Ушинский константин дмитриевич интересные факты из жизни. Константин Ушинский: краткая биография

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Ушинского Константина Дмитриевича

Ушинский Константин Дмитриевич – русский педагог, писатель; родоначальник научной педагогики.

Детство

Константин Ушинский родился 19 февраля (3 марта по новому стилю) 1823 года в Туле в семье Дмитрия Григорьевича, мелкопоместного дворянина, офицера в прошлом, доблестного участника Отечественной войны.

Ранние годы Константина прошли в маленьком городке Новгород-Северский (Черниговская губерния), где его отец по назначению вышестоящих трудился судьей. Неподалеку от города, прямо на берегу Десны, семья купила небольшое имение.

В одиннадцатилетнем возрасте Константин стал учеником Новгород-Северской гимназии. Смышленого мальчугана приняли сразу в третий класс. К сожалению, мама Дмитрия Любовь Степановна не смогла увидеть всех успехов своего мальчика – в 1835 году ее не стало…

Юность

В 1840 году Ушинский окончил гимназию и сразу же поступил в Московский университет на юридический факультет. В течение четырех лет Константин впитывал, словно губка, знания, которыми с ним делились преподаватели, многие из которых, к слову, были известными профессорами. В 1844 году, успешно освоив курс юриспруденции, Ушинский решил сдать магистерский экзамен. Летом того же года, блестяще выступив перед ученым советом университета, Ушинский получил кандидатскую степень.

У Константина Дмитриевича было множество интересов, его увлекали не только право и законы. Так, Ушинский с удовольствием изучал литературу, театральное искусство и философию. Кроме того, Ушинского страшно занимал остро стоящий тогда вопрос популяризации грамотности среди населения.

В Ярославле

В 1846 году Константин Ушинский был назначен на должность исполняющего обязанности профессора камеральных наук в Демидовском лицее (Ярославль). Молодой профессор тут же привлек внимание «старичков» и мгновенно был осужден за свои либеральные взгляды, за чрезмерную, как казалось другим преподавателям, эрудицию, за чересчур простое общение с учениками. Начались доносы, интриги… В итоге в 1849 году Ушинский ушел в отставку.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Покинув стены лицея, Константин Дмитриевич первое время «кормил» себя переводами статей из зарубежных журналов, написанием обзоров и рецензий. Переждав некоторое время «в подполье», Ушинский попробовал устроиться на должность преподавателя, однако все его попытки оказывались безрезультатными. Устав от постоянных неудач, Ушинский собирает свои скромные пожитки и уезжает в Санкт-Петербург.

В городе на Неве

Первое время в Санкт-Петербурге Ушинский работал столоначальником департамента иноземных вероисповеданий. В начале 1854 года, благодаря помощи его давнего друга, Константина Ушинского приняли на должность преподавателя в Сиротский институт в Гатчине. Порядки в Сиротском институте были строгие – например, за невинную шалость воспитанника могли посадить в карцер, а за порог учреждения можно было выходить только по субботам и воскресеньям. Ушинский был поражен тем, насколько прогнила система воспитания в этом институте, и решил во что бы то ни стало исправить ситуацию. Увлеченный педагогикой еще со времен университета, Ушинский был уверен, что ему это удастся. И так оно и случилось. За пять лет работы в институте Ушинский смог уничтожить практику доносов и мелкого воровства и зародить в воспитанниках чувство общности, единства. По мнению Константина Дмитриевича, которого, кстати, за успехи в работе повысили до инспектора класса уже в 1855 году, чувство товарищества – основа успешного воспитания. Кстати, порядки, установленные Ушинским, остались в Сиротском институте и после его ухода и просуществовали вплоть до 1917 года.

Работа в Сиротском институте оказала огромное влияние на Ушинского. В стенах этого заведения он нашел записи русского педагога Егора Гугеля, труды которого и вдохновили Ушинского на серьезные занятия педагогикой.

Работая в Сиротском институте, Ушинский публикует статью «О пользе педагогического воспитания». Статья имела огромный успех. После ее печати педагога пригласили писать для журналов «Современник» и «Библиотека для чтения».

В 1859 году Ушинский становится инспектором классов Смольного института благородных девиц. Вступив в новую должность, Константин Дмитриевич начинает изменять устоявшиеся порядки, которые, по его мнению, мешали процессу обучения. Так, Ушинский добился отмены разделения учениц на «благородных» и «неблагородных», добился ведения уроков на русском языке, а также открыл специальный класс, в котором готовили будущих воспитательниц. Увы, нововведения Ушинского были встречены тепло далеко не всеми. Начальница института Мария Леонтьева посчитала его вольнодумцем и атеистом. Консервативно настроенная женщина добилась того, что в 1862 году Ушинского на 5 лет отправили якобы на лечение и изучение школьного дела за границу. Пришлось бросить и любимую преподавательскую деятельность, и редакторский труд в «Журнале Министерства народного просвещения», который только благодаря Ушинскому из среднесортного издания превратился в серьезный педагогический журнал.

За рубежом

Константин Ушинский побывал и в Германии, и во Франции, и в Бельгии, и в Швейцарии, и в Италии… Везде педагог посещал школы, приюты и детские сады, знакомясь с правилами преподавания других стран, с открытиями и достижениями педагогики. Свои наблюдения Ушинский, конечно же, старательно записывал.

В 1864 году Ушинский публикует книги «Родное слово» и «Детский мир», а также сборник рекомендаций для учителей по преподаванию по этим учебникам. Руководство к преподаванию оказало огромное влияние на русскую школу, книга переиздавалась более сотни раз и была актуальной долгие годы.

Возвращение

В середине 1860 годов Ушинский возвращается в Россию. В 1868 году он выпускает первый том своего труда под названием «Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии», чуть позднее выходит второй. Третий том так и не был дописан…

Не отрываясь от написания «Человека как предмета…», Ушинский последние годы своей жизни вел активную общественную деятельность. Он писал статьи о школах для отпрысков ремесленников и школах для воскресного посещения, участвовал в учительских съездах и с огромным удовольствием делился своим опытом с коллегами.

Кончина

Летом 1870 года Ушинского начало подводить здоровье. Сначала он лечился неподалеку от Бахчисарая, затем вернулся домой, решив, что уже достаточно окреп, однако дома его ждало несчастье – один из его сыновей (Павел) погиб на охоте. После этого Ушинские решают перебраться в Киев. Константин Дмитриевич купил там дом, однако сразу переезжать не спешил – для начала он решил немного подправить опять пошатнувшееся здоровье в Крыму. По дороге в Крым Ушинский подхватил простуду. Ему пришлось изменить маршрут и остановиться на время, как ему казалось, в Одессе. Но до Крыма педагог так и не добрался. 22 декабря 1870 года (3 января 1971 года по новому стилю) Ушинского не стало.

Семья

Со своей женой Надеждой Семеновной (в девичестве Дорошенко) Ушинский познакомился еще во времена жизни в Новгород-Северском. В 1851 году Константин Дмитриевич, находясь в городке по делам, взял Надежду в жены. В семье появились дети – сыновья Павел, Константин и Владимир и дочери Вера и Надежда.

Российский педагог и общественный деятель, основоположник научной педагогики в России

Сын отставного офицера Дмитрия Григорьевича Ушинского. Получил домашнее начальное образование. Из-за служебной деятельности отца семья часто переезжала. Учился в Новгород-Северской гимназии (1833-1840), затем на юридическом факультете Московского университета (1840-1844). Под влиянием лекций П. Г. Редкина заинтересовался педагогикой.

В 1846-1849 профессор «камеральных наук» кафедры законоведения, государственного права и науки финансов Демидовского лицея в Ярославле. С 1846 редактор, с 1848 один из авторов неофициальной части «Ярославских губернских ведомостей», в которых публиковал статьи по различным вопросам общественной жизни, историко-географические очерки. После изменения политики администрации учебного округа в отношении лицея (приглашение университетских преподавателей) и конфликта с руководством лицея из-за обвинений в неблагонадёжности был вынужден подать в отставку, переехал в Санкт-Петербург.

В 1850-1854 служил помощником столоначальника в канцелярии Департамента духовных дел иностранных (неправославных) исповеданий МВД. В это же время сотрудничал в журналах «Современник» (1852-1854), где курировал раздел «Иностранное обозрение», «Библиотеке для чтения» (1854-1855) и «Вестнике Русского географического общества» (1852-1854), писал литературно-критические, историко-географические статьи, рецензии, составлял хроники и обозрения. С 1854 преподавал русскую словесность, географию и юридические предметы в Гатчинском сиротском институте; в 1855-1858 инспектор классов (заведующий учебной частью), в 1857 временно исполнял обязанности директора. В 1859-1862 инспектор классов Смольного института (Воспитательного общества благородных девиц и Александровского училища), редактировал «Журнал Министерства народного просвещения» (1860-1861). Около 1859 написал четыре «Письма о воспитании наследника российского престола», адресованные императрице Марии Александровне, или лицу, близкому к ней, где обрисовал программу воспитания наследника Николая Александровича. По политическим мотивам был уволен с должности редактора, а затем и из Смольного института.

В 1862-1864 и 1864-1870 в заграничной командировке, главным образом в Швейцарии, также Германии, Франции, Бельгии, Великобритании, где занимался изучением проблем организации школ и женского образования, социально-философских и психологических методов обучения и воспитания; фактически оставил государственную службу. В 1861-1864 издал книги для первоначального чтения «Детский мир» и «Родное слово» - первые массовые общедоступные книги для чтения первых классов средних учебных заведений. В последние годы жизни занимался общественной деятельностью, работал над изданием главного труда - незавершённого трёхтомника «Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии».

Являлся сторонником демократизации образования и идеи народности в воспитании. Работая в Гатчинском и особенно в Смольном институтах, реформировал систему воспитания; стремясь смягчить режим жизни воспитанников, искоренить доносительство, отменил разделение программ для учеников дворянского и недворянского происхождения, ввёл практику преподавания учебных предметов на русском языке, совещания и конференции педагогов, создал подготовительный и педагогический классы для подготовки учащихся к работе в качестве воспитательниц, привлекал известных педагогов к преподавательской деятельности. В Демидовском лицее выступал за создание современной системы преподавания камеральных дисциплин, соответствующей российским реалиям. Во время работы в «Журнале министерства народного просвещения» пытался превратить его в специальное издание, занимающееся разработкой вопросов педагогики и народного образования.

Просвещение народа считал одним из обязательных факторов на пути к торжеству гуманистических идеалов. Впервые в истории русской педагогической мысли связывал общественную мораль с научными психологическими фактами. Был сторонником женской эмансипации и развития женского образования. Рассматривал школу как важнейший субъект системы воспитания. Будучи сторонником единства обучения и воспитания, признавал важность моральных личностных качеств воспитателя, создания целостной системы нравственного воспитания личности. Считал важным всестороннее изучение личных качеств человека, общественной среды, культуры и «духа времени», использование новейших достижений наук о человеке. Целью воспитания называл формирование активной и творческой личности, что предполагает и подготовку к труду, умственному и физическому, как высшей форме человеческой деятельности. Различные формы труда учащихся в школе рассматривал в качестве важнейшего фактора воспитания и обучения. Внедрил в школьное образование новый аналитико-синтетический звуковой метод обучения грамоте на конкретных примерах, сочетавший изучение явлений природы и усвоение родного языка, применяемый до сих пор.

Основные издания трудов

◦ Собрание педагогических сочинений Константина Дмитриевича Ушинского. Т. 1-2. СПб., 1875-1908.

◦ Избранные педагогические сочинения. Т. 1-2. М., 1935-1939.

◦ Избранные педагогические сочинения. Вып. 1-4. М., 1946.

◦ Избранные педагогические сочинения. Т. 1-2. М., 1953-1954.

◦ Избранные педагогические произведения. М., 1968.

◦ Избранные педагогические сочинения. Т. 1-2. М., 1974.

◦ Избранные труды. В 4 кн. М., 2005.

Литература

Маккавейский Н. К. Д. Ушинский и его педагогические идеи. К., 1896.

Грунский Н. К. Жизнь, деятельность и взгляды К. Д. Ушинского. Юрьев, 1912.

Медынский Е. Н. Великий русский педагог К. Д. Ушинский. М., 1945.

Иванов А. Г. К. Д. Ушинский. 1824-1870. Ярославль, 1949.

Лордкипанидзе Д. О. Педагогическое учение К. Д. Ушинского. М., 1954.

Струминский В. Я. Основы и система дидактики К. Д. Ушинского. М., 1957.

◦ Струминский В. Я. Великий русский педагог К. Д. Ушинский. М., 1961.

Иванов А. И. К. Д. Ушинский. Гимназист. Студент. Профессор. Ярославль, 1973.

Бондаренко Л. И. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогическая система К. Д. Ушинского. Л., 1973.

Бельский В. Ю . Принцип народности в системе социально-философских взглядов К. Д. Ушинского. М., 2002.

Пефтиев В. И. К. Д. Ушинский - российский энциклопедист XIX в. Ярославль, 2006.

Архивы

≡ Ин-т русской литературы (Пушкинский дом). Личный фонд К. Д. Ушинского, ф. 316, 82 ед. хр., 1847-1870 гг.

≡ Отдел рукописей РНБ. Личный фонд К. Д. Ушинского, ф. 804, 76 ед. хр., 1852-1920 гг.

Работая в Петербурге и Гатчине и находясь за границей, К. Д. Ушинский приезжал к своей семье на хутор Богданку Глуховского уезда Черниговской губернии (теперь с. Богданка Шосткинского района Сумской области).

Милостивый государь, Николай Александрович!

Вы, вероятно, недоумеваете, почему я так долго не отвечал на последнее письмо Ваше. Но если бы Вы знали, что со мною случилось, то легко поняли бы это. Возвратившись из Крыма в деревню к себе, в самый день моего приезда, я едва не застал похорон моего старшего сына, юноши 18-ти лет, который за три дня до того, будучи на охоте, ранил себя смертельно. Скоро после того я получил письмо Ваше и, недели через две, написал на него ответ; но ответ этот был таков, что я хорошо сделал, что не послал его: Вы бы видели из него только, как низко может упасть человек под тяжким и нежданным ударом судьбы.

Летом 1870 года К. Д. Ушинский лечился кумысом в Альме возле Бахчисарая. Возвращаясь из Крыма, собирался заехать к Н. А. Корфу в село Времевку Александровского уезда на Екатеринославщине, но из-за болезни и большой отдаленности села от железнодорожной станции Благодатной не смог. Прибыв на хутор Богданку, узнал о трагической смерти старшего сына Павлуши. Найдя в себе силы перебороть постигшее его горе, он перевез свою семью в Киев, купив домик по ул. Тарасовской, а сам с сыновьями Константином и Владимиром поехал лечиться в Крым. Но в дороге простудился, заболел и остановился в г. Одессе, где и умер 3 января 1871 года.

Расставаясь с участниками съезда, К. Д. Ушинский говорил:

"Скоро настанет время, когда весь русский народ осознает необходимость грамоты. Тогда будет издан закон об обязательном обучении для каждого русского человека. Предлагаю провозгласить здравицу за скорейшее осуществление мечты всей моей жизни: за обязательное обучение в России".

В. Е. ЕРМИЛОВ. Наш родной учитель.


Здание бывшей Коростышевской учительской семинарии на Украине, которая была открыта в 1869 году согласно "Проекту учительской семинарии" К. Д. Ушинского

В 1901 году в России был проведен конкурс им. К. Д. Ушинского на лучшую книгу для учеников начальных народных школ. Первые премии им. К. Д. Ушинского были присуждены преподавателю Глуховского учительского института М. А. Тростникову за книгу "Обучение грамоте, письму и грамматике" и учительнице начальной школы г. Кременчуга Полтавской губернии П. О. Зюковой за книгу для классного чтения "Товарищ". Обе книги изданы в Петербурге.

См.: "Труды второго Всероссийского съезда по народному образованию им. К. Д. Ушинского". СПб., 1914 г.


Здание бывшего Глуховского учительского института, основаного в 1874 году согласно требованиям "Проекта учительской семинарии" К. Д. Ушинского. Первым директором этого инститта в 1874 - 1894 гг. был А. В. Белявский - ученик К. Д. Ушинского

Надпись на мемориальной доске, которая была возложина на могилу К. Д. Ушинского в 1946 году:

В роки царськоi сваволi Вiн жадав народу волi, Працював для Батькiвщини, Душу розумiв дитини, Школу рятував з безоднi,- Став безсмертним внi сьогоднi!

Тело Ушинского перевезено из Одессы в Киев и похоронено около Выдубицкого монастыря под огромным каштановым деревом.

Из медицинского заключения о причине смерти К. Д, Ушинского:

Страдая хроническим воспалением легких, свойство его долголетнего хронического страдания требовало вместе с хорошими климатическими условиями почти абсолютного воздержания от всякой напряженной деятельности, и я не могу поэтому сомневаться, что именно усиленные ученые литературные работы Ушинского, которыми ознаменовались последние годы его жизни, с медицинской точки зрения были для него пагубны, потому что они истощили его слабые физические силы и были существенной причиной его преждевременной кончины.

Доктор медицины, экстра-ординарный профессор университета св. Владимира Шкляревский

Вся внешность Ушинского сильно содействовала тому, чтобы его слова глубоко запали в душу. Худощавый, крайне нервный, он был выше среднего роста. Из-под его черных густых бровей дугою лихорадочно сверкали темно-карие глаза. Его выразительное, с тонкими чертами лицо, его прекрасно очерченный высокий лоб, говоривший о недюжинном уме, резко выделялся своею бледностью в рамке черных, как смоль, волос и черных бакенов кругом щек и подбородка, напоминавших короткую, густую бороду. Его тонкие, бескровные губы, его суровый вид и проницательный взор, который, казалось, видит человека насквозь, красноречиво говорили о присутствии сильного характера и упорной воли... Тот, кто видал Ушинского хотя раз, навсегда запоминал лицо этого человека, резко выделявшегося из толпы даже своею внешностью.

Е. Н. ВОДОВОЗОВ А. На заре жизни.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

К онстантин Д митриевич у шинский биография

М альчик к остя родился в 1824 году. город Тула Костя

П апа был офицером.

М ама умерла, когда мальчику было 12 лет.

В школе костя учился хорошо, много читал. Школа и учитель К остя

В 16 лет к онстантин учился в университете. Университет и учитель к онстантин

В 22 года к онстантин д митриевич работал учителем. К онстантин д митриевич - учитель школа

У У шинского была большая семья. папа мама семья

У шинский много работал. школа библиотека

о н проверял школу. У шинский к. д. школа

О н писал книги. Книги для детей Книги для учителей

О н печатался в газетах и журналах. газеты журналы

у шинский умер в 1870 году и похоронен в городе к иеве. У шинский к. д. похоронен

В м оскве есть библиотека имени к. д. у шинского, стоит памятник. библиотека памятник

Х оршие учителя получают медаль имени к. д. у шинского. университет Медаль учителя

С ейчас дети читают книги к. д. у шинского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К.Д.Ушинский об уроках и методах обучения

Данная статья посвящена работе К.Д.Ушинского по проблемам развивающего обучения.Рассматриваются разные типы уроков и методы их обучения на основе технологий развивающего обучения....

"Педагогическая деятельность и взгляды К.Д. Ушинского"

В презентации представлен материал, отражающий основные этапы деятельности и взгляды выдающегося отечественного педагога....

К.Д.Ушинский “Дүрт теләк”. Билдәһеҙлек һәм билдәләү алмаштары.

Башҡа халыҡ яҙыусыларының әҫәрҙәрен өйрәнеү, уҡыусыларҙың телмәр күнекмәләрен үҫтереү, билдәһеҙлек һәм билдәләү алмаштары менән таныштырыу, уларҙы телмәрҙә ҡулланырға өйрәнеү....

Значение в Краткой биографической энциклопедии

УШИНСКИЙ КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ

Ушинский (Константин Дмитриевич, 1824 - 1870) - знаменитый русский педагог; родился в Новгород-Северске; в родной семье получил хорошее воспитание; посещал местную гимназию, но на выпускном экзамене потерпел неудачу. В 1840 г. Ушинский отправился в Москву и, выдержав экзамен, поступил на юридический факультет университета. 22 лет от роду он был приглашен в ярославский Демидовский лицей на кафедру энциклопедии законоведения. В 1850 г. он покинул лицей, не желая подчиняться таким требованиям начальства, которые должны были "убить живое дело". Переехав в Петербург, он поступил в департамент иностранных исповеданий, под начальство графа Д.А. Толстого, и стал помещать статьи критического и географического содержания в "Современнике" и "Библиотеке для Чтения". В 1855 г. Ушинский поступил преподавателем в гатчинский сиротский институт, где вскоре стал инспектором. Не получив специально педагогической подготовки, Ушинский быстро ознакомился с педагогической литературой и уже в 1857 г., в "Журнале для Воспитания", выступил с педагогическими статьями. В 1859 г. он был назначен инспектором Смольного института. Сгруппировав в институте лучшие педагогические силы, Ушинский внес в это заведение совершенно новые начала. Эта преобразовательная деятельность вызвала недовольство среди педагогов старого закала, не стеснявшихся обвинять Ушинского в неблагонадежности. Не смотря на то, что Ушинский находил сочувствие у весьма влиятельных лиц, он вынужден был оставить институт и получил командировку за границу. Почти одновременно с деятельностью в институте Ушинский принял на себя редактирование "Журнала Министерства Народного Просвещения" и превратил его из сухого сборника официальных распоряжений и научных статей в педагогический журнал, весьма отзывчиво относившийся к новым течениям в области народного образования. Последние годы жизни Ушинский посвятил литературной деятельности. Вместе с Пироговым он должен быть поставлен в ряд деятелей эпохи реформ. Живая струя, проникшая в русскую жизнь, коснулась воспитания и образования. Для освобожденного народа нужны были школы, для школ - учителя и книги. Ушинский горячо ратовал за устройство учительских семинарий и отдал много времени составлению книг для чтения и первоначального обучения: "Детский Мир" и "Родное Слово". Отводя в этих книгах видное место естественно научному материалу, он остается верен заветам реалистической педагогики Коменского, Локка и Песталоцци. Подобно Песталоцци, Ушинский дает в руки родителей и учителей особое руководство к своему "Родному Слову", имевшее обширное влияние на русскую народную школу и остающееся лучшим пособием по методике родного языка и до настоящего времени. Большое значение следует признать и за трудом Ушинского: "Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии" (2 т., Санкт-Петербург, 1868 - 1869). Сочинение это выходит уже 11 изданием и пользуется вполне заслуженной известностью. Не примыкая к последователям какой-либо определенной философской системы, Ушинский рассматривает психические явления вполне самостоятельно и дает, между прочим, ценный анализ чувствований. Труд этот остался неоконченным; Ушинский предполагал издать еще 3 том, в котором хотел дать руководство по педагогике. Что касается общепедагогических взглядов Ушинского, то он успел высказаться лишь по некоторым вопросам общей педагогики ("Собрание педагогических статей", Санкт-Петербург, 1875). См. Ю. Рехневский "Вестник Европы" (1872, 2); П. Чалый "Воспоминания об Ушинском" ("Народная Школа", 1872); А. Фролков "К. Д. У., его жизнь и педагогическая деятельность" (Санкт-Петербург, 1893, серия Павленкова); А. Слепцов "Где искать оснований здравой педагогики?" ("Современное Обозрение", 1868, 2); Н.Г. Дебольский "Опыт разрешения некоторых педагогических вопросов" ("Семья и Школа", 1874, 11 и 1875, 2 и 3). В 1895 и 1896 гг., по случаю двадцатипятилетия со дня смерти Ушинского, появилось в журналах много статей о нем. Я. К.

Краткая биографическая энциклопедия. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое УШИНСКИЙ КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • УШИНСКИЙ КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ
    (1824-1870/71) основоположник научной педагогики в России. В 1844 окончил юридический факультет Московского университета, в 1846-49 профессор Ярославского Демидовского лицея, в …
  • УШИНСКИЙ, КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ
    (1824?1870) ? знаменитый русский педагог; род. в Новгород-Северске; в родной семье получил хорошее воспитание; посещал местную гимназию, но на выпускном …
  • УШИНСКИЙ КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ
    Константин Дмитриевич , русский педагог-демократ, основоположник научной педагогики в России. В 1844 …
  • УШИНСКИЙ КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ
    (1824—70) — знаменитый русский педагог; род. в Новгород-Северске; в родной семье получил хорошее воспитание; посещал местную гимназию, но на выпускном …
  • УШИНСКИЙ КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ
  • УШИНСКИЙ КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ
    (1824 - 1870/71), основоположник научной педагогики в России. В основе педагогической теории Ушинского идея народности воспитания - признание творческой силы …
  • УШИНСКИЙ в Высказываниях великих людей:
    Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение. К.Д. Ушинский - Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный …
  • КОНСТАНТИН в Кратком словаре мифологии и древностей:
    (Constantinus), называемый Великим. Римский император, царствовавший между 306— 337 гг. от Р.Х. Он победил всех своих соправителей, причем, как рассказывают, …
  • УШИНСКИЙ в Педагогическом энциклопедическом словаре:
    Константин Дмитриевич (1824-70), педагог, основоположник научной педагогики в России. Окончил юридический факультет Московского университета (1844). В 1846-49 профессор Демидовского лицея …
  • КОНСТАНТИН в Большом энциклопедическом словаре:
    XI (1403-53) последний византийский император с 1449 (с 1428 был деспотом Мореи), из династии Палеологов. Погиб при обороне Константинополя от …
  • КОНСТАНТИН в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    "Великий князь Константин", торговый пароход Русского общества пароходства и торговли (РОПИТ), вооружённый и включенный в состав русского Черноморского флота перед …
  • УШИНСКИЙ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (Константин Дмитриевич, 1824 - 70) - знаменитый русский педагог; род. в Новгород-Северске; в родной семье получил хорошее воспитание; посещал местную …
  • КОНСТАНТИН МУЧЕНИК в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    один из наиболее чтимых святых грузинской церкви. Происходил из княжеского рода и, вместе со своим братом Давидом, был наследственным правителем …
  • КОНСТАНТИН в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    герцог Спартанский, наследный принц греческий (род. в 1868 г.), старший сын короля греческого Георга I и королевы Ольги; получил военное …
  • КОНСТАНТИН в Современном энциклопедическом словаре:
    VII Багрянородный (905 - 959), византийский император с 913, из Македонской династии. Автор сочинений, содержащих важные сведения о русско-византийских отношениях …
  • КОНСТАНТИН в Энциклопедическом словарике:
    VII Багрянородный (905 - 959), византийский император с 913, из Македонской династии. Автор сочинений, содержащих важные сведения о русско- византийских …
  • УШИНСКИЙ
    УШ́ИНСКИЙ Конст. Дм. (1824-1870/71), основоположник науч. педагогики в России. В 1844 окончил юрид. ф-т Моск. ун-та, в 1846-49 проф. ярославского …
  • КОНСТАНТИН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    КОНСТАНТ́ИН ПАВЛОВИЧ (1779-1831), вел. князь, 2-й сын имп. Павла I. Участник походов А.В. Суворова (1799-1800), Отеч. войны 1812. С 1814 …
  • КОНСТАНТИН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    КОНСТАНТ́ИН НИКОЛАЕВИЧ (1827-92), вел. князь, 2-й сын имп. Николая I, адм. (1855). В 1853-81 руководил Мор. мин-вом, провёл ряд прогрес. …
  • КОНСТАНТИН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    КОНСТАНТ́ИН ВСЕВОЛОДОВИЧ (1186-1218), вел. князь владимирский (с 1216). В 1206-07 княжил в Новгороде. При поддержке кн. Мстислава Мстиславича Удалого и …
  • КОНСТАНТИН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    КОНСТАНТ́ИН II (р. 1940), король Греции в 1964-74, из династии Глюксбургов. С дек. 1967 в Италии. Лишён престола в результате …
  • КОНСТАНТИН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    КОНСТАНТ́ИН I (1868-1923), король Греции в 1913-17, 1920-22, из династии Глюксбургов. Команд. греч. армией в греко-тур. войне 1897, Балканских войнах …
  • КОНСТАНТИН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    КОНСТАНТ́ИН XI (1403-53), последний визант. император с 1449 (с 1428 был деспотом Мореи), из династии Палеологов. Пытался организовать сопротивление туркам. …
  • КОНСТАНТИН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    КОНСТАНТ́ИН VII Багрянородный (905-959), визант. император с 913, из Македонской династии. Автор соч., содержащих важные сведения о рус.-визант. отношениях 10 …
  • КОНСТАНТИН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    КОНСТАНТ́ИН V (719-775), визант. император с 741, из Исаврийской династии. Подавил в 743 восст. столичной знати. Одержал победы над арабами …
  • КОНСТАНТИН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    КОНСТАНТ́ИН I Великий (Constantinus) (ок. 285-337), рим. император с 306. Последовательно проводил централизацию гос. аппарата, поддерживал христ. церковь, сохраняя также …
  • КОНСТАНТИН в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? герцог Спартанский, наследный принц греческий (род. в 1868 г.), старший сын короля греческого Георга I и королевы Ольги; получил …
  • КОНСТАНТИН в словаре Синонимов русского языка:
    апостол, …
  • КОНСТАНТИН в Полном орфографическом словаре русского языка:
    Константин, (Константинович, …
  • УШИНСКИЙ в Современном толковом словаре, БСЭ:
    Константин Дмитриевич (1824-1870/71) , основоположник научной педагогики в России. В 1844 окончил юридический факультет Московского университета, в 1846-49 профессор Ярославского …
  • КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ в Цитатнике Wiki:
    Data: 2008-05-26 Time: 12:37:06 Навигация Википедия=Константин Дмитриевич Бальмонт Викитека=Константин Дмитриевич Бальмонт (1867—1942) — поэт-, эссеист, один из виднейших представителей …
  • УСПЕНСКИЙ КОНСТАНТИН ВАСИЛЬЕВИЧ
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Успенский Константин Васильевич (1872 - 1937), протоиерей, священномученик. Память 12 ноября, …
  • МУРЕТОВ МИТРОФАН ДМИТРИЕВИЧ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Муретов Митрофан Дмитриевич (1851 - 1917), профессор Московской Духовной Академии. Родился в семье …
  • КОНСТАНТИН ВЕЛИКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Святой равноапостольный Константин Великий (+ 337) , император Римский (306-337). Полное имя: Флавий Валерий Константин …
  • КОНСТАНТИН V КОПРОНИМ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Константин V Копроним (718 - 775), византийский император (741 - 775), иконоборец. Сын …
  • ГРИГОРЬЕВ ДМИТРИЙ ДМИТРИЕВИЧ, МЛАДШИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Григорьев Дмитрий Дмитриевич (1919 - 2007), протоиерей (Православная Церковь в Америке), профессор …
  • КОНСТАНТИН VII
    ПОРФИРОГЕНЕТ Византийский император Македонской династии, правивший в 908-959 гг. Сын Льва VI. Род. в мае 905 г. Умер ноябрь 959 …
  • КОНСТАНТИН VI в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    Византийский император Исаврийской династии, правивший в 776-797 гг. Сын Льва IV. Род. 14 янв. 771 г. Умер после 797 г. …
  • КОНСТАНТИН V в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    КОПРОНИМ Византийский император Исаврийской династии, правивший в 720-775 гг. Сын Льва III Исавра. Род. в июле 718 г. Умер 14 …
  • КОНСТАНТИН I в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    ВЕЛИКИЙ, Гай Флавий Валерий Римский император в 307-337 г. Сын Констанция I Хлора. Род. 27 февр. 272 г.Умер 22 мая …
  • КОНСТАНТИН VII ПОРФИРОГЕНЕТ в биографиях Монархов:
    Византийский император Македонской династии, правивший в 908—959 гг. Сын Льва VI. Род. в мае 905 г. Умер ноябрь 959 г. …
  • КОНСТАНТИН VI в биографиях Монархов:
    Византийский император Исаврийской династии, правивший в 776—797 гг. Сын Льва IV. Род. 14 янв. 771 г. Умер после 797 г. …
  • КОНСТАНТИН V КОПРОНИМ в биографиях Монархов:
    Византийский император Исаврийской династии, правивший в 720—775 гг. Сын Льва III Исавра. Род. в июле 718 г. Умер 14 сент. …
  • КОНСТАНТИН I ВЕЛИКИЙ, ГАЙ ФЛАВИЙ ВАЛЕРИЙ в биографиях Монархов:
    Римский император в 307—337 г. Сын Констанция I Хлора. Род. 27 февр. 272 г.Умер 22 мая 337 г. Точное место …
  • ЯКУШКИН ИВАН ДМИТРИЕВИЧ
    Якушкин (Иван Дмитриевич) - один из выдающихся декабристов. Родился в ноябре 1793 г. Дома учителями его были отставные офицеры и …
  • ЮРИЙ ДМИТРИЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Юрий Дмитриевич, князь звенигородско-галицкий - см. Георгий Дмитриевич (VIII, …


Случайные статьи

Вверх