Симметрия лица. Симметричное лицо пугает

Считается, что понятие красоты зависит от эпохи и ее культуры, и что внутренняя духовная красота предпочтительнее физической. Но почему же тогда мы так часто недовольны нашими физическими телами, и почему так желаем быть красивыми? Почему мы так восхищаемся телесной симметрией и бессознательно считаем ее привлекательной? В поисках ответов обратимся к древним знаниям и современным открытиям, и выясним, насколько естественно наше стремление к красоте и симметрии…

Привлекательна ли симметрия?

В интернете можно встретить множество фото звёзд с совмещёнными в фотошопе двумя половинами их лиц, что выглядит довольно пугающе. Затейники таким образом пытаются продемонстрировать, что симметрия уродлива и неестественна. Однако, если присмотреться к оригиналам таких фото получше, мы можем заметить, что половины лиц на них абсолютно разные, и к настоящей симметрии никакого отношения не имеют. Если же мы посмотрим на по-настоящему симметричное лицо, оно не может не завораживать.


актёр Маркус Шенкенберг (Швеция) и топ-модель Летиция Каста (Франция)

Исследования учёных указывают на то, что многое из того, что непроизвольно вызывает у человека восхищение и он воспринимает красивым, имеет прямое отношение к симметрии лица и тела. Именно симметрию люди во всем мире неосознанно отождествляют с привлекательностью. Более того, прекрасной обычно мы называем вещь пропорциональную. Ещё школа Пифагора, связывавшая красоту и математику, отмечала, что более красивыми воспринимаются те предметы, чьи пропорции находятся в соответствии с золотым сечением, распространённым в природе и строении Вселенной.

Духовность красоты и симметрии

Моралисты поспешно осуждают современное «безумие красоты» как «злобное влияние Запада», порождённое транснациональными косметическими компаниями и пагубными средствами массовой информации, забывая, что картины, скульптура и литература одной из древнейших духовных культур мира - Индии, в превознесении идеальных женских форм и пропорциональности женского лица и тела были весьма красноречивы. Богини в Древней Индии изображались чувственными и прекрасными, а минимум за тысячу лет до наступления христианской эры там существовала традиция нагарвадху - выбора самой красивой женщины в городе. Удостоиться этого титула было большой честью, и впоследствии красавица почиталась людьми как богиня. В многочисленных буддийских текстах описан диалог между легендарной нагарвадху Амрапали и самим Буддой, который признавал ее неземную красоту. Древнеиндийский врач Чарвака досконально изучил симметрию тела при диагностике болезней, а знаменитый санскритский поэт Калидаса сказал, что «красота обладает духовными качествами».

Удивительно, но все храмы Древней Индии, Египта, Греции и некоторые средневековые европейские построены именно в соответствии с пропорциями идеального человеческого тела. Дело в том, что древние люди считали человеческое тело отражением совершенного устройства Вселенной, а храмы - местом, где человек может обновить свои «настройки» на совершенный вселенский эталон. Знаменитый рисунок «витрувианского человека» Леонардо да Винчи был создан им на основе определения пропорций человеческого тела, описанном в трактате античного римского архитектора Витрувия. Тот, в свою очередь, почерпнул свои знания у античных греков и древних египтян. Современные исследования эволюционной биологии и психологии подтвердили, что существует прямая связь между степенью симметрии тела и оценкой его привлекательности. Было замечено, что даже маленькие дети на симметричных людей смотрят дольше. Но почему же мы бессознательно так восхищаемся этой телесной симметрией?

Коварная ДНК

Лежащий на поверхности ответ мы можем найти в «волшебной ловушке» природы, сформулированной Чарльзом Дарвином как естественный отбор. Доля правды в этом действительно есть - в древности люди как-то должны были убедиться, что производят на свет здоровых детей, чтобы последующим поколениям были переданы лучшие гены. Поскольку ДНК-тесты тогда ещё не были изобретены, наши предки полагались на инстинкт - ведь чем более симметрично тело, тем больше у него шансов на выживание. И правда, симметрия считается показателем уровня здоровья человека - учеными было доказано, что люди с симметричным телом лучше справляются с физическими и психологическими стрессами, имеют большую сопротивляемость заболеваниям, более энергичны и плодовиты. Именно поэтому на бессознательном уровне привлекательность и здоровье - это одно и то же. В физиологическом смысле привлекательность является показателем здоровья и генетического качества.

Эволюционные психологи считают, что человеческий ум состоит из тысяч модулей, один из которых предназначен для распознавания «идеального партнёра». Эти модули сохраняют информацию на протяжении веков - поэтому человек никогда не ошибается, инстинктивно выбирая себе нужного партнёра - здесь действует «опыт предшествующих поколений» на основе «зова ДНК», которое является «строительным блоком» жизни - ее «ключом», «исходным кодом». Но вот здесь нас и поджидает сюрприз - если мы посмотрим на молекулу ДНК в разрезе - то получим… один-в-один десятиугольную симметричную во всех отношениях - универсальную Матрицу красоты!


цепочка ДНК, цветок, «маска красоты» золотого сечения и ДНК в срезе

Получается, симметричное человеческое тело как эталон «прописано» в изначальном «коде жизни» ДНК самой природой! Именно поэтому совершенной земной женщиной тысячелетиями считается женщина золотого сечения со средним ростом и пропорцией бёдер к талии семьдесят процентов. Именно такая здоровая женщина веками воспринималась мужчинами как идеал красоты, способный вдохновить на подвиг героя, и на самое возвышенное творчество - музыканта или поэта. Из всех известных сегодня на Земле женщин самым приближенным к идеалу является тело знаменитой голливудской актрисы Скарлетт Йоханссон - оно на 96,4 % близко к золотому сечению. Немногим отстают от этого идеала известная своими формами Ким Кардашьян, британская фотомодель Келли Брук и роскошная мексиканка Сальма Хаек.

Можно ли достичь симметрии?


Шварцнеггер, легкоатлет Усэйн Болт (Ямайка), футболист Хавьер Санетти (Аргентина)

Это все здорово, скажете вы, но мало кто из нас рождается симметричным — и будете правы. Девяносто восемь процентов населения Земли находятся в таком несимметричном состоянии. Люди с асимметрией имеют свой шарм и тоже добиваются успехов в жизни, но насколько долго в таком состоянии может продержаться биомашина человеческого тела? Что же касается области механики, здесь мы можем продемонстрировать важность симметрии, приведя небольшой пример: автомобиль спроектирован таким образом, что его левая половина зеркальна правой. Попытайтесь представить себе автомобиль с искривлённой рамкой - навряд ли кто-нибудь когда-нибудь его купит. Это вполне ожидаемо, поскольку автомобиль с асимметричным видом имеет гораздо больше шансов сломаться, чем симметричный.

Фактически, асимметричный автомобиль будет подвергать некоторые компоненты своего содержимого большему износу по сравнению с остальными. Например, вес такого автомобиля не будет распределяться равномерно на шинах, и те будут вынуждены поддерживать больший вес и быстрее изнашиваться. Подобный закон вполне применим и для самого «автомобилиста». Опорно-двигательная симметрия является необходимым элементом, если человек хочет получать максимальную отдачу от своего тела. Идеальная осанка делает человеческое тело суперэффективным, способным осуществлять любой вид деятельности с наименьшим расходом энергии. Идеальная осанка заметно снижает вероятность того, что биомашина человеческого тела может каким-либо образом сломаться — пострадать от спортивных травм, недомоганий, отсутствия концентрации, хронических заболеваний, т.д.

До недавнего времени в медицине считалось, что достичь симметричного тела невозможно, однако наука не стоит на месте. Ещё недавно считавшиеся нетрадиционными методами лечения ортокраниодонтия и методика Starecta позволяют добиться идеальной симметрии тела через воздействие на стоматологическую систему организма. «Всего лишь» регулируя положение челюстей, оба альтернативных метода позволяют приблизиться к максимально возможной симметрии и улучшить качество здоровья и жизни.

Наверняка вы не раз замечали, что ваше лицо не совсем симметрично. Особенно хорошо это бывает видно на фото. Возьмите сейчас одну из своих фотографий, например, на паспорт. Или включите камеру на телефоне и посмотрите на себя в движении. Уверена, вы обнаружите хотя бы один признак асимметрии. Зеркало, кстати, для этих целей подойдет меньше, потому что, глядя на свое отражение, мы неосознанно расслабляем зажатые мышцы, и асимметрия сглаживается.

Что можно считать нормой?

Абсолютно симметричных лиц в природе не существует, даже Венера Милосская – эталон женской красоты – не исключение. Если приглядитесь, увидите, что левый глаз и левое ухо статуи находятся чуть выше, чем в правой части, а нос слегка отклонен вправо.

А еще, вы, возможно, обращали внимание на то, как публичные личности позируют перед фотокамерой, стремясь повернуться более выгодным ракурсом. Это связано с тем, что чаще всего правая часть нашего лица немного шире, черты здесь более резкие, а левая половина имеет более мягкие, сглаженные очертания.

Естественная асимметрия почти не заметна, и именно она придает человеку неповторимость и обаяние, некую изюминку.

Другое дело, когда разница в пропорциях становится больше 2-3 мм в линейных измерениях и 3-5 градусов в угловых. Такая асимметрия уже требует исправления.

Причины асимметрии

Причин асимметричности лица очень много, начиная от врожденных патологий и заболеваний и заканчивая нашими мимическими привычками. Часто причиной асимметрии становятся стоматологические и ортодонтические проблемы – неправильный прикус, отсутствие некоторых зубов, вынужденное жевание на одной стороне и т.д.

Случаи серьезных патологий требуют оперативного вмешательства, но сейчас хочу рассказать о наших мимических привычках и их последствиях. Как тренер по фейсбилдингу, ежедневно наблюдаю примеры самых разных проявлений асимметрии. Нависание века с одной стороны, разная высота скул, бровей, уголков губ. Часто бывает так, что одна сторона нашего лица нам нравится гораздо больше. Она более подтянутая и даже чуть более скульптурная, чем другая.

Причина такой разницы в том, что мы неравномерно пользуемся мышцами на лице. То есть, все это связано с мимикой и проявляется постепенно в течение жизни.

Есть хорошая новость – такую асимметрию исправить довольно просто, и никаких операций для этого не требуется. Регулярно занимаясь , вы научитесь чувствовать все мышцы на своем лице и осознанно управлять ими.

Как исправить асимметрию?

В фейсбилдинге есть специальный комплекс упражнений, который успешно борется именно с проблемами асимметрии. Он направлен на расслабление спазмированных мышц и укрепление растянутых и атоничных мышц.

Например, у вас нависает верхнее веко на левом глазу и кончик левой брови опущен значительно ниже, зато с правой стороны над бровью есть заломы и гораздо сильнее проявлены «гусиные лапки». Это говорит о том, что левой стороной лица вы пользуетесь гораздо меньше, и она потеряла тонус, зато большая часть нагрузки приходится на правую сторону, она перенапряжена – отсюда и мимические морщинки.

Расписывая ваш целевой комплекс, грамотный тренер непременно порекомендует вам выполнять по два подхода силовых упражнений на мышцы левой стороны и покажет все приемы расслабления и вытяжения.

Что можно сделать, если всерьез фейсбилдингом вы заняться пока не готовы, но очень хочется, если уж не исправить асимметрию, то хотя бы сделать ее чуть менее заметной?

Вернемся к нашему примеру. Итак, вы внимательно рассмотрели себя в зеркале и увидели явную асимметрию. Для начала нужно понять, какие мимические привычки привели к этой ситуации. Здесь все просто – вы очень часто вскидываете правую бровь наверх. От постоянного напряжения мышцы с этой стороны находятся в спазме и его необходимо снять.

Но еще прежде вам нужно осознать вредную мимическую привычку и начать ее отслеживать. Поначалу это будет казаться сложной задачей, но постепенно вы привыкнете.

Можно попросить кого-нибудь из близких помочь вам и напоминать, если вы увлеклись и ваша правая бровь застыла в недоуменно-надменной гримасе, а еще можно начать отслеживать свою мимику во время телефонных разговоров. Вот уж когда мы даем волю всем своим вредным мимическим привычкам.

Поставьте зеркало рядом и начните телефонную беседу – сами все поймете. После того, как вы начали работать с мимической привычкой, можно подключить еще один интересный прием.

Упражнение для глаз

Дело в том, что, если вы вскидываете правую бровь, то, скорее всего, и мышцы правого глаза у вас задействованы сильнее. Положите кончики средних пальцев во внутренние уголки глаз, а кончики указательных – во внешние. Зафиксируйте пальцы в этом положении и начните закрывать глаза по очереди. Причем, не зажмуривать, а именно закрывать. Это важный момент.

На первый взгляд, это совсем не сложное упражнение. Но вы попробуйте и, скорее всего, поймете, что сделать это не так уж просто. Глаза норовят закрыться одновременно. Так происходит потому, что глазные мышцы работают с разной нагрузкой и, когда мы закрываем глаза одновременно, эта разница нам не заметна.

Все становится очевидно именно во время выполнения упражнения, когда мы замечаем, что один глаз закрывается гораздо хуже, и наша задача – научить мышцы глаз работать с одинаковой силой.

Вот тогда спазм потихоньку начнет уходить, а ткани слабой стороны подтянутся за счет укрепления мышц.

Упражнение для исправления асимметрии

А еще можно поднимать уголок левой брови отдельно. Но здесь очень важна фиксация. Расположите ладонь горизонтально на лбу так, чтобы она целиком закрывала правую бровь и участок лба над левой бровью. А теперь начинайте потихоньку тянуть кончик левой брови чуть наверх и к виску. Сначала это будет немного сложно, но вскоре вы сможете почувствовать мышцу и все пойдет на лад. Рекомендуется делать эти упражнения 20-30 раз каждый день. Можно даже два раза в день.

Правила безопасности

Если гимнастика для лица вам очень интересна, и вы хотите заниматься самостоятельно, было бы неплохо изучить принципы работы фейсбилдинга, чтобы не навредить себе. В интернете сейчас очень много роликов с упражнениями, и не все они анатомически обоснованы и безопасны.

Одно из главных условий безопасности – во время выполнения упражнений на вашем лице не должно образовываться никаких складок и заломов, поэтому важно обращать внимание на правильную фиксацию пальцев.

Очень многие упражнения в фейсбилдинге (особенно это касается комплексов для устранения асимметрии) выполняются с обязательной фиксацией. Причина здесь проста. Мышцы на лице, в отличие от мышц тела, имеют лишь одно жесткое крепление к кости. Другим своим концом они вплетаются в другие мышцы. Этим, в основном, и обусловлены все наши мимические заломы, ведь мышцы, сокращаясь, тянут за собой приличный участок кожи. И если мы будем выполнять силовое упражнение без грамотной фиксации, рискуем вместо желаемого результата получить новые заломы.

Поэтому, выбирая для себя методику и упражнения, в первую очередь, стоит задуматься о безопасности.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.

Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!

С давних времен люди стремились разными способами заглянуть в будущее и узнать дату своей смерти. Кто-то обращался к картам, кто-то шел к экстрасенсам, хиромантам, астрологам и другим мастерам оккультных наук. Только никто из них не мог дать стопроцентных прогнозов. Поэтому информация о том, что якобы раскрыта «формула смерти» , стала претендентом на настоящую сенсацию.

ПЕЧАТЬ СМЕРТИ

Профессор Евгений Черносвитов уже много лет коллекционирует посмертные маски великих людей, которые и послужили толчком к ошеломляющему открытию — после смерти лица людей становятся абсолютно симметричны.

Обратив внимание на симметрию посмертных масок, профессор решил проверить свои догадки на фотографиях обычных людей. Для этого он поместил двустороннее зеркало по центру фотографии человека так, что оно делило изображение пополам по вертикали. И можно было увидеть лицо, составленное из двух правых и двух левых половинок (на фото и в зеркале).

Как оказалось, эта «мозаика» значительно отличается от оригинала. Да и «правое» лицо сильно отличается от «левого». Повторив свой эксперимент с фотографиями одного и того же человека, сделанными в разные периоды его жизни, Черносвитов увидел определенную тенденцию.

Если лица молодых и здоровых людей имели хорошо выраженную асимметрию, то с возрастом она сглаживалась, причем изменения происходили в геометрической прогрессии. Чем ближе кончина человека, тем симметричнее становилось его лицо. Профессор уверяет, что на основании этого он вывел некую формулу, позволяющую вычислить точную продолжительность жизни каждого. Но держит ее в секрете.

В свое время, работая судмедэкспертом, Евгений Васильевич имел возможность удостовериться в правильности своей теории на практике. Он видел тела с совершенно здоровыми органами, а причина смерти оставалась неясной. Или, напротив, при вскрытии обнаруживалось, что человек почти сгнил заживо и уже несколько лет, как должен был уйти из жизни, однако умер не от болезни. Просто пришел его срок.

На первый взгляд все это кажется очередной сенсационной выдумкой, но некоторые реальные события заставляют поверить в «формулу смерти».

Однажды профессор читал лекцию для сотрудников одной из алтайских колоний. Слушатели увлеченно экспериментировали со своими фотографиями и зеркалом. После лекции к нему подошел один из охранников. Молодой человек был встревожен и растерян.

Как оказалось, его лицо было идеально симметрично. Черносвитов, проверив еще раз фотографию охранника, понял, что тот не ошибся. И попытался как-то утешить парня, дескать, все это только теория.

Профессор уехал, а спустя несколько часов ему сообщили, что, как только охранник вышел из зала, где проходила лекция, на него напал один из заключенных и смертельно ранил самодельным ножом. Формула сработала!

Если человек умирает от болезни и его лицо перед смертью приобретает симметрию, то это еще можно как-то объяснить с точки зрения физиологии. Но случай с охранником иллюстрирует то, что формула работает независимо от того, была ли смерть закономерной или случайной. Значит, симметрия — индикатор любой смерти. Выходит, что судьба человека предопределена?

МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ

Известно, что полушария головного мозга человека выполняют определенные функции. Например, левое отвечает за поведение человека и «смотрит» в будущее, прогнозируя последствия того или иного поступка. А правое, отвечающее за эмоции и чувства, ищет пути решения проблем в прошлом, анализируя аналогичные ситуации, уже когда-то происходившие с человеком. Настоящее же, по мнению профессора, находится как раз посередине.

Именно прошлое и будущее отражается на двух сторонах человеческого лица. В одном больше пережитого, а в другом больше надежд на будущее, отсюда и асимметрия. Когда человек умирает, различия исчезают, он навсегда остается в настоящем и уходит в мир иной с «единым» лицом, что и отпечатывается на симметричной посмертной маске.

ПРЕДУПРЕЖДЕН -ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН?

Казалось бы, проще простого: имея фото разных лет, каждый может определить дату своего ухода. На самом деле это не так. Сама формула существует, но компьютерных программ, способных осуществить правильный расчет, еще нет. Однако Черносвитов утверждает, что вручную формула работает со стопроцентной точностью.

Впрочем, неизвестно, каких социальных последствий стоит ожидать, если каждый сможет узнать, на сколько лет запрограммирован его организм. Ведь у большинства людей перспектива такого знания вызывает панический ужас и способна превратить всю оставшуюся жизнь в пытку ожиданием смерти. Разве что такая информация о жизненном запасе может пригодиться врачам при назначении курса лечения тяжелобольным пациентам.

Кстати, многие ясновидящие, гадалки, колдуны, экстрасенсы в предсказании будущего используют свое умение улавливать особенности асимметрии людей. Так, в Москве живет и работает довольно известный портретист, который может изобразить человека таким, каким он будет через несколько лет. Художник не знает о «формуле смерти», но по какой-то причине некоторым людям отказывает, объясняя это тем, что «не видит их в этом возрасте».

Зато Евгению Васильевичу его коллекция и связанное с нею открытие позволили сделать некоторые очень интересные выводы. Например, при тщательном изучении посмертных масок великих людей он определил, что только Суворов и Достоевский были действительно мертвы, когда с их лица снимали слепок, остальные находились в стадии клинической смерти.

Профессор считает, что эту стадию проходит почти каждый, когда находится между бытием и небытием, переосмысливает свой путь и прощается с земной жизнью. И если на лице покойного застыло выражение умиротворенности, то он удовлетворен итогами прожитого.

ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ

Как и у любой неподтвержденной наукой теории, у «формулы смерти» есть свои приверженцы и противники. Врачи и ученые находят свое объяснение феномену асимметрии.

Доктор технических и психологических наук, академик РАЕН Ануашвили на основании своего опыта уверяет, что люди не только не всегда рождаются с асимметричным лицом, но и имеют все шансы приобрести асимметрию в старости в силу каких-то причин.

Например, при воспалении тройничного нерва или после инсульта, когда нарушается баланс тонуса мышц с какой-то одной стороны. А пропорции лица могут изменяться на протяжении жизни в зависимости от наследственности и условий существования.

Практически то же самое говорит и Александр Дубров, профессор, доктор биологических наук: «Старение организма связано с биоритмами, скоростью протекания обменных процессов, продолжительностью жизни различных клеток (крови, лимфы, гормонов, эпителиальной и костной тканей и т. д.).

А они, в свою очередь, зависят от различий в деятельности левого и правого полушарий мозга. В этой асимметрии, на мой взгляд, кроется разгадка того, что обнаружил профессор Е. В. Черносвитов. Как только изменяется или исчезает присущая человеку морфологическая асимметрия, наступает деградация и смерть».

Юрий Рогов, заведующий кафедрой патологической анатомии Белорусской медицинской академии, называет теорию Черносвитова неопределенной. По его мнению, симметрия, о которой говорит автор теории, понятие приблизительное, а при более точном анализе все равно можно обнаружить наличие асимметрии.

Что касается самой «формулы смерти», то доктор медицинских наук Олег Злобин предлагает производить вычисления на генетическом уровне, анализируя наследственные заболевания и продолжительность жизни предков.

Как бы там ни было на самом деле, «формула смерти» вызывает большой интерес. Пожалуй, ее можно назвать «теорией масок». Рождается каждый из нас без маски. Мы надеваем ее только при первых проблесках самосознания, то есть на втором году жизни.

А дальше меняем в зависимости от эмоций, настроения и прочих обстоятельств. Смерть же снимает всю эту шелуху с человеческого лица, когда сознание затухает. Остается одна маска — посмертная, выражающая, по словам Евгения Черносвитова, духовную симметричность.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Евгений ЧЕРНОСВИТОВ - профессор, международный эксперт по социальной медицине. Консультирует научные центры Лондона, Дублина, Лиона, член Президиума криминологического Совета (Любек, Германия). Автор свыше 200 научных работ. Коллекционер посмертных масок великих людей.

Галина БЕЛЫШЕВА

Симметрия лица и продолжительность жизни

В мире существует довольно большое количество научных дисциплин. Многие из них являются абсолютными нововведениями, другие – вполне традиционные Все науки по-своему интересны, полезны и необходимы человечеству, но одной из них принадлежит особое место. Данная дисциплина занимается изучением того, что, в принципе, не поддается точному исследованию, – смерти. Разумеется, что танатология – наука о смерти – связана с изучением не только физической смерти, но и с вопросами, касающимися посмертного существования человека и его души.

Разумеется, что каждому из нас с детских лет приходится слышать простые слова: «Смерти бояться не надо, она придет – и все остальное станет неважным». В этой мысли заключена большая мудрость, но несмотря на это человек все равно продолжает страшиться смерти.

Страх перед смертью приводит к тому, что люди стремятся вглядеться в лица обретших вечный покой и прочитать в их посмертных чертах то, что является страшнейшей тайной для всех живых. Не с этим ли желанием приоткрыть завесу тайны смерти связана традиция снимать посмертные маски с лиц великих и дорогих людей? С развитием техники, появлением фотоаппарата, видеокамеры стало возможным фиксирование последних минут жизни человека на пленке. Это также является отзвуком желания разгадать тайны смерти и ее законов.

К каким же выводам пришли ученые и простые люди, которым пришлось пережить смерть близких людей? Многие замечают, что лицо человека при жизни и после смерти заметно отличается. В чем же заключается это различие? Естественно, что речь идет не об изменении основных черт лица. Не принимаются во внимание и возрастные перемены, произошедшие с человеком, умершим в пожилом возрасте. Дело в том, что лицо человека за некоторое время до смерти может стать абсолютно симметричным.

Проверить правильность этого положения можно и другим путем. Например, с помощью имеющихся у вас фотографий известных деятелей. Не приходилось ли вам наблюдать, что если артист сфотографирован с правой стороны, то эта фотография сильно отличается от снимка, на котором запечатлен тот же самый человек, но только слева. Складывается впечатление, что человек наделен двумя внешностями, а точнее сказать – двумя профилями.

Наука, которая изучает этот феномен, еще очень молода, но специалистам, которые занимаются изучением уникального явления посмертной симметрии, стало известно следующее. Лицо умершего становится симметричным независимо от того, какой болезнью страдал человек при жизни. На это явление не влияет и возраст, в котором наступила смерть. Симметрия появляется и в случае насильственной, и при естественной смерти. Этот феномен является вполне универсальным, а значит, и закономерным. Если одно и то же событие происходит в жизни каждого человека, то оно является всеобщим, следовательно, этому событию можно присвоить статус закона. Именно так и появился закон функциональной симметрии.

Такое название рассматриваемый закон получил по следующим причинам. Как известно, не нужно быть хиромантом, для того чтобы видеть различие правой и левой рук: их отпечатки совершенно не похожи. Такое различие существует и между обеими сторонами лица. Для того чтобы проверить данное утверждение, проделайте следующий эксперимент. Встаньте перед зеркалом и приложите к своему лицу тонкую линейку, так чтобы она разделяла лицо на две части. Присмотритесь внимательно сначала к одной, а затем к другой стороне. Наверняка вы видите, что эти части заметно отличаются. В чем могут быть эти отличия? Например, правый глаз несколько меньше левого или его форма вообще отличается от формы левого глаза. Различия могут быть даже в форме ноздрей, крыльев носа и т. д.

Если вы сфотографируете дважды одну половину своего лица, а потом сложите оба снимка, то увидите перед собой новое лицо.

На основании подобных наблюдений специалисты пришли к выводу о том, что существует закон функциональной симметрии, который утверждает, что лицо человека при его жизни асимметрично.

Ученые говорят о том, что от скорости утраты асимметрии зависит время наступления смерти. Если узнать эту скорость, можно вывести формулу, которая позволит определить день и даже час смерти человека. Уже сейчас специалисты пытаются получить данную формулу, для чего они вводят в компьютер фотографии левой и правой сторон одного человека. Компьютер производит необходимые вычисления и предлагает так называемый «коэффициент смерти».

Из книги КНИГА ДУХОВ автора Кардек Аллан

Глава Третья ВОЗВРАЩЕНИЕ ОТ ЖИЗНИ ТЕЛЕСНОЙ К ЖИЗНИ ДУХОВНОЙ Душа после смерти – Отделение души от тела – Спиритическое смятение§32. Душа после смерти149. Чем становится душа в мгновенье смерти?– «Она вновь становится духом, т.е. она возвращается в мир духов, коий

Из книги Загадки мест силы и орден девяти неизвестных автора Кассе Этьен

Из книги Новая алмазная сутра автора Раджниш Бхагван Шри

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ЛЮБОВЬ ПРИХОДИТ БЕЗ ЛИЦА ДОМ ЛАО-ЦЗЫ (дом Ошо) раньше принадлежал махарадже.Он был выбран, потому что он находился под ветвями гигантского миндального дерева, которое меняло свои цвета как хамелеон, от красного, оранжевого, желтого, к зеленому.Его листья

Из книги Терапевтические упражнения китайской медицины автора Циннань Цзен

Средняя продолжительность человеческой жизни Всё живое на Земле имеет определённый срок существования. К примеру, кошки живут лет 10, собаки – 18, буйволы – 30, лошади – 40, слоны – 150, черепахи – 300, а киты – 400 лет.А сколько может прожить человек? Учёные после долгих и

Из книги 115 способов разбогатеть, или Секреты денежного изобилия автора Коровина Елена Анатольевна

Глава 10 Окружение тайное: двое из ларца, одинаковых с лица Кроме окружающих нас людей, есть и тайное окружение. Мы его часто видим, но не понимаем, а иногда не видим, но вполне можем вообразить. Если трудно найти среди людей своего помощника, почему бы не отыскать его среди

Из книги Как читать по лицам характер, намерения, судьбу автора Кладникова Серафима

Глава 2 Читаем по чертам лица ЛобЛоб более других черт лица заслуживает особенного и глубокого изучения, так как, рассматриваемый в целом, он может рассказать о нравственности и индивидуальном характере. Изучаемый же в подробностях, он указывает на слабости, добродетели,

Из книги Сокровенное знание. Теория и практика Агни Йоги автора Рерих Елена Ивановна

Глава 1 Форма лица и темперамент Внешность человека – черты и форма его лица, фигура, жесты, мимика, походка, манера говорить и стиль одежды – является визуальным и материальным воплощением его внутреннего, духовного мира. Каждая деталь внешнего облика говорит об

Из книги Пробуждение на планете незрячерожденных автора Панова Елена Иосифовна

Необходимая продолжительность сна в различных условиях. Причины состояния сонливости 05.04.38 Кто-то смущается, что в книгах Учения Жизни сказано в одном месте о полезности сна, а в другом о вреде сонливости. Конечно, эти понятия весьма различны. Здоровый сон в пределах от 6

Из книги Природа личной реальности. Часть 2 автора

Глава 1. За маской человеческого лица Мир наполнен существами, которые пытаются быть людьми. И я все больше начинаю видеть и понимать эти существа. И если не оторопь возникает в сознании, и если не холодок пробегает по коже, то волны недоумения иногда настигают с такой

Из книги Энциклопедия хиромантии: Ваша судьба как на ладони автора Макеев А. В.

Глава 18 Внутренние и внешние бури. Созидательное «разрушение». Продолжительность суток и естественные границы сознания с биологической

Из книги Алмазные дни с Ошо. Новая алмазная сутра автора Шуньо Прем

Как определить продолжительность жизни Человек всегда стремится познать самую тайную из тайн – продолжительность своей жизни. Еще в древности люди придумали способ узнать это при помощи хиромантии. Чтобы узнать, как долго они проживут, люди ставили ножку циркуля в

Из книги Самая очаровательная и привлекательная автора Шереметева Галина Борисовна

Глава 3 Любовь приходит без лица Дом Лао-цзы (дом Ошо) когда-то принадлежал Махарадже. Ошо выбрал это помещение из-за огромного миндального дерева, стоящего у самых его стен. Дерево, подобно хамелеону, постоянно меняло свой цвет от красного, оранжевого и желтого до зеленого.

Из книги Внутренние пути во Вселенную. Путешествия в другие миры с помощью психоделических препаратов и духов. автора Страссман Рик

Продолжительность Мужская энергия, как и мужские проявления, имеет конец. В этом сущность мужской энергии. Она начинается, достигает своего предела и заканчивается. Таковы мужчины и в сексе. Им необходим конец для того, чтобы чувствовать себя мужчиной.Тогда как женская

Из книги Тантра – путь к блаженству. Как раскрыть природную сексуальность и обрести внутреннюю гармонию автора Диллон Аниша Л.

ДИАПАЗОН ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ В зависимости от того, как много и насколько давно человек принимал пищу, грибы обычно начинают оказывать воздействие через 15–60 минут (хотя иногда и через 2 часа) после приема. Эти эффекты длятся от 4 до 6

Из книги автора

Глава 7 Снятие маски с лица Часть 1: глаза В Древней Греции актеры, выходившие на сцену чудесных амфитеатров, высеченных в каменных склонах горы, всегда надевали маски, изображавшие представляемые ими характеры. Через эти маски они разговаривали, и слово «персона»

Из книги автора

Глава 8 Снятие маски с лица

Симметричные черты лица считаются одним из главных критериев красоты как у женщин, так и у мужчин. Но насколько справедлива эта теория?

(Всего 10 фото)

Спонсор поста: Пылесос с водяным фильтром : К каждому гостю найдется индивидуальный подход. Для вас у меня всегда есть время на проведение полноценной консультации по приобретаемой технике, обучение работы на ней. А, кроме того, здесь вы сможете купить «электрического помощника» себе в дом, воспользовавшись гибкой системой скидок.

1. Фэшн-фотограф Алекс Джон Бек решил проверить важность «симметрии лица» в вопросе привлекательности на примере фотографий обычных людей. Он разделил фото каждого участника эксперимента на 2 части – правую и левую, и затем «отзеркалил» каждую часть лица таким образом, чтобы в итоге получилось фото с идеальной симметрией.

Photo: Alex John Beck

2. Результат его работы выглядит немного противоречиво. У людей с натуральной, природной симметрией «экспериментальные» снимки мало чем отличаются от обычных.

3. Фотограф сразу же показывал симметричные варианты участникам фотосессии.

4. По понятным причинам, эти «идеальные» варианты больше радовали тех участников, у которых наблюдается природная симметрия.

5. Алекс Джон Бек говорит, что, глядя на полученные снимки, создается впечатление, что они скорее изображают дальнего родственника модели нежели саму модель.

6. А вот обладатели «неправильных» лиц, получая свои «улучшенные» фото, реагировали на них достаточно сдержанно, даже если их новая версия выглядела весьма симпатично и привлекательно.

7. Отдельных участников эксперимента конечный результат озадачил и даже расстроил.

8. Некоторые черты внешности проявляются в каждом портрете очень любопытным способом: например, лицо и шея этого мужчины выглядят тоньше на левой фотографии, а на правой – гораздо массивнее.

10. Логично было бы показать зрителю исходный портрет модели, но Алекс Бек не стал этого делать, дабы избежать попыток сравнить модель с ее симметричной версией. Автор проекта, наоборот, пытался заставить зрителя сконцентрировать внимание именно на получившихся, «экспериментальных» фотографиях.



Случайные статьи

Вверх