Благовещенский собор Московского Кремля
Один из древнейших храмов Московского Кремля стоит на краю Соборной площади на бровке Боровицкого холма. Много веков...
Для просмотра этой страницы необходим Javascript
Пожалуйста включите Javascript в Вашем браузере
На сегодняшний день практически в каждой семье есть домашние животные. Однако это не просто забавные игрушки, с которыми можно поиграть, но настоящие члены семьи, о которых необходимо заботиться и ухаживать.
Приобретая щенков или котят, первое, что необходимо сделать, - это поставить все нужные прививки и, в первую очередь, от бешенства. Никто не застрахован от того, что, выпустив животное погулять на улицу, он не будет укушен заражённым грызуном. В этом случае бешенство плохо скажется не только на самом питомце, но и на людях. Кроме того, на прогулках на улице животные могут подхватить вирусные, грибковые или бактериальные инфекции. Чтобы этого не случилось, необходимо вовремя и регулярно прививать их.
Однако, помимо прививок, защитить домашних питомцев от заболеваний и оградить свою семью от неприятных последствий можно и при помощи регулярных ванн. После прогулок очень важно как следует помыть лапы животного, так как с улицы тот принесёт не малую дозу опасных микроорганизмов.
Для того чтобы любимый пёсик или кошечка всегда были здоровы и жизнерадостны, очень важно предоставить им правильное питание. Например, отличным кушаньем станет сухой Акана (корм для собак и кошек). Однако при желании можно угощать своих питомцев и обычной пищей, приготовленной собственными руками. Но при этом не стоит забывать про добавление в рацион животного всех необходимых для него полезных витаминов и минералов. Как правило, в большинстве случаев в сухие кормы все питательные компоненты уже включены. Единственное, о чём не следует забывать, когда рацион животного состоит из сухих кормов, - это о предоставлении питьевой воды, иначе в противном случае это может привести к нарушению работы желудочно-кишечной системы.
Помимо сухих кормов, можно также предоставить своей привередливой любимице и желейный корм, например, консервы для кошек Schesir или любые другие. В такую пищу уже входят белки, питательные и минеральные вещества, таурин, витамины и прочие полезные компоненты. Однако к выбору таких кормов необходимо относиться очень придирчиво. Важно, чтобы они были созданы из экологически чистого и натурального сырья и не включали в себя различные добавки в виде консервантов или красителей. Такие корма, как правило, имеют широкий вкусовой ассортимент. Даже для самого привередливого пёсика или кошечки можно подобрать сухой корм или желе, например, со вкусом кролика, курицы, тунца, индейки и т.п.
Когда у человека в первый раз появились домашние питомцы, точно не знает никто, но понятно, что они были даже у первобытных людей. Сейчас зверюшки есть практически в каждой семье.
Собираясь завести какого-либо милого и смешного домашнего любимца – собаку, кошку, попугая, крысу, хорька – вы должны быть готовы к появлению определенных сложностей. В первую очередь, это касается содержания и ухода, ведь от этого напрямую зависит здоровье и настроение любого домашнего питомца! Все это трудно только в самое первое время, позже процедуры по уходу войдут в привычку, доставляя только наслаждение вам и вашему питомцу.
Существует три основных правила по уходу за домашними животными: качественное натуральное питание, чистота и постоянное наблюдение у ветеринара. Большая часть владельцев, которые придерживаются этих легких правил, намного реже сталкиваются с различными болезнями и совершенно спокойны за собственного любимчика.
Сначала, следует узнать, чем и в каком количестве необходимо кормить нового члена вашей семьи. Корм должен быть самого высокого качества, иметь в составе натуральные ингредиенты, быть сбалансированным по составу. Всем животным, в особенности маленьким, требуется достаточное количество витаминов, которые, обычно, содержат все высококачественные корма. Нельзя не упомянуть и о различных косточках, которые полезны для развития зубов и десен. Не считая того, они также содержат полезные вещества и обладают приятным вкусом.
Чистота помещения, клеток, поилок, подстилок играют важную роль в содержании и уходе за животными. Грязь небезопасна: в подстилках могут завестись маленькие насекомые, а наевшись из грязных мисок, где завелись болезнетворные бактерии, животное может заболеть. Проводить чистку необходимо каждый день. Кроме этого, многие животные отличаются чистоплотностью и могут впасть в уныние при виде грязных клеток или мисок.
Некоторые животные требуют специального ухода – постоянное расчесывание и стрижка, подстригание когтей, промывание глаз, осмотр ушей и зубов.
Помните, каждый любимец находится в зависимости от собственного владельца. Решая завести домашнего питомца, необходимо понимать, что уход за ним – это не игра, а большая ответственность.
Вы приобретаете не игрушку, а друга, который будет печалиться и радоваться вместе с вами всю свою жизнь!
Срок жизни животных различен, но в любом случае необходимо помнить, что всё это время только вы несете ответственность за их благополучие!
Более подробную информацию по Вы можете получить оставив комментарий.
С древних времен рядом с человеком находились домашние животные. Изначально они нужны были для того, чтобы выполнять определенную работу: охранять жилище и помогать охотиться. В наше же время домашние животные, кроме этого, еще и могут быть источником доходов или просто любимым существом для всей семьи.
Собираясь приобрести домашнее животное, не лишним будет основательно изучить его особенности и учесть все отрицательные факторы, которые могут появиться при его проживании в квартире. Так, если рыбки, грызуны или рептилии не требуют особого общения, то кошки и собаки постоянно нуждаются во внимании со стороны хозяина и требуют от него ласки. К примеру, нужно обязательно учесть то, что с собакой необходимо хотя бы дважды в день гулять, а с кошкой гулять не нужно, но она требует обязательного общения и порции ежедневной ласки. Если вы не можете обеспечить питомцам такой заботы, то нужно задуматься о действительной надобности его заведения.
Приобретая маленького щенка или котенка, нужно понимать, что это малыш, которого придется всему учить, проявляя при этом выдержку и понимание. При правильном воспитании, подросшее животное вознаградит за это всех членов семьи. Существует несколько элементарных общеизвестных правил ухода за домашними животными, но если раньше в семье не было питомцев, то необходимо посоветоваться с ветеринаром или почитать специальные книги.
Правила ухода за домашними животными
1. Место, где будет содержаться животное, всегда должно быть убранным. Мало кому доставит удовольствие зловонный туалет кота или неприятно пахнущая клетка грызунов. Кроме того, в такой среде любят обитать микробы. Миски для корма и поилки тоже должны быть чистыми, чтобы у животного не было кишечных заболеваний. Поэтому уборка должна выполняться регулярно.
2. Необходимо тщательно изучить, какие корма и в каком количестве нужно давать животному. Не следует забывать, что для нормального роста и развития животным, как и человеку, тоже нужны витамины, микроэлементы и другие полезные вещества. При их недостатке у кошек и собак страдает шерстяной покров, могут возникнуть проблемы с глазами. Выбирая корм для питомца, следует обращать внимание на его качество и предназначение. Нельзя кормить собаку едой для котов и наоборот, так как пищеварительная система у них совершенно разная. Да и для любых других животных рацион должен быть разнообразным.
3. Еще один важный вопрос ухода за животным – своевременная вакцинация. Животные достаточно часто болеют разнообразными инфекционными заболеваниями, поэтому прививки для них необходимы. Необходимо также следить за внешним видом домашнего любимца, своевременно купать, расчесывать, стричь, очищать ушки и промывать глаза.
Домашние животные были у человека даже в древности. Тогда их держали для того, чтобы они выполняли какие-то определенные функции: загоняли дичь на охоте или охраняли жилище. Теперь же у домашних любимцев есть и иные предназначения: кто-то заводит их чтобы зарабатывать деньги, а кто-то просто для радости.
Заводя в доме питомца следует понимать что это тот же ребенок, которого нужно всему учить и если проявить терпение и понимание, то домашний любимец вознаградить своего хозяина за это. Существует несколько простых правил правильного содержания животных, их знают все, но если человек заводит питомца впервые, то ему лучше почитать специальную литературу или проконсультироваться с ветеринаром. Место у вашего питомца должно быть чистым. Ведь если из кошачьего туалета или клетки морской свинки будет исходить "неземной аромат", это будет неприятно окружающим. Не говоря уже о том, что это может стать средой обитания вредных микробов. Если животное ест из грязной миски или кормушки оно может подхватить кишечную инфекцию, поэтому уборку необходимо проводить ежедневно.
Человеку следует помнить, что его питомец полностью зависит от него, он становится членом его семьи и не стоит халатно и пренебрежительно относится к его здоровью.
Конспект урока по живому миру
« Уход за домашними животными».
Цель:
познакомить детей с правилами ухода за кошкой и собакой.Задачи:
1) Образовательные:
Закреплять знания учащихся о домашних животных;
Дать учащимся знания об уходе за кошкой и собакой.
2) Коррекционно-развивающие:
Развивать мыслительные операции, при отгадывании загадок;
Развивать связную речь, при полных ответах на вопросы.
3) Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение, любовь к животным, желание за ними ухаживать.
Дидактические пособия:
карточки с заданием « Что ест кошка, что ест собака», картинки с изображением домашних животных в формате А4; названия групп: дома, специальные помещения; презентация: «Уход за домашними животными», картинки-символы (для составления рассказа об уходе за домашними животными»; высказывание напечатанное на бумаге: «Мы в ответе за тех, кого приручили»; карточки с народными приметами про кошек и собак; смайлики – веселый и грустный; дополнительные задания на карточках.Предварительная подготовка:
фотовыставка детей с их домашними животными. -Ребята, встаньте красиво, выпрямите спины, садитесь.Посмотрите, к нам пришли гости. Они будут смотреть, как мы занимаемся. А теперь все внимание на меня.
Какой у нас сейчас урок?
На уроках живого мира мы узнаем природу.
Проверьте готовность к уроку. На столе должна быть тетрадь, учебник, дневник и пенал.
Урок живой мир
2.Повторение пройденного материала.
Ребята, послушайте внимательно стихотворение.
Домашних животных я очень люблю
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Корова, коза молоко нам дают,
Нет шерсти овечьей пышней,
Нам кошка мурлыка подарит уют
И всех переловит мышей.
Помощники наши-корова, баран
И конь вороной темногривый
Живут с нами рядом, привязаны к нам,
Доверчивы, миролюбивы.
О каких животных идет речь? Какие животные называются домашними?
Названия, каких животных встретились в этом стихотворении?
(дети называют животных, я вывешиваю картинки). Собака, кошка, коза, свинья, корова, баран, конь.
Молодцы, все правильно
Домашних животных можно разделить на 2 группы. Какие?
Давайте разложим на доске картинки с домашними животными на эти 2 группы?
1гр.
Дома -Кошка, собака. 2 гр. Спец. помещения - коза, свинья, корова, баран, конь.Каких еще животных можно отнести в первую группу?
Правильно. Сейчас я загадаю про некоторых из них загадки, а вы попробуйте отгадать.
Любит кушать он морковку,
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живёт пушистый
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой!
У кого четыре лапки,
Голова, короткий хвост,
Панцирь сверху в виде шапки?
Кто ответит на вопрос?
Он живёт в просторной клетке,
Говорить с ним любят детки:
Зря его ты не ругай –
Повторушка
Вывешиваю картинки при отгадке.
О домашних
Домашние животные-те, которые живут рядом с человеком, он о них заботится, дает им жилье и пищу, а они приносят человеку пользу.
Собака, кошка, коза, свинья, корова, баран, конь
1) животные, которые живут рядом с человеком, в доме
2) Животные, для которых человек строит спец. помещение.
Кролик, хорек, попугай, крыса, черепаха, морская свинка, хомяк, рыбка
3.Физминутка
Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз. (присесть)
4.Новая тема
Сегодня на уроке мы будем говорить о том, как нужно ухаживать за домашними животными, которые живут рядом с нами, на примере кошки и собаки.
У многих есть кошки или собаки дома. Мы с вами подготовили замечательную выставку о них.
Максим, какое домашнее животное есть у тебя?
(Карина, Варя, Денис, какое домашнее животное есть у вас?)
Что же нужно знать об уходе за этими животными?
У кошки и собаки должно быть
(показываю картинки, домиков, ковриков и тд.)
И вывешиваю на доску картинку-символ
Место, где животное обитает нужно
*Для уборки квартиры использовать специальные дезинфицирующие средства, чтобы убить опасные бактерии.
*Убирать пылесосом шерсть животных;
*Мыть посуду для корма и воды. Вода всегда должна быть чистой
(Картинка символ метла.)
Собак и кошек необходимо
(показываю картинки, картинку символ вывешиваю-расческа.)
Животных нужно кормить.
Кто знает, что ест кошка?
Что ест собака?
(картинки показываю, вывешиваю картинку символ-миску).
У меня приготовлено задание для вас.
(раздаю листочки)
Нужно распределить, что ест кошка, а что ест собака.
Молодцы.
Собак и кошек необходимо
(показываю картинку, символ-на доску.)
*Воспитывать животных-это значит приручать их к туалету, показывать, где их место для кормления.
*Дрессируют собак-т.е учат их подчиняться командам хозяина (сидеть, голос, лапу),
учат не бросаться на людей.
Домашних животных необходимо
лечить, если они заболели и делать им необходимые прививки .Кто знает, как называется врач, который лечит и помогаем животным, если они заболели.
Ветеринар.(вывешиваю слово на доску) Показ картинки, символ-красный крест).
Когда у кошек и собак рождаются детеныши, человек должен помочь им
ухаживать за потомством.(картинки, символ.)
Ребята, как вы думаете, зачем нам надо ухаживать за животными?
Как сказал французский писатель в своей книге Маленький принц - « Мы в ответе, за тех, кого приручили»
Как вы понимаете его слова?
Если завели животного, то нужно за ним обязательно ухаживать, а животное в ответ дарит нам радость, создает хорошее настроение, украшает жилье, охраняет своего хозяина и дом. Домашние животные - это наши друзья, а друзей предавать нельзя, их нельзя выкидывать на улицу.
За предательство–мы получаем брошенных, голодных кошек, злых, одичавших собак, которые опасны в стае, также могут быть переносчиками опасных заболеваний.
Мы сегодня много поговорили, как надо ухаживать за домашними животными.
Кто хочет самостоятельно рассказать об этом.
Молоко, рыбу, мясо, спец. Корм.
Косточки, мясо, спец. Корм.
Выполняют задание.
5.Первичное закрепление
Как надо ухаживать за кошкой и собакой
(рассказ одного из учеников по схеме).
Про кошек и собак есть много народных примет. Я на листочке написала некоторые из них, вам надо прочитать примету, и понять про кого она, про кошку или про собаку.
Кошка свернулась клубком -к морозу
Собака по снегу валяется -к вьюге
Кошка моется - гостей зазывает
Собака скучает, ест траву -к ненастью
(дети распре делили на 2 столбика, затем читают).
О кошке и собаке?
Что надо делать, чтобы животным жилось хорошо?
О кошке и собаке
Ухаживать.
6. Итог урока
Я вам раздам 2 смайлика – один веселый, другой – грустный. Если урок понравился, поднимите веселый смайлик, а если нет, то грустный.
Говорю оценки учеников.
Спасибо за урок.
Используемая литература:
1
. Программа «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы под редакцией И.М.Бгажноковой, М.: ВЛАДОС, 2007г.2.
Учебник Н.Б.Матвеева М.С.Котина, Т.О.Куртова Живой мир 2 класс Москва «Просвещение» 2012.3
. Программа Н.Б. Матвеевой «Живой мир» для 2 класса из сборника «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы» Москва «Просвещение», 2011. Под редакцией И.М.Бгажноковой4
. Синицына Е.Н. Умные загадки. –М., 1997.5.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. –М., 1991.