Чем питаются домашние животные для детей. Тема: «Домашние животные. Игра «Кто что ест»

Мир природы чрезвычайно многообразен. Каждый вид приспособлен к обитанию в особых условиях. Особенности образа жизни некоторых животных вы сможете найти в разделе нашего сайта . А в данной статье мы рассмотрим, чем питаются животные.

Дикие животные

К диким животным ученые относят все виды животных, для которых естественной средой обитания считается дикая природа. Внутри этого понятия животных можно классифицировать по различным критериям. Каждый вид имеет свои особенности. О некоторых из них вы можете узнать в разделе нашего сайта .

Что касается питания, то большинство диких животных питается по-разному, в зависимости от времени года. Так, например, многие горные звери летом питаются травой с лугов. Зимой же представителям данных видов приходится спускаться со скалистых вершин в горные леса. Там они могут питаться листьями, ветками и мхом.

Многие дикие животные впадают зимой в спячку. Например, медведи в больших количествах потребляют пищу (в основном растительного происхождения) в летний и осенний периоды. Они поедают ягоды, клубни, луковицы, грибы, орехи, желуди, реже - насекомых и мед. С понижением температуры воздуха медведь находит себе место для берлоги. До весны он спит, расходуя накопленный жир. Исключением будет белый медведь. Он по своей природе - хищник и в спячку не впадает.

Есть и другие животные, чей сон спасает их от нехватки корма. Например, летучие мыши и сурки могут спать порядка 6-8 месяцев. Белки также могут уходить спать в свои гнезда, но только в самые морозные дни. В остальное зимнее время они питаются припасами, собранными за лето и осень. В основном белки питаются различными видами орехов, семечками, шишками, ягодами и некоторыми фруктами.

Зайцы в летний период любят полакомиться травой. В холодное время года, когда травы не представлены в широком доступе, они вполне могут питаться древесной корой, тонкими веточками, семенами, ягодами, молодыми побегами растений. Ученые отмечают, что среди зайцев встречаются и те, кто может ловить полевых мышей и питаться другим доступным мясом.

Лисы и волки - это типичные хищники. На протяжении всего года они выслеживают и ловят добычу среди более мелких и слабых животных. Лисы питаются грызунами, птицами, иногда травами, ягодами и кореньями. Волки же охотятся на более крупных представителей животного мира таких, как лоси, олени, кабаны, косули, антилопы.

Домашние животные

Домашними называются животные, которые были одомашнены человеком. Человек их содержит недалеко от своего жилища или непосредственно в нем, предоставляя еду и воду. Большинство представителей данных видов призвано приносить пользу людям или же скрашивать их досуг. К первой категории относятся сельскохозяйственные животные такие, как коровы, куры, свиньи, овцы и т. д. Их выращивают специально для заготовки мяса, меха, молока и т. д. Ко второй категории относятся такие животные, как: собаки, кошки, хомяки, попугайчики и т. д.

Рацион домашних животных в меньшей степени подвержен изменениям в зависимости от времени года. Связано это с тем, что домашним животным не приходится добывать пропитание самостоятельно. Весь необходимый корм человек выдает животным самостоятельно.

Чаще всего в развитых странах производятся специальные сбалансированные корма. Сельскохозяйственным животным дают комбикорма. Для животных, которые живут вместе с человеком, разрабатываются целые серии кормов. Питание должно отвечать всем потребностям организма животного. Так, например, корм для кошек, чьи потомки являются хищниками, в обязательном порядке должен содержать мясо. Но это далеко не единственный компонент.

Крупнейшие производители кормов готовы предложить владельцам домашних животных даже специальные лечебные корма, которые направлены на поддержание определенных органов и систем. Например, для кошек уже разработаны корма:

Тема: «Домашние животные»

(занятие по развитию речи в предшкольной подготовке

Цель занятия:

Закреплять представления детей о домашних животных;

Дать детям представление о том, где живут домашние животные, какую пользу они приносят человеку, чем питаются, кто какие звуки издает и как за ними ухаживать.

Формировать любовь к домашним животным и желание ухаживать за ними.

Оборудование

Домашние животные (картинки, разрезные картинки, телеграмма, запись песни «домашние животные», дидактические игры: «Каждое животное захотело позвать своего детеныша», «Кто что ест», «Кто как голос подает», «Четвертый лишний».

Ход занятия

1.Организационный момент

Сегодня у нас занятие развитие речи. Ребята сегодня у нас необычное занятие, потому что у нас много гостей, давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй ты, здравствуй я

Здравствуй вся моя семья.

Ребята прежде чем мы начнем занятие, послушаем песню, внимательно, а потом вы мне скажете о ком это песня.

(Стук в дверь). Ребята к нам прислали письмо с деревни от бабушки и дедушки. Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.)

1. Му-му-му!

Молока кому (корова)

2. Мягкие лапки,

На лапках царапки. (кошка)

3. Гладишь-ласкается,

Дразнишь-кусается. (собака)

4. У кого хвост и грива (лошадь)

5. Дает молоко нам, хотя не корова,

Она непоседа и егоза…

Как называем ее мы? (коза)

6. Толстовата, неуклюжа,

Любит грязь и любит лужи,

Любит спать и любит хрюкать,

Пятачком в грязи похлюпать?

7. С людьми животное живёт.

Его стригут два раза в год.

Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,

В одежде шерстяной согрелись.

В отаре на лугу пасётся.

Как-то животное зовётся?

(Отгадки выставляются на магнитную доску)

Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть?

Каких животные спрятались на картинки?

(свинья, коза, овца, корова, лошадь, собака, кошка)

А как их можно назвать одним словом?

Дети: Домашние животные.

В: Домашние животные живут рядом с человеком и приносят большую пользу. Корова нам дает молоко, кефир, масло, сметану, творог, ряженку. Коза нам дает молоко, шерсть. Овечка нам дает шерсть, из которой прядут нитки. Из ниток вяжут носки, варежки, свитера и делают шерстяные ткани. Лошади помогают человеку перевозить грузы. Собака охраняет дом, кошка ловит мышей. Человек кормит и ухаживает за животными, строит жилище для них.

Игра «Каждое животное захотело позвать своего детеныша.»

Физминутка «Котик»

Вот какой коташка, (идут «кошачьим шагом»)

Круглая мордашка, (гладят лицо)

А на каждой лапке (изображают когти)

Коготки царапки.

Все ему игрушки- (прыжки на месте)

Кубик и катушка.

Котик, словно мячик, (прыгают на месте)

По квартире скачет. (О. Высотская)

Игра «Кто что ест»

В: -Хищные домашние животные едят мясо, рыбу, кости, сметану, молоко, кашу и т. д. Кошка и собака относятся к хищным животным.

Д: -Собака ест …. (кашу, мясо, кости)

Д: -Кошка ест …. (рыбу, молоко, мясо, мышей, сметану)

В: -Травоядные животные едят траву, сено.

Д: -Корова ест…. (траву, сено)

Д: -Лошадь ест … .(траву и сено)

Д: -Коза любит … .(капусту, траву

Д: -Овца любит … .(траву, сено)

е) Психоречевая гимнастика «Спрячь слоги в ладоши»

Дети выхлопывают слоговые структуры слов: ко-ро-ва, ло-шадь, ко-за, со-ба-ка, кош-ка, ов-ца и т. д.

Закрепление изученного материала

Расскажите, какую пользу приносят домашние животные.

В: -Собака охраняет дом.

Д: -Кошка ловит … .(мышей)

Д: -Коза дает …. (молоко и шерсть)

Д: -Овца дает … .(шерсть и мясо)

Д: -Лошадь помогает перевозить… .(грузы)

Д: -Корова дает …. (молоко)

Д: -Свинья дает… .(мясо)

В: -Корова мычит-«му-у-у»

Д: -Свинья…. (хрюкает –«хрю-хрю»)

Д: -Собака …. (лает-«гав-гав»)

Д: -Кошка (мяукает-«мяу-мяу»)

Д: -Коза …. (мекает-«ме-ме-ме»)

Д: -Овца… .(блеет-«бе-е-е»)

Д: -Лошадь…. (ржет-«иго-го-го»)

Игра «Четвертый лишний» первый вариант –использовать картинки, второй –на слух.

Ольга Клопова

Игра «Кто что ест» .

Тема :Домашние животные .

Для детей 1 - 2 младшей группы.

Цель : формировать представление у детей о том, чем питаются домашние животные .

Задачи :

Продолжать знакомить детей с домашними животными и чем они питаются .

Научить ребенка показывать, какая еда соответствует животному .

Создать условие для активизации словаря ребенка.

Развивать умение общаться со взрослыми и отвечать на вопросы

Развивать умение общаться со сверстниками во время игровой деятельности.

Развивать память, внимание, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.

Формировать умение самостоятельно анализировать полученные знания.

Развивать познавательные способности ребенка.

Воспитывать бережное отношение и любовь к домашним животным , усидчивость, желание заботиться о животных .

Материал : Вырезанные из картона изображения корма (сено, трава, морковь и др.) приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением животных .

Ход игры:

Дети садятся за стол воспитатель задает им вопросы ориентируясь на картинки :

Кого накормим молоко?

Кто любит морковку?

Кому дадим сено? (и др.)

Дети ориентируясь на свои знания о домашних животных подбирают нужный корм к животному изображенному на картинке соединяют их прищепками.

Публикации по теме:

Игра, которая учит думать и говорить. «Любопытные животные» Для игры нужны карточки с числами от 0 до 9 на одной стороне и разными животными.

Дидактическая игра «Дикие животные». Возраст детей, для которых предназначена игра 4-6 лет. Цель: расширение представлений о диких животных.

Дидактическая игра, сделанная своими руками. Для создания этой игры я сделала макет, на котором изобразила с одной стороны лес, а с другой.

Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

«Чей детеныш?» Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши» задачи:закрепить знания о домашних животных и их детенышей. упражнять в правильном звукопроизношении правила:поставить карточку с изображением.

Цель: уточнить представления детей о домашних птицах. Задачи: * вызвать интерес к домашним птицам, желание ухаживать за ними; * конкретизировать.

Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Что должен знать дошкольник про животных? Во-первых, дикое это животное или домашнее, животное леса, севера или Африки, то есть место обитания. Во-вторых, в каком "домике" живет животное, если оно дикое: это может быть нора, берлога, дупло или животное совсем не делает себе домика. В-третьих, чем это животное питается. Увлекательный рассказ - то, что нужно. И обязательно сопроводить этот рассказ о животных картинками, ведь мы же знаем, что зрительная память очень помогает в обучении дошкольника. Поговорим с ребенком о диких животных и покажем карточки - мнемотаблицы, так малыши лучше заинтересуются темой и запомнят все подробности визуально, образно.

Дикие животные леса

Заяц

Заяц живет в лесу. Он не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями, там и сооружают себе зимовье. Основная пища зайца - это трава, сено, молодые веточки деревьев. Ест заяц и овощи, фрукты и ягоды, если удается их найти.

Лиса

Лиса - дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса - хищный зверь. Основная еда лис - насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки). Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников. Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег Не побрезгует ягодами и фруктами, когда голодна.

Волк

Волк - животное леса. Живут волки в логове. Волки охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком. В голодные годы волки могут нападать на домашний скот, но это бывает очень редко. Волки очень осторожны и боятся человека.

Ёж

Ежи живут в лесу. Они редко сами роют норы, чаще занимают чужие или сооружают гнездо среди выпирающих корней, под кустом, в углублениях земли, натаскивая туда много листьев, сухой травы и мха. Зимой ежи впадают в спячку. Едят ежи в основном насекомых. Если попадется змея, могут съесть и её. Не прочь полакомиться грибами, желудями, ягодами и фруктами.

Бурый медведь

Бурый медведь - дикое животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку. Основная пища медведей - ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо - полакомится яйцами, найдет улей диких пчел - поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать. Не побрезгует и падалью.

Белка

Белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там. Ест белка ягоды, фрукты, грибы, орехи, желуди и зерно. Запасает припасы на зиму, пряча их под корнями или среди веток деревьев, чтобы не голодать зимой.

Животные пустыни

Верблюд

Верблюды живут в пустыне и полупустыне. Жилище они не строят. Питаются травой (и сухой, и свежей), веточками деревьев, верблюжьей колючкой, эфедрой, полынью, жуют веточки саксаула. Верблюд накапливает в горбах питательные вещества, поэтому подолгу может обходиться без еды.

Фенек

Фенек живет в пустынях и полупустынях. Он роет себе нору в песке. Фенек всеяден. Питается насекомыми, ящерицами, яйцами птиц, мелкими грызунами, кореньями растений, которые удается выкопать в пустыне.

Когда ребенок познакомился с животными, их образом жизни, питанием, пусть он попробует сам рассказать о том, что запомнил. В этом помогут картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания >>

На первых порах связного рассказа получить может не удастся, тогда попробуйте распечатать и разрезать приведенные выше карточки на сектора, а ребенку предложить разложить картинки правильно.

А более подробные рассказы для детей о животных можно посмотреть на нашем сайте в разделах:

Человек — общительное создание. Проживая в больших городах, люди все чаще стали заводить домашних питомцев. Это позволяет снять напряжение, развлечься и получить радость от совместного общения с животным миром. Кем бы ни были домашние животные, человек выражает любовь, заботу и рассчитывать на преданную реакцию.

Детская мечта многих — завести котеночка или щеночка. Однако иногда питомцем оказываются не столь милые зверьки. Некоторые с любовью опекают паука-птицееда, или таракана. Разнообразие зверьков, которые стали жить в домашних условиях, велико.

Отличие диких животных от одомашненных в том, что звери не нуждаются в уходе и заботе. Для домашних зверьков человек предоставляет кров, пропитание и даже заботится о здоровье, периодически пользуясь услугами ветеринара.

Домашних питомцев делят на две большие группы:

  • те, что живут в доме вместе с человеком;
  • те, что содержатся во дворе.

Рассмотрим наиболее часто встречаемых в домашнем содержании животных и рассмотрим их описание.

Животные, живущие в доме

Рассмотрим следующих животных:

  • кошка;
  • собака;
  • попугай;
  • рыбки;
  • кролики.

Кот распространенное домашнее животное, которое проживает близко к человеку. Семья быстро привыкает к новому питомцу, особенно если он появился в доме еще в очень раннем возрасте. Большинство кошек не требуют к себе много внимания и неприхотливы в еде и уходе.

Собака — друг человека. Это животное на инстинктивном уровне умеет проявлять выдающуюся преданность. Она нуждается в заботе, ласке и внимании хозяина. Большинство пород поддаются дрессировке. Это животное может стать не только настоящим другом, но и надежным охранником.

Попугаи бывают разными. Птица может быть совсем крошечной, но некоторые породы отличаются большими размерами. Иногда, попугая можно научить говорить — он сможет повторять знакомые слова и даже отвечать на определенные вопросы. Прокормить попугая несложно.

Рыбки — еще один вид питомцев, которые содержатся рядом с человеком. Для них подготавливается аквариум. Размер емкости зависит от количества особей и вида. Для некоторых рыбок достаточно будет аквариума, объемом в 3-5 литров, но для других придется готовить аквариум в 100 и более литров.

Кролики — пушистые зверьки, которые быстро становятся любимчиками всей семьи. Этих животных выгодно содержать, уход за ними прост и они не требуют к себе повышенного внимания. Наблюдая за жизнью кроликов, можно узнать много нового и получить незабываемые эмоции.

Животные, обитающие во дворе

Скотный дворик чаще встречается в частных домах. Некоторых животных держат в саду. Чаще всего можно увидеть:

  • лошадь;
  • свинью;
  • корову;
  • овца.

Лошадей могут содержать для верховой езды, участия в соревнованиях. В сельскохозяйственных угодьях это мощная рабочая сила, которая может помогать при выполнении земельных работ и для перевозки грузов. Редко их держат для получения конского мяса.

Свиней держат для получения мяса. Оно отличается жирностью и питательностью. После забоя его консервируют и от одного животного можно получить столько продукта, что его хватит на всю зиму для небольшой семьи.

Овцы дают молоко, с них стригут шерсть. После забоя можно получить вкусное мясо. Содержать их непросто. Важно знать тонкости ухода.

Уход и содержание

Независимо от того, какое животное стало домашним питомцем, на хозяина ложится ответственность обеспечить его всем необходимым. Человек в ответе за того, кого приручил. Чтобы присутствие животного возле человека создавало приятную взору картину, стоит учесть несколько особенностей при уходе.

Питание

Рацион домашних зверьков должен быть сбалансированным. Пищи должно быть достаточно. Перед покупкой питомца, стоит уточнить, сколько пищи ему необходимо ежедневно и какие это должны быть продукты.

Если питомец маленький, нужно учесть, что для него потребуются витамины. Находясь в дикой природе, животные умеют сами получать все необходимое, но в неволе эта обязанность ложится на человека. Чаще это можно сделать, покупая специальные добавки, или вводя в рацион фрукты и овощи.

Чистота

Важно, чтобы у питомца было чисто. Это поможет избежать появления неприятного запаха. От степени чистоты будет зависеть здоровье как членов семьи, так и животных.

Если в подстилках питомца заведутся назойливые насекомые, избавиться от них будет крайне сложно. Легче не допустить заражения. Независимо от вида домашнего животного, уборку проводят каждый день.

Следить за здоровьем

Питомец не скажет человеку, если у него что-то заболит. Разумная любовь побудит хозяина наблюдать за состоянием и поведением питомца. Если он стал вялым или начал отказываться от привычных продуктов — повод обратиться к ветеринару.

Чтобы не допустить развития заболеваний, их лучше предупредить. Для этого существуют различные вакцины. Прививки делают по графику.

Какую пользу приносят людям?

Все зависит от того, что за животное поселилось в доме. Некоторых содержат ради пищи, молочных продуктов и шерсти, то есть из экономических мотивов.

Другие питомцы приносят моральное удовлетворение. Общение с животным помогает снять эмоциональную нагрузку, снизить стресс и даже предотвратить депрессию. Зверек в доме — источник радости для каждого члена семьи.

Подобрав любимого домашнего животного, человек испытает радость от собственной щедрости и заботы, и ждет благодарности и преданности со стороны питомца.



Случайные статьи

Вверх