Прививки у иммунолога Что надо знать о прививках? Учёный- иммунолог и микробиолог: от инфекций защищают не прививки, а естественный иммунитет

Девочки, вот нашла интересную статью как делать прививки у иммунолога

По закону об иммунопрофилактике инфекционных болезней «граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на получение от медицинских работников полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, возможных поствакцинальных осложнениях» (источник).

Но так как в наших поликлиниках получить ПОЛНУЮ и ОБЪЕКТИВНУЮ информацию удается далеко не всегда, в этой статье я попробую частично восполнить этот пробел. По крайней мере, вы сможете грамотно сформулировать вопрос своему участковому педиатру, используя эти знания.
Начнем с основ

Профилактические прививки - введение в организм человека медицинских иммунобиологических препаратов (вакцин, иммуноглобулинов и пр.) для создания специфической невосприимчивости к инфекционным болезням.

Поствакцинальные осложнения - это тяжелые и (или) стойкие нарушения состояния здоровья (вплоть до инвалидности и смерти) вследствие профилактических прививок.

Поствакцинальная реакция - это реакция организма на введение чужеродного антигена (компонента вакцины), которая отражает процесс выработки иммунитета (повышение температуры, покраснение и уплотнение в месте укола, нарушение сна и аппетита, аллергическая реакция и т. д.).

Поствакцинальная реакция может пройти самостоятельно без лечения или перерасти в поствакцинальное осложнение. Это обстоятельство зависит от состояния иммунной системы каждого конкретного человека (вообще говоря, зависит еще и от качества вакцины, но мы, родители, к сожалению, никак не можем повлиять на этот фактор).

Именно поэтому прививки необходимо делать под контролем иммунолога, а не участкового педиатра. Он исследует иммунный статус ребенка, направит сделать иммунограмму (при наличии показаний) и, возможно, проведет дополнительные исследования, чтобы избежать поствакцинальных осложнений.

После прививки желательно еще раз нанести визит иммунологу, чтобы узнать, выработался ли у ребенка иммунитет (другими словами, состоялась ли защита ребенка от болезни) или все старания оказались напрасными. Чтобы установить наличие антител, проводится серологическая диагностика.

Эта диагностика должна проводиться и перед повторной вакцинацией (ревакцинацией), чтобы ответить на вопрос – надо ли повторно прививаться или еще нет.

Государственные медицинские учреждения не проводят иммунодиагностику ни перед проведением прививок, ни после них. Так как это дорого и долго (или по каким-то иным причинам, о которых знать простым смертным не положено?). Поэтому забота об этом ложится на плечи (и кошелек) родителей.
Какую информацию необходимо сообщить иммунологу перед проведением прививки?
Необходимо предупредить врача о наличии у ребенка ХРОНИЧЕСКИХ заболеваний и патологий.

Так как вакцинирование может обострить хроническое заболевание.
Сообщите врачу обо всех ПЕРЕНЕСЕННЫХ ребенком болезнях, в том числе об ОРЗ (особенно, если он болеет более 3-4 раз в год), аллергических реакциях на пищевые продукты и лекарственные средства, нарушениях сна, анемии.

Это необходимо для выявления иммунологической недостаточности, а, следовательно, неспособности организмом продуцировать антитела после инфекции или иммунизации.

Для таких детей прививки неэффективны, то есть организм не сможет выработать антитела для защиты от болезни. Более того, сама прививка может вызвать у них заболевание, от которого ребенка прививают (это относится к живым и ослабленным вакцинам).
Расскажите врачу о том, как протекали предыдущие вакцинации (если они были). Высокая температура, отеки, аллергические реакции, атопический дерматит (диатез) – все имеет значение.

Дело в том, что каждая следующая доза вакцины часто вызывает более сильную реакцию, чем в прошлый раз.
Если врач перед проведением прививки не направил вашего ребенка к неврологу, попросите направление сами или сходите на прием платно (без направления).

Большинство заболеваний нервной системы – является противопоказанием к прививкам.
Настаивайте на использовании моновакцин и раздельной вакцинации (в раздельные дни).

Если начнется поствакцинальное осложнение, то врачу будет легче выявить «виновника», и быстрее начать соответствующее лечение.
Сообщите врачу о наличии хронических и инфекционных заболеваний у ближайших родственников ребенка.

Эта информация может стать показанием или отводом от прививки.
Узнайте телефон вашего иммунолога, чтобы быстро связаться с ним в случае осложнений после прививки.

Дай бог, чтобы он вам не понадобился.
Не верьте статистике.

Известно, что 100% эффективных и безопасных вакцин не бывает, об этом заявляют сами производители вакцин.

Безопасность вакцины определяется не только количеством в ней вредных веществ, но и способностью вызывать нарушения в иммунной системе, которые могут быть причиной возникновения иммунодефицитных состояний, аллергии и других видов иммунопатологии.

Эффективность вакцины показывает на сколько % привитые болеют реже непривитых. Ее определяют на основании данных статистики (то есть в результате, экспериментов сначала над животными, а потом на практике с реальными людьми).

Это непростая задача, так как помимо чистоты эксперимента (что уже крайне сложно) необходимо иметь данные о заболевших в достаточно больших группах испытуемых (это еще сложнее), чтобы результат вычисления не оказался случайным.

Фактически, для иммунопрофилактики применяются вакцины, безопасность и эффективность которых не доказана, а лишь приблизительно оценена для небольшой группы людей.

Это потом уже на основе статистического наблюдения на государственном уровне, вакцины либо отзывают, либо продолжают использовать пока не накопится достаточно информации об их эффективности и безопасности. Что-то вроде эксперимента глобального масштаба. Но не об этом речь.

Дело в том, что для конкретного человека эти цифры статистики не значат НИЧЕГО!

Для ГРУППЫ ЛЮДЕЙ эффективность вакцины, например, 95% – это хороший показатель. Но для ОДНОГО конкретного привитого человека эта цифра совсем НЕ ОЗНАЧАЕТ, что он НЕ ЗАБОЛЕЕТ этой болезнью с вероятностью 95%... Заболеет ли он или нет, и с какой вероятностью – это определяется свойствами его иммунной системы. А для каждого человека проводить индивидуальное статистическое исследование (читай «проводить эксперименты с его здоровьем»), мягко говоря, глупо.
Поищите и прочтите информацию о болезни, против которой собираетесь прививать ребенка, о вакцине, об осложнениях после болезни и после вакцинирования. И, самое главное, о противопоказаниях к прививке. Лучше прививку не сделать, чем повредить здоровью ребенка.

«Профилактические прививки проводятся гражданам, не имеющим медицинских противопоказаний.» (Федеральный Закон об иммунопрофилактике инфекционных болезней, статья 11).

Если врач настаивает на прививке при наличии хотя бы одного противопоказания к ней, он нарушает закон (не говоря уже о врачебной этике).

Поэтому тщательно изучите противопоказания к прививке, чтобы было чем оперировать в «беседе» с врачом.
Поведение после прививки

В течение нескольких дней после прививки внимательно следите за малейшими изменениями физического и психического состояния ребенка, сообщите врачу обо всем, что вам покажется необычным. Не бойтесь выглядеть паникершей в глазах врача. На кону здоровье вашего ребенка. При малейших признаках удушья, повышении температуры выше 39 градусов вызывайте скорую помощь.

После прививки иммунитет ребенка снижен довольно долгое время, поэтому хотя бы в течение месяца постарайтесь не контактировать с больными людьми, не допускать переохлаждения ребенка или перегрева (то есть, не потеть), чтобы не подхватить еще какую-нибудь инфекцию.
Резюме

Прививка – это серьезная биологическая операция, требующая ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА, не следует относиться к ней легкомысленно («ну, подумаешь укол, укололи и пошел»)!

Прививка – не единственный способ уберечься от болезни. И тем более, не способ уберечься от ее осложнений.

Прививка не дает 100% гарантии, что ребенок не заболеет или его заболевание будет протекать мягче, по сравнению с непривитыми детьми. Это зависит от свойств иммунной системы каждого конкретного организма.

Помните! Врач – это консультант. Природа – лекарь. Закон – на вашей стороне. И только вы и никто другой принимаете решение и несете ответственность за здоровье своего ребенка.

Источникhttp://1kid.ru/article.php/immunization

Дэйли Бэби разбирается в неоднозначном и спорном вопросе: прививки таят в себе зло или спасают наших детей от серьёзных заболеваний? Кардинально противоположные точки зрения - в материале.

С рождения и на всю жизнь

Первую прививку, от гепатита В, ребёнку делают уже спустя 12 часов после его появления на свет. Дело это добровольное, поэтому мама должна подписать согласие на вакцинацию малыша. В первый год жизни малыша ждут десятки вакцин: от туберкулёза, гепатита, кори, краснухи и многих других заболеваний.

Затем в течение последующих многих лет человек должен проходить ревакцинацию — повторные прививки от некоторых болезней.

Для чего же делают прививки?

Они позволяют организму выработать иммунитет к заболеванию, чтобы при встрече с ним суметь побороть вирус и не дать инфекции взять верх. Благодаря прививкам мы забыли о такой страшной смертельной болезни, как оспа, от которой столетия назад массово умирали люди. Полиомиелит, дифтерия — эти серьёзные недуги также удалось победить благодаря массовой вакцинации.

Казалось бы, сплошные плюсы, какие тут могут быть споры? Но не всё так просто.

Увы, но у прививок почти всегда есть побочные эффекты. Нередко это просто повышение температуры тела и слабость малыша. Случается и так, что поставленные прививки делают из детей инвалидов или вовсе приводят к летальному исходу.

Врачи обращают внимание: чтобы избежать осложнений, важно делать прививку только абсолютно здоровому ребёнку, не имеющему противопоказаний и аллергии на компоненты вакцины.

Немаловажное значение имеет качество вакцины, и тут зачастую родителям приходится слепо доверять врачам. Многие родители выбирают импортные препараты, считая, что они более качественные: очищенные и не содержат вредных примесей, а, значит, легче переносятся детьми и не вызывают аллергических реакций.

Мнения

Екатерина Юрьева, частный педиатр, мама дочки (Санкт-Петербург)

— Прививки, безусловно, нужно делать. Современные мамы часто не имеют представления о болезнях, от которых защищают вакцины.

Дифтерия может, помимо летального исхода, привести к порокам сердца, бесплодию. Столбняк вызывает страшные мучения. Корь, коклюш, туберкулез и гепатит В очень распространены и особенно опасны для маленьких детей. Именно поэтому основную вакцинацию проводят в первый год жизни.

Младенцы легче переносят прививки, и нет смысла откладывать их на более поздний срок, если для этого нет показаний. Конечно, руководствоваться следует здравым смыслом. Перед первыми прививками необходимо проконсультироваться с неврологом, сдать анализ крови и мочи. Не забывайте, что вакцинация проводится только здоровому ребенку.

Анна Ганина, врач-педиатр, мама троих детей (город Кемерово)

— Да, у прививок есть неприятные последствия: от лёгких, к каким я отношу недомогание, боль в месте инъекции, капризность, до тяжёлых, вплоть до летального исхода. Но также я знаю, какие могут быть последствия от тех заболеваний, которые мы почти не видим сегодня, и всё благодаря вакцинации.

Количество серьезных негативных реакций на вакцину существенно меньше, чем риск от тяжёлых форм инфекций, от которых эти вакцины защищают.

Сейчас нам кажется: да что там, полиомиелит! Врачи надумывают. А вы посмотрите документальные фильмы об эпидемии полиомиелита в середине 20 века в США. Сотни парализованных и умерших. Это реальность, которой менее ста лет.

Качество отечественных вакцин особо не меняется с момента их первого выпуска. Они содержат антигены, которые нужны для выработки иммунитета, консерванты для хранения, адсорбенты для того, чтобы мелкие молекулы антигенов проще было найти клеткам нашей иммунной системы.

Есть вакцины, которые содержат весь перечисленный набор, например, АКДС, есть такие, в которых не все эти компоненты. Ничего лишнего. Многие боятся ртути и формальдегида, но те количества, в которых они есть в некоторых вакцинах настолько малы, что за день те же вещества мы получаем из воздуха с выхлопными газами или порцией рыбы в гораздо большем количестве.

Валентина Рубцова, актриса театра и кино, мама шестилетней дочери (город Москва)

— Я, безусловно, за прививки. Перед тем, как ставить прививки своему ребёнку, я консультировалась с компетентными в этой области людьми, разговаривала с ведущими иммунологами Москвы. Кроме того, сама анализировала то, что происходит вокруг нас.

Ставить прививки, на мой взгляд, необходимо. Ведь статистика заболеваний в нашей стране, увы, неутешительная. Эпидеомологическая ситуация оставляет желать лучшего.

Конечно, есть определённый риск, связанный с прививками, и мы, как родители, очень переживали за свою дочь перед каждой вакциной. Перед некоторыми прививками я просто плакала от безызвестности: кто знает, как ребёнок отреагирует, какие будут последствия? Но вакцинация необходима для здоровья ребёнка, для его защиты от серьёзных заболеваний, таких, как, например, гепатит и туберкулёз. Я и сама ставлю необходимые прививки, потому что данные говорят за себя: заболеваемость растёт, а вакцина способна защитить от опасной болезни.

Мы тщательно выбирали вакцины для своей дочери. В основном, конечно, ставили зарубежные. Они очищенные, проверенные, их рекомендуют уважаемые врачи, и дети гораздо легче переносят импортные вакцины.

Юлия Плотникова, психолог, мама четверых детей (город Кемерово)

— Троим своим дочерям я не ставила и не ставлю никаких прививок. Первой дочке по неопытности поставила АКДС, о чём потом очень пожалела. Были неприятные последствия от вакцины: у ребёнка сильно поднялась температура.

К слову, у меня самой в младенчестве были плохие последствия от АКДС: я оказалась в больнице с очень высокой температурой, у меня выпали волосы — в общем, ужас. После этого моя мама отказалась от вакцинации меня и моей сестры.

По собственному опыту могу сказать, что отказ от вакцинации положительно повлиял на моих детей. Они спокойно ходят в детский сад, не болеют, у них прекрасный иммунитет и крепкое здоровье. Я объясняю их сильный иммунитет в том числе тем, что они достаточно долгое время были на грудном вскармливании.

Я знаю, как поддержать здоровье детей с помощью траволечения, хорошего питания и психологии. Я уделяю большое значение психосоматике, поэтому прекрасно понимаю, почему возникает та или иная проблема со здоровьем ребёнка. Важно знать, что поднять иммунитет малыша можно с помощью психологической атмосферы в семье, любви и взаимопонимания.

Екатерина , Instagram-блогер, «фитнес-мама», сыну 3 года (город Санкт-Петербург)

— Я за грамотную вакцинацию, если она сделана, когда ребёнок не болен, у него нет аллергии на какие-то из компонентов вакцины и отсутствуют противопоказания.

Мы делали сыну все прививки сразу с рождения, далее по европейской схеме: ставили комплексные вакцины.

Причин сразу несколько — противопоказаний у нас не было, я заранее знала, что при отсутствии вакцинации в период «эпидемии» таким детям могут отказать в зачислении в дошкольное учебное заведение и даже школу, в некоторые страны выезд запрещён и прочие моменты.

Прививать или нет? Какие прививки выбрать? Этот вопрос вызывает большое количество ожесточенных споров на родительских форумах. Ведь здоровье ребенка – это главное для мамы и папы. Решить вопрос о прививках можете только вы сами, а мы приведем необходимую информацию, поделимся мнениями сторонников и противников вакцинации и дадим практические рекомендации.

Делать ли прививки детям?

Споры о прививках ведутся долго, и однозначного ответа на вопрос «прививать или нет ребенка» не существует. И с той и с другой стороны приводятся весомые аргументы, проводятся научные исследования и доказательства. Решить должны родители , и в этой статье вы найдете информацию к размышлению и практические рекомендации.

По закону в нашей стране родители принимают решение сделать прививку ребенку или нет, сколько прививок и когда. И они несут полную ответственность за это решение. В настоящее время действует Закон РФ от 17 сентября 1998г № 157 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», который регламентирует эту операцию, а граждане должны осознанно, добровольно со знанием вопроса принимать или не принимать этот вид медицинской помощи. Родителям стоит изучить вопрос максимально подробно и всесторонне. В помощь вам и подготовлен этот материал.

Когда стоит подумать дважды

Противники массовой вакцинации предупреждают, любая прививка: АКДС, БЦЖ, прививка от полиомиелита или гепатита – это серьезное вторжение в иммунную систему ребенка, сопоставимое с операцией. Нельзя относиться к ним, как к приему витаминов и соглашаться не задумываясь. Размышляя о том, можно ли прививку , ознакомьтесь с составом вакцины, перечнем противопоказаний, побочных эффектов и возможных осложнений после прививки .

Врачи-иммунологи, ученые-исследователи, опытные педиатры и другие специалисты, относящиеся к вакцинации осторожно, приводят факты, которые нужно учитывать, когда вы принимаете решение о прививке детям :

    Ни одна вакцина не дает гарантированной защиты от заболевания. Вероятность того, что человек заболеет именно той болезнью, от которой он прививался, может достигать 20% (по оценке главного санитарного врача России Г.Г.Онищенко)

    Вакцина – комбинация из инородных человеку и часто ядовитых веществ и микроорганизмов. Кроме возбудителя заболевания в состав некоторых вакцин входят соли ртути, формалин, гидроокись алюминия, и даже посторонние микробы. Такой коктейль способен вызвать в организме нежелательную и опасную реакцию на прививку : от повышения температуры после прививки до тяжелейших аллергических реакций, расстройств нервной системы и аутоиммунных заболеваний. Причем специалисты-иммунологи наблюдают реакции, развивающиеся в течение 20 лет после прививки .

    Многие неврологи, иммунологи, гомеопаты рекомендуют не делать малышу прививки до года или даже двух лет. Прививки мешают становлению врожденного иммунитета и нормальному развитию иммунной системы. Кроме того, новорожденные могут и не встретиться с болезнью, от которой их прививают.

    Иногда в прививке нет необходимости. Так как иммунитет к «прививочным» болезням часто возникает естественным путем. Здоровый крепкий ребенок может переболеть паротитом или краснухой незаметно (со слабыми симптомами, похожими на легкую простуду).

    Прививки «не работают» у 20-25% детей, тогда после введения вакцины уровень антител к данной болезни не изменяется. В таком случае вакцинация не дает защиты, и продолжать бесполезно или опасно. Некоторые детские болезни, от которых делаются прививки, сами по себе не опасны и легко переносятся детьми (например, ветрянка). Причем иммунитет после естественной болезни пожизненный. Прививочный иммунитет пропадает со временем, а взрослые болеют теми же «детскими болезнями» тяжелее, часто с осложнениями.

    По действующему законодательству РФ вы имеете полное право отказаться от прививок, и любое детское учреждение обязано принять не привитого ребенка . Есть Постановление №12 от 02 ноября 2000г.главного санитарного врача г. Москвы об отмене запрета на прием в детские учреждения не привитых детей. Садик, который отказывается принимать ребенка без прививок, нарушает закон.

Противники массовой вакцинации считают, что общепринятая схема подходит не всем и не всегда. Родители имеют полное право на полный отказ от прививок или делать только некоторые из них. Большинство людей и многие врачи уверены, что в случае отказа от прививок ребенок может стать беззащитным перед инфекциями. Однако главная защита любого человека - крепкий иммунитет, первичное здоровье, укрепляемые правильным образом жизни с рождения. До введения всеобщей плановой вакцинации не все дети заражались даже во время крупных вспышек заболевания. Часто заболевшие выздоравливали легко и без последствий.

Когда прививка - спасение

Почти все специалисты-иммунологи сходятся во мнении, что в жизни бывают ситуации, когда вакцинация необходима, и ее польза перевешивает негативные последствия прививок :

    Если вы собираетесь в регион с реальной угроза заразиться опасной инфекцией, например, клещевым энцефалитом или тропической лихорадкой.

    Если вас или ребенка покусало дикое или бездомное животное с симптомами бешенства

    Если вы или ребенок получили глубокую рану, если рана загрязнена и плохо промывается кровью, если это произошло в сельской местности, есть опасность заражения столбняком.

    Если в населенном пункте объявили эпидемию опасной инфекции, и вы точно знаете, что это эпидемия, а не вспышка.

    Если ребенок контактировал с больным серьезным инфекционным заболеванием (корь, дифтерия).

    Если ребенок живет в неблагоприятных антисанитарных условиях, в коммунальной квартире, в местах повышенной миграции из неблагоприятных по инфекционной заболеваемости регионов.

    Если ребенок рожден матерью, больной гепатитом В, ВИЧ-инфицированной, то необходима прививка от гепатита В .

Важные правила: если вы отказываетесь от вакцинации

Соблюдайте 3 правила, чтобы уберечь непривитого ребенка от инфекций и помочь ему легче справиться с болезнью:

    Постоянно наблюдайте за эпидемиологической обстановкой . Отправляя ребенка в общество других детей (детский сад, школа, кружки, в гости), узнайте все ли здоровы и нет ли карантина.

    Изучите симптомы детских инфекций , чтобы вовремя заметить заболевание и обратиться к врачу.

    Ведите здоровый образ жизни всей семьей, правильно питайтесь и закаляйтесь. Изучите и применяйте и методы повышения естественных защитных сил .

Важные правила: если вы выбираете вакцинацию

Если вы решили делать прививки, соблюдайте правила грамотной и безопасной вакцинации:

    По возможности откажитесь от прививок ребенку до года .

    Перед каждой прививкой рекомендуется исследовать иммунитет и уровень антител в сыворотке крови к инфекционному агенту, против которого предполагается прививать ребенка. Если уровень антител высокий, то делать прививку нет никакой необходимости.

    Через месяц после прививки сделайте повторный анализ на антитела , чтобы убедиться, что прививка сработала. Известно, что 20-25% людей не способны выработать иммунитет к тому или иному микробу. Тогда вакцинировать бесполезно и даже очень вредно. Проконсультируйтесь с врачом-иммунологом, возможно, вашему ребенку необходимы другие способы иммунной профилактики.

    Требуйте у врача аннотацию к вакцине и внимательно ее изучайте состав, противопоказания и побочные эффекты. В состав вакцины не должны входить соли ртути, формалин и т.д. Тип вакцины также важен. Живые вакцины дети переносят особенно тяжело. Они чаще вызывают осложненное течение вакцинального процесса. Безопаснее выбрать синтетический аналог, а не живую вакцину, хотя генно-инженерные вакцины тоже имеют свои особенности.

    Сделать прививку можно только совершенно здоровому ребенку (нормальная температура, стул, нет признаков простуды, недомогания), и если полностью здорова вся его семья. После любой простуды, ОРВИ или обострения хронического заболевания должно пройти не менее полутора месяцев. Также нельзя делать прививку перед самым началом посещения детского сада, школы и т.д.

    Здоровый образ жизни поможет организму ребенка легче перенести испытание вакцинацией. Укрепляйте здоровье, иммунитет, закаляйтесь всей семьей.

Здоровое решение

Кроме прививок и наряду с ними есть и другие эффективные способы , намного более безопасные для организма.

Закаливание, правильное питание, свежий воздух, гигиена, режим и другие элементы – это действительно мощное оружие против инфекций. Ученые-иммунологи наблюдают за семьями, отказавшимися от вакцинации, в течение многих лет. Дети выросли и не перенесли ни одной детской инфекции, даже ветряной оспы, среди них нет аллергиков. Но родители ответственно относились к образу жизни своих детей – грудное вскармливание до 2-3 лет (хотя были и «искусственники»), прикормы из свежих, а не консервированных продуктов, свежеотжатые соки, многочасовые прогулки в любую погоду, массаж и гимнастика, закаливание простыми и доступными методами.

Постепенно физиологичное развитие иммунной системы в сочетании с таким образом жизни формировало здоровый организм , который без проблем прошел младенчество, детство, отрочество, юность и вступил во взрослую жизнь.

Такая радостная картина, скорее исключение из правил. У молодых людей 25-30 лет обнаруживается «букет» хронических очагов воспаления. Иммунная система уже в этом возрасте «изношена». Противники вакцинации считают, что причиной тому – неправильный образ жизни с детства и многочисленные прививки, до года особенно. Позже дисбаланс адаптационных систем приводит к частым болезням, все более и более серьезным.

К счастью, исправить ситуацию в наших силах. Наладить правильный образ жизни не так уж трудно, а пользу он принесет неоценимую. В общей картине здоровья вашей семьи может найтись место и прививкам. Только подходить к ним надо осторожно, тщательно взвешивая все за и против. Не стоит торопиться делать первые прививки новорожденному и ребенку на первом году жизни. За это время вы успеете тщательно изучить вопрос, узнать эпидемиологическую обстановку в регионе, послушать мнение разных врачей и принять собственное взвешенное ответственное родительское решение.

Какое бы вы не приняли решение, пусть оно будет осознанным и подготовленным. Держите руку на пульсе, узнавайте

О ПРИВИВКАХ


Учёный- иммунолог и микробиолог: от инфекций защищают не прививки, а естественный иммунитет

09:49 23.04.2017 | О ПРИВИВКАХ

В Ярославле состоялся симпозиум врачей и научных сотрудников, на котором обсуждались сложные вопросы вакцинации. Форум был организован аппаратом Уполномоченного по правам ребёнка в Ярославской области.

Предлагаем вашему вниманию выступление доцента кафедры микробиологии, вирусологии и иммунологии ЯГМУ Андрея ЦВЕТКОВА.

С учетом имеющегося перечня докладов в программе конференции, в моем выступлении, по-видимому, должны прозвучать научные аспекты обсуждаемых вопросов как представителя научного и врачебного сообщества. Но я, так же как и все присутствующие здесь отношусь, в том числе и к сообществу родителей. И все обсуждаемые здесь вопросы для меня достаточно актуальны, поскольку я являюсь отцом восьмерых детей и дедом троих внуков.

Все противоречия, на мой взгляд, возникают по причине одностороннего отношения к инфекционной патологии. Когда произносится слово «микроб», то у подавляющего большинства людей в первую очередь возникает представление о нем, как о возбудителе инфекционных заболеваний. Но инфекционный процесс – это сложный многогранный процесс взаимодействия микроорганизма с макроорганизмом. Наука иммунология возникла именно потому, что, несмотря на прочие равные условия возникновения инфекционной болезни, все люди болели по-разному, а некоторые не болели совсем. Это позволило понять, что многое в инфекционной патологии зависит от резистентности или устойчивости организма человека. Стоит вспомнить и расшифровать значение самих терминов: инфекция, инфекционный процесс, инфекционная болезнь. Инфекция – переводится как «внедрение, проникновение», которое может не сопровождаться взаимодействием с организмом (транзиторные бактерии, транзиторная флора - временно присутствует, удаляется, алиминируется). Инфекционный процесс – это уже процесс взаимодействия микро- и макроорганизма в определенных условиях внешней среды, имеющий две крайних степени проявления: инфекционная болезнь и бессимптомное носительство. Учитывая вышесказанное, по мнению большинства инфекционистов, ведущая роль в возникновении патологии отводится состоянию резистентности организма человека, которая называется видовой иммунитет.

Кроме того, мы забываем о биологической роли микроорганизмов в природе и представителей нормальной микрофлоры в организме человека. Основоположник иммунологии И.И. Мечников говорил, что «роль микроорганизмов надо рассматривать в диалектическом единстве пользы и вреда приносимого ими». Число бактерий в организме человека составляет более ста триллионов клеток , что в десятки раз превышает количество клеток в организме человека. При каждом поцелуе передается более 40 000 микробов , с каждым вдохом в наши легкие залетает около 15 000 микроорганизмов . Все представители микробного сообщества, входящие в состав заселяемых биотопов, существуют в виде сформировавшихся сложных многогранных взаимоотношений, которые называют «кворум сенсинг», (социальное или коллективное поведение бактерий). У них есть свой язык общения на основе сенсорного механизма путем выделения микромолекулярных веществ. Это явление было описано учеными уже более 30-и лет назад.

Можно долго говорить о биологической роли микрофлоры кишечника (биомасса которой составляет от 1,5 до 3-х килограммов), принимающей участие в пищеварении, витаминном и минеральном обмене, выполняющей защитную и детоксикационную функцию; о роли микрофлоры кожи, верхних дыхательных путей и полости рта. Но главное, что мы должны помнить, это то, что все микроорганизмы генетически детерминированы, то есть предопределены в организме человека. В геноме человека присутствует более 67 000 секвентов, участков генов гомологичных специфическим участкам генома бактерий. Как доказала наука гнотобиология, стерильные организмы без микробов долго не живут и быстро погибают. Если говорить об окружающей среде, необходимо помнить что биомасса бактерий превышает биомассу всех имеющихся живых существ (растений и животных вместе взятых). Если исчезнут все микробы на планете, Земля превратится в безжизненную пустыню. Учитывая это, может быть стоит в год экологии встать на защиту обитателей микромира (микрокосмоса), с которыми мы так упорно, всеми возможными способами пытаемся бороться.

Основоположник науки микробиологии Луи Пастер писал, «микробы – бесконечно малые существа, играющие в природе бесконечно большую роль». Все сказанное о бактериях в свете современных достижений можно сказать и о вирусах, с учетом открытий в генетике и исследований в вирусологии. После расшифровки генома человека, выяснилось, что наши структурные и функциональные гены составляют всего около 10%, а остальные гены оказались сходны с геномом червей, растений, животных, бактерий и вирусов. Все эти гены, в связи с неясностью их присутствия в геноме человека были названы «генетическим мусором». До 20% генома большинства клеток являются неактивными и, по мнению ученых, являются геномом многообразных интегрированных про-вирусов и не только вирусов герпеса, имеющихся во всех клетках организма человека.

Эти научные открытия подтверждаются изучением генетиками модели симбиотического существования бактериофагов с бактериями. Эта модель оказалась очень удобной и информативной для исследования наследственности и изменчивости. Она послужила основой для формирования в 1950-60-е годы эволюционного направления в генетике. Кроме того, выяснилось, что каждая бактерия лизогенна (то есть является носителем интегрированных в её геном кучи бактериофагов).

Бактериофаги могут вызывать лизис бактерий, то есть гибель, в результате своей репродукции (или размножения). Но, если бы это было их биологической ролью, то учитывая скорость их размножения (несколько сотен или тысяч новых фагов за несколько часов), бактерий не осталось бы совсем. Кроме того перестали бы существовать и сами фаги, поскольку без клетки они не смогли бы размножаться и превратились бы из существа в вещество.

Другим, не менее важным свойством вирусов бактерий является способность переносить генетическую информацию из одной клетки в другую (рекомбинативная изменчивость). Изучение этой способности позволило реализовать эти свойства в генной инженерии и биотехнологии. Инструментом, с помощью которого, генные инженеры переносят информацию из одной клетки в другую являются векторные фаги. В настоящее время генетики проводят исследования и эксперименты по использованию вирусов человека (например аденовирусов) в качестве аналогичных инструментов для внесения нужной информации в геном клеток человека.

Таким образом, учитывая все вышесказанное, отношение к вирусам может в корне измениться и это отражено в статьях профессора К.Г. Уманского: « Презумпция невиновности вирусов » или «Убийце – Нобелевскую премию» более 30 лет назад. Будучи заведующим лабораторией опасных вирусных инфекций, он полностью соглашался с высказыванием Г. Селье о том, что многие болезни на самом деле являются болезнями адаптации, то есть отклонениями общего адаптационного синдрома, чем результатом прямого повреждающего действия патогенных агентов.

Отсюда возникает вопрос: как лучше защититься от инфекции, если практически все инфекционные агенты предопределены в нашем организме?

По-видимому, стоит заботиться о сохранении на должном уровне факторов неспецифической резистентности видового иммунитета , то есть естественной устойчивости , которая поможет существовать в гармонии с микромиром.

Я понимаю, что вступаю в конфликт с имеющимися взглядами и убеждениями, которые поддерживаются сложившимися стереотипами оказания медицинской помощи, то есть борьбы с проявлениями патологии, реализуемые в симптоматической терапии, но, по словам Декарта, «чтобы усвоить истину, каждый должен хоть раз в жизни освободиться от усвоенных им представлений и совершенно заново построить систему своих взглядов».

Возможно, стоит задуматься над принципом профилактической медицины и углубленным изучением здоровья человека, а не его болезней, для реализации приказа Минздрава №113 от 2003 г. «Об утверждении концепции охраны здоровья для сохранения здоровья нации», где делается акцент на немедикаментозных принципах оздоровления и самооздоровлении.

Актуальность этой проблемы подтверждается тем, что по данным центра изучающего демографическую ситуацию в РФ, наблюдается тенденция к ухудшению здоровья наших детей. Каждый третий ребенок имеет серьёзное отклонение от нормы. Чаще всего это связано с патологией органов дыхания и сахарным диабетом. Все мы прекрасно понимаем, что здоровье человека закладывается и формируется в детстве, являясь прочным фундаментом на последующие десятки лет.

Что же мешает расти нашим детям здоровыми? Увеличивается частота детской онкопатологии, аутизма, дцп, рассеянного склероза, атопии и других серьёзных патологий. В патогенезе большенства этих заболеваний участвуют аутоиммунные механизмы. Откуда берется аутоиммунная патология у наших детей ? Уже несколько лет назад принята программа «Доступная среда», которая помогает детям-инвалидам адаптироваться в обществе в процессе получения образования и трудовой деятельности. Эта программа появилась именно потому, что количество детей-инвалидов неуклонно растёт !

Конечно, ухудшение экологии и влияние других неблагоприятных факторов не способствуют улучшению здоровья детей, но не стоит забывать об определенных факторах, связанных с медицинским вмешательством, направленным на иммунопрофилактику некоторых инфекционных заболеваний.

По непонятным мне причинам, до сих пор эти мероприятия начинаются с первых дней жизни ребёнка в родильном доме(!) , хотя это не входит в перечень услуг акушерского стационара, занимающегося родовспоможением.

Необходимо помнить особенности иммунитета у новорождённого ребенка . Он рождается со всеми защитными антителами, имеющимися в организме матери к основному спектру циркулирующих микроорганизмов. Этот пассивный естественный иммунитет поддерживается с помощью грудного вскармливания с молоком матери. Поэтому никакая дополнительная защита в этот период ребенку не требуется. Кроме того, создавать искусственный иммунитет первые шесть месяцев малоэффективно в связи с физиологической толерантностью, связанной с отсутствием цитокино-медиаторного регулирования.

Учитывая это, возникает вопрос о необходимости столь ранней профилактики таких заболеваний как гепатит В (первые 24 часа) и туберкулёз (первая неделя после рождения).

Многочисленные исследования говорят о том, что к 3-м годам поствакцинального иммунитета к гепатиту В нет уже 80-85% детей, а к пяти годам его уже нет совсем . Учитывая эпидемиологию этого заболевания непонятна необходимость столь раннего применения этой вакцин.

Ведущие специалисты в области иммунологии всегда говорили о том, что необходим индивидуальный подход к иммунопрофилактике. Иммунитет у детей варьирует в очень широком диапазоне. Это необходимо учитывать перед началом вакцинации.

Вакцинация, по словам Пастера, это малая болезнь, которая может иметь и свои осложнения, особенно в организме ослабленного ребенка. Побочное действие вакцин может быть также связано с их сопутствующими компонентами (препараты ртути, гидроокись алюминия, формалин и т.д.) Осложнения могут быть также связаны с плохим качеством препарата и остаточной вирулентностью возбудителей.

Ситуация с профилактикой полиомиелита позволила обострить все накопившиеся за долгие годы проблемы. Именно в отношении этого заболевания существует официально признанный медицинский термин ВАПП (вакцино-ассоциированный полиомиелит) . А в 90-е годы частота ВАПП при использовании ОПВ могла достигать 15 %. Конечно, необратимые случаи патологии, приводящие к инвалидизации, связанные с введением живого ослабленного вируса естественным путем (перорально) были единичными, во многих странах Европы отказались от использования вакцины ОПВ, а нашей стране переход к ИПВ планируют осуществить к 2019 году.

Существуют и другие официально признанные нозологии, возникающие вследствие применения некоторых вакцинных препаратов, например «вакциноформный пустуллез Капоши» после применеия вакцины АКДС .

В практике работы детских противотуберкулезных стационаров и судебных медиков достаточное количество БЦЖитов и поражений лимфатических узлов после применения живой вакцины БЦЖ.

Механизм формирования аутоиммунной патологии , лежащей в основе многих серьезных патологий, может быть связан с чрезмерной искуственной антигенной стимуляцией с помощью вакцин у ребенка, иммунитет которого только формируется. Избыток циркулирующих антител и сенсибилизированных лимфоцитов в отсутствии мишени рано или поздно прореагируют с собственными антигенами. Особенно это касается вирусных антигенов, которые сходны или даже полностью комплементарны антигенам клеток, в которых они размножаются.

Работать на кафедре микробиологии я начал в 1982 году, 35 лет достаточный срок для того чтобы углубленно изучить вопросы инфекционной патологии. Диссертация была выполнена по специальности ревматология и иммунология. Кроме того в 1987, 30 лет назад я присутствовал на защите докторской диссертации заведующего кафедрой по теме «Побочное действие вакцин », что говорит об актуальности этой проблемы уже в те годы.

Беспокойство родительского сообщества по всей стране вызвала активизация Федеральной службы Роспотребнадзора в отношении соблюдения СанПина в части, связанной с профилактикой полиомиелита. Любой здравомыслящий родитель после изучения информационных писем о порядке разобщения в период вакцинации ОПВ непривитых детей уже ни под каким предлогом не будет делать эти вакцины, поскольку, изучив этот вопрос, понимают, что риск ВАПП в 3 раза больше у привитых детей . Возможно, комментарии по этому вопросу мы услышим в докладе одного из выступающих. Кроме того, подливает масла в огонь то, что расписка родителей о том, что они берут ответственность за последствия на себя и претензий иметь не будут, руководителями образовательных учреждений не принимаются. В этом плане поднимается вопрос о мере ответственности родителей за здоровье своих детей. Насколько этичен этот вопрос можно обсуждать с родителями и представителями аппарата полномочного по правам ребёнка. И все это на фоне открытой информации о том, что случаев полиомиелита в Ярославской области не отмечается с 1950 года, а Россия с 2002 года имеет сертификат страны, свободной от полиомиелита.

Мы в настоящее время живем в век информационных технологий. Любую информацию, в том числе и медицинскую, можно получить, не выходя из дома, было бы желание. Социальные сети позволяют родителям объединяться в целые сообщества по всей стране, не ограничивающие их рамками районов и регионов. По федеральным каналам показывают случаи серьезных поствакцинальных осложнений (Юлия Самойлова).

На примере официально признанной ВАПП при полиомиелите (ВАПП - вакциноассициированный, т.е. вызванный прививкой, полиомиелит - прим. РИФ) можно объяснить поствакцинальные осложнения при использовании других живых вирусных вакцин. Например, применяемых для профилактики гриппа, кори, краснухи, паротита, ветрянка . Особенно хотелось бы обратить внимание на эпидемический паротит , осложнением которого является сахарный диабет . Все вышеперечисленные вирусы обладают способностью поражать железистую ткань. Использование этих вакцин по календарю прививок приходится на одно и то же время в течении первого года жизни ребенка.

Учитывая то, что создаваемый специфический поствакцинальный иммунитет не является стопроцентной гарантией защиты от соответствующей инфекции , необходимо обращать большее внимание на поддержание естественной неспецифической резистентности видового иммунитета у ребенка.

Достаточно провести несложное статистическое исследование общей заболеваемости привитых и непривитых детей на основе изучения их амбулаторных карт, чтобы понять, насколько важно учитывать индивидуальный подход к формированию здоровья у каждого ребенка.

Никогда не предпринималось официальной попытки сравнения вакцинированной популяции с невакцинированной, чтобы узнать, какое действие оказывают вакцины на детей и общество. Независимые частные исследования (голландские и немецкие) обнаружили, что привитые дети болеют гораздо больше, чем их непривитые сверстники.

Конечно, проще всего ввести обязательную поголовную вакцинацию, но тогда не потребуется добровольное информированное согласие и все последствия за осложнения будут возложены на государство, а самое главное должен быть достигнут результат этого профилактического направления – улучшение здоровья детей и взрослых. Но на фоне обратной тенденции этого вряд ли удастся достигнуть.

Нельзя полностью отрицать принцип иммунотерапии и иммунопрофилактики. В некоторых случаях это единственный способ исключить или предотвратить патологию. Но подход к нему, как и к любому другому методу медицинского вмешательства должен быть обоснованным, взвешенным и с учётом индивидуальных особенностей каждого пациента, что и требует принцип персонализации медицинских услуг по рекомендациям министерства здравоохранения.

Рассказывает Надежда Емельянова, педиатр-невролог, г. Москва: "Я работала врачом педиатром в детском саду и прививала детей. В институте нам буквально на пальцах объяснили, как работает иммунная система, и теперь мне странно, почему я удовлетворилась этими "объяснялками".

Если профессора иммунологии недоумевают по поводу сложности иммунитета, открывая все новые и новые механизмы в его функционировании, признаваясь, что очень мало знают об иммунитете, что вакцины опасны, то почему мне все казалось понятным и простым?!

Например, вот что пишет доктор медицинских наук, профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории биотехнологии в Институте иммунологии ГНЦ МЗ РФ. Игнатьева Г.А.:

"Вакцинация — теоретически самый лучший метод иммунотерапии и иммунопрофилактики. Но есть проблемы, наиболее трудные из которых мы обозначим. Самая крупная из трудных проблем — биологическая опасность самих вакцинирующих препаратов вне зависимости от целевого антигена. Дело в том, что все современные вакцинирующие препараты получают методами биотехнологии с использованием сывороток и клеток животных. У животных, как становится известно нам чем дальше, тем больше, есть чрезвычайно опасные для человека инфекции типа прионных и ретровирусных. Очистить вакцину от примесей, потенциально содержащих эти инфекции, принципиально невозможно (без потери собственно вакцинирующего антигена). Такое серьезное сопутствующее явление заставляет признать, что, вакцинируя население, медицина несознательно нарушает основной принцип — «не навреди».

И теперь, когда я слышу от педиатров, что вакцины "тренируют" иммунитет, что они защищают от инфекционных заболеваний, что вакцины безопасны, мне становится грустно и тревожно, потому что цена таким убогим "объяснялкам" - детское здоровье и детские жизни. КОГДА МНЕ ОТКРЫЛАСЬ ОБОРОТНАЯ СТОРОНА ВАКЦИНАЦИИ, КОТОРУЮ НЕ АФИШИРУЮТ И НЕ ПРЕПОДНОСЯТ В ИНСТИТУТЕ, МНЕ СТАЛО СТРАШНО И СТЫДНО. Страшно, потому что я поняла, наконец, что я сотворила со своим собственным ребенком, поняла, откуда растут "ноги" у его болячек и чем чревата такая "забота" о его здоровье. А стыдно - потому что я, будучи врачом, неся ответственность за здоровье доверенных мне детей, так бездумно и легко относилась к вакцинации, а ведь она, по словам г. Онищенко (главного санитарного врача страны) является "серьезной иммунобиологической операцией".

Фрагмент передачи , в которой Геннадий Онищенко, по окончании своей деятельности в качестве главного санитарного врача, говорит правду о подкупе госчиновников Минздрава, о том, что Россия превратилась в полигон для испытания вакцин транснациональными корпорациями, об экспериментах на наших детях, об испытаниях опасных вакцин против рака шейки матки, которые приводят к дальнейшему бесплодию и т.д.

Занимая кресло главы Роспотребнадзора РФ, Г. Онищенко заявлял обратное.

Тут меня мои коллеги педиатры могут упрекнуть: "Понятно, что вакцинация, это не в бирюльки играть, нужен индивидуальный подход!" Здесь все дело в степени осознания глубины проблемы. Я ведь тоже очень строго отбирала детей на вакцинацию - обязательный осмотр, термометрия, анамнез (и чтобы никто в семье не болел, не чихал!), когда нужно - анализы, словом, все, что можно сделать в условиях поликлиники... Но надо признать, что эти минимальные данные (а в условиях поликлиники они же - максимальные), ничего не говорят о состоянии иммунитета и здоровья в целом у конкретного ребенка. И не надо обманываться и обманывать родителей - ДАЖЕ РАЗВЕРНУТАЯ ИММУНОГРАММА И КОНСУЛЬТАЦИЯ ИММУНОЛОГА НЕ ЗАЩИТЯТ РЕБЕНКА ОТ ПОБОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ ВАКЦИН, НЕ ДАДУТ ГАРАНТИЮ, ЧТО ПРИВИВКА НЕ СПРОВОЦИРУЕТ СЕРЬЕЗНОЕ АУТОИММУННОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ, ЧТО ОНА НЕ СОРВЕТ ТОНКИЕ МЕХАНИЗМЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ И У РЕБЕНКА НЕ РАЗОВЬЕТСЯ ДИАБЕТ, БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА, РАК КРОВИ ИЛИ ДРУГОЕ НЕИЗЛЕЧИМОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ Если бы родители на самом деле понимали, в какую рулетку они играют, то многие бы задумались.. Я поняла и задумалась.

Сейчас практически невозможно выставить диагноз "Поствакцинальное осложнение". Врач, сделавший это, подписывает себе приговор, поэтому никто не ставит такие диагнозы во избежание неприятностей. Поэтому МЫ НЕ ЗНАЕМ, СКОЛЬКО НА САМОМ ДЕЛЕ ДЕТЕЙ, ПОСТРАДАВШИХ ОТ ВАКЦИНАЦИИ, И ДУМАЕМ, ЧТО ОЧЕНЬ МАЛО (один на миллион), "пронесет" и на этот раз... Я видела ребенка, шестимесячного, с которым на третий день после вакцинации случилась клиническая смерть. Его оживили, но он будет идиотом, потому что кора головного мозга погибла. Никто из врачей "не вспомнил", что за три дня до клинической смерти ему сделали прививку АКДС.

У нас много разговоров о так называемой концепции информированного согласия на медицинское вмешательство, в частности, на вакцинацию. На самом деле - это пустой звук. Родитель, желая вакцинировать свое дитя, должен знать, что:

1. По Российскому законодательству ОН ИМЕЕТ ПРАВО НА ОТКАЗ ОТ ВАКЦИНАЦИИ (по любым соображениям, в том числе религиозным) и этот ОТКАЗ НЕ ПОВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ НИКАКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ В ВИДЕ НЕПРИЕМА В ДЕТСКИЙ САД, ШКОЛУ, ИНСТИТУТ. А те граждане, который чинят таким родителям препятствия, должны иметь дела с прокуратурой.

2. Родитель должен знать, что ВАКЦИНЫ - ЭТО НЕ ЛЕКАРСТВА, ОНИ ОПАСНЫ И ГРУБО ВМЕШИВАЮТСЯ В ИММУНИТЕТ; должен знать, из чего они состоят, как испытываются и какие осложнения вакцинации существуют. Поэтому родитель должен давать письменное согласие на прививку и после того, как прочитал и понял, что в вакцинах есть мертиолят, чужеродные ДНК, что ВАКЦИНАЦИЯ МОЖЕТ СПРОВОЦИРОВАТЬ САХАРНЫЙ ДИАБЕТ, РАК, АУТОИММУННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗВАТЬ СМЕРТЬ.

Поэтому я стала доводить до сведения родителей факт существования закона "Об иммунопрофилактике", дающего право на отказ. Многие родители были удивлены, так как не знали, что ВАКЦИНАЦИЯ - ДЕЛО ДОБРОВОЛЬНОЕ. Они мне говорили, что не хотели прививать ребенка (или вообще, или какой-то конкретной вакциной) или хотели отложить вакцинацию, но им пригрозили, что без прививок не возьмут в сад, не дадут питание на молочной кухне и они согласились. Я стала спрашивать родителей, знают ли они о составе вакцин, о способах их производства. Ведь прежде чем дать ребенку какое-то лекарство, каждый посмотрит на его состав и возможные побочные действия. Оказывается, что никто и никогда не видел аннотации к вакцинам перед прививкой. Обычных аннотаций, в которых черным по белому написано, из чего состоят вакцины и официальные осложнения на вакцинацию (например, смерть) никто не видел.

Однажды ко мне подошла главный врач частного медицинского центра и спросила, по какому праву я даю эту информацию родителям. Я ответила, что мой долг, в первую очередь, соблюдать принцип "не навреди", и родитель должен знать как можно больше, чтобы принять осознанное решение прививать - не прививать. Хозяйка этого частного центра тоже "озаботилась" и предупредила меня, что центр работает по программе МинЗдрава, поэтому я не должна давать родителям эту информацию. Дело в том, что ВАКЦИНАЦИЯ - ЕЩЕ И ПРИБЫЛЬНЫЙ БИЗНЕС, дозу вакцины можно оптом купить за сто рублей, а "вколоть" - за тысячу. А какой бизнесмен не любит быстрой прибыли? За мной стали следить, ограничили доступ к документации, мотивируя это "врачебной тайной", мне стало противно и я ушла.

В детскую поликлинику я пришла работать неврологом, думая, что теперь не буду связана с вакцинацией так, как была, работая педиатром в саду и в центре. Главного врача сразу предупредила, что я настороженно отношусь к вакцинации и считаю недопустимым вакцинировать детей ослабленных, недоношенных, с явными неврологическими проблемами. Главный врач со мной во многом был согласен, сказал, что всегда был против вакцинации, что знаменитая педиатр Домбровская (его учитель) резко критиковала прививки, но последняя эпидемия дифтерии поколебала его уверенность. Сказал, что меня с радостью возьмет, но будет перевоспитывать. Начались будни невролога. Неврологи очень осторожно относятся к вакцинации, особенно детей с проблемами нервной системы. Известно, что скрытая или явная патология нервной системы после вакцинации может манифестировать в виде судорожной готовности. То есть, вакцинация может провоцировать эпилепсию (описанное осложнение на вакцинацию). Я стала в сложных и сомнительных случаях давать медотводы на месяц-два от вакцинации. Родители спрашивали, а как же быть с педиатром, он настаивает на прививке. Я говорила, что РЕШАЕТЕ ВЫ, ПЕДИАТР МОЖЕТ ТОЛЬКО РЕКОМЕНДОВАТЬ ПРИВИВКУ. Говорила, что есть закон "Об иммунопрофилактике", на основании которого можно оформить отказ от вакцинации, чтобы педиатр "отстал". Зав. поликлиникой предупредила: "Наступите на горло собственной песне".

Однажды на консультации был особенно тяжелый ребенок, угрожаемый по ДЦП (на самом деле-то уже с ДЦП, но такой диагноз ему поставят после года), я запретила делать ему вакцинацию, потому что на ее фоне ДЦП резко прогрессирует. Меня не послушали, тогда я сказала главному врачу, что снимаю с себя ответственность за таких пациентов. Ну что, в самом деле, за игры?! Невролог, понимая всю тяжесть поражения нервной системы и неблагоприятный прогноз, дает медотвод, а педиатр отмахивается от него, как от назойливой мухи, и делает прививку... В общем, перевоспитать меня не удалось и меня уволили.

Педиатры в поликлинике на прием тратят по пять- десять минут (чтобы больше заработать по ОМС), поэтому ПЕДИАТР - ЭТО РАБОТНИК КОНВЕЙЕРА, ПОДУМАТЬ ЕМУ НЕКОГДА. Основная его функция - вакцинировать детей, так как другие проблемы будут решать узкие специалисты, или он сам с помощью калполов, кларитинов, флемоксинов. Перед прививкой осмотр осуществляется "на глазок". После прививки не отслеживается состояние ребенка, поэтому педиатр не связывает ухудшение здоровья ребенка с недавно сделанной прививкой. Неврологи находятся не в лучшем положении - тот, кто задумывается о последствиях вакцинации для конкретного ребенка, дает медотвод, но вопрос о вакцинации решает педиатр, с которого "снимают стружку за недоохваты" прививками. Поэтому невролог получает на следующем приеме еще бОльшую проблему в состоянии здоровья ребенка, но решение о следующей прививке - опять за педиатром.

РАЗОРВАТЬ ЭТОТ ПОРОЧНЫЙ КРУГ МОГУТ ТОЛЬКО РОДИТЕЛИ, которые понимают, что вакцинация - "это сложнейшая иммунобиологическая операция" и не дадут разрешение вакцинировать своего ребенка, если считают, что надо подождать или, что прививки вредны и они ОТКАЗЫВАЮТСЯ делать их сознательно. У меня есть под наблюдением здоровые непривитые дети - это СОВСЕМ ДРУГИЕ дети...



Случайные статьи

Вверх