Исповедь современного врача. врачи платной медицины не мошенники, они – убийцы. Врач от бога

Церкви не место в абортарии

Непрекращающаяся дискуссия вокруг письма 10 академиков показала, что проблема взаимопонимания между верующими и неверующими есть. Поэтому мы решили узнать, что думают атеисты о возможном участии Церкви в жизни общества. С этим вопросом мы обратились к одному из десяти академиков, директору Гематологического центра РАМН Андрею Ивановичу ВОРОБЬЕВУ

Андрей Иванович, любое ли вмешательство Церкви в общественную жизнь вы считаете недопустимым?
-- Не в общественную, а в государственную. У нас до революции Церковь была государственной, и, где-то начиная с 1991-1992 годов, вновь стала внедряться в государство. Это унизительно для Церкви, отталкивает от нее людей. Зачем? У государства свои интересы.
Все попытки религии влезать во власть, в государственные учреждения заканчивались огромной кровью: Варфоломеевская ночь, крестовые походы, сожжения… А потом уничтожали самих религиозных служителей.
Зачем Церковь освящает банк? Банк никогда не был другом человека. Это банки устроили дефолт и не вернули людям деньги. Бедным людям. Нечего там делать Церкви. У меня нет противостояния с Церковью. Я вырос в религиозной семье, воспитан в русской культуре, часть которой – Православная Церковь. Но я убежденный атеист. Как врач я не могу не быть атеистом.

При епархиальной комиссии города Москвы по церковной социальной деятельности есть служба помощи бездомным, зимой работает ночной автобус «Милосердие» (единственный в Москве). Сотрудники службы спасают тысячи замерзающих на улице, при необходимости устраивают их в больницы и приюты, помогают с документами, билетами на родину, стараются помочь с работой (хотя признают, что большинство бездомных не настроено на социализацию). Что плохого в таком участии Церкви в жизни общества?
-- Ради Бога, участвуйте. Но помните, что когда речь идет о сотнях тысяч людей, никакая благотворительность не поможет. Полмиллиона беспризорных, поток беженцев из искусственно отделенных республик на совести нашего государства. Нельзя перекладывать вину государства на население. Не может в XXI веке быть ни беспризорных, ни бездомных. Если немец приехал в Россию что-то строить по просьбе Ивана IV, его потомок сегодня (через пять веков!) может вернуться в Германию, и ему как немцу будут предоставлены жилье и работа. А мы своих людей, вынужденных бежать из республик, не устраиваем, бросаем на произвол судьбы. Почему они должны платить деньги, которых у них, конечно, нет, на строительство нового жилья? У нас пустует, умирает провинция. Так поднимайте ее! Деньги есть, только надо на них не небоскребы в Москве строить, а жилье в провинции для граждан из бывших республик. Государство обязано вмешаться. Что может здесь сделать Церковь? Обращать внимание на бессовестное отношение государства к собственным гражданам. Что же вы помалкиваете? Мы пишем, а вы где?
Мы живем в христианскую эру, и это не случайное название. Оно принято человечеством как понятие о новых моральных ценностях, провозглашенных в Нагорной проповеди. Мне глубоко безразлично, когда и где она написана, но это гениальный документ, который определяет порядок жизни на планете для верующих и неверующих, православных, католиков, лютеран, мусульман. Христианские ценности -- основа для написания законов, правил поведения, взаимоотношения людей. И вот на них должна обращать внимание Церковь (я не люблю нажим на слово «православная» - есть христианство, а настаивание на исключительности, традиционности православия всегда приводит к разладу). На то, как эти ценности попираются. Но как раз на это Церковь внимания не обращает. Церковь согласна с властью там, где должна быть против.
А служба помощи бездомным? По-моему, это вид участия там, где ничего не делается. Я как врач обязан потребовать от государства бесплатной помощи для больных, потому что они не могут заплатить. И если с них требуют деньги, это организованное убийство.

-- Если мне память не изменяет, лет 10 назад вы в программе у Познера выступали против эвтаназии?
-- Нет, память вам не изменяет.

-- Этой весной тема опять всплыла. В Интернете появилось сообщение, что в Совете Федерации готовится закон о легализации эвтаназии, началось массовое обсуждение. Естественно, многие священники и православные миряне высказались на эту тему. Должно ли, на ваш взгляд, общество прислушиваться к мнению Церкви об эвтаназии?

-- Есть вещи, которые неприлично даже обсуждать. Нельзя ставить под сомнение основы нашей культуры. Сказано: не убий. Давайте будем два тысячелетия спорить, правильно это или неправильно, в каких случаях все-таки можно убивать? Не нужен этот разговор. Можно ли в исключительных случаях применять смертную казнь? Нельзя! Хотя бы потому, что это самый надежный способ сокрыть преступление: подставили кого-то, сфабриковали дело и закрыли.
Вот в Голландии разрешена эвтаназия. Ну и что? Голландия торгует женщинами. Вы были в Амстердаме? Видели витрины, на которых выставляют полуголых женщин? Там и наркотики легально продаются. Эвтаназия недопустима, и это не подлежит обсуждению. Любые аргументы «за» ошибочны. Мы регулярно оживляем людей, у которых все остановилось -- не работает сердце, не работают легкие, мозг «прямой». Если я вам покажу объемы саркомной опухоли, которые дают 90-процентную излечимость при условиях грамотного и надежного подхода, то у вас язык не повернется спросить про кого-то: а если он хочет умереть? Хочет, потому что не знает пути излечения.
Церковь должна на это отреагировать резко и коротко. А подробно обсуждать эту тему неприлично. Как и многие другие. Есть общечеловеческие ценности, которые вообще не могут быть предметом научного анализа. Не лжесвидетельствуй. Почему? Ну давайте будем болтать на эту тему! По-моему, и так все ясно. Чти отца и мать. Тоже кто-то скажет: а в Америке дети с 18 лет становятся независимыми и родителям не помогают. Что мне Америка? Она только недавно от суда Линча отказалась. У нас такая культура великая, а мне Америку в пример приводят. Есть моральный кодекс, и не нужно его подвергать бесконечному обсуждению. Может быть, насчет прелюбодеяния затеем дискуссию?

А как вы относитесь к обращению католических епископов Литвы к литовскому министру здравоохранения? Они озабочены, что по распоряжению Минздрава Литвы будущие студенты-медики, желающие получить специальность акушера-гинеколога, должны уметь делать аборты?
-- Аборт -- не социальный, а медицинский вопрос. Это медицинская проблема, Церковь здесь ничего не может сказать, кроме как провозглашать пустопорожние фразы, что если жизнь зачата, то это будет убийством.
Допустим, человек болен, у него СПИД, и он может заразить невинное дитя, сделать его уродом! Если беременна женщина после 30 (а особенно после 40), то есть вероятность, что одна хромосома у нее не разойдется. И она будет беременна не человеком, а дауном, у которого 47 хромосом вместо 46. Он родится уродом. Зачем урода рожать?
Сегодня мы можем по анализу клеток крови плода, циркулирующих в крови матери, определить, что у нее в утробе урод. В крайнем случае, я могу взять из околоплодного мешка воду. Там есть клетки плода, и по ним определю. Я могу предупредить рождение многих уродов и таким образом избавить от них людей, а их самих -- от того, чтобы быть уродами.
Я могу дать определение человека. Человек -- это 46 хромосом. Пойдите в тюрьму, посмотрите. Знаете, какой там процент уродов? 10 процентов.
Вы пойдите к юристам, которые заключенных держат в собачьих условиях, вот где место Церкви!

-- Церковь в тюрьму ходит.
-- Ходит, но плохо. Если в тюрьме есть пытки, значит, Церкви там нет. Если до сих пор в мире сохранилось понятие «русская тюрьма» как понятие ужаса, значит, Церкви там нет.

-- Люди с синдромом Дауна преступниками не становятся, у них вообще нет агрессии.
-- С синдромом Дауна не становятся. А с дополнительной икс-хромосомой становятся. Среди повторных убийц очень высок процент лишних хромосом. Это не совсем люди, они не могут отвечать за свои поступки. Я предлагал на совместных с Минюстом заседаниях: давайте, мы будем определять хромосомный набор у особо тяжких преступников. И покажем, что вы относитесь к ним, как к людям, а они не совсем люди. Их нельзя выпускать за стены изоляции. Им место не в тюрьме, а в человеческом, но - изоляторе. Но их и бесполезно судить по нашим законам, они другие. У них другой набор хромосом.
Когда Церковь лезет в аборты, это ошибка. Это тяжелый медицинский вопрос, сюда без образования носа нельзя совать. А лезут с этическими проблемами. Женщина пришла к врачу -- оставьте их наедине. Представьте, я приду на службу… А я, хоть и атеист, люблю в церкви бывать, правда, последнее время чаще бываю там по грустным поводам. Так вот, приду, а там дьячок так за упокой читает, что хочется пинка ему дать. Но если я вылезу учить его, как читать заупокойную молитву, мне скажут: у тебя больница, там и работай. Чего лезть в чужие дела?

Верующие с этим никогда не согласятся. Но что бы ни думали врачи об абортах, биоэтика сегодня в медицинских вузах – обязательный предмет. И в некоторых вузах ее преподают православные люди, иногда даже священнослужители. Как вы к этому относитесь?
-- Преподавать медицинскую этику может только очень крупный врач. В том, что ее не может преподавать священник, у меня сомнений нет. Нужны профессиональные знания.
Я со священниками не обсуждаю ни вопросы жизни и смерти, ни оказание мной помощи больному, ни характер помощи. Им нет места в моей работе. Мы говорим на разных языках.
Поднимитесь ко мне в отделение, почти на всех столиках найдете иконки. Моего авторитета хватит, чтобы перекрыть эти иконки. Но всегда найдется человек, который верит в Промысел Божий. А, извините, верить надо в противоопухолевые препараты.

-- Среди ваших пациентов наверняка есть верующие. Если кто-то захочет, чтобы к нему пришел священник…
-- В рясе, в шапке, в верхней одежде вход в стационар запрещен. Не пущу. Об этом все предупреждены, и ко мне не ходят. Иди домой и приглашай кого хочешь.

-- Но у вас же тяжелые больные. Если человек допускает, что может не вернуться домой и хочет исповедоваться?..
-- Зачем здесь нужен священник, если тут больные лежат? Вы не знаете, что встреча с попом в народе считается несчастьем? Не буду я, ублажая одного больного, приносить неприятности целому отделению. Если священник умен, он может прийти к больному в приемные часы как посетитель. Не в рясе, без креста. И исповедуй, сколько тебе вздумается.

Андрей Иванович, наверное, для вас как материалиста суеверие не менее странная вещь, чем вера в Бога. Почему же вы не считаетесь с одной странностью пациентов, но считаетесь с другой?
-- Ну зачем насиловать людей? Сам я не считаю встречу со священником плохой приметой. У меня к ним очень хорошее отношение. Я в основном встречал хороших священнослужителей. Но здесь больница, здесь им делать нечего.

Беседовал Леонид ВИНОГРАДОВ



Смерь атеиста. Роспись шкатулки, Палех, 1974 г. Полагают, что в виде атеиста известный мастер палехской миниатюры Николай Михайлович Зиновьев (1888-1979) изобразил самого себя

Врач = атеист?

Прокомментировать это интервью мы попросили Ирину Васильевну СИЛУЯНОВУ, профессора, доктора философии, завкафедрой биомедицинской этики Российского государственного медицинского университета:
-- Андрей Иванович Воробьев -- глубоко уважаемый в медицинском сообществе ученый. Познакомиться с его личной точкой зрения на место религии в жизни человека и общества было весьма интересно. Однако его утверждение: «Как врач я не могу не быть атеистом», -- вызывает недоумение. Совсем недавно, в 2006 году кафедрой биомедицинской этики был проведен опрос врачей г. Москвы с целью выявить особенности отношения врачей к морально-нравственным аспектам медицинской практики. Результаты опроса противоречат утверждению академика Воробьева.
В опросе участвовали врачи, аспиранты РГМУ и их коллеги, работающие в практическом здравоохранении: всего 534 врача, из них 211 мужчин и 312 женщин; в возрасте от 25-35 лет -- 66%, в возрасте 36-45 лет -- 20%, свыше 45 лет -- 9%. Мы обращаем внимание на участие в опросе именно молодых врачей. Молодое поколение сегодня практически свободно от того жесткого государственного атеистического пресса, под влиянием которого формировалось сознание академика Воробьева.
Данный опрос вовсе не ставил перед собой задачу выяснения уровня религиозности молодого поколения врачей. В центре внимания были вопросы оценки нравственного содержания сложной системы отношений «врач-пациент», поскольку любой, даже высочайший уровень технического обеспечения лечебного процесса может быть обесценен равнодушием, агрессивностью, нарушением правовых и моральных норм профессионального общения. Например, был задан вопрос: «Какое значение лично для Вас имеет принятие Вами Клятвы врача России?» Оказалось, для 25% -- это пустая формальность; для 4% -- дополнительное и лишнее бремя; но для 70% -- осознанное признание моральных обязательств врача-профессионала.
При ответе на вопрос: какой из двух терминов, на Ваш взгляд, более корректно использовать для определения медицинского вмешательства, 12% ответили, что это -- медицинская услуга, а 87% -- медицинская помощь, что указывает на верность традиционному пониманию медицины.
Об этом свидетельствуют и ответы на вопрос о причинах возникновения профессии врача. Для 79% -- это стремление помочь страдающему человеку, для 3% -- финансовые и экономические мотивы, для 16% -- познавательный интерес.
Основным мотивом выбора профессии врача было: для 1% -- финансовая заинтересованность, для 23% -- научный интерес, для 51% -- возможность и желание оказывать помощь людям, для 12% -- случайное стечение обстоятельств, для 20% -- семейная традиция, для 3% -- другое.
Опрос показал, что врачи помнят о своих пациентах, лечение которых протекало драматично. На вопрос: помните ли Вы тех пациентов, которым Вы нанесли тот или иной вред, ответили: «не помню» -- 11%; «молюсь за них» (за здравие или упокоение) -- 5%; «прошу прощения» (у них, у Бога) -- 17%; «постоянно помню» -- 29%; «вспоминаю в каждой новой сложной ситуации» -- 52%; «стараюсь забыть о них» -- 4%.
Нравственные установки люди часто связывают с религиозными основами своего мировоззрения. Как же связывается у врачей понимание нравственного предназначения их профессии с верой? Были получены следующие ответы: профессия врача -- это форма богоборчества -- 13%; профессия врача -- это форма богоизбранности для служения людям -- 82%; у 5% опрошенных этот вопрос оставался без ответа.
Ответ на вопрос «Ваши религиозные убеждения» четко разделил участников опроса на верующих и атеистов. Согласно опросу, исповедуют православие -- 67%, католицизм -- 1%, ислам -- 5%, буддизм -- 4%, иудаизм -- 1%, атеизм -- 14%, не знают -- 5%. Соотношение верующих и неверующих врачей -- практически 6:1.

Что говорили перед своей смертью знаменитые безбожники Ницше и М. Монро, Ленин и Вольтер? О чём "шутил" инженер построивший Титаник и в чём был уверен идол поп-музыки Леннон. Как умирали праведники?

Постол Павел писал: "Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их" (Евр.13:7). Почему нужно взирать на кончину человека? Его смерть многое может показать!

Фридрих Ницше:

Сошел с ума. Перед смертью он ослеп, в завершение его разбил апоплексический удар. Говорят, что он умер лая в железной клетке

Фридрих Ницше в психиатрической клинике, 1899 год

Вольтер - великий насмешник:

Всю жизнь боролся с Богом. Однако последняя ночь его жизни была ужасной. Он умолял врача: "Заклинаю вас, помогите мне, я дам вам половину своего имущества, если вы продлите мою жизнь хотя бы на шесть месяцев, если же нет, то я пойду в ад, и вы последуете туда же". Он хотел пригласить священника, но его свободомыслящие друзья не позволили это сделать. Вольтер, умирая, кричал: "Я покинут Богом и людьми. Я пойду в ад. О, Христос! О, Иисус Христос".

Американский писатель-безбожник Томас Пейн:

Сказал на смертном одре: "Я отдал бы миры, если бы их имел, чтобы моя книга "Век разума" никогда не была напечатана. Христос, помоги мне, будь со мною"!

Давид Хьюм - атеист:

Перед смертью постоянно кричал: "Я нахожусь в пламени!" Его отчаяние было ужасным...

Его лечащий врач писал: "Император умер в одиночестве, всеми оставленный. Его предсмертная борьба была ужасной..."

Карл IX – предпоследний король Франции, истребитель гугенотов

Умер в 24 года в лихорадке от отека легких из-за туберкулеза: "Я погиб. Я это ясно сознаю".

Его слова пред смертью: "Я стою перед страшным прыжком во тьму".

Пред смертью восклицал: "Больше света!"

Умер, будучи помрачен в рассудке. Просил у стола, стульев прощение за свои грехи... Как это странно для человека, который был для миллионов людей вождём и идеалом...

Генрих Ягода - нарком внутренних дел СССР

"Должен быть Бог. Он наказывает меня за мои грехи".

***

Читайте также по теме:

  • Кто у гроба твоего, миссионер? - На злобу дня
  • На смерть богов (аватар) - На злобу дня
  • Лютая смерть грешников: евангельские Ироды, Фрейд, Ванга, Дидат... - На злобу дня
  • На смерть Андрея Панина… - На злобу дня
  • На смерть Ольги Иовлевой: прогноз, который не радует… - На злобу дня
  • Умерла Людмила Гурченко… Царствие Небесное не досчиталось еще одного человека - На злобу дня
  • Возмездие для предателя своего отца, вождя и народа - На злобу дня
  • Группа Игоря Дятлова погибла от бесов - Игнатий Лапкин

***

Последние слова перед расстрелом: "Слушай, Израиль, Господь наш Бог есть единый Бог",

Уинстон Черчилль - английский премьер-министр времён Второй мировой войны:

"Какой же я безумец!"

Емельян Ярославский (Губельман Миней) - один из самых ярых богоборцев и гонителей Церкви советского режима:

"Прошу, сожгите все мои книги. Посмотрите на Святого! Он ждет меня уже давно. Он здесь!"

На пике известности (в 1966г), во время интервью ведущему американскому журналу, сказал: "Христианство скоро закончится, оно просто исчезнет, я даже не желаю об этом спорить. Я просто уверен в этом. Иисус был ОК, но его идеи были слишком простыми. Сегодня мы более известны, чем ОН! После того, как он объявил, что Битлз более известен, чем Иисус Христос, он трагически погиб. Один психопат выстрелили в него в упор шесть раз. Примечательно то, что убийца сделал это с целью отобрать его популярность и прославиться на весь мир как убийца знаменитого певца.

Политик Бразилии Танкредо ди Амейдо Невес

Во время своей президентской избирательной компании публично сказал: "Если я наберу 500 000 голосов своей партии, то даже сам Бог не сможет меня сместить с президентского поста!" Конечно же, он набрал эти голоса, но внезапно заболел и за один день до того, как стать президентом, скоропостижно умер.

Казуза - бразильский композитор, певец поэт, бисексуал:

Во время шоу в Рио де Жанейро, затянувшись сигаретой, шумно выпустил дым в воздух и кощунственно провозгласил: "Бог, это тебе!". В скорости он мучительно умер в возрасте 32 лет от рака легких

Строители и владельцы "непотопляемого" "Титаника"

После окончания строительных работ на вопрос репортеров, насколько безопасным будет его чудо корабль, с иронией в голосе его инженер-конструктор ответил: "Теперь даже Бог не сможет его потопить!". Наверняка каждый знает, что случилось с непотопляемым Титаником.

Во время презентации ее шоу посетил евангелист Билли Грэйм. Он сказал, что Дух Божий послал его проповедовать ей. Выслушав проповедника, она ответила: "Мне не нужен твой Иисус!". Всего неделей позже ее нашли мертвой в ее апартаментах.

Господь в багажнике

В 2005 году в городе Кампинас, в Бразилии: группа пьяных друзей пришла забрать свою подругу из дома для дальнейших развлечений. Мать этой девушки, сильно волнуясь о них, провела ее до машины и, держа дочь за руку, с трепетом сказала: "Дочь моя, езжай с Богом, и пусть Он тебя сохранит", на что она дерзко ответила: "В нашей машине уже нет места для Него, разве только Он залезет и поедет в багажнике...". Несколько часов позже матери сообщили, что этот автомобиль попал в ужасную автокатастрофу, и все погибли! Сам автомобиль изуродован до полной неузнаваемости, однако полиция сообщила, что, не смотря на то, что весь автомобиль полностью уничтожен так, что даже невозможно распознать его марку, багажник остался абсолютно невредимым, что совершенно противоречит здравому смыслу. Каково же было всеобщее удивление, когда багажник легко открылся, и в нем обнаружили лоток яиц, и ни одно из них не разбилось, и даже не треснуло!

Журналистка и танцовщица из Ямайки Кристина Хэвитт

Как-то она заявила: "Библия является самой плохой книжкой, когда-либо написанной!". Вскоре, в июне 2006 года, ее нашли сгоревшей до неузнаваемости в собственном автомобиле

***

"Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет" (Галл. 6:7)

***

  • Доказательства бытия Бога - диакон Андрей Кураев
  • Бог изумляющий - диакон Андрей Кураев
  • Доказательство того, что невозможно самозарождение жизни на Земле. Хлорофилл как самый главный противник атеистов - Максим Степаненко
  • Почему я не хожу в Церковь - иерей Глеб Грозовский
  • Материализм пред судом бытия и сознания. Антропологический очерк - святитель Иоанн Максимович
  • Докинз как иллюзия - Алистер МакГрат
  • Конец жизни известных безбожников и праведников - Православие.Fm
  • Мы верим... Говорят 53 известных ученых о вере в Бога - Благовестник
  • Рождение науки, инквизиция и охота на ведьм - лекция диакона Андрея Кураева
  • Диалог с атеистом - архимандрит Епифаний Феодоропулос
  • Диалог с атеистом - иерей Виталий Бабичев
  • Что ответить Стиву Джобсу, или Снова о слезинке ребенка - Александр Ткаченко
  • Атеистическое меньшинство - Григорий Кертман

***

Кончина Праведников

Во время богослужения мы просим у Бога безболезненной, непостыдной и мирной кончины. Это наше пожелание, но ни в коем случае не требование. Как можем мы сметь что-либо требовать у Владыки мира и Господа?..

Иногда, по замечанию схимонаха Паисия Святогорца, Господь дает специально болезненную, мучительную, а то и внешне соблазнительную кончину, чтобы смирить подвижника еще больше и чтобы чрез это смирение возвысить его.

Однажды современного афонского подвижника, старца Паисия, спросили: какова причина мук человека перед смертью, только ли она в греховности умирающего? Старец ответил: "Нет, это не безусловно. Также не безусловно и то, что, если душа человека выходит из него тихо и спокойно, то он находился в хорошем состоянии. Даже если люди страдают и мучаются в последние мгновения жизни, это не обязательно значит, что у них много грехов. Некоторые люди от великого смирения усердно просят у Бога, чтобы Он дал им плохую кончину – чтобы после смерти остаться в безвестности. Или кто-то может иметь плохую кончину, для того, чтобы духовно расплатиться с небольшим долгом. К примеру, при жизни человека хвалили больше, чем он этого заслуживал, поэтому Бог попустил, чтобы в час смерти он вел себя как-то странно, для того чтобы пасть в глазах людей. В других случаях Бог попускает некоторым страдать в час смерти, чтобы те, кто находится рядом, поняли, насколько тяжело приходится душе там, в аду, если она не приведет себя в порядок здесь…"

Это может быть хотя бы оттого, что все мы состоим из души и тела. И тело может болеть различными болезнями. И постепенно, в страданиях, оно может умирать согласно физическим законам течения болезни. Господь может облегчить страдания человека, но может попустить испить всю чашу страдания до конца. По мысли святых отцов, в таком случае можно говорить о том, что, давая человеку физические страдания, Господь, желающий, чтобы всякая душа была спасена, дает их во искупление грехов.

Смущаться этим может разве только человек, совсем далекий от Бога, считающий, что он лучше Бога знает, что и как должно быть. Болезненно и мучительно умирали и подвижники, о чем их последние слова. Вспомним хотя бы Спасителя, взявшего на Себя всю тяжесть грехов мира. Его последние слова: "Эли, Эли! лама савахфани? Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?", "Жажду", "Отче! в руки Твои предаю дух Мой", "Совершилось"!

Иногда Господь давал подвижнику освободиться перед смертью от страданий и мучений, и такой человек отходил в иной мир спокойно. Их последние слова даже становились посмертным завещанием нам, оставшимся на этом свете. Но подвижники веры никогда не умирали жалко. Пусть их физические страдания были предельными, но их душа жила предчувствием новой жизни. Туда, в блаженную вечность, и отходила. Иногда в последних словах умирающих верующих людей мы можем прикоснуться к той тайне, которая была содержанием их земной жизни, или той, что открылась им на границе этого и иного миров.

***

Последние сказанные людям слова святого Патриарха Гермогена: "Да будет над ними милость от Господа Бога и от нашего смирения благословение". После этих слов поляки перестали ему в темницу приносить пищу, и через некоторое время, 17 февраля 1617 года, он скончался.

***

Вот слова Святейшего Патриарха Тихона, исповедника Российского, пред смертью: "Слава Тебе, Господи, Слава Тебе, Господи, Слава Тебе, Господи!"

****

Русский религиозный философ князь Евгений Трубецкой. Последними словами его были: "Царские врата открываются. Начинается Великая Литургия".

***

Отец Иоанн Крестьянкин рассказывает: "Умирал в полном и ясном сознании профессор Петроградской Духовной Академии Василий Васильевич Болотов, знаменитый ученый, человек с колоссальными знаниями и со смиренной верой в сердце. Умирал, напутствованный в вечность Исповедью и Причастием, и последние его слова на земле были восторгом души его пред открывшимся духовному взору блаженством: "Как прекрасны последние минуты... как хорошо умирать... иду ко Кресту... Христос идет... Бог идет...""

***

Священномученик Иларион Троицкий: "Как хорошо, теперь мы далеки от…" И предал дух Богу.

***

Предсмертные слова епископа-подвижника Афанасия Сахарова (почил в 1962-м) были такие: "Всех вас спасет молитва".

***

Последние слова, произнесенные 22 июля 1992 года протопресвитером Иоанном Мейендорфом: "Eucharist’s icon" (русский перевод: "Икона Евхаристии"). "О чем говорил о. Иоанн? Может быть, о своей любви к Евхаристии, которая была для него центром всего – и богословия, и духовной жизни. Или он представлял себе свою любимую фреску из алтаря семинарского храма, перед которой он столько молился (по просьбе о. Иоанна была написана икона в византийском стиле – Христос причащает Апостолов). А может быть, он уже созерцал духовным взором небесную Евхаристию, вечную Литургию, совершающуюся непрестанно в Царстве Божием?" (митр. Иларион Алфеев).

***

А вот как умирал протопресвитер русской Армии и флота Евгений Аквилонов, профессор СПб Духовной Академии, автор замечательных богословских трудов. Отец Евгений умирал от саркомы, ему было 49 лет. Почувствовав приближение смерти, о. Евгений взял в руки зажженную свечу и начал сам себе читать Последование на исход души от тела. Со словами: "Упокой, Господи, душу раба Твоего, протопресвитера Евгения" он отошел в вечность.

***

Так предал дух Богу подвижник 20-го века преподобный Серафим Вырицкий: "Спаси, Господи, и помилуй весь мир". Это не просто слова, это кредо великого пастыря, который все силы, до последней капли, отдал на то, чтобы молиться за мир. В годы большевистской вакханалии, в годы войны преп. Серафим много часов провел в молитве на камне, к которому его вели, а порой и несли и с которого снимали обессиленного.

Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)


«Верь мне, доктор (кроме шутки!), -
Говорил раз пономарь, -
От яиц крутых в желудке
Образуется янтарь!»

Врач, скептического складу,
Не любил духовных лиц
И причетнику в досаду
Проглотил пятьсот яиц.

Стон и вопли! Все рыдают,
Пономарь звонит сплеча -
Это значит: погребают
Вольнодумного врача.

Холм насыпан. На рассвете
Пир окончен в дождь и грязь,
И причетники мыслете
Пишут, за руки схватясь.

«Вот не минули и сутки, -
Повторяет пономарь, -
А уж в докторском желудке
Так и сделался янтарь!»

А.К. Толстой

Наверно, среди всех профессиональных сообществ самая резкая критика РПЦ (как иерархов, так и простых попов) звучит именно от врачей, при том, что православие среди российских врачей распространено не меньше, чем в других профессиях. Большинство дам регулярно заглядывает в церковь поставить свечку, да и воцерковленных среди врачей (в том числе блестящих) совсем немало. Но вот среди врачей-атеистов много атеистов активных. И это (безотносительно вопросов веры, а также моего личного отношения к врачам, среди которых, вне зависимости от их отношения к данному вопросу, есть очень многие, которых я искренне уважаю) – повод для размышлений, особенно в настоящее время.

Итак, почему среди врачей-атеистов много воинствующих безбожников? Во-первых, это – продолжение традиций вольнодумства – и во времена царской России врачи слыли вольтерьянцами. Думаю, это – следствие цинизма, которым врачи пытаются отгородиться от мрачной стороны жизни, с которой им приходится так тесно сталкиваться, и избежать «профессионального выгорания».

Во-вторых, крайне отрицательно к РПЦ относится ультралиберальная часть врачей – небольшая, но очень шумная и активная. К ней относятся также и врачи нетрадиционной ориентации, а современные либералы в России даже если имеют традиционную ориентацию, то во всем стараются их поддерживать. Повод для крайне отрицательного отношения гей-сообщества к РПЦ понятен – она их тоже очень не жалует. Вспомним, что мировое название православных христиан – это «ортодоксы», а христианская религия заимствовала у иудаизма крайне отрицательное отношение к гомосексуализму. Во многих ветвях христианства это отношение несколько смягчилось, но в РПЦ – нет. Например, если выясняется, что у служителя РПЦ имеются гомосексуальные склонности, то (вне зависимости от того, обуздывает он их или нет) церковь должна его отринуть. В результате гей-христианин должен испытывать сильные душевные муки, а так как во многом мораль современного европейского общества христианская, то для геев, лесбиянок и пр. это – дополнительный дискомфорт.

Так что реакция многих уважаемых врачей на все, связанное с попами, сродна аллергической, когда малейший повод вызывает бурную реакцию, причем виноваты во всем – именно люди из РПЦ. Разберем несколько примеров.

1. Визит Патриарха Кирилла в детскую больницу, в ходе которой были грубо нарушены все санитарные правила. Однако, извиняюсь, Кирилл в рясе и с кучей фото и телеоператоров не сам туда вломился – его за руку водил академик Бокерия. И если его завели и в стерильные боксы, где лежат дети после пересадки, и даже в операционную во время операции – то это, извините, вопрос не к нему.
2. Организация молельных комнат в больницах. Надо это делать? Безусловно! Многим пациентам это надо. Должна была РПЦ выдвигать подобные предложения, думая о правах христиан (да и мусульман – там все молятся)? Да, конечно. Как это должно было быть сделано? В связи с тем, что одно из помещений в больнице отводится под комнату для молитв, должны быть пересмотрены нормы, построены дополнительные больницы. Как это было сделано? Приказом, одну из комнат вывели из оборота. Но, опять же – претензии должны были быть обращены к министерству.
3. Пьяный поп задавил двух человек, ему дали 2 года условно. Кто дал – суд или РПЦ? Если кто-то (и я поддерживаю) считает, что наказание неадекватно мало, то претензии к светскому суду. РПЦ, насколько я помню, отрешило его от служения. Что касается перенесения недостойного поступка попа на всех священнослужителей – то в РПЦ людей много, всякие попадаются. Те же врачи всегда резко возражают против перенесения единичного случая с проштрафившимся врачом на все врачебное сообщество.
4. РПЦ передаются помещения, отобранные у больниц, детских домов и пр. Было? Было, единичные случаи, но было. Не в таких масштабах, как в свое время у РПЦ отбирали помещения под больницы и детдома. Однако сейчас многие церкви переполнены, и помещений не хватает. Если светские власти при решении вопроса о возврате помещений делают это за счет больниц, а не своих многочисленных контор, то это – вопрос к светским властям.

Ну и, отдельно – про вмешательство церкви в дела врачебные. Для начала ехидно замечу, что врачи крайне против того, чтобы церковники вмешивались в лечебный процесс (что правильно)), тогда как считают для себя совершенно нормальным вмешиваться в дела церковные.

Конечно, всякие сайты истинно православной медицины, советы их адептов и прочее любого врача способны довести до бешенства. Однако вспомним, кто наиболее агрессивно и массово дает подобные рецепты. Это:
- сторонники диких «оздоровительных» направлений, типа экстремального сыроедения,
- любители гомеопатии, «экологически чистых домашних родов», биорезонансов и пр., то есть сект врачей-шарлатанов,
- адепты религиозных сект и практик.

А вот сама РПЦ относится ко всему этому отрицательно. Их стандартная рекомендация – идти к врачу и дополнять лечение молитвою. Дополнять, а не подменять. И неофитов и экстремалов из своей среды, которых заносит, одергивает, а с «тоталитарными сектами» старается бороться.

(Пост в стиле кота Леопольда вызван ожесточившейся полемикой вокруг РПЦ, в том числа среди врачей. Дошло до того, что врачи посылают друг друга в пешее эротическое путешествие. Поэтому я прошу более терпимо относиться к тем, кто не разделяет мнение оппонента. Чтобы, значит, не доводить дело до описанного в приведенном выше стихотворении).

Приглашаем вас и всех, кого интересует связь души и тела на: 2-й Cеминар: «ОНКОПСИХОЛОГИЯ И ГЕРМАНСКАЯ НОВАЯ МЕДИЦИНА»

С презентацией русского перевода гениальной книги д-ра Рике Хамера, по дорожной карте психосоматики:
http://www.wix.com/alexruss/new-german-medicine

тел. +7 9255045982
e-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Копонев Сергей

ОНКОПСИХОЛОГИЯ.

Доказано на практике, что подключение внутренних психологических резервов организма к наработкам официальной медицины лежат в одном русле и отнюдь не противоречат друг другу. Мало того, приводят к увеличению числа излеченных от онкологии и прочих тяжелых хронических недугов. Например, число излеченных от рака 2-3 стадии возрастает до 75%, 4-й стадии - до 25% (статистика К. Саймонтона)

Когда психология становится физиологией.

Здесь вам будет предложено по-новому взглянуть на болезни человека - с точки зрения взаимоотношений души и тела. Оказывается, практически у каждой физической болезни есть конкретные психологические причины. «Все болезни от нервов» - такое утверждение слышали многие, но вряд ли до последнего времени к нему относились серьезно медицинская наука. Важно изменить сознание больного, для того, что бы подключить внутренние ресурсы для исцеления и изменить набор заболеваний на излечимые. Своим сознанием на протяжении жизни мы материализовали свою болезнь, например такую как рак. Через представленные методики вы можете запустить патологический процесс в сторону выздоровления. Это и есть - ОНКОПСИХОЛОГИЯ.

Правильность такого подхода подтверждается новейшими исследованиями. На основе этих методов сегодня в мире организовано уже несколько сотен научных центров и институтов.
Таким образом, целью данных методов - помочь человеку превратиться из жертвы в активного и побеждающего борца за свое здоровье. Вы узнаете, как помочь человеку включить процесс автоматического исцеления организма, как научиться говорить на языке органов человека, как работать с болью, как усилить действие медикаментозных средств и многое другое. Вам будет представлена пошаговая методика работы с онкологическими заболеваниями, построенная на усовершенствованной методике К. Саймонтона и др..

Германская Новая Медицина д-ра Хамера.

Что, если большая часть наших знаний о медицине была неполной?
С точки зрения Новой Медицины, любое заболевание начинается с психобиологического шока или травмы. Сотни лет люди верили в то, что дух или душа влияют на физическое тело. Если душа вдыхает жизнь в тело, то любое заболевание, не вызванное физической травмой, отравлением или недостаточным питанием, должно иметь психическую причину. В курсе рассказывающем о Новой Медицине, мы докажем эту точку зрения... и поговорим о многих мифах и правде в медицине.

Почему стоит принять участие в семинаре по Германской Новой Медицине?

Вам нужна новая понятная модель, того как работает человеческое тело
. Вам нужная подробная диагностическая модель связи между умом и телом (ум - тело)
. Вы хотите узнать как поддерживать у себя идеальное здоровье до конца жизни
. Вы хотите получить структурированный процесс для физиологического исцеления клиентов

После этой программы обучения у Вас гарантированно изменится точка зрения на свое тело, здоровье, способность исцелять и предотвращать заболевания.

О том, что СДХ* (дистресс)является инициирующим фактором для всех без исключения заболеваний
. 2 фазах любой болезни
. Связи души, ума и тела
. Настоящей роли микробов
. О квинтэссенции Новой Медицины

О 5-ти Биологических Законах Новой Медицины, и о том как они применяются в отношении таких тем, как:

Рак груди, легких, простаты, яичек, матки и яичников
. меланома, дерматит, угревая сыпь, пигментные или “возрастные” пятна, алопеция (потеря волос), пегая кожа, базалиома, нейрофиброматоз, нейробластома
. рак почек: болезнь Вильмса, аденосаркома почки, камни в почках
. диализ - мифы и правда
. рак костей и лимфатической системы
. анемия и лейкемия
. болезнь Ходжсона и болезнь Не-Ходжосона
. главные коронарные расстройства
. диабет I и II
. стенокардия и инфаркты
. закупорка кровеносного сосуда
. воспаление легких
. булимия
. так называемые опухоли мозга и о том, чем они на самом деле являются
. шум в ушах
. катаракта и глаукома, слепота и дальтонизм
. Синдром Дауна и генетические расстройства
. СПИД и “иммунная система
. биопсия, инъекции и вакцинации
. метастазы
. психические нарушения: мания величия (мегаломания), депрессия, маниакальное поведение, психоз в целом, потеря полового влечения, гиперсексуальность (нимфомания), галлюцинации, паранойя, шизофрения
. об опасностях медицинских осмотров
. беременность, пороки развития, родовые травмах и наследственные заболевания
. И еще об очень многом... на самом деле, о всех известных человечеству заболеваниях.

Божьих людей, пострадавших под Торжком, едут лечить уцелевшие советские врачи-безбожники

Опубликовано 22.04.2018 в разделе Новости комментариев 0

В опрокинувшемся в Тверской области автобусе ехали паломники из Ниловой пустыни. По последним данным, в автобусе было 38 человек. Пострадали 13, один погиб. Пострадавших отправили в больницу в Торжок, на выезде из которого произошло ЧП. Для них в центральную больницу города направят бригады врачей из Твери, передает "Интерфакс" со ссылкой на данные Минздрава.

Tvergrad передает, что на выезде из Торжка на трассу М-10 автобус Mercedes задел правую обочину, потерял управление и съехал в кювет слева от дороги. Tvernews сообщает, что автобус принадлежал компании Ростурсервис.

По предварительной информации, в аварии пострадали 13 человек. Погибла 65-летняя женщина, жительница подмосковных Мытищ. Трое пассажиров автобуса госпитализированы в медучреждения Торжка, где им оказывается необходимая медицинская помощь. Один пострадавший находится в тяжелом состоянии.

Пострадавшим выслали на помощь врачей из Твери

Девять человек из перевернувшегося 22 апреля в Тверской области под Торжком автобуса госпитализированы в центральную больницу этого города. Всем пострадавшим, направленным в Торжокскую центральную районную больницу, оказывается необходимая медицинская помощь. Как сообщили в региональном министерстве здравоохранения, туда направлены бригады квалифицированных врачей из Твери.

Отметим сходство ситуаций: и останки жертв "Зимней вишни", и нынешних жертв ДТП - уже не может квалифицированно принять местная медицина. Оптимизирована! Врачей в Торжке мало, ну а генетическую экспертизу проводить в Сибири (не только в Кемерово) вообще разучились. Это "при совке" лечили одинаково, где бы тебя не настигли ДТП и прочие неприятности, а теперь - извините, капитализм!

Страна, которая "переизбирает" Путина на очередной срок, зная, что ей катастрофически, в большинстве регионов, не хватает детских больниц (об этом открыто сообщила министр Скворцова) - наверное, обречённая страна. Хочется надейться, однако, что обречённая не на гибель всё в том же путинском режиме "вставания с колен", а на революцию...

Почти в 40 регионах России не хватает больниц или их корпусов, на что потребуется не менее 80 миллиардов рублей, заявила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова. В ответ спикер Совфеда Валентина Матвиенко анонсировала отдаленный горизонт решения проблем с детскими стационарами.

"Только в строительстве республиканских краевых и областных детских больниц и отдельных их корпусов нуждается 37 субъектов Российской Федерации", - цитирует "Интерфакс" слова Вероники Скворцовой, произнесенные на заседании Совета по региональному здравоохранению при Совете Федерации 7 февраля.

"По данным регионов, региональные бюджеты не позволяют сегодня решить эту проблему самостоятельно, что, безусловно, обосновывает необходимость федерального участия", - добавила министр.



Случайные статьи

Вверх