участие в социальных проектах, связанных с медицинской сферой;
  • наличие опубликованных материалов;
  • самообразование аттестуемого;
  • соответствие знаний и навыков заявленной категории врачей.

Экспертиза должна происходить в двухнедельный срок с момента поступления отчета. Результат рецензии является показателем возможного итога аттестации.

Образец характеристика врача-психиатра

Принимал участие в работе VII съезда офтальмологов РФ в 2005 году, где выступил с докладом «Дисбинокулярная амблиопия: методы тренировки аккомодации прямым и содружественным методом». Является автором 11 статей и 2 изобретений. В марте 2008 года защитил кандидатскую диссертацию по теме «Аккомодация при дисбинокулярной амблиопии в детском возрасте и влияние на нее плеоптического лечения». За время работы Иванов С.Н показал себя высококвалифицированным руководителем, организатором детской офтальмологической службы.

Хороший офтальмохирург, обладающий отличными профессиональными знаниями, ориентирующийся во всех отраслях специальности. Любит работу, к пациентам относится внимательно, выстраивает хорошие деловые отношения с коллегами.

Аттестация врачей на категорию

Инструкция 1 Пишите характеристику в произвольной форме от третьего лица, выделив в ней несколько смысловых пунктов. В первом блоке укажите Ф.И.О. врача, дату его рождения и занимаемую должность, а также полученное образование и раннее занимаемые должности, то есть предоставьте полные сведения о трудовой деятельности сотрудника. Во втором абзаце укажите личностные черты медика, в третьем — заключение и цель характеристики.

Помните, что правильно подобранная лексика помогает произвести необходимый эффект. Поэтому не используйте при составлении подобных документов следующие слова: «плохо», «провал», «паника», «ошибка», «ужасно», «ненависть» и «проблема».

Работает врачом педиатром в Детской консультации. Имеет высшее медицинское образование. Имеет ученую степень Доктора медицинских наук. К работе относится старательно, выполняет ее на высоком профессиональном уровне. Всегда внимательна к маленьким пациентам, их родителям.

Умеет выслушать, дать полезный совет. В своей работе использует новейшие медицинские технологии. Ее труд отмечен многими Почетными грамотами, правительственными наградами. К общественным поручениям относится добросовестно. Неоднократно избиралась депутатом городского совета. В настоящее время исполняет обязанности депутата областного совета. Замужем. Любящая и заботливая мать. Воспитывает двух детей — сына, 1995 года рождения, и дочь, 2000 года рождения. Тамара Викторовна веселый, отзывчивый, сознательный и всегда готов прийти на помощь человек.

Владеть основами законодательства по охране материнства и детства, здоровья населения;

Знать структуру педиатрической помощи и основные принципы здравоохранения, права, обязанности, ответственность;

Владеть планированием своей работы, принципами сотрудничества с другими специалистами и службами (социальная служба, страховая компания, ассоциация врачей и т.д.);

Знать и соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии;

Способствовать правильному воспитанию и развитию здорового ребёнка;

Владеть методами профилактики, диагностики и лечения при различных заболеваниях и различных состояниях, методами диспансеризации и реабилитации больных детей;

Проводить анализ эффективности диспансеризации;

Оказывать скорую и неотложную помощь детям;

Проводить организационные мероприятия по оптимизации работы.

    Общие умения и практические навыки :

Правильно собрать и проанализировать генеалогический, перинатальный анамнез, анамнез жизни и заболевания;

Провести комплексную оценку состояния здоровья и развития ребёнка, определить группу здоровья;

Владеть методами пропаганды здорового образа жизни и профилактике заболеваний;

Своевременно определить симптомы и синдромы, требующие оказания неотложной помощи и оказать её;

Уметь проводить наружный массаж сердца;

Проводить искусственное дыхание методом «рот в рот»;

Уметь проводить первичную обработку раны при механических травмах и ожоговых поражениях;

Уметь проводить восстановление проходимости дыхательных путей;

Проводить остановку кровотечений, иммобилизацию частей тела, наложение повязок;

Самостоятельно проводить подкожные, внутрикожные, внутримышечные, внутривенные инъекции, люмбальные пункции;

Назначить (по показаниям) лабораторные, инструментальные, функциональные и другие исследования для уточнения диагноза. клинически интерпретировать их результаты, при необходимости провести забор материала для лабораторного исследования;

Пользоваться необходимой медицинской аппаратурой (антропометрический набор, гемометр, аппарат для измерения артериального давления, желудочный и дуоденальный зонды, система для функциональной терапии, аппарат Боброва, транспортные шины, аппаратура для ингаляций, электроотсос, дыхательный мешок «Амбу», кислородная палатка, интубационная трубка, дренажные системы, системы для инфузионной терапии и тд.;

Своевременно проводить комплексный анализ клинических и параклинических данных, поставить диагноз и назначить необходимую терапию;

Определить степень нарушения гомеостаза и принять меры к его нормализации;

Определить показания к госпитализации и организовать её;

Осуществить экстренные противоэпидемические мероприятия при экстренных ситуациях;

Вести необходимую медицинскую документацию;

Составить план своей работы и работы подчинённого среднего медицинского персонала;

Составить отчёт о работе за год и провести её анализ.

    Перечень неотложных состояний :

Остановка сердца;

Остановка дыхания;

Электротравма;

Ожоги (термические, химические)

Утопление;

Острая сердечная недостаточность;

Острая сосудистая недостаточность;

Переломы конечностей и другие травмы, травматический шок;

Острые отравления;

Ингаляции дыма, горячего воздуха, отравление угарным газом;

Укусы насекомых;

Укусы змей, животных;

Гипертермия, перегревание;

Обморожения, замерзание;

Судороги;

Острая дыхательная недостаточность;

Пневмо-, гидро-, гематоторакс;

Острый отёк лёгких;

Острая обструкция верхних дыхательных путей;

Острая бронхиальная обструкция;

Приступ бронхиальной астмы;

Инородные тела дыхательных путей;

Нарушения ритма сердца;

Наружные кровотечения;

Внутренние кровотечения;

Токсикоз;

Нарушение сознания;

Крапивница;

Отёк Квинке;

Токсико-аллергический дерматит;

Анафилактический шок;

Почечная колика;

Кома (гипо-, гипергликемическая, анемическая, печёночная, мозговая, неясной этиологии);

Острая надпочечниковая, почечная, печёночная недостаточность);

Острые заболевания органов брюшной полости (ущемлённая грыжа, острый панкреатит, холецистит, аппендицит, острая кишечная непроходимость, прободная язва), «острый живот»;

Синдром дегидратации;

Ацетонемическая рвота.

    Перечень практических навыков и умений по специальности педиатрия.

I. Клиническое обследование, лечение, реабилитация и диспансеризация детей; профилактика заболеваний .

1. Собрать генеалогический, перинатальный анамнез, анамнез жизни и заболевания. Выбрать факторы риска возникновения заболевания.

2. Провести полное клиническое обследование ребенка. Сформулировать предварительный диагноз.

3. Своевременно определить синдромы, требующие оказания неотложной помощи.

4. Назначить необходимые лабораторные и инструментальные исследования, дать оценку их результатов.

5. Решить вопрос о необходимости дополнительных специализированных исследований и консультаций специалистов.

6. В комплексе оценить результаты анамнеза, клинических, инструментальных и функциональных исследований, заключений специалистов.

7. Поставить клинический диагноз в соответствии с международной классификацией заболеваний.

8. Назначить лечение, контролировать его результаты, проводить коррекцию. Установить объём помощи при неотложных состояниях и последовательность её оказания.

9. Провести реабилитационные мероприятия с проведением традиционных и нетрадиционных методов.

10. Провести диспансеризацию здоровых детей различного возраста, обеспечить их дифференцированное наблюдение (с учетом факторов риска возникновения заболевания).

11. Проводить диспансеризацию больных детей с учетом выявленной патологии, факторов риска возникновения осложнений и новых заболеваний, хронизации и возможности инвалидизации.

12. Планировать проведение профилактических прививок состоящим под наблюдением детям.

13. Проводить противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.

14. Определить показания к госпитализации больных детей (экстренной, плановой), направить на госпитализацию.

15. Провести комплексную оценку состояния здоровья ребенка, осуществлять дальнейший контроль за его развитием.

16. Координировать связь и преемственность с другими специалистами и персоналом лечебно-профилактических, детских дошкольных и школьных учреждений.

    Вести медицинскую документацию, применяемую в лечебно-профилактическом учреждении; анализировать свою работу, составлять по ней отчеты.

Гойко Иван Иванович обучался в период с 2004 по 2011 в Минском государственном медицинском университете на лечебном факультете.

Характеристика на врача интерна Гойко Ивана Ивановича 1986 года рождения.

Гойко Иван Иванович обучался в период с 2004 по 2011 в Минском государственном медицинском университете на лечебном факультете. Успешно окончил в 2011 году Минский государственный медицинский университет. Был принят на должность врача - интерна отделение лучевой диагностики в УЗ Минская городская больница № 2, на период с 1.08.2011 по 30. 07.2012г.

За время прохождения интернатуры в полной объеме овладел практическими навыками по выбранной специальности. Участвовал в семинарах и конференциях по лучевой диагностики. В повседневной работе проявил любознательность и настойчивость в освоении новых знаний и навыков. Умеет выслушать и дать полезный совет.

Гойко Иван Иванович зарекомендовал себя как отзывчивый, сознательный и всегда готов прийти на помощь человек. Пользуется большим авторитетом среди коллег по работе. Соблюдает основы деонтологии при общении с пациентами и коллегами, принимает активное участие в общественной жизни коллектива. К работе относится старательно и выполняет её на профессиональном уровне.

Согласно составленному плану прохождение интернатуры, проходил практику на базе: Городской клинической больницы № 2, Городская клиническая больница № 4, Минский противотуберкулёзный диспансер, Минский онкологический диспансер, Минская городская поликлиника № 3.

К аттестации и последующей самостоятельной работе врачом лучевой диагностики готов.

Руководитель интернатуры Епифанова Е. В. __________ М.П.

Пример характеристики врача

Характеристика на врача Лещ Тамару Викторовну, 30.01 1973 года рождения жительницу города Сватово Луганской области

Гражданка Лещ Тамара Викторовна проживает в городе Сватово Луганской области с дня её рождения. Работает врачом педиатром в Детской консультации. Имеет высшее медицинское образование. Имеет учёную степень Доктора медицинских наук.

К работе относится старательно, выполняет её на высоком профессиональном уровне. Всегда внимательна к маленьким пациентам, их родителям.

Умеет выслушать, дать полезный совет.

В своей работе использует новейшие медицинские технологии.

Её труд отмечен многими Почётными грамотами, правительственными наградами. К общественным поручениям относится добросовестно.

Неоднократно избиралась депутатом городского совета. В настоящее время исполняет обязанности депутата областного совета.

Замужем. Любящая и заботливая мать. Воспитывает двух детей - сына, 1995 года рождения, и дочь, 2000 года рождения.

Тамара Викторовна весёлый, отзывчивый, сознательный и всегда готов прийти на помощь человек. Пользуется большим авторитетом среди коллег по работе, уважением среди общественности, жителей города Сватово, области.

Жалоб на её поведение со стороны руководящих органов, коллег по работе, жителей города Сватово, соседей не было.

Характеристика дана для предъявления по месту требования

Аттестационная работа врача-бактериолога

Дата создания: 1999 год

Источник: найдено в Интернете

Служебная характеристика

Шагаева Людмила Петровна работает в бактериологической лаборатории МУ ЮТМО с 1996 года, после объединения с баклабораторией медико-санитарной части производственного объединения Юргинский машиностроительный завод, обусловленного экономическими причинами, где она работает в должности заведующей лабораторией.

Шагаева Л.П. имеет хорошие теоретические и практические знания, последнее усовершенствование прошла в марте-апреле 1999 года, сертификационный цикл Бактериология (ГИДУВ, г. Новокузнецк). Владеет практически всеми видами лабораторных исследований, участвует во внедрении в практику новых методик, внимательно и грамотно оценивает результаты лабораторных исследований.

К работе относится добросовестно, поддерживает контакты с лечащими врачами, при необходимости инструктируя их по интерпретации результатов, лечению конкретного больного и другим вопросам бактериологии.

Уделяет много внимания индивидуальной работе с лаборантами, точности исполнения ими при посевах, приготовлении питательных сред и др. Много времени уделяет вопросам внутрилабораторного контроля качества работы, назначена ответственным за этот участок работы. Принимает активное участие в межлабораторном контроле и всегда успешно идентифицирует заданную культуру. Провела научно-практическую работу по внедрению экономических методов управления в работе бактериологической лаборатории в условиях бюджетно-страховой медицины.

Замечаний и взысканий за весь период работы не имеет. Среди коллег пользуется уважением, справедлива. По характеру доброжелательна.

Председателю аттестационной комиссии

Н.Д. Мелянченко

ХОДАТАЙСТВО

Юргинское территориальное медицинское объединение направляет материалы для аттестации врача-бактериолога Шагаевой Людмилы Петровны и ходатайствует о подтверждении ей первой квалификационной категории. Общий стаж работы 27,5 лет. Стаж по специальности - 20 лет.

Квалификационная характеристика врача-эндоскописта

Приложение 10

к Приказу Минздравмедпрома РФ

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВРАЧА-ЭНДОСКОПИСТА

Уровень врача-эндоскописта определяется с учетом объема и качества проводимой работы, наличия теоретической подготовки в области основной и смежных специальностей, регулярности прохождения обучения в специализированных учебных заведениях, имеющих специальный сертификат.

Оценка практической подготовки врача-эндоскописта производится под руководством эндоскопического подразделения и учреждения по месту работы специалиста. Общее мнение отражается в производственной характеристике с места работы. Оценка теоретических знаний и соответствие практических навыков современному уровню развития эндоскопии производится на аттестационных циклах, проводимых кафедрами по эндоскопии.

В соответствии с требованиями специальности врач-эндоскопист должен знать, уметь, владеть:

1. Общие знания:

Перспективы развития эндоскопии

Основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения в области эндоскопии

Общие вопросы организации плановой и экстренной эндоскопической помощи в стране взрослому населению и детям, пути совершенствования эндоскопической службы

Организацию медицинской помощи в военно-полевых условиях при массовых поражениях и катастрофах

Этиологию и пути распространения острозаразных заболеваний и их профилактику

Работу врача-эндоскописта в условиях страховой медицины

Топографическую анатомию бронхолегочного аппарата, пищеварительного тракта, органов брюшной полости и малого таза, анатомические и физиологические особенности детского возраста

Причины возникновения патологических процессов, с которыми обычно встречается эндоскопист

Диагностические и лечебные возможности различных эндоскопических методов

Показания и противопоказания к диагностической, лечебной и оперативной эзофагогастродуоденоскопии, колоноскопии, лапароскопии, бронхоскопии

Способы обработки, дезинфекции и стерилизации эндоскопов и инструментов

Принципы, приемы и методы обезболивания в эндоскопии

Клиническую симптоматику основных хирургических и терапевтических заболеваний

Принципы обследования и подготовки больных к эндоскопическим методам исследования и ведения больных после исследований

Оборудование эндоскопических кабинетов и операционных, технику безопасности при работе с аппаратурой

Устройство и принцип действия эндоскопической аппаратуры и подсобных инструментов, применяемых при различных эндоскопических исследованиях.

2. Общие умения:

Собрать анамнез и сопоставить полученные сведения с данными имеющейся медицинской документации на больного с тем, чтобы выбрать нужный вид эндоскопического исследования

Самостоятельно провести простые способы обследования: пальцевые исследования прямой кишки при кровотечениях, пальпация живота, перкуссия и аускультация живота и легких

Выявить аллергическую предрасположенность больного к анестетикам с тем, чтобы правильно определить вид анестезии, при которой будет выполняться эндоскопическое исследование

Определить показания и противопоказания к выполнению того или иного эндоскопического исследования

Научить больного правильно вести себя во время эндоскопического исследования

Выбрать оптимальный вид и тип эндоскопа (жесткий, гибкий, с торцовой, торцово-боковой или просто боковой оптикой) в зависимости от характера планируемой эндоскопии

Владеть методами местной инфильтрационной анестезии, местной анестезии глоточного кольца и трахеобронхиального дерева

Необходимы знания способов биопсии и умения их выполнения

Владение оформлением медицинской документации и оформлением протоколов исследования

Умение составления отчета о проделанной работе и проведение анализа эндоскопической деятельности.

3. Специальные знания и умения:

Специалист-эндоскопист должен знать профилактику, клинику и лечение, уметь диагностировать и оказывать необходимую помощь при следующих состояниях:

Аллергические реакции

Ларингоспазм

Бронхоспазм

Остановка сердца

Внутриорганное или внутрибрюшное кровотечение, возникшее в процессе выполнения эндоскопического исследования

Перфорация полого органа

Острая сердечная и дыхательная недостаточность

Остановка дыхания и сердечной деятельности.

Специалист-эндоскопист должен знать:

Клинику, диагностику, профилактику и принципы лечения основных заболеваний легких (острого и хронического бронхита, бронхиальной астмы, острой и хронической пневмонии, рака легких, доброкачественных опухолей легких, диссеминированных заболеваний легких)

Клинику, диагностику, профилактику и лечение основных заболеваний желудочно-кишечного тракта (эзофагита, гастрита, язвенных поражений желудка и 12-перстной кишки, рака и доброкачественных опухолей желудка, 12-перстной кишки и толстой кишки, заболеваний оперированного желудка, хронических колитов, гепатита и цирроза печени, панкреатита и холецистита, опухолей гепато-панкреатодуоденальной зоны, острого аппендицита)

Владеть техникой эзофагогастродуоденоскопии, колоноскопии, бронхоскопии, лапароскопии, используя при этом все приемы для детального осмотра слизистой пищевода, желудка, 12-перстной кишки при эзофагогастродуоденоскопии, всех отделов толстой и терминального отдела подвздошной кишки - при колоноскопии

Трахеобронхиального дерева, вплоть до бронхов 5 порядка - при бронхоскопии, серозных покровов, а также абдоминальных органов брюшной полости - при лапароскопии

Визуально четко определять анатомические границы физиологических сужений и отделов исследуемых органов

Правильно оценивать ответные реакции сфинктерных аппаратов исследуемых органов в ответ на введение эндоскопа и воздуха

В условиях искусственного освещения и некоторого увеличения правильно отличать макроскопические признаки нормального строения слизистых, серозных покровов и паренхиматозных органов от патологических проявлений в них

Производить прицельную биопсию из патологических очагов слизистых оболочек серозных покровов и абдоминальных органов

Ориентировать и фиксировать материал биопсии для гистологического исследования

Правильно делать мазки-отпечатки для цитологического исследования

Удалять и брать асцитическую жидкость, выпот из брюшной полости для цитологического исследования и посева

На основании выявленных микроскопических признаков изменений слизистых, серозных покровов или тканей паренхиматозных органов определить нозологическую форму заболевания

Клинику, диагностику, профилактику и лечение основных заболеваний органов малого таза (доброкачественных и злокачественных опухолей матки и придатков, воспалительных заболеваний придатков, внематочной беременности).

4. Исследования и манипуляции:

Эзофагогастродуоденофиброскопия

Бронхофиброскопия и жесткая бронхоскопия

Колонофиброскопия

Холедохоскопия

Лапароскопия

Еюноскопия

Прицельная биопсия из слизистых оболочек, серозных покровов и абдоминальных органов

Извлечение инородных тел из трахеобронхиального дерева, верхних отделов желудочно-кишечного тракта и толстой кишки во время эндоскопического исследования

Местный гемостаз во время эзофагогастродуоденоскопии

Эндоскопическая полипэктомия

Эндоскопическое удаление доброкачественных опухолей из пищевода и желудка

Расширение и рассечение рубцовых и послеоперационных сужений пищевода

Папиллосфинктеротомия и вирсунготомия и извлечение камней из протоков

Установление зонда для питания

Дренирование брюшной полости, желчного пузыря, забрюшинного пространства

Удаление органов малого таза во время лапароскопии по показаниям

Удаление органов брюшной полости во время лапароскопии по показаниям

В зависимости от уровня знаний, а также исходя из стажа работы, количества, качества и вида выполняемых диагностических исследований, лечебных вмешательств аттестационная комиссия решает вопрос о присвоении врачу-эндоскописту соответствующей квалификационной категории.

Служебная характеристика

Служебная характеристика

Врач Кричевский Александр Семенович, по специальности рентгенолог, работает в Ростовском областном научно-исследовательском рентгено-радиологическом и онкологическом институте с июня 1946 г. в должности заместителя директора по научной части, а с 29.X. 1946 г. исполняет обязанности директора.

Врач Кричевский А.С. является высококвалифицированным специалистом в области рентгенодиагностики и рентгенотерапии, имеющим с 1936 г. ученое звание доцента, а с 1939 г. после защиты диссертации, ученую степень кандидата медицинских наук.

Д-р Кричевский имеет, начиная с 1935 г. значительный опыт преподавательской работы как со студентами мед. ин-та, так и с врачами на курсах специализации врачей-рентгенологов.

Вместе с тем д-р Кричевский обладает организационными и административными способностями и навыками.

Зав. облздравотделом (Одамян)

Ф.М. Штейн – рентгенолог, 1926 года рождения, русский, беспартийный, образование высшее. В 1954 году окончил Ростовский государственный медицинский институт, кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник. Работает в Ростовском-на-Дону научно-исследовательском онкологическом институте заведующим рентгенодиагностическим отделением. Стаж работы по специальности 36 лет.

Свою трудовую деятельность по окончании учебы в медицинском институте Ф.М. Штейн начал в качестве главного врача Усмынской районной санэпидстанции Усмынского района Великолукской области, затем заведующим Усмынским районным отделением здравоохранения. Получив в 1956 г. специализацию по рентгенологии, работал врачом-рентгенологом в Усмынской районной больнице.

Переехав в 1957 году на постоянное место жительство в г. Ростов-на-Дону, Ф.М. Штейн работал врачом-ренгенологом в Батайской городской больнице.

В 1959 году Ф.М. Штейн – рентгенолог был избран по конкурсу младшим научным сотрудником рентгенодиагностического отделения Ростовского-на-Дону научно-исследовательского онкологического института.

В 1968 году он был утвержден по конкурсу руководителем сектора рентгенодиагностики института.
С 1983 года по настоящее время Ф.М. Штейн – рентгенолог заведует отделением рентгенодиагностики в Ростовском научно-исследовательском онкологическом институте.

Ф.М. Штейн является высококвалифицированным врачом-рентгенологом, в совершенстве владеющим практически большим числом методов рентгенологических исследований.

В своей практической деятельности Ф.М. Штейн – рентгенолог, наряду с применением широкого спектра рентгенологических методов исследования злокачественных новообразований органов дыхания, пищеварения, молочных желез, лорорганов и мочеполовой системы, работает над усовершенствованием и разработкой принципиально новых и оригинальных рентгенологических методов исследования онкологических больных. Им разработан новый рентгенологический метод исследования опухолей мягких тканей с применением искусственного контрастирования – пневмомиографии, что позволило впервые достоверно распознавать и диагностировать опухолевые поражения мягких тканей, что способствовало выбору оптимальной тактики лечения.

На протяжении ряда лет Ф.М. Штейн – рентгенолог занимается вопросами раннего выявления опухолей желудка, в частности пневмогастрофлюорографией, представляющей собой крупнокадровую флюорографию в условиях раздувания желудка воздухом с помощью специально разработанного прибора для беззондового раздувания. В результате этого повысилась предоперационная диаг-ностика ранних форм опухолей желудка и возросли возможности оперативного лечения опухолей желудка.

Ф.М. Штейном разработан и с успехом используется оригинальный метод рентгенологического исследования опухолей гортани. Учитывая, что лечение рака гортани зависит, прежде всего, от раннего распознавания и степени распространения опухоли, в первую очередь в преднадгортанниковое пространство, им был Разработан рентгенологический метод исследования гортани, основанный на искусственном контрастировании углекислым газом – рентгенокарбоксиграфии с использованием специально разработанной им системой для введения газа.

Практическое значение этого метода заключается в правильной оценке прогноза заболевания и предполагаемого объема частичных и тотальных оперативных вмешательств. Работа экспонировалась на ВДНХ и была отмечена бронзовой медалью.

Работая в тесном контакте с урологами, Ф.М. Штейн – рентгенолог разработал и успешно применяет в повседневной практике эффективный метод диагностики опухолей мочевого пузыря – пневмоцистомо- и зонографию, в основе которых лежит послойное полипозиционное рентгенологическое исследование мочевого пузыря с предварительным заполнением его газом при гематуриях и микроцисте, при деформациях мочевого пузыря или уретры. Пневмоцистотомо- и зонография позволяет уже на первом этапе обследования больного получить достоверные сведения о характере поражения мочевого пузыря, судить о стадии процесса, от которой зависит рациональный выбор тактики лечения.

Уделяя особое внимание совершенствованию методов диагностики опухолей легких, Ф.М. Штейн принимает активное участие в разработке и совершенствовании метода селективной томографии в диагностике рака легкого. С этой целью был создан специальный угломер и разработана математическая таблица, с помощью которых осуществляется расчет оптимальной укладки больного. Данная методика позволяет получить полную информацию о патологическом процессе на всем его протяжении. По информативности метод не уступает бронхографическому.

Ф.М. Штейн принимал активное участие в разработке чрезвлагалищной тазовой флебографии, основанной на новом способе введения контрастного вещества в стенку матки со стороны влагалища, что в значительной степени расширило возможности диагностики опухолей матки.

Несомненной заслугой Ф.М. Штейна является проводимая им на протяжении ряда лет активная организаци- онно-методическая, диагностическая и консультативная помощь лечебно-профилактическим учреждениям Ростовской области по улучшению рентгенологической службы в выявлении злокачественных заболеваний. Им производится внедрение профилактических рентгенофлюорографических обследований населения с целью своевременного выявления злокачественных опухолей и предопухолевых заболеваний органов грудной клетки и желудка.

Активно участвует в плановых выездах в Ростовскую область, края и республики Северного Кавказа с целью оказания методической и практической помощи онкоучреждениям. Принимает участие в проведении семинаров и научно-практических конференций для врачей-онкологов и рентгенологов.

Большой практический опыт Ф.М. Штейна нашел отражение в кандидатской диссертации, защищенной в 1967 г., 84 печатных работах, изобретениях и 8 методических рекомендациях.

В 1991 г. утвержден в ученом звании старшего научного сотрудника.

Ф.М. Штейн большое внимание уделяет подготовке врачей-рентгенологов г. Ростова н/Д и Ростовской области, оказывает им высококвалифицированную помощь по вопросам онко-рентгенологии, является руководителем 2 защищенных кандидатских диссертаций.

На протяжении многих лет Ф.М. Штейн ведет активную работу в областном обществе рентгенологов и Радиологов, являясь членом правления. Избирался делегатом большинства Всесоюзных и Всероссийских съездов рентгенологов и радиологов.

За годы своей практической работы Ф.М. Штейн – рентгенолог завоевал авторитет ведущего специалиста по рентгенодиагностике онкологических заболеваний, является консультантом большинства лечебных учреждений г. Ростова-на-Дону и области.

Ф.М. Штейн активно участвует в общественной жизни института, является членом ученого совета, членом проблемной комиссии, членом БРИЗ, ВКК.

Ф.М. Штейн награжден медалью «За доблестный труд». В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина, значками «Отличнику здравоохранения» и «Изобретатель СССР», бронзовой медалью ВДНХ.

Аттестован в 1991 г. как врач высшей категории.

Характеристика обсуждена на заседании профсоюзного комитета и утверждена. (Протокол № 1 от 21 января 1992 г.)

Характеристика направлена в наградной отдел МЗ РСФСР.



Случайные статьи

Вверх