Прививки для детей: за и против вакцинации. Прививки: за или против? Мнения врачей и мам

О ПРИВИВКАХ


Учёный- иммунолог и микробиолог: от инфекций защищают не прививки, а естественный иммунитет

09:49 23.04.2017 | О ПРИВИВКАХ

В Ярославле состоялся симпозиум врачей и научных сотрудников, на котором обсуждались сложные вопросы вакцинации. Форум был организован аппаратом Уполномоченного по правам ребёнка в Ярославской области.

Предлагаем вашему вниманию выступление доцента кафедры микробиологии, вирусологии и иммунологии ЯГМУ Андрея ЦВЕТКОВА.

С учетом имеющегося перечня докладов в программе конференции, в моем выступлении, по-видимому, должны прозвучать научные аспекты обсуждаемых вопросов как представителя научного и врачебного сообщества. Но я, так же как и все присутствующие здесь отношусь, в том числе и к сообществу родителей. И все обсуждаемые здесь вопросы для меня достаточно актуальны, поскольку я являюсь отцом восьмерых детей и дедом троих внуков.

Все противоречия, на мой взгляд, возникают по причине одностороннего отношения к инфекционной патологии. Когда произносится слово «микроб», то у подавляющего большинства людей в первую очередь возникает представление о нем, как о возбудителе инфекционных заболеваний. Но инфекционный процесс – это сложный многогранный процесс взаимодействия микроорганизма с макроорганизмом. Наука иммунология возникла именно потому, что, несмотря на прочие равные условия возникновения инфекционной болезни, все люди болели по-разному, а некоторые не болели совсем. Это позволило понять, что многое в инфекционной патологии зависит от резистентности или устойчивости организма человека. Стоит вспомнить и расшифровать значение самих терминов: инфекция, инфекционный процесс, инфекционная болезнь. Инфекция – переводится как «внедрение, проникновение», которое может не сопровождаться взаимодействием с организмом (транзиторные бактерии, транзиторная флора - временно присутствует, удаляется, алиминируется). Инфекционный процесс – это уже процесс взаимодействия микро- и макроорганизма в определенных условиях внешней среды, имеющий две крайних степени проявления: инфекционная болезнь и бессимптомное носительство. Учитывая вышесказанное, по мнению большинства инфекционистов, ведущая роль в возникновении патологии отводится состоянию резистентности организма человека, которая называется видовой иммунитет.

Кроме того, мы забываем о биологической роли микроорганизмов в природе и представителей нормальной микрофлоры в организме человека. Основоположник иммунологии И.И. Мечников говорил, что «роль микроорганизмов надо рассматривать в диалектическом единстве пользы и вреда приносимого ими». Число бактерий в организме человека составляет более ста триллионов клеток , что в десятки раз превышает количество клеток в организме человека. При каждом поцелуе передается более 40 000 микробов , с каждым вдохом в наши легкие залетает около 15 000 микроорганизмов . Все представители микробного сообщества, входящие в состав заселяемых биотопов, существуют в виде сформировавшихся сложных многогранных взаимоотношений, которые называют «кворум сенсинг», (социальное или коллективное поведение бактерий). У них есть свой язык общения на основе сенсорного механизма путем выделения микромолекулярных веществ. Это явление было описано учеными уже более 30-и лет назад.

Можно долго говорить о биологической роли микрофлоры кишечника (биомасса которой составляет от 1,5 до 3-х килограммов), принимающей участие в пищеварении, витаминном и минеральном обмене, выполняющей защитную и детоксикационную функцию; о роли микрофлоры кожи, верхних дыхательных путей и полости рта. Но главное, что мы должны помнить, это то, что все микроорганизмы генетически детерминированы, то есть предопределены в организме человека. В геноме человека присутствует более 67 000 секвентов, участков генов гомологичных специфическим участкам генома бактерий. Как доказала наука гнотобиология, стерильные организмы без микробов долго не живут и быстро погибают. Если говорить об окружающей среде, необходимо помнить что биомасса бактерий превышает биомассу всех имеющихся живых существ (растений и животных вместе взятых). Если исчезнут все микробы на планете, Земля превратится в безжизненную пустыню. Учитывая это, может быть стоит в год экологии встать на защиту обитателей микромира (микрокосмоса), с которыми мы так упорно, всеми возможными способами пытаемся бороться.

Основоположник науки микробиологии Луи Пастер писал, «микробы – бесконечно малые существа, играющие в природе бесконечно большую роль». Все сказанное о бактериях в свете современных достижений можно сказать и о вирусах, с учетом открытий в генетике и исследований в вирусологии. После расшифровки генома человека, выяснилось, что наши структурные и функциональные гены составляют всего около 10%, а остальные гены оказались сходны с геномом червей, растений, животных, бактерий и вирусов. Все эти гены, в связи с неясностью их присутствия в геноме человека были названы «генетическим мусором». До 20% генома большинства клеток являются неактивными и, по мнению ученых, являются геномом многообразных интегрированных про-вирусов и не только вирусов герпеса, имеющихся во всех клетках организма человека.

Эти научные открытия подтверждаются изучением генетиками модели симбиотического существования бактериофагов с бактериями. Эта модель оказалась очень удобной и информативной для исследования наследственности и изменчивости. Она послужила основой для формирования в 1950-60-е годы эволюционного направления в генетике. Кроме того, выяснилось, что каждая бактерия лизогенна (то есть является носителем интегрированных в её геном кучи бактериофагов).

Бактериофаги могут вызывать лизис бактерий, то есть гибель, в результате своей репродукции (или размножения). Но, если бы это было их биологической ролью, то учитывая скорость их размножения (несколько сотен или тысяч новых фагов за несколько часов), бактерий не осталось бы совсем. Кроме того перестали бы существовать и сами фаги, поскольку без клетки они не смогли бы размножаться и превратились бы из существа в вещество.

Другим, не менее важным свойством вирусов бактерий является способность переносить генетическую информацию из одной клетки в другую (рекомбинативная изменчивость). Изучение этой способности позволило реализовать эти свойства в генной инженерии и биотехнологии. Инструментом, с помощью которого, генные инженеры переносят информацию из одной клетки в другую являются векторные фаги. В настоящее время генетики проводят исследования и эксперименты по использованию вирусов человека (например аденовирусов) в качестве аналогичных инструментов для внесения нужной информации в геном клеток человека.

Таким образом, учитывая все вышесказанное, отношение к вирусам может в корне измениться и это отражено в статьях профессора К.Г. Уманского: « Презумпция невиновности вирусов » или «Убийце – Нобелевскую премию» более 30 лет назад. Будучи заведующим лабораторией опасных вирусных инфекций, он полностью соглашался с высказыванием Г. Селье о том, что многие болезни на самом деле являются болезнями адаптации, то есть отклонениями общего адаптационного синдрома, чем результатом прямого повреждающего действия патогенных агентов.

Отсюда возникает вопрос: как лучше защититься от инфекции, если практически все инфекционные агенты предопределены в нашем организме?

По-видимому, стоит заботиться о сохранении на должном уровне факторов неспецифической резистентности видового иммунитета , то есть естественной устойчивости , которая поможет существовать в гармонии с микромиром.

Я понимаю, что вступаю в конфликт с имеющимися взглядами и убеждениями, которые поддерживаются сложившимися стереотипами оказания медицинской помощи, то есть борьбы с проявлениями патологии, реализуемые в симптоматической терапии, но, по словам Декарта, «чтобы усвоить истину, каждый должен хоть раз в жизни освободиться от усвоенных им представлений и совершенно заново построить систему своих взглядов».

Возможно, стоит задуматься над принципом профилактической медицины и углубленным изучением здоровья человека, а не его болезней, для реализации приказа Минздрава №113 от 2003 г. «Об утверждении концепции охраны здоровья для сохранения здоровья нации», где делается акцент на немедикаментозных принципах оздоровления и самооздоровлении.

Актуальность этой проблемы подтверждается тем, что по данным центра изучающего демографическую ситуацию в РФ, наблюдается тенденция к ухудшению здоровья наших детей. Каждый третий ребенок имеет серьёзное отклонение от нормы. Чаще всего это связано с патологией органов дыхания и сахарным диабетом. Все мы прекрасно понимаем, что здоровье человека закладывается и формируется в детстве, являясь прочным фундаментом на последующие десятки лет.

Что же мешает расти нашим детям здоровыми? Увеличивается частота детской онкопатологии, аутизма, дцп, рассеянного склероза, атопии и других серьёзных патологий. В патогенезе большенства этих заболеваний участвуют аутоиммунные механизмы. Откуда берется аутоиммунная патология у наших детей ? Уже несколько лет назад принята программа «Доступная среда», которая помогает детям-инвалидам адаптироваться в обществе в процессе получения образования и трудовой деятельности. Эта программа появилась именно потому, что количество детей-инвалидов неуклонно растёт !

Конечно, ухудшение экологии и влияние других неблагоприятных факторов не способствуют улучшению здоровья детей, но не стоит забывать об определенных факторах, связанных с медицинским вмешательством, направленным на иммунопрофилактику некоторых инфекционных заболеваний.

По непонятным мне причинам, до сих пор эти мероприятия начинаются с первых дней жизни ребёнка в родильном доме(!) , хотя это не входит в перечень услуг акушерского стационара, занимающегося родовспоможением.

Необходимо помнить особенности иммунитета у новорождённого ребенка . Он рождается со всеми защитными антителами, имеющимися в организме матери к основному спектру циркулирующих микроорганизмов. Этот пассивный естественный иммунитет поддерживается с помощью грудного вскармливания с молоком матери. Поэтому никакая дополнительная защита в этот период ребенку не требуется. Кроме того, создавать искусственный иммунитет первые шесть месяцев малоэффективно в связи с физиологической толерантностью, связанной с отсутствием цитокино-медиаторного регулирования.

Учитывая это, возникает вопрос о необходимости столь ранней профилактики таких заболеваний как гепатит В (первые 24 часа) и туберкулёз (первая неделя после рождения).

Многочисленные исследования говорят о том, что к 3-м годам поствакцинального иммунитета к гепатиту В нет уже 80-85% детей, а к пяти годам его уже нет совсем . Учитывая эпидемиологию этого заболевания непонятна необходимость столь раннего применения этой вакцин.

Ведущие специалисты в области иммунологии всегда говорили о том, что необходим индивидуальный подход к иммунопрофилактике. Иммунитет у детей варьирует в очень широком диапазоне. Это необходимо учитывать перед началом вакцинации.

Вакцинация, по словам Пастера, это малая болезнь, которая может иметь и свои осложнения, особенно в организме ослабленного ребенка. Побочное действие вакцин может быть также связано с их сопутствующими компонентами (препараты ртути, гидроокись алюминия, формалин и т.д.) Осложнения могут быть также связаны с плохим качеством препарата и остаточной вирулентностью возбудителей.

Ситуация с профилактикой полиомиелита позволила обострить все накопившиеся за долгие годы проблемы. Именно в отношении этого заболевания существует официально признанный медицинский термин ВАПП (вакцино-ассоциированный полиомиелит) . А в 90-е годы частота ВАПП при использовании ОПВ могла достигать 15 %. Конечно, необратимые случаи патологии, приводящие к инвалидизации, связанные с введением живого ослабленного вируса естественным путем (перорально) были единичными, во многих странах Европы отказались от использования вакцины ОПВ, а нашей стране переход к ИПВ планируют осуществить к 2019 году.

Существуют и другие официально признанные нозологии, возникающие вследствие применения некоторых вакцинных препаратов, например «вакциноформный пустуллез Капоши» после применеия вакцины АКДС .

В практике работы детских противотуберкулезных стационаров и судебных медиков достаточное количество БЦЖитов и поражений лимфатических узлов после применения живой вакцины БЦЖ.

Механизм формирования аутоиммунной патологии , лежащей в основе многих серьезных патологий, может быть связан с чрезмерной искуственной антигенной стимуляцией с помощью вакцин у ребенка, иммунитет которого только формируется. Избыток циркулирующих антител и сенсибилизированных лимфоцитов в отсутствии мишени рано или поздно прореагируют с собственными антигенами. Особенно это касается вирусных антигенов, которые сходны или даже полностью комплементарны антигенам клеток, в которых они размножаются.

Работать на кафедре микробиологии я начал в 1982 году, 35 лет достаточный срок для того чтобы углубленно изучить вопросы инфекционной патологии. Диссертация была выполнена по специальности ревматология и иммунология. Кроме того в 1987, 30 лет назад я присутствовал на защите докторской диссертации заведующего кафедрой по теме «Побочное действие вакцин », что говорит об актуальности этой проблемы уже в те годы.

Беспокойство родительского сообщества по всей стране вызвала активизация Федеральной службы Роспотребнадзора в отношении соблюдения СанПина в части, связанной с профилактикой полиомиелита. Любой здравомыслящий родитель после изучения информационных писем о порядке разобщения в период вакцинации ОПВ непривитых детей уже ни под каким предлогом не будет делать эти вакцины, поскольку, изучив этот вопрос, понимают, что риск ВАПП в 3 раза больше у привитых детей . Возможно, комментарии по этому вопросу мы услышим в докладе одного из выступающих. Кроме того, подливает масла в огонь то, что расписка родителей о том, что они берут ответственность за последствия на себя и претензий иметь не будут, руководителями образовательных учреждений не принимаются. В этом плане поднимается вопрос о мере ответственности родителей за здоровье своих детей. Насколько этичен этот вопрос можно обсуждать с родителями и представителями аппарата полномочного по правам ребёнка. И все это на фоне открытой информации о том, что случаев полиомиелита в Ярославской области не отмечается с 1950 года, а Россия с 2002 года имеет сертификат страны, свободной от полиомиелита.

Мы в настоящее время живем в век информационных технологий. Любую информацию, в том числе и медицинскую, можно получить, не выходя из дома, было бы желание. Социальные сети позволяют родителям объединяться в целые сообщества по всей стране, не ограничивающие их рамками районов и регионов. По федеральным каналам показывают случаи серьезных поствакцинальных осложнений (Юлия Самойлова).

На примере официально признанной ВАПП при полиомиелите (ВАПП - вакциноассициированный, т.е. вызванный прививкой, полиомиелит - прим. РИФ) можно объяснить поствакцинальные осложнения при использовании других живых вирусных вакцин. Например, применяемых для профилактики гриппа, кори, краснухи, паротита, ветрянка . Особенно хотелось бы обратить внимание на эпидемический паротит , осложнением которого является сахарный диабет . Все вышеперечисленные вирусы обладают способностью поражать железистую ткань. Использование этих вакцин по календарю прививок приходится на одно и то же время в течении первого года жизни ребенка.

Учитывая то, что создаваемый специфический поствакцинальный иммунитет не является стопроцентной гарантией защиты от соответствующей инфекции , необходимо обращать большее внимание на поддержание естественной неспецифической резистентности видового иммунитета у ребенка.

Достаточно провести несложное статистическое исследование общей заболеваемости привитых и непривитых детей на основе изучения их амбулаторных карт, чтобы понять, насколько важно учитывать индивидуальный подход к формированию здоровья у каждого ребенка.

Никогда не предпринималось официальной попытки сравнения вакцинированной популяции с невакцинированной, чтобы узнать, какое действие оказывают вакцины на детей и общество. Независимые частные исследования (голландские и немецкие) обнаружили, что привитые дети болеют гораздо больше, чем их непривитые сверстники.

Конечно, проще всего ввести обязательную поголовную вакцинацию, но тогда не потребуется добровольное информированное согласие и все последствия за осложнения будут возложены на государство, а самое главное должен быть достигнут результат этого профилактического направления – улучшение здоровья детей и взрослых. Но на фоне обратной тенденции этого вряд ли удастся достигнуть.

Нельзя полностью отрицать принцип иммунотерапии и иммунопрофилактики. В некоторых случаях это единственный способ исключить или предотвратить патологию. Но подход к нему, как и к любому другому методу медицинского вмешательства должен быть обоснованным, взвешенным и с учётом индивидуальных особенностей каждого пациента, что и требует принцип персонализации медицинских услуг по рекомендациям министерства здравоохранения.

И взрослых — тема весьма спорная и сложная. Ее сторонники проводят активные агитации, а противники грозятся рассказать, в чем же заключается нелицеприятная правда о прививках. Золотую середину в этом вопросе найти практически невозможно, ведь речь идет о здоровье, а иногда и жизни человека. Именно поэтому каждому человеку необходимо тщательно изучить этот вопрос, составить свое мнение по нему и принять верное для себя решение.

Что такое прививка?

Итак, что такое вакцинация, когда и зачем она проводится? Основной задачей подобного мероприятия является профилактика различных заболеваний, начинается она буквального с первых дней жизни каждого человека. Правда о прививках заключается в том, что внедряемые в организм вещества представляют собой ослабленные микроорганизмы, являющиеся причиной заболевания, в небольшом количестве они способствуют образованию антител и противодействию развития недуга в дальнейшем. Профилактические мероприятия осуществляются планово (согласно графику) и в момент повышения потенциальных рисков заболевания (во время эпидемий).

Классификация вакцин

Доводя населению информацию об вакцинации, необходимо в первую очередь обеспечить распространение базовых сведений. Так, правда про прививки заключается в том, что они:

  • Имеют различную структуру и состав.
  • Проводятся согласно определенной схеме в зависимости от возраста и состояния здоровья пациента.
  • Могут провоцировать осложнения.

Поговорим об особенностях вакцинации немного подробнее. Так, профилактические уколы имеют определенную классификацию:


Примерный график вакцинации

Вакцинация начинает проводиться с первых дней жизни ребенка. Перечень профилактических мероприятий приведен в универсальном календаре прививок. Необходимо помнить, что в отдельных случаях инъекции осуществляются по индивидуальному графику:


Возможные побочные эффекты

Правда о прививках заключается в том, что в детском возрасте они переносятся намного легче, чем в зрелом, однако это не значит, что специалисты не должны тщательно наблюдать за проведением подобных мероприятий. В случае возникновения осложнений необходима разработка мер, облегчающих состояние ребенка. Побочные эффекты могут проявляться в следующем:

  • Общее недомогание.
  • Развитие болезни, от которой был произведен укол, в легкой или средней форме.
  • Значительное снижение защитных функций иммунной системы.
  • Аллергия.

Как развиваются осложнения

Правда о прививках заключается в том, что их последствия в отдельных случаях могут быть весьма печальными. Происходит это, когда человек в слабой форме заболевает тем недугом, от которого от прививался. В дальнейшем ситуация обычно развивается следующим образом:


Однако вся правда о прививках заключается не только в базовой информации, в обязательном порядке необходимо учитывать и следующие важные факты:

  • Вакцинация осуществляется только полностью здоровым пациентам. Любое перенесенное заболевание является отсрочкой для проведения инъекций на срок от 2 до 4 недель в зависимости от тяжести недуга.
  • Несмотря на то что детский организм должен легко переносить вакцинацию, шанс негативной или непредсказуемой ответной реакции достаточно велик.
  • Если у пациента имеется склонность к появлению и развитию аллергических реакций, предварительные консультации аллерголога и терапевта (педиатра) являются обязательными перед проведением инъекций.
  • Не следует делать чересчур много прививок, во всем нужно следовать принципу разумности, уколы проводятся только в случае необходимости.

Плюсы и минусы прививки от гриппа, противопоказания к проведению

Еще одна интересная тема — вся правда о этой распространенной болезни проводят ежегодно, и каждый раз она сопровождается весьма горячими дебатами. Обсудим положительные и отрицательные ее стороны. К достоинствам вакцины можно отнести:

Недостатков у прививки от гриппа также достаточно. Первый и основной из них — отсутствие гарантии заболевания. Все дело в том, что штампы гриппа постоянно меняются и введенный препарат может не оказать никакого защитного воздействия. Кроме того, инъекции необходимо проводить в строго определенное время, до наступления эпидемии, только в этом случае организм сможет выработать защитные антитела. Также необходимо учитывать, что прививка от гриппа имеет много противопоказаний, о которой забывают уточнить педиатры и терапевты, сводятся они к следующим патологиям и особенностям организма:

  • яйца (в частности белок).
  • Аллергия на другие продукты в стадии обострения.
  • Инфекционные или хронические заболевания в активной стадии и период восстановления после них (2 недели минимум).
  • Предыдущий негативный опыт проведения подобной вакцинации.

Фильм Царевой

О пользе и вреде прививок ведется много рассуждений, к жарким диспутам прибегают не только обыватели, но и специалисты, среди них Правда о прививках из ее уст была изложена в документальном фильме 2006 года выпуска. В ленте более детально можно ознакомиться с информацией следующего характера:

  • Наличие в составе вакцин вредных компонентов (ртуть, алюминий и другие).
  • Возможные осложнения от прививок (информация подтверждается фактами).
  • Статистические данные о профилактических мероприятиях такого рода в других странах.
  • Поствакцинарный синдром.
  • Снижение функций иммунной системы по причине внешнего вмешательства.
  • Засекреченная информация из служебных документов, факты, редко поддающиеся огласке.

В документальном фильме принимают участие специалисты высочайшего уровня, среди них доктор медицинских наук Колесов.

Статьи вирусолога Червонской

Огромный вклад в просвещение общества о вакцинации внесла вирусолог — профессор Галина Червонская. Правда о прививках с ее слов позволила многим родителям по другому взглянуть на необходимость обязательной профилактики. В публикуемых ее статья содержатся сведения о низком уровне современной педиатрии и халатном подходе враче к проведению вакцинации. Автор утверждает, что победить болезнь только посредством инъекции невозможно, спектр защитных действий должен быть намного шире, однако в нашей стране он не реализован.

Рассмотрим наиболее интересные сведения, которые предоставляет Червонская. Правда о прививках отечественного производства по большей части приводится на основе информации об АКДС. В составе вакцины содержатся органические соли ртути и формалин. Они провоцируют сильнейшие аллергические реакции, а формалин является еще и сильным мутагеном. Его наличие в организме провоцирует:

  • Хронический насморк.
  • Отек Квинке.
  • Бронхиальную астму.
  • Трещины на коже.
  • Колит.

Также необходимо отметить, что вакцинация против туберкулеза (БЦЖ) проводится только в нашей стране и нигде в мире больше. Автор подчеркивает, что последствия от необдуманных прививок могут проявиться не сразу, а по прошествии нескольких лет. По отдельным сведениям вакцинация через 15-20 лет может проявиться в поражениях печени.

Состав вакцины против гепатита В также весьма оригинален. Так, средство под названием "Энджерикс" содержит:

  • Пекарские дрожжи, и не простые, а генетически модифицированные.
  • Гидроокись алюминия. Имеет четкое противопоказание — ранний детский возраст.
  • Тиомеросаль. Пестицид, соль ртути. Оказывает пагубное воздействие на нервную систему.

Для того чтобы вакцинация пошла во благо человеку, необходимо провести иммунологическое обследование и выявить, имеется ли иммунодефицит к тому или иному заболеванию.

Полезная книга от Александра Коток

Расширить собственный кругозор и пополнить копилку важных знаний поможет книга автора Александр Коток «Беспощадная иммунизация. Правда о прививках». В ней приведены сведения и факты о низкой эффективности вакцинации, а в отдельных случаях и ее потенциальной опасности для человека. К сожалению, большинство обывателей незнакомы с подобной информацией, а значит, не могут сделать осознанный выбор, ориентируясь лишь на активную положительную пропаганду.

Мнение Онищенко о прививках в России

В разоблачительном фильме снялся и главный врач России Правда о прививках из его уст шокировала многих. По его заявлению, чиновники от министерства здравоохранения были подкуплены с целью превращения нашей страны в полигон для испытания неизвестных препаратов и вакцин. В частности, наибольшую опасность представляют инъекции против рака шейки матки, находящиеся на этапе тестирования. К опасным осложнениям после их применения относится бесплодие женщины.

К сожалению, не всем понятна такая правда о прививках. Онищенко совсем недавно придерживался диаметральной позиции и резко критиковал людей, не желающих прибегать к вакцинации. По его мнению, родители, выступающие против введения профилактических инъекций детям, совершают самое настоящее преступление, а для исправления подобной ситуации необходимо делать прививки малышам без получения на то согласия.

Вред прививок, или Правда о вакцинации

Подведем итог, в чем же заключаются основные опасности профилактического введения микродоз возбудителей различных заболеваний. Так, бытуют мнения, что:

  • Прививки в нашей стране проводятся в экспериментальных целях, их эффективность не доказана, и они могут негативным образом влиять на здоровье.
  • Прививки способствуют сокращению населения (к примеру, в Южной Америке и на Филиппинах женщинам детородного возраста делали прививки от столбняка, приводящие в итоге к бесплодию).
  • Вакцины не были изучены с точки зрения влияния на иммунную систему в целом.
  • Ряд препаратов содержит опасные компоненты, влияющие на нервную систему и развитие человека.
  • Прививки могут спровоцировать аутизм у ребенка (согласно статистике в 40-х годах на 10 000 привитых детей примерно у 2 встречалось обозначенное осложнение).
  • Введение вакцин является преднамеренным заражением человека, и в ряде случаев он заболевает именно тем недугом, которого старался избежать.
  • Дети, подвергшиеся плановой вакцинации, болеют в 5 раз чаще, чем те, кто отказался от профилактики.
  • Врачи агитируют за инъекции по причине стремления выполнить план.

Положительные мнения

Безусловно, существует и обратное мнение, которое также необходимо изучить. Вся правда о прививках от их сторонников выглядит куда более радужно. Так, часто можно встретить информацию о том, что вакцинация:

  • Предотвращает возникновение опасных заболеваний, а также осложнений, вызванных ими (например, корь и ее последствия: пневмония, конъюнктивит, отит, энцефалит).
  • Не провоцирует развитие умственных патологий (например, аутизма). Согласно расследованиям ВОЗ, подобные утверждения не были подтверждены.
  • Препаратами, содержащими ртуть, не так опасна, как может показаться. Доказано, что ее количество в инъекциях не превышает допустимый уровень, даже при минимальном (от 3 кг) весе пациента. При этом часто приводятся ссылки на то, что ртути в воде содержится больше.
  • Препаратами, содержащими опасные компоненты, подразумевает минимальное их наличие, а значит, они не опасны для здоровья.

Вместо завершения

Правда и мифы о прививках уже давно перемешались, взрослые не доверяют здоровье свое и своих детей врачам, а сами не имеют достаточных знаний, чтобы принять взвешенное и нужное решение. Не спешите отказываться от прививок, считая, что они несут только вред, на самом деле, это далеко не так. Постарайтесь изучить самостоятельно всю доступную информацию о вакцинах, их составе, правилах введения, возможных противопоказаниях и последствиях. Обязательно пройдите предварительное обследование и посоветуйтесь с несколькими специалистами о целесообразности проведения инъекций. При этом помните, ваше здоровье всегда только в ваших руках, а принятые решения относятся только к вашей зоне ответственности.

Рассказывает Надежда Емельянова, педиатр-невролог, г. Москва: "Я работала врачом педиатром в детском саду и прививала детей. В институте нам буквально на пальцах объяснили, как работает иммунная система, и теперь мне странно, почему я удовлетворилась этими "объяснялками".

Если профессора иммунологии недоумевают по поводу сложности иммунитета, открывая все новые и новые механизмы в его функционировании, признаваясь, что очень мало знают об иммунитете, что вакцины опасны, то почему мне все казалось понятным и простым?!

Например, вот что пишет доктор медицинских наук, профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории биотехнологии в Институте иммунологии ГНЦ МЗ РФ. Игнатьева Г.А.:

"Вакцинация — теоретически самый лучший метод иммунотерапии и иммунопрофилактики. Но есть проблемы, наиболее трудные из которых мы обозначим. Самая крупная из трудных проблем — биологическая опасность самих вакцинирующих препаратов вне зависимости от целевого антигена. Дело в том, что все современные вакцинирующие препараты получают методами биотехнологии с использованием сывороток и клеток животных. У животных, как становится известно нам чем дальше, тем больше, есть чрезвычайно опасные для человека инфекции типа прионных и ретровирусных. Очистить вакцину от примесей, потенциально содержащих эти инфекции, принципиально невозможно (без потери собственно вакцинирующего антигена). Такое серьезное сопутствующее явление заставляет признать, что, вакцинируя население, медицина несознательно нарушает основной принцип — «не навреди».

И теперь, когда я слышу от педиатров, что вакцины "тренируют" иммунитет, что они защищают от инфекционных заболеваний, что вакцины безопасны, мне становится грустно и тревожно, потому что цена таким убогим "объяснялкам" - детское здоровье и детские жизни. КОГДА МНЕ ОТКРЫЛАСЬ ОБОРОТНАЯ СТОРОНА ВАКЦИНАЦИИ, КОТОРУЮ НЕ АФИШИРУЮТ И НЕ ПРЕПОДНОСЯТ В ИНСТИТУТЕ, МНЕ СТАЛО СТРАШНО И СТЫДНО. Страшно, потому что я поняла, наконец, что я сотворила со своим собственным ребенком, поняла, откуда растут "ноги" у его болячек и чем чревата такая "забота" о его здоровье. А стыдно - потому что я, будучи врачом, неся ответственность за здоровье доверенных мне детей, так бездумно и легко относилась к вакцинации, а ведь она, по словам г. Онищенко (главного санитарного врача страны) является "серьезной иммунобиологической операцией".

Фрагмент передачи , в которой Геннадий Онищенко, по окончании своей деятельности в качестве главного санитарного врача, говорит правду о подкупе госчиновников Минздрава, о том, что Россия превратилась в полигон для испытания вакцин транснациональными корпорациями, об экспериментах на наших детях, об испытаниях опасных вакцин против рака шейки матки, которые приводят к дальнейшему бесплодию и т.д.

Занимая кресло главы Роспотребнадзора РФ, Г. Онищенко заявлял обратное.

Тут меня мои коллеги педиатры могут упрекнуть: "Понятно, что вакцинация, это не в бирюльки играть, нужен индивидуальный подход!" Здесь все дело в степени осознания глубины проблемы. Я ведь тоже очень строго отбирала детей на вакцинацию - обязательный осмотр, термометрия, анамнез (и чтобы никто в семье не болел, не чихал!), когда нужно - анализы, словом, все, что можно сделать в условиях поликлиники... Но надо признать, что эти минимальные данные (а в условиях поликлиники они же - максимальные), ничего не говорят о состоянии иммунитета и здоровья в целом у конкретного ребенка. И не надо обманываться и обманывать родителей - ДАЖЕ РАЗВЕРНУТАЯ ИММУНОГРАММА И КОНСУЛЬТАЦИЯ ИММУНОЛОГА НЕ ЗАЩИТЯТ РЕБЕНКА ОТ ПОБОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ ВАКЦИН, НЕ ДАДУТ ГАРАНТИЮ, ЧТО ПРИВИВКА НЕ СПРОВОЦИРУЕТ СЕРЬЕЗНОЕ АУТОИММУННОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ, ЧТО ОНА НЕ СОРВЕТ ТОНКИЕ МЕХАНИЗМЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ И У РЕБЕНКА НЕ РАЗОВЬЕТСЯ ДИАБЕТ, БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА, РАК КРОВИ ИЛИ ДРУГОЕ НЕИЗЛЕЧИМОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ Если бы родители на самом деле понимали, в какую рулетку они играют, то многие бы задумались.. Я поняла и задумалась.

Сейчас практически невозможно выставить диагноз "Поствакцинальное осложнение". Врач, сделавший это, подписывает себе приговор, поэтому никто не ставит такие диагнозы во избежание неприятностей. Поэтому МЫ НЕ ЗНАЕМ, СКОЛЬКО НА САМОМ ДЕЛЕ ДЕТЕЙ, ПОСТРАДАВШИХ ОТ ВАКЦИНАЦИИ, И ДУМАЕМ, ЧТО ОЧЕНЬ МАЛО (один на миллион), "пронесет" и на этот раз... Я видела ребенка, шестимесячного, с которым на третий день после вакцинации случилась клиническая смерть. Его оживили, но он будет идиотом, потому что кора головного мозга погибла. Никто из врачей "не вспомнил", что за три дня до клинической смерти ему сделали прививку АКДС.

У нас много разговоров о так называемой концепции информированного согласия на медицинское вмешательство, в частности, на вакцинацию. На самом деле - это пустой звук. Родитель, желая вакцинировать свое дитя, должен знать, что:

1. По Российскому законодательству ОН ИМЕЕТ ПРАВО НА ОТКАЗ ОТ ВАКЦИНАЦИИ (по любым соображениям, в том числе религиозным) и этот ОТКАЗ НЕ ПОВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ НИКАКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ В ВИДЕ НЕПРИЕМА В ДЕТСКИЙ САД, ШКОЛУ, ИНСТИТУТ. А те граждане, который чинят таким родителям препятствия, должны иметь дела с прокуратурой.

2. Родитель должен знать, что ВАКЦИНЫ - ЭТО НЕ ЛЕКАРСТВА, ОНИ ОПАСНЫ И ГРУБО ВМЕШИВАЮТСЯ В ИММУНИТЕТ; должен знать, из чего они состоят, как испытываются и какие осложнения вакцинации существуют. Поэтому родитель должен давать письменное согласие на прививку и после того, как прочитал и понял, что в вакцинах есть мертиолят, чужеродные ДНК, что ВАКЦИНАЦИЯ МОЖЕТ СПРОВОЦИРОВАТЬ САХАРНЫЙ ДИАБЕТ, РАК, АУТОИММУННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗВАТЬ СМЕРТЬ.

Поэтому я стала доводить до сведения родителей факт существования закона "Об иммунопрофилактике", дающего право на отказ. Многие родители были удивлены, так как не знали, что ВАКЦИНАЦИЯ - ДЕЛО ДОБРОВОЛЬНОЕ. Они мне говорили, что не хотели прививать ребенка (или вообще, или какой-то конкретной вакциной) или хотели отложить вакцинацию, но им пригрозили, что без прививок не возьмут в сад, не дадут питание на молочной кухне и они согласились. Я стала спрашивать родителей, знают ли они о составе вакцин, о способах их производства. Ведь прежде чем дать ребенку какое-то лекарство, каждый посмотрит на его состав и возможные побочные действия. Оказывается, что никто и никогда не видел аннотации к вакцинам перед прививкой. Обычных аннотаций, в которых черным по белому написано, из чего состоят вакцины и официальные осложнения на вакцинацию (например, смерть) никто не видел.

Однажды ко мне подошла главный врач частного медицинского центра и спросила, по какому праву я даю эту информацию родителям. Я ответила, что мой долг, в первую очередь, соблюдать принцип "не навреди", и родитель должен знать как можно больше, чтобы принять осознанное решение прививать - не прививать. Хозяйка этого частного центра тоже "озаботилась" и предупредила меня, что центр работает по программе МинЗдрава, поэтому я не должна давать родителям эту информацию. Дело в том, что ВАКЦИНАЦИЯ - ЕЩЕ И ПРИБЫЛЬНЫЙ БИЗНЕС, дозу вакцины можно оптом купить за сто рублей, а "вколоть" - за тысячу. А какой бизнесмен не любит быстрой прибыли? За мной стали следить, ограничили доступ к документации, мотивируя это "врачебной тайной", мне стало противно и я ушла.

В детскую поликлинику я пришла работать неврологом, думая, что теперь не буду связана с вакцинацией так, как была, работая педиатром в саду и в центре. Главного врача сразу предупредила, что я настороженно отношусь к вакцинации и считаю недопустимым вакцинировать детей ослабленных, недоношенных, с явными неврологическими проблемами. Главный врач со мной во многом был согласен, сказал, что всегда был против вакцинации, что знаменитая педиатр Домбровская (его учитель) резко критиковала прививки, но последняя эпидемия дифтерии поколебала его уверенность. Сказал, что меня с радостью возьмет, но будет перевоспитывать. Начались будни невролога. Неврологи очень осторожно относятся к вакцинации, особенно детей с проблемами нервной системы. Известно, что скрытая или явная патология нервной системы после вакцинации может манифестировать в виде судорожной готовности. То есть, вакцинация может провоцировать эпилепсию (описанное осложнение на вакцинацию). Я стала в сложных и сомнительных случаях давать медотводы на месяц-два от вакцинации. Родители спрашивали, а как же быть с педиатром, он настаивает на прививке. Я говорила, что РЕШАЕТЕ ВЫ, ПЕДИАТР МОЖЕТ ТОЛЬКО РЕКОМЕНДОВАТЬ ПРИВИВКУ. Говорила, что есть закон "Об иммунопрофилактике", на основании которого можно оформить отказ от вакцинации, чтобы педиатр "отстал". Зав. поликлиникой предупредила: "Наступите на горло собственной песне".

Однажды на консультации был особенно тяжелый ребенок, угрожаемый по ДЦП (на самом деле-то уже с ДЦП, но такой диагноз ему поставят после года), я запретила делать ему вакцинацию, потому что на ее фоне ДЦП резко прогрессирует. Меня не послушали, тогда я сказала главному врачу, что снимаю с себя ответственность за таких пациентов. Ну что, в самом деле, за игры?! Невролог, понимая всю тяжесть поражения нервной системы и неблагоприятный прогноз, дает медотвод, а педиатр отмахивается от него, как от назойливой мухи, и делает прививку... В общем, перевоспитать меня не удалось и меня уволили.

Педиатры в поликлинике на прием тратят по пять- десять минут (чтобы больше заработать по ОМС), поэтому ПЕДИАТР - ЭТО РАБОТНИК КОНВЕЙЕРА, ПОДУМАТЬ ЕМУ НЕКОГДА. Основная его функция - вакцинировать детей, так как другие проблемы будут решать узкие специалисты, или он сам с помощью калполов, кларитинов, флемоксинов. Перед прививкой осмотр осуществляется "на глазок". После прививки не отслеживается состояние ребенка, поэтому педиатр не связывает ухудшение здоровья ребенка с недавно сделанной прививкой. Неврологи находятся не в лучшем положении - тот, кто задумывается о последствиях вакцинации для конкретного ребенка, дает медотвод, но вопрос о вакцинации решает педиатр, с которого "снимают стружку за недоохваты" прививками. Поэтому невролог получает на следующем приеме еще бОльшую проблему в состоянии здоровья ребенка, но решение о следующей прививке - опять за педиатром.

РАЗОРВАТЬ ЭТОТ ПОРОЧНЫЙ КРУГ МОГУТ ТОЛЬКО РОДИТЕЛИ, которые понимают, что вакцинация - "это сложнейшая иммунобиологическая операция" и не дадут разрешение вакцинировать своего ребенка, если считают, что надо подождать или, что прививки вредны и они ОТКАЗЫВАЮТСЯ делать их сознательно. У меня есть под наблюдением здоровые непривитые дети - это СОВСЕМ ДРУГИЕ дети...

Честно говоря, я устала от разговоров об иммунитете. Потому что говорят о нем всюду и, как правило, те, кто ничего в этом не смыслит. Каждая вторая мамочка во дворе хвастается, что дает своим детям какой-то чудо-иммуно-эликсир, который замечательно «поднимает иммунитет» (и при этом регулярно жалуется, что опять у младшего бронхит, а у старшей ангина). Каждый врач от ортопеда до стоматолога при любом к ним обращении прописывает 2-3 лекарства и плюс еще какое-нибудь средство, опять же для поднятия иммунитета. Включи телевизор, открой журнал — и тебе снова расскажут о всеобщем падении иммунитета. Летом — от жары и радиации, осенью и весной — от сырости, зимой — от холода.

Окончательно устав от хаотичной и не аргументированной информации, я решила обратиться к тому, кто является экспертом в вопросах иммунитета. Но найти такого человека у нас в Молдове оказалось не так-то просто. Вот, парадокс: иммунитет «поднимают» все, а иммунологов можно пересчитать по пальцам одной руки и то лишние пальцы останутся...

Но, наконец, мне удалось познакомиться с Александрой Ивановной Рутынской , клиническим иммунологом-педиатром из медицинского центра «Галаксия». Именно ей я задала все волнующие меня и многих других мам вопросы.

Александра Ивановна, где учат на иммунологов? Почему так мало в Молдове этих специалистов?

Увы, у нас этому не учат. Есть курсы по повышению квалификации в иммунологии, но это лабораторная иммунология. А так нужно ехать учиться за границу. В Киеве хорошая школа клинической иммунологии. Я была на специализации в Москве, в Институте Иммунологии в Отделении иммунодефицитов у детей и получила там удостоверение клинического педиатра-иммунолога — то есть имею право трактовать анализы и назначать лечение.

Наверное, поэтому у нас «поднятием» иммунитета часто занимаются врачи других специальностей... Достаточно ли у них для этого знаний?

Сейчас и, правда, многие врачи любых специализаций часто к основному курсу лечения добавляют и иммуномодуляторы. Но это ведь не просто общеукрепляющие препараты. Они подразделяются на иммуностимулирующие препараты, иммуномодуляторы терапевтического действия, в том числе и растительного происхождения. Для каждого назначения есть показания и противопоказания. Поэтому их должен назначать специалист, желательно после дополнительных обследований и с индивидуальным подбором. А есть препараты, которые уже давно и многие рекомендуют для «поднятия иммунитета», такие как виферон, иммунал, лимфомиозот, виусид. Чтобы они действительно помогли пациенту быстрее выздороветь, их лучше назначать в период реабилитационного лечения, а не одновременно с антибиотиками.

Но есть пациенты, особенно дети, которые часто болеют простудными заболеваниями и принимают антибиотики. Таким детям необходимо сделать лабораторное исследование крови на иммунный статус.

Всегда ли необходим такой анализ?

Нет, не всегда. Я стараюсь назначать его строго по необходимости. Ведь для ребенка это психотравма (берется кровь из вены) и кровопотеря, хоть и не большая (6-8 мл крови). Плюс немалая цена.

Но иногда такой анализ просто необходим, для того чтобы определить, как работает иммунная система данного пациента и какой именно препарат ему подходит и нужен ли он вообще. К тому же это исследование помогает решить вопрос о прививках.

Да, кстати, не раз сталкивалась с мнением, что перед прививкой ребенку обязательно нужно сделать иммунограмму.

Нет, это нужно далеко не всегда. Если у нас хороший, здоровый ребенок, у мамы роды прошли без осложнений, если у малыша нормальный вес, его кормят грудью — анализ не обязателен. Можно смело делать прививку без него.

Но бывает и так, что сразу после родов ребенок заболел, у него пневмония, после пневмонии сразу бронхит... А на рентгенограмме органов грудной клетки случайно обнаруживается, увеличенная вилочковая железа — тимомегалия. Это не болезнь, а вариант нормы. Но не очень хороший вариант. При таком состоянии иммунологи и эндокринологи запрещают прививки до 1 года. Иммунитета у такого ребенка хватает, на то, чтобы справляться с ежедневными функциями, но выполнять тяжелую работу, такую как выработка антител после вакцинации, ему может оказаться не по силам. Вот, мы его и щадим. Именно таким детям (с ослабленным иммунитетом) показан особый режим, рекомендуется наблюдение иммунолога, а вакцинацию можно начинать с одного года и по индивидуальному графику, и обязательно после исследования крови на иммунный статус. До 7 лет мы успеваем сделать все вакцины, соблюдая необходимые интервалы, следя за гемоглобином и другими показателями.

Вообще до 1 годика ребенку нет смысла делать иммунограмму. Потому что у него в крови еще циркулируют антитела мамы. И результат будет не очень объективен. А после годика ребенок полностью переходит на автономную работу своей иммунной системы. Вот тогда и можно сделать выводы, вырабатываются ли у него необходимые иммунные клетки и антитела.

Приходилось ли вам полностью запрещать ребенку прививки?

Сейчас пошла новая мода — отказы от прививок. Ко мне приходят родители с просьбой написать медицинский отвод от прививок. А что я могу написать? Если есть реальные медицинские противопоказания для иммунизации, то я пытаюсь помочь — провожу дополнительное обследование, на основании которого назначается иммунокоррегирующее лечение с последующим наблюдением за ребёнком. На этот период даётся временный мед. отвод от прививок.

А отказываться от прививок здоровому ребенку, я считаю безответственным. Сейчас такая мобильность людей во всем мире, вчера человек в одном конце света — сегодня в другом, и нельзя предугадать, с какой инфекцией можно столкнуться в том или ином месте. Чтобы избежать неприятных последствий, вакцинопрофилактика необходима, как обязательная защита.

Кроме того, помимо собственной незащищённости, непривитый ребёнок представляет угрозу для окружающих, так как при вспышке любой инфекции, он скорее всего заболеет сам и, таким образом, станет источником инфекции для других. А в будущем без прививок его не примут ни в детский сад, ни в школу. Да и от поездок за границу придётся отказаться.

Благодаря тотальной вакцинации мы ликвидировали многие инфекционные заболевания: оспу, холеру и массу других смертельно опасных инфекций. Уже более 50 лет не было полиомиелита в Молдове. А не так давно возникла вспышка в Таджикистане, но ее быстро купировали за счет того, что большинство детей оказались привитыми против полиомиелита...

Как вы относитесь к системе Комаровского, который утверждает, что детей нужно держать в 18 градусах тепла, водить в общественные места и всячески тренировать их иммунную систему?

Он грамотный педиатр. Очень с ним согласна. Не нужно создавать ребёнку стерильных условий. Естественный иммунитет, натуральные антитела, которые вырабатывает организм — самые хорошие и обороноспособные.

Но такая система не всем подходит. Есть дети с ослабленной иммунной системой. Поэтому к каждому ребёнку требуется индивидуальный подход. При любых отклонениях от нормы, необходимо выяснить, как протекала беременность, роды, чем болела мама в детстве, каковы были условия труда, материально-бытовые условия, нет ли вредных привычек, кормит ли она ребенка грудью? Ведь именно эти факторы и оказывают наибольшее влияние на иммунную систему ребёнка.

А грудное вскармливание, на мой взгляд, является самым важным из них и для новорожденного ребёнка просто обязательно. Мама, наверняка, была привита или переболела многими инфекционными заболеваниями. Ее иммуноглобулины передаются с молоком ребенку и защищают его. Конечно не полностью, но, все- таки, в очень большой степени. Я настоятельно рекомендую не прекращать кормление грудью хотя бы до 8-10 месяцев. Вы еще успеете похудеть или поправиться, но сейчас, раз вы пошли на такой шаг, как рождение ребенка -— ничего не должно быть важнее него.

Ведь здоровый ребёнок — самое большое счастье для родителей. Поэтому стоит прислушаться и к советам доктора Комаровского.

Но ведь бывают часто болеющие дети, несмотря на грудное вскармливание, систему Комаровского и все другие усилия...

К сожалению, да, это может быть предопределено генетически. Я считаю, что молодым парам, планирующим родить ребенка, в дополнение к обязательным исследованиям, нужно проверить иммунный статус. Посмотреть, что с их иммунной системой, особенно с маминой. Ведь ей придется работать на 2 организма. Поэтому, если что-то не так, то нужно подготовить ее.

Каковы признаки ослабления иммунитета?

Это частые простудные заболевания, аллергические проявления, а так же постоянные герпетические высыпания, появляющиеся на коже, на слизистой губ и половых органах. В этих случаях нужна консультация иммунолога и возможно — последующее лечение иммуномодулирующими препаратами, в т. ч. и герпетической вакциной.

Прививать или нет? Какие прививки выбрать? Этот вопрос вызывает большое количество ожесточенных споров на родительских форумах. Ведь здоровье ребенка – это главное для мамы и папы. Решить вопрос о прививках можете только вы сами, а мы приведем необходимую информацию, поделимся мнениями сторонников и противников вакцинации и дадим практические рекомендации.

Делать ли прививки детям?

Споры о прививках ведутся долго, и однозначного ответа на вопрос «прививать или нет ребенка» не существует. И с той и с другой стороны приводятся весомые аргументы, проводятся научные исследования и доказательства. Решить должны родители , и в этой статье вы найдете информацию к размышлению и практические рекомендации.

По закону в нашей стране родители принимают решение сделать прививку ребенку или нет, сколько прививок и когда. И они несут полную ответственность за это решение. В настоящее время действует Закон РФ от 17 сентября 1998г № 157 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», который регламентирует эту операцию, а граждане должны осознанно, добровольно со знанием вопроса принимать или не принимать этот вид медицинской помощи. Родителям стоит изучить вопрос максимально подробно и всесторонне. В помощь вам и подготовлен этот материал.

Когда стоит подумать дважды

Противники массовой вакцинации предупреждают, любая прививка: АКДС, БЦЖ, прививка от полиомиелита или гепатита – это серьезное вторжение в иммунную систему ребенка, сопоставимое с операцией. Нельзя относиться к ним, как к приему витаминов и соглашаться не задумываясь. Размышляя о том, можно ли прививку , ознакомьтесь с составом вакцины, перечнем противопоказаний, побочных эффектов и возможных осложнений после прививки .

Врачи-иммунологи, ученые-исследователи, опытные педиатры и другие специалисты, относящиеся к вакцинации осторожно, приводят факты, которые нужно учитывать, когда вы принимаете решение о прививке детям :

    Ни одна вакцина не дает гарантированной защиты от заболевания. Вероятность того, что человек заболеет именно той болезнью, от которой он прививался, может достигать 20% (по оценке главного санитарного врача России Г.Г.Онищенко)

    Вакцина – комбинация из инородных человеку и часто ядовитых веществ и микроорганизмов. Кроме возбудителя заболевания в состав некоторых вакцин входят соли ртути, формалин, гидроокись алюминия, и даже посторонние микробы. Такой коктейль способен вызвать в организме нежелательную и опасную реакцию на прививку : от повышения температуры после прививки до тяжелейших аллергических реакций, расстройств нервной системы и аутоиммунных заболеваний. Причем специалисты-иммунологи наблюдают реакции, развивающиеся в течение 20 лет после прививки .

    Многие неврологи, иммунологи, гомеопаты рекомендуют не делать малышу прививки до года или даже двух лет. Прививки мешают становлению врожденного иммунитета и нормальному развитию иммунной системы. Кроме того, новорожденные могут и не встретиться с болезнью, от которой их прививают.

    Иногда в прививке нет необходимости. Так как иммунитет к «прививочным» болезням часто возникает естественным путем. Здоровый крепкий ребенок может переболеть паротитом или краснухой незаметно (со слабыми симптомами, похожими на легкую простуду).

    Прививки «не работают» у 20-25% детей, тогда после введения вакцины уровень антител к данной болезни не изменяется. В таком случае вакцинация не дает защиты, и продолжать бесполезно или опасно. Некоторые детские болезни, от которых делаются прививки, сами по себе не опасны и легко переносятся детьми (например, ветрянка). Причем иммунитет после естественной болезни пожизненный. Прививочный иммунитет пропадает со временем, а взрослые болеют теми же «детскими болезнями» тяжелее, часто с осложнениями.

    По действующему законодательству РФ вы имеете полное право отказаться от прививок, и любое детское учреждение обязано принять не привитого ребенка . Есть Постановление №12 от 02 ноября 2000г.главного санитарного врача г. Москвы об отмене запрета на прием в детские учреждения не привитых детей. Садик, который отказывается принимать ребенка без прививок, нарушает закон.

Противники массовой вакцинации считают, что общепринятая схема подходит не всем и не всегда. Родители имеют полное право на полный отказ от прививок или делать только некоторые из них. Большинство людей и многие врачи уверены, что в случае отказа от прививок ребенок может стать беззащитным перед инфекциями. Однако главная защита любого человека - крепкий иммунитет, первичное здоровье, укрепляемые правильным образом жизни с рождения. До введения всеобщей плановой вакцинации не все дети заражались даже во время крупных вспышек заболевания. Часто заболевшие выздоравливали легко и без последствий.

Когда прививка - спасение

Почти все специалисты-иммунологи сходятся во мнении, что в жизни бывают ситуации, когда вакцинация необходима, и ее польза перевешивает негативные последствия прививок :

    Если вы собираетесь в регион с реальной угроза заразиться опасной инфекцией, например, клещевым энцефалитом или тропической лихорадкой.

    Если вас или ребенка покусало дикое или бездомное животное с симптомами бешенства

    Если вы или ребенок получили глубокую рану, если рана загрязнена и плохо промывается кровью, если это произошло в сельской местности, есть опасность заражения столбняком.

    Если в населенном пункте объявили эпидемию опасной инфекции, и вы точно знаете, что это эпидемия, а не вспышка.

    Если ребенок контактировал с больным серьезным инфекционным заболеванием (корь, дифтерия).

    Если ребенок живет в неблагоприятных антисанитарных условиях, в коммунальной квартире, в местах повышенной миграции из неблагоприятных по инфекционной заболеваемости регионов.

    Если ребенок рожден матерью, больной гепатитом В, ВИЧ-инфицированной, то необходима прививка от гепатита В .

Важные правила: если вы отказываетесь от вакцинации

Соблюдайте 3 правила, чтобы уберечь непривитого ребенка от инфекций и помочь ему легче справиться с болезнью:

    Постоянно наблюдайте за эпидемиологической обстановкой . Отправляя ребенка в общество других детей (детский сад, школа, кружки, в гости), узнайте все ли здоровы и нет ли карантина.

    Изучите симптомы детских инфекций , чтобы вовремя заметить заболевание и обратиться к врачу.

    Ведите здоровый образ жизни всей семьей, правильно питайтесь и закаляйтесь. Изучите и применяйте и методы повышения естественных защитных сил .

Важные правила: если вы выбираете вакцинацию

Если вы решили делать прививки, соблюдайте правила грамотной и безопасной вакцинации:

    По возможности откажитесь от прививок ребенку до года .

    Перед каждой прививкой рекомендуется исследовать иммунитет и уровень антител в сыворотке крови к инфекционному агенту, против которого предполагается прививать ребенка. Если уровень антител высокий, то делать прививку нет никакой необходимости.

    Через месяц после прививки сделайте повторный анализ на антитела , чтобы убедиться, что прививка сработала. Известно, что 20-25% людей не способны выработать иммунитет к тому или иному микробу. Тогда вакцинировать бесполезно и даже очень вредно. Проконсультируйтесь с врачом-иммунологом, возможно, вашему ребенку необходимы другие способы иммунной профилактики.

    Требуйте у врача аннотацию к вакцине и внимательно ее изучайте состав, противопоказания и побочные эффекты. В состав вакцины не должны входить соли ртути, формалин и т.д. Тип вакцины также важен. Живые вакцины дети переносят особенно тяжело. Они чаще вызывают осложненное течение вакцинального процесса. Безопаснее выбрать синтетический аналог, а не живую вакцину, хотя генно-инженерные вакцины тоже имеют свои особенности.

    Сделать прививку можно только совершенно здоровому ребенку (нормальная температура, стул, нет признаков простуды, недомогания), и если полностью здорова вся его семья. После любой простуды, ОРВИ или обострения хронического заболевания должно пройти не менее полутора месяцев. Также нельзя делать прививку перед самым началом посещения детского сада, школы и т.д.

    Здоровый образ жизни поможет организму ребенка легче перенести испытание вакцинацией. Укрепляйте здоровье, иммунитет, закаляйтесь всей семьей.

Здоровое решение

Кроме прививок и наряду с ними есть и другие эффективные способы , намного более безопасные для организма.

Закаливание, правильное питание, свежий воздух, гигиена, режим и другие элементы – это действительно мощное оружие против инфекций. Ученые-иммунологи наблюдают за семьями, отказавшимися от вакцинации, в течение многих лет. Дети выросли и не перенесли ни одной детской инфекции, даже ветряной оспы, среди них нет аллергиков. Но родители ответственно относились к образу жизни своих детей – грудное вскармливание до 2-3 лет (хотя были и «искусственники»), прикормы из свежих, а не консервированных продуктов, свежеотжатые соки, многочасовые прогулки в любую погоду, массаж и гимнастика, закаливание простыми и доступными методами.

Постепенно физиологичное развитие иммунной системы в сочетании с таким образом жизни формировало здоровый организм , который без проблем прошел младенчество, детство, отрочество, юность и вступил во взрослую жизнь.

Такая радостная картина, скорее исключение из правил. У молодых людей 25-30 лет обнаруживается «букет» хронических очагов воспаления. Иммунная система уже в этом возрасте «изношена». Противники вакцинации считают, что причиной тому – неправильный образ жизни с детства и многочисленные прививки, до года особенно. Позже дисбаланс адаптационных систем приводит к частым болезням, все более и более серьезным.

К счастью, исправить ситуацию в наших силах. Наладить правильный образ жизни не так уж трудно, а пользу он принесет неоценимую. В общей картине здоровья вашей семьи может найтись место и прививкам. Только подходить к ним надо осторожно, тщательно взвешивая все за и против. Не стоит торопиться делать первые прививки новорожденному и ребенку на первом году жизни. За это время вы успеете тщательно изучить вопрос, узнать эпидемиологическую обстановку в регионе, послушать мнение разных врачей и принять собственное взвешенное ответственное родительское решение.

Какое бы вы не приняли решение, пусть оно будет осознанным и подготовленным. Держите руку на пульсе, узнавайте



Случайные статьи

Вверх