Почему у зайца длинные уши? Почему у зайца длинные уши (Мансийская)

Во-первых, для охлаждения во время бега (с поверхности ушей отдается тепло). Во-вторых - чтобы лучше слышать (во время лежки заяц поднимает уши - сам не встает).

Как охлаждается волк, когда бежит за зайцем
Высовывает язык. Потовые железы у волков имеются только на подушечках лап, поэтому испаряют волки не пот с кожи, как мы, а воду с поверхности легких, дыхательных путей и ротовой полости (когда жарко - еще и с поверхности языка). Обратите внимание: в процессе охлаждения волк все время теряет воду, а заяц - нет.

Как охлаждается тигр, когда бежит за зайцем
А никак. Потовых желез у кошек, конечно, чуть-чуть побольше, чем у собак - но не настолько, чтобы за счет их работы можно было охладиться. Возможно, перегрев является одной из причин того, что кошки не могут бегать долго - полминуты, минута - и привет.

Посерьезнее, пожалуйста

Пожалуйста. Потовые железы бывают двух видов: эккринные (малые, выделяют жидкий пот, пригодный для охлаждения) и апокринные (большие, выделяют вязкий секрет, содержащий феромоны).

  • Апокриновые потовые железы имеются в коже по всему телу и у собак, и у кошек, отсюда запах «собачатины» и «кошатины».
  • Эккринные железы у собак расположены только на подошвах лап, а у кошек - на подошвах лап, на щеках и на губах.

У людей уши тоже могут принимать участие в охлаждении ().

(чем южнее обитает животное, тем его уши больше) и (чем южнее обитает животное, тем оно меньше).

Потеют ли сфинксы

Я, как большой ученый, считаю, что выделения кожи «лысых» кошек (сфинксов) - это не пот, а сало. У обычных кошек кожное сало размазывается по шерсти, чтобы шерсть была «гладкой». У сфинксов, за неимением нормальной шерсти, сало остается на теле - вот и кажется, что они потеют. На такую гипотезу меня натолкнули две вещи: во-первых, пишут, что «пот» сфинксов, высыхая, образует восковой налет. Во-вторых, в Википедии написано: «Body oils, which would normally be absorbed by the hair, tend to build up on the skin. As a result, regular cleaning (usually in the form of bathing) is necessary», что в переводе значит что-то типа: «Кожные масла, которые у нормальных кошек распределяются по шерсти, у сфинксов накапливаются на коже - в результате им требуются регулярные ванны».


© Д.В.Поздняков, 2009-2019

Вчера, 17:40
" Описанное соответствует действительности до начала 30-х, когда Блюхер был назначен командующим Дальневосточным фронтом.
До этого он показал себя отличным полководцем и крепким хозяйственником. Но на должности командующего в мирное (пока) время хозяйственник в нём победил командующего. В частности, сосредоточившись на хозяйственных делах, он сильно запустил боевую подготовку вверенных ему войск. Вместо этого солдаты занимались хозяйственным и делами (как в СССР перед его развалом). В это же время на него писалось множество доносов, якобы он ведёт какие-то сепаратные переговоры с японцами. Надо упомянуть также, что конфликт у озера Хасан возник из-за территориальных претензий со стороны марионеточной Маньчжурии. Те требовали сместить границу, передав им нескольких сопок, с которых контролировалась прилежащая дорога на нашей территории. На тот момент граница проходила по их вершинам. Блюхер самовольно, без согласования даже со своим штабом, провёл там инспекцию, обнаружил, что граница смещена на несколько метров вглубь Маньджурии, и вместо того, чтобы просто всё исправить, затеял тёрки с пограничниками, обвинив их в возникновении конфликта. Из-за плохой подготовки войск и неорганизованности потери во время боёв оказались значительно больше, чем могли бы. Да и сам Блюхер вёл себя во время этих событий несколько ">В 1938 году до него всё-таки добрались, и арестовали. Поводом послужило обвинение в связях с японцами - тут и доносы о его якоы намерении отделить Дальний Восток, и бардак в армиях Дальневосточного фронта и неудачи возле Хасана. Но через два месяца содержания в Лефортово ему вдруг сделалось плохо, и он умер прямо в кабинете врача. Вскрытие показало, что произошла закупорка легочной артерии тромбом - последствие того давнего ранения 1915 года, когда его комиссовали. Дело закрыли, но обвинение не сняли.
Реабилитировали его при Хрущёве, как невинную жертву произвола Сталина.">Надо сказать, не всё в этом диафильме правда. Описанное соответствует действительности до "

22 марта 2019 15:06
"
Но это полбеды. Главное, что полностью извращён смысл сказки. На последнем кадре: "... А мышка - шмыг в кусты!" Почему "шмыг"-то?
Смысл сказки в том, что даже от самого маленького/слабенького члена коллектива часто зависит успех общего дела. Почему мышке надо куда-то убегать? Она честно внесла свой вклад в общую победу!

А тут получился какой-то комикс "шоб поржать".">Да уж... "Покотились", видимо, от слова "окотились", т.е. нарожали "

Почему у зайца и кролика длинные уши, зачем кролику и зайцу нужны такие длинные уши. В этой статье подробно написано зачем и почему у кроликов и зайцев длинные уши.

Понятно, что в первую очередь уши нужны именно чтобы слышать. Внешняя часть уха выполняет роль рупора, не только улавливающего, но еще и усиливающего внешние звуки. И чем больше ушная раковина, тем острее слух ее обладателя. Не зря, стараясь лучше расслышать тихий голос, мы прикладываем к уху ладонь, увеличивая, таким образом, площадь поверхности ушной раковины. В продолжение эксперимента можно слегка «смять» пальцами свое ухо и убедиться в явном ухудшении слуха.

Для зайца же быстрое распознавание опасности и спасительное бегство – одни из основных способов выживания. Поэтому и уши его так велики. Рекордсмен по длине ушей – американский заяц или «кожаный кролик» — уши взрослого зверька больше его самого.

Помимо простого улавливания звуковых волн, внешнее ухо отвечает еще и за отсечение лишних шумов, мешающих распознавать жизненно необходимую информацию. Работая как резонатор, ухо усиливает только те звуки, частоты которых совпадают с его собственными.

Наличие двух ушей, расположенных по обе стороны головы обеспечивает, так называемый, бинарный эффект – умение определять направление на источник звука. Еще точнее определить местоположение объекта помогает подвижность ушных раковин: поворачиваясь навстречу фронту звуковой волны, ухо как будто указывает направление, откуда может исходить опасность.

Основной способ избежать этой опасности – бегство. И здесь, помимо быстрых ног и особых приемов, сбивающих с толку преследователя, зайцу помогают… уши. Именно длинные (а не круглые!) уши плотно прижимаются к телу, обеспечивая лучшую аэродинамику.

Но даже этим функция длинных ушей не исчерпывается: большие уши спасают бегущего зайца от перегрева, активно излучая тепло без потери ценной влаги. Это качество дает зайцу существенное преимущество перед хищниками: именно из-за перегрева те быстро устают и прекращают погоню.

Вывод напрашивается простой: длинные уши для зайца – жизненная необходимость, настоящий подарок эволюции.

Это было давно-предавно. Когда не было ни мультфильмов, ни кино. Ни даже компьютера в первобытной пещере. А на Земле жили первые звери: первый еж, первый волк, первый медведь, первый енот. Но рассказ не о них, а о зайце. Так вот…

Больше всего на свете заяц мечтал вырасти. Как слон. Или хотя бы как лось. Что он только ни делал: и витаминную заячью капусту ел, и полезную морковку грыз, и зарядку по утрам делал, и на ветке висел…

И все напрасно.

Однажды заяц решил отпраздновать День рождения. Гости пришли с капустно-морковными букетами. А сосед-еж вынес на поляну именинный пирог с одной свечкой.

– Дуй на свечку и загадывай желание, – сказал еж. – И тогда твое желание обязательно сбудется…

Заяц дунул что есть силы – свеча погасла.

– Ну и что ты загадал? – заинтересовались все.

– Я хочу вырасти большим, – сказал заяц.

– Отличное желание, – сказал енот и, подойдя к имениннику, стал тянуть его за уши. – Расти, заяц, большой-пребольшой!

– Ой, ты что делаешь?! – закричал заяц.

– Исполняю твое желание, – ответил енот.

– Дай-ка и я помогу, – обрадовалась лиса и тоже стала тянуть зайца за уши. – Расти, заяц, большой-пребольшой!

– Ай-ай-ай, у меня уши оторвутся, – закричал заяц.

– Терпи, иначе не вырастешь, – сказала лиса.

– Смотрите, кажется, он немного подрос, – прищурился еж.

– Точно, точно, – зашумели гости. – Расти, заяц, большой-пребольшой!

Конечно, заяц ни на сантиметр не подрос, только уши чуть-чуть вытянулись.

– Дайте-ка мне, – волк схватил зайца за уши и поднял над землей. – Смотри, заяц! Сейчас Москву увидишь!

Уши у зайца еще больше оттянулись.

– Расти, заяц, большой-пребольшой, – дружно закричали гости.

Позже всех пришел медведь.

– Что это вы делаете? – удивился он.

– Помогаем зайцу расти, – закричали все радостно.

– Сейчас и я помогу, – сказал медведь. Но так как уши были заняты, медведь схватил зайца за хвост и стал тянуть в другую сторону. Все тянут за уши – а медведь за хвост.

– Ай-ай-ай, – закричал именинник. – Ой-ой-ой!

И тут заячий хвост не выдержал и оторвался. Все повалились в одну сторону, медведь – с хвостом – в другую…

А именинник выскочил из кучи-малы и бросился наутек – в третью.

С тех пор на свой День рождения заяц гостей больше не приглашал.

Теперь вы понимаете, почему у зайца такие длинные уши и такой короткий хвост? И почему, завидев лису, волка или медведя, он сразу дает стрекача?

Светлана Жук
Экологический проект «Почему у зайца длинные уши»

Т ип: краткосрочный, исследовательский, тематический.

Педагогические цели:

приблизить родителей к проблемам воспитания и развития детей, повысить педагогическую культуру родителей; развитие интеллектуальной и нравственной сфер у детей, создать условия для ознакомления с жизнью зайцев, назначением ушей, формировать у детей активную жизненную позицию, приобщать к природоохранной деятельности.

Задачи:

1. Развивать элементарные представления о зайцах и кроликах.

2. Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о зайцах (зайка – заинька - зайчишка);

3. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;

4. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

5. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

6. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

7. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

8. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

9. Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Гипотезы исследования:

1. Предположим, что зайцу нужны уши для защиты от врагов.

2. Что, если, зайцу уши нужны для красоты.

Для подтверждения или опровержения гипотез использовались следующие методы:

1. Подумать самостоятельно.

2. Спросить у взрослых.

3. Позвонить бабушке в деревню

4. Посмотреть книги.

5. Обратиться к компьютеру

6. Понаблюдать

В ходе изучения собранной информации удалось выяснить следующее.

Те зайцы, что живут на природе, серьезно отличаются от кроликов, которых мы себе заводим в качестве домашней живности. Они крупнее, не такие красивые и имеют гораздо более длинные уши. Почему?

Первое, что приходит на ум - что бы лучше слышать. И действительно, чем больше по размеру внешняя часть уха, тем лучше получается улавливать звуковые колебания, включая даже шорохи. Это можно проверить самостоятельно, поднеся ладонь к уху - благодаря увеличенной поверхности ушной раковины ваш слух обострится.

Поскольку заяц ничего не может противопоставить своим врагам, единственное, что ему доступно, так это спасаться бегством. В этом ему помогают длинные уши, так как они способны выхватывать из тишины даже самые тихие звуки, позволяя косому удрать от хищника или охотника.

А почему уши вытянутой формы, а не округлой? При беге заяц прижимает их как можно ближе к туловищу, уменьшая сопротивление воздуха, тем самым позволяет себе увеличить скорость бега. Однако есть и другая особенность, связанная с ушами зайца. Организм человека или любого другого живого существа выделяет какое -то количество тепла, которое сопровождается выводом влаги из организма. Соответственно, животное быстрее устает. В заячьих ушах есть очень много капилляров, в которых циркулирует кровь. Из-за большой площади ушных раковин у косого не происходит перегревание тела, что помогает ему, когда он скрывается от преследователей. В холод же, наоборот, он прижимает уши к телу, экономя потерю тепла.

Вывод напрашивается простой: длинные уши для зайца – жизненная необходимость, настоящий подарок природы.

Реализация тематического планирования в течение

недели: в формах организации и видах деятельно сти

Рассматривание кролика, зайца (возможно живого)-

«В гости зайка к нам пришел».

Рассматривание иллюстраций по теме «Зайчиха и зайчата».

Беседа по теме «Зачем зайцу длинные уши».

Исследовательская деятельность «Что любит кушать кролик».

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Заучивание стихотворения А. Барто «Зайка».

Знакомство со стихотворением В,Волиной «Зайка серый умывается…».

Отгадывание загадок.

Рисование «Угощение для зайчика».

Лепка «Морковка для кролика».

Конструирование «Заюшкина избушка».

Аппликация «Заюшка».

Подвижные игры: «Зайка серенький сидит…», «Солнечные зайчики», «Заинька, выходи», «Зайка серенький умывается…».

Игра- инсценировка по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды

Просмотр документального фильма про зайца

Подбор наглядного материала (картинок, книжных и журнальных иллюстраций)

Постановка проблемных вопросов.

Использование дидактических игр по теме.

Дидактическая игра «Отгадай животное по описанию».

Организовать деятельность детей, направленную на развитие у детей умения находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Дидактическая игра «Кто где живет?».

Организовать деятельность детей, направленную на уточнение, расширение и систематизацию представлений детей о жилище разных животных, выявление взаимосвязи между внешним видом, образом жизни животного и особенностями его «домика».

Дидактическая игра «Найди маму».

Организовать деятельность детей, направленную на развитие у детей умения группировать животных по признаку «одна семья животных».

Дидактическая игра

«Накорми животное».

Организовать деятельность детей, направленную на развитие у детей умения находить характерную еду для каждого животного.

Дидактическая игра

«Где чей хвост?"

Организовать деятельность детей, направленную на развитие у детей умения сопоставлять часть и целое.

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Родительское собрание на тему «Формирование проектно-исследовательской деятельности».

Консультация для родителей «Что такое метод проектов?».

Задействовать родителей в организации знакомства с живым кроликом или зайцем.

Подбор информации по вопросу «Зачем зайцу длинные уши?».

Посещение «Зоопарка».

Чтение художественной литературы по теме.

Помощь в организации выставки по теме.

Заключительным этапом является презентация проекта.

Презентация семейной газеты «Зачем зайцу длинные уши?»

Итоговое мероприятие «Угостим зайку морковкой».

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Почему корабли не тонут?» Детский исследовательский проект «Почему корабли не тонут?» Цель: узнать, почему корабли держатся на воде. Задачи: собрать и проанализировать.

Детский проект "Почему весной у деревьев лунки?" (6 - 7 лет) Здравствуйте! Представляются: Доронина Таня Волощенко Артём «Центр развития.

Фотоотчет художественного творчества детей. Лепка Тема: «Улитка длинные рожки» Елена Владимирова. Цель: Расширение и уточнение знаний детей.

Задачи: - учить лепить предмет по частям, передавать форму частей (овальное туловище и голова, характерные признаки – длинные уши, делить.



Случайные статьи

Вверх