Внутренняя политика государства. Направления внутренней политики. Внутренняя политика Александра III

Под внутренней политикой понимается совокупность направлений деятельности государства в экономической, социальной, научной, образовательной, демографической, правоохранительной, военной, экологической и других важнейших сферах общественной жизни внутри страны. Государство использует различные средства для реализации своей внутренней политики: налоги, государственный бюджет, судебные и правоохранительные органы, систему социального обеспечения, финансирование науки, образования, здравоохранения. Поскольку управление в государстве осуществляется на трех уровнях – общегосударственном, региональном и местном, то соответственно, и внутренняя государственная политика разделяется на общегосударственную (федеральную), региональную и местную.

Среди основных направлений внутренней политики государства принято выделять экономическую, социальную, промышленную, аграрную, энергетическую политику, а также политику в области занятости, трудовых отношений, образования, здравоохранения, охраны правопорядка, экологии.

Экономическая политика государства

Экономическая политика призвана играть главную роль в обеспечении стабильности экономической сферы общества, гарантируя свободу предпринимательской деятельности, защиту прав собственников и потребителей.

Для эффективного функционирования рыночной экономики требуются благоприятная социальная, организационная, нормативно-правовая среда, политическая стабильность, которые обеспечиваются силой и авторитетом государства. Именно государство выступает гарантом поддержания конкурентной среды, когда следит за соблюдением антимонопольного законодательства. Одновременно государство регулирует финансовую сферу, обеспечивая гарантии надежности национальной валюты и стабильности денежной системы. Важным регулятором экономической жизни является принятие и распределение государственного бюджета, в котором определяется смета финансирования важнейших государственных программ. В периоды экономических кризисов роль государственного регулирования экономики особенно важна, поскольку именно государство способно в критический момент мобилизовать все ресурсы общества для выхода из кризиса.

На современном этапе экономическая политика России направлена на обеспечение модернизации всей системы социально-экономической сферы общества. Данные, представленные в табл. 5.1, позволяют сравнить основные макроэкономические и научно-технические показатели развития России в 2000-е гг. и наглядно увидеть их рост.

Таблица 5.1

Основные макроэкономические и научно-технические показатели развития России в 2000–2009 гг.

Показатели

ВВП (млрд долл. США, в ценах 2000 г.)

ВВП на душу населения (долл. США, в ценах 2000 г.)

Внутренние затраты на исследования и разработки (ИиР) (в % ВВП),

– включая затраты частного сектора на ИиР (в % ВВП)

Экспорт высокотехнологичной продукции (млрд долл. США, в текущих ценах)

Экспорт высокотехнологичной продукции гражданского назначения (% мирового рынка)

Патентные заявки (резиденты)

Исследователей на млн населения

Число занятых в сфере ИиР, включая:

– частный сектор

– госсектор

– сектор высшего образования (например, университеты)

– некоммерческий сектор

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года , утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р , в качестве стратегической цели государственной политики определяет достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI в. В 2015–2020 гг. Россия должна войти в пятерку стран-лидеров по объему ВВП. Достижение этой цели государственной политики означает формирование качественно нового образа будущего России к концу следующего десятилетия и, в частности, предусматривает:

  • 1) выход России на стандарты благосостояния развитых стран;
  • 2) высокое качество и комфортные условия жизни населения;
  • 3) создание благоприятной среды обитания человека;
  • 4) изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса, снижение экономической дифференциации населения и резкое сокращение бедности;
  • 5) инновационное лидерство России в мире на основе передовых научно-исследовательских разработок, высоких технологий и образовательных услуг. Россия должна занять значимое место на рынках высокотехнологичных товаров (не менее 10% рынка) и интеллектуальных услуг по четырем – шести и более крупным позициям. Предполагается формирование условий для массового появления новых компаний во всех секторах экономики, в первую очередь "экономики знаний";
  • 6) лидерство России в поставках энергоресурсов на мировые рынки, в том числе за счет географической и продуктовой диверсификации поставок, превращения России в логистический узел глобальной энергетической инфраструктуры и ключевого участника выработки правил функционирования глобальных энергетических рынков;
  • 7) создание разветвленной транспортной сети, обеспечивающей высокую территориальную мобильность населения и глобальную конкурентоспособность России на рынках транспортных услуг;
  • 8) лидерство России в интеграционных процессах на евразийском пространстве, превращение нашей страны в один из глобальных центров мирохозяйственных связей, в том числе в качестве мирового финансового центра;
  • 9) формирование новой модели пространственного развития России на основе создания новых территориальных центров роста и уменьшения масштабов регионального неравенства;
  • 10) обеспечение гарантированной реализации конституционных прав граждан, включая развитую систему демократических институтов, наличие эффективных механизмов правоприменения и системы обеспечения национальной безопасности.

Системное достижение поставленной цели состоит в переходе российской экономики от экспортно-сырьевого к инновационному социально ориентированному типу развития. Это позволит резко расширить конкурентный потенциал российской экономики за счет наращивания ее сравнительных преимуществ в науке, образовании и высоких технологиях и на этой основе задействовать новые источники экономического роста и повышения благосостояния.

Формирование инновационной экономики означает превращение интеллекта, творческого потенциала человека в ведущий фактор экономического роста и национальной конкурентоспособности наряду со значительным повышением эффективности использования природных ресурсов и производственного капитала. Источником высоких доходов становится не только возможность получения ренты от использования природных ресурсов и мировой конъюнктуры, но и производство новых идей, технологий и социальных инноваций.

Инновационный путь развития позволяет повысить социальную устойчивость и справедливость в обществе, поскольку выигрыш от экономического роста получает не только узкий слой общества, участвующий в присвоении рентных и экспортных доходов, но и основные социальные группы, связанные с развитием инфраструктуры, аграрного комплекса, базовых отраслей промышленности и сферы производства. В этом случае усиление социальной ориентированности экономического развития опирается на повышение национальной конкурентоспособности и эффективности, а не на перераспределение имеющегося богатства и социальную конфронтацию.

Инновационный социально ориентированный тип роста имеет ряд качественных и количественных характеристик, отражающих особенности его ключевых факторов. Инновационный рост – это рост на основе:

  • а) диверсификации экономики, в структуре которой ведущая роль переходит к отраслям "экономики знаний" и высокотехнологичным отраслям промышленности. Доля высокотехнологичного сектора и "экономики знаний" в ВВП должна составлять не менее 17–20%, а вклад инновационных факторов в годовой прирост ВВП – нс менее двух-трех процентных пунктов;
  • б) повышения эффективности и конкурентоспособности экономики без существенного наращивания производственных ресурсов. К 2020 г. производительность труда должна увеличиться в 2,4-2,6 раза (по отдельным секторам – до 4 раз), а энергоэффективность – в 1,6-1,8 раза;
  • в) высокой инновационной активности компаний, связанной с освоением новых рынков, обновлением ассортимента продукции, освоением новых технологий, созданием новых форм организации бизнеса. Доля промышленных предприятий, осуществляющих технологические инновации, должна возрасти до 40–50%, а инновационной продукции в объеме выпуска – до 25–35%;
  • г) активизации фундаментальных и прикладных исследований и разработок при кардинальном повышении их результативности. В 2020 г. внутренние затраты на исследования и разработки должны повыситься до 3,5–4% ВВП;
  • д) повышения качества человеческого капитала и эффективности его использования, что характеризуется, в частности, опережающим ростом заработной платы квалифицированных работников. Среднемесячная заработная плата в экономике в 2020 г. повысится до 2700 долл. США (для сравнения: в 2007 г. – 526 долл. США);
  • е) опережающего роста отраслей, обеспечивающих развитие человеческого потенциала, прежде всего образования и здравоохранения. В 2020 г. расходы на образование за счет государственных и частных источников должны составить 5,5–6% ВВП (для сравнения: в 2006 г. – 4,6%), на здравоохранение – 6,5–7% ВВП (в 2006 г. – 3,9%), что сопоставимо с уровнем наиболее развитых стран.

Такой подход требует реализации взаимоувязанных по ресурсам, срокам и этапам комплексных преобразований по основным направлениям перехода российской экономики к инновационному социально ориентированному типу развития.

  • 1. Развитие человеческого потенциала. С одной стороны, это обеспечение благоприятных условий для развития способностей каждого человека, улучшение условий жизни людей и качества социальной среды, а с другой – повышение конкурентоспособности человеческого капитала и обеспечивающих его социальных секторов экономики как ключевого фактора инновационного развития.
  • 2. Создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику.
  • 3. Структурная диверсификация экономики па основе инновационного технологического развития, что предполагает формирование национальной инновационной системы, включая такие элементы, как интегрированную с высшим образованием систему научных исследований и разработок, гибко реагирующую на запросы со стороны экономики, инжиниринговый бизнес, инновационную инфраструктуру, институты рынка интеллектуальной собственности, механизмы стимулирования инноваций и др.
  • 4. Закрепление и расширение глобальных конкурентных преимуществ России в традиционных сферах (энергетика, транспорт, аграрный сектор, переработка природных ресурсов).
  • 5. Расширение и укрепление внешнеэкономических позиций России, повышение эффективности ее участия в мировом разделении труда.
  • 6. Переход к новой модели пространственного развития российской экономики, что предполагает формирование новых центров социально-экономического развития в Поволжье и на Урале, на Юге России, в Сибири и на Дальнем

Востоке, опирающихся на развитие энергетической и транспортной инфраструктуры и создание сети территориально- производственных кластеров, реализующих конкурентный потенциал территорий.

В табл. 5.2 представлен индекс конкурентоспособности России в 2012–2013 гг. в сравнении с другими государствами мира по материалам ежегодного исследования, которое проводится Всемирным экономическим форумом (ВЭФ). В отчете ВЭФ фигурируют два индекса, на основе которых составляются рейтинги стран:

  • – Индекс глобальной конкурентоспособности (Global Competitiveness Index, GCI);
  • – Индекс конкурентоспособности бизнеса (Business Competitiveness Index, BCI).

Основным средством обобщенной оценки конкурентоспособности стран является Индекс глобальной конкурентоспособности (GCI), впервые опубликованный в 2004 г. GCI составлен из 12 критериев, которые детально характеризуют конкурентоспособность стран мира, находящихся иа разных уровнях экономического развития. Такими критериями выступают: качество институтов; инфраструктура; макроэкономическая стабильность; здоровье и начальное образование; высшее образование и профессиональная подготовка; эффективность рынка товаров и услуг; эффективность рынка труда; развитость финансового рынка; уровень технологического развития; размер внутреннего рынка; конкурентоспособность компаний; инновационный потенциал.

Экономика

Индекс глобальной конкурентоспособности

Изменение позиции

Швейцария

Сингапур

Финляндия

Нидерланды

Германия

Соединенные Штаты Америки

Великобритания

Норвегия

Саудовская Аравия

Южная Корея

Австралия

Люксембург

Новая Зеландия

Объединенные Арабские Эмираты

Малайзия

Ирландия

Исландия

Пуэрто-Рико

Барбадос

Азербайджан

Бразилия

Португалия

Индонезия

Казахстан

Южная Африка

Маврикий

Словения

Коста-Рика

Болгария

Иордания

Филиппины

Шри-Ланка

Колумбия

Словакия

Черногория

Сейшельские Острова

Рейтинг глобальной конкурентоспособности 2012– 2013 гг. возглавила Швейцария, которая занимает первое место в рейтинге четвертый год подряд. Второе и третье места занимают соответственно Сингапур и Финляндия.

Страны Северной и Западной Европы продолжают доминировать в первой десятке списка: верхние строчки в нем занимают Швеция (4), Нидерланды (5), Германия (6). Седьмое место занимают Соединенные Штаты Америки: несмотря на улучшение показателей конкурентоспособности в целом, США продолжают падение в рейтинге четвертый год подряд, сместившись на два места вниз.

Продолжает увеличиваться разрыв в конкурентоспособности среди европейских стран. В частности, страны Северной и Западной Европы укрепили свои традиционно сильные конкурентные позиции со времени экономического кризиса 2008-2009 гг. В то же время страны Юга Европы, такие как Испания (36-е место), Италия (42-е место), Португалия (49-е место) и особенно Греция (96-е место), продолжают страдать от конкурентных недостатков, среди которых основными являются макроэкономическая неустойчивость, плохой доступ к финансированию, негибкие рынки труда и дефицит инноваций.

Крупные развивающиеся рыночные экономики – страны БРИК – демонстрируют различные показатели. Несмотря на незначительное снижение в рейтинге на три позиции, Китай (29-е место) продолжает лидировать в группе. Бразилия (48-е место) переместилась в рейтинге вверх, а Индия (59-е место) и Россия (67-е место) несколько снизили свои позиции.

Россия потеряла одну позицию в рейтинге и опустилась на 67-е место. В докладе отмечается, что по сравнению с предыдущим годом относительно стабильное положение нашей страны ухудшилось по таким слагаемым, как качество институтов, конкуренция на рынках товаров и услуг, антимонопольная политика и развитость финансового рынка. Улучшение произошло лишь по двум показателям: макроэкономическая среда и инфраструктура. Как и в прошлом году, ключевыми проблемами для экономического развития России представители бизнеса называют коррупцию и неэффективность государственного аппарата, а также высокие налоговые ставки. Кроме того, в этом году существенно усилились проблемы с доступностью финансирования и квалификацией рабочей силы. Все это мешает России воспользоваться своими конкурентными преимуществами, такими как сравнительно низкий уровень государственного долга и дефицита бюджета, значительный объем внутреннего рынка, относительно высокий инновационный потенциал и качественное высшее образование.

Для того чтобы справиться с негативными тенденциями, в качестве важнейшей задачи экономической политики России на современном этапе названо преодоление технологического отставания страны .

Россия должна занять значительное место в международном разделении труда не только как поставщик сырья и энергоносителей, но и как владелица постоянно обновляющихся передовых технологий как минимум в нескольких секторах. В противном случае страна будет постоянно терять ресурсы, выплачивая их за новые, все более сложные и дорогие технологии производства промышленных товаров, материалов и медицинских препаратов, которые мы не умеем создавать сами. При этом доля мирового валового продукта, принадлежащая таким технологиям, будет расти, а сырьевых товаров и традиционных услуг – сокращаться. Для возвращения технологического лидерства нужно тщательно выбрать приоритеты. Новая экономическая политика России должна быть сосредоточена вокруг таких отраслей, как фармацевтика, высокотехнологичная химия, композитные и неметаллические материалы, авиационная промышленность, информационно-коммуникационные и нанотехнологии. Традиционными секторами, где мы нс потеряли технологических преимуществ, являются атомная промышленность и космос.

Восстановление инновационного характера экономики предполагается начать с университетов – и как центров фундаментальной науки, и как кадровой основы инновационного развития. Международная конкурентоспособность высшей школы становится национальной задачей: к 2020 г. планируется создать несколько университетов мирового класса по всему спектру современных материальных и социальных технологий. Для Российской академии наук, ведущих исследовательских университетов и государственных научных центров будут утверждены десятилетние программы фундаментальных и поисковых исследований, планируется увеличить финансирование до 25 млрд руб. (в 2018 г.) государственных научных фондов, поддерживающих инициативные разработки научных коллективов. В 2012 г. только 47 компаний с государственным участием приняли инновационные программы, однако в перспективе и частные корпорации должны приучиться к тому, чтобы 3–5% своего валового дохода направлять в исследования и разработки.

Вторая сторона технологической модернизации – максимально быстрое освоение импортируемых технологий. Инвестируя в конкурентоспособность передовых отраслей экономики, Россия одновременно решает глобальную социальную задачу – развитие креативного класса и формирование пространства для его реализации. Предполагается, что новая экономика России станет диверсифицированной: кроме современного топливно-энергетического комплекса будут развиты и другие конкурентоспособные секторы. Доля высокотехнологичных и интеллектуальных отраслей в ВВП должна к 2020 г. увеличиться в полтора раза, при этом высокотехнологичный экспорт России вырастет вдвое. Это будет эффективная экономика с низкой энергоемкостью и высокой производительностью труда: предполагается обеспечить рост производительности по экономике в целом в два раза, а в ключевых секторах выйти на уровень производительности, сопоставимый или даже выше, чем у наших конкурентов. Это будет экономика постоянно обновляющихся технологий: к концу десятилетия доля предприятий, внедряющих технологические инновации, должна вырасти в два с половиной раза – с нынешних 10,5 до 25%. Иными словами, планируется достигнуть сегодняшнего среднеевропейского уровня.

На инвестиционном форуме "Россия-2012" В. В. Путин впервые представил новую экономическую программу. Он отметил, что для России принципиально важно войти в число стран с наиболее привлекательным инвестиционным климатом: "Нужно сделать 100 шагов вперед, чтобы в инвестиционном рейтинге со 120-го места подняться на 20-е" . В. В. Путин обозначил конкретные ориентиры: сроки подключения к электросетям сократятся почти в четыре раза; бухгалтер будет тратить в три раза меньше времени на заполнение бумаг; грузовая фура будет пересекать таможню в семь раз быстрее, чем сейчас; для получения разрешения на строительство объекта понадобится в пять раз меньше времени и в три раза меньше бумаг.

Работа по улучшению инвестиционного климата будет строиться на трех принципах: добросовестности работы бизнеса, широкого внедрения международных практик и сотрудничества бизнеса с государством. Для этого, во-первых, в России появится уполномоченный по защите прав предпринимателей, в том числе российских, а не только иностранных инвесторов. Новый омбудсмен получит особый юридический статус: он сможет инициировать нормативные акты, отстаивать интересы предпринимателей в суде, приостанавливать действие нормативных актов до решения суда. Во-вторых, будут совмещены административные и имущественные дела в судах на базе арбитражной судебной системы. В-третьих, из уголовного законодательства должны быть убраны все "рудименты советских норм". В частности, предложено ввести запрет на возбуждение уголовного производства о незаконности сделок без соответствующего решения арбитражного суда. Кроме того, будет изменен государственный контроль над предпринимательской деятельностью: должна произойти реорганизация в пользу саморегулирования и страхования ответственности. Наконец, предстоит гармонизировать российское корпоративное законодательство с документами европейских партнеров, и прежде всего ускорить работу по акционерным соглашениям.

Таким образом, предстоит серьезная работа по повышению конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности российской экономики, на что нацелена современная экономическая политика России.

2.1 Характеристика первого этапа правления Александра. Этот период, оставшийся в памяти у современников как дней Александровых прекрасное начало, был очень многообещающим и по своей сути означал не только возвращение к политике просвещенного абсолютизма, но и придание ей нового качества.

2.2. Первые шаги. Сразу же после переворота 11 марта 1801 г. новый император отменяет те установления своего отца, которые вызвали особенно острое недовольство дворян:

2.2.1 . Полностью восстановлены все статьи разжалованной Павлом Жалованной грамоты дворянству, что возвратило ему статус и положение привилегированного сословия.

2.2.2 . Подтверждена Жалованная грамота городам.

2.2.3. Проведена амнистия 12 тысяч заключенных.

2.2.4. Прекращена подготовка военного похода в Индию и снят запрет на торговлю с Англией. Но мирные отношения с Францией не были разорваны.

2.2.5 . Александр, не доверяя ни бывшему окружению Екатерины II, ни высшим сановникам, дискредитировавшим себя участием в подготовке дворцового переворота, попытался опереться на либерально мыслящих друзей юности: В.П. Кочубея, П.А. Строганова, Н.Н. Новосильцева, А.А. Чарторыйского . Из них сложился кружок, получивший название Негласного комитета , выполнявший функции неофициального правительства и занимавшийся подготовкой реформ.

2.3. Мероприятия в отношении крестьянства. Именно Александрупринадлежала инициатива регламентации государством отношений между помещиком и крепостным, а также проведения политики, призванной реально облегчить положение крестьян.

2.3.1 . Была прекращена практика раздачи государственных крестьян помещикам. В итоге, это привело к росту удельного веса относительно свободных государственных и удельных крестьян, которые перед отменой крепостного права составляли не менее 50% от всего крестьянского населения страны.

2.3.2. Ограничения помещичьего произвола . Помещикам было запрещено ссылать крестьян на каторгу и в Сибирь (1809 г.), публиковать объявления о продаже крестьян. Александр добивался большего - запрета продавать крепостных без земли, но не сумел преодолеть сопротивления высших сановников. Да и опубликованный указ нарушался, т.к. помещики стали печатать объявления о "сдаче в аренду" крестьян, что в действительности означало ту же продажу.

2.3.3 . В 1803 г. был принят указ о вольных хлебопашцах , позволявший крепостным выкупаться на свободу с землей, но с согласия помещика. Лишь очень немногие крепостные смогли воспользоваться доброй волей своих помещиков. (За время царствования Александра I - 47 тыс. душ мужского пола).

В 1998 году В. В. Путин возглавлял Федеративную службу безопасности РФ. С марта по август 1999 г. выполнял обязанности секретаря Совета безопасности России. 16 августа был утвержден на пост премьер-министра Российской Федерации. А уже 31 декабря того же года стал выполнять обязанности президента РФ.

В. В. Путин 26 марта 2000 года был избран главой государства и приступил к выполнению своих обязанностей 7 мая 2000 г. На второй срок Владимир Владимирович был избран 14 марта 2004 года (до 2008 года). 7 мая 2008 года перестал выполнять обязанности президента и стал председателем партии «Единая Россия». А уже на следующий день новый глава государства Дмитрий Медведев подписал заявление о назначении Путина премьер-министром. Но уже в 2012 году политик снова вернулся на пост президента державы.

Кратко о внешней политике Владимира Путина

Как только Путин пришел к власти в 2000 году, он утвердил Концепцию внешней политики Российской Федерации. Основное направление внешней политики Путина, согласно этому договору, звучит так: «РФ должна быть активным игроком на международной арене, что необходимо для поддержания должного имиджа государства». На протяжении семи лет президент принимал участие в саммитах «Большой восьмерки». Политик выступал в Окинаве (Япония), в Генуе (Италия), Хайлигендамме (Германия) и Кананаскисе (Канада).

В 2004 году внешняя политика Путина все так же активно развивалась. Президент официально побывал в Китае, где подписал соглашение о передаче и Президент часто заявляет общественности и журналистам, что разрушение СССР считает геополитической катастрофой и призывает к возврату РФ статуса самого могущественного государства в мире.

Правда, до 2004 года внешняя политика Путина мало интересовала, глава государства был занят внутренней политикой страны. В том же году он отменил ельцинский закон о разделе продукции. После этой отмены огромные денежные суммы от нефти и газа начали поступать в государственную казну РФ. Многие ученные считают, что именно эта отмена привела Российскую Федерацию к настоящей независимости, а также положила начало суверенитету страны. Но такое положение государства не устроило Запад. В 2004 году в России произошла волна терактов с участием чеченских боевиков. Для того чтобы предотвратить теракты, были проведены реформы в милиции и ФСБ, а также усилились контртеррористические меры.

Внешняя политика Путина, кратко изложенная нами в статье, за 2016 год оказалась тяжелой: и неразрешенный конфликт на территории Украины, и отсутствие положительного результата Минских договоренностей, и продление санкций со стороны Европейского Союза.

Новая политика Российской Федерации

В 2007 году внешняя политика президента Путина окончательно отошла от международной стратеги В этом же году на Мюнхенской конференции по безопасности и политическому курсу в Европе президент произнес речь, которую цитировали средства массовой информации по всему миру. Заявление состояло из таких тезисов:

  • В международных отношениях невозможна однополярная модель мирового устройства.
  • Соединенные Штаты навязывают собственную политику всему миру, иногда даже силовыми методами.
  • Вопрос о необходимости военного вмешательства решает только ООН.
  • Политические действия США и самого президента очень агрессивны.
  • НАТО не соблюдает международных договоренностей.
  • ОБСЕ - это удобный инструмент для принесения выгоды Северному Альянсу.
  • РФ будет продолжать вести внешнюю политику исключительно в своих интересах.

Несмотря на такие громкие заявления главы правления РФ, некоторые страны поддержали его речь. Но большинство мировых политиков признали Путина одним из самых агрессивных во всем мире.

Внутренняя политика главы правления РФ

Когда Путин был еще премьером, в он выступил со статьей под названием «Россия на рубеже тысячелетия». После этого выступления его рейтинг обогнал Ельцина и составил 49 %. В январе 2000 года народное доверие к политику уже составляло 55 %.

Когда новый глава правления принял пост президента государства, страна была близка к разрушению. В РФ было большое количество социальных, экономических и политических проблем. Внутренний валовый продукт России был в десять раз меньше, чем у США, и в 5 раз меньше, чем у Китая. Уже 2000 года В. Путин опубликовал «Открытое письмо» к народу, где были четко прописаны шаги для восстановления и дальнейшего развития государства, обозначены планируемые реформы и политический курс.

Четыре основных принципа, которые прозвучали в «Открытом письме» Владимира Владимировича:

  • активная борьба с бедностью населения;
  • защита внутреннего рынка от преступных группировок и местных олигархов;
  • возрождение национального достоинства России и русских;
  • внешняя политика Путина как президента должна быть построена на защите национальных интересов.

С этого момента правительство во главе с президентом начало борьбу с незаконопослушными олигархами и активно поддерживало средний и малый бизнес. В мае 2000 года президент начал проводить федеративное преобразование.

Создание президентом единого правового пространства

Установление и поддержание порядка в стране, укрепление вертикали власти и государственных институтов - это были первые шаги для вывода России из кризиса. В соответствии с федеральным законодательством была обновлена правовая база государства. Восстановилось правовое пространство державы. Было проведено четкое разграничение полномочий между органами местного самоуправления и регионами. В стране произошла децентрализация власти.

Внутренняя политика и социальная направленность действий

Путин пошел по новому пути решения социальных проблем и назвал его «курс на инвестиции в человека, что означает - в будущее самой страны». Политика государства поставила целью улучшение и повышение уровня жизни граждан. Начался процесс восстановления особо запущенных сфер: сельского хозяйства, образования, здравоохранения и жилищной сферы.

Было закуплено около сорока тысяч единиц диагностической техники и тринадцать тысяч автомобилей скорой помощи. Приблизительно 1,3 миллиона нуждающихся женщин из бедных слоев населения и около 300 тысяч детей получили бесплатную медицинскую помощь.

Улучшение прироста населения государства

Благодаря новым реформам в области здравоохранения и материальному поощрению рождаемости значительно улучшилась демографическая отметка страны. В 2010 году первые обладатели сертификатов смогли воспользоваться материальной помощью. Около 314 тысяч молодых мам в 2010 году получили денежные средства от государства. Размер помощи повысился. Также с 2010 года были увеличены пособия на социальную поддержку семьей с детьми.

Укрепление армии и стабилизация ситуации в Чечне

С большими усилиями, но все же удалось президенту РФ остановить войну на Северном Кавказе. Был нанесен серьезный удар терроризму и сепаратизму. Чечня стала полноценным субъектом России. В были проведены выборы президента и парламента, а также была принята Конституция.

Но в тот же момент были обнаружены серьезные проблемы в Вооруженных силах РФ. После решения конфликта на севере Кавказа российские власти улучшили материальное обеспечение военных, закупили современное оружие и провели реформу в армии.

Процветание коррупции в державе

Несмотря на положительное развитие внутренней политики страны, все же президенту не удается побороть и полностью искоренить коррупцию. В 2007 году было возбужденно где-то около тысячи уголовных дел из-за взяток чиновников. На сегодняшний день коррупция в системе госзакупок составляет около 300 млн рублей, это 10 % от общего объема взяток. Несмотря на все это, в законодательстве до сих пор нет статьи о противодействии коррупции. Более того, в законах РФ даже отсутствует само определение коррупции.

Апатия граждан к политике

Около 60 % россиян сегодня не интересуются политикой. Около 94 % граждан признались, что все, что происходит в стране, никак не зависит от них самих. Многие винят в этом правительство во главе с В. Путиным.

Внутренняя и внешняя политика, кратко рассмотренная нами, показывает, что руководство страны так и не создало единого механизма, где бы происходил диалог с народом, были бы услышаны просьбы населения, где жители могли бы принимать активное участие в развитии своей Отчизны. Изменения в избирательном законодательстве все больше отделили «верхи» общества от «низов». Система власти монополизируется.

Политика В. Путина: за и против

Внешняя политика Путина в последние годы по результатам опережает внутреннюю. На мировой арене РФ набирает влиятельную силу. Чтобы уменьшить влияние Владимира Путина на другие страны, Запад пытается ввести РФ в экономическо-политическую изоляцию. В 2014 году были предприняты попытки исключения России из «Большой восьмерки».

Внутренняя и внешняя политика Путина за второй и четвертый президентский срок приобретает неоднозначное значение. С одной стороны, видно успешную внешнюю политику державы, а с другой, коррупция сводит на нет все усилия. Для искоренения этого явления в стране у Путина было больше времени, чем у остальных правителей. Но, к сожалению, коррупция до сих пор существует.

Основные направления внутренней политики

· Политика ʼʼпросвещенного абсолютизмаʼʼ

Суть "просвещенного абсолютизма” состоит в политике следования идеям Просвещения, выражающейся в проведении реформ, уничтожавших некоторые наиболее устаревшие феодальные институты.

Задачи "просвещенного монарха” Екатерина 2 представляла себе так: "1.

Нужно просвещать нацию, которой должен управлять. 2. Нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы. 3. Нужно учредить в государстве хорошую и точную полицию. 4. Нужно способствовать расцвету государства и сделать его изобильным. 5. Нужно сделать государство грозным в самом себе и внушающим уважение сосœедям”.

· Незаконный захват власти

· Философия просвещения

· Рост привилегий дворянства

Для укрепления роли дворянства на местах в 1775 ᴦ. было принято "Учреждение для управления губерний Всероссийской империи".

Продолжением реформ местных органов власти стала "Жалованная грамота городам" (1785), которая определила систему управления в городах. Она закрепила сословную структуру населœения города, деля его на 6 разрядов с различными правами.

В 1785 ᴦ. была опубликована и "Жалованная грамота дворянству" - "Грамота на право вольности и преимущества благородного российского дворянства". Привилегии дворян получали статус закона. Грамота подтверждала право дворян не служить государству. Дворяне освобождались от податей и телœесных наказаний, имели право на торговлю и предпринимательство, не могли быть лишены дворянского звания, жизни и имения без суда. Дворяне имели исключительное право собственности на землю с крестьянами.

Основные направления внутренней политики - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Основные направления внутренней политики" 2017, 2018.


  • - Основные направления внутренней политики Павла I.

    Свое правление новый царь начал с изменения порядка престолонаследия, введенного Петром I. Теперь права на престол должны были принадлежать не тому, кого назначит правящий монарх, а только представителям царствующей династии мужского пола по нисходящей линии (сыновьям... .


  • - Вопрос №31. Основные направления внутренней политики Николая I. Социально-экономические изменения в сер. XIX в

    Итоги. Последствия Восстание Наиболее напряженная деятельность организаций приходится на 24-25г. Велась подготовка к открытому вооруженному восстанию. В мае 21г. о заговоре декабристов стало известно А1, но он ничего не предпринял. Его внезапная смерть... .



  • - Основные направления внутренней политики Павла I.

    Основные направления внешней политики СССР в 1965-1984гг. Для Советского Союза геополитические интересы, облеченные в идеологическую оболочку, становятся решающими в отношениях с социалистическими и развивающимися странами. Советское руководство во внешней... .


  • - Основные направления внутренней политики Николая I .Расширение геополитич.пространства России на Кавказе. Восточная (Крымская) война,основные этапы,события,итоги.

    Предпосылки возникновения и идейные основы движения декабристов,их програмные проекты- «конституция». Н.М.Муравьев и «Русская Правда» Пестеля. Восстание декабристов 14 декабря 1925. Историческое значение движения декабристов. Отечественная война 1812. Причины... .


  • Развитие процессов глобализации ставит перед внешней политикой России новые сложные проблемы и в то же время открывает новые возможности.

    На протяжении всей истории Россия ни при каких обстоятельствах не могла позволить себе проводить пассивную или изоляционистскую внешнюю политику. Напротив, национальные интересы России постоянно заставляли ее играть активную, а на определенных этапах -- системообразующую роль в международных делах.

    Тем более это актуально в современную эпоху, когда страна, как подчеркивал В.В. Путин, активно интегрируется в мировое сообщество. Россия в состоянии вносить существенный конструктивный вклад в дело формирования новой системы международных отношений. При этом необходимо и впредь проводить прагматичную политику, исходя из конкретных возможностей и национальных интересов. Залогом такой международной роли России являются начавшееся возрождение экономики страны, дальнейшая стабилизация демократических процессов, растущее согласие в обществе в отношении базовых принципов и приоритетов внешней политики.

    В предстоящий период в российской внешней политике будет неуклонно увеличиваться удельный вес экономической дипломатии. Здесь на передний план выходят такие задачи, как содействие укреплению экономики России и обновлению внешнеэкономической специализации, обеспечение полноправного участия в международных экономических организациях, помощь российскому предпринимательству в выходе на зарубежные рынки, привлечение иностранных инвестиций, решение проблем внешней задолженности. Россия относится к государствам, для которых глобализация таит в себе немало опасностей. Задача внешней политики - помочь минимизировать эти опасности, в частности содействовать формированию таких международных механизмов, которые обеспечивали бы наиболее благоприятные условия устойчивого, бескризисного развития российской экономики, ее органичное встраивание в систему мирохозяйственных связей при должном учете факторов, определяющих экономическую безопасность страны.

    Несколько слов о региональных приоритетах. Россия - государство, занимающее огромное пространство на двух континентах. Само ее геополитическое положение уже предполагает многовекторную политику, сбалансированную в географическом отношении.

    Центральным направлением было и остается сотрудничество с государствами СНГ. Причем и здесь Россия будет действовать с позиций реализма, принимая во внимание встречную открытость и готовность партнеров по СНГ учитывать российские интересы. Интеграция для России не самоцель, но и не пустой лозунг.

    Традиционным для России приоритетом во внешней политике является Европа. На этом направлении реализуется основной массив ее внешних интересов. Пожалуй, из всех внешних факторов именно процессы, разворачивающиеся в Европе, оказывают наиболее значимое воздействие на происходящее в России. Здесь можно выделить две основные задачи. Первая - продолжение линии на создание стабильной, недискриминационной и всеобъемлющей системы европейской безопасности. Вторая - придание дополнительного импульса разностороннему сотрудничеству между Россией и Европейским союзом. Уже сейчас ЕС - один из главных российских партнеров в мировой политике и экономике. Главная цель в этом направлении - устойчивое, долгосрочное и равноправное партнерство с ЕС, свободное от конъюнктурных колебаний.

    Критерий реализма и прагматизма будет определять и подход России к отношениям с НАТО. Объективно оценивая роль альянса, российская сторона исходит из того, что сотрудничество Россия - НАТО способно стать существенным фактором обеспечения безопасности и стабильности на континенте. Но степень эффективности сотрудничества и его уровень будут зависеть от готовности сторон в полном объеме выполнять взятые на себя обязательства, прежде всего по Основополагающему акту. Процесс расширения НАТО объективно ведет к закреплению в Европе зон с различной степенью безопасности и не может восприниматься Россией иначе, как направленный против интересов России.

    Во внешней политике России будет неуклонно возрастать значение Азии. Будучи неотъемлемой частью азиатского пространства, Россия имеет здесь самые широкие интересы, которые наполняются дополнительным содержанием благодаря динамичным процессам развития региона. Российская дипломатия будет делать упор на активизацию участия в основных интеграционных структурах АТР и стремиться к углублению отношений со своими ведущими азиатскими партнерами, прежде всего Китаем, Индией, а также Японией.

    Россия не будет пренебрегать развитием отношений с государствами Африки, их интеграционными объединениями. Здесь есть серьезный обоюдный интерес к расширению экономического сотрудничества и политического диалога. Имеется большое количество потенциальных возможностей, которые можно использовать во взаимных интересах.

    Всеобъемлющий подход к искоренению международного терроризма предполагает необходимость использования всего спектра мер политического, экономического, финансового, гуманитарного характера. Россия согласна внести свой посильный вклад в дело искоренения террористической угрозы.



    Случайные статьи

    Вверх