Благовещенский собор Московского Кремля
Один из древнейших храмов Московского Кремля стоит на краю Соборной площади на бровке Боровицкого холма. Много веков...
ЕГЭ по обществознанию – экзамен, который сдается выпускниками по выбору, часто идет в паре с историей, если планируется поступление в ВУЗы определенной специализации: юриспруденция, управление, менеджмент и ряд аналогичных направлений. Этот предмет пользуется популярностью еще и потому, что считается одним из наиболее легких. В рамках курса изучаются особенности социологии, обществознания, политологии – эти знания пригодятся не только на экзамене, но и в обычной жизни. После поступления в ВУЗ основательные знания в данной сфере позволяют быстрее разбираться во многих профильных дисциплинах.
Как и остальные испытания, задания по обществознанию делятся на три типа по уровню сложности: базовый, повышенный и высокий. Количество заданий может меняться каждый год, но эта цифра находится в пределах 28-32 вопросов. Вся работа делится на 2 части:
Тематические тестовые задания по обществознанию ориентированы на подготовку учащихся средней школы к успешной сдаче ЕГЭ.
Авторы пособия - ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке заданий ЕГЭ и методических материалов для подготовки к экзамену.
Книга содержит множество тематических заданий для отработки каждого элемента содержания ЕГЭ по обществознанию, а также диагностический и контрольный варианты экзаменационной работы.
Уникальная методика подготовки, разработанная специалистами ФИЛИ, поможет учащимся научиться правильно оформлять работу, выявлять критерии оценивания, акцентировать внимание на формулировках ряда заданий и избегать ошибок, связанных с невнимательностью и рассеянностью на экзамене.
Использовать предлагаемые тестовые задания можно как в классе, так и дома.
Книга рассчитана на один учебный год, однако при необходимости позволит в кратчайшие сроки выявить пробелы в знаниях ученика и отработать задания, в которых допускается больше всего ошибок, непосредственно за несколько дней до экзамена.
Примеры.
Выберите верные суждения о гражданском обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Гражданское общество устанавливает консенсус в обществе на основе базисных социальных ценностей: свобод, политических прав, экономической независимости человека.
2) Важным условием формирования гражданского общества является наличие развитой, многообразной социальной структуры, которая отражает все многообразие интересов представителей различных групп и слоев граждан государства.
3) Для существования гражданского общества наличие в стране развитой демократии, высокого уровня гражданской культуры не является обязательным.
4) Гражданское общество и государство всегда противостоят друг другу, поскольку между ними существуют неразрешимые противоречия.
5) Функция гражданского общества, связанная с участием граждан в формировании государственных органов власти, а также контролем за действием органов власти является второстепенной функцией.
В государстве D установилась президентская республика. Какая дополнительная информация подтверждает этот вывод? Выберите из списка верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) глава государства избирается на всенародных выборах
2) действует пропорциональная избирательная система
3) президент выполняет представительские функции
4) премьер-министр назначается президентом
5) президент обладает законодательной инициативой
6) президент является главнокомандующим вооруженными силами страны
Содержание
Диагностический вариант экзаменационной работы
Раздел I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА
1. Общество в единстве сфер: взаимосвязь и развитие
2. Глобальные проблемы современности
3. Деятельность человека
4. Человек как результат эволюции
5. Духовная культура
Раздел II. ЭКОНОМИКА
1. Понятие «экономика». Типы экономических систем
2. Рыночное регулирование экономики
3. Деньги и банки
4. Виды рынков. Рынок труда. Фондовый рынок
5. Экономика и государство
Раздел III. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА
1. Социальные группы и социальная структура общества
2. Социальные институты, статусы и роли
3. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Социализация
4. Семья и семейные отношения. Молодежь как социальная группа
Раздел IV. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА
1. Формы государства, государственный аппарат
2. Власть, ее происхождение и виды. Политическая система, ее признаки и функции
3. Избирательные системы, политические партии и движения, политическая идеология, политические режимы
4. Правовое государство и гражданское общество
Раздел V. ПРАВО
1. Право в системе социальных норм
2. Правовые отношения, основные понятия и нормы отраслей права
3. Правонарушения и юридическая ответственность
4. Основы конституционного строя РФ. Разделение властей. Правоохранительные органы и система судебной защиты прав человека
5. Международные документы по правам человека и международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени
Контрольный вариант экзаменационной работы.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Пособие содержит 25 вариантов типовых тестовых заданий по обществознанию, а также 80 дополнительных заданий части 2. Все задания составлены с учетом особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2017 году.
Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по обществознанию, степени трудности заданий, большое количество самых разных видов заданий для выработки устойчивых навыков их выполнения.
Авторы заданий - ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке заданий ЕГЭ и методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов.
В сборнике также даны:
ответы на все варианты тестов и заданий части 2;
критерии оценивания заданий части 2;
образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов.
Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по обществознанию, а также учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.
Примеры.
Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер.
2) Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами.
3) В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени.
4) Деятельность человека вызывается социальными потребностями.
5) Деятельность человека носит волевой и сознательный характер.
Гонка вооружений повлияла на обострение экологической и экономической ситуации в мире. Выберите из приведенного ниже списка глобальные проблемы, которые непосредственно отражены в данной причинно-следственной связи. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) угроза новой мировой войны
2) экологический кризис и его последствия
3) отставание развивающихся стран «третьего мира» от развитых стран
4) демографическая ситуация на планете
5) алкоголизм и наркомания
6) международный терроризм
Выберите верные суждения о субъектах банковской деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Коммерческие банки могут заниматься производством материальных ценностей.
2) Центральный банк может принимать депозиты и выдавать кредиты.
3) Центральный банк может устанавливать определенные финансовые нормативы, которые обязаны соблюдать все кредитные организации.
4) Коммерческие банки могут заниматься торговлей и страхованием имущества.
5) Коммерческие банки могут заниматься кредитованием предприятий, государства и населения.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2017, Обществознание, 25 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 2, Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
ЕГЭ по обществознанию состоит из двух частей, которые в сумме содержат 29 заданий.
Первая часть содержит 20 заданий с кратким ответом.
Ответ на задания первой части дается соответствующей записью в виде слова или словосочетания или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.
Задания 1–3 – понятийные задания базового уровня – нацелены на проверку знания и понимания биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций развития общества, основных социальных институтов и процессов.
Задания 4–19 базового и повышенного уровней, направлены на проверку сформированности умений:
Задания этой группы представляют традиционные пять тематических модулей обществоведческого курса:
Вторая часть содержит 9 заданий с развернутым ответом.
В заданиях второй части ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки.
Задания второй части (21–29) в совокупности представляют базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс средней школы (социальную философию, экономику, социологию, политологию, социальную психологию, правоведение.
Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Части работы | Количество заданий | Максимальный первичный бал | Тип заданий |
1 часть | 20 | 35 | Краткий ответ |
2 часть | 9 | 27 | Развернутый ответ |
Итого | 19 | 62 |
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут
.
Рекомендуемое время для выполнения различных заданий:
Для выполнения типовых заданий 21-24 важны навыки работы с текстовой информацией. Тренируясь решать тесты ЕГЭ по обществознанию онлайн, обращайте внимание на задачи, требующие не просто извлечения и воспроизведения сути из информационного полотна, но и интерпретации, собственного понимания сказанного или написанного, привлечения обществоведческих знаний при формулировке.
В задание № 29 (эссе) включено 5 альтернативных задач, ориентированных на написание сочинения на одну из 5 тем. Темы представляют собой высказывания известных общественных деятелей, а также представителей политики, науки и культуры. Задание традиционно считают самым сложным в КИМах.
Полезная подсказка: для написания качественного сочинения необходимо уметь раскрывать смысл суждения (высказывания, цитаты), привлекать изученные положения обществоведческих наук, делать собственные выводы и конкретизировать яркими примерами.
Минимальный – 42, а максимальный - 100.
Помни!